Машина трения палец диск

Машина 2168 УМТ(м) для испытаний фрикционных, смазочных материалов на трение и износ

Наличие на складе: По заказу

Производство: Россия (г. Иваново)

ГосРеестр: Да

Гарантия: 12 месяцев

  • Описание
  • Дополнительная информация

Электромеханическая универсальная испытательная машина 2168 УМТ(м) с сенсорным пультом оператора и сервоприводом, обеспечивающим плавное регулирование скорости в широком диапазоне, предназначена для испытания фрикционных, антифрикционных и смазочных материалов на трение и износ при различных схемах испытания.

Машина 2168 УМТ(м) может использоваться для работы в цехах и лабораториях машиностроительных и металлургических предприятий, а также в лабораториях научно-исследовательских институтов при температуре окружающего воздуха до +35 гр.С и относительной влажности 50-80 %.

Схемы испытания:

  • при вращательном движении:
    диск-палец (Квз=0);
    кольцо-кольцо (Квз=1, фрикционная теплостойкость);
    вал-втулка;
    диск-колодка (тормоз).
  • при качательном движении:
    диск-колодка;
    вал-втулка;
    вал-трубки (виброизнос).
  • при возвратно-поступательном движении:
    стержень-палец (линейный контакт).

Широкий набор сменных приспособлений позволяет оперативно переоборудовать машину на различные схемы испытаний, моделирующие работу трибосопряжений в узлах трения. Предусмотрена возможность программирования режимов испытаний, в процессе проведения которых контролируются момент трения, усилие прижима, температура, частота вращения, путь трения. Машина устанавливается на виброопорах, не требуя наличия специального фундамента.

Система управления машиной позволяет:

  • проводить испытания образца на трение, износ в автоматическом режиме до заданного пути, количества оборотов образца, времени;
  • программировать параметры испытаний в диалоговом режиме;
  • выполнять цифровую настройку датчиков;
  • выводить и сохранять результаты испытаний в виде таблиц, графиков;
  • подключать программно-технический комплекс (компьютер, монитор, лазерный принтер) со специализированным программным обеспечением для анализа характеристик испытания;
  • обеспечивать цифровую защиту от перегрузок и аварийных ситуаций

МЕТРОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАШИНЫ 2168УМТ(м) ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ФРИКЦИОННЫХ, СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ И ИЗНОС

Пневматический (7 атм)

Диапазон измерений усилия, Н

Диапазон измерений момента трения, Нм

Пределы допускаемой погрешности измерений усилия, %

Виды схем испытаний

Вращательное движение:

«диск — палец»; «кольцо — кольцо»;

«вал — втулка»; «диск — колодка»

Качательное движение:

«вал — втулка»; «диск — колодка»; «вал — трубка»

Возвратно-поступательное движение:

Радиусы установки образцов в схеме «диск-палец», мм

Диапазон угла качания образца, гр.

Диапазон хода поступательного перемещения, мм

Диапазон измерений частоты вращения, об/минут

Шпинделя: 0,1-3000; кривошипа (качение): 6-60

Номинальная дискретность измерителя количества оборотов шпинделя, об.

Пределы допускаемой погрешности измерителя количества оборотов шпинделя, об.

Длительность работы в режиме текущего времени, ч

От начала до окончания испытания

Общая потребляемая мощность, кВт, не более

Габаритные размеры, мм, не более

Ширина 1760 / Длина 765 / Высота 1703

Масса машины, кг, не более

Напряжение: 400 В ±10 %

Частота: 50 Гц ±1 Гц

Комплект поставки:

  • машина 2168 УМТ для испытаний фрикционных, смазочных материалов на трение и износ;
  • комплект технической документации.

По согласованию с Заказчиком машины 2168 УМТ дополнительно комплектуются:

  • программно-техническим комплексом со специализированным программным обеспечением для анализа характеристик испытуемых образцов;
  • захватами и приспособлениями для испытаний;
  • универсальными электронными динамометрами 1-ого класса точности.
Читайте также:  Масло для лодочных моторов ниссан марин

Сервисные услуги:

  • доставка оборудования до производственной базы Заказчика;
  • проведение пуско-наладочных работ с обучением и инструктажем персонала Заказчика;
  • гарантийные обязательства – 12 месяцев с момента подписания акта сдачи-приемки.

Машина для испытания фрикционных, смазочных материалов на трение — износ 2168 УМТ

Электромеханическая универсальная испытательная машина 2168 УМТ с микропроцессорным пультом оператора и асинхронным сервоприводом, обеспечивающим плавное регулирование скорости в широком диапазоне, предназначена для испытания фрикционных, антифрикционных и смазочных материалов на трение и износ при различных схемах испытания:

диск-палец (Квз=0); кольцо-кольцо (Квз=1, фрикционная теплостойкость); вал-втулка, диск-колодка (тормоз).

диск-колодка; вал-втулка; вал-трубки (виброизнос).

  • При возвратно-поступательном движении:

стержень-палец (линейный контакт).

