- Почему приходится доливать масло, стоит только проехать по трассе со скоростью 180-200 км/ч
- Масложор больше на трассе или в пробке? Как думаете?
- Неожиданные открытия
- Тема: Машина ест масло только на трассе
- Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
- Re: Машина ест масло только на трассе
Почему приходится доливать масло, стоит только проехать по трассе со скоростью 180-200 км/ч
«При повседневной эксплуатации уровень масла не снижается даже в те дни, когда очень активно гоняешь автомобиль по городу с резкими ускорениями. Но стоит только на «круизе» проехаться по трассе со скоростью 180-200 км/ч, уровень масла падает, приходиться доливать 150-200 мл. В чем может быть проблема?»
А что мешает проехаться по трассе со скоростью, оговоренной в действующих в Беларуси Правилах дорожного движения, и не только смотреть на спидометр, но и обратить внимание, насколько уменьшились показания на тахометре по сравнению с показаниями во время движения на скорости 200 км/ч? К проблеме увеличения расхода масла это имеет самое непосредственное отношение.
Тахометр предназначен для информирования о скорости вращения коленчатого вала двигателя, которая измеряется количеством оборотов, сделанных коленвалом за определенный промежуток времени. Общепринятая единица — обороты в минуту, или об/мин.
В четырехтактном двигателе за каждые два оборота коленвала совершается полный рабочий цикл, состоящий из четырех тактов: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. При отсутствии течей и исправных деталях цилиндропоршневой и клапанной групп масло может расходоваться только на угар, но сгорать способна лишь та его часть, которая при протекании такта сгорания оказалась в надпоршневой части цилиндра, где она контактирует с воспламенившимся топливом.
Насколько частота вращения коленвала при движении со скоростью 180-200 км/ч выше, чем на скорости, оговоренной в ПДД, зависит от модели двигателя, но в любом случае рабочий процесс повторяется чаще, а стало быть, чаще происходит сгорание масла, его сгорает больше.
Второй нюанс — поршни в цилиндрах не вращаются, как коленвал, а движутся поступательно вверх-вниз, при этом каждый такт начинается и заканчивается после прохождения поршнем верхней и нижней мертвых точек. В ВМТ и НМТ, когда поршень изменяет направление движения на противоположное, происходит процесс, называемый перекладкой. Естественно, что при вращении коленвала с высокими оборотами на перекладку отводится меньше времени, чем когда обороты низкие.
По поводу того, что в зависимости от оборотов двигателя при перекладке происходит с поршневыми кольцами, защищено множество диссертаций. Если не углубляться в теорию и не блистать знанием ученых терминов наподобие «флаттер», то в упрощенном виде результаты научных изысканий сводятся к тому, что из-за короткого времени, отведенного на перекладку при работе двигателя с высокими оборотами, поршневые кольца не успевают принять правильное положение в канавках поршня. В итоге они не могут обеспечить качественное прилегание к стенкам цилиндров после перекладки, а значит, начинают хуже справляться со своими обязанностями.
Из-за этого, во-первых, кольца пропускают в камеру сгорания больше масла — есть чему гореть. Во-вторых, увеличивается прорыв газов из надпоршневого пространства в картер. По системе вентиляции картера эти газы возвращаются в надпоршневое пространство и, несмотря на наличие в этой системе маслоуловителя, приносят с собой часть масляной взвеси, называемой также масляным туманом и являющейся результатом разбрызгивания, с помощью которого смазываются цилиндры и все детали кривошипно-шатунного механизма, за исключением подшипников коленвала.
Разумеется, этот туман тоже сгорает вместе с топливом. Еще не помешало бы учесть, что при работе на высоких оборотах из-за роста давления в камере сгорания прорыв газов в картер увеличивается сам по себе, что на тактах впуска и выпуска давление этих газов обеспечивает газовый подпор, способствующий проникновению масла в камеру сгорания. У высокоскоростного режима работы мотора также существуют некоторые другие нюансы, сказывающиеся на работе деталей цилиндропоршневой группы.
