Машина для ремонта часов

Первые шаги в ремонте

Страница 1 из 22 1 2 3 4 5 11 > Последняя »

тему будем дополнять и расширять.

однако нам необходимо определиться, без чего НЕЛЬЗЯ начинать ремонт часов.

2. лупу 4хх и лупу 15хх — первая для работы при сборке, вторая для изучения цапф, камней и других мелких частей деталей.

6. пинцет для сборки, хорошо бы еще и для разборки один

7. пинцет для правки волоска

9. инструмент для постановки стрелок

это лишь чтобы собрать часы, без ремонта.

конечно, большинство из инструментов можно изготовить самому, и на форуме даже есть такая тема уважаемого всеми часового мастера Душана Владимировича Грујића, но начинающему, чтобы изготовить инструмент нужно хотя бы подержать оригинальный в своих руках, поработать с ним, чтобы понимать, что нужно изготовить.
поэтому, даже маслодозировки я советую изначально приобрести, тем более что даже от Bergeon они не стоят совсем уж дорого.

инструмент собирается годами. его нельзя взять и купить набором, это нужно знать.

вот такой набор нужен для того, чтобы разобрать простые часы:

Эти 17 пользователей сказали Спасибо! Anth за это сообщение:

Bergeon Watch Hand Remover Tool Presto 30636-1

категорически не советую покупать китайскую копию этого инструмента.
я брал. выкинул. сейчас американская.
бержеон, k&d, и т.д. (т.е. брать производства стран — германия, Швейцария, сша).

Лично у меня такие есть, и я ими пользуюсь чаще всего.
Мои — производства ЗИМ.
Это наверное, лучший из вариантов для начинающего.

в виде пинцета с проточкой, чтобы «поддеть» стрелки, не сдавливая и не деформируя их.

кроме того, хочется добавить, что при снятии стрелок всегда нужно защищать циферблат, например, можно использовать вот такую штуку:

хотя лично я имею пачку папиросной бумаги, но не шершавой, с которой сыпятся частички, а полированной гладкой. ее режу на квадраты чуть меньше чем циферблат, и делаю разрез от середины.

это защищает циферблат от . эмм. вот такого: СМОТРЕТЬ

Эти 8 пользователей сказали Спасибо! Anth за это сообщение:

Почти всегда снимаю стрелки лопатками (за исключением механических хроников). Во избежание повреждения цифера отлично подходит обычный полиэтеленовый пакетик из-под часов или мелких запчастей. Продырявить его при подковыривании к стрелкам практически нереально, есть только вопрос в том что можно погнуть сек стрелку, но с дуру можно и не так накосячить. Для установки стрелок использую латунный пинцет. Полирую его в идеале чтобы максимально уменьшить силу трения, если есть сомнения что могу повредить стрелки то опять пакетик. В микроскопе с увеличением 8.75 работаю бесследно.

Ну и по тому где купить инструмента добавлю наши русские:

Эти 22 пользователей сказали Спасибо! Anth за это сообщение:

для самого начала можно иметь набор 0,6 мм, 0,7 мм, 0,9 мм или 1 мм, 1,2 мм, 1,6 мм. однако нужно учесть, что разные калибры требуют разной заточки отверток.
так, попытка отвинтить винты на японском механизме отверткой, которой вы разбирали ЗИМ, причем до 70х годов выпуска, приведет к поцарапыванию механизма и винтов.

причина в том, что шлицы винтов разной ширины.
поэтому у мастера обычно несколько комплектов отверток для разных калибров.

заточка отверток требует навыка. профессионалы делают это на специальных заточных станках, где можно точно выставить углы и соблюсти соосность плоскостей заточки.
для начинающего важно понимать, что вручную заточить отвертку о брусок слишком сложно.
гораздо проще за цену, равную двум бутылкам пива приобрести на ебей или али заточную машинку вот такого типа:

данное устройство позволяет путем выдвигания управлять углом заточки, и просто переворотом на другую сторону соблюдать соосность плоскостей, чтобы получить на острие жала ровный прямоугольник, а не треугольник.
не берите с торчащим винтом, она не позволит перевернуть на другую сторону.

лучшие отвертки, по мнению многих мастеров, получаются из хвостовиков советских свёрл.
так что можете приобрести набор цанговых отверток и сделать к нему запасные жала для разных типов винтов.
со временем обзаведетесь несколькими наборами отверток под специфику задач.

посмотрите на рисунок ниже, и станет понятно, как нужно заточить отвертку правильно, чтобы она не выскакивала из шлица. она должна быть немного «врасклин».

Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт

Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.

Что такое нормочас ремонта автомобиля

Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.

Как рассчитываются норма-часы

Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.

В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.

Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?

От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей

Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.

Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.

Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.

Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто

Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:

  • Обслуживание рабочего места
  • Оперативное время
  • Получение материалов и инструментов
  • Подготовительно-заключительную работу
  • Время на отдых и личные надобности.

Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.

Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей

  • Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
  • Замерить контрольный расход топлива – 0,25
  • Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
  • Произвести уборку салона – 0,30
  • Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
  • Полная мойка всего автомобиля – 0,80
  • Проверить работу системы сжигания – 0,32

На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.

Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей

Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:

  • Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
  • Ремонт электрооборудования – 12,0
  • Малярные работы – 14,0
  • Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
  • Шиномонтажные работы – 12,0
  • Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
  • Обработка деталей в механическом цехе – 12,8

Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок

  • Снять и установить топливный бак – 0,36
  • Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
  • Установка радиатора – 0,52
  • Установка водного насоса – 0,64
  • Заменить шланг – 0,25

Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:

  • Снять и установить двигатель – 4,20
  • Заменить механизм вращения клапана – 0,29
  • Снять и установить карбюратор – 0,42
  • Работа со сцеплением – 1,10
  • Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.

Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.

Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.

Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.

Пример нормы времени на ремонт автомобиля

Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.

Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.

Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!

Читайте также:  Пригласить мастера по ремонту швейных машин
Оцените статью
Эти 6 пользователей сказали Спасибо! Arkons за это сообщение: