- Дорожный бложик
- Чем могут быть опасны грязные колеса?
- Чем могут быть опасны грязные колеса? : 2 комментария
- Противобуксовочные устройства для авто
- Разновидности противобуксовочных устройств
- Траки из пластика (сэндтреки)
- Резиновые ленты
- Противобуксовочные браслеты
- Цепи противоскольжения
- «Пауки» на ступицу
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
- Как защитить колесные арки от грязи, царапин и ржавчины
- Виды защиты
- Для чего нужна дополнительная защита колесных арок
- Жидкие подкрылки
- Брызговик колеса: скажи «нет» камням и грязи из-под колес
- Назначение брызговиков колес
- Брызговик КАМАЗ колеса заднего 570Х500мм
- Брызговик универсальный черный для кроссоверов, минивэнов с крепежем комплект AIRLINE
- Брызговик универсальный передний комплект 2шт. ELEGANT
- Брызговик ГАЗ-3307,3308,3309,33104, ГАЗон Next задний (ОАО ГАЗ)
- Брызговик МАЗ колеса заднего ОАО МАЗ
- Брызговик ГАЗон Next колеса переднего (ОАО ГАЗ)
- Брызговик KIA Rio седан (11-15) задний комплект 2шт. NOR
- Брызговик МАЗ колеса заднего малый (590х300) резина армированная тканью
- Брызговик УАЗ-3163 комплект 2шт. (термоэластопласт) ПТП
- Брызговик МАЗ колеса переднего левый (кабина со спальным местом) ОАО МАЗ
- Возможные штрафы за отсутствие брызговиков
- Устройство и классификация брызговиков
Дорожный бложик
Чем могут быть опасны грязные колеса?
Лето заканчивается, за окном автомобиля маячит осень. Погода хмурится, начинают идти дожди, и становится все меньше солнечных и теплых дней, которыми вы наслаждались еще пару месяцев назад в сезон летних отпусков. Дороги становятся с каждым днем все грязнее и грязнее.
Любители активного вида отдыха наслаждаются последними деньками на природе, приготавливая шашлык и играя в бадминтон. Среди автолюбителей появляются грибники и те, кто любит езду по бездорожью.
Каждая подобная вылазка в лес или на проселочную дорогу в это время года может закончиться тем, что придется месить грязь и вытаскивать машину. Застрять становится очень легко. Только если ваш здравый смысл вас вовремя не остановит, и не отговори лезть и верить в то, что вы проедите эту большую грязную лужу на своем автомобиле.
Но помимо этого грязь на колесах может преподнести множество других сюрпризов. Например, если вам удалось избежать и не застрять на автомобиле в грязи то, возвращаясь, домой нужно быть бдительным что бы ни “поскользнуться” на сухом дорожном асфальте.
Но как после езды по грязи во время отдыха в лесу выехать на дорогу и безопасно добраться до пункта вашего назначения?
Именно эти тонкости я попытаюсь описать в статье. Езда по грязи чем-то может напомнить езду по зимнему льду. Во время движения, углубление на рисунке протектора забиваются в результате налипания грязи с внешней стороны покрышки. В результате этого колеса становятся скользкими, а сцепление покрышек с дорогой практически пропадает и это уже не безопасно. Между протектором шины и асфальтом образуется грязевая прослойка, из-за которой и происходит скольжение колес на дороге.
Выезжать на дорогу с налипшей на колеса грязью нужно аккуратно. И не стоит совершать резких и не обдуманных решений. Пытаться проскочить перед движущейся по дороге машиной не стоит, это может быть крайне не безопасно. Скорость тоже должна быть не высокой.
Если после вашего выезда на извилистую дорогу впереди идет поворот, то осуществлять его необходимо на минимальной скорости движения. Иначе есть риск возникновения заноса и как результат встречная полоса.
Спешить в подобных ситуациях не следует, колеса с налипшей грязью на прямом дорожном участке могут спровоцировать неуправляемое скольжение, и значительно увеличить тормозной путь автомобиля.
