“Клевок” при сбросе газа: 3 частые причины или что проверить первым делом
Достаточно распространенная беда не самых свежих автомобилей – появляются проблемы, которые не так-то и легко диагностировать. Пока доберешься до истины, пройдя через несколько сервисов, заменишь несколько деталей, но так и не решишь основную проблему. Это нормально, так как всё изнашивается, требует замены и чисто теоретически может быть причиной проблемы.
В компании у нас есть уже достаточно старая Skoda Octavia A4, все водители давно жалуются на проблему – при сбросе газа автомобиль “клюёт”, “дергается”. Кто-то и что-то пытался делать раньше, но результатов это не приносило. При очередном обслуживании было решено уделить внимание и данной проблеме.
- Начали с диагностики ШРУС, изношенные ШРУС’ы могут быть причиной подергиваний при сбросе газа из-за люфтов. В момент сброса газа на механических кпп форсунки закрываются, бензин в двигатель не подаётся и вращение коленвала осуществляется только за счёт колес. Однако ШРУС редко бывает основной причиной значительных подергиваний или клевков. В нашем случае видимых проблем обнаружено не было.
- Дальше идёт дроссельная заслонка, далеко не все дроссельные заслонки подлежат чистке, бывают заслонки со специальным слоем, который смывается после чистки, из-за чего после обратной установки не получится добиться нормальных оборотов холостого хода. С заслонкой Skoda таких проблем нет, спокойно снимаем, чистим от нагара, который образуется из-за картерных газов и не самого чистого топлива, дальше проверяем угол закрытие и делаем адаптацию – стало лучше, более стабильный холостой ход, более адекватная реакция на газ, но клевок так и о остался.
- У Skoda есть концевой выключатель на педали сцепления, который подводит многих владельцев из-за чего блок управления двигателем не получает должной информации и работает не корректно – сняли концевик и проверили его работоспособность с помощью мультиметра, и тут всё хорошо.
Решение проблемы подсказал хороший мастер по ремонту именно VAG автомобилей. Как оказалось, на магнитолу от датчика скорости идёт провод к магнитоле. Нужен он для автоматической регулировки громкости с увеличением скорости. В нашем же автомобиле стояла не родная магнитола, а какой-то дешевый Pioneer.
Вышеописанный провод был зачем-то подключен к проводу Remote на магнитоле. Просто разорвали это соединение, заизолировали провод и поехали тестировать – проблема пропала, автомобиль начал двигаться ровно без лишних клевков и рывков, а так как почистили дроссель, трогаться стало тоже легче.
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Группа: Член Клуба
Сообщений: 86
Регистрация: 3.8.2015
Из: Москва
Пользователь №: 86 380
Номер машины:
512
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба
Сообщений: 87
Регистрация: 6.1.2015
Пользователь №: 79 853
Номер машины:
212
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 708
Регистрация: 19.2.2013
Из: Казань
Пользователь №: 51 777
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Группа: Член Клуба
Сообщений: 86
Регистрация: 3.8.2015
Из: Москва
Пользователь №: 86 380
Номер машины:
512
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
А как сбрасывается адаптация?
Причем эти пинки есть не всегда. Большую часть времени все плавно переключается. Даже не чувствуется.
Еще когда после наката чуть газу даю тоже резко прыгает вперед и потом спокойно. Газ сбрасываю и пинок на торможение. Не похоже на коробку т.к. в момент пинков передачи не переключаются как правило.
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 1 322
Регистрация: 4.11.2013
Из: Москва
Пользователь №: 63 154
Номер машины:
591
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Судя по описанию проблемы, бублик, если конечно дело только в коробке. Были бы жесткие переключения передач и\или проскальзывания можно было бы говорить о гидроблоке. А тут жесткое подключение\отключение тяги с двигателя при нажатии\отпускании газа. Постороннего гула и\или вибраций при езде внатяг, особенно в горки не ощущаете? (внатяг в зоне оборотов 1400-1700 об). И кстати в спорт режиме в Вашем случае пинки могут сопровождаться толчками (судороги, неравномерные спад\появление тяги) при нежном нажатии на газ только для поддержания скорости и отпускании газа. Эти симптомы как правило проявляются на прогретой коробке и после продолжительной поездки.
