Квадратное колесо. Для чего оно нужно?
Колесо может быть только круглым. И никаким иначе. Но это не правда. Колесо может быть треугольным, шарообразным, шестиугольным, овальным. А ещё оно бывает квадратным. Для чего нужно квадратное колесо?
Колесо – одно из фундаментальных изобретений человечества. Благодаря ему люди сделали огромный скачок в своём технологическом развитии. Без колеса была бы невозможна современная человеческая цивилизация.
Почти всю свою историю колесо имело круглую форму. Но начиная с XIX века инженеры стали переосмысливать это фундаментальное изобретение. Колесо обрело новые формы. Наиболее популярным в наше время является квадратное колесо. Для чего оно нужно?
Как средство передвижения
Колесо круглой формы идеально подходит для передвижения по ровной поверхности. Но на ухабистой неровной поверхности у него возникают проблемы, которые он преодолевает с горем пополам. А вот перед сложно пересечённой местностью с большим количеством неровностей круглое колесо и вовсе пасует. Как бы не парадоксально не прозвучало, но квадратные колёса гораздо лучше подходят для сложно пересечённой местности.
Квадратные колёса, благодаря остроугольным граням, обладают гораздо лучшим сцеплением, чем круглые. Особенно хорошо себя они чувствуют на наклонных плоскостях в горной местности. Правда, на сегодняшний день никаких серийных внедорожников с квадратными колёсами не появилось. И для этого есть несколько причин.
Во-первых , у квадратных колёс низкая износостойкость. Остроугольные грани испытывают очень большие нагрузки. Поэтому квадратные колёса быстро выходят из строя.
Во-вторых , для преодоления сложно пересечённой местности уже существуют другие механизмы. Например, гусеницы. Зачем менять хорошо зарекомендовавшие себя механизмы на что-то новое? В общем, пока машины с квадратными колёсами живут лишь в гаражах редких автолюбителей. До конвейеров автопредприятий им очень далеко.
Однако механизмы с квадратными колёсами всё же используются в современной жизни. Например, велосипеды.
Необычные велосипеды с квадратными или квадратообразными колёсами можно увидеть на различных велошоу. Изредка находятся велолюбители, которые используют необычный велосипед в качестве повседневного средства передвижения.
Для развлечения
Но более всего квадратные колёса востребованы в развлекательной индустрии. Механизмы с квадратными колёсами можно встретить в парках отдыха, на детских площадках, аттракционах.
Как правило, речь идёт о велосипедах с квадратными колёсами. Посетителю предлагается проехать на необычном велосипеде по бугристой поверхности, похожей на лежневку.
Также необычной конструкции велосипеды можно встретить в интерактивных музеях, где практикуется живая демонстрация принципов действия законов физики.
Что ж, спасибо за внимание. А что вы думаете по поводу квадратных колёс. Какое им ещё можно найти применение?
Зачем нужны квадратные колёса?
Колёса в виде квадрата, это такая шутка? Нет, энтузиасты по всему миру всерьёз пытаются найти применение колёсам столь необычной формы. И их труды не лишены здравого смысла…
Колесо не зря имеет круглую форму. Такая форма позволяет катиться по дороге плавно, быстро и без толчков. А что если нет ровной дороги, а есть сложно пересечённая местность? Своё решение проблемы представил в 1954 году американский инженер Альфред Сфредд. Он предложил инновационную концепцию некруглого колеса. Вот как сам специалист обозначил преимущества своего ноу-хау:
Судя по эскизам, изобретение предназначалось для нужд американской армии. Инженер намеревался поставить на квадратные колёса танки, военные тягачи и грузовики.
Увы, смелое изобретение американца не нашло отклика ни в военных, ни в гражданских кругах. Всё таки круглое колесо оказалось гораздо привычнее и универсальнее своего квадратного «собрата».
Однако в наше время энтузиасты нет-нет, да и пробуют воплотить в жизнь изобретение незадачливого американца. Например, велосипед с квадратными колёсами.
На таком транспортном средстве не поездишь на обычной дороге. А что если перед вами не ровное асфальтное полотно, а ступеньки лестницы или сложно пересечённая горная местность?
А ещё находятся энтузиасты, которые пытаются заменить привычные круглые колёса на квадратные в обычных автомобилях. Например, авторы популярного TV-шоу «Разрушители легенд» решили поставить на квадратные колёса пикап.
Скажем честно, получилось не очень… Пикап не проехал и минуты. К тому же машину трясло так, что она чуть не развалилась на ходу.