При выезде на асфальтированную дорогу первые метров двести стоит обходиться без резких разгонов и торможений. Движение на этом участке дороги позволит исшаркаться грязевому слою и освободить протектор шины от нее.
О том, что грязь исшаркивается, вы почувствует по тому, как будет возрастать устойчивость автомобиля и сцепление покрышек с дорожным покрытием.
После того как вы это почувствуете можно прибавить скорость нажатием педали газа. Это позволит вылететь остаткам грязи из протектора. Так же стоит сделать серию из нескольких нажатий педали тормоза.
Это действие необходимо для того что бы просушить колодки и диски. После этого можно двигаться по дороге как обычно. По приезду в пункт назначения, автомобиль после таких грязевых ванн следует помыть, что бы удалить остатки грязи с тормозной системы и защитить детали от ржавчины и коррозии.
И помните чистота залог здоровья не только вас, но и вашего автомобиля.
Чем могут быть опасны грязные колеса? : 2 комментария
Выезжать на дорогу общего пользования с налипшей грязью запрещено, грязь нужно почистить (интересно как эту проблему решают в Европе?)
Добрый день! Грязное колесо это называется — безобразия.
Противобуксовочные устройства для авто
Выезд на природу на легковой машине позволяет всей семье хорошо отдохнуть, а детям насладиться чистым воздухом. Но порой такие путешествия оканчиваются плачевно, ведь проехать по загородным дорогам иногда очень сложно. Чтобы добраться до нужного места туристам, дачникам и обычным водителям стоит подумать о приобретении средств повышения проходимости. Речь о противобуксовочных устройствах. На сегодняшний день они предоставлены несколькими разновидностями. Какие противобуксовочные устройства лучше?
Разновидности противобуксовочных устройств
Существует несколько вариантов приспособлений, с которыми водители могут не переживать, что пробуксовка колес при движении по бездорожью станет непреодолимым препятствием и преградой к конечному пункту назначения.
Траки из пластика (сэндтреки)
Это подложка из твердого материала, которая при необходимости подкладывается под ведущие колеса, как и специальные ленты. Минимальный комплект траков легко поместится в багажнике. Переживать, что они быстро выйдут из строя не нужно, ведь элементы обладают достаточной прочностью. Изделия могут быть выполнены в двух вариантах: монолитном или сборном. В дополнение к сэндтрекам дается специальная сумка для перевозки. При необходимости траки можно удлинить, если приобрести еще один комплект.
Резиновые ленты
Ленты укладку на проблемный участок дороги лучше производить до заезда на него авто. Можно их применять и если машина уже застряла. С их помощью авто относительно легко выберется из грязи. Недостатком таких лент является длина, они занимают много места в багажнике. А для того, чтобы сохранить его в чистоте, для лент понадобится специальный мешок.
Противобуксовочные браслеты
Браслеты похожи на цепи, которые закрепляются на колеса в зимнее время. Фиксация браслетов происходит аналогичным образом. Они достаточно эффективны, а надеть их на колесо можно и после того, как авто застряло в грязи. Но использовать браслеты для движения по асфальту нельзя. Браслеты компактны, а на каждое колесо их потребуется по три экземпляра. Слабым местом данных устройств являются их замки. Крепления придется периодически подтягивать.
Цепи противоскольжения
Цепи были популярны в конце прошлого века, что объяснялось отсутствием альтернативы. Недостатком данных устройств является сложный монтаж, закрепление на колесе. Для этого необходимо разложить цепь на земле и заехать на нее.
«Пауки» на ступицу
Изделия отличаются эффективностью, но не популярны у простых водителей из-за своей высокой цены. Кроме того, требуется закреплять монтажный диск на ступицу, а передвигаться с ним неудобно.
Помочь выбраться из грязи поможет не только протиивобуксовочное устройство, но и обычная укороченная лопата. Этот инструмент должен всегда находиться в багажнике авто.
