Машина стояла зиму что будет с маслом

Что будет с машиной, если она простояла всю зиму во дворе

Открытие оплачиваемых автопарковок внутри мегаполисов спровоцировало интересный тренд: во многих спальных микрорайонах появилось большое количество «автомобилей-подснежников», которые целый зимний сезон стояли на одном месте. К чему может привести подобный режим использования автомобиля? Об этом вы узнаете в данной статье.

С одной стороны, когда транспортное средство оставалось весь зимний период на одном месте, то для него это неплохо: авто не попадало ни в какие дорожно-транспортные происшествия – в него не врезался какой-либо отчаянный гонщик, который не смог справиться со своим автомобилем на ледяной трассе. Однако на этом преимущества длительного простаивания зимой (с точки зрения сбережения автотранспорта) и заканчиваются.

В процессе подобного простоя в силовом агрегате автомобиля заметно ухудшаются свойства масла. Некоторые присадки, уже успевшие войти в контакт с различными засорениями в двигателе, в процессе долговременного простоя окисляются. В итоге вследствие подобного отрицательного воздействия происходит разложение масла в картере, отложение осадочных элементов на дно и тому подобное. При регулярном же использовании машины масло периодически размешивается и таких результатов не наблюдается, а вот при длительном простое – мы видим совсем иную картину.

Относительно автомобильного горючего, то бензин (или дизельное топливо) за несколько зимних месяцев собственных характеристик почти не утрачивает, что нельзя сказать о воде. Последняя способна накопиться в горючем. Зимний сезон в нашей стране – это регулярные температурные скачки, при которых на стенках бензобака, когда он неполный, появляется вода, и затем она автоматически добавляется к горючему. Если подобный эффект происходит часто, тогда пропорция влаги в топливе способна достичь критических значений.

Из-за длительной стоянки автомобиля могут появиться неприятности с аккумуляторной батареей. Каждому аккумулятору свойственно через некоторое время разряжаться. Стартерный аккумулятор подсоединен к электросети автотранспорта, вследствие чего он теряет заряд еще скорее.

А уж когда в машине используется автосигнализация, тогда батарея разряжается просто с ошеломляющей скоростью. Финальный итог следующий: когда перед длительным простоем владелец не отсоединил аккумулятор от бортовой сети, то в начале весны он очень рискует предстать перед потребностью в его замене. Объясняется это тем, что у неактивной батареи к началу следующего сезона, скорее всего, начнут сыпаться пластины.

В течение долговременной стоянки различные сальники и резинки в силовом агрегате автомобиля теряют масляную защиту, поскольку моторное масло, как всем известно, почти целиком вытекает в картер. В процессе этого эти элементы высыхают, утрачивают гибкость и часто даже лопаются. Протечка моторного масла вследствие длительного хранения транспортного средства – вполне обыденное дело. Приблизительно схожие процессы происходят с резиновыми и пластмассовыми шлангами внутри тормозной и остальных автомобильных систем.

Проще говоря, любому автотранспорту простаивать длительное время без работы не рекомендуется. Поэтому советуем хотя бы один раз в месяц садиться в свою машину и ездить на ней не меньше 10 км.

Что будет, если ездить на «летнем» моторном масле зимой

10.01.2020

(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему к моторному маслу зимой предъявляются повышенные требования
  • Нужно ли менять масло после зимы в автомобиле
  • Нужно ли менять масло после зимы в мотоцикле
  • Нужно ли менять масло после зимы: мнение бывалых

Нужно ли менять масло после зимы? Этим вопросом задается каждый автолюбитель, ведь иногда перепады температур в зимний сезон могут быть очень большими. А в северных регионах, где мороз иногда достигает тридцати и более градусов, двигатель подвергается серьезным нагрузкам. Это значит, что моторное масло быстрее вырабатывает свой ресурс, и может понадобиться его более ранняя (чем рекомендовано производителем) замена.

Но что делать тем автовладельцам, которые запирают своего «железного коня» на зиму в гараж? Или же ставят на прикол под окнами дома? Давайте все-таки разберемся, нужно ли менять масло после зимы.

Почему к моторному маслу зимой предъявляются повышенные требования

Качество моторного масла напрямую влияет на характеристики работы и срок службы двигателя автомобиля. В любых условиях эксплуатации от использования специальной смазки ждут наилучших результатов, список требований достаточно длинный.

