Машина газ с боку

Модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ

На этой странице предоставлен модельный ряд грузовиков ГАЗ в хронологическом порядке по годам их выпуска.

ГАЗ-АА


Года выпуска 1932-1938

ГАЗ-АА — грузовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т, известный как полуторка.

ГАЗ-АА являлся точной копией автомобилей Ford AA образца 1930 года, с разницей лишь в эмблеме на решетке радиатора.
Имел двигатель мощностью 40 л.с.

ГАЗ-ААА

Года выпуска 1936-1943

ГАЗ-ААА — грузовой автомобиль повышенной проходимости, с колёсной формулой 6×4.

Комплектовался карбюраторным, четырехцилиндровым двигателем, мощностью 40 л.с.

ГАЗ-ММ

Года выпуска 1938-1947

ГАЗ-ММ — грузовой автомобиль грузоподъемностью 1,5 т, представлял собой модернизированный вариант полуторки ГАЗ-АА.

Имел более мощный 50-сильный двигатель ГАЗ-М.

ГАЗ-51

Года выпуска 1946-1975

ГАЗ-51 — грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т. Являлся наиболее массовой грузовой моделью 1950—1970-х годов.

Перед Великой Отечественной войной были созданы, первые опытные образцы с индексом ГАЗ-51. В серийное производство пошел с 1946 года.

Комплектовался двигателем ГАЗ-51 мощностью 70 л.с.

ГАЗ-63

Года выпуска 1948-1968

ГАЗ-63 — грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью две тонны. Был самым массовым полноприводным грузовиком Советской Армии и в народном хозяйстве СССР в 1950—60-х.

Комплектовался двигателем ГАЗ-51 мощностью 70 л.с.

ГАЗ-62

Года выпуска 1959-1962

ГАЗ-62 — десантный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4 и кабиной над двигателем. Рассчитан на транспортировку 1,1 т груза или 12 человек в сложных дорожных условиях.

Комплектовался двигателем ГАЗ-62 мощностью 80 л.с.

ГАЗ-52

Года выпуска 1961-1992

ГАЗ-52 — среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.

Был гибридной моделью, спроектированной с двигателем ГАЗ-51 и с применением узлов и деталей автомобиля ГАЗ-53.

Комплектовался рядным, шестициллиндровым двигателем ГАЗ-52 мощностью 75 л.с.

ГАЗ-53

Года выпуска 1961-1992

ГАЗ-53 — среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т).

ГАЗ-53 и его последующие модификации был самым массовым грузовиком на территории бывшего СССР.

Комплектовался V-образным, восьмициллиндровым двигателем ЗМЗ-53 мощностью 115 л.с.

ГАЗ-66

Года выпуска 1964-1999

ГАЗ-66 (Шишига) — грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4, грузоподъёмностью 2,0 тонны и кабиной над двигателем.

Был наиболее массовым полноприводным двухосным грузовиком в Советской Армии и в народном хозяйстве СССР и России в 1960—1990-е годы.

По созвучию с номером 66 получил в народе прозвание «Шишига».

Комплектовался V-образным, восьмициллиндровым двигателем ЗМЗ-513 мощностью 125 л.с.

ГАЗ-3307

Года выпуска с 1989

ГАЗ-3307 — автомобиль семейства четвёртого поколения среднетоннажников.

Бортовой карбюраторный грузовик грузоподъёмностью 4,5 т, предназначен для эксплуатации по всем видам дорог с твёрдым покрытием.

Комплектовался V-образным, восьмициллиндровым двигателем ЗМЗ-5231.10 мощностью 124 л.с.

ГАЗ-4301

Года выпуска 1992-1995

ГАЗ-4301- дизельный среднетонажный грузовик грузоподъёмностью 4,5 т. Внешне почти не отличим от ГАЗ-3307.

Комплектовался дизельным, шестициллиндровым двигателем ГАЗ-542 мощностью 125 л.с.

ГАЗ-3306

Года выпуска 1993-1995

ГАЗ-3306 — грузовик, грузоподъемностью 3 т. предназначался в основном для сельхознужд. Для ГАЗ 3306 не было важным фактором покрытие, он ездил по дорогам всех категорий.