Выбраться из грязи поможет и лебедка. Существует несколько вариантов данных устройств:
- электрическая или бензиновая лебедка. Компактное устройство, которое замечательно справляется со своими задачами. Но для его приобретения придется потратить крупную сумму денег;
- рычажная ручная таль. Относительно дешевый вариант устройства, которое эффективно справляется со своими задачами. Недостатком является короткий трос и необходимость периодически менять место зацепа;
- барабанная лебедка. Этот механизм сложно зафиксировать на открытой местности. Кроме того, для того, чтобы вытащить авто, потребуется выполнить множество оборотов ручкой;
- полиспаст. Это система тросов и блоков. Используется, когда тянуть легче, чем крутить рукоятку устройства.
Насколько бы не была эффективной лебедка, ей необходима опора. Поэтому необходимо приобрести земляной якорь и трос для удлинения устройства.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Как защитить колесные арки от грязи, царапин и ржавчины
С момента покупки и начала езды на машине, она постоянно подвержена факторам, которые ее разрушают. Это могут быть как разнообразные осадки, резкие температурные перепады так и просто разбитая дорога под колесами. Сам водитель тоже может случайно или не нарочно действовать во вред своему автомобилю. Все эти отрицательные факторы способствуют тому, что подвеска и кузов машины преждевременно стареют из-за ускоренного разрушения. Первые, кого касаются процессы разрушения – колесные арки. Мало того, что на них постоянно обрушиваются потоки снега, грязи и воды, о них регулярно стукаются разнообразные камешки и все остальное, что отлетает от колес.
Виды защиты
Изготовители предусматривают разнообразную защиту от таких разрушений, но в заводской комплектации, она минимальна и состоит лишь из специальных щитков, которые прикрывают кузовные карманы. Такие детали не гарантируют полной защиты от негативных факторов, но как временная мера вполне могут сгодиться. Для защиты колесных арок придуманы разные средства и методы защиты, считающиеся дополнительными мерами:
- подкрылки, выполненные из пластика;
- жидкие подкрылки;
- специализированный материал для обработки;
- защитная пленка-бронировка для арочных кромок и порожков.
У каждого из этих способов защиты есть свои плюсы и минусы.
Для чего нужна дополнительная защита колесных арок
Даже если машина только выпущена с конвейера, она все равно может давать сбои и ломаться. Никто из производителей не может стопроцентно гарантировать, что водитель не проколет покрышку только выехав из автосалона. Точно так же, никто не может гарантировать долгую целостность и сохранность колесных арок. Этот кузовной элемент сравни человеческим ногам. Человек, который желает всюду появляться босым, будет постоянно ходить с грязными ногами, собирая не только грязь, но и бактерии.
Так же велика вероятность травмировать конечности. Защита арок дает возможность при помощи специальных деталей прикрыть ниши, находящиеся над колесами. Если ездить длительное время без такой защиты, то это отрицательно скажется не только на покрышке, но и на общей изношенности деталей кузова. Так как на кузов регулярно будут действовать химические реагенты, находящиеся на дороге.
Всякие частички вроде мусора, осадков и грязной жижи, на первый взгляд не выглядят как что-то слишком разрушительное, поэтому большинство не придает особого значения безопасности надколесного пространства от таких вещей. Машина, на которой установлена арочная защита, будет иметь куда больший срок эксплуатации ввиду меньшего износа ее деталей. Дополнительная защита арок позволяет избежать сильных потертостей, сколов, царапания и от многих аналогичных отрицательных явлений, которые могут помешать красивому внешнему виду машины.
Жидкие подкрылки
Существуют материалы, которые обобщенно называют «жидкие подкрылки». Их выпускают почти все фирмы, занимающиеся производством материалов против коррозии. Обычно они содержат в составе стекло в виде мелких гранул, что и повышает устойчивость к механическим повреждениям.
