- Ремонт комбинированных дорожных машин (КДМ)
- Ремонт КДМ включает в себя:
- Машины для ямочного ремонта
- Что потребуется для ямочного ремонта?
- Машина Р-310М
- Технические характеристики
- Состав
- Материалы
- Технология ремонтных работ
- Преимущества
- КДМ – 316 для ямочного ремонта дорог
- Технические возможности
- Обзор отечественных комбинированных дорожных машин
- Как выглядит комплексная дорожная машина?
- Использование КДМ
- Почему покупка КДМ – это мудро?
- Основные виды КМД
- По модели автомобиля и установленной на него шасси
- По весовой категории
- По монтажу цистерны или разбрасывателя песка
- Различные виды КДМ
- Где изготавливается российская комплексная дорожная техника?
- Брянское производственное объединение «Ирмаш»
- Курганский завод дорожных машин
- Мценский завод коммунального машиностроения
- Арзамасский завод коммунального машиностроения
- Кемеровский опытный ремонтно-механический завод
- Производственная
- Обзор отечественных комбинированных дорожных машин
- Состав гидросистемы КДМ
- Изготовление импортных КДМ
- Требования к технике
- Гарантия и обслуживание КДМ на основе КАМАЗа и МАЗа
Ремонт комбинированных дорожных машин (КДМ)
Компания «ЦентрКоммаш» оказывает услуги по ремонту и обслуживанию коммунальной техники, включая комбинированные дорожные машины (КДМ). У нас накоплен большой опыт работы с техникой Ряжского авторемонтного завода, а также с большинством моделей Мценского и Арзамасского заводов коммунальных машин. Диагностика и ремонт комбинированных дорожных машин производится на базе нашего сертифицированного центра в Москве.
Ремонт КДМ включает в себя:
- полная диагностика шасси и всего рабочего оборудования;
- устранение неисправностей насосов и поливомоечных узлов;
- ремонт пескоразбрасывателей;
- восстановление отвалов и цистерн;
- устранение любых поломок в механических блоках (в том числе ремонт редукторов, раздаточных коробок и запорных устройств);
- ремонт гидравлики и замена масла в гидросистеме.
На нашем складе имеется большой запас запчастей и комплектующих для коммунальной техники. Кроме того, у нас есть оборудование для резки металла, сварки и покраски. Это позволяет нам оперативно устранять даже серьезные поломки:
- деформированные или поврежденные снеговые отвалы;
- коррозия стенок цистерн и баков для воды;
- повреждения навесного гидравлического оборудования.
Обращаясь к нам, вы можете рассчитывать на качественный сервис и разумные цены. Предварительную информацию по стоимости и срокам ремонта можно получить по телефону, но точный ответ мы сможем дать только после диагностики.
Если вы хотите сделать заказ или у вас остались вопросы, позвоните нам по телефону или отправьте сообщение через специальную форму.
Машины для ямочного ремонта
Ямочный ремонт дорог – это ремонт трещин, выбоин и ямок. Такой ремонт проводится только в сухую погоду, в теплое время года. После того как растает снег, мы начинаем замечать на дорогах неровности и приходит пора исправлять ситуацию. За дело берутся строители дорог. Ямочный ремонт – это небольшие изменения, направленные на то, чтобы подправить, улучшить, заделать дорожное полотно. Существует определенный процент, при котором ямочный ремонт уже не поможет, это примерно 12-15% дороги. Если ямки и выбоины занимают вышеуказанный процент асфальта, то его нужно менять. Здесь важно сказать о том, что чаще меняют только верхний слой, который со временем изнашивается от эксплуатации. Поэтому выгодней менять только тот участок дороги, где имеется повреждение. Особенно если количество трещин, выбоин и разного рода ямок, составляет не более 15% от всей площади. В таких случаях и выгодно использовать именно агрегаты для ямочного ремонта.
Что потребуется для ямочного ремонта?
Чтобы отремонтировать дорогу, нужно оборудование. Оно дорогое, огромное, им сложно управлять, но без него ремонт не сделать. Сюда относятся асфальтоукладчики, трактора, грузовики и многая другая техника. В данном обзоре рассмотрим две самые популярные и самые нужные машины для ямочного ремонта Р-310М и КДМ-316. Они очень похожи между собой, но тем не менее есть и различия. Такое оборудование можно встретить на любой дороге, которая ремонтируется, потому что его роль в ремонте несоизмеримо высока.
Машина Р-310М
Машины для ямочного ремонта Р-310М – это агрегаты, которые используются для качественного ремонта. Ремонт такими машинами производится методом пневмонабрызга щебня (любой фракции) и битумной эмульсии. Монтаж машины для ямочного ремонта Р-310М произведен на двуосном полуприцепе.
