- Самые большие грузовые машины в мире: фото и характеристики гигантов
- 20 самых больших и мощных грузовиков мира
- Scania R730
- MAN TGS
- Tractomas
- Volvo FH16
- Caterpillar 797F
- Terex 33-19 Titan
- БелАЗ − 75603
- Белаз − 75601
- Liebherr T 282B
- Komatsu 960E
- МТ – 5500
- Bucyrus MT6300AC
- Caterpillar 797B
- Caterpillar 789D
- Logan Lake
- Lectra Haul
- Камаз − 65228
- Shockwave
- Mack Trucks
- БелАЗ – 75710
- Видео в тему
Самые большие грузовые машины в мире: фото и характеристики гигантов
Когда мы произносим или слышим слово грузовик, то представляем себе КамАЗ или машину с длинным закрытым кузовом. Однако многие даже не догадываются, насколько огромными они могут быть. Так какие они — самые большие грузовые машины в мире и зачем они нужны?
Одним из самых известных грузовиков-гигантов является БелАЗ-75710. Машина занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой двухосный самосвал с номинальной грузоподъемностью 450 тонн и как грузовик с самым большим кузовом карьерного самосвала. Только одна шина для БелАЗа стоит в пределах 130 тыс. руб.
MT-5500 — американская разработка, предназначенная для подъёма 350 тонн. Машина производилась специально для работ в горах и карьерах. Гигант работает на дизельном движке с 16 цилиндрами и способен развивать скорость до 65 километров в час.
Коматсу-960Е создан японцами и имеет максимальную грузоподъёмность около 330 тонн. Предназначен грузовик для помощи в добыче природного сырья и полезных ископаемых. Самосвал весит 576 тонн, а диаметр его колёс равен 4 метрам.
Terex Titan — американский старичок, который, к сожалению, не получил большого призвания и его серийный выпуск так и не был осуществлён. Длина гиганта составляет 20 метра, ширина — 7,8 метра, в высоту грузовая машина достигает 6,8 метра. Основные технические характеристики:
- дизельный агрегат V16, который был позаимствован у железнодорожного локомотива;
- мощность 3 346 лошадиных сил;
- 4 электромотора;
- максимальная скорость при полной загрузке 48 километров в час.
БелАЗ-75601 — младший брат первого исполина из Белоруссии. Он способен работать в самых экстремальных погодных условиях и перевозить до 360 тонн груза. При этом его масса будет составлять 610 тонн. Размеры грузовика — 15×9,3×7 метров.
Tractomas TR 10х10 D100 — мировой лидер среди грузовиков-гигантов, мощностью в 900 лошадиных сил и грузоподъёмностью в 700 тонн. Этот представитель грузовых великанов был также занесён в Книгу рекордов Гиннеса из-за своих размеров. Так, его длина равна: 12,6 метра, ширина — 3,4 метра, высота 4,5 метра.
Liebherr-T282B — немецкий богатырь, который многие называют восьмым чудом света. Его грузоподъёмность 363 тонны. Цена на такой агрегат составляет около 4,5 млн долларов.
Hitachi EH5000AC-3 — самая мощная и большая грузовая машина среди всех моделей Hitachi. Этот исполин имеет вес 500 тонн и способен перевозить до 296 тонн. Габариты грузовика: длина 14,5х8,6х7,41 метра. Работает машина на 16-цилиндровом двигателе мощностью 2 850 лошадиных сил. Главная особенность этого экземпляра — низкий уровень выбросов вредных веществ в атмосферу.
Самые большие грузовые машины можно сравнить с произведениями искусства: они поражают полётом конструкторской мысли и являются недосягаемыми, их никогда не увидишь на обычных дорогах и управление ими очень тяжкий труд. Но кто из нас хотя бы раз не мечтал посидеть за рулём гиганта?
20 самых больших и мощных грузовиков мира
В наши дни технологии не стоят на месте и системы горнодобывающей промышленности постоянно совершенствуются. Огромная потребность в самосвалах связана с объемами полезных ископаемых, которые ежегодно увеличиваются. Конечно, рядовые модели не очень популярны, как те, что имеют впечатляющую грузоподъемность. Производители стремятся улучшить показатели автомобилей, постоянно конкурируя между собой.
