Машина пропала после ремонта

После ремонта через 2 дня машина снова сломалась.Кто виноват?

Поставила машину на ремонт а частный автосервис (не имеющий лицензию) на замену двигателя. Двигатель поменяли, так же по всему двигателю заменили прокладки и поменяли масло. Когда ставила на ремонт попросила сделать всё как нужно. После ремонта не прошло и 2 дней как машина снова сломалась (сгорела прокладка под головой двигателя, которую они не ЗАМЕНИЛИ И ДАЖЕ НЕ СКАЗАЛИ КУПИТЬ!). Эти мастера сказали всё исправят, но за оплату!

Подскажите пожалуйста должна ли я оплачивать ещё и эту работу? Если нет-как их можно наказать законным путём?

Екатерина, направляйте владельцу автосервиса претензию о ненадлежащем исполнении работ/услуг. Копию претензии направьте в организацию по защите прав потребителей. Да и вообще, обратитесь к ним (такие организации есть везде), все затраты Вам возместятся.

Если автосервис самостоятельно не назначит экспертизу, то, что бы не терять времени, Вам необходимо будет обратиться к независимому эксперту для определения качества ремонта и причины поломки. Экспертиза — дорогая.

Однако, Закон «О защите прав потребителей» на Вашей стороне. Поскольку после ремонта должна быть гарантия, и явно, более 2-х дней.

Для разговоров с сервисом пригласите какого-нибудь друга, который понимает в машинах. И который может объяснить этим. что за брак в работе отвечают они.

И больше в сервис самостоятельно машины не гоняйте. С женским полом там так поступают всегда. Если конечно, это не автосервис, рекомендованный Вам друзьями, имеющими там знакомства.

Что делать если после ремонта автомобиль сразу же поломался?

Машина — очень хрупкая конструкция, которая может сломаться из-за множества причин. В основном, поломки случаются под капотом, это может быть двигатель или другие детали, отвечающие за функционал.

Если они сломались, то всегда можно обратиться в СТО, где гарантируется качественный ремонт от профессиональных механиков. Однако, что делать в том, случае, когда машина сломалась спустя 1 или несколько дней после ремонта?

Что делать?

Очень часто после обращения в ремонтный сервис люди жалуются на то, что после починки автомобиля проблемы не исчезли, а напротив, их стало ещё больше. Этому могут стать причиной неправильные действия сотрудников СТО, либо же невнимательность и неаккуратность.

Как правило, никто не будет брать вину на себя, ни сам работник, ни его руководитель. В этом случае желательно сохранить документы о проведении ремонта, и не проводить других сторонних вмешательств в подкапотное пространство автомобиля.

Если посоветоваться с профессиональным юристом, то он скажет, что в этом случае можно обратиться в суд. Но обычный человек боится судебного разбирательства, так как не понимает, что ему это может дать, ведь считает, что шанс на выигрыш у него минимальный.

Есть несколько правил, которые значительно повысят шанс на победу в судебном разбирательстве:

  1. Сохранить документы на ремонт автомобиля в СТО, с которым будет проходить разбирательство.
  2. Подавать заявление сразу же после обнаружения поломки. Если сделать это намного позже, то сторонники защиты предприятия попытаются списать всё на то, что за это время человек самостоятельно довел автомобиль до сломанного состояния. На рассмотрение заявления уходит 10 дней.
  3. Заказать автоэкспертизу. Она сможет подтвердить то, что ремонт был сделан некачественно, и выявить корень проблемы. Такое действие поможет не только добиться справедливости, но и понять, что нужно починить.

Внимание! Не обязательно сразу же подавать жалобу в суд. Можно собрать все необходимые документы, получить экспертизу, и выслать их копии руководству предприятия. Есть шанс, что СТО согласится возместить средства за ущерб автомобилю, в противном случае, можно подавать судебный иск.

Как правильно написать жалобу?

Чтобы заявление точно приняли, его необходимо написать в соответствии с определенными требованиями.

