- Что делать, если в дороге сломался автомобиль?
- Что делать, если в дороге сломался автомобиль?
- Уберите авто на обочину
- Включите аварийку и поставьте знак
- Не навреди!
- Вызовите эвакуатор
- Как снизить риски поломки и что положить в машину
- Ремонтировать или продать: что делать с авто после поломки
- Когда машину проще отремонтировать, чем продать
- Решение сердца и кошелька
- Когда машину проще продать, чем отремонтировать
- Как узнать состояние автомобиля
- Что делать, если машина сломалась на трассе
- Признаки неисправности
- Что делать
- Советы
- Что делать если после ремонта автомобиль сразу же поломался?
- Что делать?
- Как правильно написать жалобу?
Что делать, если в дороге сломался автомобиль?
Что делать, если в дороге сломался автомобиль?
Поломка автомобиля всегда некстати. Водитель теряется и не знает, что предпринять. Чтобы не возникло подобной ситуации, возьмите на заметку следующее руководство. Пусть оно останется в вашей памяти навсегда.
Уберите авто на обочину
Первое, что нужно сделать, это убрать машину с проезжей части. Автомобиль, который заглох и не собирается заводиться, нужно оттолкать.
Если вы ехали в одиночестве, и помочь некому, постарайтесь обойтись своими силами:
- Выйдите из автомобиля.
- Откройте дверь с водительской стороны.
- Возьмите одной рукой руль, чтобы было можно управлять машиной.
- Другой рукой придерживайте дверь.
- Совершайте толкательные движения.
- Следите за рулем, вам нужно выехать на обочину, вправо.
Не забудьте переключиться на нейтральную скорость.
Все эти действия можно проводить только, если автомобиль заглох в крайней правой полосе. В других случаях перемещение авто может спровоцировать ДТП.
Включите аварийку и поставьте знак
Когда автомобиль оказался на обочине, включите аварийку. Поставьте позади машины знак.
Обзаведитесь светоотражающим жилетом, чтобы вас было заметно на дороге.
Попробуйте установить причину поломки. Как бы смешно это не звучало, но часто автомобили глохнут на проезжей части по причине отсутствия топлива. Убедитесь, что у вас есть горючее.
Если с топливом все в порядке, проверьте искру зажигания. Возьмите свечной ключ и отверните свечу зажигания. Вам понадобится помощник, который будет заводить автомобиль.
Если искры нет, проверьте ремень ГРМ и правильную установку зажигания. Порванный ремень ГРМ нужно заменить новым.
Всегда имейте при себе запасной ремень ГРМ.
Это самые частые причины поломки авто. Устранить их можно без вызова автомастера.
Не навреди!
Неопытные водители часто пытаются самостоятельно заменить деталь. Этим самым они ухудшают свое положение. Лучше обратиться к специалистам.
Если вы не знаете, как заменить ремень или проверить искру, не делайте этого. Вызывайте мастера. После его приезда и ремонта автомобиля на месте, вы сможете продолжить движение.
Вызовите эвакуатор
Если причину поломки выявить или устранить не удалось, вызывайте эвакуатор. Впрочем, это можно сделать и до вызова автомастера.
Эвакуатор доставит ваш автомобиль на станцию технического обслуживания. Здесь после диагностики, вам скажут причину поломки транспортного средства.
Как снизить риски поломки и что положить в машину
Опытные водители перед поездкой всегда проверяют автомобиль. Даже если вы собираетесь отъехать недалеко от дома, убедитесь, что с машиной все в порядке. А именно:
- В баке имеется топливо.
- В двигателе и коробке достаточно масла.
- В радиаторе охлаждения тосол в достаточном количестве.
- Колеса не нуждаются в подкачке.
- Проверьте состояние АКБ. Он должен быть заряжен.
Только выполнив эти действия, выезжайте из дома.
Кроме того, помните, что в машине всегда должны лежать запчасти и жидкости, которые могут пригодиться:
- тосол;
- ремень ГРМ;
- масло;
- запаска;
- набор инструментов;
- незамерзайка;
- свечи и катушка зажигания;
- трос.
Никогда не помешает домкрат. В таком случае, вы сможете заменить колесо, если оно спустится, самостоятельно. А компрессор пригодится, чтобы подкачать колесо.
Положите в багажник рабочую одежду. Если вы решите ремонтировать автомобиль самостоятельно, то вы останетесь чистым.
