Машина для ремонта контактной сети трамвая

Машина для ремонта контактной сети трамвая

Машина ПСС позволяет производить монтаж, ремонт и обслуживание контактной сети троллейбуса и трамвая, а также прокладки/обслуживания электрических сетей и оборудования в тоннелях и местах с ограниченным пространством. Это единственная изготавливаемая в России машина для ремонта контактной сети с круговым вращением рабочей платформы в любом направлении без мертвых точек (вместо ранее доступных ±360&deg), позволяющим существенно увеличить площадь зоны обслуживания без перемещения автомобиля.
Машина меет улучшенную эффективную многоступенчатую защиту по электробезопасности, оснащена всеми необходимыми приборами/устройствами, в полном соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» и требованиями Технического регламента «О безопасности движения колесных транспортных средств» с учетом последних требований Ростехнадзора.
Машина имеет обогреваемый удлиненный кузов для перевозки длинномерных деталей. Он оборудован люком с лестницей, позволяющей подниматься на рабочую площадку непосредственно из кузова не опускаясь на проезжую часть, что дополнительно повышает безопасность и удобство работающих. В кузове смонтирован механизм поворота рабочей платформы, отделенный от остального пространства кузова сдвижной перегородкой; установлены ящики-сиденья, инструментальный ящик и стеллаж для приспособлений/инструмента. Для работы в ночное время рабочая зона освещается фарой-прожектором, устанавливаемой на рабочей платформе. Два проблесковых маячка оранжевого цвета установлены спереди и сзади кузова.
Дополнительно машина может быть укомплектована:
— закрывающимся инструментальным ящиком на крыше кузова;
— пневмосистемой, обеспечивающей, подключение пневмоинструмента непосредственно на рабочей площадке и внутри кузова.
Изготавливается на базе шасси ЗИЛ-432932 или КАМАЗ-4308 (дизель, 4х2).
Предоставляется полный комплект документов для регистрации в органах Ростехнадзора и органах ГИБДД.
Высокое качество изготовления гарантирует срок эксплуатации машины не менее 10 лет.

Технические характеристики
Рабочая платформа — вращение круговое реверсивное без мертвых точек в механизме поворота, с применением планетарного редуктора без реечного механизма
Габариты рабочей площадки, м длина х ширина 3,4 х 1,3
Максимальная высота подъема рабочей площадки от уровня дороги, м 8,5
Боковой максимальный вынос площадки от продольной оси, м 3,5
Грузоподъемность рабочей площадки, кг 500
Количество ступеней защиты 4
Электрическая прочность изоляции, В, не менее 2000
Рабочее давление в гидросистеме, МПа, не более 10
Наличие гидрозамков непосредственно на всех гидроциллиндрах
Полезная площадь кузова (исключая отсек с гидрооборудованием), кв. м , не менее 5,3
Габаритные размеры в транспортном положении
длина x ширина x высота, м (ЗИЛ)
7,1 x 2,5 x 3,85
Габаритные размеры в транспортном положении
длина x ширина x высота, м (КАМАЗ)
7,5 x 2,5 x 3,9

Заводом планируется изготовление подъемника на шасси МАЗ.

Завод имеет возможность производить дооборудование эксплуатируемых машинн контактной сети АП-7М средствами безопасности согласно требованиям ПБ 10-611-03.

Возможна отдельная поставка изоляторов и запчастей для ПСС (АП-7М).

Машина аварийно-техническая трамвайная АТ-53Г

Машина предназначена для ликвидации аварий, возникающих на трамвайных путях.

Машина изготавливается на шасси ЗИЛ-432932 на котором установлен металлический кузов с искусственным освещением. В кузове располагаются: гидроподъемник, домкрат реечный, таль червячная, универсальная тележка для транспортировки вагонов и балка для подъема вагонов типа «Татра», «КТМ», «ЛМ» (кточняется при заказе).