Читайте также:  Автомобиль соболь замена масла

Главное условие — правильная последовательность информации на листе бумаге:

  • шапка. В ней нужно указать сведения об автосервисе: имя, адрес. Также нужно указать свои личные данные;
  • название документа. В центре листа нужно написать слово жалоба, притензия или заявление;
  • обстоятельства. Основная часть, в которой требуется описать ситуацию, с наибольшим количеством подробностей. Нужно указать также день и время обращения, список оказываемых услуг, сумму оплаты и т.д;
  • требования;
  • приложения. Список документов — гарантия, чеки, договор на предоставление услуг, результаты автоэкспертизы и др.

Даже работники самых качественных СТО могут допускать ошибки, однако такие предприятия не будут отказываться от ответственности. Если же принимать вину на себя никто не собирается, то смело обращайтесь в суд. Главное — знать свои права и хранить все документы о проведении ремонта.

Проблемы с автомобилем после ремонта в автосервисе

Хотелось бы узнать как поступить, а именно на какие НПА опираться и куда обращаться.

В автосервисе(А) производился ремонт автомобиля, через несколько дней после этого на дороге случилась поломка, машина была отогнана в ближайший автосервис(Б).

Как сказали в автосервисе(Б) причиной поломки послужила плохая работа(не затянули гайки) в автосервисе(А), документально этого не подтвердили, дали лишь чек на выполненные работы.

В автосервисе(А) свою вину отрицают, мол это не мы и все тут.

Как поступить, куда обратиться и на основании какой статьи или пункта какого закона?

Ответы юристов ( 1 )

Добрый день, Никита.

Ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей» установлено, что

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Т.е. Вы вправе предъявить претензию к автосервису с требованием о возврате денежных средств, уплаченных за ремонт, а также о возмещении убытков в виде расходов на ремонт авто в сервисе Б.

Читайте также:  Устройство автомобиля форд эскейп

В случае, если автосервис откажет, то взыскать убытки можно только в судебном порядке, при этом нужно будет доказать некачественность проведенного ремонта. Это можно сделать путем проведения экспертизы, которая установит причину поломки авто после ремонта. Но лучше за помощью в суде обратится к юристу/адвокату, если убытки существенные.

Тотальный исход

Но обо всем подробнее. Итак, некая женщина приобрела в прошлом году автомобиль в кредит. Как и положено для кредитных машин, она застраховала покупку по каско. Обычно в таких случаях выгодоприобретателем по договору прописывается банк. Но не в этой истории. Тут именно женщина была обозначена выгодоприобретателем. То есть тем человеком, который, когда наступит страховой случай, получит деньги.

При этом представитель этого крупного и солидного страховщика попросил женщину написать заявление на выплату, в котором указать, что деньги в случае тотального уничтожения автомобиля или его угона должны быть переведены на счет банка-кредитора. Якобы на тот случай, если что-нибудь случится с ее здоровьем, и она не сможет сама распорядиться деньгами. В самом заявлении про здоровье — ни строчки. Слова пострадавшей о словах клерка к делу, конечно, не подошьешь.

Но сам факт составления заявления о выплате при заключении договора выглядит по меньшей мере странно.

А далее возникают закономерные последствия такого шага. Происходит ДТП, владелица авто пишет заявление о страховом случае, ее направляют на оценку стоимости восстановительного ремонта. Вывод эксперта по итогам этой оценки — восстановление автомобиля нерентабельно. Тотальное уничтожение. Проще говоря — разбит вдребезги. То есть выходило так: машина своим ходом ездит к страховщику, на экспертизу, но восстановлению почему-то не подлежит.

Страховщик, получив такой расчет, воспользовался заявлением, написанным при заключении договора, и молча перевел деньги в банк, ничего со своей клиенткой не согласовывая. Она узнала об этом переводе, когда ей на телефон пришло смс-сообщение, что кредит полностью погашен. А затем страховщик стал требовать передать ему этот автомобиль, поскольку он оплатил ущерб, а также выкупил годные остатки. Эти годные остатки — тот самый бегающий своим ходом и неплохо выглядящий, несмотря на помятость и отсутствие фары, автомобиль.

То есть женщина остается без страховых денег, без машины, но с погашенным кредитом. Что же произошло?

Тотальным уничтожением автомобиля считается ситуация, когда стоимость его восстановительного ремонта превышает на 70 процентов стоимость самого автомобиля на момент оценки.

