- Новое и б/у оборудование
- Ремон, комиссия и выкуп ледоуборочных машин
- Весь спектр логистических услуг по доставке
- Новое оборудование
- Б/у оборудование
- Комплектующие и запчасти
- Комиссия техники
- Ремонт
- Выкуп техники
- Приглашаем к сотрудничеству: механиков, маляров и организации по техническому обслуживанию техники
- Также мы предлагаем полный спектр логистических услуг по доставке оборудования
- Купить лёдозаливочную технику по выгодной цене
- Назначение лёдозаливочных машин
- Преимущества лёдозаливочных комбайнов
- Лёдоуборочный комбайн ЛК-01 — «АМТ» на автомобильном шасси ГАЗ САДКО NEXT
- Как барнаульские инженеры превратили смесь «бульдога с носорогом» в идеальную машину для льда
- Как все начиналось
- Как ледовые машины собирают сейчас
- Ледозаливочная техника «Мастера ледовых дел»
- Выбор машин для заливки льда
Новое и б/у оборудование
Ремон, комиссия и выкуп ледоуборочных машин
Весь спектр логистических услуг по доставке
Новое оборудование
Новые ледоуборочные машины от европейских производителей Zamboni, Olympia, Engo, N-ice
Б/у оборудование
Ранее используемые комбайны на территории
Европы.
Комплектующие и запчасти
Комплектующие и запчасти напрямую от европейских производителей
Комиссия техники
Принимает технику, ремонтируем за свой счет, продаем и получаем за это комиссию, либо осуществляем прямой выкуп
Ремонт
Ремонт льдоуборочных машин Zamboni и Olympia любой сложности, выезд на место и консультация
Выкуп техники
Осуществляем выкуп б/у технику и ледоуборочные машини не на ходу
Приглашаем к сотрудничеству: механиков, маляров и организации по техническому обслуживанию техники
Также мы предлагаем полный спектр логистических услуг по доставке оборудования
Вам необходимо просто выбрать оборудование на нашем сайте или на сайте производителя и связаться с нами. Мы свяжемся с поставщиком. Привезем оборудование в Россию, проведем таможенную очистку, и доставим на ваш склад или каток.
Ледовый комбайн или ресурфейсер – это специальная машина для заливки и восстановления льда . Изобретатель Фрэнк Замбони создал этот агрегат в 1949 году, и, на данный момент, существует порядка десяти компаний, занимающихся их производством. Лидеры – Zamboni, Olympia и Engo. Всего Zamboni за все годы своей работы выпустили и продали около 10 тысяч ледовых комбайнов.
Устройство ресурфейсера.
Ледозаливочные машины Олимпия в конструкции имеют нож длиной 213 см и толщиной 127 см. Аналогичные технические характеристики для машин Zamboni составляют 196 см и 127 см. Этот резак убирает до 4 — 8 мм льда сверху, что зависит от того, в каком состоянии находится лед. Если поверхность обладает сильными неровностями, нож прорезает глубже. Непосредственно над ножом находится горизонтальный шнек. Это специальное приспособление, в котором при вращении накапливается срезанный лед. Он оседает вертикально и далее перебрасывается в бак с объемом от 500 до 1200 килограммов. Под этим баком установлены две емкости для воды. Из первой подается вода для последующей мойки готовой поверхности льда, из второй – вода для заливки очередных слоев.
Устройство работает одновременно в трех режимах: срезание верхних слоев, сбор стружки и заливка нового слоя.
Механизмы работы ледозаливочной машины.
Конструктивно в некоторых моделях ледозаливочных машин предусмотрены системы промывки льда. В таком случае происходит следующее: жидкость поступает прямиком из бака по распределительной трубе на поверхность покрытия, вымывает грязь и стружку, а машина тем временем ремонтирует щели и выбоины. Лишняя же вода удаляется специальным резиновым ножом позади машины и, пройдя сквозь фильтр, скапливается в баке.
