- Monster-Truck он же Bigfoot — невероятные монстры автомобильной культуры
- Топ 10 Самые большие и мощные грузовики в мире
- 10. Самосвал Logan Lake
- 9. Самосвал Lectra Haul
- 8. Cамосвал Caterpillar 789D
- 7. БелАЗ-75603
- 6. Грузовик Terex 33-19 Titan
- 5. Грузовик Caterpillar 797B
- 4. Грузовик Komatsu 960E
- 3. Грузовик Liebherr T 282B
- 2. Грузовик Caterpillar 797F
- Monster-Truck он же Bigfoot — невероятные монстры автомобильной культуры
Monster-Truck он же Bigfoot — невероятные монстры автомобильной культуры
70-е годы прошлого столетия стали для автомобильного мира, чем то вроде, отправной точки, самым продуктивным временем, когда было начато большинство различных автодвижений и появилось множество различных направлений. Большинство гонок оформились в то, что мы сейчас видим, именно в тот период, шоу, соревнования, направления в тюнинге в новом и старом свете, а также в Японии. В те далекие годы Боб Чендлер, строитель из небольшого американского городка, решил, что прикрутить к пикапу колеса от трактора это, по меньшей, мере весело. Все, как обычно, энтузиаст стал основоположником целой автомобильной субкультуры, которая стала безумно популярна на американском континенте.
Поначалу увлечение Чендлера было на уровне гонок на внедорожнике по лужам да по ухабам и ни чем примечательным от других участников дисциплины он не отличался. У всех были одинаковые проблемы — старые машины требовали постоянного ремонта, запчастей не было, тюнингованных деталей тоже.
Ему в голову пришла идея, снабдить вой старенький Форд колесами диагональю в 1,2 метра, но больше колеса не помещались в стандартные арки внедорожника и мыслительный процесс начался. Вызов принят, либо он их установит и машина поедет, либо окончательно доломает свой старый пикап. Процесс пошел, были установлены специальные проставки под раму (сделанные самим Бобом), модернизирована подвеска, ходовая, трансмиссия и двигатель. Автомобиль стал издалека походить на современные монстр-траки. Чендлер был доволен своим детищем и поспешил продемонстрировать творение миру. Он договорился с организатором гонок Nascar, что перед заездом устроит небольшое представление на своем модернизированном авто, идея была принята на ура. Зрители ликовали. Боб начал всячески дорабатывать свой автомобиль и выступать на различных шоу и представлениях. В один замечательный день при разговоре с организатором автомобильных гонок он сказал, что его беспокоит ненадежность подобных автомобилей. После каждого шоу их необходимо было ремонтировать, на что ему был дан ответ, что это происходит от его «больших лап». Речь шла об огромных колесах, которые по сути разрывали узлы автомобиля на части. На английском языке большие лапы звучат как bigfoot, отсюда и названия транспортного средства.
Современные бигфуты это не те серийные автомобили, что были поставлены на огромные колеса это специально подготовленное транспортное средство с монстрообразным мотором, расположенным посередине, колесной формулой 4Х4Х4 и пластиковым корпусом, по форме напоминающем внедорожник. Машины мощностью более 1500 л.с, выступающие на красочных автомобильных шоу, полностью утратившие связь с миром реальных автомобилей получили название Monster — Truck .
Боб Чендлер был основоположником не только самой идеи автомобиля на больших колесах, но также того действия, которое можно с ним сделать. Он подумал, что было бы интересно посмотреть, как огромные колеса его автомобиля смогут проехаться по нескольким легковушкам не оставив от них и мокрого места. Никто из зрителей не ожидал такого представления и движение быстро стало набирать обороты, превратив показательные выступления в целую спортивную дисциплину со своими правилами, нормативами и рекордами. В США шоу стали мега популярными, автомобили совершенствовались, модернизировались и становились мощнее. Большой мощности необходима была хорошая прочная трансмиссия, надежная рама(усиленная железнодорожными рельсами), подвеска и прочее, все это утяжеляло и без того тяжелую конструкцию, вес машин достигал 10 тонн. Подобная масса, даже при условии мощного мотора не позволяло бигфуту делать умопомрачительные трюки и Боб Чендлер задумался о кардинальной переделки авто.