Scania R730
Модель шведской автокомпании первый раз показали четырнадцать лет назад в Ганновере. Размер двигателя составляет 16,4 л, вес 40 тонн, мощность 740 л.с. По сравнению с ранними образцами, в тягач внесли новшества:
- Конструкция рассчитана для работы в условиях регулярных и высоких нагрузок;
- Зафиксированный отсек кабины выдерживает многоударные и колебательные влияния при серьезном нагрузочном напряжении;
- Улучшенное регулирование дает возможность вести тягач по бездорожью.
Грузовик с 8-цилиндровым мотором массовым не оказался, маленькую часть раскупили очень быстро.
MAN TGS
Характеризуется экономичностью, у грузовика незначительные затраты топлива. Устройство кабины продумали до мелочей, так как немцы очень педантичны к практичности на рабочих местах. У машины впечатляющие размеры, но вес не слишком большой – 6730 кг.
Водители и грузовые компании называют MAN «трудовой лошадкой». К недостаткам относят нередкие перебои бортового компьютера, что характерно и для остальных машин этой марки.
Tractomas
Разработан французской «Nicolas» с объемом мотора 27,3 л, предельной мощностью 912 л.с. и весом 600 т. По показателям считается самым большим тягачом в мире. Способен перевозить крупные грузы до 900 тонн.
Скорость невысокая, доходит до 16 км/ч. Используется в Южно-Африканской Республике, чтобы доставлять большие трансформаторы из гаваней к электростанциям.
На заводе создали четыре экземпляра, каждой машине придумали названия: «Маюба», «Матимба», «Кендал», «Тутука».
Volvo FH16
Самый мощный грузовик серийного выпуска, который замечают на автотрассах. Вес 45 тыс. кг, под крышкой 750 л.с. На местности легко развивает скорость 90 км/ч, без проблем ездит по горным путям и перевалам.
Седельный тягач обладает способностью перегонять тяжелые грузы. Машину постоянно используют для перевозки крупной карьерной техники. Предел грузоподъемности достигает 25 тонн. Для надежности передвижения разработчики добавили камеры заднего вида.
Caterpillar 797F
Модель американского производства специальной техники. Создана на основе качественной Caterpillar 797В, с добавлением других технических изысков. Впервые представили в автосалоне MINExpo в 2008 г. Сейчас это самый тяжелый грузовик с механической трансмиссией.
В модели установили мощный по типу мотор. Грузоподъемность исполина– 345 т. При громадной массе и длине 15 метров, плавно маневрирует и показывает немалую скорость
Среди комплектующих Caterpillar 797F, покрышки поддаются смене хуже других деталей, предприятию Michelin не под силу выполнять сложные по масштабам заказы.
Terex 33-19 Titan
Карьерный самосвал в 1977 году выпустила автокомпания «Дженерал Моторс», но в серийное производство грузовик не вышел. Для того времени характеристики были впечатляющими, грузоподъемность составляла чуть больше 300 т, а весил Terex Titan – 235 т.
Благодаря трехосевой трансмиссии появлялась устойчивость на крутых уклонах и сохранялась маневренность при длине в 20 метров. Эксплуатировался в сфере угольной добычи до 90-х годов прошлого столетия.
В наши дни считается музейным экспонатом, внешне грузовик полностью восстановили, но движущая часть отсутствует.
БелАЗ − 75603
Самосвал используют для открытых горных работ. Грузоподъемность насчитывает 360 т, мощность 3.500 л.с. Завоевал репутацию надежного транспорта. Водители ценят машину за безопасность, качественную комплектацию, ремонтопригодность.
В последнее время в конструкции добавлены изменения:
- Модернизирован двигатель внутреннего сгорания;
- Увеличен топливный бак до 6050 л;
- Доработано крепление ПГА рулевого правления.
Улучшенная система охлаждения допускает езду на грузовике в разных климатических условиях. Весомые плюсы в том, что сервис доступный и запчасти поставляют в приемлемые сроки.
Белаз − 75601
Разновидность авто 75601 не уступает строению в один этаж по высоте и широте. Вместимость 350 тонн, что сопоставляется с шестью прицепами угля. Мощность мотора 2800 кВ, развивает скорость до 65 км/ч.
В использование ввели в 2006 году в Кузбассе, где самосвал успешно проявил себя в угольных бассейнах. Модифицированный вариант оснащен бортовым мини-компьютером и актуальным электронным содержимым, что позволяет наблюдать за техническим состоянием авто.
Liebherr T 282B
Грузоподъемность автомобиля составляет 360 тонн, снаряженная масса – 593 т. Способен разгоняться до 65 км/ ч и спокойно остановиться. У двигателя мощь 3500 лошадиных сил, два десятка цилиндров и размер 90 литров.
