- Машина парит после замены прокладки гбц
- Машина парит после замены прокладки гбц
- Машина парит после замены прокладки гбц
- Тема: После замены прокладки ГБЦ всё равно дымит X20XEV
- После замены прокладки ГБЦ всё равно дымит X20XEV
- Re: После замены прокладки ГБЦ всё равно дымит X20XEV
- Машина перестала заводиться после замены прокладки ГБЦ
- Проблемы после замены прокладки ГБЦ
- Троение двигателя
- Автомобиль не заводится
- Белый дым выхлопа
- Стук гидрокомпенсаторов
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Какие еще факторы влияют на расход масла?
- Почему пробивает прокладку ГБЦ
- Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ
- Как узнать что пробита прокладка ГБЦ
- Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива
- Проверка прокладки бутылкой
- Порядок протяжки
- Что делать если пробило прокладку ГБЦ
- Протяжка головки блока цилиндров
- Какой материал для прокладки лучше
- Когда можно обойтись заменой МСК, не демонтируя ГБЦ?
- Способ 1 – усадка болта
- Общие правила затяжки
- Основные принципы
- Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
- Зачем нужны направляющие втулки
- Герметик
Машина парит после замены прокладки гбц
Всех приветствую! В общем начал уходить антифриз, на 1000 км ушел литр. Это по трассе за одну поездку. Машина сильно дымила белым, но печь работала хорошо, температура не прыгала. На ютубе насмотрелся про проверку прокладки ГБЦ презервативом. У меня на хх с презервативом сразу полез антифриз, буквально за секунд 15. Масло чистое, уровень в порядке. Короче поехал к мастеру менять прокладку, МСК, прокладки впускные и выпускные. В итоге получил машину и не заметил улучшений, кроме того, что уровень антифриза вроде как стоит на месте. Заводится стало хуже, стал шуметь ремень генератора в районе помпы, металлическим таким звуком. Машина дымит также, по сравнению с другими намного сильнее. Мастер сказал через день два выгорит, но я уже 500 км дал по городу. Сегодня ездил к нему, спрашиваю ГБЦ на микротрещины проверяли, говорит да, но он не видел точно. Предложил просверлить пару дырок в глушителе и резонаторе, потом заварить. Хочу попробовать потом на трассу км 100. Где то он накосячил чувствую, а доказать не могу. Уровень упал на см 1,5 объяснимо воздушной пробкой. Вчера под горку заехал, давай газовать, дыма куча и запах горелого антифриза чувствуется. Температура у нас -2 0+2, машина на газу, на бензине тоже самое с выхлопом. Подскажите в правильном я направлении мыслю?
Добавлено через 4 минуты
Забыл написать после замены прокладки презерватив не раздувается почти, набирается полный минуты за 2. Пузырей в РБ нет
Машина парит после замены прокладки гбц
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Всем доброго времени суток!
Пробило прокладку ГБЦ, антифриз ушел в цилиндры и в масло, в основном в цилиндры посколько уровень масла вырос немного, в таком состоянии я проехал прмерно 4 км, двиг страшно троил, дымище валил из трубы просто ужас (даже брызгал из трубы) Пока ехал смотрел за температурой, температура была в норме не выше 95гр. Вобщем не перегрел.
На выходных заменил прокладку, сменил антифриз, промыл двиг. промывочным маслом, потом залил кастол.
И вот результат, на холодную работает нормально как только прогреется до 70гр. начинает дымить. Первые мысли о том что криво стоит прокладка, но в масле эмульсии нет! Антифриза уровень в норме.
Проехал после замены прокладки 15 км .
Но дым идет!
Есть две мысли по этому поводу:
1. В глушителе остался антифриз и по мере прогрева он начинает выгорать.
2. При замене прокладки я использовал стрые болты, и они могли за время эксплуатации растянуться, и при прогреве двигателя удлиняются и тосол в малых количествах (так что хватает подымить но не хватает чтобы троило) уходит через прокладку снова.
