Машина свистит при нажатии педали газа

Свист при разгоне. Причины появления свистящего звука при нажатии на газ

Жалуетесь на появлении свиста при разгоне двигателя до высоких оборотов? Так знайте, что с такой проблемой сталкиваются многие автомобилисты. В этой статье рассмотрим возможные причины возникновения такого звука во время наращивания скорости автомобиля.

Свист, сопровождающий ускорение автомобиля, безусловно, нарушает спокойствие и не позволяет получить истинное удовольствие от вождения. В таком случае нужно обязательно разгадать эту загадку. Свистящий звук во время ускорения – это, как оказалось, одна из самых распространенных проблем, рьяно обсуждаемых на автомобильных форумах. Сложность заключается в том, что не всегда можно с ходу определить, откуда доносится свист, поскольку в автомобиле одновременно работает огромное множество деталей.

Одни говорят о свисте из двигателя при запуске, другие утверждают, что звук доносится из левой или правой стороны передней части автомобиля, а третьи попросту разводят руками. Чтобы определить точный источник звука, нужно иметь исключительный слух. А то, что свист появляется только при достижении высоких оборотов двигателя или во время ускорения, делает это явление еще более загадочным.

Возможные причины свиста при разгоне автомобиля

Трение и вибрация – это те факторы, которые вступают в игру при высокой скорости движения автомобиля. При наличии большого количества движущихся компонентов определение причины появления свиста при разгоне становится достаточно сложной задачей даже для самых опытных водителей. Единственный выход – пройтись по всем возможным вариантам один за другим. Чтобы определить источник свиста при ускорении, составьте список возможных причин и по мере проверки автомобиля сократите этот список до одного-единственного пункта. Ниже приведен перечень возможных причин свистящего звука, составленный на основе информации, которую удалось получить на разных автомобильных форумах и от опытных высококвалифицированных автомехаников.

Посмотрим на основные источники свистящего звука, сопровождающего ускорение автомобиля. Прежде всего, следует выяснить, какие механизмы участвуют в процессе повышения скорости движения. Вот несколько советов.

Проблемы с трансмиссией

Одной из первых причин появления свистящего звука является трение компонентов трансмиссии. Это может произойти вследствие износа шестерней или снижения уровня трансмиссионной жидкости. Чтобы понять, связана ли проблема с трансмиссией, выполните следующее: разгоните автомобиль до скорости, при которой свист проявляется громче всего, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Если свист не исчез, значит, проблема заключается именно в трансмиссии, а если исчез – ищите причину в двигателе или системе сцепления. Тщательная проверка трансмиссии поможет разгадать эту загадку.

Проблемы с дифференциалом

Изношенные шестерни заднего или переднего дифференциала вполне могут издавать свистящий звук. Свист при нажатии на педаль газа появляется вследствие трения в связке ведущей и ведомой шестерней. В таком случае нужно в ближайшее время проверить дифференциал и устранить неисправность.

Проблемы с усилителем руля

Если свист становится максимально громким при повороте руля, возможно, проблема заключается в узле усилителя. Чаще всего оказывается, что свист появляется в результате ослабления ремня генератора, который вращает шкив насоса усилителя руля. Подтяжка ремня и регулировка узла в целом могут решить эту проблему.

Проблемы с двигателем

Существует ряд проблем с двигателем, которые могут спровоцировать возникновение свиста или пронзительного звука при ускорении. Полноценная проверка двигателя позволяет выявить ослабленные детали или нарушение регулировок. Проблема также может возникнуть из-за трения деталей двигателя по причине недостатка смазки.

Читайте также:  Фильтр двигателя масляный 505e010 аналоги

Нормальный резонанс

Оказывается, что свистящий звук также может быть создан исключительно в результате вибрации и резонанса некоторых компонентов (на высокой скорости). Например, одной из причин свистящего звука в BMW был назван шум, издаваемый шестернями планетарной передачи. Более того, такой шум характерен для большинства автомобилей.

Разнообразие выпускаемых моделей автомобилей просто поражает воображение, и каждая из них имеет свои характерные особенности. Если не удалось обнаружить ни одной из описанных неисправностей, почитайте автомобильные форумы, посвященные именно вашей модели, или обратитесь за помощью к квалифицированному автомеханику, который хорошо знает свое дело. Есть даже механики, способные диагностировать проблему, просто прислушавшись к звуку работы автомобиля!

Почему свистит двигатель

Автор: Сочи Авто Ремонт

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно возникают ситуации, которые настораживают водителя. Одна из таких проблем – это назойливый свист работающего двигателя. Почему свистит двигатель? Проблема не самая серьезная, но она мешает водителю сосредоточиться на дороге, отвлекает от процесса движения.

К специалистам на станциях технического обслуживания часто обращаются водители с одной и той же жалобой – негромкий надоедливый свист, который возникает в момент нажатия педали газа, сохраняется во время движения, а затем медленно прекращается после отпускания педали газа, и этот цикл повторяется при каждом нажатии педали. Обычно на этот свист реагирует только водитель автомобиля.

