- Каков размер самой большой шины в мире?
- Самая большая шина в мире
- Для самых больших автомобилей — самые большие шины
- 1 Comment
- Самая большая машина в мире, кроссовер с 8 колесами
- Самое большое авто в мире — Гигантский Dodge Power Wagon
- Гигантский автоприцеп -земной шар с 9-ю ваннами и 9-ю спальнями
- OBD2 ошибки работы двигателя и других электронных систем автомобиля
- NISSAN PATROL 8×8 или «белый паук»
- Прозвище шейха и автомобили, из-за которых ему оно досталось
- Сиамские близнецы
- Хит-парад: автомобили с самыми широкими шинами
- Портал «АвтоВести» вспомнил серийные автомобили, на которые устанавливались самые широкие покрышки
Каков размер самой большой шины в мире?
Большинство людей, проживающих в городах, никогда в жизни не увидят большие шины. У легковых машин и внедорожников посадочный диаметр обычно не превышает 20 дюймов, у грузовых машин – побольше.
Разумеется, самые большие колеса имеет карьерная техника. Эти автомобили не могут быть допущены к перемещению по дорогам общего пользования, поэтому их можно увидеть только на рудниках и карьерах. Чаще всего туда их привозят в разобранном виде и собирают уже на месте.
Первая радиальная шина для карьерного самосвала была выпущена французами: известнейшая компания Michelin представила радиальную 25-дюймовую шину 18.00R25 ( здесь и далее речь идет только о посадочном диаметре ). Это был крайне важный шаг к развитию карьерного автомобилестроения, потому что любой подобный автомобиль начинает проектироваться «от колес». То есть, вся конструкция автомобиля при разработке опирается на то, какие шины и с какими характеристиками могут быть использованы.
Сделать шину для карьерного самосвала – дело не простое. Помимо того, что они должны выдерживать чудовищно огромные нагрузки, необходимо сделать шины долговечными – их стоимость крайне высока, и менять их каждый сезон нерентабельно.
С течением времени размер выпускаемых шин всё время увеличивался. К концу 1960-х годов он достиг 51 дюйма, в 1976 году – 57 дюймов. После этого был довольно длительный «островок стабильности», пока в конце 1990-х американская компания «Катерпиллар» не решила выпустить невиданных размеров карьерный самосвал 797. «Мишлен» для этих целей предоставил шину с диаметром 63 дюйма, которая могла выдерживать нагрузку 104 тонны. При шести колесах самосвала максимальная нагрузка автомобиля могла составить 624 тонны. Внешний диаметр такой шины составляет 4,03 м.
На сегодняшний день 63 дюйма – это максимальный посадочный диаметр шин, больше этого значения их не бывает. Выпускают подобные шины только два производителя в мире – французская фирма Michelin и японская Bridgestone.
Сколько же стоят подобные шины? Средняя цена составляет 60 тысяч долларов за одно колесо. За шесть колес придется выложить 360 тысяч долларов, то есть более 20 миллионов рублей.
Поневоле задумаешься, стоит ли покупать в придачу к самосвалу комплект зимней резины, если бы, конечно, таковой был. Правда, ни одна шиномонтажка не справилась бы с таким колесом: вес каждой шины составляет 5 тонн, из которых 900 кг приходится на металлический корд. Из одной такой шины можно изготовить шесть сотен шин для легковых автомобилей.
Одно хорошо – балансировка таких колес не требуется. При таких скоростях, с которыми перемещается карьерная техника, это просто не нужно.
Стоит ли ожидать дальнейшего развития гигантомании? Вряд ли. Предельные габариты шин, а также самого автомобиля ограничиваются возможностями транспортировки и существующей инфраструктурой. Дальнейшее повышение размеров приведет к значительному возрастанию стоимости без существенного увеличения производительности.
Самая большая шина в мире
Для самых больших автомобилей — самые большие шины
Шины самых больших размеров до 2018 года выпускали только три компании – «Bridgestone», «Michelin», «Goodyear».