Машина парит после замены прокладки гбц
Всех приветствую! В общем начал уходить антифриз, на 1000 км ушел литр. Это по трассе за одну поездку. Машина сильно дымила белым, но печь работала хорошо, температура не прыгала. На ютубе насмотрелся про проверку прокладки ГБЦ презервативом. У меня на хх с презервативом сразу полез антифриз, буквально за секунд 15. Масло чистое, уровень в порядке. Короче поехал к мастеру менять прокладку, МСК, прокладки впускные и выпускные. В итоге получил машину и не заметил улучшений, кроме того, что уровень антифриза вроде как стоит на месте. Заводится стало хуже, стал шуметь ремень генератора в районе помпы, металлическим таким звуком. Машина дымит также, по сравнению с другими намного сильнее. Мастер сказал через день два выгорит, но я уже 500 км дал по городу. Сегодня ездил к нему, спрашиваю ГБЦ на микротрещины проверяли, говорит да, но он не видел точно. Предложил просверлить пару дырок в глушителе и резонаторе, потом заварить. Хочу попробовать потом на трассу км 100. Где то он накосячил чувствую, а доказать не могу. Уровень упал на см 1,5 объяснимо воздушной пробкой. Вчера под горку заехал, давай газовать, дыма куча и запах горелого антифриза чувствуется. Температура у нас -2 0+2, машина на газу, на бензине тоже самое с выхлопом. Подскажите в правильном я направлении мыслю?
Добавлено через 4 минуты
Забыл написать после замены прокладки презерватив не раздувается почти, набирается полный минуты за 2. Пузырей в РБ нет
Тема: После замены прокладки ГБЦ всё равно дымит X20XEV
Опции темы
После замены прокладки ГБЦ всё равно дымит X20XEV
Omega B 1997, X20XEV, дымил нещадно, в выхлопе чувствовался запах антифриза.
Снял голову, в прокладке была сквозная дырка, прокладку заменил, всё почистил, голову померил так и сяк, вроде не повело.
Поставил всё на место, новые прокладки, новые болты, все прокладки кроме ГБЦ на красном герметике. Клапана не трогал ибо в хорошем состоянии, гидрики не продавливаются. Установил распреды, выставил всё по меткам, надел ремни.
После сборки в цилиндры залил по 7-10 г масла, в систему подлил примерно литр нового масла, поставил новые свечи.
Всё равно дымит. Дым белый, но антифризом вроде не пахнет, больше пахнет свежим маслом.
Возможно ли это из-за того, что в контуре осталось старое масло смешанное с антифризом и оно продолжает кушаться двиглом и гореть? Слить то что есть и залить промывочное? А если нет, то куда копать?
Re: После замены прокладки ГБЦ всё равно дымит X20XEV
Сколько после ремонта работал мотор? Почему не заменили сальники клапанов? А был ли прогар в прокладке? Выхлопные газы в систему охлаждения шли?, тосол уходил? Вероятно сальники клапанов или просто изношены (задубели ) ,или послетали с направлляющих, на этих моторах так бывает. А если действительно был прогар, возможно в глушителе тосол, и он испаряется.
Машина перестала заводиться после замены прокладки ГБЦ
Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.
Проблемы после замены прокладки ГБЦ
Не всегда, после замены прокладки ГБЦ, двигатель начинает работать без нареканий – иногда появляются новые проблемы. Какие неприятные явления могут возникнуть, в чем причины их появления, и как устранить возникшую проблему – мы и расскажем в этой статье.
Возможные неисправности после замены прокладки следующие:
- троение двигателя,
- машина не заводится,
- белый дым из выхлопной трубы,
- стук гидрокомпенсаторов.
Рассмотрим по отдельности каждую из неисправностей.