Технические характеристики
Р-310М имеет бак в 820 литров для воды и 1100 литров под эмульсию. При этом габариты самого агрегата не достигают более 6400 x 2500 x 3300 мм. Максимальный уровень подачи щебня – 2200 кг за час, а скорость транспортировки может достигать 25 км в час.
Такая техника имеет некоторые значимые преимущества перед другими, похожими на неё, машинами:
- Имеется водяная система, которая не позволяет работать с напорными струями воды при очищении ремонтируемых участков.
- Имеется система, которая подогревает эмульсию в холодную погоду.
- Имеется система, которая смачивает щебень перед его использованием.
- Бункер состоит из двух отсеков, это говорит о том, что щебень разных фракций не будет смешиваться.
- Машина не имеет самосвала, а это значит, что работать можно и под мостами, и под линиями электрических передач, и под путепроводами.
Состав
Немало важно учитывать и составляющие машины, чтобы ремонт был качественным. Например, Р-316М это:
- бункер, который поделен на две части;
- бак для эмульсии;
- ёмкость для воды;
- компрессор;
- установка с воздуходувкой;
- выдувной рукав (износостойкий), высоту которого можно регулировать.
Материалы
Для ремонта понадобится щебень и битумная эмульсия. Но, важно понимать, что материал должен быть обработанный и подготовленный к ремонту. Например, щебень должен быть мытым. В одном бункере 5-10 мм, а в другом – 10-15 мм. Битумная эмульсия должна быть с коротким временем распада. Все компоненты смешиваются в рабочем органе техники.
Технология ремонтных работ
Технологию ремонта можно разделить на 4 этапа:
- Продувка тех мест, которые повреждены. Таким образом, удаляется мусор, вода, мелкий асфальт. Давление воздуха хорошо способствует этому.
- Подгрунтовка эмульсией некоторых мест: дна, стенок ям.
- Наполнение ямы щебнем и эмульсией, которые были смешаны в машине.
- Покрытие сухим щебнем, образование защитного слоя.
В комплектацию к технике идёт инструмент «Удочка», который будет полезен строителю дорог, так как с ним можно сделать более аккуратный ремонт. Инструментом следует заливать самые узкие щели и распылять эмульсию. Кстати, ездить транспорт по отремонтированной дороге может сразу же после окончания ремонта.
Преимущества
Перед традиционными способами ремонта, такая машина имеет огромное количество преимуществ, а именно:
- ремонтировать дорогу можно по покрытию, которое не совсем сухое, то есть влажность – это не помеха для ремонта;
- не обязательно предварительно проводить обрубку выбоин;
- не нужен каток, который обычно используют для того, чтобы уплотнить заплаты;
- значимое сокращение трудоёмкости;
- огромная экономия материалов;
- используя такую машину, не нужно будет прерывать движение транспорта на дорогах, а это очень значимое преимущество, в особенности, для водителей любого вида транспорта;
- срок службы дороги будет продлен, если делать ямочный ремонт техникой Р-316М.
Такая машина даст результат, ради которого ремонт и проводится, поэтому, если вы владелец дороги, который задумывается о ремонте, приобретайте Р-316М и делайте свои дороги более ровными, чтобы движение по ним было безопасным и правильным. Отремонтированные дороги – это вклад в будущее, причем не маленький.
КДМ – 316 для ямочного ремонта дорог
Такое оборудование по методу ремонта дорог не отличается от машины Р-316М. Здесь также используется метод пневмозабрызга. Именно он позволяет:
- Сделать ремонт быстро, а самое главное качественно, заделывая все трещины, ямы и выбоины.
- Движение по отремонтированной дороги возобновляется моментально. Такой метод не подразумевает долгой состыковки материалов.
- Работать таким методом в холодную погоду нельзя, но вот от +5 до +40 градусов работа не запрещена. Такой агрегат способен вынести жару, если, конечно, им правильно управлять.
- Влажное покрытие – не помеха. Ремонтировать дорогу машиной КДМ-316 можно даже при таких условиях.
- Срок службы асфальта достаточно долгий, так как агрегат смонтирован по самым последним технологиям, учтены все нюансы, проанализирована эксплуатация дорог.
В общем, машины для ямочного ремонта, которые описаны в этой статье, очень похожи. Это говорит о том, что такая техника мощная, современная и удобная в ремонте дорог, поэтому смело берите на вооружение и заменяйте традиционные методы.
Технические возможности
Машины для ямочного ремонта постоянно совершенствуются. Среди основных особенностей по техническим характеристикам, представленного агрегата, можно выделить такие:
- Шасси – КамАЗ-6511.
- Двигатель дизельный (с трубонаддувом).
- Мощность – 298 лошадиных сил при 2 500 оборотов в минуту.
Отдельно стоит сказать про комплектацию технологического оснащения машины для ямочного ремонта:
- Объем бака под воду составляет 820 литров, а для эмульсии 1100 литров.
