Машина перевозчика 1 часть

Машины Перевозчика: пять 4-колесных сообщников Джейсона Стэйтема

Материал подготовлен при поддержке сайта Motor1.com

«Перевозчик»: BMW 735i

Амплуа Джейсона Стэйтема начало формироваться, по сути, с выходом в 2002 году фильма «Перевозчик»: именно после этого боевика суровый и немногословный актер начал прочно ассоциироваться с миром криминала, роскошными (и не очень) автомобилями и высокими скоростями. Примерно половину истории, рассказанной в «Перевозчике», персонаж Стэйтема проводит за рулем фешенебельной BMW 7 серии в кузове E38.

Дефиниции седана упоминаются прямо в фильме: один из героев обмолвился, что речь идет о BMW 735i 1999 года. Между тем, он не совсем прав. «Семерка» тоже играла своего рода роль, и в данном случае вполне уместно говорить о некоем даунгрейде. По некоторым сведениям, в «Перевозчике» в роли относительно недорогого, хоть и весьма крупного седана с 240-сильным мотором снималась куда более престижная версия 750i — а ее главным отличием был монстроподобный V12.

Ни один фильм про водителя не обходится без эффектных кадров с множественными манипуляциями рычагом механической коробки передач. Однако, ручной коробкой BMW 750i никогда не комплектовалась. Таким образом, в «Перевозчике» Джейсону Стэйтему удалось поездить на единственной в своем роде «семерке»: других таких больше нет. Да и не будет, так как полная приключений жизнь представительского седана закончилась гибелью в пожаре.

«Ограбление по-итальянски»: Mini Cooper

В этом непритязательном фильме-ремейке про веселую кражу тридцати пять миллионов долларов Джейсон Стэйтем играет, скажем так, роль второго плана. Однако рекомендуют его точно так же, как и в «Перевозчике», вышедшем годом ранее — как красавчика и умелого гонщика.

Да и за рулем BMW он успел посидеть. Правда, на этот раз «красавчик Роб» появляется в кадре вместе с культовым купе BMW восьмой серии, которое вполне подчеркивает его статус.

В то же время, подавляющее большинство экранного времени герой Стэйтема проводит за рулем британского Mini Cooper. Иначе никак: именно юркие и быстрые Mini, обитатели узких городских улочек и знаменитых раллийных трасс, были главными героями оригинального фильма, вышедшего на экраны в далеком 1969 году. Хэтчбеки, участвовавшие в ремейке, тоже своего рода ремейк: марка Mini после целого ряда проблем была возрождена концерном BMW на рубеже веков. И вполне возможно, что съемка «Ограбления по-итальянски» заново была инспирирована баварцами ради того, чтобы подчеркнуть основные достоинства хэтчбеков.

Что и было с успехом продемонстрировано — чего стоит одна сцена погони в туннелях метро! BMW вообще одно время отличалась пристальным вниманием к Голливуду — достаточно вспомнить эпопею «В прокат с водителем» с Клайвом Оуэном. Правда, главным автомобильным жупелом Italian Job стал даже не Mini Cooper, а бренд Aston Martin. Именно об «Астоне» мечтает герой Стэйтема, и уже во время титров появляется за рулем кабриолета DB7 Vantage Volante. Кстати, с продукцией этого бренда Стэйтему предстоит встретиться снова — но почти 15 лет спустя.

«Смертельная гонка»: Roush Mustang

Еще один ремейк, и еще один фильм про сумасшедшие гонки, где главная ставка — даже не центнер золота, а сама жизнь. И снова спорткар, на котором предстоит носиться загнанному в угол жизненными обстоятельствами герою, получает по сюжету детальное описание. По словам одного из членов «группы техподдержки», Фрэнку предстоит вывести на трассу «Мустанг» с 5,4-литровой «восьмеркой» от ателье Roush и компрессором Ford Racing.

Читайте также:  Ось от колеса машины

Это не выдумка сценаристов. Такой мотор действительно существовал: известное ателье Джека Рауша строило чудовищные V8 для своих проектов на базе тех двигателей, которыми комплектовались вполне заводские Mustang GT500. А вот с мощностью создатели фильма несколько погорячились, так как развивали моторы от Roush вовсе не 850 л. с., а лишь немногим более 600.

