Машина плохо тормозит после замены тормозной жидкости

Машина плохо тормозит после замены тормозной жидкости

Добрый день.
Вчера проходил очередное ТО (второе по счету) на FIAT Albea. Помимо стандартных процедур мне поменяли тормозную жидкость, мотивируя это тем, что в ней была влага. Когда я выехал из автосалона, то обнаружил, что автомобиль начинает реагировать на торможение только во 2-й половине хода педали тормоза. Я вернулся в автосалон, мне прокачали тормоза. Тормоза стали работать гораздо лучше. Но торможение все равно не такое как раньше – по моим ощущениям педаль тормоза потеряла былую плавность, у нее стало больше свободного хода.
Что можете посоветовать в данной ситуации?
Это нормальное поведение тормозной системы после замены тормозной жидкости или нет?
И стоит ли обращаться в автосалон за устранением возникшей ситуации. И, если стоит, то как им объяснить, что меня не устраивает?
P.S.
Проверял вакуумный усилитель — он исправен. Для проверки я нажимал несколько раз на педаль тормоза при неработающем двигателе, чтобы снять разряжение в усилителе, а затем, удерживая педаль, запускал двигатель. После пуска двигателя педаль немного опускалась, что свидетельствует о исправности вакуумного усилителя.

Скорее всего плохо прокачали, остался воздух в системе. Изменений после смены жидкости не должно быть.

еще как есть, зависит от кач-ва тормозухи, синтетика — почти прозрачная и жидкая даже на морозе, легко гоняется по трубкам. А есть еще говно всякое, желтая, густая (на сто она чаще всего и идет в дело, что подешевле), так что либо чето с тормозами, либо залили какаху. Пишу т.к. сам через это прошел еще на шестере, там вакуумник слабый и при переходе от говеной тормозухи (отдавал на сто, сам пока ниче не умел, остатчик в банке мне вернули) на нормальную (прокачал самостоятельно, уже был мегамехаником:bm:) офигел от разности тормозов.

Alex191, спасибо за ответ!
Сейчас специально посмотрел Акт выполненных работ к Заказ-наряду. «Тормозуха» указана TUTELA TOP 4 синт. SEAJ1703 (эта же жидкость рекомендована в книжке по эксплуатации и обслуживанию). ТО я проходил у официального дилера! Неужели вместо заявленной жидкости севуху подлили!?)

если педаль при первом нажатии уходит почти на половину, а после только становится «тугой», то скорей всего механизмы самоподвода задних тормозов навернулись

Тоже склоняюсь к самоподводам, большой зазор между барабаном и колодкой поэтому одного нажатия не хватает.

Тоже склоняюсь к самоподводам, большой зазор между барабаном и колодкой поэтому одного нажатия не хватает.

Он же их не трогал, заменил жижу, зачем так глубоко капать?

он не сам менял, поэтому хз что там трогали, а что нет.
К тому же могли ручник подтянуть неудачно.

А его подтягивать надо? Все 6 лет ни разу в него не лазил, поднимается до 4 щелчка и держит прекрасно

Машина плохо тормозит после замены тормозной жидкости

как и предписывалось по книжке менять тормозуху раз в 2 года, поехал к ОД менять тормозную жидкость. поменяли, авто отдали, педаль стала пипец какая ватная и ход увеличился в разы.
если раньше машина на нажатие тормоза реагировала мгновенно, то сейчас надо нажать педаль наверное до середины, и тогда она начинает тормозить, вообщем не айс. разбираться с ОД в момент забора машины не стал.
спустя какое то время поехал к СЦ к знакомым, где прокачали повторно, но мастера не увидели завоздушинности системы, т.к. воздух не выходил из штуцеров.

Читайте также:  Ремонт тнвд для двигателей ямз 238

вопрос, могли ли в ОД при смене тормозухи завоздушить блок АБС? и куда копать дальше? машина уже не на гарантии.
какие мысли будут? че делать.

хм. я еще вычитал что там вагком с чем то там присоединяют и он сам продувает/наполняет систему. и сам же пишет когда какой штуцер надо откручивать.

позвонил в ОД.. — приезжайте, прокатитесь с мастером, гарантия на работы 6 месяцев.
завтра вечером попробую к ним доехать.

Отсюда вывод: некуй ездить к официалам. Нормальных сервисов полно, плюс экономия денюжек.

Везде работают люди. Накосячить могут и там и там.

предистория, машина покупалась в январе в жуткие морозы, при этом до продажи машина чуть ли не пол года стояла без движения. в марте была замена тормозной Ж. после чего ход педали тормоза прилично увеличился.

