- Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)
- Суть метода начало движения на холостом ходу (трогаться на сцеплении)
- Предварительные действия
- Алгоритм по пунктам
- Почитать еще по началу движения автомобиля
- Поддержать Рулимс!
- Машина трогается с места без газа
- На любой ли машине можно трогаться только со сцепления и без газа?
- Начало движения автомобиля, как трогаться на автомобиле – 3 базовых способа
- Автомобиль трогается на холостом ходу (без с газа)
- Автомобиль трогается с газом
- Одновременная работа газом и сцеплением во время старта автомобиля
- Когда и какие способы трогаться на автомобиле нужно освоить
- 4 способа трогаться с места на механике
Начало движения на холостом ходу, без использования педали газа (как трогаться на сцеплении)
Способ начала движения на холостом ходу, без использования педали газа (трогаться только на сцеплении) является базовым. Он применим при движении в ограниченном пространстве при сложном маневрировании, либо при движении в заторе, также этот вариант начала движения используется при выполнении упражнений на площадке. Некоторые инструкторы дают его как универсальный и даже единственный, это может создать проблемы, так как он может не позволить начать движение в некоторых случаях (специфика строения машин, в снег и т.д.).
Суть метода начало движения на холостом ходу (трогаться на сцеплении)
Плавный подъём педали сцепления, с кратковременной задержкой/зависанием в «точке контакта» до уверенного набора минимальной скорости автомобиля на холостых оборотах двигателя. Здесь же рассматриваем и пробуем выжим и подъём педали сцепления. Тем самым попеременно отключая и подключая сцепление, как бы «подхватывая» движение накатом легкой тягой двигателя.
Предварительные действия
Перед началом движения рекомендуется проделать следующие упражнения. Несколько раз плавно поднимаем педаль сцепления до контакта. Потом этот подъем ускоряем, постепенно приходя к мгновенному подъему до точки контакта. Как бы минуя холостой ход педали сцепления.
Важно учесть, что нежелательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля.
Алгоритм по пунктам
(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях)
— Выжим сцепления.
— Включение первой/задней передачи.
— Включение указателя поворота в необходимом направлении.
— Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны.
— Снятие ручного/стояночного тормоза.
— Повторная оценка дорожной ситуации.
— Плавный подъём педали сцепления в точку контакта (фиксация по вибрации и / или провалу оборотов) с кратковременным (3-5 сек) удержанием в данном положении.
— Удерживая педаль газа на одном уровне, продолжаем плавный подъем педали сцепления до крайнего верхнего положения. Акцент на то, что именно эта часть подъема самая важная и «рабочая».
— Отвод ноги с педали сцепления и постановка на боковую подставку для стопы. Ни в коем случае нельзя располагать ногу под педалью.
— Движение на малой скорости без газа.
— Контроль движения и остановку осуществляет инструктор.
Автор Вячеслав Нуриев, инструктор по вождению из Санкт-Петербурга, связаться с ним и задать вопросы можно по емаилу instrspb@gmail.com
Также можно задать вопросы или прокомментировать написанное в комментариях.
Если у вас есть что предложить для Рулимс, пишите – с радостью опубликуем.
Почитать еще по началу движения автомобиля
Опубликовано 23.3.2016, версия 1.01 от 19.09.2018
Поддержать Рулимс!
Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.
Машина трогается с места без газа
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Отпускай сцепление плавнее и поедешь.
да вроде очень плавно отпускаю, без рывков, педаль не бросаю
можно, только очень плавно надо. я до сих пор ловлю момент, и никак запомнить не могу. с газом проще )
ЗЫ: а без газа на 1-2 едет как, ровно или рывками?
что по идее должна нормально двигаться с холостых оборотов, без педали газа
Трогаюсь легко без газа
Слышал несколько раз от инструкторов вождения (вернее подслушал их разговор между собой) — что сцепление усиленно подсаживается при езде без газа.
Без комментариев. за что купил — за то и продаю.
Слышал несколько раз от инструкторов вождения (вернее подслушал их разговор между собой) — что сцепление усиленно подсаживается при езде без газа.
Без комментариев. за что купил — за то и продаю.
да? как щас помню, мой инструктор, на площадке, газ отключал нафик и гонял меня на одной сцепе.. хватало тронутся и погонять на ура. даже тормозами пользовался )))
а на моей машинке надо ловить момент, чтоб не заглохнуть.
Собственно вопрос касается 21093 инжекторной. Холостой ход по тахометру — около 1000. При попытке тронуться не трогая педаль газа прыгает и глохнет. В принципе, всегда ездил придавливая газ и отпуская сцепление, но тут сказали, что по идее должна нормально двигаться с холостых оборотов, без педали газа и если без газа не стронуться с места — надо искать неисправность. Так ли это?
Трогаюсь легко без газа. А то что глохнет то слышал что возможно это ДМРВ. А если авто ездиет, и бенз не жрет ведрами то — забить, и не мешать машине ездить!
