Машина для перевозки сжиженного природного газа

Перевозка СПГ сухопутным транспортом

Первые автомобильные перевозки сжиженного природного газа в США относятся к середине 60-х годов. В это время еще не было создано специальных конструкций автомобильных цистерн, предназначенных для транспортировки жидких газов. Перевозки носили в основном экспериментальный характер и производились в модернизированных емкостях, сооруженных для перевозок жидкого водорода и азота. Ограничен был также круг потребителей сжиженного газа, которые находились в различных концах страны.

Бурный рост числа потребителей и объема поставок сжиженного газа поставил вопрос о создании специально оборудованных автомобильных цистерн для перевозок большого количества жидкого газа. При разработке конструкции емкостей необходимо было учесть ряд условий, например уложиться в рамки установленных габаритов для прицепа с тягачом. В связи с этим максимальная длина автомобиля с прицепом должна была составлять не более 12,2 м, ширина – 2,44 м.

Принимали во внимание также тип перевозки. В этом случае учитывали маршрут трассы, а также, являются ли поставки транзитными или предназначены для одного потребителя. Кроме всего этого, конструкция автомобиля для перевозок сжиженного газа должна утверждаться Министерством транспорта. Первые автоцистерны для перевозок сжиженного газа были ограничены как в габаритах, так и в весе.

С того времени, как были установлены ограничения в весе и габаритах автоцистерн для перевозки жидких газов, предпочтение стали получать цистерны с повышенным рабочим давлением, более 2,8 кг/см 2 . Применение их дало возможность производить слив жидкого газа без использования специальных откачивающих насосов. Однако автомобильные перевозки сжиженнсго газа оставались малоэкономичными, так как легко воспламеняющиеся и взрывоопасные криогены требовали установки дорогостоящего оборудования, а также наличия средств борьбы с пожарами.

Один из главных факторов, которые необходимо разрешить, — определение оптимальности рабочего давления в цистерне. С учетом накопленного опыта эксплуатации наиболее приемлемым оказалось давление примерно 4,9 кг/см 2 .

Сжиженный газ используется как для покрытия пиков неравномерности газопотребления, так и в качестве буферного топлива и сырья в случае временного отключения газопровода.

При автомобильных перевозках сжиженного газа большое внимание уделяется обеспечению их взрывобезопасности и системам контроля при сливе, наливе и транспортировки газа. На цистерне устанавливают два манометра, по которым водитель контролирует давление в емкости во время перевозок. Датчик уровня жидкости, типа дифференциального манометра, откалиброван в дюймах вод. ст. На блоке трубопроводов цистерны имеется таблица перевода показаний дифманометра в галлоны и тыс.куб.футов. Предусмотрена система дистанционного контроля за заполнением и опорожнением емкости.

При сливе жидкого газа часть его пропускается через регазификатор, после чего возвращается в цистерну. При этом оператор ведет постоянный контроль за давлением в цистерне, доводит его до заданной величины, после чего открывает краны и сливает жидкий газ.

Ряд компаний широко внедряет вычислительную технику в практику организации поставок. В частности, разработана программа расчета графика проведения планово-профилактического ремонта автомобилей дня транспортировки сжиженного газа.

При конструировании автоцистерн для СПГ целесообразно учесть опыт, накопленный при конструировании цистерн для перевозок других жидких газов – водорода, азота, кислорода, аргона.

Исследования показали, что перевозка СПГ в железнодорожных цистернах весьма выгодна.

Железнодорожные перевозки жидкого кислорода, азота, аргона ведутся уже давно. По конструкции железнодорожные цистерны для жидких газов почти такие же, как и автомобильные.

Довольно широко применяется в США перевозка в железнодорожных цистернах жидкого этилена.

Надежная тепловая изоляция транспортных средств для СПГ от окружающей среды обусловлена тем, что температура окружающего воздуха на 200°С выше температуры перевозимой жидкости. Тепловая изоляция уменьшает потери от испарения. Кроме того, недопустимо по правилам техники безопасности бесконтрольное испарение газа во время перевозки. Хорошая изоляция является залогом экономически оптимальных условий транспортировки криогенных жидкостей.