Когда машина работает в заливочном режиме, и срезанный лед собирается через систему шнеков в контейнер для снега, на поверхность идет вода, которая распределяется равномерно при помощи так называемого «полотенца» в задней части агрегата. Горячей водой плавят старый лед, позволяя новому слою ложиться равномерно.
По окончании работы ресурфейсер отправляется в гараж с температурным режимом не ниже 1 °C, что делает возможным поддерживать воду в контейнерах в жидком состоянии. Собранные стружка и грязь помещаются в яму, где тают. В процессе таяния она проникает в дренаж или пускается в повторную работу.
Заливка льда. Время, необходимое для уборки и заливки слоя льда на обычной площадке с размерами 56 м х 26 м, 60 м х 30 м, составляет в среднем 12 – 15 минут. В ручном режиме этот процесс занял бы более часа, и потребовалось бы 3 — 4 человека. Подсчитано, что в резервуарах собирается около 680 килограммов снега. Это где-то 7 тысяч мороженых.
Покрышки машины оснащены шипами из карбида вольфрама, что обеспечивает отличное сцепление со льдом. Таких шипов более 100 у каждой из покрышек, при чем, их вставляют руками. Годовой «пробег» такой машины составляет около 3,5 тысяч километров.
Чтобы не загрязнять воздух на арене, в качестве топлива используется сжиженный газ. Также сейчас активно выпускают вариации с электрическими двигателями, питающимися от аккумуляторов.
Купить лёдозаливочную технику по выгодной цене
Компания «Автомедтехника» предлагает купить лёдозаливочные машины собственного производства на базе автомобильных шасси УАЗ и ГАЗ. Техника отвечает установленным стандартам и требованиям к оборудованию для заливки льда, отличается высокой производительностью и скоростью работы. Поставляем машины и лёдозаливочные комбайны во все регионы РФ и ближайшее зарубежье, даем обязательные гарантии и на все виды продукции.
Назначение лёдозаливочных машин
Техника предназначена для профессиональной заливки:
- открытых и закрытых хоккейных стадионов;
- ледовых арен;
- городских катков в парковых зонах;
- дворовых катков и хоккейных площадок;
- беговых дорожек для бега на коньках.
Помимо заливки, машины используются для оперативной уборки площадок от снега. Лёдоуборочная и лёдозаливочная техника незаменима в автопарках ледовых арен, стадионов, муниципальных организаций и частных компаний, занятых обслуживаем катков, парков, стадионов, беговых дорожек и других развлекательных и спортивных сооружений.
Преимущества лёдозаливочных комбайнов
Перечислим основные преимущества оборудования:
- комбайны для заливки льда, установленные на автомобильные шасси, оснащаются автономным рулевым управлением, что повышает их маневренность – ледовые покрытия обрабатываются за один заход, включая углы площадок;
- есть дополнительные режимы управления – «крабовый ход» и «подруливание»;
- высокая скорость заливки и уборки площадок;
- высокое качество ледяного покрытия – лед отвечает всем принятым стандартам спортивных соревнований;
- дополнительная функция оборудования – промывка и шлифовка льда (устраняются царапины от коньков и прочие повреждения ледяного слоя);
- имеется полный комплект оснащения для комфортной работы – сферические зеркала заднего вида, осветительные приборы для работы в темное время суток, тэны для подогрева воды, используемой для заливки;
- доступная цена лёдозаливочных машин в сравнении с импортными аналогами;
- техника может передвигаться по дорогам общего пользования (есть паспорт самоходной машины).
В компании «Автомедтехника» работает собственный конструкторский отдел, что позволяет вносить улучшения и усовершенствования в инженерные схемы при индивидуальных заказах спецтехники. При необходимости машины можно переоборудовать с помощью навесных приспособлений в технику для очистки снега, полива дорог и газонов, дезинфекции тротуаров, площадей и детских площадок. Таким образом, машины не простаивают в летнее время и могут использоваться в круглогодичном режиме.