- Объем бункера для щебня равен 5-10 мм и 10-15 мм, показатели такие же, как и у модели Р-316М.
- Максимально подача щебня достигает примерно 2000 кг в час.
- Силовая установка – дизельная.
- Масса техники достигает 22150 кг.
- Максимальная скорость может достигнуть 50 км в час, это одно из самых существенных различий с моделью, которая описана выше.
- Размеры машины: 8850х2500х3180.
Что касается материалов для работы, то здесь необходим щебень и битумная эмульсия. В принципе в плане материалов для ремонта, все машины не зависимо от модификаций, используют один и тот же набор сырья. Разница только в грузоподъемных возможностях каждой отдельной установки.
Обзор отечественных комбинированных дорожных машин
Комбинированная дорожная машина или КДМ – это специальная коммунальная техника, которая представляется очень удобной и практичной в процессе использования. Данные автомобили задействованы практически везде, так как они используются при реализации следующих задач:
- Строительство больших объектов;
- Ремонтные работы;
- Уборка улиц и дворов.
Именно поэтому КДМ относятся к всесезонной технике, которая активно задействуется для решения самых разных дорожных и коммунальных задач.
Как выглядит комплексная дорожная машина?
КДМ включает в себя такие конструктивные элементы, как:
- кузов, на котором установлен транспортер, и диск для разбрасывания песчано-соляной смеси;
- специальная цистерна;
- насос центробежного типа, укомплектованный коробкой для отбора мощности;
- электрооборудование;
- плуг со специально навесной системой,
- щетка для чистки дороги, оснащённая гидравлическим приводом.
Использование КДМ
К одному из основных преимуществ этой спецтехники относится возможность использования в разное время года по причине её многофункциональности. В зимний период КДМ можно применять с целью очистки дорог от снега и посыпки тротуаров и проезжей части реагентными смесями. Летом такая техника занимается подметанием дорог и их поливкой.
Почему покупка КДМ – это мудро?
Двумя самыми крупными и основными отраслями, где задействуются комбинированные дорожные машины является коммунальное и городское хозяйство. С их помощью осуществляется ремонт дорожного покрытия, уборка придомовой территории, очистка дорог и дворов от выпавшего снега, а также обработка различных поверхностей специальными реагентами.
Вложить денежные средства в новые или Б/У модели КДМ можно назвать очень правильным и выгодным решением. Предполагается, что данная техника ещё долго будет пользоваться повышенным спросом. Популярность данной спецтехники объясняется функциональностью и широким применением в разных отраслях и сферах деятельности. Если строительная и коммунальная службы будут всегда востребованы, это же будет и с КДМ.
В нашей компании, вы сможете приобрести именно ту модель, которая будет отвечать всем необходимым предъявляемым для спецтехники требованиям. Мы предлагаем не только широчайший выбор, но и разные варианты оформления сделки: от прямой покупки до оформления в лизинг. В любом случае, наша цена будет приемлемой для покупателей с разным бюджетом!
Основные виды КМД
Эту спецтехнику можно разделить на несколько видов, в зависимости от наличия основных базовых характеристик и использования в работе дополнительных приспособлений.
По модели автомобиля и установленной на него шасси
КАМАЗы, ЗИЛы, МАЗы и Уралы. К наиболее универсальным, практичным и чаще всего используемым относятся КДМ на базе КАМАЗа, на которые монтируется кузов или цистерна. Эта спецтехника может оснащаться бензиновыми или дизельными двигателями мощностью от 130 до 280 лошадиных сил.
По весовой категории
Могут быть мало, средне, крупнотоннажными и применяться с целью обслуживания средних и крупных автодорог и магистралей, работы на городских и площадях, а также для содержания в чистоте тротуаров, парков или скверов.
По монтажу цистерны или разбрасывателя песка
Могут быть КДМ с устройствами, установленными:
- в кузов самосвала;
- на раму шасси автомобиля и с креплением при помощи болтов к приваренным фиксаторам;
- подъемником «мультилифт».
Различные виды КДМ
Чаще всего представленную специальную технику различают по шасси:
Некоторые из моделей коммунальных дорожных машин предназначаются для работы на больших территориях, где необходимо осуществлять ремонтные и строительные работы. Другие модели отличаются мобильностью и подвижностью, что позволяет задействовать их даже на узеньких улицах. В данном вопросе всё зависит от того, какая база использовалась для создания спецтехники.
Помимо этого, различия могут касаться и кузова КДМ, который бывает трёх видов:
- В виде самосвала;
- Установленная цистерна;
- Установленный подъёмный механизм.
