Машина набор для самостоятельной сборки

Комплекты для сборки (Kit)

Киты автомоделей или стоит ли собирать самим?

Многие моделисты, которые уже давно не стоят перед выбором своей первой модели, с течением времени все-таки начинают задумываются о приобретении комплекта для сборки шасси. И пытаются самостоятельно подобрать все электронные компонентов и силовую установку. Собрать машину самим- дело не легкое, но интересное. В этой статье мы постараемся ответить самые популярные вопросы по этой теме, рассказать о преимуществах и всех тонкостях того или иного выбора, а также рассмотреть сложности, с которыми придется столкнуться.

Первое и главное препятствие на пути к машине своей мечты- деньги. Версии KIT существенно выше цены RTR комплекта, что вызывает закономерные вопросы, учитывая, что готовый комплект уже укомплектован двигателем, электроникой и аппаратурой. А версия KIT — это еще даже не половина автомобиля.

Объяснение этому находится быстро, если внимательнее рассмотреть за что эти деньги вам придется заплатить.

KIT обычно включает в себя множество различного тюнинга. Это, например, может быть усиленные или наоборот облегчённые детали из алюминия или карбон. Или предполагается улучшенная конфигурация некоторых деталей для повышения производительности. Или, например, такой набор может включать опциональные детали для готового комплекта, которые расширят спектр настроек стабилизаторов поперечной устойчивости.

Версии KIT славятся еще и тем, что в них чаще всего применяются материалы более высокого качества или более продвинутые технологии производства. Производители гордятся своими наборами, так как они выполнены более качественно и продуманно и, естественно, их прочность просто не может конкурировать с тем, что предлагается в готовых наборах.

Модели HPI Blitz ESE KIT и HPI Blitz RTR

У тех, кто все-таки решился и купил себе модель в виде непонятного набора для сборки шасси, неустанно начинает мучить следующий вопрос: чем бы все это наполнить и где взять все недостающие компоненты?

Здесь-то и начинается главная сложность, которая поджидает смелого умельца: деньги уже закончились, а в руках только шайбочки с колесиками. Однако, именно на этом этапе становится и отлично видно преимущество KIT наборов.

Бесспорным преимуществом можно назвать возможность использования привычной аппаратурой и разных других компонентов, которые уже есть на ваших старых моделях.

Также, при выборе электроники вы уже сможете учесть собственные предпочтения и пожелания к производительности, функциональности и наличию тех или иных компонентов: хотите установить быструю и мощную сервомашинку? Пожалуйста! Хотите что бы новая машина ездила на электродвигателе? Легко! Хотите новый, только что выпущенный регулятор? Все в вашей власти! Вы можете наполнить свою машину мечты всем, чем только хотите. Выбор тут просто безграничен.

Однако, этот безграничный простор предложений и позиций деталей, новых конструкций и свежих идей может вызвать сомнения. Помните, что вы всегда можете обратиться за помощью к консультантам магазина, задать любой интересующий вас вопрос любителям радиоуправляемых моделей на форуме или обратиться напрямую к сайту производителя.

Не забывайте и о том, что разные KIT ы могут иметь разную комплектацию. В набор могут быть включены или не включены шины, диски, вставки, кузов, смазки и прочая техническая химия. Перед покупкой внимательно ознакомьтесь с техническими характеристиками и не жалейте потратить время на изучение отличий между ними. И помните, что дополнительное оборудование – это всегда вопрос ваших предпочтений, ваших индивидуальных особенностей и желаний, а не просто готовый набор.

И вот, наконец, вы купили все, что так давно хотели. Детали разложены на столе, куча бумажек и инструкций лежит сверху, новый кузов уже радует глаз. И вдруг, глядя на все это, вы понимаете, что главное- еще впереди, а пока что все это- лишь гора металлических шурупчиков, гаек и замысловатые формы разных агрегатов. А еще и кузов надо умудриться покрасить!

Следующий вопрос, к которому мы подошли и который вызывает не мало сложностей, — сборка.

Во-первых, не пугайтесь. Все современные KIT ы имеют понятную организацию внутри набора: пакетики с деталями пронумерованы, нумерация соотносится с инструкцией. В большинстве случаев, для удобство таких самоделкиных, как вы, все детали для сборки одного узла , как правило, находятся в одном пакете.

