Машина тепловая гололедная тмг 3а 01 руководство

Тепловая гололёдная машина ТМГ-3А-01 на базе Урал-4320

За основу тепловой машины ТМГ-3А-01 взят Урал-43203.

Применяется для избавления территории аэродромов от дорожных наледей, льда и влаги путем просушивания покрытий с помощью потока горячих газов, выходящих из сопла специальной реактивной установки. Под воздействием горячего потока на ледяные дорожные образования происходит плавление льда и перемещение остаточной влаги в сторону. Специальное оборудование автомобиля также может использоваться для дезинфекции, дезактивации, дегазации местности и техники. Еще одним вариантом использования может быть очищение аэродромных покрытий от мусора в любое время года.

Основная рабочая часть техники — реактивный двигатель ВК-1А, располагающийся на специальном прицепе. Во время выполнения уборочных работ устройство крепится на передний бампер шасси, который снабжен регулирующими поворотными гидроцилиндрами. Машина оснащена редуктором рабочего хода для того, чтобы соблюдать скорость передвижения во время эксплуатации. Электрический двигатель питают автомобильные аккумуляторы, либо источник питания с мощностью 24В.

Основные элементы ТМГ-3А-01:

блок управления двигателя.

Главным преимуществом техники является высокая производительность до 10 000 м2\ч.

реактивный двигатель ВК-1А

Вместимость топливной емкости, л

Возимый запас топлива, л

Средний расход топлива, л/ч

Расход топлива двигателя ВК-1А, л/ч

Рабочая скорость, км/ч

Транспортная скорость, км/ч

Габаритные размеры, мм

Масса прицепного рабочего органа, кг

Масса снаряженного автомобиля, кг

Положение оси двигателя ВК-1А в вертикальной плоскости:

— при запуске (вниз), град.

— при рабочем положении (вниз), град

Угол поворота двигателя ВК-1А в горизонтальной плоскости (вправо-влево), град.

ТМГ-ЗА-01

ВНИМАНИЕ цвет! На сайте представлены автомобили разных расцветок. Все требования и пожелания по цвету и окраске продукции согласовывайте на этапе разработки технического задания и заключения договора.

Технические характеристики

Тип машины самоходная на базе шасси автомобиля
Тепловой агрегат (рабочий орган) реактивный двигатель ВК-1А со специальным насадком
Производительность машины при удалении гололёдных образований толщиной до 5 мм и температуре окружающего воздуха до — 5°С, м 2 /ч 10 000
Вместимость топливной ёмкости, л, не менее 6 500
Возимый запас топлива (ёмкость частично заполненная), л, не менее 5 000
Средний эксплутационный расход топлива при работе с гидроходоуменьшителем, л/ч 38
Расход топлива двигателем ВК-1А, кг/ч 1 000 — 1 200
Положение оси двигателя ВК-1А в вертикальной плоскости
— при запуске (вниз), град. 0 — 4,5
— при рабочем положении (вниз), град 7 — 20
Угол поворота двигателя ВК-1А в горизонтальной плоскости (вправо-влево), град. 30 ± 2
Рабочая скорость передвижения машины, км/ч 0,3 — 3,0
Регулирование скорости бесступенчатое
Транспортная скорость движения машины с полной нагрузкой, км/ч, не более 35
Габаритные размеры, мм
Длина 12 800
Ширина 2 600
Высота 3 310
Масса прицепного рабочего органа, кг 2 500
Масса снаряженной машины с рабочим органом и топливом для двигателя ВК-1А, кг 18 800

Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.

При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.

Капитальный ремонт двигателя а 41. Основные модели будут такими

Технические характеристики

А 41 – серия четырехцилиндровых безнаддувных дизельных двигателей. Их основное предназначение – эксплуатация в стройтехнике и сельскохозяйственных машинах. А 41 – качественный, неприхотливый, долговечный агрегат, простой в эксплуатации и обладающий хорошей ремонтопригодностью, и такая характеристика двигателей А 41 позволила ему обрести признание потребителей.