Изоляция первых транспортных цистерн производилась путем заполнения порошком, например диатомитом или карбонатом магния, изоляционного пространства. Существует способ изолирования емкости порошком под вакуумом. Эффективность изоляции за счет создания вакуума в изоляционной полости между наружной оболочкой и внутренней стенной цистерны увеличилась в 10 раз. Теплопроводность этой изоляции составляет около 10 -3 ккал/м·ч·°С. Кроме того, вакуумная изоляция обладает следующими преимуществами: уменьшается толщина тепловой изоляции; при заданном максимальном диаметре цистерны увеличивается емкость последней за счет роста диаметра ее внутреннего бака, толщина стенки внутреннего бака цистерны может быть небольшой из-за малого повышения давления во время транспортировки в газовом пространстве над перевозимой жидкостью.

Наружная оболочка.цистерны рассчитывается на атмосферное давление. Размеры этой оболочки, представляющей из себя цилиндрический бак с большим моментом сопротивления, позволяют использовать ее как шасси самонесущего седельного полуприцепа.

Опыт показывает, что цена цистерны с вакуумной порошковой изоляцией лишь немного выше, а иногда даже ниже, чем цистерна, изолированной только порошком.

С целью обеспечения долговечности вакуумной порошковой изоляции необходимо проведение контрольных испытаний при изготовлении оболочки цистерны. Контрольные испытания включают испытание ультразвуком цилиндра и днищ, исследование под рентгеном сварных швов и обнаружение утечки с помощью гелия посредством масс-спектрометра как внутренних, так и наружных стенок цистерны, а также трубопроводов, смонтированных между обеими цистернами.

В ФРГ сконструировано два различных типа автомобилей-цистерн для дорожного транспорта сжиженных газов. Один из них состоит из тягача и седельного прицепа-цистерны и рассчитан на перевозку 18 тонн жидкого азота. Эти седельные автопоезда-цистерны используются на маршрутах между производственным центром и переливными станциями или же крупными потребителями.

Транспортировку жидкого газа с переливной станции к различным потребителям производят в так называемых разводных автоцистернах с полезным грузом 6,6 тонн.

Показатель надежности теплоизоляции характеризуется теплотой парообразования, измеренной у выходящих газов без давления с наполнением жидким азотом. Для производственного использования существенным является тот факт, что прирост давления во время езды за счет испарения жидкости в паровом пространстве внутренней цистерны при закрытых клапанах значительно ниже 0,05 кг/см 2 /ч.

Нагрузки, возникающие во время движения, в особенности у шарнирных соединений рамной неcущей системы,подвергались испытаниям на статическое и динамическое напряжение – удлинение.

Читайте также:  Общая диагностика автомобиля что входит

Железнодорожные вагон-цистерны для транспортировки криогенных жидкостей эксплуатируются с давних пор. В таблице представлены характеристики железнодорожного вагона (исполнение 1) и вагона-цистерны (исполнение 2) для транспортировки жидкого метана. Обе вагон-цистерны изолированы вакуумной порошковой изоляцией.

Железнодорожные вагон-цистерны для перевозки криогенных жидкостей
Наименование Исполнение
1 2
Геометрический объем внутренней цистерны, л 24500 54000
Максимальная грузоподъемность, т 27 жидкого кислорода 19,4 жидкого метана
Максимальное рабочее давление внутренней цистерны, кг/см 2 2 2
Испарение в день,% объем. 1,2 1,6
Габариты
длина от буфера до буфера, мм 13000 16700
высота, включая шасси, мм 3950 4160
число осей 4 4

Арматура на вагон-цистерне для перевозки жидкого метана такая же, что и на автоцистернах дорожного транспорта. На железнодорожных цистернах не предусмотрен центробежный насос. Опорожнение происходит за счет статического избыточного давления или стационарным насосом, который откачивает из цистерны жидкий метан.

Транспортировка жидкого газа в вагон-цистернах по железной дороге имеет преимущества в отношении транспортных расходов при доставке достаточно больших количеств жидкого газа на расстояние свыше 400 км в течение длительного времени.