Но опять-таки не будем усложнять: указанного уже достаточно, чтобы понять, почему расход масла на угар зависит от частоты вращения коленвала и растет при увеличении оборотов двигателя. Естественно, что движение по городу с резкими ускорениями тоже способствует увеличению расхода масла, но резкие ускорения от светофора к светофору не бывают продолжительными по времени в отличие от езды на «круизе» по трассе со скоростью 180-200 км/ч. Так что необходимость доводить уровень масла до нормы после подобной езды не является следствием технических проблем с двигателем.
Масложор больше на трассе или в пробке? Как думаете?
Масложор – это термин, которым водители в обиходе обозначают повышенный расход моторного масла. Вокруг этого явления сосредоточено множество слухов и домыслов.
Мы же попытаемся узнать истинные причины масложора двигателя, а также его взаимосвязь с разными режимами эксплуатации автомобиля и силовой установки.
Чтобы не быть голословными, мы обратились за разъяснениями по данному вопросу к экспертам, работающим непосредственно с машинами, и водителям, которые «крутят баранку» не один год. К каким результатам привело это исследование, читайте далее.
Неожиданные открытия
Согласно собранной информации, самым неблагоприятным режимом в работе двигателя, во время которого наблюдается повышенный расход моторного масла, является холостой ход.
Вполне вероятно, что для большинства читателей это настоящее открытие, поскольку мы также не могли в это поверить сразу. Но может ли медленнее «сгорать» масло при интенсивной эксплуатации транспортного средства и езде на высоких скоростях?
Практика показывает что может. Специалисты в один голос утверждают, что езда по качественному дорожному покрытию на высокой (не безумной!) скорости представляет собой один из самых оптимальных режимов работы современных силовых установок, используемых в машинных.
Дело в том, что подобные условия эксплуатации агрегатов сродни номинальному режиму функционирования двигателя самолета в полете. Во время быстрой езды по автомагистрали силовая установка машины выходит на наиболее эффективные средние обороты.
В это время качественный обдув радиатора обеспечивает качественное и постоянное охлаждение всех узлов и систем. В таких условиях расход масла приходит в норму, не превышая значений. заявленных показателем для исправного двигателя.
Масложор вновь проявляется при повышенном скоростном режим, когда фактическая скорость автомобиля предельно приближена к максимальной.
Тот же эффект наблюдается при езде в режиме гоночного трека, что легко объяснить повышенной нагрузкой и экстремальными температурами, которые испытывает силовой агрегат.
Возвращаясь к холостому ходу, отметим, что в такой ситуации расход моторного масла возрастает в силу низкого давления при сгорании горючего.
Эти условия вызывают неэффективную работу поршневых колец, что влечет снижение герметичности цилиндра. В результате на стенках камеры сгорания образуется толстая масляная пленка. Именно она выгорает, увеличивая расход масла.
Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»
Тема: Машина ест масло только на трассе
Опции темы
Машина ест масло только на трассе
Альфа Ромео 146 1.6 ТС по городу расхода масла почти нету, а по трассе кушает буквально литрами. Кроме колец или трещины где-нибудь я причины не вижу. Посоветуйте.
Re: Машина ест масло только на трассе
На трассе обороты больше вот она и ест больше.Могут быть и сальники клапанов.
Re: Машина ест масло только на трассе
Померяй компрессию утром на холодную,расход масла выше
50гр на 100км не есть хорошо ,Дымит ли утром на холодную ?
Re: Машина ест масло только на трассе
может виновата вентиляцыя картера.
Re: Машина ест масло только на трассе
А НА КАКИХ СКОРОСТЯХ И ПРИ КАКИХ ОБОРОТАХ ДВИГ. ЕЗДИШЬ НА ТРАССЕ
Re: Машина ест масло только на трассе
Может залить масло другой фирмы, иногда это помогает, расход масла на больших скоростях это обычно нормально, конечно если этот расход в пределах разумного.
Re: Машина ест масло только на трассе
на трассе 3000-3500 обороты, расход просто ужасающий, как это может быть связано с вентиляцией картера?
