Машина тест драйв застрахована

Авария при тест драйве

Сегодня существует много автомобильных марок, много дилеров и много автосалонов. Каждый старается по-своему заманить клиента, чтобы клиент купил автомобиль именно у них. Конечно же, тест драйв является не оспоримым преимуществом автосалонов. Любой гражданин может сначала попробовать автомобиль, перед тем как купить. Очень удобно, но вот что делать — если вы попали в аварию при тест-драйве? Давайте поговорим об этом…….

Тест-драйв с одной стороны вещь нужная и полезная, потому как она окончательно поможет вам определиться, покупать автомобиль или нет. Но так же тест-драйв вещь и опасная, а что если вы попадете в аварию, и виновником признаю вас? Дам несколько советов, чтобы избежать дальнейшего разбирательства с салоном дилера.

1) Для начала дилер должен быть серьезный, то есть у него должна быть хорошая репутация. В салоне должно стоять большое количество автомобилей, это придает салону дополнительное преимущество в глазах покупателей. А вот если в салоне дилера стоит всего одна, две машины, говорит о том, что дилер экономит. У такого дилера лучше отказаться от прохождения теста.

2) Как правило, у крупных дилеров, автомобиль для тест-драйва, обязательно застрахован по КАСКО, то есть если вы даже и попадете в аварию, то все возместит страховка. Спросите об этом менеджера, который вместе с вами будет проводить тест-драйв. Если о КАСКО никакой информации нет, то лучше отказаться от этого салона.

3) Перед тестом вы будете заполнять анкету, прочтите ее внимательно! Как правило, эта анкета носит информативный характер, то есть после тест-драйва на автомобиле вы должны будете описать, что вам понравилось, а что нет. Если в этой анкете мелким шрифтом прописано, что весь ущерб возмещает лицо, которое управляет автомобилем, то опять же от такого тест драйва лучше отказаться. Потому как при аварии, всю ответственность будете нести вы. Поэтому внимательнее.

4) Спросите менеджера, об оснастки автомобиля. Автомобиль должен быть укомплектован согласно погоде. То есть зимой зимняя (шипованная) резина, летом – летняя. Если автомобиль в зимний период «обут» в летние колеса, то от такого тест-драйва лучше отказаться, потому, как это потенциально приведет к аварии. Да и это показывает не серьезность дилера.

5) При посадке в машину, попросите менеджера выехать со стоянки автосалона! Там очень много новых автомобилей, поэтому мало ли что. Садитесь уже за территорией автосалона, так же после тест-драйва паркуйтесь рядом с салоном.

Вот такие не хитрые советы. Выполняйте их, и вы не попадете в не приятную ситуацию. А если и попадете в аварию при тест-драйве то выйдете из этой ситуации правым. Иначе вы рискуете купить новый, но уже битый автомобиль, а если он стоит не дешево? Ведь суды по таким делам на 60 – 70 % присуждают возмещение ущерба с вас автосалону, происходит это в отсутствие страховки КАСКО. Так что будьте внимательны, особенно с пунктом 2.

Читайте также:  Ремонт служебного автомобиля своими силами

Читайте наш АВТОБЛОГ, много полезных советов.

(8 голосов, средний: 4,38 из 5)

Тотальный исход

Но обо всем подробнее. Итак, некая женщина приобрела в прошлом году автомобиль в кредит. Как и положено для кредитных машин, она застраховала покупку по каско. Обычно в таких случаях выгодоприобретателем по договору прописывается банк. Но не в этой истории. Тут именно женщина была обозначена выгодоприобретателем. То есть тем человеком, который, когда наступит страховой случай, получит деньги.

При этом представитель этого крупного и солидного страховщика попросил женщину написать заявление на выплату, в котором указать, что деньги в случае тотального уничтожения автомобиля или его угона должны быть переведены на счет банка-кредитора. Якобы на тот случай, если что-нибудь случится с ее здоровьем, и она не сможет сама распорядиться деньгами. В самом заявлении про здоровье — ни строчки. Слова пострадавшей о словах клерка к делу, конечно, не подошьешь.

Но сам факт составления заявления о выплате при заключении договора выглядит по меньшей мере странно.

А далее возникают закономерные последствия такого шага. Происходит ДТП, владелица авто пишет заявление о страховом случае, ее направляют на оценку стоимости восстановительного ремонта. Вывод эксперта по итогам этой оценки — восстановление автомобиля нерентабельно. Тотальное уничтожение. Проще говоря — разбит вдребезги. То есть выходило так: машина своим ходом ездит к страховщику, на экспертизу, но восстановлению почему-то не подлежит.

