Титановые диски
Долгое время многие люди (а некоторые и до сих пор) все легкосплавные колесные диски называли титановыми. Действительно, автомобильные колеса, имеющие в своем составе изрядную долю такого металла, как титан, были одними из первых облегченных изделий, которым удалось достичь, а во многом и превзойти показатели стальных колес. Но если говорить откровенно, то «чистых» титановых дисков просто не существует, по крайней мере, в массовом производстве. Дело в том, что этот металл слишком дорог и сложен в обработке, а потому производителям не выгодно использовать его как основной материал при производстве дисков.
Но, в любом случае, тот факт, что колеса из этого металла относятся к легкосплавным, свидетельствует о том, что помимо алюминия и магния, в производстве легких дисков иногда используются и этот материал, хотя он не получил такого широкого распространения.
Разница в удельном весе титановых и стальных дисков не такая уж большая – первый легче стали приблизительно в 1.8 раз, но с примесями этот показатель падает до 1.5, а это значит, что 15-ти дюймовый диск все-таки будет весить примерно на 3 кг меньше стального. Конечно, это большой плюс, но алюминиевые и магниевые колеса еще легче, так что этот показатель нельзя отнести к неоспоримым достоинствам титана, в связи с более дорогостоящим его изготовлением и, разумеется, более высокой конечной стоимостью.
Оценка достоинств и недостатков.
Ну, раз уж попали титаны в категорию легкосплавных, то будем говорить о них, как о легкосплавных и попробуем разобраться, какими отличительными качествами они обладают.
Достоинства:
- Прочность. Вот уж чего не отнять. Колеса, изготовленные из титановых сплавов, путем горячей объемной ковки, по прочности превосходят все прочие. Использование именно этого материала и именно этой технологии позволяет убрать из внутренней структуры металла даже микрораковины – вечную проблему, усугубляющую такой недостаток литых дисков, как хрупкость.
- Пластичность. Обычно, от материала, обладающего высокой прочностью, сложно добиться хорошей пластичности, но данный сплав с этой задачей справляется до определенного уровня. Впрочем, уровень этот весьма неплохой. В итоге данное свойство является небольшим преимуществом перед алюминиевыми и, особенно, магниевыми колесами, если только речь идет не о ковке, а о литых дисках. Однако ввиду высокой прочности, конкурировать со стальной штамповкой в плане пластичности они не способны. Пожалуй, в этом смысле, их правильнее сравнивать с коваными дисками из алюминия и магния.
- Высокая устойчивость к коррозиям. Сравниться по этому показателю с титаном мог бы алюминий, но последний больше рассчитан на устойчивость к кратковременным воздействиям, в то время как титановые диски способны выдерживать воздействие природной среды и химических реагентов в течение длительного периода. Это не значит, что их совсем не нужно защищать от коррозии, просто защита может потребоваться лишь в определенных условиях, а значит будет более экономной.
- Внешняя привлекательность. Как уже говорилось, обработка титана процесс кропотливый и трудоемкий, плюс существуют некоторые ограничения согласно условиям технологии производства. Все это вместе приводит к тому, что их модельный ряд, возможно, даже беднее, чем у стальной штамповки. Тем не менее, все, что представлено на полках магазинов выглядит солидно, надежно и красиво. По-мужски, ничего лишнего, главное качество.
Недостатки:
Если говорить о конструктивных и качественных характеристиках, то даже самые ярые приверженцы других материалов не смогут найти в титановых дисках серьезных недостатков, потому что каждый их недостаток компенсируется чем-то хорошим. Например: их ключевой минус — большой, по меркам легкосплавных дисков, вес. Конечно, это недостаток, но зато по прочности они превосходят всех своих «соперников».
Что касается трудоемкости работ, то они вполне оправданы конечным результатом, а практическая невозможность ремонта поврежденного диска относится только к тем ситуациям, когда повреждена плоскость крепления (в районе ступичного отверстия) или спицы. И это актуально для всех легкосплавных дисков, а по большому счету – даже стальную штамповку имеет смысл ремонтировать только тогда, когда поврежден обод. Во всех остальных случаях, даже самый тщательный и кропотливый ремонт не вернет изделию его первоначальные качества.
Подведем итог:
- Из всего сказанного выше видно, что титановые колеса, почти по всем параметрам, самые лучшие из всех рассматриваемых в данной рубрике. Но есть один недостаток, который им “не простят” большинство автолюбителей – они тяжелые. Конечно, они легче стальных, но в сравнении с прочими представителями легкосплавных и особенно кованых дисков, их вес реально выделяется. А ведь если не брать в учет прочность и пластичность, то, как ни крути, легкость – самое ценное качество колесного диска.
- Редкость металла, трудности производства, ограниченность выпуска и все стандартные достоинства готового изделия, сделали их очень дорогими.
