Машина с шинами низкого давления

Автомобиль на шинах низкого давления

Часто из-за плохого состояния дорог или регулярных путешествий по грунтовым дорогам многие автолюбители всерьёз задумываются над способами улучшения проходимости машины. Подобная необходимость актуальна не только для владельцев рамных джипов, но и легковых автомобилей. Самый простой способ улучшить проходимость – установить шины низкого давления, они предотвращают погружение на болотистой местности и в грязи.

Шины низкого давления – средство улучшения проходимости машины

Авто на шинах низкого давления будет иметь более высокие внедорожные качества в сравнении с классическими аналогами.

Известно, что покрышки могут быть с камерами и без них, низкое давление в рассматриваемых шинах обусловило необходимость использования преимущественно бескамерной конструкции. Причина отсутствия камеры – они легче переносят тяжёлые условия и проще ремонтируются.

УАЗ Патриот на шинах низкого давления

Машины на шинах низкого давления обладают многими преимуществами:

  • лучшее сцепление и распределение веса при движении на пересечённой местности, это обусловлено большей площадью контакта;
  • увеличенный клиренс – на авто устанавливаются колёса увеличенного диаметра и ширины;
  • монтаж грунтозацепов увеличивает качество сцепления при движении по мягкой почве;
  • минимальное нарушение экологии. При движении в лесах на обычных шинах разрушаются дороги, со временем они становятся непригодными, а оборудованный покрышками с невысоким давлением автомобиль меньше влияет на экологию.

Шины низкого и сверхнизкого давления имеют и некоторые недостатки, которые стоит учитывать до покупки:

  • для установки такой резины приходится подвергать машину модернизации для оптимального использования позитивных качеств покрышек. Работы по усовершенствованию довольно затратны;
  • ухудшается устойчивость машины из-за смещения центра тяжести вверх. Машина не становится склонной к опрокидыванию, но при движении на пересечённой местности изменения будут ощутимы;
  • если эксплуатировать низкопрофильное колесо для движения по асфальту, наступает быстрый износ резины. Это касается всех твёрдых покрытий;
  • колесо с шиной низкого давления с диском сцепляется хуже. Потребуется разработка дополнительных фиксаторов, предотвращающих прокручивание ската;
  • не могут использоваться для передвижения на высокой скорости. Ключевая и единственная задача – улучшение проходимости в тяжёлых условиях, а скоростное движение приведёт к скорейшему износу всей подвески;
  • дисковый профиль и протекторы должны учитывать тип грунта, по которым производится движение. Высота протектора улучшает качество передвижения по одной почве, но быстро изнашивает трансмиссию на другой. Придётся уделить достаточно времени для правильного выбора. Подбор можно оставить специалистам для снижения рисков и нагрузок на авто. Без должных знаний о тонкостях поведения резины водителю будет сложно и дорого использовать авто.

Шины низкого давления дают лучшее сцепление и распределение веса

Какое давление должно быть в шинах низкого давления

Невозможно однозначно указать, какое давление в шинах низкого давления нужно подбирать в конкретном случае, но данные об этом содержатся в инструкции к покрышке. Индивидуальные цифры обоснованы разностью рисунков протектора, сферой использования (для глинистых почв, чернозёмов, болотистых местностей). Каждый производитель указывает оптимальное давление внутри ската, но оно редко превышает 1 атмосферу.

Читайте также:  Планирование ремонта пожарных автомобилей

К месту стоит упомянуть, какое должно быть давление в низкопрофильных шинах, так как это вызывает не меньшее количество вопросов. Давление в низкопрофильных шинах, как правило, определяется по таблице или технической документации. Но таблица не учтёт всех особенностей автомобиля и шины, лучше выбор делать на основании конкретной модели. В таких камерах обеспечивается усиленная накачка для создания наилучшего сцепления с трассой. Чаще всего показатели колеблются в пределах 2,2–3 атмосфер.

Шины низкого давления качают согласно маркировки на самой шине

Разновидности шин низкого давления – они разные!

Чаще всего колеса с шиной низкого давления с диском устанавливаются на джипы, сельскохозяйственную технику, внедорожники и другие автомобили с повышенными требованиями к проходимости. На подобные авто могут устанавливаться как бескамерные, так и камерные модели. Чаще предпочтение отдаётся бескамерным вариантам, они обеспечивают большую безопасность движения и повышенный комфорт при небольшом весе. Если используется камера, снижается риск пробития и деформации колеса, так как противодействие нагрузкам усиливается вдвое.

