- Не стоит проверять уровень масла «на холодную», объясняю почему это ошибка
- Почему проверять масло «на холодную» неправильно
- Как правильно проверить уровень масла на прогретом двигателе
- Советы и рекомендации
- Машина масло ниже уровня мороз
- Масло ниже минимума. Можно ли ехать?
- Почему зимой мотор может «кушать» слишком много масла
- Чьи «понты» дороже: сравнительный тест Toyota Camry, Mazda6 и Hyundai Sonata
- Как самостоятельно и наверняка отличить поддельное моторное масло от оригинала
- Вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло?
- Когда проверять уровень масла в двигателе?
- Как проверять уровень масла?
- Главное, помните:
Не стоит проверять уровень масла «на холодную», объясняю почему это ошибка
Чтобы двигатель автомобиля как можно дольше прослужил без существенного падения мощности, важно в процессе эксплуатации постоянно следить за тем, чтобы масло находилось на рекомендуемом заводом-изготовителем уровне.
Необходимо также правильно осуществлять замер количества смазочной жидкости, иначе можно пропустить момент, когда потребуется сделать доливку и все трущиеся детали начнут работать в условиях «масляного голода».
Некоторые даже опытные водители допускают ошибки при осуществлении этой операции. Например, мой знакомый, который каждый раз, перед тем как завести машину, проверяет уровень масла. Я объяснил ему, почему не следует так делать, то есть, проводить проверку на холодном двигателе.
Почему проверять масло «на холодную» неправильно
Прежде всего, следует помнить о следующем при проведении подобной операции:
- При низкой температуре масло сильно загущается и в месте «прокола» щупом поверхности может образоваться углубление. В результате подобного «прогиба» смазочной жидкости она покроет щуп значительно ниже реального уровня.
- Если автомобиль стоял слишком долго, то большая часть масла находящегося в магистрали и на стенках поршней и картера стечет вниз. По этой причине водитель после замеров уровня может посчитать уровень масла нормальным (оно будет находиться у отметки min), но после того как двигатель будет заведен уровень смазочной жидкости может сильно уменьшиться, что может вызвать масляный голод деталей, смазывающихся под большим давлением.
По этим причинам не рекомендуется осуществлять проверку уровня масла «на холодную», но после непродолжительной работы двигателя осуществлять контрольную операцию также необходимо с соблюдением определенных правил.
Как правильно проверить уровень масла на прогретом двигателе
Стандартная последовательность действий при проверке уровня масла выглядит следующим образом:
- Установить автомобиль на ровную площадку.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить его и выждать не менее 15 минут.
- Вынуть щуп и протереть его ветошью.
- Установить щуп обратно.
- Снова вынуть щуп и определить уровень масла по нему.
Для того чтобы исключить ошибку можно снова протереть щуп, установить его обратно в двигатель и снова проверить по нему уровень смазочной жидкости. Нормальным уровнем считается при обнаружении границы масляной полосы между метками Min и Max.
Советы и рекомендации
При обнаружении отклонений уровня масла от рекомендуемых значений следует незамедлительно долить или уменьшить уровень масла. Эксплуатация машины, как с пониженным, так и с повышенным уровнем нежелательна.
В первом случае происходит более интенсивный износ трущихся деталей, во втором масло начнет просачиваться через манжеты и сальники элементов, которые находятся в масляной ванне. В этом случае будет не только происходить потеря дорогостоящей смазочной жидкости, но и существенно увеличиться риск возгорания автомобиля.
Если увеличение уровня масла сопровождается образованием эмульсионной пены, то, скорее всего, в картер двигателя попала вода из системы охлаждения. При подобной поломке следует незамедлительно прекратить эксплуатацию машины и найти и устранить место протечки ОЖ.
При проведении контрольных операций по установлению уровня масла в двигателе, следует очень аккуратно обращаться с щупом. Если эта деталь будет случайно погнута, то о достоверности информации полученной с помощью такого элемента уже невозможно будет говорить.
Аналогичные искажения можно получить, если фиксатор-пробка на щупе перемещен вверх или вниз, кроме того, искривление направляющей трубки также может привести к искажению показаний.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Машина масло ниже уровня мороз
Да, примерно в 1 до 2 см для 4 литров.
Ну короче расширяется в обьеме все-равно, по щупу можно увидеть, особенно если эстет и заливаешь точно посередине заштрихованной зоны, оно будет разное по высоте при разной температуре. Но если у тебя жрать масло начала, то физика тут бессильна. Попробуй раскоксовку, перед заменой масла, тоже не особо, но хоть ради утешения. А если давит ОЖ в масло, то лучше не наговаривать вообще
Может ли мороз повлиять на уровень масла в двигателе по щупу?