Иногда криогенная жидкость газифицируется прямо из автоцистерны. Жидкий азот откачивается специальным агрегатом, состоящим из поршневого насоса и испарителя, и питает газопровод. Такого рода устройства хорошо оправдали себя при ремонтах трубопроводов.

Седельный тягач-автоцистерна для перевозки жидкого природного газа с 1965 г. эксплуатируется в ФРГ. Он транспортирует природный газ с атлантического побережья Франции в северную Швейцарию на расстоянии 1000 км. В зависимости от исходного состояния транспортируемого жидкого газа и температуры воздуха во время перевозки давление в цистерне составляло от 0,4 до 0,5 кг/см 2 в течение 100 ч, что доказывает возможность перевозки без потерь даже на дальние расстояния.

Максимально возможное количество СПГ, транспортируемое седельным тягачом с прицепом, 12,5 тонн. Этот вес ограничивается максимально допустимыми габаритами единиц подвижного состава дорожного транспорта ФРГ.

Данные седельных автопоездов с цистернами для транспортировки жидкого метана
Параметр Исполнение
A B
Геометрический объем внутренней цистерны, л 19200 33000
Геометрическая емкость, л 16400 29200
Грузоподъемность по СПГ, т 7 12,4
Максимальное рабочее давление внутренней цистерны, кг/см 2 4 2,9
Максимально допускаемый общий вес седельного автопоезда с цистерной,т 26 32
Порожний вес седельного автопоезда с цистерной, т 10 12,8
Габариты, м
длина 13,2 15,0
высота 3,5 3,8

В таблице приведены данные, характеризующие тягачи-автоцистерны для перевозки сжиженного природного газа, находящиеся в эксплуатации в ФРГ с 1965 года.

Источник: «Производство и использование сжиженных газов за рубежом (Обзор зарубежной литературы)» (Москва, ВНИИОЭНГ, 1974)

Как осуществляется перевозка сжиженного газа с помощью автотранспорта

Автомобили активно используются при транспортировке сжиженного газа (СГ). Важно понимать, что к ним предъявляются повышенные требования из-за больших нагрузок, которые воздействуют на машины. Сжиженный газ относится к категории груза повышенной опасности, поскольку он легко воспламеняется и взрывается. Чтобы машина имела возможность осуществлять перевозки таких грузов, они оснащаются специальными цистернами и вспомогательным оборудованием. Поскольку транспортировка газа сопряжена с высокой степенью риска, машины обязательно проверяются на предмет безопасности перед каждым рейсом. Любые нарушения потенциально могут повлечь за собой не просто порчу груза, но и создание чрезвычайно опасных ситуаций на дорогах и автомагистралях.

Как правильно перевозить сжиженный газ автотранспортом.

Используемые автомобили

При перевозках сжиженного газа автотранспортом используются два основных вида машин:

  • Автоцистерны. Они же газовозы. Это специальные автомобили, оснащённые комплексом необходимого оборудования, предназначенного для хранения и транспортировки газа;
  • Грузовики. Грузовые машины могут применяться, если газ транспортируется в баллонах. При этом к грузовым машинам также предъявляются повышенные требования по безопасности, позволяющие избегать порчи груза.

Марка и модель автомобиля особой роли не играет. Здесь важно, чтобы машина обладала прочным и надёжным шасси. Отечественные автоперевозчики часто используют машины типа ЗИЛ и ГАЗ. Но постепенно транспортные компании, оказывающие услуги по транспортировке сжиженного газа, переходят на импортные модели газовозов и грузовиков:

Если говорить о грузовиках для перевозки газа в баллонах, то здесь предусматривается наличие металлической основы в виде специальной клетки. Она позволяет загружать и надёжно фиксировать баллоны. Каждый баллон обязательно перед загрузкой проверяется на предмет наличия исправной заглушки и предохранительного клапана. Далее они загружаются в отдельные ячейки. Баллоны всегда перевозятся в горизонтальном положении.