В процессе рассмотрения описываемых шин стоит отметить другую классификацию, на основании конструктивных и функциональных характеристик:

  • широкопрофильные. Могут эксплуатироваться в широком диапазоне давлений без негативных последствий для автомобиля. Чаще используются для машин, транспортирующих большие грузы по пересечённой местности. Устойчивость широкопрофильных моделей значительно выше благодаря большому пятну контакта. Представлены они в виде овала;
  • арочные. Ширина подобных шин значительно превосходит стандартные варианты, обычно в 3–5 раз шире. По толщине покрышка имеет 50–70 см. Чаще устанавливаются только на передние колёса. При использовании арочных моделей многократно улучшается проходимость автомобиля по любой местности;
  • тороидные. Они дополнительно различаются по наличию камер. Являются самыми популярными скатами для транспортных средств, участвующих в соревнованиях, но нередко применяются и в повседневной жизни. Ширина профиля средняя.

В модельном ряде присутствуют и пневмокатки – это специальные шины, на которые устанавливаются грунтозацепы. Роль зацепов сводится к созданию ребра жёсткости для улучшения ходовых характеристик на пересечённой местности.

Широкопрофильные шины низкого давления

Особенности установки и эксплуатации

Часто требуется ремонт шин низкого давления или автомобиля для установки покрышек. Чем старее модель машины, тем большее количество переделок потребуется. В базовой комплектации узлы могут быть непригодными для использования, их приходится реконструировать и усиливать для выдерживания большей нагрузки.

Для определения рекомендованных значений давления следует использовать техническую документацию. Нельзя понижать давления от указанных показаний, иначе увеличивается риск пробоины и будет понижаться устойчивость. Снижение разрешено только для кратковременного передвижения по грунтам с повышенной влажностью.

В любом случае потребуются специальные фиксаторы для закрепления резины на колесо. Они предотвратят прокручивание и смещение скатов. Актуальнее всего использование двух приспособлений:

  • тайрлок – это устройство для фиксации покрышки со стороны краёв. Используется для твёрдых дорог;
  • бедлоки – прочные фиксаторы, которые часто устанавливаются на внедорожники во время состязаний или для эксплуатации с экстремальными нагрузками. Имеют вид механических колец, фиксируются на диск и закрепляют покрышку. Достоинствами являются лёгкость установки и надёжность, а недостатками – невозможно точно балансировать шину и повышение веса колеса.
Читайте также:  Газ 66 шайтан машина

Для выбора подходящего типа стоит рассмотреть сферу использования и условия эксплуатации авто. Необходимость ремонтировать машину возникает для каждого типа, но больше переделок будет необходимо для бедлоков.

Способ избежать ремонта авто – накачивать скаты в холодном состоянии, ведь под действием температуры изменяется накачанность покрышек.

Шины низкого давления на УАЗе хорошо подходят для бездорожья

Особенности использования низкопрофильных изделий

Сегодня всё чаще используется низкопрофильная резина, но только для специальных автобанов или городских условий эксплуатации, где можно обеспечить более или менее приемлемые условия использования. Их основным отличием является создание большого пятна контакта с покрытием, отчего улучшается устойчивость и качество сцепления авто.

Каркас изготавливается с большей мягкостью для улучшения управляемости, отчего низкопрофильные варианты покрышек чаще используются на скоростных автомобилях. Машины легче входят в повороты, более отзывчивы в управлении, не имеют тенденции уходить вбок или создавать раскачки.

Одним из основных недостатков является большая подверженность дребезжанию и повышенное ощущение выемок на дорогах. Помимо дискомфорта для пассажиров, подобное состояние приведёт к скорой необходимости ремонта подвески. Меньшим недостатком является создание значительного шума при движении.

Изготовление резины низкого давления – все совсем несложно

Сегодня встречаются самодельные шины со сверхнизким давлением, за их основу берётся резина промышленного выпуска для авиации, вездеходов и сельскохозяйственной техники. Такие покрышки используются из-за того, что в их основе прочные, качественные и долговечные материалы.