Технические характеристики
Грузоподъемность подъемника, тс 11
Величина хода при подъеме, м 0,7
Горизонтальное перемещение, м 1,0
Габаритные размеры в транспортном положении длина x ширина x высота, м 7,2 x 2,5 x 3,4

Машина аварийно-техническая трамвайная ВТК-101

Машина предназначена для ликвидации аварий на трамвайных путях, возникших в результате поломок осей трамвайных колес, заклинивания редуктора двигателя, схода подвижной трамвайной единицы с рельсов и т.д., а также для перевозки ремонтной бригады, инструмента и материалов к месту проведения работ.
Кроме того машина может использоваться в качестве подъемного устройства при проведении погрузочно-разгрузочных работ.
Машина изготовлена на базе шасси КАМАЗ-65111 (полноприводной), что облегчает ее использование на открытых трамвайных путях. Машина оборудована аутригерами и гидроманипулятором. По своим технологическим параметрам машина ВТК-101 значительно превосходит аналогичные параметры машины АТ-53Г. Высота манипулятора позволяет выполнять работы под контактными проводами. Возможность плавной комбинированной работы стрелой при подъеме позволяет избежать повреждения вагонов, что неизбежно при использовании автокрана. Управление манипулятором и аутригерами производится с выносного электрического пульта, подключаемого как с правого, так и с левого борта кузова, что обеспечивает оператору безопасность и одновременно возможность непосредственного контроля рабочей зоны. На шасси также установлен металлический отапливаемый кузов, в котором имеются сиденья, необходимый инструмент и приспособления. При работе в ночное время для освещения рабочей зоны предусмотрено подключение фар-прожекторов к панельным розеткам кузова.
Машина оснащена балками для подъема трамвайных вагонов Т-3 (универсальной), Т-ЗМ, Т-4Д, КТМ-5М3, РВЗ-6; ЛМ, сцепками, цепной траверсой, тисками и универсальной транспортировочной тележкой.
Машина не регистрируется в органах Госгортехнадзора РФ

Технические характеристики
Грузоподъемность манипулятора при максимальном вылете стрелы, тс 15
Максимальный вылет стрелы от оси поворота, м 3,1
Высота подъема груза, м 2,2
Горизонтальное перемещение груза, м 5,0
Угол поворота стрелы от продольной оси машины в каждую сторону 45°
Скорость поворота манипулятора, об/мин 1,0
Скорость подъема груза, м/с 0,07
Привод механизмов поворота, подъема стойки и стрелы гидравлический
Привод маслонасоса гидропривода от двигателя а/м через КПП и КОМ
Габаритные размеры в транспортном положении длина x ширина x высота, м 8 x 2,5 x 3,9
Полная масса машины, кг 15300

Возможно изготовление машины на шасси заказчика.

Машина аварино-техническая путевая ТК-13А

Машина изготавливается на базе шасси ЗИЛ-432932.
В метллическом утепленном кузове машины установлен дизельный сварочный агрегат и электростанция, а также размешено технологическое оборудование для ремонтных работ. Кроме задней двери кузов имеет дверь на правой боковой поверхности для удобства извлечения путевого инструмента, а также боковой люк размером 1х1м для управления электростанцией и сварочным агрегатом..

В комплектацию машины входят: сварочный агрегат, электростанция, гидравлический домкрат, рихтовщик, электрошлифмашина, станок рельсосверлильный, станок электрорельсорезный, электропневматический костылезабивщик, две электровибрационные шпалоподбойки, верстак с тисками.
По заказу потребителя возможна дополнительная комплектация путевым инструментом.

Читайте также:  Тест драйв анлимитед голд эдишн
Технические характеристики
Сварочный агрегат, А 400
Мощность эл/станции, кВт 4
Габаритные размеры в транспортном положении
длина x ширина x высота, м
7,2 x 2,5 x 3,3

Щетка установки для мойки трамваев и троллейбусов ТК-12.

Домкрат канавный «829М»

Домкрат канавный предназначен для подъема трамваев и троллейбусов при техническом осмотре и ремонте в стационарных условиях.