У всех машин чрезвычайно мощная силовая установка, благодаря чему рабочие задачи выполняются быстро и несмотря на воздействие внешних факторов, к которым чаще всего относится плохая погода. В наше время сложно представить более востребованную специальную технику, которая могла бы заменить несколько агрегатов и выполнять работу вместо них, без потери качества и скорости.
Где изготавливается российская комплексная дорожная техника?
На территории Российской Федерации КДМ создаётся и выпускается несколькими предприятиями.
Брянское производственное объединение «Ирмаш»
Относится к ведущим сегодня отечественным предприятиям, выпускающим колесную и гусеничную технику для укладки асфальта, а также оборудование, предназначенное для проведения ямочного ремонта при помощи струйно-инъекционного способа.
Кроме того, завод может предложить автогрейдеры класса 100 на полном приводе и КДМ, имеющие три комплекта сменного оборудования для проведения ямочного ремонта и зимнего содержания дорог, а также поливомоечное оборудование.
Курганский завод дорожных машин
Занимается выпуском такой разнообразной спецтехники, как:
- КДМ (десять видов)
- уборочно-подметальные машины вакуумного типа МД- 43253-00, 433-00, 4380-00, 532-00, 5340, 53605-00, 432-00, включающее в себя среднюю щетку, поливомоечное оборудование и оборудование для разбрасывания песка, а также передний отвал;
- машины дорожные МД-651, 651А, 651М, предназначенные для разбрасывания зимой на дорогах песка и специальных реагентов, а также для подметания, очистки, сгребания снега и его удаление с проездов.
- автомобили для перевозки битума;
- автогудронаторы;
- автомобили для заправки топлива;
- распределители битума и щебня.
Мценский завод коммунального машиностроения
Занимается изготовлением КМД и может предложить 11 видов такой спецтехники.
Кроме этого, на заводе изготавливаются:
- мусоровозы контейнерного типа;
- машины для вывоза мусора с боковой и задней загрузкой;
- уборочно-подметальные машины;
- илососные, каналоочистительные и ассенизационные машины;
- автобетоносмесители;
- контейнеры для мусора и бытовых отходов.
Может быть предложена установка спецоборудования на шасси таких отечественных автомобилей, как КАМАЗ или МАЗ, а также на шасси такой зарубежной автотехники, как «Форд», «Ивеко», «Хундаи», «МАН», «Вольво», «Мерседес».
Арзамасский завод коммунального машиностроения
Может предложить одиннадцать видов КМД, которые могут быть оснащены микропроцессорными системами, контролирующими проведение технологических операций. При помощи электронного управления можно руководить процессом распределения по поверхности дорог противогололедной смеси. Благодаря наличию такой электронной системы, пользователь этой спецтехники может получить оповещение о неисправности датчика или одного из рабочих органов КМД. После этого при скорости менее 3 км в час рабочий орган отключается, а при увеличении скорости более 5 км в час снова включается. Возможно также автоматическое отключение распределителя при уменьшении в емкости запаса реагента.
Кемеровский опытный ремонтно-механический завод
Может предложить семь видов КМД, изготовленных на базе КАМАЗ, с набором для каждого из видов своего навесного оборудования. Одновременно на заводе производят спецтехнику для уборки и подметания проезжей части и тротуаров, распределители щебня и песка, оборудование для поливки и мытья дороги, отвалы, дорожные щётки, машины для проведения ямочного ремонта дорог.
Производственная
- погрузчиков;
- полуприцепов;
- прицепов;
- оборудования для обработки почвы;
- коммунальную технику;
- комплексной дорожной техники СМД-502900 «ЯРОСЛАВИЧ», которая установлена на КАМАЗ-6520-3010-43.
Выпускаемые предприятием КДМ могут быть укомплектованы:
- комбинированным, поворотным или скоростным передним отвалом;
- отвалом бокового типа;
- грейдерным ножом;
- цистерной для жидких реагентов;
- поливомоечным оборудованием;
- разбрасывателем песка для распределения противогололёдных реагентов;
- межбазовой щёткой.
Обзор отечественных комбинированных дорожных машин
Чистота зимой и летом
Среди многообразия спецтехники для коммунального хозяйства существуют специализированные многофункциональные машины, которые работают практически без выходных и отпусков. Речь идет о комбинированных дорожных машинах – с наступлением холодов технику используют для борьбы с гололедом, для разбрасывания песка, соли или их смеси, фронтальные и боковые отвалы эффективно чистят дороги от снега. В теплое время года техника сметает мусор с проезжей части с помощью щеток, моет разделительные барьеры, дорожные знаки, а также используется для полива зеленых насаждений и борьбы с пылью. Благодаря своей универсальности КДМ давно завоевали популярность у наших коммунальных служб, гарантируя своей работой поддержание в чистоте улиц в течение всего года.