Читайте также:  Срок службы салонного фильтра автомобиля

А41, снятый с трактора ДТ-75:

Технические характеристики двигателя А 41 в стоковом варианте:

  • Вес двигателя А 41: 930 кг.
  • Размеры мотора: длина 1425 мм, ширина 827 мм.
  • Исполнение блока цилиндров: чугунный БЦ.
  • Подача топлива: методом прямого впрыска ДТ.
  • Алгоритм работы цилиндров: 1 – 3 – 4 – 2, отсчет ведется от вентилятора мотора.
  • Объем: 7.43 литра.
  • Развиваемая мощность: до 90 лошадиных сил.
  • Число оборотов по паспорту: 1750 об. в минуту.
  • Цилиндров: 4.
  • Расположение цилиндров: установлены вертикально.
  • Длина хода поршня: 140 мм.
  • Диаметр отдельного цилиндра: 130 мм.
  • Штатная степень сжатия А41: 16.
  • Развиваемый крутящий момент: 412 Нм на 1300 оборотах.
  • Расход топлива: мин. 1.62 кВтч.
  • Система охлаждения дизельного двигателя А 41: жидкостная.
  • Используемое масло: ДС-11 в летний период, ДС-8 зимой.
  • Генератор мотора: агрегат постоянного тока 7=Г304, 214А1.
  • Количество клапанов механизма газораспределения: 2
  • Гидронасосы: 2 шестеренчатых насоса, привод от коленвала передачей шестеренчатого типа.
  • Заявленный моторесурс: 12 тысяч моточасов на последних моделях двигателя.

Модификации мотора

Двигатель выпускается в различных вариациях, предназначенных для работы с определенной спецтехникой.

Модификация Предназначение
А- 41 В Насосные станции СНП
А-41 Г Асфальтоукладчики, грейдеры, буровые установки
А-41 Д Автопогрузчики, катки
А-41И, СИ, С Трактор ДТ-75

Базовая модель двигателя и модификации ставятся на трактора и прочую технику, по согласованию с производителем. Всего существует более 11 вариаций мотора, отличающиеся, в основном, дополнительным оборудованием. Можно поставить:

  • два гидронасоса;
  • модернизированную муфту блока сцепления;
  • глушитель;
  • пневмокомпрессор;
  • предпусковой электрофакельный подогреватель;
  • увеличенный теплообменник системы охлаждения моторного масла, и т.д.

Модификации двигателя А-41СИ1, 02 и 03 отличаются друг от друга расположением цилиндров: последний получил рядную компоновку, благодаря чему номинальная развиваемая двигателем мощность выросла до 100 сил, а запас момента – до 20%, по сравнению с собратьями. На популярные трактора серии ДТ-75, согласно каталогу завода, ставятся моторы А 41И, СИ, С.

Модификации двигателя А-01:

Модель Номи нальная мощность, кВт (л.с.) Номи нальн. частота вращения, об./мин. Макс. крутящий момент, Нм Удельный расход топлива г/кВт-ч (г/л.с.ч) Габаритные размеры, L x B x H, мм Основные отличия от базовой модели
Двигатель А-01М А-01МИ 99 (135) 1700 630 221 (163) 1777 х 825 х 1423 Базовая модель
А-01МСИ 99 (135) 1700 630 221 (163) 1777 х 739 х 1443 Устанавливаются: термостат, 2-скоростной редуктор пускового двигателя.
А-01МБ 99 (135) 1700 630 221 (163) 1777 х 825 х 1423 Не устанавливаются гидронасосы и привод к ним
А-01МК 99 (135) 1700 630 221 (163) 1678 х 825 х 1423 Не устанавливаются: муфта сцепления, гидронасосы и привод к ним.
А-01МКС А-01МКСИ 99 (135) 1700 630 221 (163) 1630 х 739 х 1443 Устанавливаются: электростартер, термостат. Не устанавливаются: муфта сцепления, гидронасосы и привод к ним.
А-01МС 99 (135) 1700 630 221 (163) 1777 х 739 х 1443 Устанавливаются: электростартер, термостат, свеча факельная, клапан топливный
А-01МР А-01МРИ 99 (135) 1700 630 221 (163) 1777 х 825 х 1423 Устанавливаются: термостат,2-скоростной редуктор пускового двигателя
А-01МЕ 77 (105) 1500 220 (162) 1630 х 739 х 1443 Не устанавливаются: гидронасосы и привод к ним, муфта сцепления, механизм декомпрессора.
А-01МЕС 77 (105) 1500 220 (162) 1630 х 739 х 1443 Устанавливается электростартер. Не устанавливаются: гидронасосы и привод к ним, муфта сцепления.
Читайте также:  Подбор трансмиссионного масла лукойл по марке автомобиля