Адаптация сбрасывается дилерским компом с программой SDD. У неофиц.сервисов и у некоторых коллег с форума, кто занимается ЛР есть эти компы.
Группа: Член Клуба
Сообщений: 86
Регистрация: 3.8.2015
Из: Москва
Пользователь №: 86 380
Номер машины:
512
Марка машины:
FREELANDER 2/LR2
Судя по описанию проблемы, бублик, если конечно дело только в коробке. Были бы жесткие переключения передач и\или проскальзывания можно было бы говорить о гидроблоке. А тут жесткое подключение\отключение тяги с двигателя при нажатии\отпускании газа. Постороннего гула и\или вибраций при езде внатяг, особенно в горки не ощущаете? (внатяг в зоне оборотов 1400-1700 об). И кстати в спорт режиме в Вашем случае пинки могут сопровождаться толчками (судороги, неравномерные спад\появление тяги) при нежном нажатии на газ только для поддержания скорости и отпускании газа. Эти симптомы как правило проявляются на прогретой коробке и после продолжительной поездки.
Адаптация сбрасывается дилерским компом с программой SDD. У неофиц.сервисов и у некоторых коллег с форума, кто занимается ЛР есть эти компы.
Нет-нет. Это все не то. Мне сложно описать эти ощущения. Ни гула, ни вибраций, спорт режим, в ручном режиме. Переключается отлично.
Вот например. Ставлю в ручном 2 передачу. Набрал скорость и держу. Потом резко отпускаю газ и снова нажимаю. Клюнул и потом подорвался. Либо держу скорость на любой передаче в ручном режиме, отпускаю плавно газ. Тормозит двигателем и перед лежачим чуток притормаживаю и уже на малой скорости тычок (пинок) вперед ощущается. Будто кратковременно, резко тормознул двигателем. Передача та же. Вопрос
Машина пинается при отпускании газа
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
2000) при плавном (!) отпускании педали газа машина замедляет движение не плавно, а рывком, причем дергание достаточно ощутимое, на более высоких передачах такой фигни нет. Свечи новые (NGK, поставил 3 дня назад), пробег авто 10 т.к. Подозрение на ДПДЗ. Подскажите, как установить причину и решить проблему.
Ok, идея приблизительно понятна, а почему все-таки дерганье происходит на маленьких скоростях, на 60 км/ч и выше двигатель не вибрирует?
На таких скоростях работают уже 3-я, 4-я и 5-я передачи, колеса подключены к двигателю с другим передаточным числом, это и сглаживает.
Заметил что у меня пропали практически рывки при отпускании педали газа на 1-й и 2-й передаче после промывки форсунок! Теперь просто тормозит двигателем плавно. Какая взаимосвязь?
Сбрасываем газ => рывок и клюем носом (причины ?)
RomanNN
Завсегдатай
Всем привет !
Хотелось бы услышать предположения знатоков по такой проблеме:
начинаем движение на первой передаче, идем в разгончик, тут, к примеру, какое то препятствие (яма на дороге), сбрасываю газ и следует ощутимый клевок носом. На второй передаче такая же хрень. На третьей иногда и клевок этот не такой сильный. На 4-ой вроде не наблюдается. Ведь не должно такого быть. Ход авто должен быть плавный.
Вопрос: с чем может это быть связано ? Спасибо заранее.
Pasha@VR6
2b || !2b
Лёха — САРАЙ
просто Лёха .
100% — система управления ХХ. у меня например, была неисправность не в шаговом моторчике (АПДЗ он же ДПДЗ) а в том, что отсырели провода от мозгов на впрыск и на управление Х.Ходом.
еще, когда начинаешь движение, плавно тронуться не получается и наоборот когда сбрасываешь скорость.
alexB3
Мастер советчик
Лёха — САРАЙ
просто Лёха .
Не мужики, тема такая:
к примеру, начинаешь трогаться в пробке на 1-й, трогаешься и пытаешься потихоньку ехать на 1-й или 2-й. и только ты убрал ногу или просто чуть отпустил педаль, то вместо того чтобы плавно падали обороты, они просто резко падают до ХХ и машина клюет мордой так, что сразу начинаешь смотреть в зеркало и ждать момента когда тебе в Ж въедет кто-нибудь. ощущение не из приятных я вам скажу.