Почему свистит двигатель

Если автолюбитель хоть немного разбирается в материальной части своего автомобиля и чувствует его, он может самостоятельно устранить эту проблему.

Основные признаки свистящего звука двигателя:

  • свист начинается в момент нажатия педали газа;
  • свист совсем тихий и слышен при отсутствии других звуков в салоне;
  • после отпускания педали газа свист затихает;
  • обычно этот звук долго остается незаметным и “проявляется” как-то совершенно внезапно;
  • такой свист не слышен вне салона автомобиля, а пассажиры его совсем не замечают, так как не ощущают связи между возникновением звука и нажатием педали газа;
  • по тембру этот звук напоминает “человеческий” свист и существенно отличается от “визга”, “воя”, “скрипа” и “скрежета”.

Почему свистит двигатель — для начала необходимо исключить возможные источники проблемы с аналогичным звуком. Прежде всего, убираются неполадки с тормозными колодками, ведь их “визг” возникает от нажатия на тормозную педаль (или педаль газа + педаль тормоза).

Также исключаются все проблемы ремней, находящихся под капотом рядом с двигателем.

Ремни – это основной источник свистящих звуков под капотом, но их тональность и интенсивность совершенно иная. Ремни начинают свистеть еще на стадии прогревания двигателя. Их проблема – в проскальзывании относительно ведущего и ведомого роликов.

В момент нажатия на газ ремень попадает в унисон с роликами, начинается нормальная работа и свист прекращается. Не заметить свист, издаваемый ремнем, просто невозможно – он очень громкий, раздражающий. Здесь же рассматривается вопрос тихого и монотонного звука.

Третий возможный источник звука, почему свистит двигатель – это ролики и подшипники. Эти детали в процессе эксплуатации сильно изнашиваются и начинают “звучать”, но издают они звуки иного типа – низкие, воющие. Ролики и подшипники начинают “подвывать” еще при холостых оборотах, после нажатия на газ звук усиливается, но затем затихает.

Для опытного мастера разница между “воем” и “свистом” очевидна, особенно если ремонтом машины занимается профессионал.

Проанализировав все симптомы и варианты, в конечном счете, хороший автомеханик поймет, что источник проблемы – впускная система двигателя.

Читайте также:  Тесты зарядных устройств для аккумулятора автомобиля

Устранение причин свистящего звука двигателя

При локализации свистящего звука на впуске необходимо, во-первых, провести профилактику дроссельной заслонки – ее надо почистить.

Постоянная эксплуатация дроссельной заслонки приводит к сильному загрязнению подвижных частей и, в результате, к “заклиниванию” на определенных положениях. Из-за этого воздух, проходя под давлением через заслонку, начинает посвистывать. Иногда для устранения звука бывает достаточно просто хорошо промыть заслонку. Однако надо помнить, что для качественной чистки дроссельного узла его необходимо снимать и полностью разбирать.

Это полезная профилактическая процедура, но она не всегда устраняет свист.

Поэтому необходимо сосредоточить внимание на следующем устройстве системы впуска – клапане PCV. Он отвечает за рециркуляцию картерных газов. У работающего двигателя в картере повышается давление воздуха из-за движения цилиндровых поршней и нагрева воздуха. Горячий воздух требует дополнительного выхода, в противном случае высокое давление выдавит масло сквозь сальники и любые уплотнения. Заменить клапан обычным отверстием для вентиляции нельзя – это может привести к неправильному формированию воздушной смеси на впуске.

Для понимания, почему свистит двигатель и откуда берется свист, необходимо рассмотреть устройство клапана. В корпусе клапана есть поршень, поджатый пружиной со стороны выхода воздуха. Если двигатель выключен – клапан закрыт. При достижении нужного давления картерных газов на клапан, пружина сдвигается, позволяя газам попадать в систему впуска.

При загрязнении пружины отработанным маслом, клапан перестает закрываться полностью. В получившийся зазор начинает поступать воздух, производя тихий свист.

В момент нажатия педали газа происходит открытие дроссельной заслонки, воздух попадает в разреженную атмосферу впускного коллектора. Именно разряжение приводит к затягиванию воздуха и появлению свиста.

При полном заклинивании клапана PCV во впускной коллектор просачивается масло. Наличие масляных пятен является сигналом для чистки клапана.

Избавиться от свиста поможет элементарная чистка клапана.

Простой метод чистки клапана:

  • снять клапан (находится на клапанной крышке или на вентиляционной трубке картера рядом с воздушным фильтром);
  • выяснить, из какого материала клапан сделан. Если клапан металлический, то можно применять любые очистители (аэрозоли, жидкости, пастообразные). Главное – не поцарапать поверхности. Последовательность чистки: обработать поверхность, подвигать клапан. Повторять до полной свободы движения. Для чистки пластикового клапана нельзя применять слишком агрессивные жидкости (можно повредить корпус);
  • после очистки поставить клапан на место.