Важно обеспечить не только постоянное присутствие масла в соответствующем резервуаре, но также следить за тем, чтобы вязкость и качество состава подходили для конкретного двигателя. Конструкция мотора, сезон и используемое топливо сильно влияют на выбор.

В современных реалиях требуется, чтобы состав выполнял не только функцию смазки в двигателе. Значимы и другие характеристики:

  • Защитные свойства: уменьшение трения и износа. Смазка должна отлично справляться с задачей уменьшения трения, так как это повышает эффективность работы двигателя. Говоря об износе, подразумевают повреждения на трущихся друг о друга поверхностях. Так, большой износ приводит к сокращению срока службы некоторых деталей, например, подшипников или кулачков. Кроме того, сильная степень износа, выражающаяся появлением задиров на поверхностях, может нарушить правильную работу мотора.
  • Вязкостно-температурные характеристики. Под вязкостью (или вязкотекучестью) понимают степень трения внутри самой жидкости. В условиях холодной зимы показатель вязкости смазки должен быть низким, чтобы состав быстро проникал в труднодоступные места, тем самым обеспечивая легкий запуск двигателя и пониженный расход бензина. Однако в жаркую погоду и при большой частоте вращений важно, чтобы минимальный показатель вязкости не опускался ниже определенного предела. Только так можно обеспечить оптимальную толщину масляной пленки для снижения трения. Из-за сезонных требований к вязкости водители часто задаются вопросом, надо ли менять масло после зимы.
  • Высокие дисперсные и детергентные качества, то есть способность к очистке и нейтрализации. При работе двигателя в масляный контур проникают пыль и грязь, вещества с частично кислотными свойствами, а также продукты сгорания. Одна из задач моторной смазки – это нейтрализация воздействия на детали двигателя подобных загрязняющих и окисляющих веществ. Благодаря дисперсным и детергентным свойствам смазки удается избежать повреждения составных частей двигателя. Нежелательные вещества попросту растворяются и стекают с деталей, тем самым смазка предотвращает образование шлама и нагара.

  • Высокий показатель термоустойчивости. Смазка деталей двигателя не должна подвергаться разложению или изменять вязкостные характеристики при сильных температурных колебаниях.
  • Стойкость к окислению и другим изменениям. Процесс окисления подразумевает поглощение углеводородами кислорода. Результатом этого является изменение вязкости смазки из-за наличия в составе продуктов окисления. В свою очередь, это приводит к образованию шлака и коррозии деталей. Окисление, а также другие химические и физические изменения характеристик смазки в период её эксплуатации называют также «старением» состава.
  • Низкие показатели испарения. В составе смазки есть компоненты с разной степенью летучести. От скорости испарения данных веществ зависит расход продукта.
  • Низкое пенообразование. Условия эксплуатации масла таковы, что во время работы двигателя оно сильно смешивается с воздухом. Если пенообразование будет высоким, то смазывающие характеристики только снизятся. Доброкачественный состав должен отвечать двум критериям: как можно меньше смешиваться с воздухом и не образовывать устойчивую пену.
  • Хорошие антикоррозионные свойства. Вне зависимости от того, работает двигатель или нет, смазка должна справляться с задачей защиты от коррозии на протяжении длительного времени.
  • Возможность смешивать составы, их совместимость. Даже при совмещении синтетических и минеральных составов не должно быть каких-либо негативных последствий. Кроме того, смазка должна быть совместима со всеми контактными поверхностями, будь то уплотнители, шланги и окрашенные детали.
  • Высокие показатели теплопроводности и теплоотдачи. Масло участвует в процессе охлаждения двигателя. Это касается не только подвергающихся трению поверхностей, но также деталей, нагревающихся в результате процесса сгорания топлива. Машинной смазкой можно опрыскивать поршни и зеркала цилиндра, тем самым способствуя их охлаждению.
  • Минимальное количество остатка от продуктов сгорания. При работе двигателя небольшое количество моторного масла так или иначе оказывается внутри камеры сгорания. Остатки от сгоревшего состава сохраняются в камере, что с течением времени приводит к износу двигателя.
  • Длительное хранение не должно сказываться на свойствах продукта. Длительное хранение в нераспакованной таре не должно влиять на характеристики качественного продукта. Чтобы товар удовлетворял этому жесткому требованию, современные производители добавляют в основу различные активные вещества (присадки), которые позволяют сохранить свойства продукта на долгое время.
  • Читайте также:  Жгут системы управления двигателем газ 3302

    Все названные характеристики – необходимость в регионах с низкими температурами зимой.