вчера отогнал машину в ОД. проверили тормоза на стенде. тормоза в идеале.
про длинный ход педали начал читать форумы, где то написано что: ТЖ от времени набирает в себя влагу и у педали как раз пропадает этот так называемый свободный ход и машина банально начинает схватывать лишь стоит дотронуться до педали тормоза, тем более когда на улице жуткие холода и влага начинает кристаллизоваться. а после замены ТЖ как раз опять должен быть этот так называемый свободный ход.
другой вариант, когда плохо прокачаны тормоза, либо завоздушен/плохо прокачан блок абс, тут требуется через ВАГ-КОМ активировать насос абс и прокачивать по инструкции ВАГ-КОМа.

на вопросы к ОД касаемо активировать насос абс мне было сказано — что вам это не нужно. что тормоза работают на отлично. вообщем стали отговаривать. хотя процедура эта стоит порядка 4500-5000р. и я был готов оплатить.
что скажут ГУРу?

результаты диагностики.
может мне кто нить их разжевать для более конкретного понимания, что с тормозами не так. или наоборот все ок.

http://crazzz.users.photofile.ru/photo/crazzz/2020492/xlarge/138867395.jpg
http://crazzz.users.photofile.ru/photo/crazzz/2020492/xlarge/138867397.jpg
http://crazzz.users.photofile.ru/photo/crazzz/2020492/xlarge/138867398.jpg

Да я не гружусь. Торможение есть, мне привычно. Экстренное с абс-кой не испытывал пока. На зиму плавный нажим — оно самый то.

Может я и паникер-параноик. Но экстренное торможжение оно на то и экстренное, что можжет потребоваться в самый непредсказуемый момент. И не только от себя лично это зависит.
Я б таки проверил АБСку

Машина плохо тормозит после замены тормозной жидкости

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

За 2 или 3 года тормозная жидкость стала черной.

Работа тормозной системы — отличная.

В результате педаль становится более мягкой.

Ощущение, что хорошее схватывание немного перемещается к середине хода. Т.е. чувствуется, что рабочий ход есть с самого начала нажатия, но есть стойкое ощущение, что до замены при таком же нажатии торможении было более эффективным.

Воздуха вроде бы нет.

Буду рад любым соображениям!

З.Ы. В конечном итоге при боле глубоком продавливании педали торможение вполне эффективно и заблокировать колеса проблемы нет — смущает ослабление эффекта в начале рабочего хода.

Читайте также:  Сузуки свифт расход масла

Нет, на другой машине с этой же тормозухой все ок. Характеристика изменилась именно по результатам замены.

Но я никак не могу понять ПОЧЕМУ .

В конечном итоге при боле глубоком продавливании педали торможение вполне эффективно и заблокировать колеса

В результате педаль становится более мягкой.

значит задние колодки начали работать наконец)

мне думается, что свежая тормозуха «поотмыла» систему и поршеньки стали лучше утапливаться. т.е. увеличился свободный ход. плавнее стали брать тормоза.

мужики, а если машине 8й год пошел и жидкость на вкус и цвет нормальная, не думаю что до меня кто то менял, стоит ли менять и какие еще могут быть причины для замены ?

значит задние колодки начали работать наконец)

при этом на всех 4х колесах штуцеры для прокачки выкручены?

Технологию прокачки не скажу — на станции делали. Заканчивали колдуном.

Для уверенности заменил ГТЦ — ситуация изменилась, но не так, как на соседней машине — там педаль острее.

Смущает то, что ДО замены черной тормозухи вопрос не стоял вообще.

Неужели все же же воздух — дайте ссылку на правильную технологию!

З.Ы. Сегодня дождь. Слышно ушами, что рабочий ход педали начинается сразу, сзади колодки трут по барабанам (в дождь это иногда слышно).

При этом критическое для блокировки услиле наступает относительно резко после половины хода. До этого положения педали тоже тормозит но не адекватно нажатию по сравнению с «эталонной» соседней машиной в которой работа тормозов повторяет работу ДО замены на моей.

Неужели все же же воздух — дайте ссылку на правильную технологию!

http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/15-2-prokachka-tormozov.html
Если контура тормозной системы непеределывались, тогда прокачиваем по диагоналям (начиная с наиболее удаленного) соблюдая последовательность:
— заднее правое, переднее левое;
— заднее левое, переднее правое.
Прокачивать с помошником. Перед прокачкой — отвертку в колдун — чтоб максимально открыть проход ТЖ к задним ТЦ.
Один накачивает педалью жмет на нее, второй с ямы окручивает прокачной штуцер,
жидкость вытесняется — педаль уходит полностью в пол, закручиваем штуцер — при этом педаль не отпускаем.
Шланг как описано по ссылке прозрачный — чтоб контролировать выходящий воздух.
Следить за уровнем ТЖ в бачке чтоб не упал ниже мин.