Цистерны газовозов

Сжиженный газ относится к категории наливного груза, потому его транспортировка осуществляется в специально подготовленных цистернах. Они изготовлены непосредственно для перевозки веществ, обладающих свойством изменять своё агрегатное состояние (переходить из жидкого состояния в газообразное). Категорически запрещается при перевозках сжиженных газов автомобильным транспортом использовать любые иные ёмкости, предназначенные для других химических веществ. Каждый резервуар для сжиженного газа обязательно сертифицируется и регистрируется, после чего выдаётся специальный паспорт. За эти вопросы отвечает Госгортехнадзор РФ.

Все резервуары для СГ обязаны регулярно проходить проверку на предмет надёжности, безопасности и герметичности. Эти мероприятия позволяют определить степень износа ёмкости и при необходимости снять её с эксплуатации. Согласно действующим правилам, резервуары газовозов проверяются минимум 1 раз в 3 года. Ещё на этапе изготовления автоцистерны для сжиженного газа оснащаются специальной термоизоляцией повышенной надёжности. Дополнительно здесь используются взрывозащитные устройства, такие как:

  • электропривод компрессора;
  • расходометр;
  • насос и пр.

При создании цистерны, которая будет использоваться на газовозах, их в обязательном порядке оснащают следующими элементами и устройствами:

  • манометрами для измерения давления внутри резервуара;
  • запорных механизмов для слива и заливки сжиженного газа (дополнительно запорный механизм позволяет выводить скапливающиеся пары через верхнюю часть цистерны);
  • устройствами для проверки текущего уровня жидкости в газовозе;
  • предохранительными клапанами.

Автоцистерна, которая предназначена для перевозки сжиженного газа, представлена в виде стальной ёмкости, выполненной в форме цилиндра. Чтобы на резервуар не воздействовали солнечные лучи, некоторые цистерны дополнительно оснащаются теневыми кожухами. Для их производства применяют нержавеющую сталь. При транспортировке СГ следует поддерживать заданное давление, равное 16 атмосферам. Температурный диапазон, разрешённый при грузоперевозках сжиженного газа, более обширный. Рабочая температура не должна выходить за пределы от -40 до +50 градусов Цельсия. Действующий ГОСТ 21561-76 регулирует правила, согласно которым должны изготавливаться резервуары для транспортировки сжиженного газа. Цистерна допускается к эксплуатации при:

  • полном соответствии действующим правилам устройства и эксплуатации ёмкостей (сосудов), которые работают под давлением;
  • наличии способности выдерживать создаваемую внутреннюю нагрузку при температурных условиях до +50 градусов Цельсия;
  • обеспечении надлежащей прочности несущей конструкции, которая рассчитывается с учётом динамического коэффициента (он равен 2,5);
  • устойчивости цилиндрической заданной формы в отношении воздействующих нагрузок и создаваемого вакуума;
  • продольной и поперечной устойчивости, защищающей от опрокидывания.

Для всех автоцистерн предусмотрена специальная покраска и использование наклеек. На цистерны машин, предназначенных для перевозки сжиженных газов, устанавливают предупреждающие знаки. Они располагаются со стороны кабины авто и на задней части перевозящих СГ цистерн. Окраска предусматривает нанесение надписи ОГНЕОПАСНО. Также здесь указывается тип груза и объём резервуара. Дополнительно на ёмкости обязаны наносить предупреждающие знаки.

По отношению к шасси разрабатываются новые и более жёсткие требования. Если машина перевозит цистерну для газа, тогда это транспортное средство обязательно оснащается системой ABS. Дополнительно все машины комплектуются системой мониторинга GPS/ГЛОНАСС. Автоцистерны могут размещаться на шасси тягачей и полуприцепов. Все ёмкости, которые предназначены для доставки СГ к конечному потребителю (в основном, это АЗС), оснащаются специальным оборудованием для перелива перевозимого груза в подготовленные резервуары. Выбор оптимально подходящего автомобиля зависит от ряда факторов, включая объём сжиженного газа, его суммарный вес, маршрут движения и пр. Основную роль в обеспечении надлежащей транспортировки сжиженного газа в автоцистернах играют:

Про каждый из этих элементов следует поговорить отдельно.

