- Чем хороши белые шины и какие бывают
- История
- Применение
- Виды и модели
- Покупка
- Флипперы (вайтволлы) и другая альтернатива покупки ретро-резины с белой полосой
- Как установить флипперы(вайтволлы)?
- Как нанести белую полосу на колесо?
- Белые шины — способ выделиться из толпы
- Производители и модели
- Шик недорого
- Когда можно ставить, а когда лучше не стоит
- Зачем появились белые шины и почему они пропали
Чем хороши белые шины и какие бывают
Каждый человек видел шины белого цвета, но не всем известно, почему покрышки имели такой цвет, и для чего производилась резина такого цвета. В современном мире, все покрышки производятся в чёрном цвете, и надписи, или полосы белого цвета делаются в большинстве случаев, для подчёркивания индивидуальности автовладельца, но раньше, причины белого цвета шин, были другие.
История
Когда технология производства шин только начинала свою историю, то покрышки производились из натурального каучука без химических примесей. Естественный цвет материала для изготовления резины (каучука) – белый. Поэтому производимая продукция была белого цвета.
Немного позже, в состав резины начали добавлять технический углерод, (другое название – промышленная сажа), служащую для повышения технических характеристик продукции. По этой причине шины начали приобретать знакомый всем, чёрный цвет. Такая процедура стоила дорого, и купить тёмные покрышки, могли себе только единицы автолюбителей.
Объяснялось добавление сажи в каучук тем, что покрышки, производимые без добавок, не были достаточно прочными и упругими, имели небольшой срок службы.
Вскоре технологии стали дешевле в производстве, и чёрные шины, стали доступны многим людям. Иногда, добавляли только примесь оксида углерода, чтобы покрасить боковины в тёмный, и при малейших трещинах, появлялись белые элементы на боковинах, несмотря на то, что основная часть была сделана из каучука и сажи (оптимальной пропорции). Создание покрышек, из нескольких элементов понижала стоимость, и повышала доступность качественных шин для разных слоёв населения.
Белые бока шины на старом авто
Спустя некоторое время, шины с боковой белой полосой, снова начали входить в моду. Объяснялось это желанием выделиться из толпы, потому что покрышки в тёмном цвете были уже распространены, и доступны практически каждому владельцу автомобиля (в производстве начал использоваться полиуретан, который может перерабатываться несколько раз, и получать новую покрышку, благодаря переработке старой).
Автомобиль из прошлого
В современное и высокотехнологичное время существуют множество цветов и стилей шин. Разнообразие в раскраске, используется в большинстве случаев для подчёркивания индивидуальности, для красоты или при восстановлении раритетных автомобилей. Некоторые антиквары устанавливают белые шины на машины, которые в заводской версии оснащались обыкновенными покрышками.
Применение
В современности белые шины применяются редко, но есть техника, на которой они применяются из-за необходимости:
- Погрузчики – покрышки такого типа необходимы, при движении погрузчиков по внутренней территории складов и производств, занимающихся производством (хранением) пищевых, или фармацевтических изделий. В резине отсутствуют красители, поэтому следы от погрузки-разгрузки исключены. Необходимо это для соблюдения санитарных норм.
- Раритеты – при реставрировании старинных авто, коллекционеры используют колёса старого образца, и производители шин производят лимитированные серии белых покрышек для старинных машин. Высота, узор протектора и другие характеристики сохраняются, как при выпуске автомобиля с завода – это позволяет устанавливать новые покрышки на старинные авто, соблюдая правила реставрирования.
Авто в стиле ретро
В случаях с велосипедами и современными автомобилями белые полосы, надписи и резина нужна только для того, чтобы выделиться, и конкретных, улучшенных характеристик для езды в ней не заключается.
Виды и модели
На некоторых современных покрышках, можно увидеть белые надписи на шинах, изменённый цвет самой резины (красный, зелёный, белый), боковую полосу (флиппер), пятна, или небольшую полосу (WhiteWall) любого цвета. Смысловая нагрузка – декоративная. Если надписи буквами можно сделать специальным маркером, а полосу вокруг диска можно найти в специализированном магазине, то одноцветную покрышку найти сложнее. Некоторые производители изготавливают современные шины в различных цветах, но количество таких изделий ограничено, и производится в лимитированных сериях.
Распространённые и известные марки (модели) белых покрышек в зимнем и летнем варианте:
- Dunlop SP 601;
- Pirelli P400;
- CooperTrendsetter SE;
- BF Goodrich Winter Slalom 107s.
Все покрышки можно найти в различных размерностях и диаметрах, включая R15; R16; R17 и другие.
