- Открытая колесная машина — Open-wheel car
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- Дизайн
- Вождение
- Преимущества
- Главный мем в истории «Что? Где? Когда?» – вопрос про серсо. Его анализировал литературный журнал и прославил лучший ЧГК-паблик
- Так какой ответ все-таки правильный?
- Вопрос про серсо стал мемом. В честь него назван паблик вконтакте, который любят сами знатоки
- Дальнобойщик рассказал, зачем он вставляет пустые бутылки в колеса своей фуры (в «Что?Где?Когда?» на этот вопрос не ответили)
- 7 самых ярких моментов в истории «Что? Где? Когда?»
- Минутное молчание Нурали Латыпова
- Змея Козлова
- Суперблиц Козлова
- Бенефис телезрителей
- Серсо Фёдора Двинятина
- Суперблиц Белозёрова
- Козлов и волчок
Открытая колесная машина — Open-wheel car
Автомобиль с открытыми колесами | |
---|---|
С открытыми колесами автомобиля ( формула автомобиля , или часто одноместном автомобиль в британском английском ) является автомобилем с колесами вне основного корпуса автомобиля, и , как правило , имеющие только одно место. Автомобили с открытыми колесами контрастируют с уличными, спортивными , серийными и туристическими автомобилями , у которых колеса расположены под кузовом или внутри крыльев . Машины с открытыми колесами созданы как для шоссейных гонок, так и для гонок на овальных треках . Уличные автомобили с открытыми колесами, такие как Ariel Atom , очень редки, поскольку они часто непрактичны для повседневного использования.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Американский автогонщик и конструктор Рэй Харроун был одним из первых пионеров концепции легкого одноместного гоночного автомобиля с открытыми колесами «монопосто». Поработав механиком в автомобильной промышленности, Харроун начал соревноваться в профессиональных гонках в 1906 году, выиграв национальный чемпионат AAA в 1910 году. Затем он был нанят компанией Marmon Motor Car Company в качестве главного инженера, которому было поручено построить гоночный автомобиль, предназначенный для гонок на гоночных трассах. первый Индианаполис 500 , который он выиграл. Он разработал революционную концепцию, которая стала родоначальником и отцом дизайна одноместного (то есть монопостного) гоночного автомобиля. Некоторые считают, что Харроун был пионером в создании зеркала заднего вида, которое появилось на его автомобиле, победившем в Индианаполисе 500 в 1911 году , хотя сам он утверждал, что идея пришла ему в голову, когда он увидел зеркало, используемое для той же цели на конном автомобиле в 1904 году.
Дизайн
Типичный открытый автомобиль имеет минимальную кабину, достаточную только для того, чтобы закрывать тело водителя, при этом голова находится под воздействием воздуха. В модифицированном туре Whelen и других модифицированных сериях для шорт-трека голова водителя находится в автомобиле. В современных автомобилях двигатель часто располагается непосредственно за водителем и приводит в движение задние колеса; за исключением автомобилей с модифицированным асфальтом , таких как Whelen Modified Tour , где двигатель находится перед водителем. В зависимости от правил класса, у многих типов открытых колес есть крылья в передней и задней части автомобиля, а также очень низкий и практически плоский поддон, который помогает добиться дополнительной аэродинамической прижимной силы, толкающей автомобиль на дорогу.
Некоторые основные расы, такие как Гран -при Сингапура , Гран — при Монако (санкционировано Formula One ) и Long Beach Grand Prix (санкционированного IndyCar ), проводятся на временных уличных трассах . Тем не менее, большинство гонок с открытыми колесами проводится на специальных дорожных трассах , таких как Watkins Glen International в США, Nürburgring в Германии , Spa-Francorchamps в Бельгии и Silverstone в Великобритании . В Соединенных Штатах некоторые соревнования с открытыми колесами высшего уровня проводятся на овалах, как для шорт-трека, так и для суперскоростных трасс, причем упор делается больше на скорость и выносливость, чем на маневренность, которая изначально требуется для дорожных и уличных гонок. Whelen Модифицированный Tour является открыт только колесная гоночный автомобиль серии одобрен NASCAR . Эта серия гонок проходит по большинству самых известных треков NASCAR в Соединенных Штатах. Другие серии гонок с модифицированным асфальтом на коротких трассах в США и Канаде, такие как Международная гоночная трасса округа Вайоминг в Нью-Йорке. Самая посещаемая овальная гонка в мире — это ежегодная гонка Indianapolis 500 (Indy 500) на гоночной трассе, штат Индиана , санкционированная IndyCar; В Соединенных Штатах довольно часто автомобили с открытыми колесами называют IndyCars или Champ Cars из-за их узнаваемого внешнего вида и широкой популярности в Америке на Indy 500.
