Машина с мостами от газ 66

Серийный УАЗ с мостами от ГАЗ-66

Помните поговорку, которую придумали иностранцы про всю нашу вездеходную технику: “И чего только эти русские не придумают, лишь бы дороги не строить”. Именно к такому классу относится автомобиль Ратибор, который небольшими партиями выпускало саратовское Научно-Производственное Предприятие “СОЛИТОН”.

Идея была простой: Взять кузов от УАЗ Патриот и поставить его на “шишиговские” мосты. Получаем более легкий, нежели грузовой, а значит более проходимый автомобиль и при этом достаточно комфортный.

Естественно, сказать то легко, а вот сделать труднее.
Чтобы “впихнуть” такую конструкцию в легковой класс пришлось потрудится и даже разработать собственную раму. Но в итоге автомобиль был сертифицирован как легковой, с максимальной массой ровно в 3 500 кг. 🙂

Шины от БТР: К-58, размер 1080х13\R18

В линейке у компании было целых четыре модификации:
Ратибор-21591, на базе УАЗ Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ-409
Ратибор-21592, на базе УАЗ Пикап с дизельным двигателем ЗМЗ-514
Ратибор-21594, на базе УАЗ Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ-409
Ратибор-21597, на базе УАЗ Патриот с дизельным двигателем ЗМЗ-514

После прекращения поставок на внутренний рынок дизельного двигателя ЗМЗ-514, вместо него какое-то время устанавливался IVECO F1A. Затем “Солитон” вовсе снял с производства модели с дизельными двигателями, оставив только бензиновые версии.

Пороги висят достаточно низко, но они быстросъемные – в любой момент можно их снять и использовать в качестве сенд-траков

Двигатель стыкуется с механической КПП DAYMOS. Коробка, через карданный вал собственного производства с резино-металлическим демфером Mercedes, сопрягается с раздаточной коробкой ГАЗ-33027.

В переднем бампере смонтирована электролебедка ЭЛА-4000 «Витязь»

В обоих мостах установлены самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы.
Мосты к раме крепятся на продольных рычагах. Для фиксации моста от поперечного смещения служит тяга Панара.

Чтобы уложиться в “легковую” сертификацию пришлось разработать дисковые тормоза.
Тормозные суппорта взяли от УАЗа. На передней оси установили по два тормозных суппорта на колесо, на задней оси по одному.

Места крепления пружинно-амортизационных блоков прикрыты мощной защитой

Подвеска автомобиля пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами от ВАЗ 2109. На каждое колесо установлено по два пружинно-амортизационных блока.

Сошка рулевого редуктора и рулевая тяга производства НПП “СОЛИТОН”

Технические характеристики

Колесная формула 4х4
Габаритные размеры, мм
Длина 4490; Ширина 2430; Высота 2520
Колесная база, мм 3200
Колея передних\задних колес, мм 2085/1995
Масса снаряженного ТС, кг 2900
Полная масса транспортного средства, кг 3500
Полная масса, приходящаяся:
– на переднюю ось, кг 1710
– на заднюю ось, кг 1790
Преодолеваемый угол подъема, град. 32
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый брод (без подготовки), м 1,1

Сзади, за буксирные проушины, можно было зацепить переносную лебедку

Читайте также:  От чего может лопнуть колесо у машины

Были выпущены модификации Ратиборов для Полиции, МЧС и аварийно-спасательной службы.

Автомобили “Ратибор” производит самарское НПП “Солитон”

Стоимость автомобиля УАЗ Патриот Ратибор-21591 в 2016 году была от 2,1 млн. рублей. В настоящее время (2020 год) на официальном сайте значится цена от 3 190 000 рублей.

Задний и передний мост для ГАЗ-66

Мосты грузового автомобиля ГАЗ 66 имеют большую популярность среди любителей внедорожной техники. Именно благодаря их конструкции легендарная полноприводная машина обладает фантастической проходимостью. Даже без какого либо тюнинга ходовой части ГАЗ 66 имеет клиренс 315 мм и способен преодолевать брод до 0,8 м.

Переезд через реку на грузовике ГАЗ 66

Характеристики

Высокая проходимость «шестьдесят шестого» достигается в основном благодаря конструктивным особенностям трансмиссии и подвески, и получается за счет:

Так выглядит классический газ 66

  • Наличия в трансмиссии обоих ведущих мостов;
  • Присутствия понижающей скорости в раздаточной коробке;
  • Почти одинаковой по размеру колеи задней и передней оси;
  • Установкой на осях по одному скату;
  • Особенностей изготовления шин.