С другой стороны, если опираться на изложенные в фильме технические данные, становится непонятно, как эти стальные дредноуты вообще могли сдвинуться с места. Вес металлической брони, навешенной на болиды «Смертельной гонки», по самым приблизительным подсчетам должен приближаться к трем тоннам. Поистине «надгробие».

«Механик»: Jaguar E-Type

Искренняя любовь киллера Артура Бишопа по кличке «Механик» к этому купе 1966 года рождения не только вполне объяснима, но и заслуживает всяческого уважения. Двухдверный Jaguar модели E-Type, впервые представленный публике в 1961 году, до сих пор считается одним из самых красивых автомобилей в истории мирового автопрома: в свое время он удостоился комплиментов даже от самого Энцо Феррари.

Для своего времени он был не только умопомрачительно эффектным, но и чертовски быстрым: в год его появления британские автожурналисты смогли добиться от относительно доступного купе скоростей, сопоставимых с показателями куда более дорогих Ferrari и (опять-таки!) Aston Martin. Кроме того, на купе было применено немало революционных для шестидесятых годов решений (например, оригинальная независимая подвеска на задней оси).

В списке владельцев E-Type изрядно найдется знаменитых имен и помимо Артура Бишопа, а цены на оригинальные купе в наше с вами время легко пробивают потолок в 200 000 долларов. Можно себе представить, на какую жертву решился пойти Механик, сознательно уничтожив любовно восстановленный спорткар. Правда, говорят, что в сцене взрыва снималась наспех сколоченная реплика.

«Форсаж 7» и «Форсаж 8»: Aston Martin DB9

Куда же в такой подборке, да без «Форсажей». Главный антагонист, а затем вынужденный партнер команды гонщиков Деккард Шоу за обе последних части франшизы на чем только не успел поездить. Снова засветился тут и Jaguar — купе F-Type в самой «горячей» модификации (известно, что британцы создавали эту модель с уверенной оглядкой на описанный выше E-Type), а также Maserati Ghibli, Lamborghini Aventador и специально построенная для погони в горах механическая несуразица по имени Fast Attack Car… В общем, Деккарду Шоу не откажешь ни во вкусе, ни в средствах.

Однако, самым примечательным суперкаром из обоих фильмов мы позволим себе назвать создание гениального Яна Каллума Aston Martin DB9 — вот когда Джейсон Стэйтем снова сел за руль британского гран-туризмо, слегка породнившись тем самым с Джеймсом Бондом (правда, тому в фильме «Спектр» достался единственный в своем роде DB10). В том же 2015 году, когда на экраны вышел Furious Seven, британцы продемонстрировали самую «горячую» версию DB9, которая получила 12-цилиндровый мотор мощностью 547 л. с. 4,5 секунды до «сотни» и почти 300 км/ч максимальной скорости — все, как мы любим.

Правда, погибла эта красота, мягко говоря, бесславно — в буквальном смысле раздавленная «американскими мускулами». Кстати, в сцене дуэли Торетто и Шоу на парковке при желании можно заметить черный седан BMW 7 серии. И он точно такой же, как в «Перевозчике», с которого все начиналось — по слухам, это вполне сознательный, пусть и не слишком явный оммаж фильму 2002 года и самому Стэйтему. Еще одна символическая отсылка к «Перевозчику» — наличие в DB9 механической коробки передач.

Читайте также:  Приора после загиба клапанов жрет масло

Бонус!

«Адреналин»: Buick Riviera

В одной из самых несуразных сцен одного из самых несуразных фильмов в карьере Стэйтема должен сниматься и несуразный автомобиль. Чев Челиос распугивает посетителей супермаркета, уходя от полицейского преследования за рулем роскошного купе Buick Riviera 1972 года. Настоящая баржа длиной более 5,5 метров, близкий родственник знаменитого Cadillac Eldorado, была весьма неторопливой и отчаянно сопротивлялась поворотам. Поэтому, честно говоря, непонятно, как именно Челиосу удалось уходить на «Ривьере» от полиции так долго.