Существующие комбинированные дорожные машины можно разделить на две большие группы по типу базового шасси. Первые – это КДМ, которые установлены на отечественные или импортные шасси с колесной формулой 6х4 или 6х6, основное предназначение таких машин – работа по обслуживанию широких улиц и автомагистралей, там, где не требуется высокая маневренность, а важны скорость и производительность. Вторые – КДМ на автомобильном шасси 4х2, для работы в условиях плотной городской застройки, с учетом узких дворовых проездов и малым количеством мест для разворота техники.
Подразумевается также деление комбинированных дорожных машин по типу использования навесного оборудования. Так, машины, выполненные по стандартной схеме, используют один тип навески на одно шасси, например, только автоцистерну или только бункер пескоразбрасывателя. Для сезонной замены одного вида навесного оборудования на другое потребуется кран. КДМ с самосвальным кузовом предполагает установку того же пескоразбрасывателя или цистерны для воды непосредственно в кузов с креплением специальными скобами, являясь довольно выгодным вариантом: ведь в отсутствие работ для КДМ, сняв навесное оборудование, машину можно использовать как обычный самосвал.
Техника с системой «мультилифт» обладает лучшими характеристиками по времени замены одного типа навесного оборудования на другое, переоснащение машины производится буквально за считаные минуты – погрузочный механизм с помощью тросов и лебедки просто затягивает на раму нужную надстройку.
ОАО «Ряжский авторемонтный завод» предлагает российским заказчикам комбинированные дорожные машины трех различных типов. Так мод. МК-4432-08 – КДМ стандартного исполнения, изготовленная на шасси КАМАЗ-65115 и предназначенная для круглогодичных работ по содержанию дорог с твердым покрытием. Поливочно-моечное оборудование, применяемое на этой машине, состоит из нескольких наборных полиэтиленовых емкостей, изготовленных из устойчивого к коррозии материала. Распределитель жидких реагентов состоит из трех отдельных групп аппарелей с форсунками, размещенных параллельно. Каждая такая группа включает в себя одну центральную аппарель и по одной угловой аппарели слева и справа. Форсунки у них имеют разный диаметр сопла, за счет чего можно регулировать плотность распределения реагентов.
В линейке продукции есть и КДМ, выполненная на самосвальном кузове – МК-3435-10. В зависимости от потребности машина может работать как обычный самосвал, а для обслуживания дорог предусмотрен монтаж навесного оборудования непосредственно в кузов, тем более, что кузов самосвала имеет ровный пол и может оснащаться поливочно-моечным или пескоразбрасывающим оборудованием.
Из новинок, сделанных в Ряжске, можно выделить КДМ с оригинальным техническим решением, когда базой для навесного оборудования является контейнерный мусоровоз. Особенность такой установки – возможность быстрой замены оборудования за счет погрузочного устройства, которое самостоятельно снимает или ставит на кузов нужную навеску, работая по принципу бункеровоза, без необходимости привлечения дополнительной грузоподъемной техники.
АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» на сегодняшний день выпускает 13 моделей КДМ. Новая мод. КО-829N с пескорасбрасывающим, плужно-щеточным и поливочно-моечным оборудованием предназначена для содержания в чистоте городских дорог с бетонным и асфальтовым покрытием. Установленная на шасси «ГАЗон Next», эта КДМ может использоваться зимой для очистки дорог от снега и их последующей обработки противогололедными материалами, а летом – для чистки и мойки улиц. Кузов новинки повышенной жесткости, с «европейской» формой сечения и геометрией, исключающей зависание песко-соляной смеси на его стенках. Диск пескоразбрасывателя сделан из полиуретана, ширину зоны разброса можно регулировать от 2 до 9 м с помощью простейших механических переключателей. Управление работой остального навесного оборудования можно осуществлять с помощью пультов в кабине, причем параметры, например, распределения реагентов, не меняются от скорости автомобиля. Такая небольшая машина – очень интересный вариант для маленьких городов или поселков.
АО «Мценский завод коммунального машиностроения» выпускает 10 моделей КДМ, монтаж которых возможен на шасси МАЗ, КАМАЗ, Ford, Hyundai, Iveco, Volvo, MAN, Mercedes-Benz. Недавно пополнившая модельный ряд КДМ с индексом КО-848 – многофункциональная машина на базе шасси КАМАЗ-65115-1961-62 с самосвальным кузовом собственного производства, изготовленным из легированной стали повышенной прочности. К работе с машиной предназначено до 20 видов различного навесного оборудования, распределитель реагентов для зимнего периода состоит из бункера емкостью 7 м3, оснащенного ленточно-цепным транспортером и разбрасывающим механизмом. Тяговые цепи транспортера вынесены за пределы бункера и не контактируют с реагентами. Для большей долговечности и равномерности распределения сыпучих материалов разбрасывающий диск, его кожух и лотки изготовлены из нержавеющей стали. В верхнее положение разбрасывающий механизм поднимается с помощью гидроцилиндра.