Троение двигателя
Если, после замены прокладки ГБЦ, троит двигатель, то это может происходить в результате следующих причин:
- Если прокладка установлена не правильно, или сама прокладка низкого качества. Нужно снять установленную прокладку, осмотреть и убедиться в том, что на ней отсутствуют микротрещины либо другие повреждения (как проверить ГБЦ). Если состояние прокладки в норме, то ее следует заново установить, в противном случае – установить другую деталь.
- Засоренные или неисправные форсунки, которые, кстати, нужно менять при ремонте, связанном с ГБЦ. Среди новых форсунок могут попасться бракованные экземпляры – чтобы исключить такую вероятность, можно попробовать поставить, для теста, снятые старые форсунки и тогда послушать – троит двигатель или перестал.
- Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах может вызывать троение двигателя, после замены прокладки ГБЦ. Здесь вы узнаете – какая должна быть компрессия, как замерить компрессию.
- Неисправные гидронатяжители. Здесь рекомендации такие же, как и в случае с форсунками – при каждом ремонте, связанном с ГБЦ, гидронатяжители следует менять на новые.
- Не отрегулирован холостой ход или зажигание – такая проблема чаще всего случается со старыми, отечественными автомобилями. Здесь вы узнаете – как отрегулировать холостой ход, как установить зажигание.
Автомобиль не заводится
Еще одна проблема, возникающая после замены прокладки ГБЦ – невозможность завести автомобиль. Возможные причины следующие:
- Прокладка с браком, или установлена не правильно. Для проверки этого, требуется демонтаж и осмотр прокладки.
- Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах.
- Износ маслосъемных колец.
- Износ бегунка в распределителе зажигания, в результате чего отсутствует искра зажигания. Снимите трамблер и осмотрите его, на предмет целостности всех его компонентов.
- Не отрегулировано зажигание.
Белый дым выхлопа
Если после замены прокладки ГБЦ, из выхлопной трубы валит белый дым, то это может быть следствием:
- Трещины на головке блока цилиндров. Убрать трещину можно только сваркой в сервисе, если она не большая, а то может вообще потребоваться замена всей головки.
- Густой белый дым, выходящий после прогрева двигателя, может появляться в результате попадания антифриза в блок цилиндров – когда охлаждающая жидкость просачивается через изношенные сальники или прокладку ГБЦ.
- В конструкции некоторых старых автомобилей есть клапан с вакуумным шлангом для двигателя. Когда идет белый дым, то это может быть в результате того, что, через упомянутый клапан, течет масло из коробки переключения передач. А дальше происходит загрязнение свечей зажигания и отказ одного из цилиндров. Чтобы исключить такое развитие событий, нужно проверить данный клапан и, при необходимости, заменить на новый.
Стук гидрокомпенсаторов
Бывает, что после замены прокладки ГБЦ, начинают стучать гидрокомпенсаторы. Некоторые причины стука:
- Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время запуска двигателя, то это возможно в результате того, что где-то вытекает моторное масло. Это нормально, если, после замены прокладки ГБЦ, машина долго не эксплуатировалась и стояла. Обычно течь прекращается сама собой.
- Если стук гидрокомпенсаторов возникает только во время прогревания автомобиля, а при наращивании оборотов он исчезает, то причиной может быть либо загрязнение, либо износ обратного клапана. Устранить проблему можно, соответственно либо очисткой, либо заменой гидрокомпенсатора. При очистке, нужно одновременно менять моторное масло.
- Если стук гидрокомпенсаторов возникает только на горячем двигателе, а на холодную – все в норме, то, вероятно, пришла в неисправность плунжерная пара, и необходима ее замена.
Почему стучат гидрокомпенсаторы: причины и устранение проблемы – этому посвящена отдельная статья.