Широкий набор сменных приспособлений позволяет оперативно переоборудовать машину на раз­личные схемы испытания, моделирующие работу трибосопряжений в узлах трения. Предусмотрена возможность программирования режимов испытаний, в процессе проведения которых контролируются момент трения, усилие прижима, температура, частота вращения, путь трения. Машина устанавливается на виброопорах, не требуя наличия специального фундамента.

Система управления машиной позволяет:

  • Проводить физико-механическое испытание образца на трение и износ в автоматическом режиме до заданного пути, количества оборотов образца, времени
  • Программировать параметры физико-механического испытания в диалоговом режиме
  • Выполнять цифровую настройку датчиковой системы, автоматическое обнуление
  • Выводить протоколы испытания в виде таблиц, графиков на дисплей и лазерный принтер, а также сохранять протоколы испытаний
  • Подключать программно-технический комплекс (компьютер, TFT монитор, лазерный принтер) со специальным программным обеспечением для анализа характеристик испытания
  • Обеспечивать цифровую защиту машины от перегрузок и аварийных ситуаций

2168 УМТ — Машина для испытания фрикционных, смазочных материалов на трение-износ

Универсальная машина 2168 УМТ предназначена для испытания фрикционных, смазочных и им подобных материалов на трение и износ. При этом обеспечиваются следующие схемы испытаний:

При вращательном движении: диск-палец (Квз=0); кольцо-кольцо (Квз=1, фрикционная теплостойкость); вал-втулка, диск-колодка (тормоз).

При качательном движении: диск-колодка; вал-втулка; вал-трубки (виброизнос).

При возвратно-поступательном движении: стержень-палец (линейный контакт).

Машина оборудована микропроцессорным пультом оператора и асинхронным сервоприводом, обеспечивающим плавное регулирование скорости в широком диапазоне. Широкий набор сменных приспособлений позволяет оперативно переоборудовать машину на раз­личные схемы испытания, моделирующие работу трибосопряжений в узлах трения. Предусмотрена возможность программирования режимов испытаний, в процессе проведения которых контролируются момент трения, усилие прижима, температура, частота вращения, путь трения. Машина устанавливается на виброопорах, не требуя, при этом, наличия специального фундамента.

Система управления машиной позволяет:

  • Проводить физико-механическое испытание образца на трение и износ в автоматическом режиме до заданного пути, количества оборотов образца, времени;
  • Программировать параметры физико-механического испытания в диалоговом режиме;
  • Выполнять цифровую настройку датчиковой системы, автоматическое обнуление;
  • Выводить протоколы испытания в виде таблиц, графиков на дисплей и лазерный принтер, а также сохранять протоколы испытаний;
  • Подключать программно-технический комплекс (компьютер, TFT монитор, лазерный принтер) со специальным программным обеспечением для анализа характеристик испытания;
  • Обеспечивать цифровую защиту машины от перегрузок и аварийных ситуаций.

Технические характеристики машины для испытания фрикционных, смазочных материалов на трение-износ 2168 УМТ:

Читайте также:  Паулюс чип тюнинг лачетти

Способ прижима (давление, атм)

Пневматический (Pmax=7 атм)

Максимальная нагрузка, Н

Предел допустимой погрешности измерения усилия, %

Машина трения палец диск

УМТ-2168 «Унитриб»

Универсальная машина трения УМТ-2168 «Унитриб» была разработана в ИМАШ РАН и заводом «Точприбор» (г. Иваново). Данная машина трения, предназначена для испытания фрикционных, антифрикционных и смазочных материалов на трение и износ в широком диапазоне режимов. Большой набор сменных приспособлений позволяет быстро перестраивать машину на различные схемы испытаний, моделирующих работу трибосопряжений в узлах трения.

В состав машины трения входят: испытательная установка, привод движения испытываемых образцов, узел нагружения образцов, пульт измерения и управления. На пульте машины трения регистрируются момент трения, температура в зоне трения, измеряются частота вращения, путь трения, нормальное усилие прижима.

Технические характеристики:

Тип силоизмерителя пневматический

Предел измерения нагрузки 5000 Н

Диапазоны измерения силы:

  • диапазон I от 200 до 1000 Н
  • диапазон II от 1000 до 5000 Н

Тип измерителя момента трения электромеханический

Диапазоны измерения момента трения:

  • в диапазонах частоты вращения I и III от 4 до 40 Н.м.
  • в диапазонах частоты вращения II и IV от 2 до 20 Н.м.

Привод машины электромеханический с плавным регулированием частоты вращения

Восемь схем испытания:

  • вращение: «Диск-палец», «Кольцо-кольцо», «Вал-втулка», «Диск-колодка»
  • качание: «Вал-втулка», «Диск-колодка», «Вал-трубка»
  • возвратно-поступательное: «Стержень-палец»

Процессы испытания и обработки результатов автоматизированы

Диапазоны измерения частоты вращения:

Диапазон Шпиндель Кривошип
I от 15 до 150 мин -1 от 6 до 60 мин -1
II от 30 до 300 мин -1
III от 150 до 1500 мин -1
IV от 300 до 3000 мин -1

Радиусы установки образцов в схеме «палец-диск»: (60±0,2), (90±0,23), (120±0,26), (150±0,26)мм.