На все комбайны для заливки и уборки льда мы даем гарантию 12 месяцев. Для заказа оборудования звоните по указанным на сайте телефонам или оформляйте заявку на сайте онлайн. Работает интерактивный чат для мгновенной связи с оператором.
Лёдоуборочный комбайн ЛК-01 — «АМТ» на автомобильном шасси ГАЗ САДКО NEXT
Не имеет значения, расположен каток в школьном дворе, на территории жилищного комплекса или хоккейного стадиона, ему требуется уход на протяжении всего сезона или срока эксплуатации. Ведь как бы ровно не был залит лед, он повреждается и требует периодического восстановления. Если не следить за поверхностью, каток превратится в кашу из люда и снега, по которой невозможно будет ездить на коньках.
Чтобы поддерживать поверхность в надлежащем состоянии, можно использовать скребки и лопаты. Но такой вариант подойдет только при низкой интенсивности использования катка, во всех остальных случаях без помощи машины для заливки льда не обойтись.
Особенности использования машины для заливки и уборки льда ЛК-01
Представленная машина для уборки и заливки льда выпускается на базе автомобилей ГАЗ Садко Next, которые отличаются оптимальными показателями мощности, маневренности, проходимости. Максимальная ширина срезаемого слоя составляет 2,4 метра, что вполне достаточно для быстрой реставрации поверхности всех типов катков.
Кроме устройства для срезания, машина поставляется с баком (объем 4 кубических метра) и оборудованием для заливки льда. Соответственно не нужно отдельно арендовать или приобретать технику для предварительной очистки и восстановления ледяной поверхности.
В случае необходимости наше предприятие предлагает купить машину для заливки льда с установленными в баке тэнами для подогрева воды. Эта опция пригодится в ситуациях, когда необходимо получить идеально ровную, прочную поверхность, а процесс заливки сопровождается чередованием холодной и горячей воды.
За счет возможности использования дополнительного навесного оборудования машина для очистки и заливки льда может выполнять функции:
- • очистка снега;
- • поливка газонов, дорог, тротуаров;
- • очищение асфальта;
- • дезинфекция тротуаров, дорог, площадок.
Гарантия предприятия на эксплуатацию машины составляет 12 месяцев.
Наше предприятие по желанию заказчика дополнительно оснащает лёдоуборочные комбайны тэнами, подогревающими воду в баке, для заливки льда горячей водой. Наличие у данного комбайна съёмного режущего аппарата, позволяет использовать его круглогодично в качестве коммунальной техники. Применяя изготовленное нашим предприятием дополнительное навесное оборудование, автомобиль может выполнять следующие функции:
Как барнаульские инженеры превратили смесь «бульдога с носорогом» в идеальную машину для льда
Вот уже две недели на барнаульской «Титов-Арене» тестируют новую ледозаливочную машину. Она пришла на смену старушке Zamboni , которая трудилась здесь с 80-х годов прошлого века и давно ждала пенсии. Новый аппарат под названием ICE-D — разработка конструкторов барнаульской компании «Арена». Несколько лет они экспериментировали , чтобы создать образец , конкурентный по своим техническим характеристикам и цене с мировыми аналогами. Altapress.ru первым оценил , что в итоге получилось.
Как все начиналось
«Арена» — инженерно-строительная компания. Она построила первый в Барнауле частный дворец «Динамо», отремонтировала Дворец спорта. В столице Бурятии Улан-Удэ «Арена» реализует грандиозный по масштабам проект — возводит огромный спортивный комплекс , аналогов которому в регионе нет.
Когда все только начиналось и на окраине Барнаула строилась «Карандин-Арена», встал вопрос ее оснащения. Собственные хоккейные борты и холодильное оборудование компания уже делала. А вот ледозаливочные машины — нет , но попробовать хотелось.
Михаил Дроздов , гендиректор компании «Арена», рассказал: на сбор первого экспериментального образца ушел целый год.
