Машина для раскатки дисков

Содержание
  1. О прокатке литых автомобильных дисков
  2. Прокатка: возвращение былых форм
  3. Как прокатывают автомобильные диски
  4. Раскатка штампованных и стальных автодисков
  5. Процесс прокатки и покраски колесных литых автодисков
  6. Стоит ли прокатывать
  7. Все о прокатке дисков – что это такое
  8. Прокатка дисков: что это такое
  9. Прокатка стальных дисков
  10. Прокатка и покраска дисков
  11. Обкатка дисков
  12. Правка-раскатка дисков
  13. Причины деформации дисков
  14. Существует несколько видов повреждений дисков: трещины, сколы, биение.
  15. Литые диски из легких сплавов при ударах редко деформируются, но зато большая вероятность появления трещины или скола. При потере поврежденного фрагмента, мастер должен подобрать подходящий материал и с помощью аргоновой сварки восстановить целостность конструкции. Без знания свойств металлов и их сплавов в такой работе не обойтись. Восстанавливаемый фрагмент диска должен иметь ту же кристаллическую структуру и быть однородным.
  16. Биения дисков бывают радиальные и осевые.
  17. Раскатка дисков
  18. Правка дисков

О прокатке литых автомобильных дисков

Время на чтение: 5 минут

Шиномонтажные сервисы, наряду с прочими услугами, предлагают ту, которая называется прокатка литых дисков или правка. Что это за услуга, с какой целью требуется прокатка стальных и литых моделей, рассмотрено ниже.

Прокатка: возвращение былых форм

Во время эксплуатации автомобильный диск может деформироваться. Ямы на дорогах, обочины, бордюры, аварийные ситуации, в которые попадает автомобиль, приводят к тому, что некогда круглый штампованный или литой диск повреждается и из идеального становится гнутым в одном или нескольких местах.

Литой диск

Поскольку литые модели — дорогое удовольствие, автовладельцы предпочитают их ремонтировать, если есть возможность исправить дефекты, а не приобретать новые, тем более что найти один диск из комплекта бывает проблематично.

Возврат деформированному литому диску его изначально правильной геометрической формы и называется прокаткой. По сути, это реставрационная работа, выполняет которую специалист на предназначенной для этого технике.

Ездить на колесах с деформированным диском, особенно если дефект сильный, небезопасно, поэтому затягивать с реставрацией не рекомендуется.

Как прокатывают автомобильные диски

Диски недорогие штампованные реставрируют двумя способами: прокаткой и правкой. Для прокатки используется специальное оборудование, на которое устанавливается поврежденный диск. Прижимные ролики фиксируют его борта, и когда диск начинает вращаться, прижатием восстанавливают прежнюю форму.

Прокат может быть полный (когда реставрируется целый диск) или фрагментарный (исправляют то, что было повреждено).

Перед правкой литой модели главную роль выполняет не автоматизированное оборудование, а мастер. Возвращение правильной геометрии ободу осуществляет гидравлический пресс, а качество результата зависит от человека, делающего ремонт.

Несущественные изъяны выправляют сразу, а если повреждения сильные, то место, которое нужно реконструировать, сначала нагревают, когда это позволяет металл, из которого сделан диск, до определенной температуры.

По ряду причин (например, удар был сильный) на колесном диске появляются трещины, а также во время выправления диска выявляются или возникают микротрещины. Для их устранения применяется аргонно-дуговая сварка.

Раскатка штампованных и стальных автодисков

Раскатать в шиномонтаже можно модификации:

Раскатка – это то же самое, что и прокатка, то есть восстановление его правильной геометрической формы. Раскатка стального или штампованного варианта может выполняться самостоятельно, когда надо выправить один диск, или одновременно с ремонтом ходовой части автомобиля.

Возможно восстановить смещение геометрии:

Например, наплавляют поврежденные борта или «вылечивают» от «бордюрной болезни».

Измерение геометрии

Раскатка штампованных вариантов заключается в следующем:

  • Поверхность очищается.
  • Станок для раскатки регулируется под конкретную модель.
  • Элемент устанавливается в станок.
  • Ролики станка прокатывают весь обод или то место, которое подлежит реставрации.

Для раскатки стальной модели наличия специального оборудования мало. Результат работы зависит от опыта и мастерства работника. Мастер, выправляющий стальной элемент, должен контролировать процесс выправления, чтобы при работе оборудования не произошло искривление обода, или не возникли проблемы, которые могут повлечь за собой полную порчу.