- О первых двух недостатках мы говорили с самого начала статьи. Третьим, наверное, стоит обозначить то обстоятельстово, что процент их на рынке легкосплавных колес весьма мал, поэтому, под видом титановых могут продаваться изделия из сплавов других металлов, и не факт, что сам продавец будет знать об этом.
Тем не менее, выбор в пользу дисков из титанового сплава стоит делать тем людям, для которых крайне важны высокие показатели прочности. Но этими свойствами, зачастую, в не меньшей мере обладают и качественные алюминиевые и магниевые колеса. Особенно кованые, которые обладают более высокой прочностью и не лишены пластичности. Поэтому, судя по всему, кроме устойчивости к коррозии, особо выдающихся качеств, относительно другой, имеющейся в продаже ковке, они не имеют, ведь большинство автолюбителей в первую очередь стремятся к низкой массе колеса без потери прочности и пластичности.
Внешне некоторые из них выглядят весьма оригинально, но с подобной им внешностью можно подобрать среди огромного разнообразия алюминиевых и магниевых кованых колес. Тем, кому не важна масса колеса, вероятно, стоит ориентироваться на соотношение цена/качество.
Для титановых, как и для всех легкосплавных дисков, лучше подбирать соответствующую качественную резину, которая, как и сами диски, стоит не дешево.
Титановые диски: самая громкая уловка маркетологов на автомобильном рынке
Титановые автомобильные диски — это своеобразный показатель качества. Они считаются самыми лучшими на рынке. Но так ли это на самом деле?
Нет, не так. Потому что титановых дисков не существует.
Штука в том, что титан — настолько дорогой материал, что диски из него стоили бы дороже большинства автомобилей на рынке за исключением, разве что, премиум-класса и супер-каров. Чистый титан стоит в 250 раз дороже чистого алюминия и в 1000 раз дороже самой хорошей стали.
Температура плавления алюминия, из сплавов которого производится большинство легкосплавных дисков, составляет 660 °С. Титан же плавится при 1668 °С. По сути для производства титановых дисков методом литья или горячей ковки пришлось бы полностью перестраивать линии производства, чтобы они выдерживали такие температуры. А если учесть то, что готовые диски будут дороже большинства автомобилей и спрос на них будет единичный, то их производство становится абсолютно нерентабельным. Себестоимость одного комплекта действительно титановых дисков будет около 4000 долларов, а рыночная цена еще в 2-3 раза выше.
Кроме того, обрабатывать титановые сплавы куда сложнее алюминиевых.
По сути «титановые диски» — это придумка маркетологов, которые пользуются недостаточной информированностью автомобилистов. И скажем честно, она действует отлично — далеко не все владельцы автомобилей знают, что титановые диски на самом деле не совсем титановые.
Тем не менее, чистый титан и его сплавы все же используются в автомобилестроении. Титан отлично подходит для создания сверхпрочных элементов двигателя, турбонагнетателей, впускных элементов выхлопной системы и глушителей. Стоят такие детали очень недешево, поэтому их устанавливают только в дорогих спортивных автомобилях.
Что такое титановые диски на самом деле
Титановые диски — это разновидность алюминиевых легкосплавных дисков. Собственно, титана в них не так много, но за счет других составляющих такие диски действительно получаются прочнее и легче обычных легкосплавных.
Количество титана в таких сплавах не превышает 2%, а в большинстве случаев находится на уровне 0,15-0,25%. А это значит, что в 5-килограммовом диске будет всего лишь 7,5-12,5 грамм титана. Согласитесь, совсем не того ожидаешь от «титановых дисков».
В редких случаях процент титана в сплавах поднимают до 4, но уже в этом случае готовые диски стоят слишком дорого для среднестатистического автомобилиста. Они будут стоить в 2-6 раз дороже даже самых качественных легкосплавных дисков.
Плюсы в таких дисках все же есть:
- Сплавы даже с небольшой удельной долей титана действительно более прочные и устойчивые к повреждениям. Титан создает с алюминием и другими металлами прочную молекулярную решетку.
- Алюминие-титановые сплавы более износостойкие в визуальном плане. Если обычные легкосплавные диски нуждаются в чистке и полировке хотя бы раз в месяц, то титаны можно полировать раз в три.
Правда, минусы тоже имеются:
- Диски с добавлением титана тяжелее обычных алюминиевых на 10-15%. Все дело в дополнительных составляющих сплавов, которые утяжеляют готовое изделие. Скорость разгона немного уменьшится, поэтому если вы любите спортивный стиль вождения, выбирайте что-нибудь другое.
- Про цену мы уже упомянули, но штука в том, что маркетологи специально накручивают ее. «Титановые диски» — это своеобразный бренд, который не может стоить дешево. Пусть даже если титана в них совсем немного.