Домкрат канавный 829М обладает рядом преимуществ по сравнению с ранее выпускаемыми традиционными конструкциями домкратов канавных, а именно:

  • увеличена грузоподъемность домкрата;
  • для обеспечения надежной устойчивости создана оригинальная двухстоечная конструкция рамы;
  • значительно повышена безопасность работы, так как применение страховочной гайки и конструктивные усовершенствования кинематической цепи позволили добиться более плавного хода;
  • домкрат имеет сплошное основание, предотвращающее разрушение фундамента в процессе эксплуатации;
  • конструкция домкрата позволяет обеспечить быстрый доступ для осмотра и профилактики кинематики.

Технические характеристики
Грузоподъемность, т 6
Мощность эл.двиг-ля, кВт 2,2
Ход каретки, мм 900
Габаритные размеры длина x ширина x высота, м 840 х 540 х 1520
Масса, кг 350

Срок службы домкрата канавного 829М — не менее 10 лет.

Домкрат консольный «80»

Предназначен для подъема транспортных средств при ремонте в стационарных условиях. Подъем осуществляется несколькими домкратами.

Технические характеристики
Грузоподъемность, т 6
Ход каретки, м 1
Габаритные размеры длина x ширина x высота, м 1,05 х 1,1 х 2,0
Масса, кг 480

Устройство для сборки и разборки колесного центра О-274

Модернизированное устройство для сборки и разборки колесного центра О-274 предназначено для заворачивания и отворачивания центральных гаек в колесных парах трамвайных вагонов Татра, КТМ, ЛМ и ЛВС всех модификаций.
Модернизированное устройство позволяет полностью механизировать трудоемкий процесс разборки и сборки колесных пар трамвайных тележек, в том числе снятие колеса со ступицы при помощи специальных захватов. Управление всем объемом работ осуществляется с пульта.
Важно, что в процессе сборки/разборки одновременно производится равномерное поджатие резиновых вкладышей, что также позволяет легко производить отворачивание периферийных болтов. При этом нет необходимости производить демонтаж тягового редуктора, колесной оси в сборе и бандажей.
Устройство по своему типу — стационарное, электрогидравлическое и предназначено для применения в вагоноремонтных мастерских, трамвайных депо и на заводах по ремонту подвижного состава.

Машина для ремонта контактной сети трамвая

Монтажный транспорт, механизмы, приспособления для монтажа и эксплуатации контактных сетей трамваев и троллейбусов

Автовышки являются основным- видом монтажного транспорта. Они предназначены для монтажа, ремонта и обслуживания контактных сетей трамвая и троллейбуса, а также транспортировки к месту производства работ материалов, инструмента, приспособлений и бригады рабочих

Широкое распространение получил и автовышки заводского изготовления (рис. 121) марок АТ-60, АТ-62, АТ-65, АТ-70/К этому типу подходят и другие сходные конструкции, изготовленные собственными силами предприятий. Отличительной особенностью этих автовышек является вертикальный подъем монтажной площадки,

установленной на четырех размещенных по ее углам телескопических раздвижных опорах, приводимых в действие подъемным механизмом.

Базой автовышки служат шасси автомобиля ГАЗ-53А (ГАЗ-53-02) или ЗИЛ-130уна которое устанавливается специальная рама с колоннами, подъемный механизм, привод механизма подъема, кузов.

На верхней части телескопов (над кузовом) закреплена монтажная площадка. Пo периметру площадки имеются складывающиеся перила, которые в поднятом состоянии запираются крюками, образуя ограждение высотой 0,9 м.

Монтажная площадка может смещаться в поперечном направлении вручную посредством шестеренчатой передачи. Смещение площадки позволяет выполнять работу, поставить автовышку сбоку от линии, не загораживая проезд автотранспорта на участке работы. Размер площадки варьируется от 2,4X1,8 до 3,0Х 1,2 м.

Привод механизма подъема осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Подъем осуществляется тросами через систему блоков. На механизме подъема монтажной площадки имеется блокирующее устройство с ловителями, которые при обрыве троса или его ослаблении надежно удерживают площадку в исходном положении

В некоторых типах автовышек используют гидравлический привод или гидропривод в сочетании с полиспастами.