Габаритная высота моделей двигателя А-01 (H) указана без учета выпускной трубы и моноциклона. Индекс «И» в обозначении модификаций двигателей относится к исполнению с индивидуальной головкой на цилиндр.

Техобслуживание

Как уже упоминалось, А 41 и его модификации неприхотливы к условиям работы и сервису. Квалифицированный техник вполне справится с задачами текущего обслуживания самостоятельно.

По сути, для долгой и бесперебойной работы мотора необходимо, в основном, следить за температурой масла и давлением в масляной магистрали, не позволяя уровню смазки падать ниже критического уровня, и промывать масляный фильтр. Замена масла проводится регулярно, каждые 240 моточасов наработки двигателя.

Важная регулярная операция – регулировка сцепления, поскольку при постепенном износе накладок дисков увеличиваются зазоры отвода среднего диска и свободный ход муфты. Схематическое устройство сцепления на примере такового в тракторе ДТ-75:

Это двухдисковая муфта сухого исполнения, постоянно-замкнутого типа. Регулировка сцепления ДТ 75 с двигателем А 41 должна производиться, при необходимости по результату проверки, примерно каждые 240 моточасов.

Со временем может также потребоваться регулировка клапанов двигателя А 41. Допускается зазор в 0.25… 0.3 мм, для обоих клапанов этого двигателя.

Обслуживать мотор следует также ежесменно, при окончании смены или перед ее началом. Интервал текущего сервиса – около 10 моточасов. В набор манипуляций входит:

  • очистка двигателя от грязи, скопившейся пыли;
  • проверка креплений и состояния герметичности стыков;
  • контроль отсутствия посторонних шумов;
  • проверка на протечки топлива, воды и моторного масла.
  • Охлаждающую систему двигателя также следует своевременно обслуживать. В набор сервисных операций входят:
  • удаление накипи из блока охлаждения, промывка системы;
  • проверка на течи и герметизация слабых мест радиатора, при необходимости.

Машина тепловая гололедная ТМГ-3А-01

Тепловая машина гололедная ТМГ-ЗА-01 предназначена для удаления гололедных образований с искусственных аэродромных покрытий и предупреждения возникновения гололедных образований путем их просушивания, а также для выполнения специальных работ.

Специальное оборудование машины смонтировано на шасси Урал и прицепном рабочем органе (тележка с двигателем ВК-1А). В транспортном положении рабочий орган размещается позади шасси, сцепным устройством соединяясь с буксирным прибором машины. Переднее прицепное устройство закреплено на переднем бампере автомобильного шасси и имеет гидроцилиндры для горизонтального и вертикального поворота рабочего органа. Для получения рабочих скоростей передвижения на машине установлен ходоуменьшитель. Система запуска двигателя ВК-1А — электрическая. Источником питания служат аккумуляторные батареи машины или автономный источник питания напряжением 24 В.


Технические характеристики

Тепловой агрегат Реактивный двигатель ВК-1А
Производительность, кв.м/ч 10 000
Вместимость топливной емкости, л 6500
Возимый запас топлива, л 5000
Средний расход топлива, л/ч 38
Расход топлива двигателя ВК-1А, л/ч 1000 — 1200
Рабочая скорость км/ч 0,3 — 3,0
Транспортная скорость, км/ч 35
Габаритные размеры, мм 12800х2600х3310
Масса прицепного рабочего органа, кг 2500
Масса снаряженного автомобиля, кг 18800

Борьба с гололедом — одна из актуальных задач в авиации. Изначально было несколько способов — тепловой, химический и механический. Тепловой способ, который реализован в машине ТМГ-3А имеет относительно высокую скорость производительности, а также возможность очистки мелкого и крупного мусора в любое время года с помощью реактивной струи. На взлетной полосе ничего не должно быть лишнего, дабы не нанести негативных последствий самолету. Недостаток один: двигатель ВК1 имеет большой расход — 1500 тонны керосина в час. На сегодняшний день перед заводом стоит задача модернизации машины с целью понижения расхода топлива при сохранении параметров производительности.