Собственно вопрос касается 21093 инжекторной. Холостой ход по тахометру — около 1000. При попытке тронуться не трогая педаль газа ПРЫГАЕТ И ГЛОХНЕТ. В принципе, всегда ездил придавливая газ и отпуская сцепление, но тут сказали, что по идее должна нормально двигаться с холостых оборотов, без педали газа и если без газа не стронуться с места — надо искать неисправность. Так ли это?
Сцепу бросаешь. играй сцеплением как только начинает глохнуть выжимамай- обороты восстановились-отпускай. У меня холостой ход 600 трогаюсь без проблем.
На любой ли машине можно трогаться только со сцепления и без газа?
В общем в школе учат трогаться с места со сцепеления, то есть без нажатия на газ, это правильно или нет?
На
мой вопрос почему так, инструктор говорит, мол если каждый неопытный
ученик будет газ зажимать при трогании, то поломается чё-то у него там
Оно удобно конечно, просто зажал одно сцепление, медленно отпускаешь и машина едет, а потом уже поддаёшь газу
Но правильно ли это и во всех ли машинах так ?
На жигулях не попрет. Только на хорошей исправной машине.
И поломается там диск сцепления, от того что новички не чувствуют сколько газу дать чтобы не пробуксовать. А когда научишся, будешь чувствовать это. Это будет так, как ты ходишь пешком — не думая, а просто делая.
Реально Вы за обучение в АШ не платите. При достойном обучении стоимость занятия в АШ практически равна расходам на автомобиль с этого же занятия. Инструкторы вынуждены экономить, иначе никак, правда, в результате этой экономии цена за такое «обучение» получается сверхвысокой. Когда человек только садится за руль, он вообще не чувствует педали газа и, слегка приотпустив сцепление, может легко поднять обороты до 4-4,5 тысяч. Один миг и в салоне начинается вонь. Как правило, успеть нажать на дополнительную педаль сцепления в этот миг инструктор не успевает, а менять сцепление каждые 3-4 дня за цену работы ниже такси никто не будет. Поэтому очень часто ( не все ) инструкторы гоняют учеников «на сцеплении». Правда, чтобы машина трогалась и не глохла, задираются холостые обороты, т. к. при нормальных холостых оборотах, установленных изготовителем для устойчивой работы двигателя БЕЗ НАГРУЗКИ (!), машина способна весьма не на многое, да ещё при том, что двигатели всё больше зажимаются экологическими стандартами. Трогаться и даже медленно двигаться нужно при оборотах не менее 1100, а холостые обороты в норме на двигателях до 150 л. с. обычно составляют 800-900. Если Вы на 800 трогаетесь без газа, то это нехорошо для двигателя. Вас изначально не учат работе педалями, чтобы сэкономить ресурс сцепления. Повторю, что у нас традиционно цена 90-минутного практического занятия намного ниже цены поездки в такси за это же время. Это абсурд, т. к. учебное ТС в содержании намного дороже машины такси, но так уж сложилось в автошколах всего бывшего СССР. Хорошо, что Вы сейчас задались этим вопросом. Обычно ученики воспринимают это как должное и либо сдают экзамен в МРЭО по 100 раз, если с первого не получается на «своей» машине, либо гробят двигатель уже собственного автомобиля после такого «обучения». Лично мне, как частнику, к которому часто приходят после автошкол постоянно приходится сталкиваться с тем, что люди вообще не умеют трогаться, особенно, если колесо в какую ямку попало или в кочку упёрлось; не знают элементарных основ маневрирования и ничего не видят на дороге. Нередко результат всего курса обучения в АШ равен результату пары выездов с папой в поле.
Правильно ответили выше на механике на любой, не сможешь тронуться только на той где сцепление умерло в конец.
Начало движения автомобиля, как трогаться на автомобиле – 3 базовых способа
Управление автомобилем состоит из нескольких базовых действий, таких как – работа с рулем, педалями газа, сцепления и тормоза, контроль боковых зеркал, переключение передач. Основные маневры автомобиля – начало движения, перестроения, торможения, остановки и другие описываются последовательностью базовых действий.
У большинства маневров есть несколько вариантов выполнения, их нужно освоить и понимать, когда и какие варианты использовать.
В качестве примера, подробно рассмотрим начало движения – как трогаться на автомобиле.Это один из самых простых маневров.
Несмотря на кажущуюся простоту, существует несколько вариантов действий водителя. У каждого варианта начала движения свое назначение.
Автомобиль трогается на холостом ходу (без с газа)
Если вы начинаете учиться управлять машиной на площадке-автодроме, то базовым способом трогаться на автомобиле у вас будет начало движения на холостом ходу, без использования педали газа. Вы плавно отпускаете педаль сцепления до момента контакта, при дальнейшем отпускании педали машина трогается. Играя сцеплением, вы можете ускоряться и замедляться.
Такое начало движение легче всего освоить, главный нюанс – такой способ трогаться на автомобиле не универсальный и не может быть единственным в арсенале водителя (даже начинающего).
Данный способ получил повсеместное распространение как универсальный относительно недавно, раньше он не работал, из-за того, что автомобилям предыдущих поколений не хватало тяги, чтобы тронуться на холостом ходе.