Таким образом, появление проблем, после замены прокладки ГБЦ, может указывать на разные неисправности, некоторые из которых вовсе не связаны с головкой блока цилиндров.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пробой прокладки ГБЦ приводит к таким неприятным последствиям как перегрев двигателя, плохая работа печки, появление отработанных газов из-под капота автомобиля, возникновении эмульсии в моторном масле, появлении белого дыма из выхлопной трубы и некоторым другим. При появлении перечисленных выше симптомов или одного из них необходимо выполнить проверку прокладки ГБЦ. Для этого существует несколько способов. Далее мы рассмотрим, почему пробивает прокладку ГБЦ, к каким последствиям это приводит, и что делать, если эта неприятность случилась с двигателем вашего автомобиля.
Какие еще факторы влияют на расход масла?
Во-первых, масло попадает в цилиндры из-за увеличения зазора между втулкой и клапаном (ограничиться заменой сальников в данном случае не представляется возможным).
Во-вторых, особое значение имеет тот факт, насколько плотно клапан прилегает к седлу. Поэтому седла и тарелки клапанов обрабатывают различными методами. Используется классический метод «притирки» либо инновационное оборудование.
Почему пробивает прокладку ГБЦ
В большинстве случаев причиной, по которой возникают проблемы с прокладкой ГБЦ, является банальный перегрев. Из-за него крышку блока может “повести”, и нарушится плоскость, по которой прокладка прилегает к двум соприкасающимся поверхностям. Как следствие, возникает разгерметизация внутренней полости со всеми вытекающими последствиями. Изменяют свою геометрию, в основном, алюминиевые головки. Чугунные таким неисправностям не подвержены, они скорее дадут трещину, чем искривятся, да и то в самых крайних случаях.
Схема протяжки болтов ГБЦ на ВАЗах «классике»
Также из-за перегрева прокладка может накалиться до таких температур, при которых она изменит свою геометрию. Естественно, в этом случае также произойдет разгерметизация. Особенно это актуально для железо-асбестовых прокладок.
Еще одна причина — нарушение момента затяжки болтов. Пагубное влияние оказывает как очень большое, так и малое значение момента. В первом случае прокладка может разрушиться, особенно если она выполнена из некачественных материалов. А во втором — пропускать выхлопные газы наружу, не препятствуя им. При этом газы вместе с атмосферным воздухом будут пагубно влиять на материал прокладки, постепенно выводя ее из строя. В идеале болты необходимо закручивать с помощью динамометра, показывающего значение момента, кроме этого, соблюдать при этом последовательность их закручивания. Справочную информацию об этом можно найти в мануале.
Как правило, последовательность затяжки заключается в том, что сначала закручивают центральные болты, а после этого остальные по диагонали. При этом закручивание происходит поэтапно. В частности, в автомобилях ВАЗ “классических” моделей шаг момента составляет 3 кгс. То есть, все болты в указанной последовательности затягиваются на 3 кгс, после этого дотягиваются до 6 кгс, и до 9. 10 кгс.
И самая очевидная причина — низкое качество материала, из которого сделана прокладка. Тут все просто. Старайтесь покупать изделия в проверенных магазинах. При выборе необходимо руководствоваться правилом “золотой середины”. Прокладка, конечно же, стоит недорого, поэтому не стоит переплачивать, как и покупать откровенно дешевый мусор. Главное, чтобы вы были уверены в магазине, где совершаете покупку.
Также не исключено что прокладка головки блока прогорела попросту от износа материала, ведь у всего есть свой строк службы.
Примеры мест пробоя прокладки ГБЦ
Также иногда причинами в работе прокладки бывают проблемы с нарушением процесса сгорания топлива (детонация, калильное зажигание). Из-за перегрева очень страдает головка блока цилиндров. В ней могут появиться трещины, которые также приведут к разгерметизации описанных систем. Головка, как правило, сделана из алюминия. А в процессе нагрева он расширяется быстрее, чем стальные болты. Поэтому головка начинает значительно давить на прокладку, а та испытывает перегрузки. Это и приводит к отвердеванию материалов прокладки, что в свою очередь вызывает разгерметизацию.