Комплектовался двумя двигателями: дизельным ГАЗ-554 мощностью 85 л.с. и карбюраторным V-образным, восьмициллиндровым двигателем ЗМЗ-513 мощностью 125 л.с.

Читайте также:  Устройство барабанного тормоза автомобиля

ГАЗ-3302 «Газель»

Года выпуска с 1994

ГАЗ-3302 «ГАЗель» — серия малотоннажных автомобилей, класса N1 (М1) с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг и грузоподъемность 1,5 тонны.

Бензиновые: ЗМЗ-402 (до 2003 года), ЗМЗ-406 (большая часть автомобилей);
Дизельные двигатели Euro-3

ГАЗ-3309

Года выпуска с 1995

ГАЗ-3309 — турбодизельный среднетоннажный грузовик.

Комплектовался дизельным, шестициллиндровым двигателем ГАЗ-5441-10 мощностью 122 л.с.

ГАЗ-2705 «Газель»

Года выпуска с 1995

ГАЗ-2705 — грузовые и грузопассажирские автомобили-фургоны с цельнометаллическим кузовом и рамным шасси.

  • фургон ГАЗ-2705 до 1350 кг при двух пассажирских местах;
  • Комби — 6 пассажирских мест и 1 т груза.

Имеют большое количество модификаций.

Комплектуются двигателями: ЗМЗ-40524, Chrysler 2.4 L-DOHC, ГАЗ-5602.

ГАЗ-3308 «Садко»

Года выпуска с 1999

ГАЗ-3308 «Садко» — грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки, пришедший на смену ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем.

Комплектуется двигателями: ЗМЗ-5231 (124 л.с.), ММЗ Д-245.7 (117 л.с.), ММЗ Д-245.7Е3 (119 л.с.), ЯМЗ-53442 (149 л.с.).

ГАЗ-3310 «Валдай»

Года выпуска с 2004

ГАЗ-3310 «Валдай» — среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2.

Комплектуется двигателями: ГАЗ-562 (150 л.с.), ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3), Cummins ISF (152 л.с. Евро-3).

ГАЗель Next

Года выпуска с 9 апреля 2013

«ГАЗель-Next» — малотоннажный автомобиль, с новой, более удобной и безопасной кабиной, передней независимой подвеской и реечным рулевым механизмом с гидроусилителем руля.

Комплектуется двигателями: Cummins ISF 2,8л Евро-4, УМЗ 2,7л Evotech E-4, ГБО УМЗ Evotech E-5.

ГАЗон Next

Года выпуска с 19 сентября 2014

ГАЗон NEXT — грузовой автомобиль семейства пятого (NEXT) поколения среднетоннажников, пришедший на смену семейству четвертого поколения ГАЗ-3309.

Комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-53441, мощностью 149 л.с.

Автомобили ГАЗ

Автомобили в наличии

  • Реальные автомобили в наличии
  • Экономия времени на визитах в салон

Выберите дилера
на карте

Нажмите «Автомобили
в наличии»

Забронируйте автомобиль
с максимальной выгодой или закажите онлайн-презентацию

Международная сеть ГАЗ

Помощь в выборе автомобиля под бизнес-задачи клиента. Бесплатная эксплуатация автомобиля на 10 дней. Выгодные условия по Trade-in, кредитным и лизинговым программам. Сервисные контракты. Подарочные топливные карты и карты помощи на дороге «GAZ ASSISTANCE».

Медиацентр

Горьковский автозавод представляет новую спецтехнику на базе «Валдая NEXT»

Modern Bakery Moscow 2021

Горьковский автозавод начал продажи нового среднетоннажного грузовика «Валдай NEXT»

1 Данная информация носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статей 435, 437(2) Гражданского Кодекса Российской Федерации. Уточняйте подробности у официального дилера ГАЗ в вашем городе. Действительно на 15.02.2021г.

Модели автомобилей Газель

Краткая история модели

Газель – относится к серии российских малотоннажных автомобилей. Модельный ряд серии начинает свою историю с лета 1994 года, а точнее, – с июля. Основное производство сосредоточено на Горьковском автомобильном заводе, но есть ещё несколько заводов, расположенных на территории бывших союзных республик и за рубежом. Они занимаются сборкой автомобилей из готовых деталей.