    Какие масла бывают

    Современный мир разделяет жидкости на три категории.

    1. Летние – смазки разработаны исключительно для эксплуатации в теплое время года, когда температурный показатель не опускается ниже 0 градусов Цельсия.
    2. Зимние – формулы с добавлением депрессорных присадок. Категория отличается заниженным порогом кристаллизации. Некоторые сорта могут эффективно функционировать до – 40˚С.
    3. Всесезонные – современная разновидность масел. Тип отличается уникальной стойкостью к перепадам температур. Рабочий диапазон составляет 70-80 градусов, что гарантирует совместимость с любыми погодными условиями.

    Нужно ли менять масло после зимы в автомобиле

    Обычно масло в двигателе меняют во время проведения регулярного ТО на станции технического обслуживания. Автопроизводители, как правило, поддерживают такие сроки. Однако водители, которые тщательно следят за состоянием двигателя своего авто, предпочитают производить замену при наступлении теплого сезона, сразу после зимы, а не слепо следовать указаниям стандартного регламента. Связано это с тем, что в оригинальном (от производителя автомобиля) руководстве пользователя график посещения СТО выстраивается в зависимости от пробега. Однако данный метод скорее актуален для тех узлов ходовой части, которые изнашиваются во время движения: речь о трансмиссии и подвеске. Если же говорить об износе самого двигателя, то показатель пробега в этом случае неактуален.

    Рекомендуем

    «Как выбрать моторное масло правильно: рекомендации, мнения, рейтинг» Подробнее
    Правильнее измерять износ двигателя, его остаточный ресурс в моточасах – фактическом времени работы мотора. Не стоит ориентироваться на одометр для проверки, ведь он показывает километры пробега. Двигатель машины работает и в момент остановки, так что вычислить моточасы исходя из пройденных километров не удастся. Многие спрашивают: «Нужно ли менять масло после зимы, если мало ездил?». Ответ прост: даже если пробег машины не меняется, смазка в двигателе расходуется – работают специальные присадки, в смазке растворяется все больше продуктов сгорания. Зимой разница между пробегом и состоянием смазки, используемой в двигателе, увеличивается гораздо сильнее, чем в теплое время года.

    • Во-первых, это вызвано тем, что большинство автолюбителей зимой прогревает двигатель перед тем, как куда-то поехать. Даже те, кто принципиально не прогревают машину, далеко не всегда начинают ехать сразу после пуска мотора. Как минимум, зимой водителю приходится при работающем двигателе очищать стекла и кузов от выпавшего за ночь снега.
    • Во-вторых, частые снегопады зимой являются причиной заторов и пробок. Скорость движения невелика, но мотор все равно вырабатывает ресурс смазки во время вынужденного простоя. Пока что никто не считал, сколько же моточасов автолюбители проводят в пробках зимой, тем самым снижая характеристики смазки.
    • В-третьих, после зимы в двигателе может образовываться водяной конденсат. Вода является одним из продуктов горения. Капли жидкости могут появляться на холодных деталях, если двигатель еще не прогрет или же остывает после поездки. Так вода может смешиваться со смазкой, в результате это приводит к химической реакции гидролизации. Что сильно снижает ресурс используемого зимой продукта. Но нужно ли менять масло после зимы, если не ездил? Ведь мотор в этом случае не сжигает бензин. Дело в том, что гидролизация происходит даже в двигателе стоящего в гараже автомобиля.

    После зимы, даже если машина весь сезон простояла в гаражном боксе, может оказаться, что моторное масло уже не выполняет свои функции на 100 %. Если водитель при этом ориентируется только на километры пробега, то будет считать, что менять масло еще рано и нецелесообразно. В результате это приведет к большему износу двигателя.

    Помните также об условиях хранения. Есть большая разница: было ли масло в канистре или в двигателе. Закрытая тара препятствует контакту состава с окружающей средой. Если же смазка находится в двигателе, то постоянно смешивается с различными веществами, например, остатками топлива. За счет этих процессов происходит окисление. Нужно ли менять масло после зимы, если машина стояла? Да, даже после полугода простоя двигателя.

    avtozone.net

    Большинство автомобилистов перед началом зимнего периода предпринимают различные действия по обслуживанию своего автомобиля, даже не смотря на количество пройденных километров. Несомненно, владельцев своих автомобилей можно понять, так как наступает более жесткий климатический период, а, следовательно, и машине придется работать в более напряженном ритме. Но к большому разочарованию не все водители тщательно проводят техническое обслуживание, пренебрегая некоторыми, на их взгляд, второстепенными моментами.