Вождение
Гонки на открытых колесах — одни из самых быстрых в мире. Автомобили Формулы-1 могут развивать скорость более 360 километров в час (220 миль в час). На Autodromo Nazionale Monza Антонио Пиццония из команды BMW Williams F1 показал максимальную скорость 369,9 км в час (229,8 миль в час) на Гран-при Италии 2004 года . С конца эры V10 в 2006 году такие скорости не были достигнуты, а современные машины развивают скорость около 360 километров в час (220 миль в час). Трудно дать точные цифры абсолютных максимальных скоростей автомобилей Формулы-1, поскольку у машин нет спидометров как таковых, а данные, как правило, не публикуются командами. «Ограничители скорости» на скоростных трассах, таких как Монца, служат хорошим индикатором, но не обязательно расположены в той точке трассы, где автомобиль движется с максимальной скоростью. Команда BAR Honda зафиксировала среднюю максимальную скорость 400 километров в час (250 миль в час) в 2006 году на соляных равнинах Бонневилля с неофициальной максимальной скоростью, достигающей 413 километров в час (257 миль в час) на их модифицированном автомобиле BAR 007 Formula One. Скорость на овалах может постоянно превышать 210–220 миль в час (340–350 км / ч), а в Индианаполисе — более 230 миль в час (370 км / ч). В 2000 году Жиль де Ферран установил квалификационный рекорд на одном круге — 241,428 миль в час (388,541 км / ч) на California Speedway . Даже на узких неовальных уличных трассах, таких как Гран-при Торонто , Indy Cars с открытыми колесами развивает скорость 190 миль в час (310 км / ч).
Вождение автомобиля с открытыми колесами существенно отличается от вождения автомобиля с крыльями. Практически все пилоты Формулы-1 и Indycar проводят некоторое время в различных категориях, прежде чем присоединиться к любой из ведущих серий. Транспортные средства с открытыми колесами из-за их легкого веса, аэродинамических возможностей и мощных двигателей часто считаются самыми быстрыми доступными гоночными автомобилями и одними из самых сложных для освоения. Контакт колеса с колесом опасен, особенно когда передний край одной шины касается задней части другой шины: поскольку протекторы движутся в противоположных направлениях (один вверх, один вниз) в точке контакта, оба колеса быстро замедляются, затягивает шасси обоих автомобилей и часто приводит к тому, что один или оба автомобиля внезапно и сильно отбрасываются вверх (задний автомобиль имеет тенденцию крениться вперед, а передний — назад). Примером этого является авария Райана в Чикаголанде в 2005 году. Бриско с Алексом Бэрроном .
Преимущества
Меньший вес гоночного автомобиля с открытыми колесами обеспечивает лучшую производительность. Хотя воздействие воздушного потока на колеса вызывает очень высокое аэродинамическое сопротивление на высоких скоростях, это позволяет улучшить охлаждение тормозов, что важно на дорогах с частой сменой темпа.
Главный мем в истории «Что? Где? Когда?» – вопрос про серсо. Его анализировал литературный журнал и прославил лучший ЧГК-паблик
В выпуске «Что? Где? Когда» от второго июня 2001 года команде Алексея Блинова вынесли на игровой стол тарелки с мясом, просом, колесо и черный ящик. Знаток Федор Двинятин предположил, что в черном ящике серсо – игра, где нужно ловить палочкой обруч. По его версии, это четвертое слово в русском языке, которое заканчивается на «-со».
Двинятин думал в правильном направлении, но черный ящик был пуст. По версии телезрителя, в русском языке всего три слова с окончанием на «-со». Двинятин спорил и объяснял, что в русских словарях такое слово есть. Аргумент ведущего Бориса Крюка – слово серсо не русское по происхождению.
Двинятин вместе с Михаилом Барщевским продолжили спорить. И Крюк на нервах засчитал команде ответ со словами: «Да заберите себе это очко!»
Команда Блинова выиграла со счетом 6:5.
Так какой ответ все-таки правильный?
