Машина форд немецкой сборки

Где собирают автомобили Ford для России

Давайте посмотрим, где собирают те модели Ford, которые официально продаются на российском рынке по состоянию на начало марта 2019-го года.

Вообще, если задаться вопросом «Ford — это американские автомобили?», то однозначного ответа в случае с теми машинами, которые продаются сейчас у нас, нет.

С одной стороны, Ford — это американский бренд, и штаб-квартира его располагается в штате Мичиган в США. С другой — исследовательский центр этой компании расположен в Европе, в Германии. С третьей — все модели, которые мы сейчас можем купить, производятся в России.

Сейчас Ford официально продаёт в России 6 легковых моделей:

Это не много, но и не мало. Для сравнения: модельная линейка Hyundai в России точно такая же — 6 моделей.

Несмотря на то, что все 6 моделей Форда собираются в России, есть нюансы: сейчас эта компания имеет 3 локации в разных частях нашей необъятной Родины.

Начнём с модели Fiesta :

Сейчас эту модель россияне могут купить в кузове «хэтчбек» или «седан». Сборка машины осуществляется в цехах подразделения «Форд-Соллерс» в Набережных Челнах в Татарстане.

Далее в модельной ряду — Focus:

Это гораздо более популярная модель, которая по итогам 2018-го года даже вошла в тройку по продажам в С-классе . Хотя, год от года итоговые цифры продаж Фокуса в нашей стране снижаются. Возможно, это связано с тем, что морально текущее поколение уже устарело. За рубежом уже во всю продаётся следующая генерация модели, но к нам её почему-то не привозят.

Сейчас Фокус можно купить с одним из трёх типов кузова: хэтчбек, седан или универсал. И это тот редкий случай, когда есть выбор, далеко не все модели в С-классе его предоставляют.

Сборка всех Фокусов для нашего рынка производится на заводе «Форд мотор компани» во Всеволожске, это Ленинградская область. В последние месяцы появилась информация, что сборочная линия во Всеволожске, возможно, будет закрыта или законсервирована, но пока, по состоянию на начало марта 2019 года, выпуск автомобилей Форд на ней продолжается.

Ford Focus: сборка — Всеволожск, Россия («Форд мотор компани»)

Есть у Форда и седан D-класса — Ford Mondeo:

В случае с Мондео, к сожалению, у россиян нет возможности выбрать тип кузова, (всегда только седан) или коробку передач, (всегда АКПП-6), зато есть ассортимент по бензиновым двигателям: атмосферный на 2,5 л. или турбированный 2,0 в одном из двух вариантов форсировки: на 199 л.с. или на 240 л.с.

С каждым годом интерес к этой модели в нашей стране снижается. В 2018-ом продано на 21% меньше машин, чем годом ранее. Мондео не смог войти даже в 5-ку в своём классе.

С точки зрения места сборки, Мондео ничем не отличается от Фокуса: его собирают во Всеволожске.

Ford Mondeo: сборка — Всеволожск, Россия («Форд мотор компани»)

Переходим к кроссоверам. Линейку открывает представитель кроссоверов B-класса — Ford Ecosport :

Текущая генерация этой модели поступила в продажу в России в начале лета прошлого года.

Сейчас есть небольшой выбор двигателей, (атмосферные бензиновые моторы на 1,5 л. и 2 л. ), и коробок передач: пятиступенчатая механика или АКПП-6. Для старшего мотора отводится только АКПП-6.

Читайте также:  Пуско зарядное устройство для автомобиля рейтинг за рулем 2020

Сборка Экоспорта организована в Набережных Челнах, как и в случае с Фиестой.

Кроссовер покрупнее — Ford Kuga :

На фоне других моделей Форда Куга держится молодцом: в 2018-м году её продажи выросли на 7%.

1,5 года назад я даже чуть было не приобрёл такую машину себе, настолько она мне понравилась. Отпугнула лишь цена за богато оснащённую комплектацию, а бедную брать не хотелось.

