Машина долго стояла заржавели тормозные диски

Содержание
  1. Машина долго стояла и тормозные диски заржавели — как быстро исправить?
  2. Опасно ли это?
  3. Как убрать коррозию с тормозов?
  4. Ржавчина на тормозных дисках — последствия
  5. Несколько способов, как очистить тормозные диски от ржавчины
  6. Причины появления ржавых пятен
  7. Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?
  8. Как ее удалить?
  9. Народные средства для чистки
  10. Топ-3 специальных состава
  11. Как убрать электрохимическим методом?
  12. Что делать для профилактики возникновения проблемы?
  13. Полезная информация
  14. Видео по теме статьи
  15. Заключение
  16. Заржавели тормозные диски что делать?
  17. Опасна ли ржавчина на тормозных дисках и как её удалить
  18. Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто
  19. Когда нужно чистить тормозной диск
  20. Средства очистки деталей тормозной системы
  21. Применение народных средств от коррозии
  22. Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках
  23. Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство — АвтоЭксперт
  24. Механические способы
  25. Автомобильные удалители ржавчины
  26. Лимонная кислота
  27. Уксус
  28. Смесь уксуса и лимонной кислоты
  29. Пищевая сода
  30. Ортофосфорная кислота
  31. Электрохимический способ
  32. Очиститель тормозов: рейтинг лучших материалов

Машина долго стояла и тормозные диски заржавели — как быстро исправить?

Бывает так, что машину приходится оставить на некоторое время, например, когда уезжаешь в отпуск или командировку. Так как подавляющее большинство автомобилистов паркуется просто на улице, то не удивительно, что машина начинает достаточно быстро ржаветь. Первыми сдаются ржавчине тормозные диски, так они ничем не защищены от коррозии и находятся ближе остальных деталей к земле. Стоит ли переживать из-за это, и как можно удалить ржавчину с тормозных дисков?

Опасно ли это?

Примерно через пару недель после того, как вы оставили машину на стоянке, тормозные диски начинают покрываться слоем ржавчины. Происходит этот процесс очень быстро, так как металл, из которого сделаны диски, сильно подвержен коррозии. При долгой стоянке без движения, например, около года, ржавчина может нанести непоправимый урон деталям и их придётся заменить на новые. Но при менее продолжительных стоянках коррозия съедает только не большой верхний слой металла.

Большинство водителей не обращают на ржавчину никакого внимания, так как она сама собой очистится через некоторое время при торможении. Это так, но для большей безопасности лучше перед поездкой всё же её убрать, чтобы она не ухудшала работу тормозов.

Как убрать коррозию с тормозов?

Самым лучшим средством для отмывания заржавевших тормозов будет специальный очиститель для тормозных механизмов. Его можно купить в любом автомобильном магазине в удобных аэрозольных баллонах. Это средство наносят на металлические детали, струя из баллона вылетает под приличным давлением и не только разъедает масло и ржавчину, но и смывает всю эту грязь. Средство практически моментально высыхает, и его не нужно протирать ветошью.

Стоимость такого баллона невысока, в районе 200 рублей, но не стоит экономить, и если надолго оставляли свою машину, то перед тем, как ехать куда-то, обязательно купите это средство и промойте тормоза. Это гарантированно убережёт вас от непредвиденных проблем с тормозами.

Ржавчина на тормозных дисках — последствия

Тормозная система является наиболее важной в автомобиле. Ее можно поставить наравне с топливной, так как от нее зависит не только состояние транспортного средства, но и безопасность водителя и пассажиров. Очень важно держать тормоза в исправном состоянии и своевременно проводить диагностику. В этом вопросе все автомобилисты делятся на 3 лагеря — одни проверяют систему чуть ли не каждый день, другие своевременно обращаются в сервис, а третьи считают, что это бесполезная трата времени и денег. Если в работе тормозной системы появились какие-либо сбои, нужно сразу обращаться за профессиональной помощью.

