Машина трения для испытания масла своими руками

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Маршруты

Машинка трения — проверим масло.

Форум для разговоров участников клуба на любые темы, для которых не нашлось места в других категориях.

Машинка трения — проверим масло.

Сообщение Den2S » 28 авг 2013, 17:11

Появилась тут идея сделать самодельную машинку трения для проверки эффективности масел машинных и сравнения их и присадок с ними.

У кого есть какие идеи как сделать её?

В качестве первой идеи предполагается использовать дрель как электрический привод на первый валик.

Возникает вопрос — из чего делать валики и как дозировать нагрузку на пару трения?

Сообщение Den2S » 28 авг 2013, 17:36

Можно будет сравнить всякий там Эльф с Кастролом, Шеллом и Лукойлом в реальных условиях, а не по каким то там тестам, доверик к которым — ноль!

Сообщение sashek » 28 авг 2013, 21:37

На мой взгляд очень хороший ресурс по маслам. Можно и без машинки трения обойтись или единомышленников найти.

Сообщение Den2S » 28 авг 2013, 23:16

sashek писал(а): Да простят меня модераторы http://www.oil-club.ru/forum/

На мой взгляд очень хороший ресурс по маслам. Можно и без машинки трения обойтись или единомышленников найти.

Эт не интересно.

Интересно когда машинка дома под рукой стоит, и каждое заливаемое в собственную машину масло на ней проверяется.

Заодно еще каких-нибудь доморощенных тестов в комплексе проверяется.

Сообщение Den2S » 29 авг 2013, 08:09

Я думаю что в качестве первичного валика можно взять сверло.

А в качестве подопытной истераемой детали купить в магазине какую нибудь недорогую деталь из двигателя жигулей.

Ну клапана, например.

или подшипник какой?

Сообщение sashek » 29 авг 2013, 09:20

Den2S писал(а):
Эт не интересно.

Интересно когда машинка дома под рукой стоит, и каждое заливаемое в собственную машину масло на ней проверяется.

Заодно еще каких-нибудь доморощенных тестов в комплексе проверяется.

Странно, что Вам интересны доморощенные тесты, а нормальные тесты в лаборатории нет. Наверное Вам больше важен процесс, чем результат. И скорее всего не процесс тестирования масла, а процесс обсуждения

Сообщение Paramedic » 29 авг 2013, 09:59

Сообщение Den2S » 29 авг 2013, 11:29

Температура будет повышаться в процессе теста, начиная с комнатной или уличной. (Условия максимально приближенные к реальным)

Давление надо сделать переменным, за счет рычага и грузиков.

По количеству грузиков будем судить о реальных защитных свойствах того или иного масла и или присадки.

Вот что я уже придумал.

Из деревянных досок делаем приблуду для фиксации дрели в гориз положении, там же ставим ось для кручения дрелью какого-нибудь подшипника.

Подшипник будет наносить износ какой-нить тонкой круглой детальке.

Детальки должны продаваться в магазине и стоить недорого.

Сообщение sashek » 29 авг 2013, 11:30

Масла надо тестировать примерно так

Сообщение Den2S » 29 авг 2013, 11:32

Den2S писал(а):
Эт не интересно.

Интересно когда машинка дома под рукой стоит, и каждое заливаемое в собственную машину масло на ней проверяется.

Заодно еще каких-нибудь доморощенных тестов в комплексе проверяется.

Странно, что Вам интересны доморощенные тесты, а нормальные тесты в лаборатории нет. Наверное Вам больше важен процесс, чем результат. И скорее всего не процесс тестирования масла, а процесс обсуждения

Читайте также:  Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством орион 265

В лаборатории тестят за деньги. И вдоволь всего что хочешь не натестишься, а то что в инете показывают — больше на рекламу похоже, чем на реальные тесты и поэтому нет к ним никакого доверия.

А себе я буду доверять на 100%. И если возникнут сомнения, то перепроведу эксперимент и во второй и в третий раз.

Устройство для испытания масел при трении

Использование: Триботехника, различные отрасли промышленности, где требуется испытание масел и других твердых смазочных материалов при трении. Задача: сокращение времени испытания и уменьшение габаритов устройства. Сущность полезной модели: Устройство содержит основание 1, на котором шарнирно закреплен нагружающий рычаг 3. На рычаге 3 в держателе 5 смонтирован образец 6 в виде ролика подшипника качения. Контробразец 7 соединен с двигателем 8 и установлен в держателе 9 на основании 1. Двигатель 8 связан с амперметром 10. На держателе 5 образца 6 смонтирован граненный штырь 11, на который надет гаечный динамометрический ключ, состоящий из рукоятки-стрелки 12 и шкалы 13. Положительный эффект: сокращение времени испытания, создание компактного переносного устройства.

Полезная модель относится к триботехнике, в частности к устройствам для испытания масел при трении и может быть использовано в различных областях промышленности.

Известна испытательная установка СМЦ-2 для исследования антифрикционных материалов при трении /1/. Она состоит из станины, электропривода образца, нагрузочного и измерительных устройств. Нагрузочное устройство выполнено в виде тарированной пружины и серьги.