Брызговик колеса: скажи «нет» камням и грязи из-под колес
Грязь, песок, снег, щебень и вода на дороге — эти, казалось бы, мелочи для автомобиля часто становятся причиной серьезных неприятностей, разнообразных поломок, а иногда и аварий. Защититься от всех этих неприятностей можно с помощью крайне простых, но надежных устройств — брызговиков колес, о которых пойдет речь в данной статье.
Назначение брызговиков колес
Движение автомобиля лишь внешне кажется простым, на самом деле в каждом маневре автомобиля скрыта сложная механика взаимодействия колес, дорожного покрытия, воздуха и всех систем транспортного средства. В частности, движение автомобиля возможно благодаря силе тяги, которое создается вращающимся колесом (а колесо, в свою очередь, вращается за счет передаваемого на него от двигателя через трансмиссию вращающего момента). Но эта сила вызывает и ряд нежелательных явлений.
Например, сила тяги, передающаяся на дорожное покрытие, приводит к выбросу из-под колеса грязи, пыли и мелких камней при движении автомобиля. Механика этого явления проста: частицы грязи, песок или камни получают от вращающегося колеса ускорение, направленное по касательной к окружности колеса. Иногда вылет частиц из-под колеса происходит со значительным ускорением, и, например, мелкий камень может получить скорость, достаточную для пробития лобового стекла едущего сзади автомобиля.
Защититься от нежелательных и негативных последствий взаимодействия колес с дорогой можно довольно легко — для этого за колесом достаточно установить брызговик. Это крайне простое устройство будет «ловить» вылетевшие из-под колеса камни, грязь, воду и другие посторонние предметы, предотвращая все описанные выше негативные последствия.
Брызговик КАМАЗ колеса заднего 570Х500мм
Брызговик универсальный черный для кроссоверов, минивэнов с крепежем комплект AIRLINE
Брызговик универсальный передний комплект 2шт. ELEGANT
Брызговик ГАЗ-3307,3308,3309,33104, ГАЗон Next задний (ОАО ГАЗ)
Брызговик МАЗ колеса заднего ОАО МАЗ
Брызговик ГАЗон Next колеса переднего (ОАО ГАЗ)
Брызговик KIA Rio седан (11-15) задний комплект 2шт. NOR
Брызговик МАЗ колеса заднего малый (590х300) резина армированная тканью
Брызговик УАЗ-3163 комплект 2шт. (термоэластопласт) ПТП
Брызговик МАЗ колеса переднего левый (кабина со спальным местом) ОАО МАЗ
Интересно, что брызговики защищают и автомобиль, на котором они установлены, и машины, едущие сзади. Дело в том, что грязь и камни, вылетающие из-под передних колес (особенно на переднеприводном автомобиле) наносят вред порогам и днищу автомобиля, а также компонентам, расположенным под кузовом или на раме позади передней оси. Устраняют эти проблемы брызговики, установленные на передних колесах.
Помимо защитных функций брызговик выполняет и функции декоративные. Наиболее часто для «красоты» брызговики используются в легковых автомобилях — эти элементы, выполненные в различных формах и расцветках, могут играть важную роль в экстерьере машины. Эстетика брызговиков на грузовых автомобилях играет значительно меньшую роль, однако нередко эти элементы выступают в качестве рекламных площадей, да и просто украшают машину.
Возможные штрафы за отсутствие брызговиков
Брызговики колес — это важный компонент обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому их отсутствие может стать причиной штрафа. Однако здесь есть важная тонкость, о которой многие водители не знают.
На сегодняшний день сотрудники ГИБДД при оценке технического состояния автомобиля руководствуются «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», а также приложением к данному документу — «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (данный Перечень присутствует в любой книжке с ПДД).
Именно в «Перечне» есть пункт, касающийся наличия брызговиков на автомобиле, и он гласит следующее: п. 7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Все вроде бы верно: отсутствуют брызговики — автомобиль не допускается к эксплуатации, а на водителя налагается штраф или иное взыскание. Однако здесь ключевой момент — «предусмотренные конструкцией», и он многое меняет.