Какие элементы заслуживают наибольшего внимания в тормозной системе? Не трудно догадаться, что это колодки и диски. Именно эти детали изнашиваются быстрее всех остальных и постоянно требуют замены. Если о колодках помнят многие, то вот про диски вспоминают лишь изредка. На самом деле, это точно такая же расходная деталь, которая требует особого внимания в свою сторону. Как правило, главная проблема тормозных дисков — быстрое появление ржавчины.

Чистотой голого метала могут похвастаться только те, кто постоянно эксплуатирует транспортное средство. Очень важно, чтобы тормозной механизм, при этом, работал без перебоев. В таком режиме ржавчина просто не успевает появляться и закрепляться на дисках, потому что колодки постоянно прижимаются к ним и перетирают поверхность.

Но что делать тем, кто пользуется автомобилем от случая к случаю? Даже если машина простоит без дела в гараже около 3 дней, это уже скажется на состоянии ее элементов. Автовладелец, при этом, заметит отсутствие блеска на поверхности дисков и появление налета. Кроме того, можно будет увидеть даже слой ржавчины при попадании солнечных лучей на поверхность. Чем дольше машина стоит без дела, тем больше ржавчины она соберет.

Некоторые автомобилисты, столкнувшись с такой проблемой, не спешат обращаться в сервис. Они полагают, что ржавчина на тормозных дисках не представляет никакой опасности, ведь при первом торможении ее можно будет сточить. С таким утверждением можно частично согласиться. Но как в любой другой проблеме в этой есть большое количество нюансов. Слой ржавчины, который образуется на поверхности тормозного диска, негативно сказывается на работе всей системы. Заметим, что после первого торможения коррозия никуда не денется. Крошки ржавчины будут выступать в качестве инородного тела. Они располагаются между колодками и дисками и фактически превращаются в абразив, стачивая поверхность обоих элементов. Такая ситуация приведет к преждевременному износу и колодок, и дисков. Если автомобиль очень долго стоял без дела, то слой может оказаться очень большим. В результате, во время движения тормозная система может просто заклинить.

Такое явление негативно сказывается и на подвеске. Последняя получает сильные вибрации, когда на дисках уже появляются ржавые углубления.

Итог. Ржавчина на тормозных дисках — серьезная проблема, которая требует своевременного решения. Если проигнорировать это можно столкнуться с заклиниванием тормозов.

Несколько способов, как очистить тормозные диски от ржавчины

От того, насколько правильно работает тормозная система транспортного средства, зависит жизнь водителя и пассажиров. Поэтому так важно следить за состоянием всех ее элементов, в том числе, тормозных дисков.

Если на них появляется коррозия, от нее нужно срочно избавляться. О том, почему на тормозных дисках и колодках образуется ржавчина, чем это грозит и как с ней бороться, читайте в статье.

Причины появления ржавых пятен

В процессе активной эксплуатации автомобиля ржавчина на дисках не появляется, так как они постоянно шлифуются во время движения.

Читайте также:  Поменял топливный фильтр машина долго заводится

Итак, основная причина формирования ржавчины на тормозных дисках – это продолжительный простой транспортного средства. Эти элементы ничем не защищены, поэтому, как и любые другие металлические детали, они окисляются.

Чем опасна коррозия и как часто нужно ее счищать?

Некоторые водители считают, что коррозия – это нормальное явления и никакой угрозы она не несет. Главное начать ездить и она самоустранится. На самом деле такое предположение является верным лишь отчасти.

Действительно, тонкий слой коррозии быстро исчезает, но с толстым налетом, который покрывает диски полностью, таким образом справиться не удастся.

Ржавчина опасна. Она действует по типу смазки, повышая трение между дисками и колодками. Это приводит к тому, что эффективность торможения снижается. На дороге, особенно при движении на большой скорости, это серьезный риск.

Еще одна причина избавиться от коррозии – это ускоренный износ тормозной системы. Коррозия выступает в качестве абразива, которой приводит к истиранию дисков в тех участках, где ее больше всего.

В будущем автомобиль будет тормозить рывками. Если это случится, справиться с проблемой не удастся даже с помощью чистки. Деталь придется менять. Поэтому так важно избавляться от коррозии вовремя, когда слой на дисках еще совсем небольшой.