Перед началом сборки вам следует внимательно ознакомиться с инструкцией и убедиться, что вам всё понятно. Заодно посетите

раздел поддержки модели на сайте производителя. Он может называться support , tutorials , tips ’ n ’ tricks или как-то иначе. Он предназначен для хранения всяких полезных рекомендации по сборке и обслуживанию, основанные на опыте эксплуатации конкретной модели. И помните, что на каждый болтик найдется свой винтик!

Читайте также:  Ремонт машины чери амулет

Что же касается покраски, то про нее можно говорить бесконечно. Самая простая покраска в 1-2 цвета, поверьте, не составит для вас никакого труда. Более подробно о разных технологиях и советах вы можете почитать в многочисленных статьях в интернете. На русском языке и со множеством картинок.

Итак, конечно, весь вышеописанный процесс по сборке будет для вас не самым простым, но в итоге все это даст вам кучу преимуществ:

  • Доставит огромное удовольствие
  • Прибавит драгоценного опыта
  • Даст полную уверенность в правильности сборки
  • Познакомит с конструкцией, что облегчит последующее обслуживание и ремонт

В качестве завершения предлагаем вам ознакомиться еще с несколькими рекомендациями общего плана:

99.9% ошибок возникает из-за спешки и нетерпения. Необоснованная самодеятельность еще никому не принесла польз. Автомобиль-это механизм. Который работает по строгим правилам и любое вмешательство илиих нарушение может привести к печальным последствиям.

Помните, что велосипедные ключи не совсем подходят для сборки и разборки радиоуправляемой модели. Хороший инструмент прослужит вам много лет и сэкономит время при починки и дальнейшей эксплуатации, плохой можно будет выбросить после сборки модели.

Большой стол с вполне подойдет для сборки мобиля мечты. Не забудьте продумать освещение и что вам могут понадобится разные другие приспособления- например, резинки или, элементарно, ветошь. Для мелких деталей очень удобно использовать органайзеры для рыболовных снастей, а для того, чтобы не потерять самые мелкие винтики очень удобно использовать небольшой магнит.

Размеры винтов могут отличаться на несколько миллиметров, но ошибки могут привести к подклиниванию или наоборот к разбалтыванию узлов в процессе эксплуатации. Не поленитесь лишний раз их сравнить.

Наносите нужные смазки и клей в нужные места, в нужном количестве, помните, что смеси легко воспламеняются.

5. При монтаже электроники отцентрируйте сервомашинки перед установкой, внимательно следите за полярностью электроцепей.

Мы надеемся, что наша статья поможет вам набраться смелости, что бы притупить к своей первой сборке радиоуправляемой модели мечты! Помните, что ничего невозможного не существует!

Все о кит-карах, машинах для самостоятельной сборки

Термин kit-сar (дословно – «набор-автомобиль») известен с 50-х годов прошлого века, а пионерами в этом вопросе были британцы. Изначально идея постройки автомобиля своими руками появилась из-за особенностей налогообложения и возможности сэкономить. Поскольку покупался по сути лишь набор запчастей, то и от уплаты налогов будущий владелец был освобожден.

Сейчас же это целая индустрия, с практически безграничными возможностями. Вы можете купить набор для постройки как легенды прошлых лет, так и самой современной новинки, или выбрать собственный неповторимый дизайн. Не хотите крутить гайки? Без проблем, все соберут и сделают за Вас.

Если не брать в расчет покупку готовой реплики, то кит-кар вы можете заполучить несколькими способами.

Пространственная рама Mercedes-Benz 300SL Coupe (Gullwing) W198 (1954)

Первый и самый трудоемкий — это когда конструктор делает все максимально собственными силами. Для начала нужен эксиз будущего авто, сделанный с нескольких ракурсов и с указанием размеров. На основании эскиза строится макет кит-кара, желательно в масштабе 1:1, или хотя бы 1:5. Макет поможет в изготовлении кузова, особенно если панели предполагаются из стеклопластика. Впрочем, некоторые предпочитают металл. Следующим важным этапом идет изготовление пространственной рамы – это основа кит-кара. На нее в дальнейшем будут установлены подвески, двигатель, салон, оптика, электрооборудование и кузовные панели. Для претворения такого процесса в жизнь нужно соответствующее помещение, а самое главное – много свободного времени, иначе процесс может превратиться в долгострой.