Но и сейчас данный способ, не может быть универсальным, он не всегда работает – если в вашей машине будет несколько пассажиров или выпадет снег, или нужно трогаться в гору, машина скорее всего не поедет.
Автомобиль трогается с газом
Способ трогаться на автомобиле с использованием педали газа существенно более универсальный. Вы доводите с помощью педали газа обороты двигателя до 1500-2500 оборотов. Далее начинаете отпускать сцепление как в первом случае (начало движения без газа), при падении оборотов двигателя компенсируете их падение добавлением газа. Данный способ начала движения универсальный и подходит для большинства случаев, позволяет с минимумом проблем сдавать экзамены в ГИБДД.
Одновременная работа газом и сцеплением во время старта автомобиля
Полностью раскрыть возможности автомобиля позволяет начало движения с одновременной работой педалями газа и сцепления. Работа ведется в противоходе, вы одновременно нажимаете на газ и отпускаете сцепление. Из-за этого данный способ часто называют “качели” – работа двух ног должна происходить синхронно.
Также уметь работать одновременно газом и сцеплением в противоходе нужно для правильного переключения передач при движении. Если вы не освоите параллельную работу педалями газа и сцепления вам будет сложно избавиться от постоянных “рывков” на дороге при переключении передач.
Когда и какие способы трогаться на автомобиле нужно освоить
Основным способом начала движения является третий – “качели”, но он же является и самым сложным, так как требует асинхронной работы двух ног, что часто вызывает сложности у учеников, особенно в начале обучения. Из-за этого часто осваивать данный способ трогаться начинают только после первых двух (иногда и не доходят до него).
Давать советы как оптимально учиться – сложно, все очень индивидуально. Главное – вы должны знать, что использовать начало движения только на сцеплении во всех случаях не получится, и без освоения других способов вы далеко не уедете и будет крайне сложно сдать экзамен в ГИБДД.
4 способа трогаться с места на механике
Начинающих водителей волнует вопрос – как правильно трогаться на механике. Каждого новичка ждут проблемы в виде рывков, постоянно глохнущего двигателя и его рева на запредельных оборотах, забытого ручника, поиска нужной передачи.
Чтобы тронуться с места:
1. Заводим автомобиль.
2. Выжимаем сцепления.
3. Включаем первую передачу.
4. Начинаем плавно отпускать педаль.
Когда диски начнут входить в контакт и пробуксовывать, вы ощутите вибрацию, а машина начнет плавное движение. Холостого хода вполне достаточно, чтобы развить небольшую скорость. Повторяйте до тех пор, пока не научитесь трогаться плавно и не почувствуете особенность работы трансмиссии.
Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.
Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).
Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:
1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
4. Плавно отпускаем сцепление.
На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.
Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».
Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.
1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.
Если все сделано правильно – машина тронется с места.
Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как трогаться в горку на механике, при этом без отката, да еще и не заглохнуть. Когда на ровном месте все получается правильно, можно переходить к тренировкам на подъеме.
Главная сложность в том, что нужно не просто тронуться, по возможности плавно, но еще избежать отката автомобиля назад. На первых порах вам поможет ручной тормоз.
Автомобиль фиксируется на подъеме затягиванием ручника, двигатель заведен, коробка на нейтрали.
1. Левой ногой выжимается сцепление, включается первая передача.
2. Правая нога давит на газ, чтобы обороты поднялись до 1500.
3. Подводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Признаком служит падение оборотов примерно до 1300-1200.
4. В таком положении машина готова ехать в горку, удерживает ее только ручник. Медленно отпускаем его и начинаем движение.
Помните: чем больше уклон, тем тяжелее автомобилю тронуться с места, а значит и оборотов должно быть больше. Но не следует давать свыше 3000, и уж тем более крутить тахометр в красной зоне – можно легко сжечь фрикционные диски.
Лишь после того, как 10 из 10 раз вы правильно тронулись в горку с ручника (без отката и не заглохли), можно переходить к тренировке с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо иметь хороший контроль над всеми узлами автомобиля: слышать двигатель, видеть показания приборов. Почувствовать момент зацепления дисков можно по падению оборотов. Автомобиль заведен, рычаг коробки в нейтральном положении, правая нога на тормозе.
1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.
2. Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.
3. Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.
Начинайте на небольших уклонах, постепенно переходя на более крутые. Очень скоро вы научитесь трогаться плавно, улавливая нужный момент «игрой» педалями, и любой подъем будем вам под силу.
Если обороты падают резко, а машину сильно затрясло – необходимо либо добавить оборотов двигателю («дать газу»), либо немного усилить давление на педаль сцепления, но ни в коем случае не бросать ее окончательно. ет ничего страшного в том, что вы заглохли на горке, куда страшнее откатиться назад, ведь в реальных условиях высока вероятность того, что позади вас находится автомобиль. Просто вновь повторите правильно все предыдущие шаги: коробку на нейтраль, заведите машину и попытайтесь тронуться.
Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, характерный признак нейтрального положения – свободный ход вправо-влево. А еще лучше заводите автомобиль с выжатым сцеплением, это позволит избежать резкого рывка вперед, если вы вдруг забыли выключить передачу.