Машина строение проект 3 класс

Презентация «Машиностроение»

Работа может быть использована на уроках окружающего мира в 3 классе.

Скачать:

Вложение Размер
mashinostroenie.pptx 2.32 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

М ашиностроение Зинкина Татьяна 3 “ А ”

Отрасли машиностроения Тяжелое Горно-шахтное машиностроение Металлургическое машиностроение Энергетическое машиностроение Общее Железнодорожное машиностроение Судостроение Авиационная промышленность Ракетно-космическая отрасль Среднее Автомобильная промышленность Тракторостроение Станкостроение Робототехника Инструментальная промышленность Оборудование легкой, пищевой промышленности Точное Приборостроение Радиотехническая и электронная промышленность Электротехническая промышленность Производство металлических изделий и заготовок Производство ножевых изделий, столовых приборов, замочных и скобяных изделий, фурнитуры Производство массовых металлоизделий (метизов) — проволока, канаты, гвозди. Ремонт машин и оборудования.

Машиностроение является крупнейшей отраслью промышленности России, которая включает в себя десятки различных подотраслей и имеет большое влияние на развитие экономики .

Машиностроение производит средства труда – машины и оборудование, приборы и вычислительную технику, передаточные устройства, транспортные средства – для всех отраслей народного хозяйства. Оно производит предметы потребления, в основном длительного пользования (легковые автомобили, телевизоры, часы и др.).

Отрасль автомобилестроения была заложена в Германии, где в 1885 году Карл Бенц (1848-1929) сконструировал свою трехколесную «повозку с бензиновым двигателем».Его двигатель рабочим объемом 1,7 литра располагался горизонтально. Сзади выступал огромных размеров маховик. На заре автомобилестроения этим «монстром» управляли, как правило, с помощью Т-образного руля.

Три года спустя » Benz » выпустил первые четырехколесные автомобили. Созданные на основе трехколесной конструкции, к тому времени они казались откровенно старомодными. Однако, несмотря на тихий ход и примитивность, они отличались простотой, доступностью в техническом обслуживании и ремонте, и долговечностью .

Первый автомобиль появился в нашей стране в конце 19 века, в 1891 году. его привез из Франции на пароходе редактор и издатель газеты «Одесский листок» В.В. Навроцкий. С того времени в России началась «автомобильная эра». Самым автомобильным городом Российской Империи была ее столица — Санкт-Петербург. Здесь первый автомобиль появился в августе 1895 года.В 1898 году в столице открылся первый магазин. Первый автомобиль, построенный в нашей стране, также появился на свет в Петербурге. Произошло это в 1896 году. Его создали Е.А. Яковлев и П.А. Фрезе и показали его на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде. В столице работали несколько предприятий, строившие моторные экипажи

Уже в 1899 году И.П. Романов предложил устроить в городе пассажирское сообщение, выпустив на линии электрические кэбы и вагоны собственной конструкции, а в 1902 году, в столице был построен и испытан первый отечественный троллейбус. Электрический экипаж русского изобретателя И. Романова

До 1917 года в России автомобильной промышленности толком не было. Некоторых успехов в её развитии добились лишь Русско Балтийский вагонный завод (РБВЗ) в Риге и завод Пузырёва в Петербурге. РБВЗ сначала собирал легковые автомобили » Руссо-балт » из импортных деталей, а затем перешёл на выпуск автомобилей из запчастей собственного производства. автомобили марок » Руссо-Балт «, модели «К12-20» и «С24-30»

Первый полностью советский автомобиль АМО-Ф-15 был произведен заводом АМО в 1924 году. Собственно, с этого и началась эпоха советского автопрома , несмотря на то, что «Ф15» никак не может считаться легковым автомобилем. В 1931-1933 предприятие АМО (Автомобильное Московское общество) было реконструировано и, переименованное в ЗиС (Завод Имени Сталина), выпускало грузовики по лицензии американской фирмы Autocar , а в Нижнем Новгороде (позже Горький) в 1930-1932 было построено предприятие НАЗ (позже ГАЗ), выпускавшее легковые и грузовые автомобили по лицензии фирмы Ford Motor . 1933 год — Горьковский автозавод начал выпуск автомобилей ЗИС-5.