Машина получилась как смесь бульдога с носорогом: от старой ледовой машины Zamboni инженеры взяли раму и бункер , к ним добавили двигатель и мосты от Mitsubishi Delica , фары от Toyota Land Cruiser Prado. Остальное собирали где придется.
В итоге получилось , то , что получилось: первая барнаульская ледозаливочная машина с множеством технических изъянов явно требовала доработки.
Сейчас ледовый «первенец» скромно стоит на территории производства , но бросать его никто не собирается. «Машина-зверь» либо со временем уйдет на постамент конструкторской славы , либо все-таки будет доработана , ведь на нее когда-то были потрачены немалые деньги.
Как ледовые машины собирают сейчас
ICE-D — это уже третье поколение машин. Второй по счету образец хоть и был получше первого , но все равно не тянул на серийный.
Свои новые ледозаливочные машины «Арена» собирает в цеху на территории завода «Сибэнергомаш». Здесь теперь сосредоточено производство всех комплектующих для хоккейных комплексов — от холодильных установок до бортов и зрительских сидений.
Сейчас на сборку одной машины годы уже не нужны — на все требуется около трех месяцев.
Ледозаливочная техника «Мастера ледовых дел»
Роман МУРАШОВ
Фото автора и производителей
Любители кататься на коньках предпочитают площадки с ровным льдом, но одно дело – залить небольшой пятачок во дворе, совсем другое – постоянно поддерживать в хорошем состоянии профессиональную арену для выступлений, соревнований и массовых катаний. Поэтому владелец такого катка должен позаботиться о приобретении машины для заливки льда — ресурфейсера.
Ледовая арена
Основание любого катка с искусственным льдом – бетонная плита или гравийная подушка. Этот каменный остов – сложное техническое устройство. Его верхний слой охлаждаемый – пронизан трубками с хладагентом, в качестве которого обычно используется этиленгликоль. Под холодным слоем – теплоизоляция и слой скольжения: два листа специальной пленки, проложенных тальком. Задача этой конструкции – нивелировать расширение и сужение плиты в процессе охлаждения или нагрева, амортизировать любые подвижки грунта. Еще глубже – система подогрева грунта, чтобы он не промерзал, в противном случае поверхность вспучит. Поэтому часть тепла, которое образуется в процессе работы холодильной установки направляется на подогрев подстилающей поверхности.
Заморозка льда начинается с охлаждения плиты основания. За сутки несколько сотен тонн бетона остывают до 7 градусов ниже ноля. В процессе заливки льда важно соблюдать технологические требования, поскольку высокотемпературный («теплый») лед окажется слишком мягким и вязким, а перемороженный будет излишне жестким и хрупким. Толщина ледового покрытия обычно достигает 4–5 сантиметров: нижний слой – ледовая подушка – 2–2,5 сантиметра, его красят специальной краской в белый цвет, затем разметка и реклама, и заливается рабочий лед.
Zamboni
Фрэнк Замбони (Zamboni) – американский инженер, сконструировавший машину для быстрого обновления ледового покрытия катков. Его фамилия дала название одноименной компании и стала нарицательным именем для семейства такой спецтехники.
В первых десятилетиях прошлого века обрело широкую популярность катание по льду на коньках. Популярность нового вида спорта росла, но катков не хватало. В это время братья Замбони (Zamboni) строили промышленные холодильные установки в маслобойнях для хранения молока и молочных продуктов. Бизнес процветал до широкого распространения индивидуальных электрических холодильников. Оценив ситуацию, братья параллельно занялись разработкой оборудования для поддержания ледового покрытия на катках.
В 1939 г. Замбони в Парамаунте,(США, штат Калифорния) построили каток «Iceland» с искусственным ледовым покрытием размером 30 на 60 метров. Он был одним из крупнейших в стране, на нем одновременно могли находиться до 800 катающихся. Первоначально каток был открытым, но под жарким калифорнийским солнцем и сухими пустынными ветрами качество ледяного покрытия быстро ухудшалось, и над катком возвели куполообразную крышу.