Полосы на колёсах обозначаются английским языком, и в переводе означают цвет и количество полос.
Покупка
Приобрести покрышки возможно у производителей шин, которые изготавливают покрышки под заказ, купить на рынке в специализированных павильонах и торговых центрах, или в интернет-магазине.
Итог можно подвести следующий: если автовладелец желает украсить своё авто в ретро-стиле, не потерявшем актуальность в современное время – украшение покрышек белым цветом, отлично подойдёт для таких целей. Но стоит помнить, что цена на шины другого цвета будет выше, чем классических, но это позволит подчеркнуть индивидуальность владельца и красоту автомобиля. А выбрать полосу, одноцветную покрышку или надпись – решать только автолюбителям.
Флипперы (вайтволлы) и другая альтернатива покупки ретро-резины с белой полосой
Одной из отличительных черт «ретрокаров» — резина с белой полосой. Она элегантно смотрелась, не только во времена этих автомобилей, но и довольно примечательно смотрится сейчас. Особенно когда вошли в моду Хот-Роды, Стрит-Роды, Рат-Роды и прочие переделки аля 30-40 годы, а также олд-скульные кастомные мотоциклы типа бобберов и кафе-рейсеров. Такие колеса эстетичные, броские, несут дух времени и сочетаются с общим дизайном автомобиля или мотоцикла. Они его подчеркивают стиль и придают некий романтизм.
С такими «фишками» есть один неприятный момент — они дорого стоят (от 15 тр и выше за одно колесо). К счастью, имеются альтернативы трате такого количества денег, особенно если вы не владелец крупной реставрационной мастерской, а желаете обновить старенькую «дедовскую» волгу или Москвич или же вы болеете ретро автомобилями, а бюджет не велик и каждый рубль на счету.
Решений много, некоторые оправдывают ожидания, некоторые нет, но хочу сказать, что цена на замену заводским белым полосам не зависит о качества.
Как установить флипперы(вайтволлы)?
Установить их можно в мгновение ока, достаточно снять колесо с машины или байка, спустить его, вставить флиппер и накачать обратно. Говорить не буду, что бескамерные колеса не подойдут, думаю, это и так понятно. У них есть пару существенных недостатков — они часто вылезают из под обода (могут выскочить) и выглядят неравномерно и также достаточно быстро пачкаются. Происходит это из-за того, что с ними не рекомендуется ездить по проселочным дорогам, дорогам с плохим покрытием и со скоростью больше 120 км/ч. Лечится это довольно просто, необходимо использовать специальный клей для монтажа флипперов и они будут служить гораздо дольше, но все же не смогут заменить оригинальной резины.
Как нанести белую полосу на колесо?
Одним из самых распространенных способов нанесения белой полосы — покраска. Есть бюджетные варианты, а есть более дорогостоящие, но менее трудозатратные. Первый способ — бюджетный. Приобретаем автомобильную краску, грунтовку, обезжириватель, наждачку крупнозернистую или зачистную насадку для болгарки и кисточку, если у кого есть краскопульт с компрессором, то хорошо, если нет, то кисть в помощь. Подготавливаем поверхность. Тщательно моем колесо. Зачищаем место окраски наждачкой или болгаркой.
Обезжириваем и наклеиваем малярный скотч по контурам нашей полосы. Далее наносим грунтовку (специальную для резины) в 2-3 слоя и оставляем высыхать. Если грунтовка белая, то можно так и оставить, она в отличие от герметика выдерживает перепады температур и не раскрашивается, но она в больше степени подвержена к потере цвета. Поэтому следующим этапом будет окраска белой краской в 2 слоя. Оставляем высыхать минимум на сутки, потом ставим колесо на место.
Второй вариант окраски более надежный, но более дорогой. Тут вступает в свои права специальная краска по резине для ретро-автомобилей. Стоимость банки краски до 2 тысяч рублей. Найти такую краску можно на сайтах о продаже аксессуаров для ретромобилей или eBay. Называется White tire paint. Грунтовка поверхности не требуется, однако сам процесс занимает больше времени. Для начала колесо моется, сушится и поверхность для окраски зачищаться грубой наждачкой или болгаркой с насадкой. Обезжириваем и оклеиваем скотчем зону окраски. Далее специальной кисточкой (продается вместе с банкой, стоит около 350р) наносим в один слой краску. Оставляем на сутки подсыхать. Потом процесс повторяем и так 3-4 слоя краски. Держится достаточно долго и не раскрашивается.
Белые шины — способ выделиться из толпы
Автомобиль на белых шинах очень выделяется в пёстром потоке себе подобных. Не удивительно желание многих автомобилистов поставить на свой автомобиль такие покрышки.