Сейчас у россиян есть выбор из 3-х бензиновых двигателей: атмосферный на 2,5 л. или один из двух 1,5-литровых экобустов: на 150 л.с. или на 182 л.с. Коробка передач только одна — АКПП-6.

Кугу собирают также в подразделении «Форд-Соллерс», но не в Челнах, как Фиесту или Экоспорт, а на площадке в Елабуге (это тоже в Татарстане).

Ну и флагманская модель Форда в России на сегодняшний день — Ford Explorer :

К сожалению, выбор модификаций в случае с Эксплорером в России весьма ограничен: ни тебе дизеля, ни механики, ни турбины. У Эксплорера всегда будет бензиновый атмосферник на 3,5 л. и АКПП-6.

С точки зрения места сборки этот внедорожник ничем не отличается от Куги — сборка производится в Елабуге.

Таким образом, все 6 легковых моделей Форда, представленные на нашем рынке, имеют локальную сборку. Но несмотря на это, дела у Форда в нашей стране идут сейчас не очень, и, возможно, в самом ближайшем будущем мы станем свидетелями изменений в местах сборки в локальном ряду этого бренда.

Если статья понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал — впереди много интересного.

Завод Ford в Германии: Реконструкция качества

Компания Ford активно внедряет на своих предприятиях по всему миру унифицированную систему стандартизации и контроля качества. Мы ознакомились с ноу-хау во время экскурсии на главный европейский завод компании в Саарлуисе.

Компания Ford активно внедряет на своих предприятиях по всему миру унифицированную систему стандартизации и контроля качества. Мы ознакомились с ноу-хау во время экскурсии на главный европейский завод компании в Саарлуисе.

Жизнь небольшого города Саарлуис на северо-западе Германии кардинальным образом изменилась в сентябре 1966 года, когда здесь началось строительство нового завода компании Ford. С тех пор это предприятие выросло в несколько раз, а наряду со сборочным производством по соседству разместился индустриальный парк площадью 260 тыс. м кв., где находится 14 компаний-поставщиков, которые обеспечивают завод различными комплектующими. Предприятие Ford в Саарлуисе по праву считается одним из крупнейших машиностроительных комплексов в Германии.

Производственный процесс, в котором задействовано более тысячи роботов и 6,5 тыс. человек, позволяет при работе в три смены ежедневно собирать 1670 автомобилей нескольких моделей. Сегодня на предприятии выпускаются седан, универсал и 5-дверный хэтчбек Ford Focus, а также кроссовер Ford Kuga. В этом году к ним добавится «заряженная» версия Ford Focus ST. На заводе – четыре участка: штамповка, кузовное производство, покрасочный цех и финальная сборка. До 80% всей выпускаемой продукции отправляется на экспорт в более чем 80 стран мира, в том числе Австралию и Новую Зеландию.

Фордовский комплекс в Саарлуисе является одним из крупнейших в Германии. Здесь работает 6,5 тысячи человек. Ежедневно с его конвейера сходит 1670 новых автомобилей.

Прессуем и формуем

Производство автомобиля начинается с прессовочного цеха, куда поставляется оцинкованная стальная лента. Листы подаются на несколько линий, где расположено 18 прессов с усилием до 6200 тонн. Там производится вырубка под размер и последующая штамповка до 400 различных элементов кузова. Всего прессовочный цех в состоянии обработать до 900 тонн металла в день.

Штамповка

Каждая отштампованная деталь, вышедшая из-под пресса, проходит контроль качества.

Сварка

После сварки готовые кузова подвер­гаются проверке в контрольных точках.

Окраска

Качество лакокрасочного покрытия проверяется не только после окраски, но и после финальной
сборки.

Читайте также:  Ремонт двигателей зарубежных авто

От части к целому

Из прессовочного цеха штампованные детали транспортируются в цех производства кузовов, где они свариваются в готовый каркас. Кузовная линия – наиболее полно автоматизированная на предприятии. 98% всех операций выполняется 895-ю роботами. Сначала производится сварка деталей днища. Затем, в зависимости от модели и типа кузова автомобиля, свариваются боковые панели и крыша. Параллельно этому идет сварка дверей, капота и крыльев, которые навешиваются на готовый каркас кузова. Так каждые 30 секунд появляется полностью готовый кузов, который отправляется на следующий этап – покраску.