Применяют грузовик в качестве рабочей силы в котловане. В 2008 году заслужил звание самого большого карьерного грузовика. Грузовик выпускали серийно, повышенная востребованность на авто отмечена во всех странах мира.
Komatsu 960E
Мощь двигателя 3.5 тыс. л.с, грузоподъемность 327 тонн, модель разгоняется до 64 км/ч. Используется для добывания полезных ископаемых. Автомобиль тестировали три года в тяжелых ситуациях, позже пустили в серийную обработку.
- Достаточно низкий расход топлива;
- Система диагностики неисправностей, которая дает возможность проверять работоспособность грузовика без выхода из салона.
МТ – 5500
Работает на дизельном двигателе с 3-мя тыс. лошадиных сил и 16-ю цилиндрами. Вместимость машины 320 тонн, снаряженная масса 599 т, предельная скорость развивается до 64 км/ч. Среди других представителей модельной линии, эта разновидность самая мощная.
У самосвала установлен подбор дизельно-электрических силовых устройств. Отрасль эксплуатации – горные шахты, создание котлованов.
Bucyrus MT6300AC
Самосвал длиной 15 метров, сила мотора 3.750 лошадиных сил, скорость при прямой загружаемости 64 км/ч. С вместимостью 400 тонн считается самым мощным образцом Bucyrus International. Не уступает немецкому конкуренту Liebherr, у которого размер двигателя меньше на 100 л.с.
Caterpillar 797B
Считается наиболее грузоподъемным и тяжеловесным самосвалом с автоматической трансмиссией. Сконструирован отдельно для горнодобывающей отрасли и перемещения массивных строительных механизмов. Вместимость 345 тонн, предельная скорость при основательной загруженности 67 км/ч.
Caterpillar 789D
Крупный грузовик применяется для работ горного типа. Вместимость 181 тонн, мощность мотора 2100 лошадиных сил.
- Оснащен системами обновления масла, фильтрами с продолжительным сроком службы;
- У двигателя повышенная топливная эффективность и слабый уровень выброса загрязняющих веществ;
- Используются датчики для самодиагностики.
Logan Lake
Грузовик легко перепутать с памятником машиностроению из-за масштабов. Мощность авто 2.500 лошадиных сил, а грузоподъемность 212 тонн.
Lectra Haul
Огромный самосвал для карьеров, с электромеханической передачей, 8-ми цилиндровым дизелем мощью 1650 лошадиных сил. Уже не числится современным, а относится к первым образцам, разработанным в 1960 годах. Тем не менее крупный, вместимость у машины 200 тонн.
Камаз − 65228
Среди тягачей России самый мощный, у мотора 600 лошадиных сил. Предел скорости 80 км/ч, но не подходит для скоростной езды по магистральным дорогам. Используется в качестве транспортировки громоздкой и негабаритной техники.
Во избежание вероятности ДТП, сиденья могут устанавливаться на пневмоподушки. Транспорт не военный, его реально увидеть на обширных стройках. Спросом будет пользоваться, очевидно, только в СНГ.
Shockwave
Американское предприятие выпустило тягач с тремя реактивными моторами. Благодаря чему развивается скорость 640 км/ч. Это самый быстрый грузовик в мире. У моторов 12 тыс. л. с, что дает шанс обгонять пассажирский поезд Японии. Для езды и торможения требуются спецпарашюты военного типа, чтобы компенсировать действие 9G.
Грузовик проезжает 500 метров за 6,5 секунд.
Mack Trucks
Существует в единственном экземпляре. Самый дорогой грузовик малазийского султана. Дизайнеры год внимательно высматривали детали, чтобы собрать неповторимый дорогостоящий транспорт. Модель отличается не только роскошным видом, но высокой скоростью и безопасностью.
Цена остается в тайне. По заявлению экспертов, транспорт опередил другого рекордсмена и его стоимость составляет 481 тыс. долларов.
БелАЗ – 75710
Самый длинный грузовик мира и самый объемистый карьерный самосвал. Общая масса больше 810 тонн. Добавлены два мощных дизельных двигателя, при загруженности темп не снижается и доходит до 65 км/ч. Нормально переносит зной и мороз в 50 градусов.
Пять лет назад автомобиль попал в Книгу Гиннеса, когда провез по специальной площадке больше 500 тонн груза.