    Читайте также:  Устройства плавного пуска асинхронных двигателей принцип работы

    На что же стоит обратить внимание при техобслуживании перед наступлением зимы?

    Для начала необходимо понять, что температура зимой намного ниже, и вынужденный ремонт в дороге будет даваться водителю сложнее, чем в теплый период. Так что необходимо закрыть те проблемные моменты, которые не влияют на движение автомобиля, но которые откладывались на «потом» из-за своей незначительности.

    Вторым важным моментом является пуск двигателя в мороз. Именно поэтому необходимо произвести техническое обслуживание агрегатов, участвующих непосредственно в пуске двигателя. К этим узлам относятся: двигатель, топливная система, аккумулятор, стартер и генератор.

    Следующим моментом, на который стоит обратить внимание, являются жидкости, присутствующие в различных системах автомобиля. Дело в том, что у каждой жидкости и масла существуют свои сроки эксплуатации, по истечении которых они теряют свои характеристики. А это чревато последствиями не только в зимний, но и в летний период.

    Какой тип моторного масла использовать в зимний период?

    Понятия «зимнее моторное масло», как таковое, уже давно не существует в лексиконе автолюбителей. Если вы заливаете в двигатель масло маркировки 5W-40, или 5W-30, 10W40 или другие, имеющие символ «W» между цифрами, — можете быть спокойны, поскольку это всесезонные моторные масла, используемые в разных температурных условиях окружающей среды. При этом стоит помнить, что именно цифра перед «W» (низкотемпературная вязкость) влияет на работу двигателя автомобиля в зимний период.

    Если же данный показатель соответствует условиям климата вашей местности, а аккумуляторная батарея и стартер находятся в отличном состоянии, тогда можете без опаски заливать это масло и дальше.

    Что касается второго числа после «W» (высокотемпературная вязкость), то оно никак не может повлиять на эксплуатацию машины в зимнее время, поскольку температура двигателя одинакова и летом, и зимой. Если же уверенность в пусковых агрегатах вашего автомобиля отсутствует, можете воспользоваться маслом с более низким значением низкотемпературной вязкости. Однако следует помнить следующее:

    — возникает дополнительная нагрузка на двигатель при смене марки масла, поэтому следует произвести ещё одну замену масла до наступления морозов;

    — желательно совмещать автомасла одного и того же производителя;

    — должно быть соответствие моторного масла рекомендациям производителя вашего транспортного средства.

    Трансмиссионное масло и различные жидкости

    Как давно вы в последний раз производили замену масла в КПП, меняли тормозную, охлаждающую жидкость и жидкость гидроусилителя? Не можете вспомнить? Тогда обязательно откройте книгу по эксплуатации вашего автомобиля и посмотрите, с какой периодичностью производится необходимая замена всего вышеперечисленного. Дело в том, что многие автомобилисты не знают (или просто забывают) по истечении какого периода необходимо менять данные жидкости. Как правило, данный период исчисляется пробегом автомобиля или же годами, если величина пробега не достигает определенных значений. Вся необходимая информация находится в вашей сервисной книжке, поэтому чаще к ней обращайтесь.

    Если же вы не знаете, когда была произведена замена перечисленных жидкостей, или срок вот-вот наступит – выполните необходимые работы по замене уже осенью.

    Для многих автомобилей с механической КПП не предусмотрена регулярная замена масла в коробке. Но, на всякий случай, необходимо проверить его наличие и требуемый уровень.

    Если же замена перечисленных жидкостей вами не панируется, то перед началом морозов следует проверить их уровень и наличие. Не забудьте проверить и задний мост на уровень масла в редукторе, если конечно он у вас есть.

    Покупка эксплуатационных жидкостей на зиму

    Именно в зимний период эксплуатации автомобиля, можно наглядно заметить все отрицательные стороны дешевых заменителей технических жидкостей. В летнее время это не так заметно, поскольку климатическая среда не настолько агрессивная, как зимой. Конечно же, эти «подделки» не станут выводить из строя узлы и агрегаты вашего автомобиля один за другим, однако данное пренебрежение может стать достаточно неприятным сюрпризом в неподходящий момент.

    Никогда не экономьте на технических и эксплуатационных жидкостях, тем более в зимний период. В данном случае подразумевается трансмиссионное масло, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В некоторых марках автомобилей к этому перечню можно добавить также и охлаждающую жидкость.