Второй вариант несколько проще. Вы просто связываетесь со специализированной фирмой, которая присылает вам кит-набор для постройки интересующего вас авто. В посылке вас будут ждать и рама, и кузовные панели, и все остальное. Двигатель и трансмиссию, как правило, заказчик устанавливает на свое усмотрение, предварительно оговорив с поставщиком их параметры.

Наименее затратным по времени способом получить машину мечты является использование в качестве основы автомобиля-донора, на который затем докупается кит-комплект, имитирующий прообраз. Существует целый ряд моделей идеально подходящих на эту роль:

Pontiac Fiero

Это среднемоторное купе иначе как почетным донором назвать нельзя. Спорткар с кузовом из пластика не простоял на конвейере и пяти лет, но при этом был выпущен внушительным тиражом чуть менее 400 тысяч экземпляров. Модель имела славу ненадежного и даже опасного автомобиля, но привлекала среднемоторной, то есть суперкаровской компоновкой, по низкой цене.

Купе оснащалось двумя вариантами двигателей: рядная четверка или V6. Большинство Fiero обитает, естественно, на рынке США, где стоят весьма бюджетно. Благодаря своей среднемоторности модель идеальна для воплощения классических итальянских суперкаров. Правда если хотите максимального сходства с прообразом, то из-за компактных размеров Pontiac его колёсную базу и колею придется существенно расширять.

При доработке технической части кит-кара, основанного на Pontiac Fiero, можно установить практически весь спектр двигателей и трансмиссий GM от шестерок 3.4 литра с четырехступенчатым автоматом с четвертого поколения Camaro до восьмерок от Corvette с механикой.

Читайте также:  Разборка двигателя сделай сам

Годы выпуска 1984-1988. Машина в России крайне редкая, поэтому искать целесообразнее в Европе. Средняя цена – 5400 евро.

Toyota MR2/MRS

Японский родстер, опять-таки благодаря среднемоторной компоновке, на равных соперничает с Fiero за право быть идеальным донором для реплики суперкара. Единственный минус японки – это отсутствие шестицилиндрового двигателя, зато эта модель более распространена в Европе. Не проблема найти ее и в России, в отличии от Pontiac, что с текущим курсом немаловажно. К тому же MR2 выпускалась в трех поколениях, поэтому при выборе ранних экземпляров есть реальный шанс сэкономить.

Наиболее экономичный вариант серьезного поднятия мощности мотора Toyota MR2 – это установка турбин, например от HKS. Также возможна замена стандартного двигателя на мотор 2ZZ-GE, устанавливавшийся как на Celica и спортивные варианты Corolla, так и на различные Lotus. В стандартном варианте он выдает 180-190 л.с. в зависимости от настроек, но установка турбин, например от Garrett, может поднять мощность до 340 и даже 385 л.с. Коробка передач в данном случае – шестиступенчатая механика.

Средние цены:

Первое поколение 1984 — 1990 — 300 тыс. руб., но предложений единицы.
Второе поколение 1989 — 2000 – 550 тыс. руб.
Третье поколение 1999 — 2007– 700 тыс. руб.

Кит-кар: как собрать свой автомобиль

Описание и особенности кит-каров: вехи истории, как собрать и оформить кит-кар, внешний вид, плюсы и минусы. Видео про кит-кары.

Многие дети любят играть в конструктор. Самостоятельно собрать из деталей любой объект, от простенькой башенки из блоков-кубиков до сложной, почти как настоящей, конструкции – подъемного мини-крана на пульте управления или самолета с открывающимися дверями – что может быть увлекательнее?

Время идет, а детское увлечение конструированием у некоторых перерастает во «взрослый» интерес. И конструктор становится тоже «взрослым».

Что такое кит-кар

Кит-кар – это, по-простому, автомобиль-конструктор. То есть, машина, собранная из компонентов, которые продаются в виде набора запчастей. Произошло название от английского словосочетания kit car (kit – конструктор, комплект, набор; car – автомобиль).

Собрать такой «автомобиль из коробки» можно самостоятельно или обратиться за помощью в этом вопросе к специалистам, специализирующимся на данной услуге.