Читайте также:  Развал схождения передних колес автомобиля

Основные узлы – базовое шасси, система ходоуменьшения, топливная емкость, авиадвигатель, система управления двигателем, система запуска и контроля работы авиадвигателя.

Конкурентные преимущества – высокая производительность плюс дополнительная функция — профессиональная чистка от мусора взлетной полосы.

Типичные неисправности

Мотору свойственные некоторые характерные проблемы.

В качестве хладагента системы охлаждения двигателя используется в основном вода, которая оставляет отложения кальция на сотах радиатора и осадок в трубках и полостях системы. Поэтому следует регулярно проверять, в каком состоянии находится радиатор, и промывать его, особенно если предполагается эксплуатация двигателя на высоких нагрузках. Иногда, в запущенных случаях, необходимо менять вышедшую из строя помпу или переставший работать термостат двигателя А 41.

  • Аномально высокий расход моторного масла на угар.

Причина этого – негерметичная клапанная крышка, своя для отдельной цилиндровой группы. Именно для исправления данного недостатка в новых моделях использованы блоки картера германского производства.

  • Потеря мощности двигателя, сильные вибрации при работе мотора.

Вероятная причина – дефект в узле коленвала или поршнях. Следует также проверить подшипники балансировки, им свойственно ломаться с последующей обязательной заменой таковых.

  • Плохой пуск двигателя, перебои при работе.

Причинами этого могут стать неполадки системы впрыска или забившийся грязью топливный фильтр. Следует диагностировать топливную систему, прочистить или заменить фильтр, а если эта операция не возымеет эффекта, вскрыть двигатель и проверять внутренние компоненты.

Вывод

Мотор А01 получил достаточно широкое распространение на автомобили строительной и сельхозтехники. Так, некоторые автолюбители даже устанавливали силовой агрегат на ЗИЛ 131. Межсервисное техническое обслуживание проводится достаточно просто, поскольку силовой агрегат имеет простые конструктивные особенности.

Шести цилиндровые дизели типа А-01 производства ОАО «Алтайский Моторный Завод» предназначены для установки на сельскохозяйственные, промышленные и лесопромышленные тракторы, дорожно-строительную технику. Основными дилерами по продаже данных двигателей является ООО «Чебоксарский Завод Силовых Агрегатов».

Безнаддувные дизели типа А-01 оснащены 2-х клапанным механизмом газораспределения. Отличаются простотой конструкции и надежностью. Дизели соответствуют по выбросам вредных веществ ГОСТ Р 41.96-2005. В дизелях применены гильзы из спецчугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования, поршни с трехколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой, блок-картер с увеличенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров. Усовершенствования конструкции дизелей, выполненные в последние годы, позволили уменьшить расход масла на угар и увеличить моторесурс до 12000 моточасов.

Тюнинг

В некоторых ситуациях мощности двигателя А41 может не хватать. Как и в «гражданских» двигателях, здесь существуют некоторые технические приемы, позволяющие снимать с силовой установки повышенную мощность.

  • Установка турбины от моторов серии 440.

Это операция комплексная, требующая также монтажа соответствующих новым характеристикам двигателя шатунов и смазочной системы. При соблюдении этих требований мотор становится способным выдавать до 145 сил, при сохранении штатного моторесурса.

Некоторого прироста можно добиться чисто программными манипуляциями, перепрограммировав электронное устройство управления двигателем.

Важно: при этом крайне желательно установить и более производительные форсунки, поскольку штатные могут не справиться с нагрузкой.

Таким путем к характеристикам двигателя А 41 добавляют на 5-10 лошадиных сил больше, чем в стоковом исполнении.

Оцените статью