Процесс прокатки и покраски колесных литых автодисков

Прокат литых дисков отличается от раскатки стальных и иных моделей тем, что литые модификации нельзя нагревать (даже точечно). Во время нагревания может произойти разрушение кристаллической решетки материала. В результате этого материал полностью меняет структуру и не справляется с нагрузками, которые на него оказывает автомобиль. Последствия могут быть разными: геометрия снова изменится во время эксплуатации, а также есть риск потерять колесо во время движения из-за поломки спицы или иной части конструкции.

Читайте также:  Склеился двигатель от масла

Не нарушить материал и не вывести из рабочего состояния позволяют специальные насадки, которые используют в процессе правки на специальных профессиональных станках.

Возникает актуальный вопрос: можно ли прокатать литой диск? Поскольку нагревание литых моделей запрещено, исправить сильные изъяны можно вручную, выстукивая загнутые участки обода до прокатки на оборудовании. Но выполнить такую работу сможет далеко не каждый мастер, поскольку она трудоемкая. Да и клиенту такая услуга обойдется в копеечку.

Как происходит процесс прокатки колесного литого диска:

  • Поверхность очищается от грязи и пыли.
  • Исследуется на наличие трещин.
  • Устанавливается, какое повреждение привело к деформации: осевое или радиального характера биения.
  • Если у элемента есть трещина у основания спиц или посадочных пазов, то такой вариант восстановлению не подлежит.
  • Подлежащий восстановлению образец устанавливается на специальном оборудовании и с помощью специальных роликов, вращаясь, подвергается правке.

Восстановленное колесо можно покрасить, если центр, предлагающий подобную услугу, обладает хорошим профессиональным оборудованием. Восстановление лакокрасочного покрытия производится после устранения дефектов, на полностью очищенном от старой краски диске. После покраски, по нормам, элемент нужно поместить на оборудование для проверки дисбаланса и, если таковое имеется, устранить его.

Стоит ли прокатывать

Можно ли прокатать диск, если видимых повреждений нет? На этот вопрос любой мастер и опытный автомобилист ответит, что не просто можно, но и нужно.

Если колесный диск оказался поврежден, рекомендуется не выбрасывать его и искать новый или приобретать комплект, а сначала принести в шиномонтаж для диагностики. Возможно, повреждения окажутся несерьезными, и правкой можно восстановить идеальную геометрию.

Все о прокатке дисков – что это такое

Время на чтение: 5 минут

Одним из немаловажных компонентов автомобиля являются колеса. Именно они амортизируют большое количество неровностей, которые так часто можно встретить на дорогах. Также от выбоин и ям страдает подвеска и рулевое управление машины. И со временем приходится менять вышедшие из строя детали на новые. Сильным повреждениям могут также подвергнуться и колесные диски. В связи с попаданием колеса в большую яму либо при наезде на препятствие автодиск может деформироваться. Это может повлечь за собой нарушение его геометрии и как итог — проблемы с управляемостью и торможением авто. В такой ситуации необходимо срочно делать прокатку дисков. То есть ремонтировать обод и возвращать ему прежний вид.

Прокатка дисков: что это такое

Автомобилистам необходимо знать, что значит прокатать диск. Такую процедуру можно произвести в специальном автосервисе. Стоимость услуги будет зависеть от вида автодиска и степени его повреждения. Такая технология позволяет вернуть ободу первоначальную правильную геометрию и выровнять все вмятины. Проводится она на специальном оборудовании, но для начала определяется степень смещения геометрии. Она может быть:

Прокатка (ремонт дисков)

  • осевая;
  • радиальная;
  • комбинированная.

Радиальное смещение представляет собой нарушение диска в вертикальной плоскости. То есть во время движения происходит его биение вверх и вниз. Такой деформации может подвергнуться передняя и задняя часть обода. Осевое смещение нарушает автодиск в горизонтальной плоскости. Масса неравномерно распределяется в плоскостях, что приводит к преждевременному износу резины.

Прокатка стальных дисков

Методов прокатки существует несколько, все зависит от того, какой именно диск и насколько он деформирован. Прокатка штампованных дисков бывает полная и частичная. Полная представляет собой обработку всей поверхности обода, независимо от того, где находится повреждение. В итоге подобной работы можно получить хорошо сбалансированный диск. Но только есть и некоторые недостатки полной раскатки. Прокатать штампованный диск полностью — значит истончить толщину металла по всей поверхности. В результате этого он становится более хрупким и во время его эксплуатации могут возникнуть трещины. А все потому, что уплотняется внешний металлический слой, но внутренний остается таким же, и в итоге образуется напряжение между слоями. Поэтому при быстрой езде есть риск возникновения трещин.