1996 BMW 735iL/ «Перевозчик» (2002)

Герой фильма «Перевозчик» (2002) бывший десантник Фрэнк Мартин имеет неплохой бизнес — перевозит любые грузы по французскому Средиземноморью и делает свою работу быстро и качественно. Недостатка в клиентах нет, ведь, он всегда неукоснительно соблюдает три правила: не меняет условий сделки, не спрашивает имен и никогда не заглядывает в багаж. А помогает ему в этом его BMW 735iL 1999 года. По крайней мере, так этот автомобиль чаще всего упоминается. Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд.

Подробнее о BMW 735iL из фильма «Перевозчик

В фильме мы видим, что эта машина оснащена механической коробкой передач. В те времена их еще ставили на семерки от BMW. Но не на все. Версия с движком V12 имела только АКПП.

В комментарии на DVD Джейсон Стэйтэм, сыгравший главную роль в «Перевозчике», утверждает, что машина является BMW 750iL с ручной коробкой передач и двигателем V12. Нестыковка!

А кроме того, самые наблюдательные, наверное, заметили, что это вообще никакой и не 1999 год. Поскольку в фильме мы видим дорестайлинговую E38. Рестайлинг был осуществлен в 1998. А это значит, что скорей всего в фильме снята машина 1997 или более ранних лет выпуска. Наиболее убедительная информация, что это вообще автомобиль 1996 года. Подробный обзор BMW 7-серии E38 по ссылке: BMW E38: обзор, характеристики.

Машины из фильмов «Перевозчик»

Содержание

Все машины из фильмов «Перевозчик»

«Перевозчик» это история о бывшем десантнике, не потерявшем свою сноровку, который пытался жить спокойно и заниматься бизнесом на личном автомобиле . Работая элитным курьером, он никогда не менял условий сделки, не спрашивал имен и никогда не смотрел, что перевозит. Однако бывшая боевая армейская машина не лишена человечности, которая проявила себя, когда Фрэнк Мартин слышит стук из своего багажника.

Картина, снятая в стиле «экшен» насыщена погонями и напряженными сценами, которые никогда не обходились без эффектного появления автомобилей. Посмотрим на автопарк двух частей из репертуара боевого кинематографа.

Машины из фильма «Перевозчик»

Конечно же, в каждом фильме о погонях присутствуют центральные автомобили. И режиссеры решили подчеркнуть стабильность и надежность бывшего солдата, поставив в его гараж представителя немецкой классики. С первых кадров картины зрителю представляется стильный и мощный BMW 7-series в кузове Е38.

Заднеприводный седан представительского класса выпускался с 1994 по 2001 год. Это было третье поколение популярной серии. На сегодняшний день насчитывается шесть генераций баварской «семерки».

Под капотом 735iL была установлена 3,5-литровая V-образная восьмерка типа DOHC. Начиная с 96-го, мотор стали оснащать системой VANOS. Этот механизм, меняющий фазы газораспределения, придает двс нужной стабильности как на повышенных, так и на пониженных оборотах (подробней о необходимости в такой системе читайте в отдельной статье ). Максимальная мощность двигателя – 238 лошадиных сил.

Грузовики из фильма Перевозчик (2002)

Помимо легковых автомобилей, которые нещадно крушили в процессе съемок, в картине присутствуют и грузовики.

В попытке остановить конвой, транспортирующий нелегальный груз, Фрэнку пришлось вспомнить армейские навыки. При помощи самолета и парашюта он захватывает тягач Renault Magnum 2001 модельного года.

Это третье поколение грузовиков, популярных среди дальнобойщиков. С конвейера данная серия сходила на протяжении пяти лет (с 2001 по 2005). Эта модернизированная модель оснащалась более экономичными (по сравнению с предыдущими поколениями) моторами. Под кабиной устанавливались новые шестицилиндровые дизельные установки типа E-tech. Они развивали мощность в 400, 440 и 480 лошадиных сил. Система выхлопа соответствовала стандарту Евро-3.