Передний мост на внедорожном грузовике ГАЗ 66 отключаемый, для поворота колес используются поворотные шарниры (ШРУСы). На заднем мосту стоят полуоси, которые приводятся в движение от редуктора.

Как правило, дифференциалы обоих мостов 66 самоблокирующиеся, то есть движение шестерен дифференциала блокируется, за счет этого достигается синхронность движения колес. Управление блокировкой производится из кабины автомобиля. С застопоренным дифференциалом нельзя ездить на дорогам с плотным покрытием. Тем более, невозможна эксплуатация машины с блокировкой на большой скорости.

Так выглядит задний мост для грузовика ГАЗ 6

Оба моста ГАЗ 66 имеют идентичную главную передачу, устройство дифференциалов также ничем не отличаются между собой. Можно, сказать, что и редукторы в сборе одинаковые, различие только в маслоотводном кольце, которое ставится на ведущей шестерне главной передачи. Мосты имеют следующие характеристики:

  • Передаточное число главной пары – 6,83;
  • Колея переднего моста – 1,8 м;
  • Колея заднего моста – 1, 75 м;
  • Вес переднего моста в сборе – 350 кг;
  • Вес заднего моста в сборе – 270 кг;
  • Тип шестерен главной пары – конический, гипоидного типа.

Схема устройства переднего моста для газ 66

Устройство мостов

Задний мост

Задний мост ГАЗ 66 состоит из следующих основных деталей:

  • Картера («чулка»);
  • Редуктора в сборе;
  • Двух полуосей;
  • Двух цапф.

Картер представляет собой длинный вытянутый корпус (типа «чулок») с утолщением и отверстием посередине для установки редуктора. В свою очередь редуктор является основной движущей частью моста, он изменяет передаточное число и заставляет колеса крутиться с той скоростью, которая необходима для оптимального движения автомобиля.
Редуктор состоит из следующих основных частей:

  • корпус;
  • шестерни главной передачи;
  • дифференциал в сборе;
  • подшипники.

Передний мост

Редуктор переднего моста не отличается от заднего редуктора, а вот корпус имеет конструктивные отличия. Вместо полуосей на переднем мосту установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Сам ШРУС состоит из нескольких деталей:

  • кулак ведомый;
  • кулак ведущий;
  • шарики (4 шт.).
Читайте также:  Схемы плат радиоуправляемых машин

Обслуживание мостов

Обслуживание мостов заключается в периодической проверке наличия масла в картере, смазывании ШРУСов, проверке состояния затяжки соединений, вот внешнем осмотре узлов на предмет подтекания масла. В мостах рекомендуется менять масло с периодичностью раз в 50-70 тыс. км пробега. Но необходимо учитывать, что ГАЗ 66 часто эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях.

Если машине приходится преодолевать брод, то при плохой герметичности мостов в масло может попасть вода. Тогда замена масла уже будет необходима.

В мосты 66 заливается трансмиссионная смазка типа ТСП-14гип. По необходимости можно применять и другие марки трансмиссионного масла, например, ТАп-15В, ТАД-17и, ТЭп-15. При эксплуатации автомобиля при температуре ниже — 35ºC в трансмиссионное масло рекомендуется в смазку добавлять 10-15% дизельного топлива от общего объема заправочной емкости.

Замена переднего моста на газ 66

Сливается масло через сливную пробку, которая находится в нижней части картера моста по центру. Заливают масло (или доливают) через пробку контрольного отверстия, которая находится сбоку на корпусе редуктора моста. Заправляют смазку с помощью шприца, и заливают его до тех пор, пока масло не начнет вытекать из контрольного отверстия. Это будет означать, что катер полный, и пробку можно будет уже завернуть.

Неисправности заднего моста

К основным поломкам ведущих мостов можно отнести повышенную шумность при движении и течь масла.

Ремонт заднего моста на грузовике газ 66

  • Порваны или потеряли эластичность сальники полуосей, хвостовика редуктора моста. Сальник также будет пропускать, если на нем слетает пружина;
  • Ослабевают болты крепления на мостах;
  • Теряют герметичность прокладки.

Причиной шума чаще всего является главная передача, но могут быть и другие причины. Причины воя или шума в мостах:

  • Неверно отрегулирован зазор между парой шестерен главной передачи;
  • Изношены подшипники полуосей;
  • Ослабла гайка хвостовика редуктора моста;
  • Износились шестерни главной пары;
  • Износились шестерни или оси дифференциала.