На поддержание льда уходило много времени: люди вручную выравнивали лед скребками, ледяную крошку смывали водой, грязную воду удаляли резиновыми швабрами, распыляли чистую, которая и превращалась в финишную ледяную поверхность. Такая процедура занимала не менее полутора часов, что приводило к слишком большим перерывам в работе катка. Это и побудило Фрэнка Замбони (Zamboni) взяться за создание специальной машины для выравнивания льда.
Машина для подготовки льда
Сконструировать машину удалось только в 1949 г. Она была способна выравнивать, мыть и повторно заливать лед на ставшей стандартной площадке размером 30х60м силами всего лишь одного человека всего за 15 мин. драгоценного арендного времени!
Первая и единственная трехкратная олимпийская чемпионка в женском одиночном катании (1928, 1932, 1936) Соня Хени была одной из первых, кто оценил все преимущества новой техники: она заказала несколько единиц техники для подготовки льда для своего гастрольного тура. Фактическим и официальным признанием для новой техники стали Зимние Олимпийские игры 1960 г.: на олимпийских катках заливали лед 16 машин. Это стало лучшей рекламой для новейших машин Zamboni!
Сегодня на рынке существует около десяти производителей ледовых машин или ресурфейсеров, среди которых выделяются три основных – Zamboni, Olympia и Icecat. Компания Zamboni производит и поставляет больше ледоуборочных машин, чем все остальные вместе взятые. За время существования ею было поставлено более 10 тыс. единиц техники.
Принцип действия
Со временем внешний вид и отчасти конструкция менялись, но основной принцип работы по сей день остался неизменным: машины напоминают большой самоходный рубанок, поскольку основной рабочий инструмент у них – горизонтальный нож, как на рубанках. Толщина срезаемого слоя не превышает нескольких миллиметров: нож срезает 4–8 мм верхнего слоя льда. Машины Olympia оборудованы ножом длиной 213 см, большинство комбайнов Zamboni – ножом длиной 196 см. Объем срезаемого верхнего слоя зависит от состояния льда. Чем мягче – более неровная, рыхлая – поверхность льда, чем больше по нему катались, тем глубже режет нож. Срезанный лед собирает горизонтальный шнек, а вертикальный подает его в бункер объемом от 500 до 1200 л. в передней части машины,
Работа фрезы со стороны не видна, она вместе со шнеками скрыта под кожухом кондиционера – так в целом называется устройство для обработки и заливки льда, частью которого она является. Кроме фрезы и шнеков, в конструкцию кондиционера входит гидропривод, насос для откачки воды, распределительная рампа для заливки льда и водяное полотенце.
Гидропривод обеспечивает работоспособность фрезы, шнеков и водяного насоса. Рампа распределяет воду по ширине обрабатываемой поверхности, водяное полотенце полирует свежезалитый лед. Боковая щетка предназначена для очистки поверхности льда непосредственно у бортов.
В небольшой кабине оператора органы управления аналогичные автомобилю с автоматической трансмиссией. Так же есть несколько специальных рычагов для управления механизмами кондиционера и бункера для срезанного льда.
Под баком для сбора снега расположены одна или две емкости для воды. Вода из первого бака используется для мойки льда после того как был срезан верхний слой, а вода из второго бака используется для заливки нового слоя льда.
В процессе работы машина одновременно производит, как минимум, три операции – срезает верхний слой льда, собирает его в бункер и заливает новый слой льда.
Машины с системой мойки льда подают из резервуара на поверхность льда из распределительной трубы кондиционера воду, которая также и используется и для заливки. Смывая грязь и ледяную крошку, вода заполняет трещины и щели. Излишки воды, оставшиеся на поверхности, убираются резиновым ножом («шваброй») в задней части машины и с помощью специального насоса собираются в бак, предварительно проходя через механический фильтр.