Комплектующие из индустриального парка поступают на конвейер по подвесным линиям.

14 цветов

Для выпускаемых на предприятии автомобилей предлагается 14 различных цветов. Перед окраской кузов покрывается несколькими защитными слоями. В частности, при фосфатировании кузов погружают в ванну с раствором различных солей фосфора, и на его панелях образуется кристаллический слой металлофосфата. Это обеспечивает оптимальную грунтовку и коррозионную защиту. Длина участка фосфатирования достигает 240 м. В процессе задействовано 114 роботов. Первоначальная грунтовка наносится электролизным методом, путем полного погружения кузова в ванну с грунтом. Разница в электрическом потенциале между кузовом и стенками ванны способствует прочной и однородной грунтовке поверхности, включая скрытые полости. Все внутренние и наружные швы закрывают специальным герметиком. Чтобы ограничивать распространение шума и вибраций, внутри кузова клеятся битумные подложки. На днище наносится несколько слоев защитного покрытия из эластичного пластика, а после этого кузов отправляется в покрасочную камеру. Кроме того, предприятие в Саарлуисе – единственный европейский завод Ford, где производятся и окрашиваются бамперы. Ежедневно здесь выпускается до 4500 бамперов, которые, помимо «родного» завода, отправляют на другие предприятия компании.

Сборка

Сборочное производство включает самое большое количество технологических операций.

Перед отправкой на площадку готовой продукции каждый автомобиль проходит тщательную диагностику бортовых систем.

Финальная сборка

Из цеха окраски кузова и бамперы поступают на линию финальной сборки. На сборочной линии длиной примерно 2,8 километра кузов получает недостающие элементы – силовые агрегаты, ходовую, стекла, двери и детали интерьера. Они подаются в цех по огромному конвейеру из расположенного по соседству индустриального парка. Кроме того, ежедневно около 200 грузовиков доставляют на завод различные комплектующие. Всего на сборочном производстве используется до девяти тысяч различных деталей. Каждый день с конвейера сходит 1670 автомобилей. После всесторонней проверки они отправляются на стоянку готовой продукции, а оттуда поступают к покупателям по всему миру.

Качество с обратной связью

Кризис в автомобильной отрасли заставил многие компании провести оптимизацию технологических процессов, чтобы повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции. В компании Ford приоритетным направлением в этой области стало внедрение четыре года назад новой системы контроля качества на всех предприятиях и производствах по всему миру. Она предполагает детальный статистический учет всех неполадок и обращений клиентов, а также обработку информации. Для этого была разработана унифицированная система отчетности и технической документации, которая используется на предприятиях во всем мире. Она позволяет фиксировать малейшие отклонения и выявлять проблемы на каждом участке – от прессовочного производства до финальной сборки. Каждое утро мастера участков проводят брифинги, где рассматриваются возникшие проблемы и обсуждаются методы их решения. Быстродействие систе­мы позволяет устранить мелкие недостатки в течение суток, а при обнаружении серьезных нарушений на решение проблем требуется не более трех дней. Внедрение новых стандартов позволило компании Ford существенно повысить качество выпускаемых автомобилей.