Увы, ноу-хау так и не нашлось места в нашей повседневности. Однако в 21 веке путёвку в жизнь получают самые необычные изобретения. Возможно, квадратные колёса ещё найдут широкое применение в нашей жизни!
Как сделать квадратные колёса? И зачем?
Р анее, мы уже упомянули, что колёса — это одни из важнейших деталей любого автомобиля. Но мы с вами говорим о привычных нам колёсах, а что будет, если они вдруг станут квадратными? Как квадрат проявит себя в роли того, что должно крутится? Нужно проверить.
Что было бы с автомобилем и его передвижением, если бы кто-то действительно заморочился и изготовил такие? Как они повлияют на расход, управляемость, выкат, безопасность и на много ещё что. Ребята с Ютуб-канала «Гараж 54» решили проверить это на собственном опыте и взялись переделать 4 колеса в квадратные и установить их на свой автомобиль.
Конечно же, пойти и купить в магазин квадратное колесо не выйдет, их не существует. Поэтому, ребятам пришлось сделать всё самостоятельно, применив инженерную смекалку. В качестве основы использовали стандартные колёса. На него наварили каркас и конечно же покрасили)
Следующий вопрос — резина. Купить такую тоже не выйдет. Поэтому, пришлось испортить несколько стандартных покрышек, чтобы создать некое подобие квадратных шин, которые были успешно установлены на новенькие диски. Всё готово, можно ехать? Именно, но вы только посмотрите, как это забавно и необычно выглядит. Кроме того, есть вопросы к остальным агрегатам, а точнее сказать к их надёжности с учётом изменений. Смотрите сами:
Машина с квадратными колёсами
«Кадры решают всё» — говаривал такой несомненный специалист в кадровых вопросах, как Иосиф Виссарионович Сталин. Но прав он был в этом лишь отчасти. Кадры действительно решают всё, но только в случае, если их подбор ведётся в соответствии с уже принятым правильным направлением общего движения страны, в которое они встраиваются и которому служат.
Только что завершился всероссийский конкурс «Молодые лидеры России», задачей которого было – выдвинуть талантливых ребят для создания в дальнейшем правильной управленческой и деловой «элиты» России – вместо нынешней… скажем так… не вполне правильной. Однако, при всей безусловной полезности данного проекта самого по себе, ожидать от него кардинального изменения будущего страны, увы, не стоит. Скажу больше – даже если бы таких способных ребят и их таких же прекрасных, но более старших товарищей каким-то чудом нашлось не сотня, а тысяч десять, и если бы эти правильные управленцы посажены были на самые высокие должности, это, к великому сожалению, принципиально ничего в нынешней российской ситуации не изменило. И вот почему.
Надо ли кому-то доказывать, что машина с квадратными колёсами не поедет в принципе? Не поедет, даже если заменить на ней движок на боле современный. Или покрасить кузов в другой цвет. Или раз за разом заливать всё более дорогой бензин. Или менять водителя раз в несколько лет по конкурсу. Ну, не поедет, и всё тут! Потому, что в принципе не может ехать на квадратных колёсах! Нормальные круглые колёса нужны!
К чему это я? Да к тому, что страна наша чем дальше, тем больше напоминает именно такую машину. Которую раз за разом пытаются как-то «запустить» — то меняя очередную «стратегическую программу развития», то тасуя министров, то провозглашая «национальные проекты». А она не едет, ну вот хоть ты тресни! Не едет даже с приделанной на крыше пусковой установкой для «Калибров», отпугивающей заграничную шпану, мечтающую разобрать нашу машинку на запчасти. Не едет, потому что на «квадратных колёсах» ехать не может в принципе.
Что имеется в виду? Есть такая принципиально важная штука, как смыслы. То есть, нечто, определяющее суть, например, экономики, политики, власти, общества, культуры, образования и т.д. Если эти самые смыслы изначально выбраны неправильно, то «колёса» получаются квадратными, и ехать машина не будет, несмотря на все проводимые (не трогая колёс!) модернизации, количество вложенных в них денег и личные водительские таланты человека, сидящего за рулём и осуществляющего «режим ручного управления».
Смыслы для каждой цивилизации (или, если угодно, «великой культуры») определяются принятой в ней системой ценностей, определяющей «добро и зло», «можно и нельзя», «первичное и вторичное», причём в каждой культуре эти ценности свои. Величиной, производной от ценностей, является характерная для данной цивилизации цель развития (тот идеал, к которому она стремится, или иначе – «национальная идея»). А производными от Цели – те самые смыслы, которые «колёса». Если ценности выбраны неверно, неверной является и цель развития (или же ценностей нет вовсе, и потому за цель выдаётся некий «шкурный интерес»), а значит, и «колёса» — смыслы превращаются в квадратные, на которых ехать нельзя. Как видите, всё просто. «Тоже мне, бином Ньютона!» — как сказал бы булгаковский Бегемот.