При производстве КДМ применяется высоконадежная гидравлика Binotto. Плотность и ширина посыпки реагентов регулируются изменением скорости движения транспортера и вращения разбрасывающего диска, величины открытия заслонки и высоты положения разбрасывающего диска. Снежный отвал с функцией подъема и поворота крепится к универсальной монтажной плите. Монтаж и демонтаж оборудования при смене сезона не требует применения грузоподъемных механизмов и осуществляется за короткий промежуток времени.
Штатная комплектация машины – зимняя, летняя навески предлагаются как опции, среди которых кроме переднего и бокового отвалов есть щетки, мойки под давлением и поливочно-моечное оборудование. Есть и специальная щетка для мытья бордюров, автоматическая система управления шириной и плотностью посыпки, увлажнитель твердых реагентов, а также навигационная система GPS/ ГЛОНАСС.
ОАО «Кемеровский опытный ремонтно-механический завод» специализируется на разработке и производстве новой дорожной и коммунальной техники. В линейке КДМ компания предлагает семь различных моделей. Универсальная машина ДМК-80 – одна из популярных моделей. В качестве шасси используется КАМАЗ-65115, в базовой комплектации комплект быстросъемного навесного оборудования для зимнего и летнего содержания автодорог. По своей конструкции эта КДМ относится к типу скоростных дорожных машин, а гидравлический привод обеспечивает работоспособность оборудования во всех режимах эксплуатации в районах умеренного климата с температурой окружающего воздуха от –40 до +40 °С.
Механизм отбора мощности позволяет беспрепятственно переключать передачи в КП на любых режимах работы установленного навесного оборудования, а также производить манипуляции самим навесным оборудованием независимо от включенной передачи в КП. Управление всем оборудованием электрогидравлическое, осуществляется из кабины водителя. Завод предлагает версию этой модели с двигателем на метане, что добавляет плюсов при выборе машины, так как газомоторная КДМ, кроме снижения расходов на топливо, более экологична.
ОАО «Тосненский механический завод», созданный в 1982 г., является одним из крупнейших производителей комбинированных дорожных машин в России. На сегодняшний день в линейке КДМ этого предприятия 17 различных моделей, устанавливаемых как на отечественные шасси КАМАЗ или МАЗ, так и на шасси импортные, от Volvo и Mercedes-Benz.
Среди такой гаммы моделей выделяется универсальная машина «Сокол», представляющая собой погрузочно-разгрузочный механизм типа «мультилифт» с гидравлическим приводом и крюковым захватывающим устройством. Базой является автомобильное шасси КАМАЗ-65115. КДМ предназначена для быстрой смены различных кузовов, цистерн, контейнеров, поливочно-моечного или распределительного оборудования, а также для перевозки сыпучих материалов с последующей самосвальной разгрузкой. Гидрооборудование отечественного производства, как опция возможно комплектование импортной гидравликой.
Крюковой механизм позволяет водителю в автономном режиме оперативно заменить сменное навесное оборудование в зависимости от проводимых работ. Времени на такую операцию потребуется не более 3 мин. Управление подъемом или опусканием, а также всем сменным оборудованием осуществляется из кабины с помощью пульта. КДМ по желанию заказчика комплектуется навесным снегоуборочным и щеточным оборудованием и может использоваться в коммунальном или сельском хозяйстве, при строительстве и обслуживании дорог.
Для тех, кому требуется техника с минимальными техническими характеристиками, но выполняющая все операции стандартной КДМ, завод предлагает КДМ на базе трактора МТЗ. Многофункциональная прицепная машина может быть укомплектована поливочно-моечным оборудованием, пескоразбрасывателем, снегоуборочным отвалом и коммунальными щетками и подходит для круглогодичного использования.
выпускает КДМ марки КДМ-7881 на базе российских и импортных шасси с широким спектром навесного оборудования. Бункер и пескоразбрасыватель с усиленной конструкцией изготавливаются из нержавеющей стали толщиной 4 мм. Распределяющее оборудование предназначено для установки на шасси и самосвалы грузоподъемностью от 13 000 до 20 000 кг и оптимально подходит для использования таких сыпучих материалов, как соль или смесь соли и песка. Редуктор обеспечивает необходимую мощность и скорость движения транспортера, а электрический привод механизма изменения симметрии посыпки дает возможность оператору менять направление распределения антигололедной смеси в процессе движения.
Внутри кузова установлен цепной скребковый транспортер, который ссыпает смесь на диск-разбрасыватель диаметром 508 мм, изготовленный из нержавеющей стали. Ширина распределения регулируется от 1,2 до 12 м. В задней части машины установлены жидкостные баки для смачивания высыпаемой на дорожное полотно смеси. Широкий выбор навесного оборудования типичен для этого производителя, например, предлагаются гидроповоротные отвалы из обычной и нержавеющей стали со сменными ножами, с подпружиненной подвеской или подпружиненной полосой.