Firestone недавно разработал шину SRG DT 70 / 70-57 для L-2350. Le Tourneau и Firestone утверждают, что это самая большая шина в мире, расположенная на самом большом в мире погрузчике. Шина, установленная на ободе Titan, имеет общий диаметр 4 м (13 футов), ширину 1,78 м (5,83 фута) и общую массу около 7,3 т (8 тонн).
Машины, которые нуждаются в гигантских шинах, сами имеют впечатляющие размеры: нужно подняться по лестнице, чтобы сесть за руль. Эта машина может раздавить стандартный автомобиль, даже не чувствуя его под своими колёсами.
Самая большая шина в мире производство Франции «Michelin» — производит гигантские шины для карьерных экскаваторов (Caterpillar 797B). С его 5 тоннами, 4 метрами в диаметре и 30 000 евро стоимостью каждая — может поднять грузовик 570 тонн.
Однако, Мишлен давно перестал быть французом, его выкупили американские пенсионные фонды. Неверно говорить, что шина сделана во Франции, если их фабрики Мишлен размещены в Северной Америке, и есть фабрика Мишлен в Бад-Вюртемберге (в Германии).
Bridgestone также разработала самую большую в мире шину. Шина, называемая V-Steel — E-Lug, 59/80 R 63, представляетсобой радиальный каркасный профиль для оборудования самосвалов, перевозящих грузы от 380 до 400 тонн.
- Размер: 59/80 R63
- Диаметр: 4,02 метра
- Ширина: 1,47 метра
- Максимальная нагрузка: 101 тонна / шина
- Вес: 5,1 тонны
- Техника: самосвал грузоподъёмностью от 380 до 400 тонн
Эта шина разработана для горнодобывающей промышленности. Bridgestone имеет лидирующую позицию в области разработки и маркетинга очень больших шин в области машиностроения. В сентябре 1998 года Bridgestone уже продавала свои большие шины для горнодобывающей и строительной техники грузоподъёмностью 360 тонн.
В 2005 годуисключительный рост мирового спроса на самые большие шины вынудил BHP Billitonраскопать уже использованные шины и повторно использовать их в своихавстралийских шахтах. Хотя BHP была готова заплатить большие суммы за новые шины, но купить ихв течение 3 месяцев было просто невозможно.
Шина Bridgestone имеет диаметр 4,02 м и вес 5,75тонн. Этими 6 шинами оснащён карьерный самосвал Caterpillar 795F.
Конкуренты Bridgestone, Игрок № 2 Мишлен, предлагает датчики для контроля давления в шинах и внутренней температуры и оповещает операторов логистики, когда показания низкие.
Самая большая шина, которая сегодня выпускается в мире, начиная с 2018 года — это белорусская радиальная бескамерная шина размером 59/80R63, модель BEL-190. Её высота более 4 метров, ширина 1 метр 47 сантиметров, вес 5 тонн 770 килограммов, грузоподъёмность каждой шины более 100 тонн. Инновационная продукция «Белшины» предназначена для комплектации самосвалов особо большой грузоподъёмности (до 450 тонн) – «БелАЗ», «Komatsu», «Caterpillar»…
1 Comment
Что такое долбаеб? Это когда:
7,3 т (8 тонн)
каждая — может поднять грузовик 570 тонн (это масса самосвала на 6 колесах)
Billitonраскопать — пробелы для лохов
Firestone недавно разработал шину SRG DT 70 / 70-57 для L-2350. Le Tourneau и Firestone утверждают, что это самая большая шина в мире.
И тут же пишете:
Самая большая шина, которая сегодня выпускается в мире, начиная с 2018 года — это белорусская радиальная бескамерная шина размером 59/80R63, модель BEL-190.
Так кто пиздит? Разработчик? Пейсатель этой статьи? Кто это вообще писал? Ты читать ее пробовал перед публикацией? Редакторы дауны?
Самая большая машина в мире, кроссовер с 8 колесами
Какие необычные авто еще можно найти в коллекции шейха Абу-Даби?