Узнайте у знакомых автовладельцев телефонные номера СТО, эвакуатора, автомастера или возите с собой визитки.
Выполнять эти требования просто. Но именно они часто позволяют избежать неприятностей на дороге. Кроме того, если машина сломалась, не паникуйте. Даже если вы за рулем всего несколько дней, помните, что ничего страшного не случилось. Ставьте аварийный знак и звоните эвакуатору.
Если Вам понравилась статья — ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:
Ремонтировать или продать: что делать с авто после поломки
Автомобили ломаются, детали в транспортном средстве имеют ограниченный ресурс. Сталкиваясь с поломкой, автолюбители задумываются, стоит ли ремонтировать машину или будет выгоднее её продать.
В такой ситуации не действуйте сгоряча. При поломке первая мысль — избавиться от машины. Такое мышление продиктовано человеческой психологией – если нас подводит любимое авто, его хочется «наказать». Наказанием, в таком случае, владельцы считают продажу.
Когда голова «остыла», определите тяжесть поломки. Обратитесь к специалистам, если не разбираетесь в авто. Симптомы при поломках бывают обманчивы. Иногда кажется, что это ерунда, а позднее в мастерской потом вручают чек на сотню тысяч рублей. Порой кажется, что машину проще сдать в утиль, а в итоге проблема решается подпайкой одного проводка.
Рассказываем, как поступать со сломавшейся машиной, и когда стоит продавать ТС, а когда нет.
Когда машину проще отремонтировать, чем продать
Поскольку решение для каждого индивидуально, некоторые обстоятельства, играющие роль при выборе судьбы авто, продиктованы эмоциями. Некоторые же – практичны. Рассмотрим случаи, когда машину лучше оставить за собой и просто починить.
✔ Авто на гарантии;
✔ «Детская болячка» – то, что ломается на определенных моделях систематически, как «плюсовый» провод аккумулятора у BMW E87 или муфты фаз газораспределения на Mercedes C-Class.
Если решение проблемы простое и дешевое, оплатите ремонт. Некоторые поломки устраняются и вовсе бесплатно и за пару минут, хотя вы уже поставили на машине крест. Мастер может «приговорить» систему Vanos у мотора BMW, ремонт которой обходится дороже 120 тысяч рублей. Но при более детальном рассмотрении проблема порой решается продувкой и чисткой системы, а это обходится максимум в пару тысяч. Спешить с выводами не нужно.
С гарантией любая неприятность будет устранена дилером бесплатно. Исключение составляет случай, если поломка серьёзная, не входит в гарантию, или случается рецидив. Любопытный пример у Porsche – у автомобилей модели Cayenne компания готова менять по гарантии блок цилиндра двигателя, стоимостью в десятки тысяч рублей. Но не готовы менять пластиковые «язычки» воздуховодов в салоне, которые стоят пару десятков рублей.
Детские болячки – проблемы, которые встречаются у конкретных моделей. Как правило, устраняются один раз и навсегда. Прогорание плюсового провода у BMW 1-series, отключающее всю электрику, маслосъемные колпачки в двигателях BMW, закоксовывающиеся и убивающие тем самым мотор, задиры в цилиндрах у Porsche, приводящие к горению и «жору» масла, прогорание поршней и лопание патрубка интеркулера у некоторых Land Rover… почти у всех машин что-нибудь да есть. Нужно изучать, прежде чем покупать.
Предыдущий владелец мог поставить дешевую китайскую запчасть, которая сломалась через пару тысяч километров. Замените на оригинальную, её ресурс намного больше.
Решение сердца и кошелька
Всё индивидуально для тех, кто любит свою машину, а также для коллекционеров.
На чающие души в авто владельцы ремонтируют его за любые деньги и всячески поддерживают жизнь своего «коня». Если готовы решать любые прихоти машины, ремонтируйте, не продавайте. Потом будете жалеть.
Особый случай – автомобили старше 30 лет и в хорошем состоянии. Их владельцы знают, что с каждым годом авто становится только дороже. Эти машины не просто ремонтируют, их содержат в идеальном состоянии.
Олдтаймеры однажды всё равно находят нового владельца или передаются из поколения в поколение. Поддерживая в них жизнь на протяжение десятилетий можно сделать целое состояние всего на одном автомобиле.
Когда машину проще продать, чем отремонтировать
Иногда поломки бывают такими, что становится ясно – машину проще продать. Это вызывает сожаление, однако чаще всего виновником такого исхода является сам владелец авто. Редко какой автомобиль несет в себе конструктивную особенность, способную «убить» его на ровном месте.