    Приобретайте перечисленные жидкости, только рекомендованные производителем вашего автомобиля. Вам выйдет дешевле немного переплатить за оригинальный продукт, чем ремонтировать автомобиль.

    Оригинальные эксплуатационные жидкости

    Некоторые производители автомобилей настоятельно рекомендуют использовать для технического обслуживания только оригинальные жидкости. Но самое интересное, что эти «оригинальные» жидкости покупаются у известных производителей автомобильной химии, а потом разливаются в тару с фирменной этикеткой автопроизводителя. На такой упаковке вы, как правило, не найдете никакой информации о настоящем производителе и технических характеристиках данной автомобильной продукции. Такая фасовка не является исключением и для моторных масел.

    Необходимо понимать также следующее – не все, что заказывает автопроизводитель для вашего автомобиля, всегда будет соответствовать по характеристикам аналогичному продукту, который выпускается серийно тем же производителем автохимии. Производитель марки автомобиля может внести свои коррективы непосредственно под вашу модель. Поэтому приобретая оригинальные жидкости у официальных представителей, риск получить подделку сводится к минимуму.

    Не стоит забывать и о том, что бывают различные технические и эксплуатационные жидкости, и использование даже качественного продукта, но не подходящего вашему автомобилю, грозит дорогостоящим ремонтом.

    Нужно ли менять масло после зимы в мотоцикле

    Если вы используете синтетический продукт и производите замену каждые 6 тыс. км пробега, то можете игнорировать рекомендацию менять масло перед консервацией на зиму. Зачастую подобный совет, о смене дважды в год – до и после холодного сезона, можно встретить на сайтах производителей автомобильных масел. Помните также, что масляный фильтр достаточно менять через одну замену смазки.

    Нужно ли менять масло после зимы на скутере или мотоцикле? Если вы пользуетесь синтетическим продуктом Motul, то учитывайте, что такие составы служат недолго. В условиях вождения, близких к гоночным, этого продукта хватает на 3 тыс. км. При обычной езде по городу менять Motul можно раз в 5–6 тыс. км. Если сделать это позже, то состав уже потеряет свои свойства, за счет чего хуже станет работать коробка передач.

    Данные цифры основаны не на субъективных ощущениях. Внимательные мотоциклисты всегда знают, когда именно нужно менять масло. Учитывайте, что прогрев двигателя мотоцикла в межрядьях во время пробок не улучшает ситуацию. Однако, если до консервации на зиму масло меняли менее чем за 3 тыс. км, весной вы вполне можете проехать на нем еще 1,5 тыс. км.

    Рекомендуем

    «Загорелась лампочка давления масла: ищем и устраняем причину» Подробнее
    В идеале, если учитывать все названные факторы, масло в двигателе мотоцикла следует менять два раза в год – до зимы и после.

    Читайте также:  Масло для двигателя франция

    Перед наступлением зимы менять масло нужно, чтобы облегчить работу двигателя в условиях минусовых температур. Весной – для избавления мотора от отработавшей смазки. Если менять смазку вы можете только единожды в течение года, то лучше делать это после зимы.

    Зимние и летние масла для двигателя: в чем отличия

    Главные свойства моторного масла зависят от его основы. Основой является так называемая «база». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим. Минеральное считается наиболее доступным вариантом по цене, при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. Соответственно, полусинтетика является «промежуточным» звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой».

    Что касается классификации, общепринятой является система SAE (классификация моторных масел Общества Автомобильных Инженеров США). По классификации SAE можно получить информацию о вязкости смазки при высоких и низких температурах, о свойствах текучести, способности к прокачиванию, влиянии на запуск двигателя и т.д.

    С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, традиционно сложилось деление на зимние и летние масла. Получалось следующее: летние масла для автомобилей должны быть более вязкими. К таким относятся смазочные материалы, имеющие классификацию от SAE 20 до 60. Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло.

    К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE со следующим обозначением: от SAE 0W до SAE 20W. Литера W является сокращенным winter (от англ. зима). Другими словами, например, SAE 15 W указывает на то, что данное масло зимнее. Как в первом, так и во втором случае цифра указывает на вязкость. Добавление буквы W является показателем вязкости при низких температурах, позволяя точно определить, какое масло летнее, а какое является зимним.