На эту тему есть даже большая статья в журнале «Новая литература».
Если коротко: мясо, просо и колесо тоже не русские слова по происхождению. Некоторые филологи говорят, что русскими словами можно считать те, которые склоняются. Но тогда уже есть слова кофе и пальто, которые давно укоренились в языке.
К тому же есть слова лассо, эспрессо и наречие косо. А в черном ящике ведь вообще было пусто!
Тогда, чтобы вопрос звучал корректно, его стоило сформулировать так:
Назовите четыре слова современного русского активного языка, оканчивающихся на -со; это должны быть существительные в именительном падеже, единственном числе, не имена собственные, не иностранные, не жаргонизмы, не архаизмы, при этом склоняемые по правилам русской грамматики.
И такое четвертое слово в русском языке есть. Это плёсо – глубокий участок русла реки между перекатами.
Вопрос про серсо стал мемом. В честь него назван паблик вконтакте, который любят сами знатоки
Паблик вконтакте «А как же серсо!?» напоминает футбольный ВГИК. Там свои узнаваемые мемы и шутки об играх ЧГК. На паблик за четыре года подписались почти 15 тысяч человек. Среди них, например, знатоки Алена Повышева и Никита Баринов. Создатель «А как же серсо!?» (остался анонимен и отвечал в сообщениях от лица паблика) рассказал «Голу», что все началось с желания сохранить скриншоты с игр:
«Паблик появился в результате депрессии, во время которой было пересмотрено бесконечное число выпусков ЧГК и сохранено огромное количество скринов. Чтобы скрины не испортились, было решено создать место, где они обретут свежесть.
Сейчас пабликом занимаются 14 тысяч человек, регулярно присылающих мемы для публикации и обсуждающих игры в комментариях – на них все и держится».
Про вопрос с серсо в паблике очень много мемов:
Дальнобойщик рассказал, зачем он вставляет пустые бутылки в колеса своей фуры (в «Что?Где?Когда?» на этот вопрос не ответили)
Впервые пластиковые бутылки на колесах фур я увидел в 2018 году, когда путешествовал зимой по Колыме: мы тогда обгоняли длинномер-лесовоз, и я обратил внимание на довольно странную конструкцию на его задних колёсах. Выглядело это эпично: колеса фуры поднимали облачка снежной пыли, которая смешивалась белым молоком низкотемпературного выхлопа, и в этом белом завихрении … мотылялись по кругу вместе с колесом две баклажки из-под минералки — зеленая и бело-голубая.
Мы обогнали тот грузовик и я помню, как даже проводил глазами его в зеркало, настолько интересны стали эти бутылки.
И на время эта история забылась.
… пока вы этом году я вновь не очутился на северных трассах и снова зимой.
И снова увидел бутылки на колесах фур.
Сначала в Якутии, потом в Читинской области, и довольно часто — на перегоне между Иркутском и Красноярском.
Никто из моих попутчиков в машине не знал, для чего водители их применяют, а затем … мы остановились пообедать в придорожном кафе, где стояло много дальнобойщиков и мне наконец удалось узнать об этих бутылках непосредственно от первоисточника.
Оказывается, все дело в сверхнизких температурах, когда термометр показывает ниже 40.
При таких температурах многие узлы работают совсем не так, как в обычных условиях и иногда это чревато серьезными проблемами.
У большегрузов сзади обычно 2 или даже 3 пары колёс. И из-за сильного мороза часто бывает так, что тормозные колодки какого-то из колес намертво примерзают к диску. А иногда и вообще подшипник «прихватывает». В итоге колесо заклинивает.
Но грузовик — машина мощная и, в отличии от легковой машины, запросто тронется с места и будет ехать даже с одним заклинившим колесом: дури у нее хватит.
Но проблема в том, что заклинившее колесо будет тереться об асфальт и через какое-то время попросту лопнет (а скорее, взорвется). Вряд ли нужно говорить, что ничего хорошего в этом нет.
Вот водители и придумали простейший индикатор того, что все колеса вращаются.
Они надевают на гайки задних колёс пластиковые бутылки из-под пива или минералки, и смотрят в зеркало заднего вида, все ли они вращаются вместе с колесом.
Если какая-то бутылка «висит» на месте — это повод вовремя остановиться и разблокировать колесо.