В крайних верхнем и нижнем положениях монтажной площадки имеется ограничительное стопорное устройство, отключающее подъемный механизм при переходе установленного предела

В кабине шофера имеется креномер с нанесением границ предельно допустимых наклонов автовышки

На крыше (в задней части кузова) имеется дополнительная

площадка, она предназначена для работы под мостами, в тоннелях и других низких местах сети. Располагается площадка ниже монтажной площадки.

выход на монтажную площадку осуществляется по лестнице

внутри кузова через люк в крыше на дополнительную площадку, а с нее — на монтажную. Для подъема на поднятую монтажную площадку имеется лестница. Снаружи кузова на боковой части расположены крючки для перевозки переносной лестницы.

Монтажная площадка имеет две ступени электрической изоляции от шасси автомобиля: одна изолирует кузов и все устройство автовышки от шасси, а вторая — монтажную площадку от подъемного механизма. Надежность изоляции понижается при загрязнении изоляторов, которое неизбежно, поскольку автовышки постоянно работают на улицах города, где на изоляторы в сухую погоду оседает пыль, а в сырую погоду — брызги грязи. Для поддержания изоляции на должном уровне необходимо проводить периодическую чистку изоляторов, а в сырую погоду, кроме того, дополнительную Кроме того, пол монтажной и дополнительной площадок покрывают диэлектрическими матами.

Изоляция монтажных площадок по отношению к раме автомашины, трамвая, дрезины должна быть испытана после изготовления или

капитального ремонта напряжением 2 кВ в течение 5 мин. В процессе эксплуатации один раз в 6 мес необходимо проверять сопротивление монтажной площадки мегаометром 1000 B. Сопротивление изоляции должно быть не менее 20 МОм при сухом и. чистом состоянии площадка и не менее 1 МОм при мокром ее состоянии. В транспортном положении автовышка имеют высоту 3,4—3,7 м, а наибольшая высота подъема монтажной площадки 6—6,2 м, считая

от поверхности дорожного покрытия до пола монтажной площадки.

B кузове имеются скамьи с мягкими сиденьями для рабочих бригады, лари, стеллажи и отсеки для арматуры, инструмент, бухты провода, проволоки и троса. На автовышке предусмотрена переговорная связь монтеров, находящихся на монтажной площадке или в кузове, с шофером. Для обогрева в холодное время года внутри кузова предусмотрено устройство специального отопительного при-бора.

Читайте также:  Сколько до капремонта двигателя 2110

Назначение автовышки АП-7 такое же, как и автовышки АТ, но она имеет увеличенную рабочую зону благодаря применению шарнирной двухсекционной конструкции подъемно-поворотного механизма для монтажной площадки.

Вышка установлена на автомобиле ГАЗ-6ЗА, имеет следующие

габаритные размеры: ширина 2450.мм, длина 6690 мм, высота в транспортном положении 3500 мм.

Привод механизма подъема гидравлический. Против самопроизвольного опускания площадки имеются механические ловители. В крайних верхнем и нижнем положениях монтажной площадки

переход установленного предела ограничивается предохранительным клапаном гидросистемы

Монтажная площадка с помощью подъемно-поворотного механизма может вращаться на 360° (по 180° в обе стороны от оси машины). Максимальная высота до пола монтажной площадки от дорожного покрытия 7 м. Максимальный вылет монтажной площадки от оси машины 3500—3600 мм на высоте 5000—5200 мм. Выход на

монтажную площадку через люк из кузова.

Электрическая изоляция монтажной площадки двухступенчатая: первая ступень изолирует кузов от шасси, вторая — площадку от подъемного механизма.

Переговорная связь монтеров с шофером осуществляется по

проводам с помощью микрофона и громкоговорителя

Грузоподъемность площадки до 500 кг, а боковое усилие до 3000 Н. На случай поломки механизма подъема во время работы предусмотрено опускание площадки с помощью ручного насоса, а людей — по боковым, лестницам.

Вышка оснащается электрическим генератором и электроинструментом, сварочной головкой для холодной сварки контактного провода методом давления и переносной раздвижной лестницей длиной 7 м .

Суммарная нагрузка на шасси автомобиля от автовышки со

сварочной головкой, технологическим грузом и бригадой монтеров из 5 человек составляет около 5,6 т.