Проводить процедуру по удалению коррозии нужно в следующих случаях:

  1. Машина долго находилась в простое.
  2. Слой ржавчины толстый, он покрывает нерабочие поверхности.
  3. Ржавчина забивает вентиляционные каналы. Их закупорка грозит перегревом системы торможения и ее быстрым износом.

Не лишним будет почистить диски при смене колес.

Как ее удалить?

Справиться с ржавчиной на тормозных дисках можно с помощью подручных средств и с применением специализированных составов. Независимо от выбранного способа борьбы с коррозией, залогом успешной процедуры является строгое следование инструкции.

Народные средства для чистки

Народные средства действуют не хуже профессиональных очистителей, но стоят намного дешевле. Справиться с ржавчиной на дисках можно с помощью следующих составов:

    Лимонная кислота. Ее разводят в теплой воде. На каждые 10 л потребуется 50 г консерванта. Диск полностью погружают в раствор и оставляют на 24 часа.

После обработки изделие промывают содовым раствором, а затем чистой водой (подробнее об удалении ржавчины при помощи лимонной кислоты читайте здесь).

  • Столовый уксус. Его используют по типу лимонной кислоты. На 10 л воды потребуется 250 мл уксуса концентрацией 9%. Если слой ржавчины толстый, то количество уксуса увеличивают в 2 раза (подробнее можно узнать тут).
  • Ортофосфорная кислота. Ее можно приобрести в строительных магазинах. Диски обрабатывают этим составом, оставляют на 15 минут, после чего смывают содовым раствором и чистой водой.
  • Содовая кашица. Ею удобно обрабатывать небольшие участки коррозии. Средство готовят таким образом, чтобы по консистенции оно напоминало сметану. Пасту наносят на ржавчину, оставляют на час, после чего удаляют влажной тряпкой.
  • Газированная вода. Для борьбы с окислами металла можно воспользоваться Кока-колой, Спрайтом или Пепси. Для повышения эффективности процедуры напиток слегка нагревают (до 40 градусов). Диск полностью погружают в Колу и оставляют на сутки, после чего извлекают, споласкивают чистой водой и сушат.
  • Топ-3 специальных состава

    Избавиться от ржавчины можно с помощью преобразователей или удалителей, которые продаются в магазинах с автозапчастями. Они имеют разную форму выпуска, поэтому при покупке нужно обращать внимание на следующие моменты:

    1. Спрей. Его выбирают, когда нужно обработать небольшой участок коррозии. Спрей удобно наносить, так как отсутствует контакт кожи и активного вещества.
    2. Жидкая форма. Такие составы – это идеальное решение для удаления ржавчины со всего диска. Растворитель наливают в подходящую емкость и полностью погружают в нее деталь.
    3. Преобразователь ржавчины. Такие составы не просто способствуют растворению коррозии, они обеспечивают дополнительную защиту металла от ее повторного возникновения. Поэтому так важно приобретать составы с добавлением цинка.

    Независимо от выбранного средства, перед его первым использованием, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

    Топ-3 популярных состава для удаления ржавчины с тормозных дисков:

      Преобразователь ржавчины AUTOPROFIT Оцинковка. Состав выпускается в виде раствора, который разлит по удобным флаконам, оснащенным распылителем.

    Средство удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению, создавая на поверхности прочное цинковое покрытие. За 550 мл средства потребуется заплатить 225 рублей.

  • Удалитель ржавчины SYNTIROL. Средство выпускается в жидкой форме. Оно оказывает на коррозию моментальное действие, удаляя ее за 4-8 минут. Стоимость 1 л – 450 рублей.
  • Спрей для удаления ржавчины Rust Remover. Состав полностью готов к использованию. Его наносят непосредственно на коррозированный очаг. Уже через 10 минут можно оценить результат. Одной упаковки хватает для обработки 5 м2. Цены — тут.
  • Как убрать электрохимическим методом?