В режиме заливки, по мере движения комбайна по ледовой арене верхний слой рыхлого и неровного льда срезается ножом. Срезанный лед («снег») собирается с поверхности горизонтальным и передается на вертикальный шнек, который поднимает срезанный лед в бункер. Одновременно с этим на поверхность катка подается горячая вода, которая равномерно распределяется по поверхности катка специальным техническим полотенцем, закрепленным позади машины. Горячая вода подтапливает лед, глубоко проникая в трещины, и новый слой льда, соединяясь со старым, формирует твердую монолитную поверхность.
Ледяная крошка из резервуара машины сбрасывается в специальную яму для таяния. Вода из ямы уходит в дренаж, а на некоторых аренах фильтруется и используется повторно.
Ледовый комбайн движется по ледяному полю по определенному маршруту, который разрабатывается исходя из размеров площадки и места выезда машины на лед. Восстановление ледовой поверхности должно быть произведено максимально быстро, чтобы не сокращать полезное время работы ледовой арены.
Уборка и заливка нового льда на аренах стандартного размера (56 м х 26 м, 60 м х 30 м), занимает порядка 12–15 минут. До изобретения ресурфейсеров у 3–4 человек на ту же работу уходило более часа.
Внешний примитивизм конструкции и органов управления машиной иногда вызывает ощущение некой кустарности производства. И это отчасти справедливо: каждая машина Zamboni производится вручную и является штучным товаром. Она не блещет дизайном, не нафарширована современными технологиями, но всегда отлично выполняет свою работу. Этим машинам уже более полувека, но революционно превосходящих их аналогичных ледовых комбайнов нет.
Выбор машин для заливки льда
Поскольку заливочные машины часто используются на закрытых аренах, для меньшего загрязнения воздуха, выбирают технику, как правило, работающую на сжиженном газе. Все больше выпускается машин, работающих на электрической тяге.
Подбирать ресурфейсер нужно исходя из технических характеристик ледовой арены и ориентировочной программы загрузки льда. В частности, в России ледовые дворцы под своей крышей часто имеют не по одной, а по две или три ледовых арены, которые загружены почти круглосуточно. Естественно, в таком случае нагрузка на ледовую машину может быть довольно велика, соответственно и требования к техническим характеристикам машины – повышенные.
Выбирая машину для заливки льда, учитывают размер катка и рабочие характеристики устройства: площадь обрабатываемой поверхности; размеры емкостей для воды и контейнера для снега; вид двигателя; ширина ножа и глубина подрезки; скорость работы; габариты техники; дополнительные возможности – подрезка льда по краю катка, разлиновка арены.
Например, WM 2070 Junior (Италия) предназначена для малых ледовых арен. Она отличается низким расходом топлива, оснащена механизмом для подрезки льда возле бортов (боковая фреза), также возможно использование дополнительного приспособления для рисования на поверхности ледовой арены.
Компактный комбайн Olympia 250 (Канада) присоединяется к трактору и работает с помощью его гидравлики.
Комбайн N-ice 1200 (Польша) оснащается бензиновым или дизельным двигателем и позволяет подрезать лед на глубину до 3 мм.
Машины Zamboni-525, -546, -445 предназначены для стандартных катков, Zamboni-100 и -200 (США) – для заливки льда на небольших уличных и крытых катках. Не следует забывать, что прицепные модели требуют приобретения мини-трактора или поставляются в комплекте с ним. Но так или иначе, владельцы катков прекрасно понимают, что затраты на льдоуборочную технику окупаются с лихвой.
Для обслуживания открытых катков для хоккея с мячом (50х100 м), а также овалов для конькобежного спорта используются отечественные ледовые машины на шасси ГАЗ-33081. В стандартную комплектацию такой спецтехники входит: передний отвал с гидроподъемом и механическим поворотом влево-вправо для уборки снега, емкость для воды объемом 4 м 3 , коробка отбора мощности, система гидравлического оборудования, режущий аппарат с ледовыравнивающими ножами (4 шт. по 600 мм в ряд) или одним сплошным ножом 2400 мм и шнеком для выброса ледяной крошки в стороны.