История завода в Саарлуисе

Строительство завода стартовало в 1966 году. 20 октября 1969 года на заводе собрали первый автомобиль – Ford Escort, а в 1970-м началось серийное производство модели; за 18 лет тираж Escort составил более 6,5 млн. экземпляров. Год спустя наладили сборку купе Ford Capri (1971–1975). Здесь же выпускались другие популярные модели – Ford Fiesta (1976–1980) и Ford Orion (1983–1993). В 1990-м компания отметила выпуск в Саарлуисе 5-миллионного автомобиля. В августе 1998 года началось производство первого поколения Ford Focus. В 1998-м он сменил на конвейере Escort и с тех пор изготовлен тиражом более 10 млн. Одновременно с этим на территории завода был основан индустриальный парк, где разместились поставщики комплектующих. Миллионный Focus выпустили в 2001-м, а через два года на заводе изготовили 3-миллионный экземпляр модели. Кроме того, 2003-й стал годом запуска в производство компактвена Focus C-Max первого поколения. 10-миллионный автомобиль был изготовлен в Саарлуисе 1 июля 2005 года. Им стал 1,6-литровый Ford Focus с кузовом универсал. В марте 2007 года стартовало производство C-Max нового поколения. В феврале 2008-го с конвейера сошел первый кроссовер Kuga. В августе 2010-го на заводе собран 12-миллионный автомобиль. Запуск Ford Focus потребовал 300 млн. евро инвестиций и создания в Саарлуисе 500 новых рабочих мест.

Читайте также:  Разборка автомобилей рено дастер

Сергей Иванов
Фото Ford

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Форд и Третий рейх

Про американские инвестиции в немецкое машиностроение перед ВМВ написано уже немало, но отдельные интересные моменты разобрать имеет смысл. Сегодня я хотел бы вас познакомить с вкладом корпорации Ford в механизацию германских вооруженных сил.

Ford пришел в Германию как производитель в 1925 году. Это было логичное решение в рамках европейской экспансии корпорации, особенно учитывая протекционистские колебания германского правительства, но тогда это было всего лишь автосборочное предприятие. Оно располагалось в Берлине. В 1929 году Дженерал Моторс выкупил 80% акций компании Адама Опеля, что вынудило Форд перейти к полноценному производству.

Для этого под Кёльном был выкуплен земельный участок. На новом заводе Форд планировал строить по 250000 автомобилей в год и завалить ими всю центральную Европу, но в этом же году началась Великая депрессия и дух безграничного оптимизма поубавился.

Первой выпущенной моделью стала «полуторка» Ford-AA, которая уже в 1932-м году встанет и на горьковский конвейер. Можно увидеть её на фото ниже.

В 1939 году немецкий Ford реорганизован в Ford-Werke AG, после чего он начинает переориентироваться на выгодные военные заказы. В 1935 году контора была оформлена в качестве независимого предприятия. Здесь следует заметить, что нацисты не национализировали американские мощности, но шли по пути захвата контроля над заводом. Формально в течение всей войны немецкий Ford принадлежал американцам.

Ford V3000 Maultier стал основной рабочей лошадкой, выпускаемой кёльнским Фордом для вооруженных сил нацистской Германии. Очень проходимый транспорт.

Здесь, на заводе Форда, производили не только грузовики собственной конструкции (более передовые чем ГАЗ-АА), выполнялись также заказы немецкой оборонки по сборке моторов для ракет ФАУ, боеприпасов и полугусеничных грузовиков «Maultier» (фото выше). Они неплохо зарекомендовали себя на восточном фронте. Таких построили здесь около 15000 экземпляров, что не снилось даже трём заводам Даймлера вместе взятым.

Завод в Кёльне не остался без внимания бомбардировочной авиации союзников, но, в итоге, американскому правительству пришлось выплатить компенсацию за разрушенные производственные мощности.

К концу века всплыла история о том, что Ford-Werke AG закупал себе рабов из оккупированных территорий СССР, хотя никакого принуждения в этом со стороны нацистов не было. Концерн долго отрицал своё участие в рабовладельческих операциях, но всё-таки вынужден был признать свою вину и откупился недорого — всего за 14 миллионов долларов. Было бы и больше, но смягчающим обстоятельством стала потеря контроля американского менеджмента над немецким менеджментом. Компенсации за разрушенный завод получили, нужно и за грехи завода расплачиваться.

Ниже можно посмотреть на боевой путь немецких Фордов. Часть из них была реквизирована, другие производились уже непосредственно для военных нужд.

Если вы нашли ошибки в тексте, не стесняйтесь рассказать о них в комментариях. Подписывайтесь на канал, а то пропустите продолжение.

Оцените статью