У шейха из Абу-Даби – Хамада Бин Хамдан Аль Нахьяна – есть миллиарды долларов. Его коллекция авто просто сводит с ума. Среди тысяч автомобилей есть и такие, которые вы и предсавить себе не могли. Неслучайно, она стала самым большим музеем машин в ОАЭ.
В этой статье вы увидите:
— Самое большое авто в мире
— Дом на колесах, где есть 9 ванн и столько же спален
— Кроссовер с 8 колесами
— Радужную коллекцию авто
— Джипы – сиамские близнецы
Самое большое авто в мире — Гигантский Dodge Power Wagon
Стоит в музее Шейха уже больше 20 лет. Он в 8 раз больше, чем додж, с которого он скопирован! Вес авто – целых 50 тонн. Тем не менее, это авто не просто экспонат в музее, оно на ходу. Максимальная скорость исполинского авто – 40 километров в час. С его-то габаритами это прекрасный результат. Кстати, о размерах. Машина настолько большая, что ее нельзя использовать на обычной проезжей части. Поэтому Шейх ездил на этом авто только по пустыне. Огромные шины Dodge прекрасно справляются с песочной поверхностью.
Только посмотрите, какие апартаменты внутри этого авто. Здесь поместились 4 спальни, гостинная, ванная. Везде шикарная мебель и бытовая техника.
Почему Шейх Хамад захотел сделать огромную копию именно этого авто? Этот пикап в 1950-х годах активно использовали для добычи нефти. Этот период стал судьбоносным для объединенных арабских эмират. Они перестали быть бедной страной и начали стремительно развиваться. Получается, что этот пикап внес большой вклад в процветание страны. Шейх решил отдать дань уважения этой модели и построил ее увеличенный вариант.
Гигантский автоприцеп -земной шар с 9-ю ваннами и 9-ю спальнями
Похоже у Шейха развилась гигантомания. Высота этого дома на прицепе – 12 метров, а ширина — 20. Известно, что он с ним выезжал? Но хз, что за авто его везло. Наверно предыдущий додж. Внутри прицепа четыре этажа жилого пространства, с шикарными аппартаментами. Предаставляете, какого это путешествовать и тащить за собой 4-этажный дом?
OBD2 ошибки работы двигателя и других электронных систем автомобиля
NISSAN PATROL 8×8 или «белый паук»
Эту машину сделали индивидуально для Шейха в 2010 году. Как не сложно догадаться, она предназначена преодолевать песчаные преграды и делать это быстро. Чтобы автомобиль не увяз в песке, площадь колес должна быть большой. Здесь же целых 8 колес, а это без тест-драйва дает понять, что песок «белому пауку» — не помеха.
Разработчики авто взяли за основу Nissan patrol GR Y61. Более точной информации о начинке авто, к сожалению, нет. Но скорее всего, автоконструкторы увеличили не только число колес, но и количество лошадок под капотом. Неслучайно ведь, по бокам авто прикреплены дополнительные канистры с топливом. Похоже, этот монстр мощнее обычного Patrol-а, и, поэтому кушает больше топлива.
«Паук» ездил бы по песку, как по гоночной трассе, если бы все колеса был ходовыми. Жаль, что неизвестно на ходу они или нет.
Прозвище шейха и автомобили, из-за которых ему оно досталось
Хамада стали называть «радужным шейхом» еще 30 лет назад, когда он заказал у марки Mercedes семь автомобилей модели 500SEL. Каждое авто было целиком перекрашено в один из цветов радуги. Даже колеса не спаслись от рук маляров. Объясняется покупка просто: шейх хотел, чтобы для каждого дня недели у него было отдельное авто.