Классический грузовик Газель с кунгом

Вторая серия лидировала на российском рынке до февраля 2010 года. Именно в это время начался выпуск модели «Газель-Бизнес». А ещё через 3 года, в марте 2013, сошла с конвейера первая Газель-Next. От старого автомобиля ей достались лишь коробка скоростей, задний мост и рама, все остальные элементы были обновлены.

Осенью этого же года автоконцерн презентовал начало новой серии «Газель — Бизнес CNG». Произошло это на международной выставке GasSUF.

Ближе к концу года английское агентство INTERBRAND назвало Нижегородский автозавод самым влиятельным российским брендом. Хотя в 2009 году он занял лишь 29 место.

Читайте также:  Металлический конструктор схемы машин

ГАЗ-3302

ГАЗ — 3302 Газель – бортовой автомобиль грузоподъёмностью 1,5 т. Выпускается с 1994 года. Несколько раз подвергался рестайлингу (2003 и 2010 гг.). Данная модель уникальна своей погрузочной высотой в один метр. Такой уровень достигнут благодаря установке низкопрофильной резины. Передние тормоза – дисковые, произведены под контролем компании Lucas.

Летом 1995 г. автозавод выпускает в продажу небольшую партию полноприводных автомобилей ГАЗ-33027. Они предназначались для эксплуатации по сельским грунтовым дорогам и даже бездорожью. Через 7 лет, в 2002 г, с конвейера сошла новая модель – 330202.

Машина газ с боку

С сегодняшнего дня было принято решение платить пользователям сайта RussoAuto за новые тексты (статьи, материалы) для сайта. Расценки изначально такие – за каждую тысячу символов В…

Обновился дизайн сайта

Сегодня очередное нововведение на сайте RussoAuto.ru — обновился дизайн. Мы к этому шли долго и не охотно, но все же это свершилось. Сайт был полностью переработан, изменилось отображение разделов …

Добавлен раздел книги

Добавлен новый раздел «Книги», в котором бесплатно скачать электронные книги по ремонту, эксплуатации, техническому обслуживанию и тюнингу автомобилей. Если Вы хотите видеть на сайте ка…

  • Годы производства: с 1932 по 1936 год
  • Производитель: Горьковский автомобильный завод «ГАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

В 1932 году Горьковский автомобильный завод «ГАЗ» начал сборку легкового автомобиля среднего класса, который получил название ГАЗ-А. Автомобиль получил открытый 5-местный, 4-дверный кузов типа фаэтон и собирался по лицензии компании Ford на базе автомобиля Ford-A, который выпускался с 1929 года.

В декабре 1932 года, были собраны первые две машины ГАЗ-А, это была первая советская легковая модель массовой конвейерной сборки.

Автомобили марки ГАЗ-А с открытым кузовом выпускали до 1934 года, позже была выпущена партия машин с закрытым кузовом типа седан. Закрытые автомобили ГАЗ-А выпускали до 1936 года, после чего от них отказались, из-за сложных по форме деталей, которые легко деформировались. Таким образом, спустя 4 года с начала производства выпуск автомобилей модели ГАЗ-А было прекращено, им на смену пришли автомобили модели ГАЗ-М1 «Эмка».

Дизайн и конструкция

Необходимо отметить, что автомобиль ГАЗ-А не был точной копией американского Форда, в его конструкцию были внесены изменения с поправкой на знаменитые советские дороги. Был усилен картер сцепления, доработан рулевой механизм. Так же был установлен дополнительный воздушный фильтр, ведь пыли на наших «дорогах» было предостаточно. Доработки были сделаны, но в итоге машина оказалась достаточно слабой, двигатель мощностью 40 лошадиных сил хоть и способен был развивать скорость до 90 км/ч, но хватало его лишь для передвижения по хорошим дорогам. Подвеска на поперечных рессорах не выдерживала нагрузок и быстро выходила из строя. Недостаточно жесткая рама способствовала быстрому расшатыванию и разрушению кузова машины.

Однако кроме всех недостатков машина обладала и не малым преимуществом — легко ремонтировалась и была относительно не дорогой. Кроме того, благодаря очень малой степени сжатия (4.2), в жаркую погоду, двигатель мог работать практически на всем, что горит.