    Это сложный, но действенный способ борьбы с ржавчиной. Для его реализации потребуются следующие составляющие:

    • источник тока, например, автомобильный аккумулятор;
    • раствор кальцинированной соды (1 ч. л. на 1 л воды);
    • пластмассовый таз;
    • нержавеющая сталь;
    • провода и зажимы.

    Порядок действий:

    1. Подключить диск к источнику питания с помощью провода «+».
    2. Погрузить деталь в раствор соды.
    3. Опустить в таз кусок нержавеющей стали, подключенный клеммой «-». Сталь и диск не должны контактировать друг с другом.
    4. Включить аккумулятор, убедиться, что реакция запущена. На это будет указывать бурление раствора.
    5. Выждать 2 часа.
    6. Отключить источник питания, извлечь диск, ополоснуть и просушить его.

    Хотя этот метод трудозатратный, он весьма эффективный.

    Что делать для профилактики возникновения проблемы?

    Самая действенная профилактика формирования коррозии – это постоянная эксплуатация транспортного средства. Если это невозможно, то перед длительным простоем диски нужно обработать специальным аэрозолем для их защиты. Такие смазки продаются в магазинах с запчастями.

    Полезная информация

    Тормозные диски изготавливают из чугуна, поэтому при покупке специализированных составов нужно уточнить, подходит ли выбранное средство для этого типа металла.

    Работая с химией, нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Недопустимо извлекать деталь из раствора голыми руками. Они должны быть в резиновых перчатках.

    Проводить процедуру чистки следует в помещении с хорошей вентиляцией.

    Много полезной и важной информации о методах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.

    Видео по теме статьи

    О том, как очистить тормозные диски от ржавчины, подскажет видео:

    Заключение

    Ржавчины на тормозных дисках быть не должно. Если она появилась, ее удаляют подручными средствами или с помощью профессиональных составов. Все они имеют достаточную эффективность в борьбе с коррозией.

    Читайте также:  Прибор для теста масла машина трения

    Заржавели тормозные диски что делать?

    Опасна ли ржавчина на тормозных дисках и как её удалить

    Тормозная система – одна из важнейших в любом транспортном средстве, тем более в таком быстром, как автомобиль. Её работа должна быть безупречной в любой момент, ведь от этого может зависеть жизнь водителя и пассажиров. И одна из деталей этой системы – тормозной диск и колодки, которым большинство не уделяет должного внимания. В самом деле – что может случиться с простой железкой? И если колодки иногда меняют, то за состоянием диска практически никто не следит.

    Между тем, именно эта деталь обеспечивает надёжное торможение, и она может просто заржаветь. И это не так безобидно, как кажется.

    Почему появляется ржавчина и чем она вредна для авто

    Когда автомобиль активно эксплуатируется, ни колодки, ни тормозной диск не имеют ржавчины на своих трущихся поверхностях. Они постоянно шлифуются, ведь даже короткая поездка, особенно в городских условиях, приводит к многократному использованию тормозов.

    Но эти важные детали – металлические, и стоит только автомобилю простоять без дела хотя бы несколько дней, как тормозные диски начинают покрываться ржавчиной. Атмосферной влаги достаточно, чтобы начался этот процесс, и чем дольше машина стоит, тем больше слой ржавчины. Бездействие – главная причина, почему ржавеют тормозные диски. Ведь они совсем не защищены от внешних воздействий – это голый металл.

    Опасна ли ржавчина на тормозных дисках? Да, хотя многие считают, что ничего особенного в этом нет, и она очистится, стоит только поехать и пару раз затормозить. Отчасти это так, если ржавый слой очень тонкий и только начал появляться. Тогда он, действительно, быстро сотрётся.

    Но если диск простоял без дела довольно много и на нём успел образоваться чуть ли не сплошной слой ржавчины, это становится опасным. При торможении мелкие частицы будут скользить между диском и колодками, подобно смазке, и эффективность тормозов существенно упадет, а это опасно.