Еще одна компания из Смоленска – ОАО «Завод КДМ» специализируется на производстве дорожной техники и навесного оборудования на шасси КАМАЗ, МАЗ, Volvo, Iveco, Mercedes-Benz. Завод изготавливает комбинированные дорожные машины 23-х моделей, которые комплектуются более чем 20-ю видами навесного оборудования. КДМ, выпускаемые заводом, разделены на группы по техническим параметрам: для работы в городе или на трассе. «Городская» ЭД-244КМГ – машина, работающая на метане, предназначена для круглогодичной эксплуатации. Благодаря своим небольшим габаритам и высокой маневренности она отлично справляется с работами по содержанию дорог и улиц в городе.
Установленная на шасси КАМАЗ-53605 КДМ оснащена газомоторным двигателем, который существенно снижает затраты на топливо по сравнению с дизельным мотором. Заказчик может самостоятельно подобрать к базовой машине необходимое оборудование из обширного списка: поливочно-моечное, пескоразбрасывающее, плужное, щеточное. Управление оборудованием позволяет осуществлять раздельную и одновременную работу, возможна работа сменного оборудования как в движении, так и на стоянке.
Курганское ООО «Дормаш-К» с 1997 г. производит широкую линейку КДМ на базе автомобильных шасси ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, Scania и других грузовых автомобилей. Клиент может, взяв за основу базовую машину, добавлять к ней по принципу конструктора необходимые агрегаты или исключить ненужное оборудование. КДМ марки КМД-3309 на шасси ГАЗ-3309 комплектуется сменной навеской, которая включает в себя пескоразбрасывающее, поливочно-моечное и плужно-щеточное оборудование.
Дополнительно в качестве опции устанавливается поворотный комбинированный отвал и щеточное оборудование для мойки ограждений. Работа навесного оборудования позволяет производить посыпку антигололедной смеси на ширину от 2 до 12 м, мыть дорожное полотно шириной до 8,5 м и обрабатывать полосу при поливке шириной до 20 м. Емкость бункера пескоразбрасывателя составляет 3 м3, а емкость цистерны для воды – 4 м3.
в своей гамме КДМ предлагает отечественному рынку машины для обслуживания автомобильных дорог с навесным оборудованием фирмы Bucher, выступая как официальный дилер известного европейского бренда коммунальной техники с 2004 г. На производстве в Калуге машины для всесезонного обслуживания автодорог устанавливаются на шасси грузовиков КАМАЗ, Volvo, Mercedes-Benz, Scania, Mitsubishi Fuso.
В качестве навесного оборудования используются распределители твердых и жидких реагентов, фронтальные и боковые плуги, подметальные и моющие щетки, поливочно-моечное оборудование. Машины могут оснащаться автоматической системой управления навесным оборудованием из кабины водителя во время движения. Для поливочно-моечного и пескосолераспределяющего оборудования используются пластиковые емкости Е-2000. Универсальная передняя монтажная плита позволяет устанавливать полный спектр фронтального плужного и щеточного оборудования.
«РГ-Техно» предлагает российским заказчикам КДМ собственного производства, с импортной надстройкой, монтируемые на шасси Mercedes-Benz. КДМ РГ-1.U.2 – универсальная модель премиум-класса, одинаково подходящая для обслуживания городских улиц и скоростных автодорог. Сочетание надежного и эффективного навесного оборудования Schmidt и шасси Mercedes-Benz дало в итоге отличную коммунальную технику, мощную и маневренную, незаменимую для работ по очистке снега, распределению реагентов, сметания мусора и мойки дорожного полотна. Использование высокоскоростного поворотного снегового отвала позволяет проводить снегоуборку шириной до 4 м при скорости до 60 км/ч. При работе щеточного оборудования в теплое время года ширина уборки составляет 2,8 м.
Благодаря удачной компоновке шасси возможна установка разного навесного оборудования. Все оборудование быстросъемное. Богатый выбор навесного сменного оборудования позволяет эффективно использовать машину для всесезонного содержания дорог. Управление навесным оборудованием осуществляется из кабины водителя. Автомобиль оборудован дополнительными фарами ближнего света, указателями поворота и проблесковым маячком.
Кроме привычных видов КДМ некоторые российские производители предлагают новые необычные машины. По пути всем известного Unimog пошли создатели отечественного универсального транспортного средства SILANT. Разработка его началась в НАМИ в далеком уже 2006 г., позже производство было налажено в Великом Новгороде. Сегодня среди нескольких модификаций нашлось место и коммунальной версии, под маркой SILANT 1450 выпускается специализированный многофункциональный автомобиль высокой проходимости, предназначенный для подметания, мойки дорог и площадей.