Как считается стоимость такого ремонта? Автомобиль новый — года нет. На гарантии. Значит, ремонт считается по расценкам дилера. По дилерским расценкам считаются и запчасти. То есть по максимуму. Для сравнения: болт, которым крепится колесо на одной из популярных моделей, на рынке стоит 500 рублей. У дилера — 1800.

Что делает страховщик? Берет получившуюся сумму ремонта и сравнивает ее. Нет, не с сегодняшней стоимостью на рынке аналогичного автомобиля, а с суммой, на которую автомобиль застрахован.

И тут следует посмотреть, что произошло на рынке авто. А произошел нонсенс. Обычно автомобиль сразу после покупки теряет в цене порядка 10 процентов. Через год он стоит процентов на 15 дешевле. Но резко вырос курс доллара, а также евро. Стоимость авто в этих валютах не изменилась, а в рублях выросла значительно. Прошлый год из-за пандемии очень сильно повлиял на автомобильные цены. Возник дефицит машин на рынке, а также ажиотажный отложенный спрос на них. В итоге выросли в цене не только новые машины, но и б/у. Также резко выросла стоимость ремонта машин, поскольку скакнули вверх цены на запчасти. В данном случае автомобиль был куплен за 670 тысяч рублей. Застрахован на 612 тысяч. А к моменту оценки стоимость аналогичного автомобиля на рынке составляла уже 810 тысяч рублей. Но страховщик сравнивал стоимость ремонта не со стоимостью машины на рынке, а со страховкой. А при таком сравнении получается, что автомобиль восстанавливать невыгодно.

Читайте также:  Как движутся колеса автомобиля при повороте

На деле же все немного иначе. Признав машину тотально уничтоженной, страховщик выплачивает владельцу некую сумму в качестве возмещения ущерба. Не полную, подчеркнем, стоимость страховки, а те самые «больше 70 процентов». Это его законный убыток. За небольшую сумму покупает годные остатки — по сути, нормальный автомобиль, требующий небольшого ремонта, — а потом продает их по цене, которая покрывает все его убытки, да еще и прибыль приносит. Благо, что тотально уничтоженным автомобиль числится только у самого страховщика по бумагам. Еще про это знает его клиент, оставшийся без машины, а также покупатель остатков. Но больше нигде про это неизвестно.

Как пояснил представитель страхового бизнеса, пожелавший остаться анонимным, признать автомобиль тотально уничтоженным для страховщика всегда было выгоднее, чем платить за его восстановление. При нынешней ситуации на рынке выгоднее вдвойне. И, главное, проще. Цены на ремонт выросли, а сумма страхования осталась прежней. При этом довольно часто сам клиент просит признать свою машину «тотальной» и требует от страховщика, чтобы тот забрал годные остатки себе. Но это касается действительно уничтоженных автомобилей. А в нашем случае страховщик, очевидно, почувствовал выгоду.

Что делать в такой ситуации? Как поясняет тот же представитель бизнеса, страховщик должен был заказать экспертизу и произвести не только оценку восстановительного ремонта, но и стоимости такого автомобиля на рынке на момент оценки. А также оценку стоимости годных остатков. Если оценку автомобиля не производили, то это повод провести независимую экспертизу и оспорить решение страховщика.

По словам адвоката Ильи Афанасьева, специализирующегося на страховых автомобильных историях, сейчас страховщики стараются признать «тотальными» большинство случаев. Это выгодно. При таком росте цен даже банальную замену бампера с покраской можно подвести под уничтожение автомобиля. Если автовладелец видит, что автомобиль никак не может считаться «уничтоженным», то необходимо проводить независимую оценку и оспаривать решение страховщика.

Что касается написанного при заключении договора страхования заявления о переводе денег на счет банка-кредитора, то надо внимательно читать бумаги перед их подписанием. Именно это заявление позволило страховой компании не решать судьбу автомобиля с клиентом, а просто закрыть убыток практически в автоматическом режиме, да еще и с прибылью. В общем, даже в каско — продукте страхования максимально ориентированном на клиента — таятся серьезные угрозы.

Оцените статью