Сегодня брызговики есть не у всех автомобилей. В частности, они конструктивно не предусмотрены на многих легковых автомобилях иностранного производства, и к таким машинам у сотрудников ГИБДД не может быть никаких претензий. Но все грузовики, а также многие легковые автомобили, в том числе и отечественного производства, на заводе комплектуются брызговиками (главным образом — задних колес), а значит, отсутствие брызговика на них может стать причиной штрафа.
Таким образом, вы должны знать, предусмотрена ли конструкцией вашего автомобиля установка брызговиков, или нет. И если предусмотрена, то имеет смысл их установить — это и повысит безопасность на дороге, и защитит от штрафов со стороны сотрудников ГИБДД.
Устройство и классификация брызговиков
Брызговик имеет крайне простое устройство — обычно это плоский или имеющий тот или иной профиль лист из эластичного материала, установленный в задней части колесной арки, крыла или на специальном кронштейне. Длина брызговика выбирается таким образом, чтобы максимально закрыть колесо, но оставить просвет на случай загрузки автомобиля или езды по неровностям (слишком длинный брызговик будет при движении автомобиля касаться дороги и подвергаться усиленному износу).
Брызговики можно классифицировать по нескольким признакам.
По месту установки:
Обычно отличия между передними и задними брызговиками минимальные, но они могут иметь разные размеры, а также отличаются по способу монтажа.
По типу:
- Оригинальные брызговики;
- Универсальные брызговики.
Оригинальные брызговики предназначены для какой-то конкретной марки и модели автомобиля (или модельного ряда, автомобили которого комплектуются одинаковыми крыльями, имеют одинаковый дорожный просвет и т.д.). Универсальные брызговики подходят к большому количеству автомобилей, при этом иногда требуют подрезки, высверливания отверстий по месту установки и т.д. Оригинальные брызговики обычно лучше «садятся» на место и надежно служат, однако универсальные чаще всего имеют меньшую цену при хорошем качестве. Поэтому выбор между оригинальными и универсальными брызговиками зависит от марки автомобиля, пристрастий и финансовых возможностей его владельца.
По материалу:
Резиновые брызговики — это классика, они эластичные, прочные и надежные, не боятся бордюров и других препятствий, однако могут «дубеть» и ломаться на морозе. Пластиковые брызговики более надежны даже при значительных отрицательных температурах, однако они довольно хрупкие и могут поломаться при заезде на бордюр или просто из-за острого камня, вылетевшего из-под колеса. Резинопластиковые брызговики — это сочетание преимуществ резины и пластика, однако за них придется заплатить несколько дороже.
По назначению:
- Защитные брызговики;
- Брызговики для тюнинга.
На самом деле брызговики для тюнинга тоже выполняют защитные функции, но в их дизайне больше внимание уделено эстетике. Такие брызговики могут иметь самые разные формы, в том числе и весьма экстравагантные, и расцветки, чем и достигается получение желаемого эффекта от тюнинга авто. Однако такие брызговики обычно имеют более высокую стоимость — это обусловлено как дизайном, так и материалом. Дело в том, что обычная резина может быть только черной, а пластик не может обеспечить необходимой надежности, поэтому брызговики для тюнинга часто изготавливаются из качественного резинопластика.
Стоит отметить существование так называемых аэродинамических брызговиков. Они отличаются от обычных наличием ряда горизонтальных прорезей, выполненных в виде жалюзи — каждая прорезь имеет в верхней части «козырек», расположенный под углом к плоскости брызговика. Такая конструкция имеет меньшее, чем обычный брызговик, аэродинамическое сопротивление, но благодаря наличию «жалюзи» обеспечивает защиту от грязи, воды и камней.
Но независимо от того, какие брызговики установлены на машину, они решают одну главную задачу — повышение безопасности дорожного движения. И эта цель стоит того, чтобы потратить немного денег, времени и сил на покупку и установку брызговиков.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.
Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.
Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.
На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.