    Кроме того, частицы ржавчины не только помешают сцеплению колодок с диском. В результате проскальзывания металлические поверхности будут изнашиваться гораздо сильнее и притом неравномерно, как если бы между ними попал песок. Кстати, ржавчина – это оксид железа, который не так давно широко использовался для полировки разных поверхностей под названием «полирит». Так что абразивные свойства его довольно велики и их стоит брать в расчёт.

    Неравномерный износ поверхностей в дальнейшем может привести к рывкам при торможении, так как даже очистившиеся полностью диск и колодки уже не будут прижиматься правильно.

    Когда нужно чистить тормозной диск

    Вообще убирать ржавчину с тормозных дисков никогда не вредно, например, когда приходится менять колеса. Иначе есть риск распространения коррозии и на соседние детали. Но есть ситуации, когда делать это необходимо:

    1. Когда автомобиль долгое время не эксплуатировался. Ездить на нём без такой очистки просто опасно, могут подвести тормоза.
    2. Когда ржавчина в изобилии разрослась на нерабочих поверхностях, её нужно постараться очистить, а деталь обработать средством от ржавчины. Иначе коррозия дисков не заставит себя ждать.
    3. В дисках бывают вентиляционные каналы для лучшего их охлаждения. Ржавчина может накопиться в таком количестве, что забьёт их и вызовет перегрев в случае торможения, и быстрое изнашивание. Очистка исправит ситуацию.

    Средства очистки деталей тормозной системы

    Удалять ржавчину можно разными способами, в том числе и с применением различной химии для этих целей. Но в случае с тормозным диском всё сильно упрощает то, что его можно оттирать щётками, дрелью с насадками и даже пескоструйным аппаратом, и не бояться повредить. Ведь эта деталь и работает в условиях сильного трения. Главное – не увлечься и не наделать явных дефектов в виде серьёзных борозд или царапин.

    Так как первым делом надо удалить ржавчину на тормозных дисках механически, то удобно для этого использовать сначала металлическую щётку, особенно для неудобных мест. Можно механизировать этот процесс и применить дрель или пескоструйный аппарат. Можно применить болгарку со специальной насадкой, но аккуратно – этим инструментом можно и попортить деталь.

    Вентиляционные каналы можно очищать дрелью со сверлом чуть меньшего диаметра, чем канал.

    После того, как деталь полностью очищена от ржавчины, её не надо обрабатывать никакими маслами и наносить другие защитные покрытия – это враг трения, а значит, и тормозов.

    Если после механической очистки следы ржавчины еще остаются или они находятся в труднодоступных местах, можно воспользоваться специальными средствами. Специальные очистители ржавчины на основе кислот реагируют именно с оксидом железа, превращая его в другие вещества, которые потом просто вытираются.

    Такие средства выпускаются в виде спреев или жидкостей. Некоторые действуют быстро и их достаточно нанести на поверхность и вытереть через несколько минут, а в некоторые надо погружать деталь на несколько часов. Поэтому перед покупкой и применением читайте инструкцию на баллоне со средством. Такие химические очистители тормозных дисков от ржавчины надо использовать после механической очистки.

    Применение народных средств от коррозии

    Можно почистить тормозные диски от ржавчины и простыми средствами, которые или уже есть дома, или продаются в ближайшем хозяйственном или даже продуктовом магазине. Например, хорошо действует обычная лимонная кислота – её надо развести в достаточно большой ёмкости в пропорции 10 граммов на 10 литров воды, и погрузить в неё деталь на сутки. Затем обмыть раствором соды раствором для нейтрализации кислоты.

    Аналогично можно поступить с обычным пищевым уксусом, но деталь погружается в него на 12 часов. Затем также ополаскивается содовым раствором.

    Можно смешать лимонную и уксусную кислоту – такая смесь действует всего за пару часов.

    Ортофосфорная кислота продаётся в строительных магазинах. После нанесения на деталь и появления пены нужно подождать 30 секунд, а затем смыть и вытереть.

    Если тормозные диски ржавеют несильно, то отдельные пятнышки можно удалить обычным лимоном – его сок тоже имеет свойства кислоты, хотя и слабой.