Сиамские близнецы
Одно из самых странных авто в гараже шейха — Jeep Wrangler, или 2 Jeep Wrangler… Хамаду зачем-то понадобилось соединить 2 машины боковыми сторонами. Выглядит, будто это какой-то фотошоп. Но машина вполне реальная. Даже есть видео, где шейх едет на этом авто и, при этом, занимает полторы полосы на дороге. Водителям, наполовину занятой полосы, приходится останавливаться или объезжать ее. Кстати, в обычном Jeep Wrangler руль с левой стороны. Так и в этом авто. Руль находится на напротив самого левого из 4 передних мест.
Заинтересовали авто шейха? Вы можете посмотреть 360 экскурсию по нему на сайте 360carmuseum.com. Для справки, музей называется «Emirates National Auto Museum».
Теперь вы знаете, какие авто позволяет себе миллиардер. А какое авто купили бы вы, если бы у вас был миллиард долларов?
Хит-парад: автомобили с самыми широкими шинами
Портал «АвтоВести» вспомнил серийные автомобили, на которые устанавливались самые широкие покрышки
Компания Dodge на днях заявила, что их новое «заряженное» спорткупе Challenger SRT Demon получит «демонические» передние и задние шины Nitto NT05R шириной 315 мм. Напугали. Мы вспомнили другие серийные легковые автомобили, у которых покрышки еще и пошире будут. И среди них не только чистокровные спорткары.
Только сначала надо сделать небольшое уточнение и пояснить, почему акцент делается на задние колеса. Дело в том, что у мощных суперкаров при разгоне из-за перераспределения веса на задние колеса ложится основная нагрузка. А если под капотом еще и «дури» целый вагон, то чем шире покрышка, тем выше «зацеп» и эффективнее превращение этой мощи в ускорение. Потому-то задние колеса у спорткаров в основном шире, чем передние.
Покрышки Pirelli PZero Corsa такой же ширины (315 мм), как у будущего Dodge Challenger SRT Demon, сейчас «носит», к примеру, Ferrari F12tdf, построенная ограниченным тиражом (799 штук) в честь велогонки Тур-де-Франс. В ее основе – уже сама по себе свирепая F12 Berlinetta. Но спецверсия tdf – еще злее.
Примечательно, что для заднеприводной F12tdf Ferrari предлагает еще и зимние колеса. Они поуже летних, причем задние покрышки шириной «всего» 305 мм производитель разрешает использовать с цепями.
Стандартный атмосферный 6,2-литровый мотор V12 для F12tdf итальянцы форсировали с 740 до 780 л.с., а крутящий момент вырос с 690 до 705 Нм. И всю эту тягу приходится брать на себя задним колесам через «робота», которому на 6% «укоротили» передаточные отношения. После всех этих переделок F12tdf набирает 100 км/час за 2,9 секунды, за 7,9 секунды разгоняется до 200 км/час, а максимальная скорость равна 340 км/час.
Не ожидали увидеть в этом обзоре внедорожник? А ведь на этот G 500 4×4² уже с завода ставят такую резину, что не на каждом спорткаре встретишь. В компании Mercedes-Benz на этом «суперГелендвагене» оторвались по полной программе. Поставили на него портальные мосты, доведя клиренс до 46 см (!), «запрягли» 422-сильный бензиновый битурбомотор V8, с которым разгон до 100 км/час занимает 7,4 секунды… А чтобы все это безумное хозяйство цепко держалось за асфальт и меньше тонуло на бездорожье, снабдили «квадрат» покрышками Pirelli Scorpion ATR размера 325/55 R22 – самыми большими, что когда-либо ставились на серийный 4-колесный G-class.
Mercedes-Benz G 500 4×4²
Для фона, шины Michelin Pilot Sport Cup 2 такой же ширины (правда, только сзади) ставятся, к примеру, и на гибридный Porsche 918 Spyder, который трехмоторный и со своей стороны тоже не менее сумасшедший. «Сердце» самого-самого Porsche в истории компании – атмосферный V8 объемом 4,6 литра, отдачей в 608 лошадиных сил и «отсечкой» на 9 150 об/мин. И каждую ось тут еще дополнительно крутит свой электромотор. В сумме получилось 887 л.с. и 1 280 Нм тяги (это больше, чем у более мощной LaFerrari), разгон до 100 км/час за 2,5 секунды и максимальная скорость в 351 км/ч.