✔ Серьёзная поломка от неправильной эксплуатации;
✔ Неоправданно дорогой ремонт.
У некоторых авто есть особенности, о которых важно знать до покупки. Неправильная эксплуатация может загубить мотор, довести до его капитального ремонта или замены. Такие поломки, как гидроудар и поворот вкладышей, происходят по вине водителя. Ремонт в таких случаях очень дорогой.
У модели Porsche 911 в кузове 996, например, была проблема с IMS. Это подшипник промежуточного вала – мотор передает мощность первичного вала через подшипник, представляющий собой шестерню, на коробку передач. Но шестерня эта может выйти из строя в любой момент, совершенно произвольно, что приводит к капитальному ремонту двигателя. Предсказать такую поломку просто невозможно, с этим придется или смириться (около 200-300 тысяч рублей), или продавать машину, как есть.
Автомобили BMW с мощными моторами грешили проворотом вкладышей – дорогостоящая поломка, возникавшая из-за конструктивной особенности мотора. Шатуны вкладышей должны быть шире, чем на обычных, не «заряженных» моторах линейки BMW, но размеры блока это не позволяют. В итоге ни густое масло в рекомендациях, ни низкий термостат не выручают любителей «помощнее» от проблем с шатунами вкладышей и, как следствие, дорогостоящего ремонта.
У Mercedes, который считается образцом и эталоном качества, не обошлось без подобных нюансов. На моторе M271 объемом 1.8 литра имеется «детская болячка» с муфтами фаз газораспределения. Цепь ГРМ стирается о две крошечные шестерни, что приводит к серьёзным поломкам. Профилактика на стадии начала стачивания муфт обходится в 35-40 тысяч рублей, простой заменой цепи. Если заметить поздно, нужно менять уже и цепь, и сами муфты, что стоит более 150 тысяч рублей. Если машина на вторичке обошлась в 600-700 тысяч, такой ремонт нецелесообразен.
В случае сильной аварии с изменением геометрии кузова или конструктивной гибелью автомобиля также стоит избавиться от машины. В такой ситуации следует продавать машину лишь на разбор, попытка «впарить» на скорую руку собранный авто может привести покупателя к трагедии.
Как узнать состояние автомобиля
Техническую сторону автомобиля с пробегом можно узнать с помощью выездной проверки . Специалисты приедут с оборудованием и изучат автомобиль и его реальное техническое состояние.
В авто с пробегом некоторые ключевые агрегаты, вроде мотора, могут стоить дороже всей машины. В таком случае ТС проще продать в том состоянии, в котором оно есть.
Подобных «мертвецов» полно на вторичном рынке. Продавцы часто пытаются скрыть реальную историю авто, выдавая за полностью исправное и «чистое». Перед покупкой или продажей стоит воспользоваться проверкой сервиса «Автокод» , информация из 12 баз данных сообщит о числе владельцев, залогах, угонах, работе в такси, ограничениях ГИБДД и многом другом. Покупателю авто проверка поможет не наткнутся на проблемный автомобиль. Продавец, предоставив отчет с проверкой авто, сможет быстрее найти покупателя.
Что делать, если машина сломалась на трассе
Все мы хотим ездить без поломок и аварий в дороге, но в жизни всякое случается. Что делать при неожиданной поломке машины на трассе?
Автомобиль не может без причины просто резко остановиться. Это бывает только в редких экстренных случаях. Обычно машина при появлении неисправности еще движется по инерции, пусть даже с заглохшим мотором. Как только вы осознали, что ваша машина забарахлила, вам надо быстро найти место для безопасной парковки, используя инерцию катящегося транспортного средства.
Признаки неисправности
Расскажу про характерные признаки, считающиеся причинами, чтобы останавливаться на обочине и осматривать поломку в машине.
- Мотор теряет мощность и плохо реагирует на газ.
- На приборной панели включились сигнальные индикаторы.
- Машина стала плохо слушаться руля.
- Из глушителя слышны хлопки и перебои в работе двигателя.
- Появились необычные звуки.
- Автомобиль повело в сторону.
- Появилась вибрация, хотя дорога осталась прежней.
- Спустила покрышка на колесе.
Что делать
Основная задача водителя – убрать автомобиль в сторону от проезжей части дороги. Сразу же нужно включить аварийную сигнализацию, а затем, убедившись в безопасности, можно выходить из салона.