Применяемые автомобили Отличаются своими параметрами. Автовышки одной и той же марки изготавливают на автомобилях разных марок (ГАЗ, ЗИЛ), что существенно сказывается на их эксплуатационных качествах.[В качестве базового наиболее подходит автомобиль ЗИЛ-130, который больше соответствует по нагрузке на шасси

Телескопическую автовышку применяют для монтажных работ на высоте более 7 м. Телескопический подъемник устанавливают на грузовом автомобиле из транспортном положении подъемник укладывается вдоль автомашины, опираясь на подпорный кронштейн. Высота вышки в транспортном положении 3,4 м.

Подъемник состоит из нескольких труб, входящих одна в другую выдвигающихся тросами через систему блоков. Приводом служит лебедка, работающая от двигателя автомобиля через коробку отбора мощностей. Для работы подъемник поворачивается в вертикальное положение и закрепляется на раме запорным пальцем. Подъем осуществляется вертикально вблизи от места работу Для большой устойчивости автовышка ставится на опорные домкраты.

На верхней трубе закреплена монтажная металлическая круглая корзина высотой 1 м. Корзина электрически изолирована от трубы резиновыми прокладками. Такая изоляция позволяет производить оперативное переключение и работы в устройствах СЦБ и связи, находящихся под напряжением 400 В, при условии применения при этом .защитных средств (диэлектрических перчаток, диэлектрических ковриков и пр.), но совершенно недостаточна для работы на контактных сетях без снятия напряжения. Поэтому на контактных сетях с телескопической вышки разрешается вести работы при снятом напряжении с контактных проводов или вдали от них. Не разрешается выполнять работы при одностороннем натяжении проводов и тросов.

Автовышка рассчитана на подъем не более двух человек или груза до 150 кг. Высота от пола корзины до дорожного покрытия в рабочем положении: наибольшая 11 м, наименьшая 3,3 м. Заводами выпускаются автовышки и с высотой подъема до 18 м.

Автогидроподъемник АГП-12А, АГП-12Б (рис. 122) применяют для работы в труднодоступных для подхода местах. Он является необходимым дополнением к имеющимся в хозяйствах автовышкам. Складывающаяся трубчатая опора позволяет поднимать люльки с монтерами на высоту до 11 м и выносить их в сторону от стоящего гидроподъемника на расстояние до 9 м, Это дает возможность обойти (перекрыть сверху) препятствие, мешающее подъезду автовышки непосредственно к месту работы.

Наверху подъемной опоры закреплены две люльки, каждая рассчитана на одного человека. Подъемный механизм имеет гидравлический привод. Наверху в люльке имеется выносной пульт управления. Основные технические данные автогидроподъемника АГП-12А

Грузоподъемность при всех положениях мачты, кг . 200

Наибольшая высота подъема люлек, м . 11

Наибольшая глубина опускания люлек ниже уровня земли, м .. . 2,5

Горизонтальный вылет люльки от оси вращения, м . 9

Поворот мачты вокруг вертикальной оси, град . 360

Рабочее давление в гидросистеме, кПа . 1000

Скорость передвижения, км/ч 50

Базовый автомобиль . ГАЗ-53А

Габаритные размеры, м . 8X2,65X3,32

Автогидроподъемник АГП-12Б имеет те же данные, что и АГП-12А, но его устанавливают на шасси автомобиля ЗИЛ-130 и габаритные размеры его такие: 8,2X2, 66X3,4 м.

Вагон-вышку применяют для работ на контактной сети трамвая при обособленном полотне или незамощенных путях, когда затруднен подъезд автовышек. Вагон-вышка (рис. 123) представляет собой двухосный трамвайный вагон с двусторонним управлением. На раме вагона устанавливают механизм подъема, аналогичный тому, который применяют в хозяйстве для автовышек: Наиболее простым решением являются деревянные клети, одна из которых закреплена неподвижно, а вторая выдвигается из нее. Клети, имея широко расставленные стойки, обладают хорошей устойчивостью против раскачивания при работе на монтажной площадке в поднятом положении и спокойный ход подъемного механизма.