Новый трак решили построить по принципу гоночных автомобилей (минимум веса при максимуме мощности). Вместо стандартного кузова пикапа было построена легкая трубчатая рама, двигатель перекочевал в середину конструкции, была установлена пружинная подвеска, а внешний вид авто создал пластиковый кузов, стилизованный под внедорожник. Облегченная конструкция помогла монстру совершать пируэты на треке и даже делать сальто.
Как построить монстр-трак и сколько это стоит
Все начинается с пространственной рамы, изготовленной из хром-молибденовых трубок диаметром 2-2,5 дюйма. Конструкцию рамы проектируют на компьютере с расчетом нагрузок действующих на каждую деталь. Сухой вес рамы составляет не более 800 кг, что дает огромные возможности для будущего авто. Далее устанавливают колеса диаметром 1,7 метра и весом более 500 кг. Это стандартные колеса от трактора, которые должны быть адаптированы под бигфут. А это значит, что вес их должен быть уменьшен. Это достигается путем замены стандартных ободов на более легкие и обрезка протектора. После всех манипуляций колеса весят порядка 350 кг. После создания рамы, собирают двигатель в основе которого идет старый добрый bigblockобъемом 9-9,5 литра с механическими нагнетателями от дреговых автомобилей. Подобные ДВС работают на метаноле выдавая 1500 л.с и больше. Расход топлива бигфутов измеряется в метрах и составляет 20 литров на 100 метров.
В монстр-траках использую автоматические трехступенчатые коробки передач с усиленными компонентами и большим гидротрансформатором. В купе с дреговым двигателем они позволяют разгоняться махине до 100 км/ч за 4-5 секунд, перепрыгивать через 60-ти метровые препятствия, а также делать сальто. Прыгучесть и устойчивость обеспечивают сдвоенные амортизаторы заполнены азотом и имеющие выносные масляные резервуары. Для обеспечения прочности подвески и передаточных механизмов используются старые добрые мосты с планетарными редукторами, снижающими нагрузку на приводные валы и увеличивающими клиренс. Бигфут имеет колесную формулу 4Х4Х4, а значит у водителя полный контроль над колесами и следовательно уникальное рулевое управление. Стандартное рулевое управление внедорожника не может справится с подобными нагрузками, поэтому используется гидравлика для поворота колес, а на рулевую рампу просто подается давление. В качестве кузова используется стеклопластиковый муляж, повторяющий силуэт стандартного пикапа или универсала.
Из расхода топлива понятно, что участие в таком шоу дорогое удовольствие и постройка автомобиля влетает в копеечку. Чтобы сконструировать бигфут, в среднем, необходимо от 150 до 200 тысяч долларов. На ежегодное содержание уходить не мене 500 тысяч $ .
Топ 10 Самые большие и мощные грузовики в мире
Самые большие и мощные грузовики в мире
10. Самосвал Logan Lake
Мощность этого самосвала 2.500 л.с. Грузоподъемность составляет 212 тонн.
9. Самосвал Lectra Haul
Большой карьерный самосвал . Он конечно не такой современный, а скорее считается одним из первых карьерных самосвалов, запущенный еще с 1960 годов. Но все же он огромный, грузоподъемность 200 тонн.
8. Cамосвал Caterpillar 789D
Большой мощный самосвал , как правило используется для открытых горных работ. Грузоподъемность составляет 181 тонна, а двигатель производит2100 л.с.
7. БелАЗ-75603
Самосвал производится на заводе БелАЗ, который находится в Беларуси в городе Жодино. Этот большой самосвал обычно используется, в открытых горных работах. Его грузоподъемность составляет 360 тонн, мощность3.500 л.с. максимальная скорость 64 км/ч.