кола
Че стряслось? Тебя постиг масложор?
А какое масло залито и сколько проехала?
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
У меня до капиталки масло когда до щупа доставать переставало, движок глох постоянно, особенно в поворотах.
Так что главное чтоб было
Да не.. пробег детски 32000км меняю часто 7000км
там как у кота яйца всё блястит
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
А какое масло залито и сколько проехала?
кола
Че стряслось? Тебя постиг масложор?
масло RAVENOL SSO 0W-30
Удивляюсь, как оно вообще у тебя есть еще при таких пробегах — вода водой. В мороз при заводках может через сальники немного давить, а на трассе такое масло угарает немного. Пора тебе плавно на 5W30 синтетику переходить, как раз в следующую зиму
кола
Че стряслось? Тебя постиг масложор?
27 мм от максимума до минимума на щупе 2AZ-FE
27мм = 1012,5мл
10мм = 375мл
5 мм = 187,5мл
1мм = 37,5мл
Мысля есть, но есть семейные нюансы, как обычно.
масло RAVENOL SSO 0W-30
Удивляюсь, как оно вообще у тебя есть еще при таких пробегах — вода водой. В мороз при заводках может через сальники немного давить, а на трассе такое масло угарает немного. Пора тебе плавно на 5W30 синтетику переходить, как раз в следующую зиму
Ты что то путаешь.
Как такое масло в таком моторе выдавит
Вообще в этот мотор рекомендуют 0W20
Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:
кола
То есть потерялось всего где то 375 мл?
А ты льешь максимум после замены?
Если да, то так и должно быть. Максимум лить не надо, ибо при длительных высоких оборотах (свойственных дяльнаку), через ВКГ «лишнее» масло все равно выгонит. Лучше лить без четверти уровень.
У меня если залить «макс» 8 литров, через 3-5 дней будет 7.2. Если лить изначально 7.2, то долго держится «уровень»
Масло ниже минимума. Можно ли ехать?
Что произойдет если уровень масла упадет ниже нижней отметки, то есть ниже минимума? Иногда такое бывает, что двигатель подъедает масло.
И вот, в один момент вы не уследили и уровень упал ниже минимальной отметки. На сколько это критично, на сколько это опасно и как поступать в таких случаях.
Многие считают если уровень масла упал ниже отметки минимум, то даже двигатель нельзя заводить так как это его «убьет». За мою сознательную жизнь, через мои руки прошло очень много автомобилей. Были и с «отработавшими свое» двигателями, были и с хорошими, всякое было. И по своему опыту я скажу, что бывали такие случаи когда я не уследил. Вытаскиваешь щуп, а там вообще нет масла.
Двигатель работает и остатков масла в принципе хватает для того что бы прокачивать насосом систему смазки. Поэтому если упал уровень ниже отметки минимум, ничего критически страшного с двигателем не произойдет. Спокойно доезжайте до любого ближайшего авто магазина, покупаете масло и добавляете до нужного уровня.
Но если при движении загорелась лампочка давления масла, Вы заглушили двигатель до того как он «застучит», можно сказать Вам повезло. Посмотрели на щуп, а на нем нет масла вообще. В таких случаях естественно нужно либо долить масло на месте, либо отбуксировать на место стоянки или туда где можно долить масло. Эксплуатировать автомобиль в таком случае нельзя.
По большому счету отметки на щупе, это довольно таки условное обозначение. Уровень масла может оказаться ниже уровня, даже если поставить автомобиль на неровном месте, то есть может быть наклон вперед — назад, крен влево, крен вправо и так далее. Все это может привести к тому что уровень масла будет показывать неправильно. Так же уровень масла будет отличаться на прогретом двигателе и холодном. На холодную в гараже вытягиваете щуп, у Вас показывает один уровень масла. Стоит только завести и дать двигателю поработать буквально пару минут, затем заглушить и проверить, уровень станет намного ниже. Это нормально, так как масло разойдется по всей системе и его уровень в поддоне станет меньше.
Вообще проверять уровень масла нужно на холодном двигателе. Пришли утром вытащили щуп и посмотрели, затем протерли и снова опустили и вытащили. Вот этот уровень масла и находится в двигателе вашего автомобиля. Следует учитывать что поверхность на которой стоит авто должна быть по возможности ровной. Отметки «минимум» и «максимум», это всего лишь условные отметки, и если вдруг вы не уследите и уровень упадет ниже минимума на 2-3 мм, то ни к чему страшному это не приведет. Но не стоит постоянно так ездить. Постарайтесь в кратчайшие сроки долить масло до максимального уровня.