Чтоб педаль тормоза брала ближе к началу хода — следить за ручником (если томозная система сток).
На своей подтягиваю на 2 щелчка, износ до 4, снова подтяжка.

Ручник у меня не менял натяжку ДО замены (когда все ОК было) и становился где-то на 4 щелчке с очень длинным первым (такая натяжка ручника конечно не по уставу, но есть определенные удобства).

Про отвертку в колдуне спрошу конечно, но со шлангом от капельницы ходили.

Педаль качал в салоне я сам — при спуске уходила хорошо.

Дело еще в том, что на этой же станции на другой машине после замены тормозухи на такую же теми же людьми результат был вполне нормальный.

«Прокачал тормоза после замены жидкости — а педаль проваливается» Объясню, как исправить ситуацию

Сразу к сути вопроса. Проблема: после прокачки тормозной системы тормозить стало гораздо хуже. Чтобы машина начала активно замедляться, приходится качать педалью несколько раз. Более того, если просто стоять с выжатым тормозом — педаль постепенно проваливается в пол. Конечно, многие знают о подобном симптоме, и также слышали, что виноват воздух в тормозных магистралях.

Но как туда попал воздух?

Ведь казалось бы, вы действовали строго по инструкциям, прочитанным в сети: сливали через прокачные штуцеры суппортов (или барабанов) до тех пор, пока не пойдёт чистая жидкость без пузырьков воздуха. Всё верно! Но только в большинстве инструкций говорится просто «доливать жидкость в бачок» и при этом опускается важный нюанс :

Читайте также:  Корпус топливного фильтра для дизельного двигателя

доливая тормозуху по мере слива через штуцеры старой, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы уровень опускался сильно ниже минимума на бачке! Ибо, если этот момент проворонить, то жидкость уйдёт ниже по шлангам. А вдруг спохватившись и долив новую порцию, вы «затолкаете» в систему заодно и несколько пузырей воздуха.

Таким образом, «глотнувшую» воздуха (даже совсем немного) систему придётся прокачивать заново. Ровно до тех пор, пока попавший в неё воздушный пузырь снова не выйдет наружу через штуцер прокачки одного из тормозных механизмов. Подробнее, и с личным видеопримером, я говорил об этом в своей статье: Замена тормозухи — это просто! Пошаговое руководство .

И моё подробное видеоруководство из статьи выше:

Так что, друзья, дерзайте — в процедуре действительно ничего сложного и она универсальна почти для всех автомобилей мира — требуется лишь немного внимательности.

Понравилась статья? Поддержите лайком!

Почему проваливается педаль тормоза после замены жидкости и как исправить

Неисправность тормозной системы может служить причиной возникновения очень серьезной аварии. Поэтому многие автолюбители регулярно следят за состоянием этого механизма и своевременно меняют тормозную жидкость.

После проведения такой операции часто возникает очень неприятный эффект, который проявляется в «проваливании» педали тормоза. Почему это происходит и как восстановить работоспособность тормозной системы будет рассказано далее.

Причины «мягкой» педали тормоза

Если новая тормозная жидкость была приобретена в надежном месте, то к ее качеству не должно быть претензий. Значит, проблему следует искать в наличии воздуха в тормозном контуре. В отличие от жидкости газы сжимаются. По этой причине даже наличие небольшого количества воздуха может привести к проваливанию педали при нажатии.

Неисправность главного цилиндра тормозной системы также проявляется в виде беспрепятственного перемещения штока этого элемента. Маловероятно, что выход из строя этой детали совпал с заменой тормозной жидкости, но если это произошло, то потребуется выполнить ремонт или замену изделия.

Как восстановить работоспособность тормозной системы

Если педаль проваливается после замены тормозной жидкости по причине образования воздушной пробки, то следует предпринять попытку по прокачке контура с целью удаления газа. Эта операция выполняется в такой последовательности:

  • Залить тормозную жидкость в соответствующий бачок автомобиля выше максимальной отметки.
  • Несколько раз активно нажать педаль тормоза, после чего зафиксировать её любым твердым предметом.
  • Отправиться к одному из колес и слегка открутит тормозной штуцер, на которые необходимо надеть короткий шланг. Для того чтобы не выливать тормозную жидкость на землю следует заранее подготовить небольшую ёмкость.

Таким образом следует повторить процедуру для каждого колеса, после чего, необходимо заправить бачок до рекомендуемого уровня.

Если после выполнения прокачки всех тормозных цилиндров проблема не устранена, то возможно причина неправильной работы заключается в неисправном главном цилиндре.

Эксплуатация автомобиля с такой поломкой категорически запрещена, поэтому потребуется обратиться в автосервис для замены деталь. После выполнения ремонта потребуется снова выполнить прокачку тормозной системы.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Оцените статью