Теперь взглянем на нашу Россию. Системы общепринятых государственных ценностей у неё нет вообще, ибо они – суть государственной идеологии, которую нашей стране по колониальной «ельцинской» Конституции иметь не полагается. Что, вообще говоря, в подходах 1993 года абсолютно логично: зачем колонии государственная идеология, когда её задача – делать, что скажут?! Цели развития, соответственно, тоже нет, даже такой заведомо недостижимой, как коммунизм. Вместо неё – обычная демагогическая замена Цели при отсутствии таковой на «неуклонное повышение благосостояния народа России» (заметим, даже не «всего народа», а «народа в целом» — т.е. «в среднем по больничке»). Т.е., Цель развития, ввиду отсутствия оной, заменена ни к чему не обязывающим «шкурным интересом».
Соответственно, все вытекающие из этого смыслы важнейших для страны понятий искажены буквально «с точностью до наоборот». И если приглядеться чуть внимательнее. То обнаружатся совершенно странные для многих вещи.
Экономика наша – на самом деле никакая не экономика. Ещё Аристотель разделял «экономику» (т.е. науку об организации деятельности по созданию необходимых для естественных потребностей человека материальных благ) от «хрематистики» (науки об обогащении и накоплении богатства, как самоцели, ставящей прибыльность единственным критерием допустимости чего-либо). Так вот, совершенно очевидно, что, по крайней мере с начала 90-х, у нас в стране вместо экономики имеет место самая настоящая хрематистика, действующая в интересах максимум одного процента(!) самых богатых россиян, плюс – ещё девяти процентов так или иначе обеспечивающих комфортность их бытия.
И если называть вещи своими именами (а именно: «экономический курс» — «хрематистическим курсом». Министерство экономики – Министерством хрематистики, а главную кузницу либеральных кадров ВШЭ – «Высшей школой хрематистики»), то и последнему неучу становится абсолютно понятными многие «необъяснимые» сегодня вещи. Например, почему и при росте, и при спаде мировых цен на нефть в России дорожает бензин? Почему в стране, в огромных количествах экспортирующей газ, треть собственного населения лишена возможности им пользоваться? Почему в случае любых санкций или мировых кризисов помощь государства получают исключительно банкиры и олигархи, причём – за счёт всего прочего населения? А ответ на все эти «почему» — на поверхности: потому что у экономики и хрематистики принципиально разные задачи, и с точки зрения этой второй – всё именно так и должно быть.
Политика наша – на самом деле никакая не политика. Потому что в исходном своём древнегреческом понимании слово это означало служение человека своему полису (так называли греческие города-государства), а отнюдь не лидеру, не партии и не себе, любимому. То, же, что мы сегодня привычно именуем «политикой», является ничем иным, как борьбой за власть. Причём – исключительно с целью обладания этой самой властью и «кормления» от неё. При том, что, к примеру, в тех же древнегреческих Афинах человек, избираемый на высокую должность обязан был за предоставленное доверие… за свой счёт купить и полностью содержать военный корабль для афинского флота!
Демократия наша – на самом деле никакая не демократия. Вообще-то, «демократия» дословно – это «власть граждан», т.е. большинства. Но уже одно то, что большинство людей, начиная с 90-х ненавидит либералов, и при этом они уже 25 лет остаются на вершинах власти, занимая все ключевые командные высоты в правительстве и бизнесе, говорит о том, что «власти граждан» в стране нет. Об особенностях нашего российского выборного процесса распространяться не буду – все и так всё прекрасно знают. Скажу лишь, что демократии в её классическом понимании нет нигде, включая самые многопартийные и «честно голосующие» страны .
Ещё античные греки говорили, что демократия и прямые выборы возможны только в полисе с 5-7 тысячами населения, где, по крайней мере, каждый либо знает лично того, за кого голосует, либо знает того, кто его знает. Во всех иных случаях выборы превращаются в манипуляцию голосами избирателей.