    Обычная пищевая сода, если немного добавить в неё воды и нанести на ржавчину в виде кашицы, очищает поверхность за полчаса. Затем её надо вытереть, а при необходимости повторить процедуру.

    Профилактика появления ржавчины на тормозных дисках

    Ржавчина на тормозных дисках рано или поздно появляется у всех, стоит только машине постоять без движения несколько дней. От этого никуда не деться, но слабые следы коррозии тут же стираются тормозными колодками. А вот если планируется поставить автомобиль на долговременную стоянку, надо позаботиться о тормозных дисках заранее.

    Читайте также:  Коммерческие автомобили группа газ каталог

    Рабочую поверхность надо обработать специальным аэрозолем для защиты тормозных дисков P321. А нерабочие надо покрасить термостойкой краской. Перед первой поездкой нужно обязательно проверить состояние тормозной системы, а если ржавчина всё-таки появится в опасном количестве, удалить её вышеописанными способами.

    Очиститель тормозных дисков: какое выбрать средство — АвтоЭксперт

    Диски в тормозах автомобиля быстро ржавеют. Коррозия затрудняет работу тормозной системы и переносится на другие элементы машины. Удалить ржавчину на тормозных дисках необходимо с их рабочей поверхности и с нерабочих частей. Для этого нужно знать, почему она образуется и какими средствами ее можно вывести.

    Механические способы

    Это любые инструменты и действия, с помощью которых ржавчина удаляется физическими усилиями, без применения химии.

    • Ручные металлические щетки. Нужны для начального удаления больших наростов и для чистки в труднодоступных местах.
    • Насадка типа корщетки. Электродрелью с этим инструментом можно чистить любую часть диска.
    • Наждачная бумага разной зернистости. Применяется для очистки ржавчины на ровной поверхности.
    • Электродрель со сверлом. Используется для удаления наростов внутри дисковых вентиляционных каналов. Диаметр сверла должен быть чуть меньше входного сечения каналов.
    • Болгарка со шлифовальным кругом. Им можно удалять глубоко въевшийся слой. Но этот способ требует навыка работы, иначе можно повредить дисковые поверхности.
    • Пескоструйный аппарат. Позволяет провести обработку всей детали. При этом удаляет ржавчину любой толщины так, что деталь выглядит как новая.

    Электродрель со сверлом Ппескоструйный аппарат Электродрель с корщеткой

    Механическое устранение коррозионных отложений обязательно проводится перед обработкой другими средствами.

    Автомобильные удалители ржавчины

    Производятся на основе кислот, реагирующих с окислами железа. Выпускаются в виде спреев, жидкостей и гелей.

    • Спреи неэффективны против больших загрязнений. Ими легко отчищать начинающие ржаветь детали. Достаточно распылить вещество на поврежденную поверхность, а потом протереть ветошью. Хорошо себя зарекомендовали Liqui Moly или Forch P321 .
    • Жидкости хорошо применять в сочетании с механическим способом. Если средством, вроде Formula 1 Wheel Gold, полить зараженный участок, то через некоторое время удалить ржавчину будет легче. Есть жидкости, предназначенные для длительного воздействия. Деталь на несколько часов погружают в емкость со средством. Большинство окислов растворяется в нем.
    • Преобразователи ржавчины называются так потому, что они не удаляют ее, а трансформируют в другие химические соединения. После завершения их работы соли, образовавшиеся вместо окислов железа, удаляются кистью или ветошью. Для авто подходят Felix, Цинкарь или Antiruster.

    Применять очиститель для рабочих частей тормозного диска можно только после ознакомления с его составом. Современные средства удаляют коррозию и образуют на обработанной поверхности защитную пленку. Некоторые разновидности пленок ухудшают коэффициент трения поверхности.

    Выбирать нужно только средства, специально предназначенные для деталей тормозной системы. Применять их в соответствии с инструкцией.

    Лимонная кислота

    Обрабатывать ею загрязнения нужно так:

    1. Взять порошок лимонной кислоты из расчета 10 грамм на литр воды.
    2. Порошок растворить в теплой воде.
    3. Ржавый диск полностью залить полученным раствором.
    4. Подождать сутки, пока загрязнения будут удаляться.
    5. После извлечения диск вытереть, а затем промыть содовым раствором для предотвращения окисления.

