Для чего на грузовики, автобусы и троллейбусы устанавливают двойные колеса вместо одинарных
При конструировании автомобиля рассчитывается давление веса авто и груза на каждое колесо. Как правило, оно одинаковое на пару передних или задних колес, левое и правое. Но нагрузка на задние и передние оси складывается по-разному.
Распределение веса
В легковых моделях вес как пустого, так и авто с пассажирами и багажом, распределяется относительно равномерно на все 4 колеса, передних и задних. На более мощном транспортном средстве с большими габаритами на заднюю часть приходится большая часть нагрузки.
Это касается троллейбусов и автобусов (100 пассажиров вес 70-80 кг= 7-8 тонн), и большая часть этой нагрузки на задние колеса. Такая же особенность у грузовиков. У полностью загруженного самосвала грузоподъёмностью 10 тонн на задние колеса давит вес самого грузовика и груза. Удвоение числа колес снижает давление на каждое колесо вдвое.
Для это ставят не только спаренные колеса (скаты), но и дополнительные задние мосты. На дорогах можно увидеть грузовики и тягачи с 2-мя и даже 3-мя задними мостами, со спаренными колесами.
Многомостовыми делают также аппарели – прицепы для перевозки тяжеловесной техники (экскаваторов, бульдозеров и т.д.)
Ходовые качества
Сдвоенные колёса в два раза увеличивают площадь контакта с дорожным покрытием по сравнению с одинарными. Это даёт ещё некоторые преимущества.
- Спаренные колеса меньше склонны к пробуксовке, аквапланированию и заносам. Это важно при гололедице, влажном асфальте, снежных заносах.
- Спаренные колеса обеспечивают транспорту меньший тормозной путь. У двух покрышек коэффициент трения (сцепления с асфальтом) в два раза выше, чем у одной.
В сумме это повышает безопасность движения, что крайне важно для общественного транспорта – автобусов и троллейбусов.
Спаренные колеса уменьшают не только давления веса и авто на каждый скат, но и на дорожное покрытие. Поэтому такой транспорт меньше разрушает дорожные покрытия, что особенно заметно в летнюю жару, когда размягченный асфальт продавливается колесами авто.
Это также важно для грузовиков, которые работают по доставке материалов на стройплощадки. Часто им проходится преодолевать участки бездорожья или временных дорог, просто отсыпанных щебнем. Равномерное распределения давления на грунт помогает тяжело груженому самосвалу не провалиться в зыбкий грунт.
Интересно, что далеко не все 2-3 мостовые грузовики и тягачи оснащены спаренными задними колесами. Есть множество моделей автотранспорта военного, гражданского и универсального назначения, у которых на всех мостах стоят по одному скату одинаковых размеров (ГАЗ 66, ЗиЛ 157, некоторые модели Краз, КАМАЗ и т.д).
Но это касается в первую очередь полноприводных вездеходов. При движении по пересеченной местности, бездорожью, односкатный вариант, наоборот, имеет ряд преимуществ. Колею пробивают колеса ведущего переднего моста. Задние колеса, тоже ведущие такого же размера, идут по следу передних, не проминая нового следа вторым скатом. Это облегчает движение по грязи.
Машина с двойными задними колесами
Может Урал бортовой?
у урала нет двойных колес кстати)
это грузоперевозки за 500 рублей с индрайвера.
папа себе купил а сын отобрал и таксует на бензин и пивко на вечер
Это не монстр, это Ганнибал! Ах красавааа! Единственный аппарат в городе, который дух захватывает.)
это додж наверное да машина середины девяностых.
нах он нужен такой?
F350-й,фермерская машина:) для хозяйства самое-то,но наши почему-то берут для статуса.
Вообще пикапы во всем мире рабочие лошадки,у нас только понты колотят на них:))) ну,вот зачем в городе такой громоздкий аппарат? ни разу не видел, что какой-нить пикап такой груз возил,по существу выполнял свои прямые функции.В Находке,в прошлом году,присматривались к F450-му,это самый большой пикап из этой линейки монстров.Подготовленный,односкатник,на зубастой резине,вот это монстр был,реально большой уж слишком,для нашего города:)
Для чего на грузовые авто устанавливают двойные колеса вместо одинарных?
Многие автомобилисты обращали внимание на то, что у грузовиков и некоторых автобусов на задней оси стоят двойные колёса. Для сравнения: на отечественной «ГАЗели» стоят 6 колес, а на «Volkswagen Transporter» всего 4. Почему?
Отчасти это сделано для того, чтобы повысить грузоподъёмность или уменьшить давление на дорогу, что позволит улучшить проходимость. Но, с другой стороны, можно поставить вместо двух колес одно, но с более широкой поверхностью. Тем более, одна покрышка, даже более широкая, будет выгоднее по цене, чем два колеса. А, по словам финансистов, цена колес — это около 10 процентов в стоимости автомобиля. Значит, если поставить два колеса, машина станет дороже. Кроме того, одна покрышка легче, чем двойные колеса, а значит даже более широкое колесо могло бы улучшить динамику машины и комфорт при управлении.
Если говорить о грузоподъёмности, спаренные колёса находятся в более выигрышном положении, но дорога для проявления этого должна быть ровной. А бывает так, что грузовик наезжает на препятствие, одно колесо вывешивается, нагрузка идет на другое. Это может вызвать повреждение шины, и в итоге машина потеряет управление. Кстати, на колесе всегда указывают, что допустимая нагрузка на резину, если установлены спаренные колёса, меньше, чем на одиночное.