Интересно, что несколько лет назад вопрос о назначении буклажек на колесах сибирских дальнобойщиков спросили у знатоков клуба «Что?Где?Когда?». И те не смогли правильно ответить на вопрос.
В итоге дальнобойщик из Новосибирска, который и задал этот вопрос, получил деньги вместо знатоков.
Это мой очередной репортаж из большого автомобильного путешествия из Читы через Забайкалье, Сибирь и Урал в Москву.
Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите новые публикации.
7 самых ярких моментов в истории «Что? Где? Когда?»
Всем привет! Дима на связи.
В год 45-ти летия игры я решил вспомнить самые яркие моменты в истории моей любимой телепередачи.
Минутное молчание Нурали Латыпова
Этот момент я не мог увидеть в прямом эфире, ибо в декабре 1984 только родился, но благодаря Интернету нет ничего невозможного. 29 декабря 1984-го года Ворошилов озвучил загадку Леонардо Да Винчи:
Что растет тем больше, чем больше отнимают? Ответ начинается с конца, а кончается с начала.
Я смотрел этот момент, разинув рот! Во-первых, вопрос хоть и не сложный, но очень красивый. Во-вторых, Нурали Латыпов всю минуту сидел молча и вдруг ответил правильно с удивительным спокойствием.
И тут он начинает вслух размышлять и говорит «Яма». Победа! Счёт становится 4-4.
Впоследствии Нурали признался, что где-то слышал эту загадку и всю минуту пытался вспомнить на неё ответ. И по истечении минуты попросил слово.
Змея Козлова
19 ноября 2005-го года команде Андрея Козлова вынесли казан и задали вопрос.
Во время поездки по Средней Азии телезритель Анатолий Козлов наблюдал как кочевники готовили удивительное блюдо — змею, фаршированную рисом. Причём туловище у змеи оказывалось толще головы. Внимание вопрос! Через одну минуту вы должны подробно описать, что и в какой последовательности делали кочевники, чтобы в таком казане приготовить это блюдо — змею, фаршированную рисом.
После минуты обсуждения Козлов взялся отвечать сам и очень долго объяснял как он трамбует рис в мёртвую змею. А правильным ответом оказалось то, что змея наоборот живая и просто спасается бегством из казана. А ей пихают рис в пасть.
Тут Козлов сказал, что ради очка он бы напихал рис в мёртвую змею . Вмешался Борщевский, который сказал, что живая змея или мёртвая это непринципиально. Но. ведущий засчитал победу телезрителям.
А потом Крюк в шутку сказал, что если знатоки проиграют (так и случилось), то пускай Козлов придёт на следующую игру с мёртвой змеёй, нафарширует её и тогда команде засчитают победу.
И Козлов сдержал обещание — с позволения ведущего он и его команда приготовили змею, нафаршировав её рисом. И получили право сыграть в зимней серии.
Как сказал сам герой вечера: «Это несправедливо, но правильно!» . В конце сезона Козлову вручили приз «Бриллиантовая змея» за волю к победе. Впоследствии никто этого приза не удостаивался.
Суперблиц Козлова
27 декабря 2008-го года в финале года состоялся, возможно, самый яркий суперблиц в истории передачи «Что? Где? Когда?». Счёт 5-5. Ведущий предлагает, чтобы волчок указал на того, кому играть суперблиц.
Ведущий объяснил, что в испанском языке слово «пара» означает «для» и начал задавать вопросы:
1. В испанском языке слово «Чоко» означает «столкновение». А какая деталь автомобиля называется «Парачокес» — «для столкновения»? Тут Козлов быстро ответил, что это бампер.
2. В испанском языке слово «Бриса» означает «свежий ветер». Какая деталь автомобиля называется «Парабрисас» — «для свежего ветра»? Козлов отвечает «окно», перебирая кучу вариантов вроде сплит-системы. Но правильный ответ оказывается «ветровое стекло». Ответ засчитали.
3. Догадайтесь, какая деталь автомобиля называется «Лимпиапарабрисас»? Козлов выходит на улицу и у автомобиля отвечает, что это — дворники. И выигрывает.
Третий вопрос, кстати, очень простой и других вариантов просто нет. Но выглядел этот суперблиц, взятый в самый нужный момент, очень эффектно!