Немного истории

Человеком, первым предложившим идею продавать автомобиль в виде комплекта запчастей, считается изобретатель из Англии по имени Томас Хайлер-Уайт. Именно он опубликовал статью об этом в одном из технических журналов. А уже в начале ХХ века (в 1912 году) открылись продажи новинки авторынка производства компании Lad’s Car: небольшой автомобиль с трехсильным мотором продавался в двух видах – в разобранном виде он стоил порядка 140 долларов, в собранном – около 160 долларов. В переводе на современные деньги стоимость составляла примерно 3500 и 4000 долларов соответственно.

Одним из аргументов, подогревавших интерес к такому типу автомобилей, была довольно низкая цена. Обусловлена она была, во-первых, особенностями налогообложения того времени – покупался не автомобиль, за который нужно было платить налог, а лишь набор запчастей, на который обязанность уплаты налогов не распространялась; кроме того, экономия происходила за счет отсутствия оплаты за сборку.

Однако продажи активно шли всего пару лет. Потом производители «стандартных» автомобилей заменили ручную сборку машин на конвейерную, что позволило удешевить заводскую сборку. И вопрос покупки авто в виде набора частей в целях экономии стал неактуален.

Новое рождение мысль о кит-карах получила во второй половине ХХ века. Тогда основатель английской компании-производителя гоночных и спортивных машин Lotus Cars Энтони Колин Чепмен написал книгу «Построй свой собственный спортивный автомобиль всего за 250 фунтов», ставшую бестселлером. Основной идеей было соединение воедино рамы машины, изготовленной по проекту Чепмена, и остальных необходимых запчастей (двигателя, трансмиссии и других), перенесенных с так называемой машины-донора (автомобиля, с которого берутся «органы» для «пересадки» на собираемую машину).

Как собрать кит-кар

Для самостоятельной сборки кит-кара не требуется какого-то специального дорогостоящего оборудования. Нужны обычные инструменты – такие, как гаечные ключи и гайковерты. Процесс сборки нужно осуществлять на яме или подъемнике.

Итак, чтобы собрать кит-кар, нужно воспользоваться одним из вариантов:

  1. Купить готовый набор и просто самостоятельно соединить все имеющиеся в нем детали. Такая сборка относительно не сложная и не долгая. В комплекте всегда идет инструкция с описанием хода работ. Она рассчитана на понимание человеком без специальных технических знаний. Что касается сроков сборки, то она обычно занимает от нескольких дней до нескольких месяцев. Для сравнения, для первого кит-кара Чепмена, о котором речь шла чуть выше, время сборки разобранных запчастей до готового автомобиля предполагалось порядка 20 рабочих часов.
  2. Доверить сборку кит-кара профессионалам – сотрудникам автосервисов, специализирующихся на подобных услугах. Это будет быстрее и надежнее, но и гораздо дороже. Да и при самостоятельной сборке «автоконструктора», если автолюбитель не вполне уверен в своих силах и знаниях, некоторые операции имеет смысл все-таки доверить специалистам (это относится к операциям, от качественного выполнения которых напрямую зависит безопасность кит-кара – подключение тормозов, проведение электротехнических работ и т.п.).
Читайте также:  Шины пневматические для легковых автомобилей что это

Еще немного о кит-карах

Кит-кары производятся в основном за рубежом (в Америке и странах Европы). Получить их можно, сделав заказ у производителя. Наиболее известными и «раскрученными» на данный момент производителями кит-каров являются следующие компании:

  • Apal;
  • Caterham Cars;
  • Ultima Sports;
  • Shelby Automatives;
  • Marlin Sports Cars;
  • Westfield Sport;
  • Factoryfive.

Оплатив сам кит-кар и его доставку, автолюбитель получает несколько больших ящиков со всеми необходимыми запчастями. Причем, время ожидания может затянуться до нескольких недель, а то и месяцев, которые уйдут на то, чтобы осуществить комплектовку кит-кара на заводе-производителе, а также обеспечить его доставку и таможенную очистку.

Комплекты для сборки кит-кара могут быть разными по составу. Так, есть варианты «от А до Я» – то есть, для их сборки требуется просто соединить воедино все детали, имеющиеся в коробках. Но иногда производители предлагают покупателю лишь раму, неокрашенный кузов и минимальный набор основных деталей. А, например, двигатель и коробка передач в комплект не входят. Но в этом случае покупателю предоставляют сведения о рекомендуемых агрегатах, которые подойдут для конкретной модели. Либо заказчик может оговорить параметры подходящей подвески или трансмиссии, а производитель под них «подгоняет» раму.