Читайте также:  Как отремонтировать машину по каско если сам поцарапал

Автобусы из фильма «Перевозчик» (2002)

В картине также присутствует автобус, и не один. Сцена заснята в автобусном парке. В качестве постановочного цеха использовались Mercedes -Benz O 405 1998 года выпуска.

Модель Mk2, которая использовалась в картине,– второе поколение немецкого автопрома, предназначенная для перевозки от 60 (стандартный 35-местный вариант) до 104 (удлиненная версия на 61 посадочное место) пассажиров.

Автобус второго поколения производился с начала 1990-х по первую половину 2000-х. Он комплектовался турбированным мотором OM447hA с мощностью в 250 лошадиных сил. В 1994 году в моторный отсек также устанавливали атмосферный двигатель с мощностью в 238 л.с., который работал на природном газе.

Мотоциклы, скутеры, мотороллеры из фильма «Перевозчик» (2002)

Во французском боевике использовалась и мелкая техника, например, мотороллеры и мопеды. Конечно, это были эпизодические вставки, но без них кадры были бы пустыми. В одной из таких сцен постановщики использовали Piaggio Ape 50. На самом деле этот транспорт считается самым маленьким в мире грузовиком.

«Сердце» маленького трицикла объемом всего в 50 кубиков. Его мощность – 2,5 лошадиные силы, а грузоподъемность составляет 170 килограмм. Максимальная скорость – 45 км/ч.

Еще один представитель малолитражного транспорта – Suzuki AN125. Двухтактный мотор этого мотороллера развивает мощность в семь лошадей, а его объем составляет 49,9 кубических сантиметров.

Машины из фильма «Перевозчик 2»

В 2005 году вышла вторая часть «Перевозчика», которая оказалась не менее популярной среди любителей жанра. Главной машиной героя в этой картине была Audi A8 L выпуска 2005 года.

Скорее всего, режиссеры использовали несколько автомобилей этой серии, потому что в одних кадрах появляется авто с лейбой W12 на радиаторной сетке, а в других – без нее.

Немецкий седан представительского класса идеально подходит для транспорта элитного перевозчика. Под капотом данного авто производитель устанавливал дизельный мотор объемом в 4,2 литра. Он развивал 326 лошадиных сил с крутящим моментом в 650Нм.

Еще одна «героиня» картины – Lamborghini Murcielago Roadster. Итальянский суперкар с открытым верхом отлично подходит для динамичных сцен погони. Прототип этого авто показали на автосалоне Детройта в 2003 году.

Особенностью данной серии является улучшенная характеристика кузова. Так как в нем нет крыши, для сохранения динамичности производитель улучшил его жесткость на кручение. Правда, на таком родстере нельзя ездить быстрее 160 км/. Но для Фрэнка нет ограничений.

Грузовики из фильма Перевозчик 2 (2005)

В качестве представителей грузовой техники сценаристы выбрали:

  • Pierce Sabre – пожарный автомобиль с объемом резервуара в 2839 литров;
  • Freightliner FLD-120 – тягач с мощностью в 450 л.с. и объемом мотора в 12700 кубических сантиметров;
  • Freightliner Business Class M2 106 – американский грузовик с 6-цилиндровым мотором объемом в 6,7 литра и мощностью в 200 л.с.

Автобусы из фильма «Перевозчик 2»

Среди «тяжеловесов» фильма «Перевозчик 2» появляется и американский школьный автобус International Harvester S-1900 Blue Bird 1986 года. По сравнению с предыдущими аналогами в этих автобусах была улучшена эргономика вокруг водительского места. Так, кресло было немного приподнято и подано вперед. Это улучшило обзор дороги. Чтобы он не отвлекался во время перевозки шумных школьников, кабину отделили от салона. Трансмиссия была укомплектована автоматической коробкой.

Обе части картины получились динамичными благодаря неплохому автопарку, который подобрали сценаристы. Хотя до стиля «Форсаж» они не смогли приблизиться. Вот топ-10 тачек , на которых катались Пол Уоккер, Вин Дизель и остальные герои всех частей не теряющего популярность фильма.

Оцените статью