Недостатками этой установки являются большие габариты, значительный вес и длительный процесс измерения.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для испытания масел при трении, содержащее основание, установленные на нем держатели образца и контробразца, шарнирно смонтированный на основании нагружающий рычаг, взаимодействующий одним концом с держателем контробразца, привод вращения держателя образца /2/. Конец рычага соединен с механизмом нагружения, выполенным в виде пневмоцилиндра, соединенного с измерительной системой с измерителем давления.

Основными недостатками наиболее близкого аналога являются длительность процесса измерения и большие габариты устройства.

Задачей предлагаемой полезной модели является устранение этих недостатков, а именно сокращение времени испытания и снижение габаритов устройства.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве для испытания масел при трении, содержащее основание, шарнирно установленный на нем нагружающий рычаг, смонтированные в держателях образец и контробразец, двигатель, измерительный и нагружающий механизмы, согласно предлагаемому решению, образец выполнен в виде ролика, например ролика подшипника качения, и установлен в держателе на рычаге, а контробразец — в виде кольца, например кольца подшипника, размещенного в держателе на основании; при этом измерительный механизм выполнен в виде смонтированного на держателе образца граненного штыря, взаимодействующего с гаечным динамометрическим ключом, и амперметра, соединенного с двигателем.

Выполнение заявляемым образом образца и контробразца ведет к их точечному контакту, что обеспечивает максимальную удельную нагрузку в контакте сопряжения образца и контробразца. Это сокращает время испытаний и габариты устройства. Выполнение заявляемым образом измерительной системы также способствует уменьшению габаритов устройства и созданию компактного переносного устройства.

Предлагаемое устройство для испытания масел проиллюстрировано на чертеже, где показан общий вид устройства.

Устройства содержит основание 1, на котором размещена ванна 2 с маслом. На основании 1 шарнирно закреплен нагружающий рычаг 3, на свободном конце которого установлена рукоятка 4. На рычаге 3 в держателе 5 смонтирован образец 6 в виде ролика подшипника качения. Контробразец 7 соединен с двигателем 8 и установлен в держателе 9, на основании 1. Двигатель 8 связан с амперметром 10. На держателе 5 образца 6 смонтирован граненный штырь 11, на который надет гаечный динамометрический ключ, состоящий из рукоятки-стрелки 12 и шкалы 13. Держатель 9 имеет ось 14, на которую шарнирно установлен держатель 5 образца 6. Контробразец 7 клиноременной передачей 15 соединен с двигателем 8. Образе 6 закреплен в держателе 5 винтом 16.

Читайте также:  Как проверить прогоревший клапан без разборки двигателя

Устройство работает следующим образом.

В держатель 5 устанавливают образец 6 и закрепляют его винтом 16. Ванну 2 заполняют маслом. Включают двигатель 8, контробразец 7 в держателе, установленном на основании 1, посредством ременной передачи 15 начинает вращаться. Затем рукояткой 4 перемещают вниз нагрузочный рычаг 3. При перемещении рычага 3 вниз перемещается держатель 5 относительно оси 14. При этом контробразец 7 и образец 6 входят в контакт.

При дальнейшем нагружении в трибоконтакте образца 6 и контробразца 7 происходит «задир», заклинивание и остановка контробразца 7 и остановка двигателя 8. В этот момент с помощью расположенной на граненном штыре 11 рукоятки-стрелки 12 на шкале 13 снимают показания величины нагрузки и показание амперметра 10. До полной остановки двигателя 8 может происходить проскальзывание ременной передачи 15.

Методом сравнения триботехнических показателей тестируемого состава масла с различными добавками с базовым маслом делают заключение об эффективности составов масляных смесей. Триботехническими показателями являются величина нагрузки до появления «задира», время до остановки двигателя 8, величина потребляемого тока по амперметру 10, который косвенно характеризует коэффициент трения и величину износа образца за определенное время.

Предлагаемое устройство изготовлено и успешно прошло испытания. Масса изготовленного устройства 12 кг, размеры 445×310×130 мм.

Предлагаемое устройство найдет применение в различных областях промышленности при испытании масел и твердых смазочных материалов.

1. В.Д.Зозуля, Е.Л.Шведков и др. Словарь-справочник по трению, износу и смазке деталей машин, Киев, Наукова думка 1990, с.264.

2. Авторское свидетельство СССР 1155918, Устройство для испытания масел при трении, МПК G01N 19/02, от 15.05.85.

Устройство для испытания масел при трении, содержащее основание, шарнирно установленный на нем нагружающий рычаг, смонтированные в держателях образец и контробразец, двигатель, измерительный и нагружающий механизмы, отличающееся тем, что образец выполнен в виде ролика, например ролика подшипника качения, и установлен в держателе на рычаге, а контробразец — в виде кольца, например кольца подшипника качения, размещенного в держателе на основании, при этом измерительный механизм выполнен в виде смонтированного на держателе образца граненного штыря, взаимодействующего с гаечным динамометрическим ключом, и амперметра, соединенного с двигателем.

Абсолютный победитель теста моторного масла на ручной машинке трения

В интернете очень распространены ролики, демонстрирующие проверку качества моторных масел. На ручной машинке трения тестируются их смазочные свойства. При помощи этого прибора провести испытание масла совсем не сложно.

Как проверяют масла на машинке трения

В состав машинки трения входит вал, который вращается при проведении тестирования. Под ним установлена ёмкость, в которую заливают определенное количество испытуемого масла. Над этим валом находится другой, меньшего размера вал, прикрепленный к подвижной ручке − рычагу.

При помощи рычага можно регулировать усилие, оказывающее действие на вал. Показатели отражаются на шкале. В состав прибора также входит встроенный амперметр, отражающий нагрузку на двигатель. Суть проверки заключается в том, чтобы при надавливании на рычаг определить нагрузку, при которой масло не выдержит и заклинит. Чем больше будет параметр, тем качество масла лучше.

Обычно тестирование проводится в следующей последовательности:

  1. В течение 1 минуты надавливают на рычаг, выдерживая усилие в 1 кг.
  2. Увеличивают нагрузку до 2 кг и выдерживают её также в течение 1 минуты.
  3. Для определения максимальных значений 3 раза производят «заклинивание» двигателя и записывают показания амперметра.
  4. Подсчитывают среднее арифметическое, которое и будет характеристикой тестируемого масла.

После проведения всех пунктов смотрят на валы прибора, чтобы определить, нет ли на них изменений после максимальной нагрузки.

Читайте также:  Схема водяного охлаждения двигателя 406 газель схема

Почему «однорукий бандит» непригоден для оценки моторного масла

Тестирование масел на машинке трения всегда выглядит очень эффектно. Сначала проверяется обычное моторное масло, и оно показывает низкий результат. Затем в масло добавляется присадка, и при следующем за этим тестировании, результаты заметно улучшаются. Недобросовестные рекламодатели любят использовать этот трюк. Происходит подмена понятий: покупатели считают, что масло обладает сверхустойчивой защитной пленкой. Но это не так.

Начнем с того, что машинка трения была создана для определения смазывающей способности трансмиссионных масел, в состав которых входят специальные присадки. Если между трущимися поверхностями возникает высокое давление, присадка активизируется, и образует прослойку, не допускающую задиров.

Но у присадок есть также и минусы: они не выдерживают высоких температур, и многие из них агрессивны к цветным металлам, например, к меди, которая используется в изготовлении некоторых деталей двигателя.

Производители моторных масел не рекомендуют добавлять в масла присадки. То, что полезно для редуктора, может запросто повредить двигатель. А как же быть с улучшением показателей на машинке трения? И нужен ли вообще такой тест для оценки качества моторного масла?

Как известно смазочная система двигателя отличается от системы смазки редуктора. К основным узлам двигателя, в том числе и к парам трения, масло подается насосом. В результате прогона под давлением через каналы образуется гидродинамический масляный клин. И до смазочных способностей дело никогда не доходит. Качество моторных масел определяется совсем другими параметрами.

Иногда машинку трения называют «одноруким бандитом», так как при помощи единственного её рычага проводятся всевозможные махинации. «Бандит» потому, что на результаты испытаний можно легко повлиять, представив нужный продукт в выгодном свете.

Что показывает лучший результат

Информационная программа AMSOIL посвятила целый выпуск испытательной машине Falex. Ведущий программы Роб Стенберг и менеджер AMSOIL Питер Маркхам в этой серии продемонстрировали, как использовать машину трения для достижения нужных результатов и как можно ввести в заблуждение зрителей.

Для разминки взяли моторное масло Mobil 1. После включения двигателя и надавливания на рычаг был зафиксирован довольно низкий результат. Давление составило 42 фунта.

Вторым протестировали масло Amsoil. После залива его в емкость и включения двигателя Питер Маркхам стал надавливать на рычаг, и на этот раз немного больше времени. Масло Amsoil показало около 50 фунтов.

Следующим в емкость прибора залили масло Quaker State, которое считается у потребителей очень хорошим. Питер Маркхам заметил, что масла содержат присадки, которые реагируют на тепло. И в качестве эксперимента немного повысили температуру. На этот раз давление было уже около 60. При разогреве вала результат получается лучше.

Следующее тестирование подтвердило гипотезу, что поверхность вала накапливает остатки присадок, которые влияют на улучшение показателей. На этот раз взяли снова Amsoil и результат составил почти 90 фунтов. Получается, что это масло спустя пару минут стало лучше, чем было?

Под конец в качестве эксперимента решили взять шампунь «Head&Shoulders». И не прогадали, потому что шампунь выдал показатель в 100 фунтов!

В результате эксперимента самым хорошим моторным маслом оказался шампунь «Head&Shoulders». Ведущему даже захотелось залить его в машину. Но Питер Маркхам посоветовал это не делать, потому что на такой прибор полагаться нельзя.

Не позволяйте однорукому бандиту вас провести. Это испытание не стандартизировано, во время эксперимента можно менять условия теста, производить манипуляции, показывая лишь конечный результат. Следует помнить, что данный прибор часто используется в коммерческих целях, для продвижения присадок и различных видов масел.

Оцените статью