Автошины белого цвета бывают двух видов — покрышки, целиком состоящие из белой резины, и шины, имеющие белую полосу на боковине.
Из этой статьи вы узнаете:
Первые представляют из себя специализированные «чистые» покрышки, не оставляющие чёрных следов и резиновой грязи, разработанные для эксплуатации в очень чистых помещениях — например автопогрузчики на фармацевтических фабриках. Такие шины стоят довольно дорого.
В свою очередь вторые — были очень популярны в начале и середине 20-го века, практически все автомобили ездили на шинах с белой полосой.
Такие покрышки выпускались производителями из соображений экономии — на белую боковину требовалось меньше дорогостоящих углеродных соединений.
Сегодня установка шин с белой полосой вновь обретает популярность, но прямо противоположную той, которая была в прошлом веке.
Такие шины устанавливают те автомобилисты, которые хотят придать своему автомобилю особый шик и блеск с оттенком старомодности.
Производители и модели
Большая часть покрышек с белой полосой, выпускаемых сегодня, предназначены в первую очередь для любителей старых моделей машин — всевозможных коллекционеров и владельцев «винтажной» техники.
Поэтому многие модели шин с белой полосой не только внешне повторяют покрышки того времени — имеют высокий профиль и примитивный рисунок протектора, но и стоят довольно дорого — стоимость одной покрышки может достигать 15 тысяч рублей.
Такие шины выпускаются специализированными фирмами-производителями (Diamond Back Classics, Vogue Tyre Company, Coker Tire).
Для любителей «винтажного тюнинга» различные известные производители «обычных» шин выпускали партии современных покрышек с белой полосой.
Если хорошо поискать — то их ещё можно встретить в продаже.
Это такие модели как Dunlop SP 601 (на фото), Pirelli P400, Kumho 791, Cooper Trendsetter SE — летние и BF Goodrich Winter Slalom 107s — зимние.
Стоимость этих моделей близка к стоимости «обычных» покрышек
Шик недорого
Для желающих сэкономить некоторые производители автошин выпускают имитаторы покрышек с белой полосой, специальные белые накладки — флипперы.
Эти накладки монтируются между ободом диска и обычной покрышкой. Стоят флипперы относительно не дорого, около 2-х тысяч рублей за комплект.
Однако такие недорогие накладки в наших условиях эксплуатации способны прожить не долго — хорошо если проедут 10 тысяч км. Основные причины быстрого выхода их из строя — дорожная грязь, деформация покрышки и парусность во время движения.
Тем автомобилистам, кто всерьёз рассматривает их в качестве приемлемой и недорогой замены белым шинам стоит знать, что флипперы имеют определённые ограничения по установке.
Так например накладки можно монтировать только на шины с выпуклыми бортами. На многих современных моделях шин со специальными выступами для защиты диска от повреждений они просто не смогут «удержаться» и будут «болтаться» отдельно от покрышки.
Когда можно ставить, а когда лучше не стоит
Отдельно необходимо сказать о том, когда белые шины стоит устанавливать на автомобиль, а когда лучше этого не делать.
Некоторые автомобилисты ставят такие покрышки тогда, когда видят их «у соседа» или просто на улице, совершенно не задумываясь о том, что они могут попросту не вписываться в общий облик автомобиля.
Такие примеры не редко можно встретить на улицах больших городов.
Однако по-настоящему красиво и гармонично белые покрышки могут смотреться тогда, когда они только дополняют облик автомобиля.
Это практически все ретро-автомобили, а так же некоторые современные модели, выполненные в ретро-стиле.
Так же белая резина может хорошо дополнять облик некоторых современных автомобилей в белом цвете.
Такие шины подойдут не всем маркам автомобилей, но некоторые могут очень выгодно выделять в пёстром потоке таких же моделей.
Чтобы понять подойдут ли белые шины Вашему автомобилю — попробуйте сначала нарисовать их на фотографии своей машины и показать это фото как можно большему количеству знакомых.
По положительной или отрицательной реакции окружающих можно делать выводы о том, стоит ли устанавливать шины с белой боковиной на Вашу машину или лучше этого не делать.
Комментарии на тему белых шин приветствуются!
Зачем появились белые шины и почему они пропали
6 апреля 1934 года Ford стал первым автопроизводителем, который предложил своим клиентам шины с белыми боковинами в качестве опции.
Вам кажется, что кто-то белой краской выкрасил покрышки? Не спешите делать выводы. Покраской колес занимались разве что советские военнослужащие, готовящие технику к параду.