Porsche 918 Spyder
Еще один «американец» в нашем обзоре – «горячий» Chevrolet Corvette Z06 текущего поколения. И сзади у него солидные, казалось бы, покрышки Michelin Pilot Super Sport шириной 335 мм. Но если вспомнить, какое чудище живет у Z06 под капотом, то эта величина уже не кажется такой впечатляющей.
Нынешний Corvette — последний, у которого мотор спереди. Следующий «Корветт» будет уже центральномоторным и еще более мощным. Видимо, и колеса станут еще шире.
А под капотом у Z06 – здоровенный V8 объемом 6,2 л, снабженный механическим нагнетателем. Именно с помощью этого компрессора из двигателя и выжали 650 л.с. и 881 Нм крутящего момента, которые способны без особого напряжения превратить резину в стремительно сгорающий «расходник». А ведь грядущая версия ZR1, которая станет прощальной для нынешней генерации Corvette, будет развивать 750-800 «сил». Бедные шины…
Chevrolet Corvette Z06
Еще один неожиданный внедорожник в нашем обзоре – это знаменитый Lamborghini LM002 по прозвищу «Рэмбо-Ламбо», давно перешедший в разряд коллекционных раритетов. Машина родилась после провала Lamborghini в тендере армии США, который в итоге выиграл не менее известный Humvee. Но итальянцы не выбросили наработки и в итоге «вырастили» из них роскошный гражданский LM002 с 450-сильным V12 от спорткара Countach. А еще специально для этого монстра в Pirelli создали огромные высокопрофильные покрышки Pirelli Scorpion размерностью 345/60 R17. Они отлично держали тяжелую машину не только на асфальте, но и на песке, что неудивительно: LM002 делали с прицелом на арабских шейхов…
LM002 – первый серийный внедорожник Lamborghini. Правда, с 1986 по 1993 годы выпустили всего 328 машин, 140 из которых пришлись на военные версии для Ливии и Саудовской Аравии. На заказ LM002 оснащали еще и 7,2-литровым V12 от морского катера.
В противовес безумному внедорожнику от Lamborghini припомним не менее сумасшедший гиперкар Koenigsegg One:1 весом всего 1,36 тонны. Суть этого аппарата – в названии One:1, которая означала соотношение в 1 л.с. /1 кг веса. За счет двух турбокомпрессоров из 5-литрового V8 в Koenigsegg выжали 1 360 л.с. и 1 371 Нм крутящего момента. И все это – на заднем приводе. «Конвертировать» это в ускорение до 100 км/час за 2,8 с как раз и были призваны задние покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 шириной 345 мм. Кстати, для покрышек One:1 была заявлена «максималка» в 440 км/час.
Полку суперкаров с широченными колесами недавно прибыло. В начале 2016 года компания Bugatti выпустила новый гиперкар Chiron – еще более свирепый, чем его предшественник Veyron. Мотор W16 с 4 турбинами и объемом 8 л форсировали с прежних максимальных 1 200 до 1 500 «сил». Так что полный привод, помогающий реализовать эту силищу на разгоне, тут более чем кстати. Но и без соответствующей резины – никуда. Поэтому Chiron и получил новые сверхскоростные покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади.
Упомянув Bugatti и Dodge, не забудем и Lamborghini Aventador, чей 6,5-литровый V12 выдает от 700 до 750 л.с., а задние покрышки Pirelli PZero тоже имеют максимальную ширину в 355 мм. На фото — новейший Aventador S с полноуправляемым шасси.
Lamborghini Aventador S
Chiron, конечно, крут, но он в этом клубе «у кого шире» не один. Например, у американского Dodge Viper с 645-сильным V10 сзади стоят 355-миллиметровые покрышки Kumho Ecsta V720, тогда как передние шины (295 мм) даже шире, чем у «Широна». Жаль только, что 2017 год станет для нынешнего Viper последним.