Часто когда прокладка выходит из строя, она прогорает по окантовке или между цилиндрами. В этом случае нередко возникает эрозия поверхности блока цилиндров и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания. Для устранения неисправности часто достаточно установить правильный угол зажигания.
Для водителя важно понимать различие между понятиями «пробой» и «прогар» прокладки. Пробой в данном случае подразумевает существенное повреждение поверхности прокладки или отдельных ее элементов. В данном же случае (а чаще всего так и происходит) водитель сталкивается с прогаром. То есть, возникают незначительные повреждения, которые порой даже тяжело найти на прокладке. Однако именно они становятся причиной перечисленных выше неприятных ситуаций.
Момент затяжки и порядок затяжки болтов ГБЦ
Разным моделям двигателей требуются различные усилия для затяжки головки блока. Имеются различия и в порядке затягивания болтов крепления. Все эти сведения указаны в паспорте двигателя. Ещё раз подчеркнём важность правильного выполнения затяжки и соблюдения величины её момента.
Порядок затяжки болтов крепления ГБЦ
Начинается затяжка крепления ГБЦ всегда со средних болтов. Это правило нужно соблюдать потому, что необходимо обеспечить наиболее плотное прилегание сопрягающих поверхностей. Каждая ГБЦ клапанного двигателя должна быть установлена без перекосов и ненужного напряжения металла. Затяжка резьбовых соединений обязательно делается в несколько заходов. Важно соблюдать постоянство усилия для каждого болта в каждом заходе.
Предельные крутящие моменты для болтов
Как узнать что пробита прокладка ГБЦ
Понять, пробита ли прокладка ГБЦ, можно, воспользовавшись одним из нескольких методов. В данном случае диагностика несложная, и по плечу любому, даже начинающему и неопытному водителю.
Для проверки целостности прокладки необходимо выполнить одно из следующих действий:
- При запущенном двигателе визуально осмотреть, не идет ли дым из щели между ГБЦ и БЦ. Также послушать, не доносятся ли оттуда громкие звенящие звуки, которых до этого не было.
- Осмотреть поверхности крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения, а также горловины для заливки масла в двигатель. Для этого их нужно просто открутить и визуально осмотреть. В случае, если антифриз попал в двигатель, то на крышке масляной горловины будет эмульсия рыжеватого цвета. Если же масло попало в антифриз, то на крышках радиатора или расширительного бачка будут маслянистые отложения.
Белый дым из выхлопной трубы
Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива
Одним из действенных и популярных методов проверки является метод с использованием воздушного шарика или презерватива. Его надевают на горловину расширительного бачка, предварительно открутив крышку. Главное, чтобы презерватив сидел на горловине плотно и обеспечивал герметичность (вместо презерватива можно использовать пакет или воздушный шарик, однако диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины бачка). После того, как вы наденете его на бачок, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на оборотах 3. 5 тысяч оборотов в минуту. В зависимости от уровня разгерметизации презерватив наполнится газами быстро или медленно. Это зависит от конкретной ситуации. В любом случае, если он начал наполняться выхлопными газами — это значит, что пробита прокладка ГБЦ.
Проверка прокладки ГБЦ презервативом
Проверка прокладки бутылкой
Еще один метод, как определить, пробита ли прокладка ГБЦ, часто используют на грузовых машинах. Для этого достаточно иметь небольшую бутылку с водой (например, объемом 0,5 литра). Как правило, на расширительных бачках имеется сапун (трубка, с помощью которой поддерживается одинаковое с атмосферным давлением в закрытой емкости). Метод очень прост. При заведенном двигателе необходимо конец сапуна поместить в емкость с водой. В случае, если прокладка пробита, то из трубки начнут выходить пузырьки воздуха. Если их нет — значит, с прокладкой все в порядке. Если при этом из сапуна начала появляться охлаждающая жидкость — это также означает, что с прокладкой все в порядке.
Порядок протяжки
В данном видео, вам покажут, схему затяжки ГБЦ. Рекомендуем к просмотру!