Одна и та же модификация кит-кара может отличаться по цене в зависимости от комплектации набора. Стоимость зависит и от авторитета производителя. Традиционно лучшими благодаря высокой точности подгонки деталей и надежности считаются кит-кары немецких производителей. Из популярных недорогих машин можно назвать кит-кары производства стран Восточной Европы (Польша, Чехия).

Внешний вид кит-каров

Как правило, внешне кит-кары выглядят оригинально и необычно. В общем-то, их и приобретают подчас для того, чтобы выделиться в потоке «стандартных» машин необычной формой кузова.

Популярностью пользуются кит-кары в виде реплик каких-либо уникальных – как правило, очень дорогих, автомобилей. Примером может служить кит-набор на базе легендарного Фольксавен Жук, используемых для создания вариаций разных моделей спортивных автомобилей марки Porsche. Кстати, VW Beetle вообще является одним из самых популярных автомобилей-доноров. Благодаря возможности легкого отделения кузова от шасси и заднему расположению мотора на его ходовой можно построить кузов самой смелой формы.

Из-за юридических нюансов (форма кузова каждого серийного автомобиля защищена авторскими правами) кит-кар обязан отличаться деталями от оригинала. При этом кит-кар должен создавать у неискушенного человека впечатление, что перед ним оригинальный дорогой автомобиль.

Также можно приобрести кит-кар с индивидуальным дизайном, для которого вероятность встретить на дороге аналогичный очень мала.

Порой кит-кары бывают весьма несуразного, устрашающего или курьезного вида. В качестве примеров можно привести кит-кар компании Panache Cars – реплики Lamborghini Countach, или модель March Hare – хорошо ценящуюся коллекционерами, но имеющую внешний вид «на любителя». Облик суперкара Pagani, воссозданный в кит-каре австралийского производителя JTS Supercar, тоже весьма оригинален.

Плюсы и минусы кит-каров

  1. Эксклюзивность собранного автомобиля. Вероятность встретить аналогичный автомобиль невелика.
  2. Невысокая стоимость реплики известного дорогого автомобиля по сравнению с оригиналом.
  3. Интересное хобби.
  1. Срок поставки кит-набора – как правило, он весьма длительный.
  2. Отсутствие гарантии на детали автомобиля-донора.
  3. Потенциальные сложности с официальной регистрацией.
  4. Потенциальная опасность собранного автомобиля. По сравнению с серийными автомобилями с просчитанными производителями всех особенностей конструкции и проходящими краш-тесты, кит-кары могут быть не столь безопасны.
  5. Высокая стоимость ремонта

Кит-кар собран, но это еще не конец…

После сборки кит-кара эпопея еще не окончена. Один из непростых вопросов для собственника такого автомобиля – это его юридическое оформление.

На данный момент в России проблемой является не покупка кит-кара и его сборка, а постановка его на государственный регистрационный учет в органах ГИБДД. Дело это весьма непростое, долговременное и не имеющее стопроцентной гарантии на успех. В отличие от стран, где производство и продажа кит-каров поставлены на поток, в России нет официального органа власти, регулирующего вопросы регистрации и проверки технической исправности каждого конкретного произведенного в непонятных условиях непонятно кем автомобиля.

Во многом из-за вышеуказанной причины кит-кары в России не получили достаточного распространения, несмотря на то, что менталитет русского человека предполагает обычно наличие рук из плеч, а также любви к проведению свободного времени в гараже за ремонтом и модификациями различных технически сложных устройств и машин.

Да и то, что кит-кар сложно назвать эконом-вариантом автомобиля, учитывая стоимость кит-наборов, к тому же с доставкой и «доведением до ума», не способствует широкой популярности этого вида транспортных средств.

Кит-кары – преимущественно для тех, кто является коллекционером или фанатом необычных средств передвижения. И для тех, кто получает удовольствие от собственноручной сборки машины «под себя», несмотря на то, что удовольствие это не дешевое.

Видео про кит-кары:

Оцените статью