Запорное оборудование

Чтобы заполнять автоцистерны для сжиженного газа огнеопасной жидкостью, их оборудуют сливными узлами. Они состоят из нескольких специальных шаровых кранов с фланцевым соединением. Обычно 3 крана предусмотрены для наполнения резервуара и слива из него газа, а ещё один предназначен для удаления накапливающихся паров, которые повышают уровень пожарной опасности при перевозке груза. Потому крайне важно периодически стравливать пары.

Запорно-регулирующие механизмы используются для заправки только при работе с промышленными резервуарами. Если это газгольдеры частных хозяйств, тогда применяют барабаны, оснащённые заправочными рукавами. Их длина в некоторых случаях составляет 50 метров. На цистерне устанавливается пульт управления с тумблерами. С его помощью оператор осуществляет заливку и слив сжиженного газа в необходимом количестве. Один из тумблеров связан непосредственно с донным клапаном, который используется для слива жидкой фракции. Второй тумблер нужен для управления забором газа в жидкой форме.

Насосы

Насос является не менее важным элементом оборудования цистерн газовозов. Эти устройства позволяют перекачивать сжиженный газ. Ко всему насосному оборудованию предъявляются повышенные требования безопасности, поскольку они применяются для работы со взрывоопасными веществами. При выборе насосных устройств требуется учитывать его соответствие отечественным и европейским нормам качества. Насосный агрегат монтируется к общей раме и включает в себя сам насос и привод.

Контрольно-измерительные устройства

Газовозы не могут быть допущены к эксплуатации, если на них отсутствуют контрольно-измерительные приборы. Такие устройства регулярно проходят обязательную проверку на предмет точности отображаемых данных. Контрольно-измерительное оборудование играет одну из ключевых ролей в процессах наполнения и слива сжиженного газа из автоцистерны, а также в обеспечении безопасной работы со взрывоопасными веществами. Стандартная комплектация автоцистерны для сжиженного газа состоит из:

  • манометра для измерения давления на участке после насосного оборудования;
  • манометра для замеров давления внутри резервуара со сжиженным газом;
  • электронного измерителя уровня, который в процентном соотношении показывает наполненность цистерны;
  • сливного счётчика с отсекающим клапаном паровой фазы.

Осуществляя операции по сливу или наполнению автоцистерны сжиженным газом, оператор должен обязательно наблюдать за всеми показателями контрольно-измерительных приборов. Это позволяет вовремя предотвратить возможные опасные ситуации.

Для манометров критическим параметром считается увеличение давления до значения более 16 атмосфер. В таких ситуациях устройство выходит на красную отметку. Дополнительно оператор смотрит на уровень заполнения резервуара, который, согласно действующим правилам безопасности, не должен составлять свыше 85%. С помощью встроенного в автоцистерну газовоза счётчика контролируется объём слитого газа. Эта информация важна самому оператору, а также получателям сжиженного вещества. После счётчика не должны устанавливаться никакие отводы. Выход счётчика может связываться только сливным шлангом.

Защитные агрегаты

Чтобы защитить оборудование автоцистерн от аварийных и непредвиденных опасных ситуаций, оно обязательно оснащается предохранительными элементами. Одним из основных компонентов защиты считается дифференциальный клапан байпасного типа. Он позволяет сбрасывать лишний газ в резервуар, когда повышается давление на линии подачи насосного оборудования. Этот элемент позволяет защищать и обеспечивать длительный срок службы насосам в автоцистернах для сжиженного газа. Также большое значение уделяют вопросам фильтрации опасного груза, поскольку в составе заливаемого газа могут присутствовать всевозможные посторонние частицы. С целью недопущения поломки насосного оборудования и поставок качественной продукции конечному получателю, на входе насоса всегда должен устанавливаться фильтрующий элемент.

Бывают ситуации, когда электронный измеритель уровня выходит из строя или показывает некорректную информацию, которая не соответствует действительности. Чтобы перевозчику не пришлось срочно искать специалиста по ремонту, срывая сроки поставок сжиженного газа, на автоцистернах предусмотрели специальный кран. Он помогает в определении уровня наполненности резервуара, если электронный прибор вышел из строя.