Для очистки дорог и площадей от снега на машине предусмотрен отвал. В самосвальный кузов емкостью 2,2 м3 в зависимости от сезона устанавливается или пескоразбрасыватель объемом 1 м3 с шириной разброса смеси от 1 до 11 м, или поливочно-моечное оборудование с баком на 2 м3. Также возможна установка шнекороторного снегоочистителя, плюс комплектация моющим пистолетом высокого давления.
Еще одна непривычная версия КДМ – экспериментальные мини-машины марки «Мультимобиль» производства из Санкт-Петербурга. Интернациональный продукт разработан итальянской фирмой Durso и доработан под российские условия инжиниринговой компанией МТМ из Чехии. Полноприводные машины грузоподъемностью 1500 кг имеют самосвальный кузов с трехсторонней разгрузкой. Под кабиной из пластика размещен дизельный двигатель Perkins мощностью 50 л.с.
Предусмотрены разнообразные гидравлические выводы для подключения навесного оборудования, расположенные под передним бампером. В комплектации летнее и зимнее коммунальное оборудование, среди которого отвал для снега, пескоразбрасыватель, щетки, поливочно-моечное оборудование. Благодаря понижающему редуктору в трансмиссии рабочая скорость регулируется от 0,6 до 40 км/ч.
Наличие КДМ в коммунальном хозяйстве позволяет экономить значительные средства на приобретение и обслуживание узкоспециализированной техники. КДМ в наше время – обязательный атрибут любого городского или районного коммунального хозяйства. Совместимость с различным навесным оборудованием позволяет использовать их в любых условиях – городских, сельских, а также на дорогах и стройплощадках, а многофункциональность и возможность работы практически круглый год гарантируют поддержание чистоты на дороге и зимой, и летом.
Состав гидросистемы КДМ
Гидросистема состоит из двух независимых линий, питающихся от одного бака:
- Одна линия включает в себя: бак — насос — регулятор расхода — манометр – односекционный гидрораспределитель – гидромотор разбрасывателя — бак.
- Вторая линия: бак — насос — регулятор расхода — манометр – трехсекционный гидрораспределитель — гидровращатель, гидромотор щетки дорожной и водяного насоса — гидроцилиндры с гидрозамками — бак.
Технические данные, описание и указания по эксплуатации гидронасоса, гидромоторов, гидровращателя, редукторов, даны в паспортах.
Изготовление импортных КДМ
К одному из бюджетных вариантов импортной КДМ можно отнести модель чешского производителя Kobit РЖХ. Она отличается ограниченной функциональностью и может использоваться для осуществления поливомоечных работ в летнее время и для распределения зимой противогололёдных жидких веществ.
К наиболее дорогим КДМ можно отнести модель Multihog МН-90 от ирландского производителя. При помощи этой мультифункциональной универсальной спецтехники выполняют огромный спектр работ по обслуживанию дорог и фрезерованию покрытия в процессе проведения ямочного ремонта. К этой модели производитель предлагает широкий набор такого дополнительного оборудования, как разбрасыватель песка, прямой отвал, ковш, зимняя и цилиндрическая щётка с бункером.
Требования к технике
Комбинированные дорожные машины или КДМ, в России представлены большим разнообразием. Но, выбирая клининговую компанию, для начала следует определиться с требованиями, предъявляемыми к снегоочистительным машинам:
- их возможность работать без сбоев в неблагоприятных условиях (при повышенной влажности и низких температурах);
- продолжительность беспрерывной работы и производительность;
- надежность и боевая готовность, а также долговечность агрегата.
Рекомендуется обратить внимание на производителя техники, выбирая среди отечественных и зарубежных машин марку, зарекомендовавшую себя с положительной стороны. Если же вновь открывшаяся фирма собирается пополнить свой гараж техникой, используемой для уборки зимнего города, то предварительно следует удостовериться в доступности сервисных центров и наличии запасных частей на данные машины. Важно также иметь квалифицированные кадры, которые будут заниматься обслуживанием и эксплуатацией снегоуборочной техники. Простаивающие в гараже машины – это не рентабельное приобретение.
Гарантия и обслуживание КДМ на основе КАМАЗа и МАЗа
Заводская гарантия дается на срок 3 года. У техники большие промежутки между регламентным обслуживанием. Легко регулируются и обслуживаются все узлы агрегата. На коммунальные машины на основе КАМАЗа выдается ПТС. Если вы захотите использовать оборудование на машинах других марок, завод предоставит полный пакет бумаг для ГИБДД. Посмотрите наш каталог продукции, Вы обязательно найдете необходимую технику. Для получения полной консультации обратитесь к специалистам компании по телефону или через заявку на сайте!