Овладение всеми подробностями этой технологии требуется исключительно для того, чтобы ваш автомобиль был на дороге надежным и безопасным. Такой порядок операций нужно соблюдать исключительно для того, чтобы точно состыковывать собственно головку и непосредственно блок цилиндров.
Во избежание появления различных перекосов, излишнего напряжения металлических фрагментов следует производить протяжку по следующим правилам.
Производим стабилизацию болтов посредством двух моментов:
- Первый заходом является затягивание болтов 1 — 10 посредством момента 3,5 — 4,1 кгс*м.
- Вторым заходом специалисты считают работу с этими же болтами, но с затяжкой посредством момента 10,5 — 11,5 кгс*м.
- Последний, третий момент – затягивание болта 11, моментом 3,5 — 4,0 кгс*м.
Проведение этих простых манипуляций со слесарным инструментом позволит вашему автомобилю быть надежным спутником в дороге. При затяжке головки в модели ВАЗ 2108 — 09, Samara порядок и последовательность затяжки соответствует классическим методикам, только в четыре захода.
Все этапы совершенно аналогичны, за исключением доворотов болтов дважды до уровня 90 0 .
Что делать если пробило прокладку ГБЦ
Многих водителей интересует вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ? Ответ прост — можно, но нежелательно, и лишь на небольшие расстояния, В частности, до гаража или автосервиса для проведения ремонтных работ. В противном случае последствия того, что пробило прокладку ГБЦ могут быть самыми плачевными.
Если в результате диагностики выяснилось, что прокладку пробило, то с этим уже ничего не поделать, кроме как произвести её замену. Также стоит осмотреть прилегающие поверхности, и что самое важное, постараться выяснить истинную причину прогара… Цена прокладки может быть разной и зависит от марки автомобиля и производителя самой запчасти. Однако по сравнению с другими узлами она невысока. Ремонтные работы могут обойтись вам несколько дороже простой покупки прокладки. Дело в том, что необходимо учесть следующие моменты:
- Если в процессе демонтажа ГБЦ обнаружится, что крепежные болты “повело” и они не соответствуют техническим параметрам, их необходимо будет заменить. А иногда случаются ситуации, когда вследствие изменения геометрии ГБЦ болт невозможно выкрутить, и его приходится попросту срывать. Для проведения этой неприятной процедуры есть соответствующее оборудование. Часто на современных двигателях устанавливают болты, которые работают на пределе своей текучести. А это значит, что после снятия ГБЦ (для замены прокладки или по другим причинам) необходимо покупать и устанавливать аналогичные новые.
- Если нарушена плоскость головки блока цилиндров, то необходимо будет провести ее шлифовку. Для этого используют специальные станки, работа на которых также будет стоить денег. Однако рабочую плоскость ГБЦ “ведет” не так часто, но проверить этот параметр все же стоит. В случае, если поверхность подверглась шлифовке, то новую прокладку необходимо покупать, учитывая толщину снятого слоя металла.
Перед самостоятельной заменой прокладки необходимо очистить головку от нагара, накипи и кусков старой прокладки. Далее необходимо провести ревизию ее поверхности. Для этого используют специальный мерный инструмент, как правило, линейку. Ею проводят по поверхности, выявляя наличие зазоров. Размер зазоров не должен быть больше 0,5. 1 мм. В противном случае поверхность головки нужно отшлифовать или целиком заменить на новую. Вместо линейки можно использовать толстый лист стекла (например, толщиной 5 мм). Его укладывают сверху на поверхность головки и смотрят на наличие возможных воздушных пятен. Для этого можно поверхность головки немного смазать маслом.
Проверка поверхности ГБЦ
При замене прокладки рекомендуется смазать ее поверхность графитовой смазкой. Так она станет мягче и проще найдет “свое” место на поверхности ГБЦ. Кроме этого, при демонтаже она будет легче сниматься. Преимущество графитовой смазки в данном случае состоит в том, что графит в процессе эксплуатации не выдавливается, превращаясь в золу.