Бенефис телезрителей
Но не только знатоки запоминались своими победами и озарениями. Одним из самых ярких моментов игры стал вопрос Николая Азарьева, заданный 2 января 2017-го года (финал 2016 года):
За 41 год из художников чаще всего задавали вопросы о Леонардо да Винчи, из поэтов чаще всего говорили о Пушкине, а из писателей — о Набокове. Какой учёный чаще всего упоминался в игре «Что? Где? Когда?» за 41 год?
Знатоки ответили — «Альфред Нобель».
Но на самом деле правильным ответом является Сергей Павлович Королёв! Ведь каждую передачу ведущий упоминает адрес, на который нужно присылать вопросы — ул. Академика Королёва, 12 .
Елизавета Овдеенко позже в интервью говорила, что на этот вопрос ей было обиднее всего не ответить.
Серсо Фёдора Двинятина
В 2001-ом году родился, скорей всего, главный мем игры «Что? Где? Когда?». Это был период, когда Борис Крюк только взял бразды правления в передаче и голос его технически изменяли.
Играет команда Блинова. Выносят колесо, мясо и просо, а также черный ящик. Ведущий спросил, что в ящике? Двинятин моментально соображает, что все предметы с окончанием на «со». После минуты обсуждения Двинятин даёт ответ, что в ящике принадлежности для игры серсо!
Ведущий сказал, что четвёртого слова в русском языке на «со» нет, поэтому в чёрном ящике нет ничего.
Двинятин начал спорить, что слово «серсо» уже русское, ибо есть в разных словарях. Обычно спокойного и интеллигентного Фёдора понесло.
После того как Двинятин начал перебивать ведущего и не давал ему сказать ни слова, Крюк в сердцах крикнул: «Да заберите себе это очко! Нужна вам подачка? Берите!».
Говорят, что это стало началом конца Фёдора в клубе. Сыграв ещё несколько игр, Двинятин исчез с экранов.
Суперблиц Белозёрова
29 мая 2016-го молодая команда Белозёрова играла в третьей игре Летней серии. Счёт 5-4 и вопрос задал Радик Хабибуллин. К слову, мы с Олей постоянно удивляемся, почему вопросы выбираются от одних и тех же телезрителей. Радик выиграл. Счет 5-5. Выпадает сектор суперблиц и за столом остаётся сам капитан Борис Белозёров.
Вопросы Борису достаются достаточно сложные для суперблица:
- Закончите ответ актёра XIX века Петра Каратыгина на вопрос, понравилась ли ему драма «Село и город». Актёр ответил: «Первое действие происходит в селе, второе в городе, а остальные написаны…». Белозёров сказал: «Ни к селу, ни к городу» и взял первый вопрос.
- Экономисты утверждают, что во время подъема все объекты ведут себя на финансовом рынке схожим образом, а в момент кризисов каждый по-своему. Как назвали экономисты этот принцип? Белозёров ответил верно: принцип Анны Карениной.
- В 1937 году Владимир Набоков написал: «Россию погубили два Ильича. Один — Владимир Ильич Ленин… Назовите второго героя. » Белозёров ответил «Илья Обломов».
Эмоционально очень крутой момент!
Козлов и волчок
Ну и напоследок эпичное видео — как Андрей Козлов 40 секунд крутил волчок, обидевшись на ведущего. А предыстория там такая.
18 декабря 1993-го года в пятой игре Зимней серии звучит такой вопрос:
Уважаемые знатоки! Как видите, я живу в городе Фрязино Московской области. Есть ещё станция Фрязево Горьковской железной дороги, есть село Фрязиново близ Вологды, а в Вологде — Фрязиновская улица и Фрязиновская набережная. Есть деревня Фрязино, где делают фарфоровую гжель. Павлин Фрязин впервые на Руси отлил тысячепудовую пушку, Иван Фрязин был лучшим чеканщиком монет, Марк, Пётр, Алевиз и Антон Фрязины поставили стены и башни вокруг Кремля, и, наконец, Бон Фрязин поставил в Кремле колокольню Ивана Великого. Откуда в XV веке на Руси взялась вся эта фрязь?
Елена Медведкова ответила, что фрязь взялась из Италии. Ворошилов попросил уточнить, в конец всех запутал и добился удобного ему неправильного ответа. Фря — это люди искусства из Италии.
Оказалось, что правильный ответ — все люди из Италии. Расстроенный Козлов начал откровенно троллить ведущего. Ворошилов спокойно отреагировал на выходку.
После этого регламент поменяли и волчок крутил уже распорядитель клуба.