Первые же легковые автомобили массового выпуска, предназначенные для индивидуального пользования, были выпущены лишь после завершения индустриализации страны, непосредственно перед Великой Отечественной войной (КИМ-10). В послевоенные годы массовая автомобилизация страны стала свершившимся фактом благодаря большому количеству трофейных легковых автомобилей, ввезённых из Германии А уже в 1946 году был начат выпуск массовой малолитражки, предназначенной для продажи населению — «Москвича». Первый москвич Ким 10

конец 50-х годов — выпуск более производительных и экономичных грузовых автомобилей ГАЗ — 51А, ЗИЛ — 164А, «Урал — 3555М», более качественных легковых автомобилей «Москвич — 407», “ Волга-21 ” и “ Чайка ” . Чайка Волга-21 Москвич-407

В 1990-е годы в связи с распадом СССР, отечественный автопром охватил кризис: был сокращен выпуск машин, новые модели не разрабатывались. В настоящее время ситуация изменилась к лучшему: выпускаются модели «Калина», «Лада Приора», «Лада Карат» (ВАЗ), УАЗ-3151, УАЗ-3162 и т.д.

История развития автомобиля
проект по окружающему миру (3 класс)

Индивидуальный проект ученицы 3 класса по предмету «Окружающий мир» на тему «История развития автомобиля в России»

Скачать:

Вложение Размер
Проект «История развития автомобиля в России» 28.72 КБ

Предварительный просмотр:

ученица 3-а класса

«Средняя школа №2»

Руководитель : Луценко Л.Н.

учитель начальных классов

Цель исследования: исследование истории автомобильного транспорта в России.

анализ различных источников и материалов;

обобщение полученных данных.

Актуальность темы исследования определяется тем, что я впервые на основе обобщения большого фактического материала, предприняла попытку создать историческое исследование развития транспорта в России.

Историю развития легкового автомобиля принято начинать с появления самодвижущихся экипажей. Трудно представить сегодня человеческую цивилизацию без автомобилей. Мир фактически разделен на «водителей», с одной стороны, и «пешеходов и велосипедистов» — с другой. Автомобиль – в первую очередь транспортное средство.

В данной работе я попыталась построить цепочку развития средств передвижения на пути к автомобилю. Мне интересно с чего началось развитие транспорта, какой автомобиль был самый первый, как люди обходились без автомобилей, каково влияние авто на окружающую среду и какие будут автомобили в будущем.

Проведенные исследования позволяют обобщить и оценить социально-исторический опыт по развитию автомобильного транспорта в России и его практическую значимость.

Проведя опрос среди одноклассников, удалось выяснить, какими характеристиками будет обладать автомобиль будущего глазами моих сверстников.

Это оказалось увлекательно — собрать информацию об этом и таким образом ответить на интересующие вопросы.

Я выбрала тему «История развития автомобиля в России» потому, что люблю автомобили. Повсюду вокруг нас легковые автомобили и грузовые. Но о развитии автомобиля в России мне мало что известно.

Историю развития легкового автомобиля принято начинать с появления самодвижущихся экипажей появившихся в 1885—1886 гг. Известны имена более 400 человек, которых можно считать претендентами на звание изобретателя автомобиля. Официально признанными среди них изобретателями считаются К. Бенц (1844—1929) и Г. Даймлер (1834—1900). Они создали и запатентовали работоспособные машины с двигателями внутреннего сгорания.

Первая машина Г. Даймлера была двухколесной, а вторая приобрела практически все черты современного автомобиля. К. Бенц тоже начинал с маленького трехколесного двухместного экипажа. Однако безлошадные экипажи не нашли спроса в Германии, и изобретатели продали свои патенты Франции. Благодаря этому Франция стала ведущей автомобильной державой. Новое транспортное средство назвали самодвижущимся экипажем (по-французски «вуатюр отомобиль»). Спустя некоторое время первое слово названия «затерялось» и машину стали называть просто отомобиль, аутомобиль, автомобиль.

А что же в России? В России в начале XX в. легковые автомобили выпускались в небольшом количестве заводами Г. А. Леснера в Петербурге и Русско-Балтийским в Риге.

1. История развития автомобиля.

С чего началась история развития автомобиля? Её началом можно считать изобретение колеса более 5 000 лет назад, которое справедливо относится к числу величайших технических открытий человечества. Колесо не имеет аналогов в живой природе. Сейчас уже невозможно сказать, кто, где и когда был первым изобретателем колеса. Уже тогда человечество ставило перед собой единственно важную цель – облегчение своего труда. Колесо по настоящему уникальное изобретение, которое дало толчок к появлению множества необходимых и очень важных в настоящее время вещей.

Человечество всю свою историю стремилось не только облегчить свой труд, но и уменьшить время проведенное в пути, добираясь из «точки А в точку Б». И ведь действительно, человек не остановился на изобретении колеса, ему не хотелось самому передвигать грузы, телеги, тачки, и тогда он стал использовать прирученных животных, в частности лошадей, буйволов которых впрягал в повозку или сани.

Самым старым средством передвижения считаются сани, хотя в некоторых местах такой способ передвижения используется и поныне. Раньше в России для передвижения по бездорожью, не только зимой, но и летом применялись повозки похожие на сани, которые назывались волокушами.