После проведения ремонтных работ автовладелец должен следить за поведением мотора. Не появляются ли вновь описанные выше неисправности (белый дым из выхлопной трубы, эмульсия или жирные пятна в охлаждающей жидкости, масло на стыке ГБЦ и БЦ, отсутствует перегрев двигателя и так далее). Причем сразу после замены не стоит эксплуатировать двигатель на максимальной мощности. Лучше, чтобы прокладка “устоялась” и приняла свое место.
Протяжка головки блока цилиндров
Осуществить несложную протяжку ГБЦ сможет и профессиональный автослесарь и водитель, у которого за плечами совсем немного сотен километров. Для этого нужно немного навыков, набор слесарного инструмента, терпение и желание обслуживать свою машину собственными руками.
Что обуславливает необходимость производить протяжку:
- Прежде всего, оговоренная законодательством необходимость похождения технического осмотра.
- Вторым очень важным поводом автомобилисты считают появление влаги, которая скапливается в области крепежа головки и блока цилиндров. Такое явление характерно для утечки масел.
- При перегревании двигателя, может значительно коробиться головка, что также требует ремонта.
- Нестандартная затяжка болтов или необходимость замены прокладок.
Значительным удобством можно назвать еще одну инновацию современной отрасли автомобильной промышленности. Сегодняшние версии автомобильных моторов не требуют проведения протяжки. Тем не менее, на наших дорогах еще очень много стареньких ВАЗов, Москвичей, УАЗов, которым без такого условия обслуживания и столь важной технической процедуры не смогут никак обойтись.
Поэтому для владельцев этих уважаемых моделей нужно знать некоторые моменты проведения протяжки и ее особенности.
Какой материал для прокладки лучше
Прокладки из разных материалов
При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.
Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.
Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.
Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.
Когда можно обойтись заменой МСК, не демонтируя ГБЦ?
Только в том случае, если клапаны чистые – на них нет масляного нагара, а износ направляющих не превышает нормы. Состояние направляющих очень важно. Они воспринимают боковые нагрузки, которые действуют на клапан и выполняют ряд других функций:
- Способствуют центрированию клапанов.
- Осуществляют теплоотвод, на 10–15% охлаждая головки клапанов. Чтобы отвод теплоты был эффективным, зазор между стержнем и направляющей делается минимальным. При этом конструкторы избегают заедания, вследствие контакта поверхностей.
Способ 1 – усадка болта
Подходит для ВАЗ 2107 (других моделей из классики), а также машин, где головка ГБЦ крепиться болтами с внешними гранями. На моделях серии 2108 и выше, данный способ тоже приемлем, но там на определенном этапе работ придется прибегнуть к сверлению.
Наша цель – с помощью сильных ударов усадить болт. В результате вибраций и других сложных физических процессов он ослабиться.
Но прежде чем бить, попытайтесь на болт со слизанными гранями набить головку на 11 и попробовать таким образом его выкрутить.
Если не помогло, то берем два молотка. Первый, плоской стороной ставим на проблемный болт, а вторым молотком сильно бьем по первому.
Далее на расплющенную шляпку набивается головка и с помощью большого рычага болт выкручивается.
Если первая попытка не удалась, то вторая, третья обязательно будет результативной. Как правило, на это может уйти до 20 минут.
Желательно, чтобы все другие болты ГБЦ били затянуты, чтобы максимально прижать головку. Более подробно способ описан в видео.
Общие правила затяжки
Начало процесса должно происходить с изучения руководства по эксплуатации и ремонту машины.
Для работы нужно ознакомиться с:
- алгоритмом затягивания болтов данного устройства;
- нужным временем силы для затяжки болта крепления головки блоков цилиндра;
- рекомендуемыми для закрепления штифтами.
Общие правила затяжки существуют при наличии различных параметров и применяются в работе со всеми видами движков:
- Что касается контроля момента затяжения шурупов рассматриваемого механизма, то здесь нужно использовать специальный динамометрический ключ.