Подписывайтесь на канал, если информация была полезной! Всем добра!
Почему зимой мотор может «кушать» слишком много масла
Для начала нельзя не упомянуть, что если за 10 000 км пробега «ушло» около 1 литра масла, то на такое не стоит обращать внимания. Совершенно нормальный показатель. При смазывании частей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ), оно неизбежно попадает в камеру сгорания, где, собственно и происходит его так называемый угар.
А вот если расход составляет больше 1-го литра — это уже повод серьезно задуматься о происходящем под капотом. Из-за чего же может внезапно возникнуть «масложор» в зимнее время? Главная причина кроется в физике. На холоде все предметы сжимаются. В том числе, и детали мотора. Изначально создатели любого двигателя просчитывают подобную ситуацию и предусматривают соответствующие конструктивные решения, предотвращающие течь масла при серьезном «минусе» за окном.
Но со временем уплотнения, удерживающие смазку внутри корпуса двигателя, стареют, теряют эластичность и перестают справляться со своими обязанностями. В результате после каждой, даже не очень длительной стоянки, под холодным двигателем образуется лужица масла. А автовладелец через некоторое время с удивлением будет смотреть на вспыхнувшую на приборной панели «масленку», свидетельствующую о падении давления в масляной магистрали.
Но даже если луж под машиной не наблюдается, холод все равно может стать причиной повышенного расхода смазки. В этом случае речь идет об уплотнениях в ЦПГ– маслосъемных кольцах. Со временем они изнашиваются на любом моторе. И перестают с прилегать к стенкам цилиндров с прежним усилием «на горячую», а при полностью холодном «движке» — и подавно. По этой причине, пока мотор не нагреется до рабочих температур, маслосъемные кольца не мешают маслу в изрядных количествах попадать в камеру сгорания — вот вам и повышенный угар!
Бывает, что автовладельцы сами зимой организуют своей машине повышенный расход моторной смазки. Начитавшись и наслушавшись «бывалых» коллег, они меняют масло в двигателе на маловязкое — чтобы облегчить запуск после морозной ночи. Например, вместо 5W-30 заливают дорогую синтетику 0W-30 или 0W-20. Такие маловязкие масла остаются жидкими при более низких температурах. Но при этом сальники и уплотнения в моторе могут быть не рассчитаны на работу с такой смазкой, не в состоянии удержать столь текучую субстанцию. Опять-таки, при прогретом двигателе этот эффект бывает не столь ощутим, а при охлаждении машины дорогая морозостойкая «синтетика» начнет банально вытекать на землю, создавая пресловутый повышенный расход моторного масла.
Чьи «понты» дороже: сравнительный тест Toyota Camry, Mazda6 и Hyundai Sonata
Как самостоятельно и наверняка отличить поддельное моторное масло от оригинала
Впрочем, все отмеченные выше «недомогания» касаются лишь старых модификаций моторов отечественных легковушек и некоторых моделей иномарок. А вот для современных движков использование «нулевой синтетики» — насущная необходимость зимой. Здесь главное грамотно взять нужную спецификацию моторного масла. Варианты подбора можно рассмотреть на примере новых продуктов серии Leichtlauf — Energy 0W-40 и Longtime 0W-30, разработанных немецкой компанией Liqui Moly.
Первый — это гидрокрекинговое масло последнего поколения, в котором доля ПАО составляет до 50%, что существенно улучшает его рабочие показатели и ресурс. Новинка имеет отличные показатели, в частности, у нее высокий индекс вязкости и температура вспышки. Продукт рекомендован для бензиновых двигателей без фильтров твердых частиц, а также дизелей без сажевых фильтров.
Что касается Longtime 0W-30, то это НС-синтетическое масло, созданное на смеси различных по вязкости гидрокрекинговых баз групп API III+. Препарат относится к категории Mid SAPS и имеет пакет присадок, ограниченный по сере, фосфору и общей зольности, что позволяет использовать его в бензиновых и дизельных двигателях с фильтрами твердых частиц. Особенность смазки — в заложенном в ней огромном ресурсе, что позволяет не снижать сроки замены в тяжелых условиях эксплуатации. Обе новинки идеально подходят для круглогодичной эксплуатации на всей территории России, в том числе на северах.
Вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло?
Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.
Когда проверять уровень масла в двигателе?
Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.
Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.
Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.
Как проверять уровень масла?
Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.
Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail. Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка. Но все же существует несколько правил.
Главное, помните:
- Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.
- Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.
- Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.
- Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.
А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.
- О том, какое масло облегчает холодный пуск мотора, читайте тут.