Какими были первые колёсные повозки? Сначала это были арбы, запряженные волами. В XV веке появились кареты. Царские кареты в России отличались особой роскошью отделки. В XVII столетии появился также транспорт общего пользования – многоместные кареты, которые стали называться дилижансами. До появления автомобилей достаточно состоятельные люди имели собственные экипажи, часто запряженные несколькими лошадьми, что позволяло повысить скорость передвижения.

Повозки с конной тягой использовались по видам перевозок: товарные, почтовые (XIX-XX вв.). Конные повозки применялись для оказания нуждающимся скорой медицинской помощи, и даже когда на улицах российских городов появились автомобили с красным крестом, их долгое время называли «каретами скорой помощи». Успешно применялись конные повозки и в пожарной службе.

В 1856 году в Санкт-Петербурге было организовано движение «конки».

«Конка» — конный омнибус (в наше время автобус) был поставлен на рельсы, что позволило увеличить его скорость. Человеческая изобретательность направлена на поиски источников силы, которые помогли бы уменьшить зависимость человека от живой природы. Переходным этапом на пути к автомобилю стали механические средства передвижения.

В России (XVIII век) была построена самобеглая коляска, это была трехколесная педальная коляска. И, наконец в XIX веке, конструктором Налетовым был изобретен велосипед, который получил широкое распространение. В различных конструкциях велосипедов были использованы многие технические решения, которые стали в дальнейшем деталями и узлами автомобилей.

Первый российский автомобиль.

Россия в конце XIX в. входила в десятку ведущих мировых держав по общей протяженности железных дорог, добыче алюминия, производству некоторых видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, а также по количеству имевшихся автомобилей, хотя следует признать, что основная их масса была не собственного производства.

В 1896 г. произошло самое знаменательное событие в истории автомобилизации России. В Петербурге был построен первый российский автомобиль.

Официально первыми создателями отечественного автомобиля считаются Е. Яковлев и П. Фрезе.

Первый русский автомобиль был представлен в качестве экспоната на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде, где он совершал демонстрационные поездки.

К началу XX века существовали три вида автомобилей: бензиновые, паровые и электрические. Бензиновые были распространены более других. Но изобретатели не дремали и старались внести что-нибудь новое в конструкцию автомобиля. В это время производство автомобилей и их практическое применение развивалось невиданными темпами.

В конце 1920-х годов советское правительство, вынужденное тратить доллары на покупку автомобилей, задумалось о том, что лучше на те же деньги купить инструменты для их производства — иначе говоря, приобрести лицензию у иностранной компании. Выбор пал на Ford Motor. Согласно контракту американцы обязались предоставить чертежи двух автомобилей — легкового и грузового, помочь в строительстве завода и обучить рабочих. Первым легковым авто стала самая массовая модель компании Ford Model A, и автомобиль приобрел свое историческое название ГАЗ-А. Первый советский автомобиль массовой сборки ГАЗ-А редко попадал в частные руки, а использовался чаще всего как штабной автомобиль в армии, санитарное авто, а также такси. Грамотный подход к заимствованию в 1930-х годах позволил отечественным конструкторам в дальнейшем разрабатывать хорошие автомобили, находившие спрос даже в тех странах, где есть своё развитое автомобилестроение.

2. Автомобиль ГАЗ – М20 «Победа».

Во время Великой Отечественной войны, страдая от бомбёжек, прилагая нечеловеческие усилия, конструкторы Горьковского автозавода умудрялись думать о послевоенном времени, какие автомобили придется выпускать. В 1943 году наступил перелом в войне и было получено задание приступить к разработке мирной продукции, модели будущей «Победы».

По мере того как страна восстанавливалась после войны, правительство почувствовало потребность в автомобиле представительнее «Победы» для генеральских чинов, министров, послов. Задание на разработку в 1948 г. получил ГАЗ. Срок внедрения новой машины был жёсткий – 29 месяцев. С задачей они справились, создав ГАЗ–М12, большой и роскошный автомобиль того времени.

Послевоенный период развития автомобилестроения в разоренной войной стране был нелегким, поскольку автомобильная промышленность тесно связана со многими отраслями, которые были почти полностью уничтожены во время войны. Таким образом, для восстановления автомобилестроения требовалось возродить всю промышленность СССР, и тем не менее уже к 1949 г. был превзойден довоенный уровень выпуска автомобилей, а к середине 50-х гг. в СССР уже действовали 12 автомобильных заводов, выпускающих автомобили 43 моделей и модификаций в количестве, превышающем 400 тыс. шт. в год.

3. Автомобиль ГАЗ –21 «Волга».