Износ шестерен может происходить из-за недостаточного количества масла в картере или его полного отсутствия.Если масло отсутствует (вытекло), то такой мост много не проедет и через несколько десятков километров заклинит. Но это уже чрезвычайная ситуация – практически любой водитель сразу обращает внимание на повышенный шум (вой), появившийся в автомобиле. А мост без смазки, прежде чем заклинить, будет сильно шуметь. Поэтому с шумом мостов ездить недопустимо. При невозможности самому разобраться с проблемой водителю следует обратиться к специалистам для выявления причины неисправности мостов.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей

Неисправности ШРУСа определяются несложно. При поворачивании колес на скорости в переднем мосту появляются щелчки. Когда шарниры изношены сильно, щелчки могут раздаваться и при выворачивании колес на месте. Не стоит допускать полного износа шарнира, так как в результате автомобиль может потерять управление, что скажется на безопасности движения.

Серийный УАЗ с мостами от ГАЗ-66

Помните поговорку, которую придумали иностранцы про всю нашу вездеходную технику: “И чего только эти русские не придумают, лишь бы дороги не строить”. Именно к такому классу относится автомобиль Ратибор, который небольшими партиями выпускало саратовское Научно-Производственное Предприятие “СОЛИТОН”.

Идея была простой: Взять кузов от УАЗ Патриот и поставить его на “шишиговские” мосты. Получаем более легкий, нежели грузовой, а значит более проходимый автомобиль и при этом достаточно комфортный.

Читайте также:  Обкатка мотора после замены колец вкладышей

Естественно, сказать то легко, а вот сделать труднее.
Чтобы “впихнуть” такую конструкцию в легковой класс пришлось потрудится и даже разработать собственную раму. Но в итоге автомобиль был сертифицирован как легковой, с максимальной массой ровно в 3 500 кг. 🙂

Шины от БТР: К-58, размер 1080х13\R18

В линейке у компании было целых четыре модификации:
Ратибор-21591, на базе УАЗ Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ-409
Ратибор-21592, на базе УАЗ Пикап с дизельным двигателем ЗМЗ-514
Ратибор-21594, на базе УАЗ Пикап с бензиновым двигателем ЗМЗ-409
Ратибор-21597, на базе УАЗ Патриот с дизельным двигателем ЗМЗ-514

После прекращения поставок на внутренний рынок дизельного двигателя ЗМЗ-514, вместо него какое-то время устанавливался IVECO F1A. Затем “Солитон” вовсе снял с производства модели с дизельными двигателями, оставив только бензиновые версии.

Пороги висят достаточно низко, но они быстросъемные – в любой момент можно их снять и использовать в качестве сенд-траков

Двигатель стыкуется с механической КПП DAYMOS. Коробка, через карданный вал собственного производства с резино-металлическим демфером Mercedes, сопрягается с раздаточной коробкой ГАЗ-33027.

В переднем бампере смонтирована электролебедка ЭЛА-4000 «Витязь»

В обоих мостах установлены самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы.
Мосты к раме крепятся на продольных рычагах. Для фиксации моста от поперечного смещения служит тяга Панара.

Чтобы уложиться в “легковую” сертификацию пришлось разработать дисковые тормоза.
Тормозные суппорта взяли от УАЗа. На передней оси установили по два тормозных суппорта на колесо, на задней оси по одному.

Места крепления пружинно-амортизационных блоков прикрыты мощной защитой

Подвеска автомобиля пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами от ВАЗ 2109. На каждое колесо установлено по два пружинно-амортизационных блока.

Сошка рулевого редуктора и рулевая тяга производства НПП “СОЛИТОН”

Технические характеристики

Колесная формула 4х4
Габаритные размеры, мм
Длина 4490; Ширина 2430; Высота 2520
Колесная база, мм 3200
Колея передних\задних колес, мм 2085/1995
Масса снаряженного ТС, кг 2900
Полная масса транспортного средства, кг 3500
Полная масса, приходящаяся:
– на переднюю ось, кг 1710
– на заднюю ось, кг 1790
Преодолеваемый угол подъема, град. 32
Преодолеваемая стенка, м 0,8
Преодолеваемый брод (без подготовки), м 1,1

Сзади, за буксирные проушины, можно было зацепить переносную лебедку

Были выпущены модификации Ратиборов для Полиции, МЧС и аварийно-спасательной службы.

Автомобили “Ратибор” производит самарское НПП “Солитон”

Стоимость автомобиля УАЗ Патриот Ратибор-21591 в 2016 году была от 2,1 млн. рублей. В настоящее время (2020 год) на официальном сайте значится цена от 3 190 000 рублей.

Оцените статью