RomanNN
Завсегдатай
я понимаю, что это торможение двигателем, но неправильное оно. говорю же клюет конкретно, как будто все люфты вместе собрались и выложились. о как.
на классике на моей старой, карбюраторной ессно, нет такого и не было никогда. в пробке тащишься, например, на первой или второй, газульку сбрасываешь — все плавно, никаких тебе рывков, поднажал — поехали дальше, опять же плавно.
картина на Пассате: та же пробка, сбрасывая газ — выжимать приходится сцепление, чтобы не было клевка. и, кстати, нажимая газульку, тоже лучше подмогнуть сцеплением, чтоб не было рывка (а подушки двигателя то новые).
Вот так ездим. Что скажете ?
RomanNN
Завсегдатай
100% — система управления ХХ. у меня например, была неисправность не в шаговом моторчике (АПДЗ он же ДПДЗ) а в том, что отсырели провода от мозгов на впрыск и на управление Х.Ходом.
еще, когда начинаешь движение, плавно тронуться не получается и наоборот когда сбрасываешь скорость.
Гольфовод
Лёха — САРАЙ
просто Лёха .
RomanNN
Завсегдатай
Не мужики, тема такая:
к примеру, начинаешь трогаться в пробке на 1-й, трогаешься и пытаешься потихоньку ехать на 1-й или 2-й. и только ты убрал ногу или просто чуть отпустил педаль, то вместо того чтобы плавно падали обороты, они просто резко падают до ХХ и машина клюет мордой так, что сразу начинаешь смотреть в зеркало и ждать момента когда тебе в Ж въедет кто-нибудь. ощущение не из приятных я вам скажу.
во, во . точно
кстати, ABU — это чего такое ? какая система ? это я к тому, что если эта проблемс есть не только на Дигифанте, то, возможно, это не проблема этого впрыска, а чего то другого.
А ДПДЗ где стоит ? И есть ли он на Дигифанте, если знаешь, конечно.
RomanNN
Завсегдатай
Kentlavr
Правильный товарищ
Не мужики, тема такая:
к примеру, начинаешь трогаться в пробке на 1-й, трогаешься и пытаешься потихоньку ехать на 1-й или 2-й. и только ты убрал ногу или просто чуть отпустил педаль, то вместо того чтобы плавно падали обороты, они просто резко падают до ХХ и машина клюет мордой так, что сразу начинаешь смотреть в зеркало и ждать момента когда тебе в Ж въедет кто-нибудь. ощущение не из приятных я вам скажу.
во, во . точно
кстати, ABU — это чего такое ? какая система ? это я к тому, что если эта проблемс есть не только на Дигифанте, то, возможно, это не проблема этого впрыска, а чего то другого.
А ДПДЗ где стоит ? И есть ли он на Дигифанте, если знаешь, конечно.
Ла-ла-ла-ла-ла-лалала
Чуть-чуть похожее наблюдается. Но только если резко отпустить педаль газа. Машинка носом. конечно, не клюёт, но толчок чувствуется. Если резко отпускать с высоких оборотов (скажем, с 3000 и выше), то всё ок. Если отпускать плавно — всегда всё ок.
2 RomanNN: ABU, как и ABD — MonoMotronic.
Лёха — САРАЙ
просто Лёха .
Если быть более точным, то плавного набора и сброса оборотов при неисправности которую я описАл — НЕТ. Т.е. или ты разгоняешься не в меру (непроизвольно — не желая этого-машина сама ехает) или ты (машина) резко сбрасывает обороты (причем не так как обычно сбрасывает при торможении двигателем а СИЛЬНО). при сбросе оборотов на скорости (скажем на 6-=ти) этого не так заметно как при езде в пробке.
Датчик Положения Дроссельной Заслонки — Активатор (он же шаговый мотор). ставиться на моновпрыске. но я специально акцент на нем не делал, потому что неисправность была не в нем — а собственно в проводке (в ее изоляции и сухости).
а симптомы и их причины могут быть схожи в разных системах эл. впрыска. наверно. ну. я так думаю.