Страховщик, получив такой расчет, воспользовался заявлением, написанным при заключении договора, и молча перевел деньги в банк, ничего со своей клиенткой не согласовывая. Она узнала об этом переводе, когда ей на телефон пришло смс-сообщение, что кредит полностью погашен. А затем страховщик стал требовать передать ему этот автомобиль, поскольку он оплатил ущерб, а также выкупил годные остатки. Эти годные остатки — тот самый бегающий своим ходом и неплохо выглядящий, несмотря на помятость и отсутствие фары, автомобиль.

То есть женщина остается без страховых денег, без машины, но с погашенным кредитом. Что же произошло?

Тотальным уничтожением автомобиля считается ситуация, когда стоимость его восстановительного ремонта превышает на 70 процентов стоимость самого автомобиля на момент оценки.

Как считается стоимость такого ремонта? Автомобиль новый — года нет. На гарантии. Значит, ремонт считается по расценкам дилера. По дилерским расценкам считаются и запчасти. То есть по максимуму. Для сравнения: болт, которым крепится колесо на одной из популярных моделей, на рынке стоит 500 рублей. У дилера — 1800.

Что делает страховщик? Берет получившуюся сумму ремонта и сравнивает ее. Нет, не с сегодняшней стоимостью на рынке аналогичного автомобиля, а с суммой, на которую автомобиль застрахован.

И тут следует посмотреть, что произошло на рынке авто. А произошел нонсенс. Обычно автомобиль сразу после покупки теряет в цене порядка 10 процентов. Через год он стоит процентов на 15 дешевле. Но резко вырос курс доллара, а также евро. Стоимость авто в этих валютах не изменилась, а в рублях выросла значительно. Прошлый год из-за пандемии очень сильно повлиял на автомобильные цены. Возник дефицит машин на рынке, а также ажиотажный отложенный спрос на них. В итоге выросли в цене не только новые машины, но и б/у. Также резко выросла стоимость ремонта машин, поскольку скакнули вверх цены на запчасти. В данном случае автомобиль был куплен за 670 тысяч рублей. Застрахован на 612 тысяч. А к моменту оценки стоимость аналогичного автомобиля на рынке составляла уже 810 тысяч рублей. Но страховщик сравнивал стоимость ремонта не со стоимостью машины на рынке, а со страховкой. А при таком сравнении получается, что автомобиль восстанавливать невыгодно.

Читайте также:  Масло для двигателя пежо 205

На деле же все немного иначе. Признав машину тотально уничтоженной, страховщик выплачивает владельцу некую сумму в качестве возмещения ущерба. Не полную, подчеркнем, стоимость страховки, а те самые «больше 70 процентов». Это его законный убыток. За небольшую сумму покупает годные остатки — по сути, нормальный автомобиль, требующий небольшого ремонта, — а потом продает их по цене, которая покрывает все его убытки, да еще и прибыль приносит. Благо, что тотально уничтоженным автомобиль числится только у самого страховщика по бумагам. Еще про это знает его клиент, оставшийся без машины, а также покупатель остатков. Но больше нигде про это неизвестно.

Как пояснил представитель страхового бизнеса, пожелавший остаться анонимным, признать автомобиль тотально уничтоженным для страховщика всегда было выгоднее, чем платить за его восстановление. При нынешней ситуации на рынке выгоднее вдвойне. И, главное, проще. Цены на ремонт выросли, а сумма страхования осталась прежней. При этом довольно часто сам клиент просит признать свою машину «тотальной» и требует от страховщика, чтобы тот забрал годные остатки себе. Но это касается действительно уничтоженных автомобилей. А в нашем случае страховщик, очевидно, почувствовал выгоду.

Что делать в такой ситуации? Как поясняет тот же представитель бизнеса, страховщик должен был заказать экспертизу и произвести не только оценку восстановительного ремонта, но и стоимости такого автомобиля на рынке на момент оценки. А также оценку стоимости годных остатков. Если оценку автомобиля не производили, то это повод провести независимую экспертизу и оспорить решение страховщика.

По словам адвоката Ильи Афанасьева, специализирующегося на страховых автомобильных историях, сейчас страховщики стараются признать «тотальными» большинство случаев. Это выгодно. При таком росте цен даже банальную замену бампера с покраской можно подвести под уничтожение автомобиля. Если автовладелец видит, что автомобиль никак не может считаться «уничтоженным», то необходимо проводить независимую оценку и оспаривать решение страховщика.

Что касается написанного при заключении договора страхования заявления о переводе денег на счет банка-кредитора, то надо внимательно читать бумаги перед их подписанием. Именно это заявление позволило страховой компании не решать судьбу автомобиля с клиентом, а просто закрыть убыток практически в автоматическом режиме, да еще и с прибылью. В общем, даже в каско — продукте страхования максимально ориентированном на клиента — таятся серьезные угрозы.