На самом деле, бесспорно украшавшие автомобили покрышки с белыми боковинами или белыми полосами на боковинах, изготавливались фабричным способом. По большей части — за океаном. Независимо от того, являетесь ли вы поклонником «уайтволлов» (от англ. whitewalls) или нет, уровень эстетики и способность полностью изменить настроение и внешний вид автомобиля делают эти классические шины некой опорой даже в нынешнюю эпоху.
Шины на заре автомобильной эры изготавливали из чистого натурального каучука. Резина получалась если не ярко белая, как белила, то, как минимум, светло-бесцветная. Постепенно шинники начали экспериментировать с различными химическими добавками, которые должны были усовершенствовать различные эксплуатационные свойства покрышек.
Сперва в каучуковую смесь начали добавлять оксид цинка — вещество белого цвета, которое значительно улучшало сцепление с дорогой и при этом делало всю шину белой. Было это в самом начале XX века. Такие шины оставались недолговечными и не имели достаточной устойчивости к износу.
С развитием технологий шинники начали добавлять в их состав сажу. Высокоуглеродистое соединение не только делало покрышку черной, что вполне объяснимо, но и заметно увеличивало срок службы протектора. Сажа повышала коэффициент трения. Зачастую, в целях экономии ценной добавки, сажу добавляли только в состав самого протектора, а не всей шины. Отсюда и пошли белые, лишенные сажи, боковины.
Первый комплект «уайтволлов» cтоил всего $11,25. Сегодня мы воспринимаем покрышки с белыми боковинами исключительно как стилевое решение, элемент ретро-шарма и классической роскоши. Зачастую вау-фактор установленных на хот-роде или хорошо отреставрированном классическом автомобиле «уайтволлов» выглядит гораздо предпочтительнее заурядной практичности мягкой и надежной черной резины. И за белые колеса нынче наверняка проголосует большинство.
А между тем, изначально это были шины, на производстве которых производитель пытался банально сэкономить. Потребители 20-х годов прошлого века относились к вопросу с точностью до наоборот. Черные покрышки были более разумным и желанным приобретением благодаря лучшим потребительским свойствам — лучшим сцепным качествам и повышенной износостойкостью.
Черными шинами оснащались автомобили премиум-класса. Пусть в производстве они требовали больше сажи, из-за чего были дороже, однако, помимо прочих плюсов, черные покрышки не требовали от своих владельцев титанических усилий по поддержанию колес в чистоте. И лишь с началом 30-х «уайтволлы», во всяком случае в США, начали воспринимать, как элемент автомобильного тюнинга. К тому же, к этому времени шинная промышленность освоила производство искусственного каучука, и все покрышки в итоге стали черными.
По словам Келли Дж. Флори, автора книги «Американские автомобили, 1946-1959: все модели, год за годом», шины whitewall из-за нехватки сырья во время Второй мировой войны (да и позже, во время Корейской войны) стали в США дефицитом. Оксид цинка оказался стратегическим сырьем. Быть может, как раз именно этот факт и подстегнул популярность «уайтволлов» уже как чисто декоративного элемента. Пик популярности «уайтволлов» пришелся на конец 40-х — начало 50-х годов.
Уже в начале 60-х, замечает автор, массивные белые боковины выходят из моды, оставшись лишь в качестве опции всего на нескольких моделях. Например, на Lincoln Continental.
По мере постепенного сворачивания моды на белый цвет стало появляться множество различных стилей «уайтволлов». Стилисты начали экспериментировать с более тонкими полосками белого цвета, а также с тем, где расположить белую полосу, чтобы выгодно сыграть с воспринимаемым размером колеса и его пропорцией к кузову автомобиля. Так, в 60-е и даже 70-е годы наибольшее распространение получает дизайн с более узкими полосами на боковинах шин шириной от 3/4 до 1 дюйма, которые тоже весьма стильно смотрелись на покрышках.
Сегодня вы не встретите автомобиля, оснащенного «уайтволлами» на конвейере. Эти шины все еще существуют, но в основном на специализированном автомобильном рынке, и по большей части в США. В России коллекционеры иной раз заказывают «уайтволлы» для советской классики, на которой такие колеса еще неплохо смотрятся. На самом деле, шины whitewall все еще производятся небольшими партиями специализированными компаниями на Западе. Например, известны такие бренды, как Diamond Back Classics, Coker Tire, Lucas Classic Tires или Vogue Tyre Company.
Производятся и отдельные белые вставки — так называемые флиппера — которые обходятся существенно дешевле «уайтволлов». Комплект флипперов в России можно купить дешевле $50, тогда как стоимость «уайтволлов» для полноценного тюнинга наверняка превысит стоимость стандартной резины.