Если в машине сидят дети, не разрешайте им открывать двери и выходить без вашего разрешения.
Для безопасности детей нужно воспользоваться детской секретной защелкой.
Советы
Во время действий не суетитесь, наденьте сигнальный жилет. Сзади машины поставьте знак аварийной остановки на нужном расстоянии.
Обозначайте свою машину лучше, чтобы другие водители не сбили вас на дороге.
В некоторых странах полиция советует при поломке автомобиля на дороге зажать яркую ткань боковым стеклом. Считается, что в данном случае лучше дополнительно привлечь внимание.
Чтобы вызвать помощь, достаточно сотового телефона, но о своевременной его зарядке нужно заботиться заранее. В салоне всегда имейте адаптер для зарядки мобильных гаджетов. В дальней дороге по федеральным трассам советую иметь радиостанцию, которая отрегулирована на частоту 27.135 в диапазоне 15С. Его применяют дальнобойщики для общения.
Имея рацию и магнитную антенну на крыше, вы легко расскажете водителям о произошедшем. Просто так стоять на трассе придется долго, вряд ли кто-то остановится, особенно ночью. Поэтому радиостанция точно пригодится вам в пути.
Имейте в машине буксировочный трос, и знайте, как и где его прикрепить. Определение поломки и ее устранение будет рассмотрено в другом обзоре. Счастливого пути!
Что делать если после ремонта автомобиль сразу же поломался?
Машина — очень хрупкая конструкция, которая может сломаться из-за множества причин. В основном, поломки случаются под капотом, это может быть двигатель или другие детали, отвечающие за функционал.
Если они сломались, то всегда можно обратиться в СТО, где гарантируется качественный ремонт от профессиональных механиков. Однако, что делать в том, случае, когда машина сломалась спустя 1 или несколько дней после ремонта?
Что делать?
Очень часто после обращения в ремонтный сервис люди жалуются на то, что после починки автомобиля проблемы не исчезли, а напротив, их стало ещё больше. Этому могут стать причиной неправильные действия сотрудников СТО, либо же невнимательность и неаккуратность.
Как правило, никто не будет брать вину на себя, ни сам работник, ни его руководитель. В этом случае желательно сохранить документы о проведении ремонта, и не проводить других сторонних вмешательств в подкапотное пространство автомобиля.
Если посоветоваться с профессиональным юристом, то он скажет, что в этом случае можно обратиться в суд. Но обычный человек боится судебного разбирательства, так как не понимает, что ему это может дать, ведь считает, что шанс на выигрыш у него минимальный.
Есть несколько правил, которые значительно повысят шанс на победу в судебном разбирательстве:
- Сохранить документы на ремонт автомобиля в СТО, с которым будет проходить разбирательство.
- Подавать заявление сразу же после обнаружения поломки. Если сделать это намного позже, то сторонники защиты предприятия попытаются списать всё на то, что за это время человек самостоятельно довел автомобиль до сломанного состояния. На рассмотрение заявления уходит 10 дней.
- Заказать автоэкспертизу. Она сможет подтвердить то, что ремонт был сделан некачественно, и выявить корень проблемы. Такое действие поможет не только добиться справедливости, но и понять, что нужно починить.
Внимание! Не обязательно сразу же подавать жалобу в суд. Можно собрать все необходимые документы, получить экспертизу, и выслать их копии руководству предприятия. Есть шанс, что СТО согласится возместить средства за ущерб автомобилю, в противном случае, можно подавать судебный иск.
Как правильно написать жалобу?
Чтобы заявление точно приняли, его необходимо написать в соответствии с определенными требованиями.
Главное условие — правильная последовательность информации на листе бумаге:
- шапка. В ней нужно указать сведения об автосервисе: имя, адрес. Также нужно указать свои личные данные;
- название документа. В центре листа нужно написать слово жалоба, притензия или заявление;
- обстоятельства. Основная часть, в которой требуется описать ситуацию, с наибольшим количеством подробностей. Нужно указать также день и время обращения, список оказываемых услуг, сумму оплаты и т.д;
- требования;
- приложения. Список документов — гарантия, чеки, договор на предоставление услуг, результаты автоэкспертизы и др.
Даже работники самых качественных СТО могут допускать ошибки, однако такие предприятия не будут отказываться от ответственности. Если же принимать вину на себя никто не собирается, то смело обращайтесь в суд. Главное — знать свои права и хранить все документы о проведении ремонта.