Re: Машина ест масло только на трассе
масло уже заливали даже рекомендованое заводом 10v60
Re: Машина ест масло только на трассе
Может не так правильно сказал- в каком состоянии воздушный фильтр- термостат фильтра- заборник воздуха- не затягивает ли масло через вентиляцию картера- при изношенных колпачках, кольцах при повышении оборотов после работы на хх — заметный дым- а так при движении по городскому- расхода нет- при повышении оборотов и открытии дросселя расход.
Re: Машина ест масло только на трассе
бывает иногда на трассе ни с того ни с сего клуб дыма, потом сразу пропадает и машина как ни в чем не бывало едет дальше и не дымит
Re: Машина ест масло только на трассе
возможен вариант утечки масла наружу при достижении определённого давления через неплотность, т.е. струя масла улетела и всё дальше нормально. Был такой случай в практике.
Re: Машина ест масло только на трассе
А что тут посоветуешь. Такое бывает при забитой системе вентиляции картера, при изношенных маслосъемных колпачках, изношенных втулках клапанов, изношенных маслосъемных кольцах. Тут только вскрытие покажет.
Re: Машина ест масло только на трассе
Желательно пневмотестер, но если уж компрессия, то — после многочасовой езды с отключенной вентиляцией картера.
Re: Машина ест масло только на трассе
Проблема в 90% только в маслосъемных кольцах. Попробуйте ответить себе, что изменяется при работе на малых оборотах и при высоких.
Компрессия в таких случаях ни о чем не говорит.
Представим вариант, маслосъемные кольца оставили старыми, а компрессионные поставили новые, сальники новые, короче все новое и идеальное.
Тогда получим расход масла:
на оборотах малых и средних — в норме, а на повышенных — очень существенный.
Из личного опыта, на примерно 20-25 авто, при допустимой компрессии и без дыма при холодном запуске, после замены только комплекта колец, авто перестало жрать на оборотах. Есть еще больше примеров, но там делалась и головка, и клапана и т.д.
Re: Машина ест масло только на трассе
Это не Лада,кольца продают комплектом,а вот если требовалась
расточка , а их просто под продажу заменили — кердык
В общем только вскрытие покажет ,при таком расходе масла
Re: Машина ест масло только на трассе
«масло уже заливали даже рекомендованое заводом 10v60»
———————
Рекомендации завода изготовителя. всегда очень скользко трактуют, все от продавцов до мотористов.
Пример по вашей авто из автодаты:
Для холодного климата: полусинтетика .
Для умеренного климата: полусинтетика 10W40
Для горячего климата: полусинтетика .
Спецификация API: SJ/A3-96
——-
И есть токое
Альтернативное масло для универсального климата: синтетика 10W60
Спецификация API: SJ/A3-96
——————————
Когда-то давно, я ездил на стареньком Nissane на масле 15W40 — расход за 10 000 был около литра. Досталось мне «по наследству» 25-литровая канистра синтетики 5W50, расход стал — чуть меньше литра на тысячу, посчитал. получается 8 литров за 10 000 и при следуюшей замене спрыгнул и снова перешел на 15W40 расход восстановился. Сальники, кольца и прочее не трогал, машине ведь за 20.
А для продажи заливаешь МС20 и не берет, и стрелка зашкаливает. Человек заменит по каталогу и опа . капиталка 🙂
Re: Машина ест масло только на трассе
Извините — наблюдал тут. Кажись пришло время вмешатся.
на правильную, надеюсь, мысль ненаводит?
идея проста — слив от головки на картер несправляется с столь вязким маслом — в результате это всё иногда через вентиляцию попадает во впускной коллектор, ну и ессно.
я бы в этом направлении копал. Про слив.
Ну вобщем то товарищь eds что то в этом направлении и пытался подсказать — только почему то все упорно не в ту степь.
в тему — как то камрад в спортивный гольф тоже залил эту гадость — типа 10W60. Без масла в картере остался! С тех пор — 5W30 заливает.. И всё в норме.
Кстать — то, что последняя цыфра большая, отнюдь неозначает что масло крутое. Ща модно переходить на более жидкие масла. Вот.