Подобранная резина требует подготовки, предварительно нужно удалить весь ненужный материал с боковины, а также срезается часть протектора и сердечники на посадочной площадке. Изготовить самодельные шины можно по инструкции:

  • Заготовка. Следует тщательно очистить и вымыть покрышку, а по окончании необходимой процедуры оставить резину просыхать.
  • Нанесение рисунка. Для новых потребностей несколько отличается рисунок протектора, его нужно нарисовать маркером.
  • Убрать лишний металл. Из покрышки нужно изъять проволоку, для чего изнутри по периметру делается прорез вдоль меток для создания небольших окон. С помощью удобного инструмента через отверстия нужно удалить проволоку. Для предотвращения разрушения шины следует её прочно зафиксировать. Лучше всего доставать проволоку при помощи лебёдки.
  • Несколько отступив вниз от корда, делается прорез периметра окружности, и с помощью клещей оттягивается резина. Здесь также пригодится лебёдка. Кусочек резины, который удалось оттянуть, следует обрезать.
  • Удалишь часть от базового материала сверху до появления каркаса. Зачистить всё наждачной бумагой и вварить металлические пластины или трубки к диску, натянув его на камеру.

Теперь изделие готово, его можно устанавливать на машину.

Шина низкого давления AVTOROS M-TRIM 4 слоя корда

Заключение

Шины низкого давления существенно увеличивают проходимость за счёт повышения площади соприкосновения материала с дорогой, но это приводит к быстрому износу. Установка подобной резины обоснована только для передвижения по пересечённой местности, в остальных случаях пользы не будет, напротив, придётся чаще ремонтировать автомобиль.

Читайте также:  Как снять шумоизоляцию с машины битумную

Вездеходы на шинах низкого давления — преимущества перед гусеницами

Опубликовано 11.06.2020 · Обновлено 04.02.2021

Первые проходимые вездеходы появились сотни лет назад. Спрос на такую технику высок и в наши дни. Самые первые модели перемещались на гусеницах – гусеничные машины и считались самыми проходимыми в те времена. В каждой модели были реализованы передовые технологии, делающие транспорт более продвинутым.

Сегодня производством таких автомобилей занимаются многие предприятия и России и СНГ. В линейке фирмы большой выбор техники, отличающейся хорошими характеристиками, доступной ценой, надежностью.

Гусеничные вездеходы громоздки и обладают одним минусом – большой массой. Они оказывают на почву высокое давление, что не позволяет конкурировать с колесами. Что касается покрышек низкого давления, то они не дают нагрузки на почву. Благодаря этому техника легко перемещается по слабым грунтам и даже по болоту.

Вездеход «Трэкол» на шинах низкого давления

База техники

Инженеры смогли развеять миф о том, что без гусеничных авто не обойтись. Для этого они представили покрышки сверхнизкого давления, которые могут перемещаться практически по всем поверхностям. Базой служит серийная техника и серийные узлы.

Это создает:

  • Ремонтопригодность транспорта;
  • Отличную проходимость;
  • Возможность быстрой модернизации.

Кроме этого, использование серийных узлов даст возможность отремонтировать технику там, где чинят легковые авто, к примеру, в ближайшем сервисным центре.

Вездеход «Русак» на шинах низкого давления

Влияние на экологию

Минимальное давление на почву и минимальное воздействие на природу – это основные достоинства колесной техники. Эту технику уже успели оценить исследователи, геологи-разведчики, спасатели, экологи и представители массы иных профессий, перемещаясь по северным регионам.

Она сохраняет почву неповрежденной, что необходимо для сохранения природы. Не страдает и трава, которая является кормом для диких животных и птиц. Следует отметить и возможность перемещения транспорта по хлипкой почве и заболоченным зонам, где гусеничная техника неэффективна.

Конструкция вездеходов на шинах низкого давления:

  • колеса имеют довольно большой диаметр, что уменьшает давление на почву;
  • специальный рисунок на протекторе, создающий прочное сцепление с почвой;
  • особая шарнирно-сочлененная рама, которая позволяет шинам располагаться под любым углом друг к другу, что дает дополнительную стойкость и предупреждает переворачивание в зонах с большим уклоном.

Вездеход «Шерп» на шинах низкого давления

Выбираем — гусеница или колесо низкого давления?

Обычно на вездеходы ставились металлические или резиновые гусеницы. Сегодня же их оснащают покрышками низкого давления. Причина в выгодах, которыми такие шины обладают:

  • увеличение пятна контакта с грунтом, что понижает ее повреждение и увеличивает проходимость;
  • минимальное повреждение грунта, что актуально при перемещении по природоохранному участку;
  • возможность развить значительную скорость благодаря меньшему проваливанию в снег, трясину;
  • сокращение эксплуатационных затрат, что делает выгодной пользование такой техникой.

Кроме того гусеничные вездеходы более удобны при перемещении по глинистому грунту после дождя, во время весенней или осенней распутицы.

Оцените статью