Частичная прокатка предусматривает обработку только поврежденной части обода. Таким образом весь остальной металл не истончается, раскатывается только одна его часть. Минус такого метода заключается в невозможности добиться заводской сбалансированности автодиска либо той, которая получается при полной прокатке. Частичный вид ремонта стоит дешевле, чем полный.

Читайте также:  Разборка импортных легковых автомобилей

Прокатка и покраска дисков

Отремонтировать можно как стальной, так и литой автодиск. Разница заключается только в цене работы. Но штампованный обод гораздо легче поддается ремонту, так как сталь более податлива. А вот литой исправить сложнее, и сильные деформации на нем уже убрать не получится. Если планируется полное восстановление диска, то кроме раскатки потребуется еще и покраска.

После того как деформированному ободу возвращают его первоначальную форму, приходит время его подготовки к окрашиванию. В автомастерских для такого дела чаще всего используется пескоструйная обработка. Она представляет собой очистку автодиска от старой краски и ржавчины при помощи абразивных частиц. На специальном оборудовании обод очищается до металла и заново грунтуется и окрашивается.

Пескоструйная очистка

Обычно в качестве покрасочного материала профессионалы используют порошковые краски. Такой вид покрытия очень популярен, так как является самым долговечным и устойчивым к химическим и механическим повреждениям.

Покраска осуществляется специальным пистолетом с электростатическим эффектом. За счет статического заряда частички краски прилипают к поверхности автодиска. Завершающим этапом является полимеризация краски. Она делается в специальной камере при высокой температуре.

Конечно, это не единственный метод покрытия, еще для такого дела используется жидкая резина, акриловая краска, аэрозоль в баллончике. Но самым универсальным считается именно порошковый материал. Прокатка металлических дисков и покраска будет стоит дороже, чем штампованных. Так что это нужно учитывать при планировании их восстановления.

Обкатка дисков

Весь процесс прокатки представляет собой следующие этапы:

  • Визуальная оценка повреждений специалистом.
  • Помещение автодиска на станок, который устраняет дефект при помощи ролика из легированной стали.
  • Проверка формы, геометрии и размеров обода.
  • Выполнение балансировки.

Если в результате проверки выясняется, что у обода остались нарушения геометрии, то его возвращают на станок и дорабатывают. Таким образом получится окончательно прокатать диск и восстановить его. Но если при визуальном осмотре были замечены сильные трещины, то восстанавливать автодиск нет никакого смысла. В такой ситуации придется покупать новый. Еще одним важным моментом является то, что ремонт легкосплавных дисков не рекомендуется производить на таком станке. Подобный обод восстанавливается при помощи нагрева поврежденного места и аргонной сварки, которой ремонтируются все трещины и вмятины.

Станок для раскатки

Поэтому специализированные сервисы часто просят водителей, отдающих такой автодиск на подобное восстановление, подписывать согласие на их ремонт. В этом случае автолюбитель должен понимать, что несмотря на предостережения, он все равно сдал поврежденный легкосплавный диск на починку.

Раскатка дисков — процедура не из дешевых, но покупка новых обойдется намного дороже. А если нужно не только раскатать, но и покрасить, то по цене это будет почти равносильно покупке новых автодисков. Но если восстановить требуется только один обод, то не стоит тянуть время с обращением в автосервис. Самостоятельно диск не выровняется, да и к тому же подобная беспечность приведет к более серьезным проблемам с машиной. А это будет стоит намного дороже, чем прокатка одного автодиска.

Правка-раскатка дисков

Каждый автомобилист, рано или поздно, обращается на шиномонтаж по причине деформации колесных дисков. Очень важно понимать, какого вида услугу вы хотите получить, так как не все шиномонтажные мастерские укомплектованы современным оборудованием и оснасткой для правки и раскатки дисков.

Причины деформации дисков

Не качественное дорожное покрытие, пренебрежение ограничением скорости на ухабистой, с выбоинами дороге, удары, наезд на камни, бордюры, приводит к деформации колесных дисков автомобиля. Особенно плохо защищает диск от ударов низкопрофильная резина. Деформация диска приводит к мгновенному спусканию воздуха из баллона, а если автомобиль двигался с высокой скоростью, то это может привести к тяжелым последствиям, вплоть до опрокидывания.

Признаки разрушения

Прочувствовать, что с колесами что-то неладное, можно через появившуюся постороннюю вибрацию при движении авто. При этом водитель может почувствовать биение рулевого колеса, если есть проблема с передними колесами, а при вибрации кузова, причину надо искать в задних, конечно, при исправной подвеске. Как правило, диагностировать такого вида неудобства можно, как при малой скорости движения автомобиля, так и при скоростях свыше 100 км/ч.

Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля как источник питания

Внешний осмотр, очистка от грязи, проверка крепления колес, контроль давления в шинах – это можно сделать самостоятельно. В случае продолжающейся вибрации, необходимо обратиться в надежную шиномонтажную мастерскую с квалифицированными специалистами, которая оснащена современным оборудованием для правки и раскатки дисков.

Виды повреждений

Существует несколько видов повреждений дисков: трещины, сколы, биение.

Литые диски из легких сплавов при ударах редко деформируются, но зато большая вероятность появления трещины или скола. При потере поврежденного фрагмента, мастер должен подобрать подходящий материал и с помощью аргоновой сварки восстановить целостность конструкции. Без знания свойств металлов и их сплавов в такой работе не обойтись. Восстанавливаемый фрагмент диска должен иметь ту же кристаллическую структуру и быть однородным.

Трещины и мелкие наружные дефекты убираются с помощью сварки, наплавления. Следует помнить, что прочность восстановленного диска после воздействия высоких температур обратно пропорциональна времени нагрева и надежность таких колес после реставрации заметно ниже, чем новых. При дальнейшей эксплуатации таких колес нужно принять особые меры предосторожности. В основном восстановленный «легкосплав» служит запаской.

Кованные диски, благодаря своей технологии изготовления, более надежно защищены от возникновения трещин и сколов. При ударе возникают механические повреждения, которые можно устранить без потери прочности изделия.

Биения дисков бывают радиальные и осевые.

Радиальные (вертикальные) биения возникают, в основном, по причине возникновения эллипсности обода диска и его выступов, загибов, деформации обода и закраин диска. Такого вида деформации устраняются раскаткой дисков.

Осевые (горизонтальные) биения возникают из-за смещения обода диска относительно его оси (центра). Такие деформации можно устранить только правкой дисков.

При серьезных повреждениях колесных дисков приходится применять оба вида ремонта.

Раскатка дисков

Процесс раскатки получил название от того, что необходимо раскатать дефектную область диска между двумя закрепленными роликами. Процесс раскатки не представляет собой особой сложности, однако самостоятельно, без специального оборудования не обойтись.

Технология раскатки состоит из нескольких повторяющихся этапов:

  • диск, установленный и закрепленный в шпинделе станка, тестируют на предмет биений. С помощью микрометра определяется место и величина биения;
  • при наличии только вертикальных биений, исправление деформации происходит путем подведения к ободу и закраинам диска обкаточных роликов реборды, которые с регулируемым усилием воздействуют на дефектное место. При вращении ролики с силой воздействуют на диск и придают ему форму идеальной окружности.

Раскатке поддаются любые диски из стали, легкосплавные, кованные. Диск после раскатки не теряет былую прочность. Стальные диски из-за своей пластичности наилучшим образом подходят для раскатки. Стоимость такого восстановления не велика, а результат приятно удивит.

Правка дисков

Процесс правки дисков – более трудоемкий и творческий процесс, который сильно зависит от квалификации специалиста и от наличия качественного дископравного станка (стенда) с хорошей оснасткой и всевозможными приспособлениями. По видам дископравные станки подразделяются:

  • для правки стальных дисков;
  • для правки дисков из цветных металлов;
  • для правки легкосплавных дисков;
  • для исправления «восьмерки»;
  • для ремонта дисков грузовых автомобилей.

Для правки «восьмерки» стенд с помощью гидравлики (пневмопресс) позволяет исправить радиальную деформацию следующим образом: диск укладывается на горизонтальную плоскость и прижимается выравнивающим прессом.

Такого вида станки состоят из приводного вала, на котором фиксируется диск, и нескольких цилиндров (гидравлические или пневматические), которые могут воздействовать на дефектные зоны диска через штоки под разными углами. Важно, чтобы конструкция станка давала возможность доступа к любой области деформированного участка диска. Прилагаемое усилие должно дозированно регулироваться.

Для качественной правки дисков необходимо иметь в комплекте различные всевозможные насадки, центрирующие переходники, удлинители насадок, набор специнструмента, а также токарный модуль.

Технология правки дисков, как и раскатки, состоит из нескольких повторяющихся этапов: измерение биений во всех плоскостях с помощью микрометра. Указатель биения предназначен для выбора точки рихтовки;

  • правка поврежденных участков с нарушенной геометрией путем приложения дозированных механических усилий. При необходимости применяют точечный нагрев для сильно поврежденных участков.

Последовательное повторение замера биений и непосредственной правки приводит к тому, что диск приобретает первоначальную форму без всяких биений при вращении.

Оцените статью