Авария на тест-драйве

#1 Оффлайн Uzonа2

Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 751 Сообщений:
  • Сегодня перед тест-драйвом туарега подписал бумажку о том,что ежели чего,то я плачу.
    Сказали,что страховка есть,а это для невменяемых,которые целенаправленно машину об стену могут долбануть.
    Но слова-словами,а бумажка есть бумажка и в бумажке четко и ясно-все убытки на тестирующем.

    Интересно,случалось ли кому попасть в аварию на тест-драйве и какие были материальные последствия?

    #2 Оффлайн Akseg

    Дважды герой флейма

    Читайте также:  Диагностика для машин андроид

  • Форумец
  • 2 596 Сообщений:
  • #3 Оффлайн markII

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 9 779 Сообщений:
  • #4 Оффлайн Смысл

  • Форумец
  • 15 148 Сообщений:
  • Страховку пусть покажут. Должна безлимитка, иначе по бумажке

    _______________________________________
    тел. 8-9ОЧ-ЧЧ-88-ЧЧ-О (WhatsApp, SMS)
    e-mail. lvg-@mail.ru

    #5 Оффлайн markII

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 9 779 Сообщений:
  • #6 Оффлайн Krax

  • Форумец
  • 1 169 Сообщений:
  • Иначе нарушение правил дорожного движения. Пустили за руль не застрахованного.
    Я тоже подписывал такую бумажку. Но они показали полис. На неограниченное кол-во водителей.

    Изменено: Krax, 21.03.2012 — 18:14

    #7 Оффлайн markII

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 9 779 Сообщений:
  • Изменено: markII, 21.03.2012 — 18:18

    #8 Оффлайн Kent

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 722 Сообщений:
  • У каждого свои недостатки.

    #9 Оффлайн Саша Diesel

  • Форумец
  • 9 273 Сообщений:
  • случаи были и не раз в ростовских автосалонах, но ни везде машины застрахованы. в ауди-центре все на каске, а в сокол-моторс только осаго.

    #10 Оффлайн kew_x83

  • Модератор
  • 42 063 Сообщений:
  • #11 Оффлайн Боинг747

  • Форумец
  • 16 115 Сообщений:
  • А что, я катался на незастрахованных кадилаках )

    . Сейчас дешевле взять мотор от бензопилы или мопэда, поставить туда 4 турбины, воткнуть лед лампочки, экран сверху прифигачить. И все! Новый Пассат в 10 кузове готов! (с) tabasrosto

    #12 Оффлайн ALPAN

  • Форумец
  • 14 382 Сообщений:
  • #13 Оффлайн kew_x83

  • Модератор
  • 42 063 Сообщений:
  • #14 Оффлайн gecube

  • Форумец
  • 1 510 Сообщений:
  • Фотосьёмка ТФП С вас время и разрешение а использование с меня ваши фотографии.

    #15 Оффлайн kew_x83

  • Модератор
  • 42 063 Сообщений:
  • #16 Оффлайн binza

    Четырежды герой флейма

  • Форумец
  • 9 550 Сообщений:
  • даже если и раздолбаешь по КАСКО, страховая взыщит по суду

    #17 Оффлайн charming

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 550 Сообщений:
  • Ты забыл дописать, что это возможно только если бухой за рулем

    #18 Оффлайн Надюшка

  • Banned
  • 18 477 Сообщений:
  • А Вы как думаете, если вы приедете в нетрезвом состоянии в салон, Вам не будет отказано в тесте?

    #19 Оффлайн charming

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 550 Сообщений:
  • #20 Оффлайн Radrat

  • Форумец
  • 1 668 Сообщений:
  • Сегодня перед тест-драйвом туарега подписал бумажку о том,что ежели чего,то я плачу.
    Сказали,что страховка есть,а это для невменяемых,которые целенаправленно машину об стену могут долбануть.
    Но слова-словами,а бумажка есть бумажка и в бумажке четко и ясно-все убытки на тестирующем.

    Интересно,случалось ли кому попасть в аварию на тест-драйве и какие были материальные последствия?

    #21 Оффлайн 0vZ

  • Форумец
  • 11 834 Сообщений:
  • Все, что я тут пишу — это просто шутка и ничего более.

    #22 Оффлайн ProVIZOR

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 3 061 Сообщений:
  • Не обольщайтесь наличием каско. Суброгацию никто не отменял, так что даже если СК выплатит автосалону, то потом придет к вам.

    #23 Оффлайн charming

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 550 Сообщений:
  • #24 Оффлайн Uzonа2

    Кавалер ордена флейма

  • Форумец
  • 751 Сообщений:
  • #25 Оффлайн charming

    Дважды герой флейма

  • Форумец
  • 2 550 Сообщений:
  • Иногда испоганивается нехотя.
    И че,потестдрайвил неудачно феррари и ходишь потом всю жизнь грустный?

    Оцените статью