6. Грузовик Terex 33-19 Titan
Terex 33-19 Titan один из самых мощных больших грузовиков в мире всех времен. Прототип этой модели был построен в 1973 году в единственным экземпляре и являлся самым длинным из всех. Грузоподъемность составляла 320 тонн, он мог разгонятся до48 км/чпри полной загрузке. Прослужил этот грузовик 25 лет, с 1973 по 1998 года. Сейчас же он является туристической достопримечательностью в Sparwood.
5. Грузовик Caterpillar 797B
Этот громадный грузовик , является самым грузоподъемным и тяжелым грузовиком в мире с механической передачей. Он был построен специально для горнодобывающей промышленности и перевозки тяжелых строительных конструкций. Грузоподъемность составляет 345 тонн, максимальная скорость при полной загруженности67.7 км/ч.»
4. Грузовик Komatsu 960E
Komatsu 960E является одним из самых широких в мире грузовиком и одним из самых больших и мощных грузовиков . Его длина составляет 15.6 м. ширина9.19 ми высота7.37 м. Грузоподъемность 327 тонн, достигает 64 км/м максимальной скорости при полной загруженности.
3. Грузовик Liebherr T 282B
Liebherr T 282B производится в Германии, в 2008 году был запущен в серийное производство. Это самый высокий грузовик в мире этого класса и один из самых гигантских грузовиков в мире ультра класса. Его грузоподъемность составляет 360 тонн, максимальная скорость с полной загрузкой 64 км/ч. Длина 14.5 метров, ширина 6.6 метра, высота 7.4 метра.
2. Грузовик Caterpillar 797F
Является самым мощным и крупным грузовиком из всей серии Caterpillar. Он взял все лучшее от своих предшественников, стал более легким в обслуживании и с улучшенной безопасностью. Его мощность составляет4.000 л.с. грузоподъемность 363 тонны, а максимальная скорость с полной загрузкой 68 км/ч.
Monster-Truck он же Bigfoot — невероятные монстры автомобильной культуры
70-е годы прошлого столетия стали для автомобильного мира, чем то вроде, отправной точки, самым продуктивным временем, когда было начато большинство различных автодвижений и появилось множество различных направлений. Большинство гонок оформились в то, что мы сейчас видим, именно в тот период, шоу, соревнования, направления в тюнинге в новом и старом свете, а также в Японии. В те далекие годы Боб Чендлер, строитель из небольшого американского городка, решил, что прикрутить к пикапу колеса от трактора это, по меньшей, мере весело. Все, как обычно, энтузиаст стал основоположником целой автомобильной субкультуры, которая стала безумно популярна на американском континенте.
Поначалу увлечение Чендлера было на уровне гонок на внедорожнике по лужам да по ухабам и ни чем примечательным от других участников дисциплины он не отличался. У всех были одинаковые проблемы — старые машины требовали постоянного ремонта, запчастей не было, тюнингованных деталей тоже.
Ему в голову пришла идея, снабдить вой старенький Форд колесами диагональю в 1,2 метра, но больше колеса не помещались в стандартные арки внедорожника и мыслительный процесс начался. Вызов принят, либо он их установит и машина поедет, либо окончательно доломает свой старый пикап. Процесс пошел, были установлены специальные проставки под раму (сделанные самим Бобом), модернизирована подвеска, ходовая, трансмиссия и двигатель. Автомобиль стал издалека походить на современные монстр-траки. Чендлер был доволен своим детищем и поспешил продемонстрировать творение миру. Он договорился с организатором гонок Nascar, что перед заездом устроит небольшое представление на своем модернизированном авто, идея была принята на ура. Зрители ликовали. Боб начал всячески дорабатывать свой автомобиль и выступать на различных шоу и представлениях. В один замечательный день при разговоре с организатором автомобильных гонок он сказал, что его беспокоит ненадежность подобных автомобилей. После каждого шоу их необходимо было ремонтировать, на что ему был дан ответ, что это происходит от его «больших лап». Речь шла об огромных колесах, которые по сути разрывали узлы автомобиля на части. На английском языке большие лапы звучат как bigfoot, отсюда и названия транспортного средства.