    Отдельные участки поверхности можно протирать соком, выжатым из лимона.

    Уксус

    Вывести ржавчину способен пищевой уксус. Его нужно налить в емкость так, чтобы очищаемый диск был полностью в жидкости. Выдержать деталь не менее 12 часов. Затем промыть содовым раствором и высушить.

    Смесь уксуса и лимонной кислоты

    Оба раствора смешать в равной пропорции. Готовую смесь нанести на небольшие ржавые отложения. Выждать 1 – 2 часа, затем протереть насухо.

    Пищевая сода

    Развести ее водой до кашеобразного состояния. Полученную кашицу выложить на заржавевший участок. Подождать полчаса и протереть ветошью. Для больших загрязнений повторить несколько раз.

    Ортофосфорная кислота

    Входит в состав многих средств для удаления ржавчины, но в строительных магазинах ее можно найти в чистом виде. Применять нужно так:

    1. Нанести кистью или поролоновым валиком на ржавый диск.
    2. После появления пены подождать не более 30 секунд.
    3. Образовавшуюся белую пленку смыть водой, протирая щеткой или тряпкой.
    4. Вытереть деталь насухо.

    Не рекомендуется применять сильные кислоты – соляную или серную. Под их действием могут удалиться и неповрежденные участки металла.

    Электрохимический способ

    Это метод анодной очистки, который способен бороться с мощными заржавленными пластами. Применяется в промышленности, но с его помощью можно убрать ржавчину на деталях машины своими руками. С первого раза может не получиться, так как придется подбирать концентрацию раствора и силу тока.

    Необходимые приборы и химикаты:

    • Источник постоянного тока 12 – 36 В и до 1 А. Можно взять блок питания от компьютера или автомобильный аккумулятор.
    • Кальцинированная сода. Примерная концентрация при разведении – чайная ложка на литр воды.
    • Пластмассовая емкость, в которую поместится очищаемая деталь.
    • Кусок нержавеющей стали. Можно взять кошачью посуду из зоомагазина.
    • Соединительные провода, зажимы. Желательно включить в цепь регулятор тока, чтобы не перегружать источник питания.
    1. Кальцинированную соду растворить в требуемом количестве воды. Для лучшего растворения воду подогреть.
    2. Положить очищаемую деталь в емкость, подсоединив ее с помощью зажима и провода к «+» клемме источника питания.
    3. В ту же емкость поместить предмет из нержавеющей стали, соединенный с «–» клеммой источника. Детали в емкости не должны соприкасаться между собой.
    4. Залить раствор соды в емкость так, чтобы он полностью закрыл поврежденную деталь.
    5. Включить источник питания и убедиться в начале процесса: появится пена, а от заржавевшей детали будут отходить пузыри воздуха.
    6. Убедиться, что коррозионный слой отделяется от поверхности и уходит в раствор, который становится грязно-бурым.
    7. Выждать несколько часов, чтобы добиться полного очищения детали. Время зависит от степени коррозии детали.

    По мощности и качеству очистки этот способ не уступает пескоструйной обработке. Но при нем удаление окислов происходит без повреждения поверхностей.

    Очиститель тормозов: рейтинг лучших материалов

    Выбираем очиститель тормозов

    Очиститель тормозов – незаменимое средство при обслуживании элементов тормозной системы и установке новых запчастей. Оно отлично удаляет:

    • Пластичные смазки
    • Технологические жидкости
    • Моторные и трансмиссионные масла
    • Смолистые отложения;
    • Дорожную грязь и реагенты

    Помимо основного назначения очиститель тормозов может использоваться для обезжиривания поверхностей перед склеиванием, герметизацией или холодной сваркой, очистки деталей ДВС и КПП при самостоятельном ремонте, очистки дроссельной заслонки или карбюратора, очистки и обезжиривания маховика, дисков и корзины сцепления перед монтажом.

    Оцените статью