Суть такого крана заключается в том, что трубка от механизма находится ровно на уровне 85% наполненности ёмкости. Если при открытии крана начинает выходить только пар, тогда резервуар заполнили не полностью. Как только из крана начинает поступать газ в сжиженной форме, тогда автоцистерна наполнена до нужного уровня или превышает его. Это аварийная система определения уровня, потому использовать её на постоянной основе нельзя.

Правила перевозки

Транспортировку сжиженного природного газа следует осуществлять с беспрекословным соблюдением всех правил, норм и стандартов. Важно понимать, что речь идёт о легковоспламеняющемся и взрывоопасном веществе. Поэтому есть ряд правил, разработанных для перевозки сжиженного газа. Они регламентируются внутренними нормативными документами, актуальными для РФ, а также международными соглашениями.

  1. Пожарная безопасность. Все машины, которые занимаются транспортировкой сжиженного газа, обязательно оснащаются исправными и высокоэффективными средствами для пожаротушения.
  2. Квалификация и подготовка. Все водители проходят обязательную подготовку для получения допуска к управлению транспортным средством, на котором перевозят цистерны со сжиженным газом. Лицензия выдаётся в соответствии с актуальными требованиями международного соглашения ДОПОГ.
  3. Медицинское обследование. Согласно нормативным документам, водители перед отправкой в рейс обязаны пройти медицинскую проверку.
  4. Проверка техники. Каждая грузоперевозка предварительно подразумевает обязательную проверку автоцистерн и всего оборудования на предмет наличия неисправностей или различных дефектов. Машина не может быть допущена к работе при выявлении поломок, которые не были устранены.
  5. Согласование маршрута. Поскольку сжиженный газ является грузом категории повышенной опасности, его транспортировка требует согласования с органами ГИБДД. Нужно составить и согласовать маршрут. По закону запрещается менять путь следования. Исключением могут стать форс-мажорные обстоятельства. Но тогда, перед сменой направления, требуется уведомить об изменении маршрута уполномоченные органы.
  6. Схема движения. Для автоцистерн со сжиженным газом предусматривается составление схемы движения в обход населённых пунктов, заповедников, парковых зон, учреждений по мере возможности.
  7. Промывка. Перед каждым рейсом автоцистерна очищается и вымывается специально предусмотренными для этого средствами. Это необходимо для удаления остатков предыдущего груза и удаления всех запахов. Остатки провоцируют образования взрывоопасных паров. Если их не удалить из резервуара, повышается вероятность воспламенения или разгерметизации ёмкости из-за повышенного давления внутри цистерны.
  8. Наполнение. Газовые автоцистерны не должны наполняться более чем на 85% от полного объёма резервуара. Многие считают это нецелесообразным использованием вместимости цистерны. Но по факту превышение указанного уровня влечёт за собой серьёзное повышение опасности взрыва и разгерметизации. Объясняется это свойством газа расширяться.

Следуя установленным правилам, грузоперевозчик сможет доставить ценный, но опасный груз в целостности и сохранности, а также не создаст дополнительной угрозы для себя и других участников дорожного движения.

Оформление документации

Любая перевозка сжиженного газа автотранспортом должна осуществляться специальными машинами. Транспортные компании обязаны иметь лицензию. С заказчиком составляется договор, где прописываются все стандартные положения о правах и обязанностях сторон. Договор необходим, чтобы доставка была выполнена вовремя и с соблюдением всех предписанных условий. Помимо основных моментов соглашения между перевозчиком и заказчиков, в договоре нужно указать информацию о:

  • физико-химических свойствах сжиженного газа, которые могут повлиять на уровень опасности при перевозке;
  • этапах оснащения машин и погрузо-разгрузочных операциях;
  • порядке действий в случае возникновения аварийной ситуации, ДТП;
  • обработке автоцистерн, автотранспорта и обеспечению средствами персонала для выполнения этой работы;
  • подготовительных мероприятиях для организации сопровождения опасного груза;
  • обеспечении водителя средствами индивидуальной защиты.