В целом можно считать, что титановых дисков не существует. На западных рынках в принципе нет такого понятия. Есть стальные диски и есть легкосплавные — это все. А дальше вы можете сколько угодно узнавать о характеристиках конкретных сплавов, которые использовались на производстве. Никто особо не выделяет сплавы с увеличенным содержанием титана.
Зато в постсоветских странах каждый второй автомобилист хочет поставить себе «титаны».
Мы не говорим, что они как-то хуже обычных алюминиевых дисков. Но цена на них чрезмерно завышена и можно без особых проблем найти модели, которые не уступают им в прочности и красоте, но стоят в 1,5-4 раза дешевле.
Выбирайте диски для своего автомобиля с умом и не покупайтесь на уловки маркетологов.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Как отличить титановые диски от алюминиевых
Сегодня существует много вариантов дисков для автомобилей. Они отличаются и способом изготовления, и материалами, и стоимостью. Не удивительно, что перед многими автовладельцами встает вопрос о том, какие же диски лучше выбрать? И как отличить титановые от алюминиевых? Попробуем разобраться в этом вопросе.
Основные особенности
До недавнего времени легкосплавные диски было принято называть титановыми. Конечно, в составе такой продукции присутствует этот металл, который делает конструкцию более легкой по сравнению со сталью. Тем не менее, чисто стальных дисков не существует. Как не существует и чисто алюминиевых. Речь идет о сплавах на основе данных металлов. Все потому, что титан слишком дорогой и сложный в обработке, а алюминий слишком мягкий и эластичный. Вот почему в производстве дисков и используют сплавы.
Условно называемые титановыми, диски имеют относительно небольшой вес, они прочные и надежные. Однако, данный материал не получил широкого распространения по ряду причин, включая достаточно высокую стоимость. Титановые диски легче стальных примерно в 1,5 раза. А вот диски на основе алюминиевых сплавов имеют еще более легкую конструкцию. Так что титановые нельзя в полной мере отнести к легкосплавным.
Достоинства титановых дисков
Существует ряд характеристик, которые позволили этой категории товаров занять лидирующие позиции в своей нише рынка. Среди таких плюсов можно назвать:
- прочность;
- пластичность;
- устойчивость к коррозии;
- стильный дизайн.
Пожалуй, самым главным достоинством таких дисков является их прочность. Горячая объемная ковка помогает достичь наивысших показателей в этой характеристике. Титановые диски также не подвержены такой проблеме, как хрупкость – это еще одно их неоспоримое достоинство.
В отличие от алюминиевых, титановые диски имеют очень хорошую пластичность. Обычно этого сложно добиться, поскольку материал достаточно жесткий. Вместе с тем, именно такая характеристика является отличительной чертой титана.
Устойчивость к коррозии у титановых дисков также на высоте. В принципе, алюминиевые диски также достаточно хорошо ей противостоят. Однако это происходит только в случае кратковременных воздействий. А вот титан – настоящий «марафонец». Он может длительное время подвергаться разного рода нагрузкам, не теряя при этом своих первоначальных свойств.
Наконец, стильный дизайн. Титан – достаточно жесткий и сложный в обработке материал. Поэтому ему всегда уделяется больше времени. Это приводит к тому, что окончательная шлифовка становится более глубокой и качественной. Вот почему титановые диски выбирают водители, которым важно не только качество, но и стильный внешний вид автомобиля.
Из недостатков титановых дисков можно назвать высокую стоимость и большой вес. Однако, в сравнении со всеми вышеперечисленными достоинствами на эти незначительные минусы можно закрыть глаза.
Основные отличия
Как видим, существует целый ряд отличий титановых дисков от алюминиевых.
Главное из них – это цена. Диски на основе алюминиевого сплава более доступны широкому кругу покупателей. Также их гораздо легче найти на полках магазинов, ведь титан не так широко распространен.
Еще одна отличительная черта – это вес. Конечно, титановые диски легче стальных. Но по сравнению с алюминиевыми, они достаточно тяжелые. Это обязательно следует учитывать при выборе и покупке. Ведь вес дисков сказывается на динамике движения автомобиля. Так что в данном вопросе лучше довериться специалистам и получить грамотную консультацию.
Если говорить о более глубинных отличиях, следует в первую очередь назвать прочность. Ни один другой материал не сможет обеспечить такой же уровень прочности, как титан. Здесь он превосходит даже сталь.
Необычный и выразительный дизайн – еще одна отличительная черта, по которой можно определить, из титана диск или из алюминия.
Наконец, обязательно обращайте внимание на маркировки, которые можно найти на самих дисках. Как правило, в такой гравировке можно найти всю необходимую информацию. И конечно, доверяйте только надежным и проверенным магазинам, чтобы точно быть уверенным, что на вашем автомобиле установлены именно титановые диски.