Пределы изменения угла качания образца ±(3-30)°

Пределы измерения величины хода поступательного перемещения – 0-14 мм

Число ступеней изменения частоты вращения вала – 10

Потребляемая мощность – 16 кВт

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм:

  • установки испытательной: 760х1750х1900
  • пульта управления: 650х850х1700
  • пульта с силовым оборудованием: 600х750х900

На рис. 1 представлена схема, поясняющая конструкцию испытательной установки, узла нагружения и механизма привода УМТ-2168 «Унитриб».


Рисунок 1. Принципиальная схема универсальной машины трения УМТ-2168 «Унитриб»: а – общая схема; б – схема испытаний при качательном движении; в – схема испытаний при прямолинейном возвратно-поступательном движении

В корпусе 5 испытательной установки в подшипниках размещён полый вал 3, внутри которого проходит шток 4. Диск 8 установлен на штоке 4 шарнирно и через кольцо 6 и гибкую связь 9 связан с валом 3, который через рычаг 10 воздействует на упругий элемент 11 силоизмерителя. От мембранного пневмопривода 1 осевая нагрузка передается штоку 4 и диску 8.

На диске 8 устанавливаются пальчиковые образцы 7 или закрепляются специальные камеры с приспособлениями для испытания пар трения. При этом диск 8 может жестко соединяться с кольцом 6. Для охлаждения водой в диске 8 имеются внутренние каналы. Подвод образцов осуществляется перемещением корпуса 5 по станине 18 путём вращения рукоятки 19.

С помощью специальных приспособлений реализуются различные схемы испытаний. Съёмные камеры позволяют проводить испытания образцов типа «вал – втулка» или «вал – палец» как при вращательном, так и при качательном движении вала. В этих случаях привод осуществляется от кривошипа 16, установленного на валу 17 редуктора 13. Во всех случаях нагрузка на образцы создается автономным мембранным пневмоприводом 1.

Для измерения суммарного числа оборотов диска 14 (путь трения) служит датчик 20. Переключение скоростных диапазонов вращения электродвигателя 2 реализуется с помощью датчика 21.

Частоту вращения вала 12 редуктора блока привода машины трения можно плавно изменять в диапазоне от 50 до 3000 об/мин, а величину нормальной нагрузки на образцы можно регулировать в интервале от 0,02 до 5 кН путём изменения давления сжатого воздуха, подаваемого в пневмопривод 1.

Универсальная машина трения УМТ-2168 «Унитриб» позволяет проводить испытания по восьми кинематическим схемам. Кроме того, машина снабжена системой автономной капельной смазки образцов, а также может работать в комплексе с ЭВМ, обеспечивая обработку результатов по заданной программе, например, расчёт фрикционной теплостойкости.

Испытательные схемы универсальной машины трения УМТ-2168 «Унитриб» позволяют имитировать работу наиболее распространённых в машиностроении узлов трения (Табл. 2).

Схема №1 – испытание по типу «кольцо – кольцо» имитирует работу дискового тормоза, фрикционной муфты или упорного подшипника скольжения.

Схема №2 – испытание по типу «вал – втулка», имитация радиального подшипника скольжения.

Схема №3 – испытание по типу «ролик – колодка», имитация колодочного тормоза.

Схема №4 – испытание по типу «палец – диск» имитирует работу пар трения при высоких скоростях относительного перемещения поверхностей.

Схема №5 – испытание по типу «вал – втулка» при качательном движении, имитация шарнира.

Схема №6 – испытание по типу «вал – три трубки», имитация работы трубок в теплообменнике.

Схемы №7 и №8 – испытание по типу «палец – ролик», имитация нагруженного линейного контакта.

Таблица 2. Схемы испытаний на универсальной машине трения УМТ-2168 «Унитриб»

Важной конструктивной характеристикой узла трения является коэффициент взаимного перекрытия KВЗ. Ориентировочные его значения приводятся в табл. 2 при характеристике типовых узлов трения и соответствующих им схем испытаний на УМТ-2168 «Унитриб». Коэффициент взаимного перекрытия КВЗ представляет собой отношение площадей трения трущихся элементов трибосопряжения. Большое влияние этого показателя на работоспособность узла трения объясняется тем, что от величины КВЗ в значительной степени зависит тепловой режим и напряжённое состояние узла трения, а так-же возможность попадания окружающей среды на поверхности трения контактирующих элементов.

Обработка экспериментальных данных

По результатам всех измерений для каждого образца определяется среднее значение момента трения и вычисляется массовую скорость изнашивания по формуле

где m1 и m2 – масса образца до и после испытания соответственно, г;
τ – продолжительность испытания, ч;
vи – массовая скорость изнашивания, г/ч.

Коэффициент трения рассчитывается по формуле:

где Mтр – момент трения, по показанию регистрирующего прибора, Н·м;
R – радиус трения по средней линии дорожки трения на контртеле;
N – осевая нагрузка (сила нормального давления) на три образца, N определяется по формуле

где Р – контактное давление, МПа;
3S – площадь контакта трех образцов, м 2 .

Читайте также:  Шлифовальный диск для шлифовальной машины 225
Оцените статью