В нынешних избирательных округах по 50-100 тысяч человек знать человека, за которого предлагается голосовать, в принципе невозможно. Значит, о кандидате абсолютное большинство избирателей, не посещавших его предвыборные собрания, узнают из СМИ, листовок, агитации и т.д. А поскольку избрание зависит от возможностей партии (денег, связей, доступа к СМИ и административному ресурсу, манипуляционных возможностей и т.п.) избранный депутат, даже если формально он «самовыдвиженец», зависит от партии, а не от избирателей. А партия зависит от тех, кто даёт ей деньги. То есть, любая партийно-парламентская демократия по сути своей есть власть олигархических кланов, декоративно прикрытая «всеобщими выборами». То есть, «властью граждан» — «демократией» она не является по определению. И в России – в том числе.
Расхожую байку о том, что «демократия – плоха, но она – лучшее из того, что есть» тоже не стоит воспринимать всерьёз. Ведь, если честно, то 99,9% народа вообще глубоко плевать, какая в стране система власти, кто во главе страны и как именно он называется – президент, государь-император, диктатор, национальный лидер или верховный правитель! Лишь бы этот «кто-то» был наконец-то за него, народ, а не за себя, любимого и кучку присосавшихся к власти и высасывающих страну пиявок. А вот с этим, как мы понимаем, у нашей России есть некоторые проблемы…
Можно было бы продолжать этот перечень принципиально неверных смыслов ещё долго, объясняя, почему у нас «культура-не культура», «собственность – не собственность», «образование – не образование», а «социальная (и национальная тоже!) политика – совсем не то, чем она называется». Возможно, когда-нибудь я это и сделаю. Но и приведённых трёх примеров вполне достаточно, чтобы убедится, что форма «колёс», на которых страна наша должна была бы катиться к светлому будущему, на самом деле – «квадратная». То есть, не позволяющая никакое реальное движение вообще.
Поэтому даже если завтра поутру случится чудо, и вдруг прозревший президент Путин разгонит правительство, массово поменяет наших ворующих «как в последний день» чиновников на менее ворующих, а спецслужбы заставит бороться с врагами, а не являться инструментом в межклановых разборках, это, дорогие мои сограждане, НИЧЕГО принципиально в стране не изменит! Потому что «квадратные» колёса не поедут ни по причине кадровых изменений, ни благодаря вдруг принятым «правильным» законам. И страна, при всех своих локальных внешнеполитических и оборонных успехах последних лет (которые нужны и приятны – кто бы спорил?!) будет по-прежнему буксовать на месте, сжигая ресурсы и убивая в народе уже и так изрядно померкшую надежду.
Ибо по сути своей Россия сегодня остаётся лишённым ценностей и целей развития олигархическим государством, с хрематистикой вместо экономики и дерущимися за власть пауками в банке вместо политической элиты. И пока все эти «квадратные» колёса не будут заменены, ни на какое движение вперёд рассчитывать не стоит.
Резонный вопрос: как «поменять колёса»? Пожалуйста! Вот инструкция по пунктам:
Вернуться к изначально правильным традиционным ценностям, которые Православие заложило в идеологическую основу России.
В соответствии с ними, избрать с согласия народа реальную цель развития, ради которой поверившие в неё люди согласились бы вкалывать, терпеть лишения, а если надо, то и погибать в бою.
Уже затем, согласно этой цели, изменить базовые смыслы, записав их в новую Конституцию.
Сделать это жизненно необходимо. Чтобы экономика стала реально процессом сотворения материального базиса для нашего общего процветания, а не способом для кучки разнообразных «абрамовичей» ценой голодных смертей и поломанных судеб своих соотечественников приобрести очередной, сто первый по счёту, золотой унитаз. Чтобы политика была приравнена к воинскому служению, любое «нарушение присяги» в котором каралось бы наравне со шпионажем и государственной изменой. Чтобы демократия, в основе которой – реальная выборность не только своих представителей на всех уровнях (хотя бы на уровне «земского» самоуправления времён Ивана Грозного!), но и возможность для народа самому определять угодный ему курс страны и общественное устройство, раз и навсегда похоронив западный принцип «чья власть – того и вера».
Фактически это означает принципиальное изменение в России «правил игры», причём играть по этим новым правилам придётся всем – как согласным с ними, так и не согласным. А нарушителей правил, как в спорте – долой с поля: с экономического, политического, а то и с правового, гражданского и т.п. И пусть каждый сам выбирает.
Именно тогда, и не раньше, замена «квадратных» колёс на нормальные неизбежно потребует массовых кадровых изменений, ибо 90% нынешних «элит», как мне кажется, не захотят, да и не смогут работать, как того требуют новые подходы. И тогда «кадровая революция» станет не причиной, а следствием изменения ситуации. А вместе с этим – и изменение нашего будущего.
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»