Для привода применен электродвигатель, работающий от напряжения контактной сети. Посредством шестеренчатой передачи вращение передается на подъемный винт, гайка которого, перемещаясь по винту, поднимает или опускает подвижную клеть. Для предотвращения самопроизвольного опускания клети подъемный винт имеет многозаходную самотормозящую резьбу. В крайних верхнем и нижнем положениях имеются ограничительные стопорные устройства.

Для осмотра сети во время движения вагона-вышки на задней

площадке имеется смотровой люк. Из смотрового люка ведут наблюдение за прохождением токоприемника по спецчастям, состоянием регулировки зигзага, состоянием контактного провода и целостью арматуры, крепящей провод. Для определения положения провода под контактной вставкой закрепляют рейку с делениями.

Просторное помещение внутри вагона позволяет свободно разместить стеллажи и шкафы для инструмента, арматуры и материала, верстак с тисками для мелкого ремонта и сиденья для бригады монтеров.

Существенным недостатком вагона-вышки является невозможность самостоятельного передвижения при отсутствии напряжения в контактной сети. Этот недостаток компенсируется оснащением вагона двигателем внутреннего сгорания с электрическим генератором но это ведет к усложнению, которое не всегда можно оправдать вследствие сравнительно небольшого использования вагона-вышки для работы на участках, где отсутствует напряжение. Заменой служат съемные вышки и дрезины с вышками.

Читайте также:  Устройство для заводки автомобиля при разряженном аккумуляторе

Съемную вышку (рис. 124) применяют для работ на незамощенных путях и во время строительства новых линий, когда рельсовые пути не замощены или имеют разрывы, заезд автовышки или монтажного вагона невозможен или затруднен.

Съемная вышка представляет собой стремянку из двух деревянных лестниц, устанавливаемых на тележке для движения по рельсам. К одной из лестниц с помощью скоб закрепляется выдвижная лестница с небольшой монтажной площадкой. Выдвижение лестницы выполняется тросом, наматываемым на барабан, который вращается вручную рукояткой. В верхнем и любом промежуточном положениях выдвижная лестница останавливается и опирается на ступени неподвижной лестницы и стопорится задерживателем. Для предотвращения от самопроизвольного движения тележка имеет тормозное запирающее устройство.

Конструкцией вышки предусмотрена легкая ее разборка на две части: лестницу и тележку для удобства перевозки ее на грузовом

автомобиле с объекта на объект.

По условиям сохранения устойчивости с вышки нельзя выполнять работы, связанные с усилиями, приходящимися на одну какую-либо его сторону.

Рис. 124. Съемная вышка:
1—лестница; 2— задерживатель; 3— площадка; 4— выдвижная лестница; 5— трос; 6 изолятор; 7 и 8—барабан и рукоятка; 9—ролик; 10—трос

В труднодоступных для подъезда автовышек и гидроподъемников местах к опорам и зданиям для монтажных работ применяют

переносные лестницы. Лестницы изготовляют двух видов, раздвижные и нераздвижные.

Нераздвижные лестницы изготовляют длиной 7,3 и 8,5 м. Ступени выполняют круглого сечения для уменьшения утомляемости ног при длительной работ. Для предохранения от скольжения по стене верхнюю часть тетивы покрывают резиной, а внизу укрепляют шпоры, препятствующие скольжению лестницы по земле. В транспорт-ном положении шпоры закрывают предохранительной скобой. Для перевозки лестниц сбоку по диагонали кузова автовышки укрепляют два специальных крючка с запорами.

Раздвижные лестницы изготовляют двух- и трехколенными. В транспортном положении они имеют небольшую длину, что удобно для перевозки на автовышках. В собранном виде двухколенная лестница имеет длину 4,5 м, а трехколенная — 4 м; максимальная

длина раздвижной двухколенной 7,5 м, а трехколенной 9 м. Для подъема колен служит веревка. В поднятом положении верхние колена удерживаются стопорным механизмом, упирающимся на ступеньку нижнего колена.