Бампер автомобиля изготавливался из стали, в виде 2 полос, был оснащен никелированной решёткой радиатора, на которой красовалась первая эмблема Горьковского автозавода — черный овал с буквами ГАЗ и изображением серпа с молотом. Лобовое стекло было изготовлено из двух слоев, с проложенной между ними эластичной пленкой, которая от времени желтела и предавала стеклу характерный желтый оттенок. При ударе такое стекло не разбивалась на кучу маленьких кристалликов, как современные стекла, а трескалось и оставалось на месте, причем трескалось отменно. Так как ГАЗ-А выпускался преимущественно с открытым кузовом, спасаться от непогоды можно было при помощи брезентового тента. Над дверьми так же надевались брезентовые боковины с целлулоидными окнами.

Читайте также:  Ремонт двигателя снегохода брп саммит 800

Бензобак автомобиля ГАЗ-А располагался на задней стенке моторного отсека и практически нависал над ногами водителя и пассажира. Благодаря такому размещению бензобака можно было отказаться от такой несовершенной на тот момент детали как бензонасос, топливо самотеком поступало в карбюратор. Для предотвращения подачи топлива в карбюратор, в нижней части бака имелся краник, перекрывающий подачу топлива.

Модификации

Газ-А-Аэро

Созданный в единственном экземпляре Никитиным А.О. Данный автомобиль был необычной для того времени, обтекаемой формой. Кузов имел деревянный каркас с металлической обшивкой. Лобовое стекло было V-образной формы наклоненное назад под углом 45 градусов, полностью закрытые обтекателями задние колеса, утопленные в крылья фары. За счет более узких крыльев, салон автомобиля стал просторнее.

По результатам продувки показал лучшие результаты, нежели серийная модель, коэффициент лобового сопротивления получился на 48% меньше. Оснащался форсированным двигателем с алюминиевой головкой блока цилиндров, мощностью 48 лошадиных сил и мог развивать скорость до 106 км/ч. Не смотря на то, что двигатель получился более мощный и быстрый, расход топлива сократился более чем на 25%.

Данный уникальный автомобиль был передан Автомобильному совету ЦС для изучения, где и пропал без вести.

ГАЗ-А-Аремкуз

В связи со спросом на закрытый тип кузова модели ГАЗ-А, в основном для использования в Московском такси, Московский завод «Аремкуз», монтировал на шасси ГАЗ-А закрытые 4-дверные кузова. Каркас кузова был изготовлен из дерева с металлической обшивкой, оснащался деревянной перегородкой, отделявшей водителя и переднего пассажира от задней части салона.

Всего было выпущено около 500 автомобилей данной модификации.

ГАЗ-А-Кегрес

Опытный лыжно-гусеничный образец, разработанный специалистами «НАМИ» (в то время «НАТИ»).

ГАЗ-А-Спорт

ГАЗ-А-Спорт — спортивный автомобиль на базе ГАЗ-А, построенный 57-летним ленинградским водителем Ленсовета Антоном Гирелем. Он удлинил базу на 300мм и изготовил обтекаемый кузов, без выступающих частей, тем самым уменьшив массу автомобиля до 950кг. От безнадежно устаревшего двигателя ГАЗ-А пришлось отказаться в пользу двигателя ГАЗ-М1, который в свою очередь был копией двигателя Ford-BB.

Объем двигателя остался неизменным, а вот степень сжатия увеличилась до 5.5 единиц. Было установлено 2 карбюратора и прямоточная выхлопная система, которая представляла собой 4 короткие выхлопные трубы. Тем самым мощность двигателя была увеличена до 55 лошадиных сил при 2800 об/мин. Для кустарно собранного автомобиля это являлось отличным показателем.

Именно на этом автомобиле, в 1937 году, Гирель установил новый всесоюзный рекорд скорости в 129км/ч. Стоит отметить, что это был рекорд именно Советского Союза, однако он был побит еще 24 года назад царской Россией, на автомобиле Руссо-Балт С-24/55, который развил скорость в 142.5 км/ч. Но как тогда считали, это была другая страна, другая машина.

ГАЗ-А «Скорая помощь»

Данная модель была разработана с целью покрытия потребности населения в санитарной технике. Специализированный кузов решено было ставить на шасси ГАЗ-А. Однако выпускалась ли эта машина серийно не известно.

Пикап с грузопассажирским кузовом, выпускаемый с 1933 по 1937 год. Всего было выпущено 10648 экземпляров.

Видео автомобиля

Оцените статью