В 1951 году начали проектировать автомобиль ГАЗ -21 «Волга», чтобы решить две задачи: он должен достойно представлять страну на зарубежном рынке и справляться с бездорожьем. Поставленную задачу решили. Автомобиль «Волга» продавали в 75 стран мира.

4. Любимые автомобили народа.

Московский завод автомобилей в 1947 г. начал выпускать автомобиль «Москвич-400». Позже появились модели «401», «402» и др. Автомобиль «Москвич» с 1952 года стал первым массовым частным автомобилем, с него же в стране началась мода на туристские автопробеги. До начала 1980-х годов «Москвич» был символом прогресса, и даже «Жигулям» непросто было пробивать дорогу к поклонникам.

Самый удачный автомобиль Волжского завода ВАЗ-2121 «Нива» (1977год). «Нива» первый в мире комфортабельный внедорожник. Его покупали все страны мира, это единственный автомобиль который поставлялся даже в Японию.

Спортивный автомобиль MARUSSIA B1/B2 — современная спортивная автомобильная империя России. Суперкары — решительный шаг российского спортивного автопрома. Эта идея принадлежит любителям спортивных автомобилей. К настоящему времени лишь около 30 энтузиастов приобрели суперкары Marussia. В любом случае эта марка принесла пользу России, дав стимул к технологическому развити ю .

Для большинства людей главной ценностью любого автомобиля служит тот комфорт и удобство, которое авто привносит в жизнь своих владельцев.

Многие люди хотят иметь свою собственную машину: это удобно, не требует много денег, как это делает общественный транспорт, и доступно в любое время.

6. Авто и окружающая среда.

Автомобили негативно влияют на окружающую среду.

Они вызывают очень большие проблемы с воздухом . Известно, что машины используют кислород за пробег в тысячу километров в таком объеме, который потребляет человек за целый год. Самым проблемным является бензин, автомобили выбрасывают большие количества убийственных доз свинца в атмосферу ежегодно.

Автомобили в большем количестве в основном сосредоточены в больших городах, поэтому воздух в мегаполисах обеднён кислородом и загрязнён продуктами горения нефтепродуктов. Такой воздух приносит вред здоровью человека, из-за такого воздействия нарушается экологическая среда, меняются природные и климатические и условия. Также общеизвестно, что из воздуха эти вредные продукты попадают ещё и в воду, а значит, загрязняется и водная среда.

7. Автомобиль будущего.

Хотелось бы узнать, какой хотят видеть автомобиль будущего мои сверстники. Проведя опрос среди одноклассников, удалось выяснить, какими характеристиками будет обладать автомобиль будущего. Самые популярные ответы: вместительный, безопасный, экономичный, экологичный и быстрый. В будущем затраты на топливо для автомобиля сохранятся или будет разработан новый источник топлива. Экологичность — автомобиль не должен загрязнять окружающую среду. Это одно из главных правил автомобиля будущего. Безопасность – современный автомобиль должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случае аварии. В самом лучшем случае, в будущем на дорогах не должно быть аварий, что вполне достижимо, если говорить что управление автомобилем будет с помощью автоматических систем без участия водителя. У водителя появится большое количество электронных помощников. В автомобиле не останется механических частей – всё заменит электроника. Она будет следить за дорожной ситуацией. У электроники будет больше прав в управлении, чем у водителя. Тогда человеку останется задать маршрут, а машина сама довезёт до места назначения. Уменьшение размера автомобиля и хорошая обтекаемость – машин становиться всё больше, а дорожное пространство увеличивается. Уже сейчас популярны автомобили малых размеров, но существует и противоположная тенденция, а именно увеличение размеров автомобиля. Связано это с увеличением безопасности и улучшением комфорта обитателей автомобиля.

Мой автомобиль для всей семьи вместительный и экономичный.

В данной работе я выстроила цепочку развития средств передвижения на пути к автомобилю.

Мне удалось узнать, как люди обходились без автомобилей, изучить первые средства передвижения людей, историю развития транспорта, узнать о первых русских автомобилях, увидеть много новых машин, узнать о влиянии авто на окружающую среду и даже пофантазировать с друзьями об автомобилях будущего. Я узнала что, русские автомобили были востребованы во всех странах мира. Российское автомобилестроение не стоит на месте, развивается и совершенствуется.

Проведя опрос среди одноклассников, я предположила, что автомобиль в будущем будет еще более экономичным, безопасным, вместительным, быстрым и доступным для всех людей.

Это оказалось увлекательно — собрать информацию об истории развития автомобиля в России и таким образом ответить на многие интересующие меня вопросы.

Автомобили мира. С.Миронова, Е.Дукельская, 2006 г.

История автомобиля в России. А.Д.Рубец 2008 г.

Читайте также:  Право замены нового автомобиля
Оцените статью