- Простой гаечный ключ не используют в данном случае.
- Необходимо время равное времени начала движения винта применить к затягиваемому винту.
- Следует помнить, что перед процессом нужно внимательно проверить резьбу штифтов.
- Не применяйте пружинный винт вторично – это приведёт к утечке масла через прокладку рассматриваемого элемента.
- Болты типа TTY не следует применять для дотяжки или подтяжки головки блока цилиндра, поскольку данный вид болтов применяется для алюминиевых головок блока цилиндров. Всю информацию по шурупам TTY можно найти в инструкции изготовителя машины.
- Следует принимать во внимание также и цифры времени затягивания прокладки и времени затяжения двигателя, и при этом, не допускать расхождения в них. Подробная информация помещена в спецификации прокладки для головки прибора.
- При работе с шурупами крепления головки блоков цилиндра с тупиковым отверстием, необходимо следить за заливкой масла. Наливать его нужно аккуратно, дабы не перелить, поскольку это приведёт к тому, что винт не дойдёт до конца.
- При работе со штифтами со сквозным отверстием перед вкручиванием резьбу необходимо смазать пластичным герметиком.
- Болты крепления головки должны находиться в идеальном состоянии. Старые, перерезанные штифты или штифты, уже однажды используемые ни в коем случае не подходят.
А всем тем, кто решил всё же сделать дотяжение винтов гбц, хочу дать пару советов.
- дотяжение в двигателе с чугунной гбц производить нужно только на горячий двигатель;
- а вот в холодном состоянии протяжка производится в движке, в котором применяет алюминиевая головка данного устройства.
Вот я и познакомил вас с правилами и техниками затягивания штифтов этого механизма. Надеюсь, эта информация пошла на пользу вам и вашему автомобилю! И пусть затягивание шурупов гбц пройдёт успешно с применением минимума усилий!
Основные принципы
Внешне эта процедура достаточно проста, но при ее выполнении нужно знать следующее. После затяжки нужно провести контрольное обследование. Для этого необходим динамометрический ключ. Контрольный момент заключается в следующем.
Если после достаточно сильного приложения силы болт начал растягиваться, значит, все механические моменты проведены в точном соответствии с технологическим режимом.
- Когда к болту состоялось приложение момента величиной в 20кГсм, а текучесть не была достигнута, болт следует заменить, он из металла повышенной прочности.
- При появлении значительного уменьшения болта, следует задуматься о его полной замене, так как он полностью разрушен.
- Другие нюансы этой технологической процедуры описаны только в инструктивных материалах к конкретной марке машины.
В данной ситуации следует обратить наиболее пристальное внимание на уровень и состояние всех болтов, особенно если это уже достаточно серьезно и долго эксплуатируемый механизм. Государственные стандарты категорически запрещают ремонт и применение использованных, старых соединительных конструкций.
В данном случае вас всегда могут подвести пружинные болты, то есть те, которые уже требуют замены. Рассматривая возможности самостоятельного ремонта автомобиля, следует обязательно руководствоваться основными принципами эксплуатации, которые предполагает инструктивный материал.
Только благодаря советам профессионального автомобилиста или консультации, полученной на сайте производителя, вы всегда сможете провести протяжку ГБЦ собственного железного помощника.
Главное, что требуется на дороге — это комфорт и состояние уверенности в своем любимом авто и собственных силах.
Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с . У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).
Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». представлен на первом фото.
Последовательность отворачивания (1-10)
Стандартная длина винтов – 9
3 мм.
Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).
При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».
Порядок затяжки головки обозначен на этом фото
Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:
- Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
- Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
- Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.
Сначала усилие – очень небольшое.
Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.
Зачем нужны направляющие втулки
Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). , и только затем .
Всё готово к установке ГБЦ
Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:
- Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
- Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.
После «шага 2» винты можно заворачивать.
Герметик
Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А .