В результате, после проведенных мероприятий свист должен прекратиться. Если автомеханики проверили тормозные колодки, ремни, подшипники, ролики, прочие механизмы и подтвердили их исправность, то чистка клапана поможет избавить двигатель от надоедливого и раздражающего свиста.

Почему свистит двигатель мы выяснили, лишь бы мозги не свистели !

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Тема: Свист при резком нажатии на газ

Опции темы
Отображение

Свист при резком нажатии на газ

Такая проблема, при резком нажатии на газ слышен свист, похож на подсос, пересмотрел все трубки, снимал дроссель, все целое, поменял прокладку дросселя, звук остался.. звук исходит со стороны дросселя.. подскажите что делать !?

та все осмотрел.. гофру все трубки. пластиковые банки. вроде все целое.. сегодня даже специально поехал к отцу у него такая же машина.. но свиста такого нет. беда однозначно есть. как ее найти ?!

Нажимать на газ, затем быстро бежать к открытому капоту чтобы услышать откуда свист )))))))))))))))
Не подходит? Ну тогда попросить кого-нибудь нажимать на газ, а самому слушать. неужели такое просто решение неявно?

Паша неужели для тебя является новостью не желание включить голову?)))

Читайте также:  Внутренние части машины названия

———- Сообщение добавлено в 00:13 ———- Предыдущее сообщение было в 00:10 ———-

А вообще как вариант можно еще посмотреть плотно ли закрыта крышка воздушного фильтра, не треснул ли патрубок который идет от воздушного фильтра, и проверить все ли шланги вставили на место.

Спасибо КЭП, я сам нажимаю на газ а мой воображаемый друг слушал где свист, и это он мне рассказал что свист исходит района дросселя!

А может выпуск свистит ( гофра, фланцы на трубах), а кажется, что в районе дросселя!

Может его попросить внимательней прислушаться? Пусть локализует источник или пригрозите ему что начнете таблетки принимать и он исчезнет

На любом форуме найдутся люди, которые постебутся, правда незлобно над вопросом, который может и сформулирован не совсем точно, но проблема озвучена и для хозяина актуальна.

По существу юмористам могу сказать — была похожая проблема. Но только при нажатии на газ, и слышно было ТОЛЬКО в салоне. Ни при открытом капоте на движке, ни рядом с машиной ничего не слышно. Причем и в салоне то слышно было тихонько.
Диагносты сначала сказали заменить все приводные ремни — не решило вопрос.
Потом ГРМ с помпой — эффект тот же.
Затем перебор генератора, с заменой шкива и обоих подшипников — ноль эмоций.
На итог очередная диагностика завтра. Пока грешат на переднюю часть глушака (может через микродырку травить) или на шланги впуска. Будем поглядеть.
Тебе брат тоже удачи 😉

Откуда берется свист при разгоне авто

Многие автомобилисты сталкиваются с появлением свиста при разгоне двигателя до высоких оборотов. А из-за одновременно работающего огромного количества деталей, не всегда можно сразу же установить откуда же доносится свист. Да и на слух не всегда можно точно установить это место.

Безусловно, что при высокой скорости вибрация и трение являются причиной возникновения свиста. Из практики к основным таким узлам, которые являются источниками свиста, можно отнести: трансмиссию, дифференциал, усилитель руля, двигатель или нормальный резонанс.

В трансмиссии, из-за износа шестерней или низкого уровня трансмиссионной жидкости, возникает трение и в результате — свист. Для точного определения, разгоните автомобиль до скорости, при которой свист проявляется громче всего, включите нейтральную передачу и заглушите двигатель. Если при этом свист не исчезает, то вся проблема в трансмиссии. Если же исчезает, то проблема в системе сцепления или в двигателе.

Издавать свистящий звук способны изношенные шестерни заднего или переднего дифференциала. Из-за трения в связке ведущей и ведомой шестерней, при нажатии на газ, может возникать свист. Тогда проверяйте дифференциал и устраняйте проблему.

Если есть проблемы в узле усилителя, то при повороте руля свист становится наиболее сильным. При проверке выясняется, что свист возникает из-за ослабления ремня, который вращает шкив насоса усилителя руля. Поэтому следует подтянуть ремень и в целом отрегулировать узел.

Ослабленные детали или нарушение регулировок двигателя могут стать причиной возникновения свиста при ускорении. Еще одной из причин может быть трение деталей из-за отсутствия смазки. В таком случае поможет качественная проверка двигателя.

Свистящий звук может быть результатом вибрационного резонанса некоторых деталей при высокой скорости. Так у большинства авто свистящий шум создают шестеренки планетарной передачи.

Каждая машина имеет не только свой «характер», но и свои особенности. Поэтому если не удалось установить причину возникновения свиста, то обращайтесь к специалисту. А среди них есть такие профессионалы, которые только прислушавшись к звуку работающего авто, могут установить причину проблемы.

Оцените статью