Нераздвижные лестницы более удобны для работы, они меньше прогибаются, но громоздки, что затрудняет их транспортирование.

Колесный кабельный транспортер типа ККТ-4У (рис. 125) предназначен для транспортировки и размотки барабанов с кабелем массой до 4000 кг и максимальным размером по, диаметру до 2,2 м и ширине до 1,25 м. В этот габарит вписываются барабаны с № 5 по № 10.

По своим параметрам и предусмотренной технологии размотки транспортер ККТ-4У вполне подходит без каких-либо переделок для Транспортировки и размотки контактного провода. Он используется также для перевозки и размотки стального каната и перевозки

других тяжеловесных грузов, не превышающих максимальные размеры барабана № 10, массой не более 4000 кг.

Транспортер ККТ-4У представляет собой прицепную четырехколесную специальную тележку с автомобильными колесами типа ГАЗ-63. На раме тележки укреплены две стойки для подвески барабана с проводом. передней части рамы имеются две ручки лебедки для накатывания барабана. Для буксировки тележка имеет дышло. Прицепляют транспортер к автомобилю или трактору.

Рис. 125. Колесный кабельный транспортер ККТ-4У:
а — общий вид; б — схема погрузки барабана; в — схема разгрузки барабана; 1—лебедка; 2— трос; 3— барабан в транспортном положении; 4— ролики; 5— барабан на земле; 6— рамы поперечины

Тележка имеет гидравлические автомобильные (от ГАЗ-63) тормоза на все четыре колеса. При накате транспортера на тягач действует привод через петлю дышла, а при аварийном отцеплении транспортера торможение приводится в действие через аварийный трос, соединяющий рычаг привода к тормозам с тягачом.

Транспортер ККТ-4У получает электропитание для сигнальных

рощенный вариант — вынесение на монтажную площадку только рабочего органа машины — сварочной головки.

Общим для Всех рассматриваемых машин являются принцип действия, гидравлический привод и состав основных частей.

Для сварки на машинах создается усилие нажатия концов контактного провода друг на друга 300—400 кН. При этом часть металла вытесняется наружу, а возникающее молекулярное сцепление создает соединение, по прочности превышающее прочность целого провода.

Машина для холодной сварки состоит из корпуса, сварочной головки механизма для обрезки провода, гидравлической системы с насосом, имеющим привод от электродвигателя для страционарной установки или от коробки отбора мощности двигателя автомобиля для установки на автовышке. Давление, создаваемое в гидросистеме, 10—20 МПа.

Сварочная головка состоит из двух пар подвижных и неподвижных матриц, зажимающих концы контактного провода и работающих от двух гидравлических цилиндров. Два других цилиндра

служат для продольного перемещения подвижных матриц во время сжатия и осадки контактного провода.

Секатор гидравлических ножниц приводится в действие гидравлическим приводом Конца провода обрезают строго перпендикулярно их оси.

Сварочная головка снабжена манометрами для контроля давления в системе и давления в цилиндрах матриц. Для проведения работ в ночное время предусмотрена фара.

Для сварки концы провода обрезают гидравлическими ножницами, тщательно очищают от грязи и жира и зажимают\в матрицах,

так что снаружи остается провод длиной около 4 мм. Затем концы подводят до соприкосновения и делают первую осадку, потом вторую и третью, причем выпускаемые концы провода в этих случаях не должны превышать 5 мм.

Наплавы (заусенцы) срезают, закрепляя провод в неподвижных губках так, чтобы место сварки выступало от них на 10 мм. Подвижную губку сжимают с зазором 0,3 мм и перемещают вдоль

провода, срезая при этом наплывы. Очистку концов провода от жира выполняют протиркой в спирте или пламенем паяльной лампы. Применение холодной стыковой сварки проводов значительно улучшает токосъем, повышает надежность работы сети, избавляет от обрыва контактных проводов.

1. Назовите, какие вышки применяют для работ на контактной сети и укажите область применения каждой.

2. Чем предохраняется переносная лестница от скольжения по стене и земле?

3. Как устроен колесный кабельный транспортер?

4. Как устроена машина для стыковой холодной сварки проводов?

Оцените статью