Современные бигфуты это не те серийные автомобили, что были поставлены на огромные колеса это специально подготовленное транспортное средство с монстрообразным мотором, расположенным посередине, колесной формулой 4Х4Х4 и пластиковым корпусом, по форме напоминающем внедорожник. Машины мощностью более 1500 л.с, выступающие на красочных автомобильных шоу, полностью утратившие связь с миром реальных автомобилей получили название Monster — Truck .
Боб Чендлер был основоположником не только самой идеи автомобиля на больших колесах, но также того действия, которое можно с ним сделать. Он подумал, что было бы интересно посмотреть, как огромные колеса его автомобиля смогут проехаться по нескольким легковушкам не оставив от них и мокрого места. Никто из зрителей не ожидал такого представления и движение быстро стало набирать обороты, превратив показательные выступления в целую спортивную дисциплину со своими правилами, нормативами и рекордами. В США шоу стали мега популярными, автомобили совершенствовались, модернизировались и становились мощнее. Большой мощности необходима была хорошая прочная трансмиссия, надежная рама(усиленная железнодорожными рельсами), подвеска и прочее, все это утяжеляло и без того тяжелую конструкцию, вес машин достигал 10 тонн. Подобная масса, даже при условии мощного мотора не позволяло бигфуту делать умопомрачительные трюки и Боб Чендлер задумался о кардинальной переделки авто.
Новый трак решили построить по принципу гоночных автомобилей (минимум веса при максимуме мощности). Вместо стандартного кузова пикапа было построена легкая трубчатая рама, двигатель перекочевал в середину конструкции, была установлена пружинная подвеска, а внешний вид авто создал пластиковый кузов, стилизованный под внедорожник. Облегченная конструкция помогла монстру совершать пируэты на треке и даже делать сальто.
Как построить монстр-трак и сколько это стоит
Все начинается с пространственной рамы, изготовленной из хром-молибденовых трубок диаметром 2-2,5 дюйма. Конструкцию рамы проектируют на компьютере с расчетом нагрузок действующих на каждую деталь. Сухой вес рамы составляет не более 800 кг, что дает огромные возможности для будущего авто. Далее устанавливают колеса диаметром 1,7 метра и весом более 500 кг. Это стандартные колеса от трактора, которые должны быть адаптированы под бигфут. А это значит, что вес их должен быть уменьшен. Это достигается путем замены стандартных ободов на более легкие и обрезка протектора. После всех манипуляций колеса весят порядка 350 кг. После создания рамы, собирают двигатель в основе которого идет старый добрый bigblockобъемом 9-9,5 литра с механическими нагнетателями от дреговых автомобилей. Подобные ДВС работают на метаноле выдавая 1500 л.с и больше. Расход топлива бигфутов измеряется в метрах и составляет 20 литров на 100 метров.
В монстр-траках использую автоматические трехступенчатые коробки передач с усиленными компонентами и большим гидротрансформатором. В купе с дреговым двигателем они позволяют разгоняться махине до 100 км/ч за 4-5 секунд, перепрыгивать через 60-ти метровые препятствия, а также делать сальто. Прыгучесть и устойчивость обеспечивают сдвоенные амортизаторы заполнены азотом и имеющие выносные масляные резервуары. Для обеспечения прочности подвески и передаточных механизмов используются старые добрые мосты с планетарными редукторами, снижающими нагрузку на приводные валы и увеличивающими клиренс. Бигфут имеет колесную формулу 4Х4Х4, а значит у водителя полный контроль над колесами и следовательно уникальное рулевое управление. Стандартное рулевое управление внедорожника не может справится с подобными нагрузками, поэтому используется гидравлика для поворота колес, а на рулевую рампу просто подается давление. В качестве кузова используется стеклопластиковый муляж, повторяющий силуэт стандартного пикапа или универсала.
Из расхода топлива понятно, что участие в таком шоу дорогое удовольствие и постройка автомобиля влетает в копеечку. Чтобы сконструировать бигфут, в среднем, необходимо от 150 до 200 тысяч долларов. На ежегодное содержание уходить не мене 500 тысяч $ .