    Нужно ли менять масло после зимы: мнение бывалых

    1. Теплый гараж для мотоцикла – не повод откладывать замену масла весной

    «Менял все масла в мае этого года, в течение сезона набрал только 2,5 тыс. км. На зиму ставлю мот в теплый гараж. Задался вопросом, надо ли менять масло после зимы на мотоцикле или докатать до 5 тыс. км? Глянул разные мнения в интернете. В результате решил, что лучше всего после зимы менять, но если выходит дорого, то можно и так катать. Короче, менять нужно в зависимости от пробега или же раз в год».

    2. Мотоциклист, а к какому лагерю примкнешь ты?

    «Тема про то, когда менять масло, – одни споры. Для себя давно решил менять перед зимой обязательно и в сезон, когда пробег уже 6 тыс. км, то есть дважды за год.

    Нагар всегда будет вне зависимости от качества мотора и его производителя. Ну такая уж физика у ДВС. Следовательно, смазка будет окисляться из-за попадания в неё продуктов сгорания. Так что перед зимой его лучше менять. Ну а уж если не менять, то можно вообще не заморачиваться после, чего уж».

    3. Полагаете, что вашему авто не страшны «тяжелые условия» эксплуатации? Ну-ну…

    «Так какие же именно условия можно считать «тяжелыми» для моторного масла и срока его эксплуатации? Вот основные из них:

    • Нерегулярность использования авто. Если на машине ездят раз в неделю или реже, то масло придется менять чаще, чем рекомендовано автопроизводителем. Дело в том, что в двигателе постоянно образовывается конденсат, а во время продолжительного простоя он усиленно смешивается с продуктами горения. При этом конденсат способствует сильному окислению, то есть разрушает двигатель изнутри.
    • Короткие выезды на небольшие расстояния. В такой ситуации мотор не успевает хорошо прогреться. Наиболее критичен подобный тип нагрузки зимой.

    Если вы используете машину (например, Renault Laguna 2003 г., 130 тыс. км пробега, ездит на бензине в городских условиях) только по выходным для непродолжительных поездок, то менять масло после зимы нужно обязательно, несмотря на небольшой пробег в течение года при таком уровне эксплуатации (до 2 тыс. км)».

    Рекомендуем

    «Двигатель без замены масла: а может, и правда не нужно менять?» Подробнее
    4. Меняем не по книжке, а по разуму

    «Многие знают, что в развитых странах обувь к вечеру остается такой же чистой, как и была утром. Объяснение достаточно простое. Пыли там не меньше, чем у нас, но улицы моют каждый день и в любую погоду. Делают это регулярно, дороги всегда в таком состоянии. Автопроизводители, в свою очередь, рассчитывают период выработки ресурса моторного масла исходя из реалий чистого дорожного покрытия. В таких условиях смазка загрязняется медленно и долго не теряет изначальных характеристик. Воздушные фильтры нужно менять в расчете: один на 60 тыс. км! В наших реалиях это слишком большой срок службы этих расходных материалов».

    Как ездить на скутере зимой

    Если вам удалось запустить двигатель мопеда в зимнюю пору, поздравляем — можете изучать эту статью дальше. Если нет — посмотрите нашу публикацию про то как завести скутер зимой тут.

    Итак, Вы запустили мотор скутера и сразу вопрос: нужно ли прогревать двигатель зимой. Ответ однозначен — да! Прогрев двигателя скутера нужно проводить даже летом, а зимой время прогрева нужно увеличить приблизительно в два раза, чтобы масло стало менее вязким, и детали притерлись.

    Езда на скутере зимой кроет много опасностей:

    1. Не вывертайте ручку газа резко, потому что Вас тут же унесет в занос, а это чревато травмами и водителя и мотороллера.
    2. Нельзя резко тормозить. Сцепление з дорожным покрытием очень плохое даже у зимних покрышек. И вообще старайтесь тормозить двигателем.
    3. Не наклоняйте скутер и не поворачивайте резко руль — большой риск падения.
    4. Не превышайте скорость. В зависимости от дорожных условий и марки скутера рекомендую развивать максимальную скорость не больше 30 — 50 км/ч.

    Манера езды на мопеде зимой должна быть предельно осторожной. Одно непродуманное резкое движение и Вы можете оказаться под скутером. Больше про езду на скутере при плохих погодных условиях читайте здесь.

    Надеюсь мы ответили на большинство вопросов про то как ездить на скутере зимой. Читайте нас дальше — будет интересно!

    Оцените статью