Когда договор между сторонами подписан, отправитель груза должен направить в транспортную компанию заявку, которую помечают красным цветом и надписью ОПАСНЫЙ ГРУЗ. Пакет сопроводительных документов состоит из:

  • путевого листа;
  • ТТН, то есть товарно-транспортной накладной;
  • сертификата о проведении подготовительных мероприятий для транспортировки опасного груза;
  • аварийной карты систем информирования о возникновении опасностей;
  • свидетельства, дающего разрешение на эксплуатацию газовоза;
  • допуска водителя к управлению транспортным средством, которое перевозит опасный груз.

Свидетельство и допуск играет ключевую роль. Ведь во многом именно от квалификации и уровня подготовки водителя зависит, насколько безопасным для других участников дорожного движения будет движение опасного груза. Потому все водители обязательно проходят инструктаж и подготовку, где их информируют и учат осуществлять перевозку сжиженного газа и иных категорий опасного груза. Эта программа подготовки включает в себя и тщательное медицинское обследование.

За подготовку автомобилей, на которых осуществляется доставка сжиженного газа, полностью отвечает транспортная компания. Если этот пункт предусмотрен в договоре между сторонами, тогда перевозчик также может брать на себя обязательства по наполнению автоцистерн газом. Отправитель груза при этом должен перед отправкой машины в согласованный рейс проверить факт наличия у водителя документов, которые удостоверяют его право на управление ТС и перевозку грузов опасной категории.

Нюансы движения автоцистерн

Автоцистерны, используемые для перевозки сжиженных газов, обязаны осуществлять движение только по предварительно согласованному и одобренному маршруту. При этом цистерны не должны превышать предусмотренный ПДД и другими нормативными документами скоростной режим. Скорость движения определяется сотрудниками ГИБДД, которые уполномочены выдавать разрешение на перевозку сжиженного газа автомобильным транспортом. Допустимая скорость для машин определяется исходя из конкретной ситуации, а также дорожных условий того региона, где осуществляется транспортировка. При отсутствии необходимости в получении разрешительных документов, водитель сам выбирает наиболее безопасную скорость, которая позволит сохранить груз и предотвратить создание аварийных ситуаций на дороге.

В определённых ситуациях согласование с ГИБДД не требуется. В основном, это касается ситуаций с перевозкой сжиженного газа в баллонах. Груз будет считаться опасным, только если он перевозится в больших объёмах. Если транспортировка предусматривает до 299 литров сжиженного газа в баллонах, тогда оформление разрешений не требуется. Но уже с 300 литров понадобится обязательный допуск от ГИБДД. Иногда перевозка сжиженного газа осуществляется с участием нескольких машин одновременно, которые двигаются колонной. В таких ситуациях действует правило, согласно которому между автоцистернами минимальная дистанция составляет 50 метров. На участках автодорог, где начинаются подъёмы и спуски, водители обязаны увеличить дистанцию до 300 метров.

Если перевозка сжиженного газа предусматривает использование машин сопровождения, они обязаны двигаться впереди автоколонны. Автомобили прикрытия оснащаются специальными маячками, с помощью которых другие участники дорожного движения информируются о приближении транспорта с опасным грузом. Вне зависимости от времени дня, все транспортные средства, перевозящие сжиженный газ, а также машины сопровождения обязаны ехать с включённым ближним светом.

Ключевым условием для транспортировки такого опасного груза как сжиженный газ является постоянный и тщательный контроль состояния цистерны. Если резервуар начинает протекать, перегреваться или внутри него растёт давление, это потенциально грозит взрыву. Потому водитель, как ответственное лицо при перевозке, обязан проверять ёмкости перед отправкой, а также на каждой плановой остановке. При обнаружении проблем требуется незамедлительно сообщить о них руководству. Машина не может быть отправлена в рейс до тех пор, пока все выявленные дефекты не будут полностью устранены. В некоторых случаях приходится менять транспортное средство.

Читайте также:  Калькулятор коэффициента износа автомобиля по осаго
Оцените статью