Как говорят автоэксперты, спаренные колеса — это технологии прошлого, а для модернизации нужны существенные финансовые вливания, вот некоторые производители и оставляют все как есть, без изменений. Так проще, чем вносить дорогостоящие изменения в конструкцию.
Двойные колеса устанавливали потому, что раньше были диагональные шины (а не радиальные, как сейчас), которые отличались дешевизной, меньшим ресурсом и грузоподъёмностью. Именно поэтому сейчас их практически не ставят на автомобили. Тогда альтернативы не было, поэтому и устанавливали двойные колеса, чтобы решить проблему грузоподъёмности.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DriveNN
Дурацкая мысль — двойные колеса.
Навеяно этим:
Идея такая. Вместо обычных гаек ставим бочки, потом хитрую проставку и длинными болтами прикручиваем второй диск. Одну запаску мы возим итак, тут нужно четыре.
Плюсы:
— проходимость повышается существенно.
— сохраняется скорость и управляемость на асфальте (на 33-35тых катках машиной управлять сложнее).
— можно комбинировать шоссейную и грязевую резину (если долго поливать асфальтом, потом аццкие говна).
— ценник (дополнительная резина и диски могут быть б/у).
Минусы:
— выдержат ли полуоси?
— время на переобувку.
Дурацкая дурацкая сначала ты задолбаешься искать диски
потом у тебя чулок согнет, полуоси, срежет шпильки, развалится главная пара. потом выяснится что подвеска такую массу не в силах успокоить, машину в колее дубасить будет дай боже.
Очень спорное утверждение Сопротивление качению двускатных колес на таких грузовиках является скорее отрицательным фактором.
Вот в качестве примера:
«Трехосный ЗИС-151, к великому огорчению его создателей, оказался много хуже «Студебеккера». Поставленный на производство в апреле 1948-го он через год во время длительного пробега по весеннему бездорожью значительно уступал по проходимости и ленд-лизовскому прототипу, и вездеходам ГАЗ-63, которым не раз приходилось вытаскивать ЗИСы из грязи и снежного плена. Тяжелые машины (масса ЗИС-151 превышала массу «Студебеккера» на тонну) с небольшими по размеру колесами и недостаточным дорожным просветом, маломощными двигателями и задними мостами с двускатной ошиновкой в среде испытателей получили прозвище «утюгов», заставлявших водителей снимать вторые скаты и толкать застрявшую машину другим автомобилем, благо конструкция специальных задних бамперов это позволяла».
Именно поэтому на ЗиЛ 157 (развитие 151 модели) от сдвоенных скатов отказались, ровно как на всех остальных грузовиках формулы 6X6 (Урал, ЗиЛ131, Краз256).
Сдвоенные скаты позволяют уменьшить давление на ТВЕРДОЕ покрытие.
если вкратце эксперименты такие были, ничем хорошим не кончились
Основные грабли:
1. Огроменное выламывающее усилие на подшипник
2. полное бессилие рулевого
3. При повороте внешнее колесо упирается в арки со страшной силой — резать и резать и резать.
фишка в том что и ступичный подшипник и шкворневые подшипники (шаровые) должны находиться по вертикали над СЕРЕДИНОЙ (примерно) пятна контакта колеса.
Поэтому у двускатных колес внутреннее имеет громадный плюсовой вылет равный ширине колеса или около того.
А двускатные колеса на управляющей (передней) оси я вообще что-то не припомню ни у одной машины.
Эта >
> Поэтому у двускатных колес внутреннее имеет громадный плюсовой вылет равный ширине колеса или около того.
+++ Я про физику помолчу, а так дам сделаю тебе открытие — все диски (включая передние) на 99″ грузовиков и прочих газелей — одинаковые.
корейско японские городские грузовиченки не в счет :))))
Скажи мне > >
> > Поэтому у двускатных колес внутреннее имеет громадный плюсовой
> вылет равный ширине колеса или около того.
> +++ Я про физику помолчу
Да, лучше помолчи — мы еще с рывковой стропой не закончили которая у тебя сокращается «стремительным домкратом» (с) :-)))
> , а так дам сделаю тебе открытие — все
> диски (включая передние) на 99″ грузовиков и прочих газелей —
> одинаковые.
Я догадывался что это так :-))
А теперь скажи мне — это как-то противоречит тому что я написал?
Подсказка — не читай между строк. :-)))
так и есть :-)) > передние с оргомадным отрицательным вылетом должны разваливаться
> просто мгновенно :)))))))
А ты не помнишь фотку с первой-чтоли экспедиции-трофи когда у муцубиси ЯВР (если мне память не изменяет) после прыжка отломалось пневмо-колесо прикрученное с «оргомадным отрицательном вылетом», а вторая машина в команде въехала ей в зад?
Машина с двойными задними колесами
Может Урал бортовой?
у урала нет двойных колес кстати)
это грузоперевозки за 500 рублей с индрайвера.
папа себе купил а сын отобрал и таксует на бензин и пивко на вечер
Это не монстр, это Ганнибал! Ах красавааа! Единственный аппарат в городе, который дух захватывает.)
это додж наверное да машина середины девяностых.
нах он нужен такой?
F350-й,фермерская машина:) для хозяйства самое-то,но наши почему-то берут для статуса.
Вообще пикапы во всем мире рабочие лошадки,у нас только понты колотят на них:))) ну,вот зачем в городе такой громоздкий аппарат? ни разу не видел, что какой-нить пикап такой груз возил,по существу выполнял свои прямые функции.В Находке,в прошлом году,присматривались к F450-му,это самый большой пикап из этой линейки монстров.Подготовленный,односкатник,на зубастой резине,вот это монстр был,реально большой уж слишком,для нашего города:)