- Насосы для замены масла: выбор «За рулем»
- Зачем это надо — менять масло через дырочку?
- Что проверяли
- Эти устройства помогут поменять моторное масло без ныряния под автомобиль
- Наши рекомендации
- Как выбрать насос для перекачки масла, отработки и смазки
- Как выбрать насос для перекачки масла, в том числе отработанного, чтобы мог самостоятельно всасывать, подавать на расстояние и работать при температуре ниже +5?
- Критерии различия:
- Тип насосного механизма:
- Итог:
- Ориентир по вязкости:
- Насосы для масла
- Насосы для масла в Санкт-Петербурге
Насосы для замены масла: выбор «За рулем»
Зачем это надо — менять масло через дырочку?
Назначение испытанных нами устройств часто вызывает недоумение. Зачем, дескать, выдумывать какие-то извращенные способы замены масла через трубку щупа, вовсе для этого не предназначенную? Ведь есть же специальные сливные отверстия, предусмотренные конструкторами автомобилей.
Между тем обоснование имеется. Классическая замена моторного масла предусматривает использование подъемника или эстакады: не лазить же в двадцать первом веке под машину! На СТО всё это имеется, а вот на даче или даже в гараже — далеко не всегда.
Но если масляный фильтр на вашем автомобиле доступен сверху, то рассматриваемые устройства помогут поменять масло без ныряния под машину. Кроме того, ими есть смысл пользоваться при промежуточных заменах масла, когда смена масляного фильтра необязательна. Наконец, такие приспособления пригодятся тем, кто пользуется не только автомобилем, но и катером, у которого поддон мотора расположен очень близко к днищу.
В нашей экспертизе представлены устройства трех различных типов: шприцевые, вакуумные и электрические помпы. Важно, что вакуумные приспособления всасывают масло внутрь, не нуждаясь в емкости для отработанного продукта. А вот электрическим и шприцевым устройствам без дополнительного ведра не обойтись.
Что проверяли
Основное требование к подобным изделиям — удобство пользования. Нам пришлось перемерить размеры шлангов, оценить их термостойкость (ведь масло бывает горячим!), померить разрежение и измерить время, требуемое для откачки фиксированного объема жидкости на примере масла 0W‑40, разогретого до 60˚С.
Как водится, в ходе испытаний выявились многие особенности, о которых поначалу не задумываешься. Так, все три шприца оказались укомплектованными толстыми шлангами, которые в отверстие трубки измерителя уровня масла никогда не пролезут. Зачем же было заявлять о возможности откачки масла из мотора? Чтобы воспользоваться такими шприцами, придется немного поколхозить, подбирая трубку нужного диаметра.
Это еще не все. Объем шприца не удается полностью реализовать из-за паразитного объема всасывающего шланга. Какого именно объема? А это зависит от вас. Точнее — от того, какой шланг подберете! При этом очень важно проверить его термостойкость в горячей, а лучше — в кипящей воде. При попытке подобрать что-то подобное из подручных средств мы нарвались на шланг, который при нагреве втрое укоротился и, главное, втрое увеличился в диаметре! Как так? Зачем нам такая заглушка для отверстия щупа? Ведь ее будет очень сложно вынуть, а часть при этом может остаться в поддоне двигателя.
Эти устройства помогут поменять моторное масло без ныряния под автомобиль
1030 ₽
Объем 500 мл
Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. А вот шланга отсоса масла почему-то в комплекте нет.
Вердикт: без правильного шланга бесполезен
Корпус стальной. Качество внутренней поверхности трубы невысокое, что сказывается на величине разрежения. Верхняя крышка заворачивается всего на один виток резьбы. Шлангов, пригодных для маслоотсоса, в комплекте нет.
Вердикт: не рекомендуем
Алюминиевый корпус, хорошие клапаны, удобная рукоятка, высокое разрежение, большой диаметр шлангов. Нет шланга отсоса масла.
Вердикт: без шланга — полуфабрикат
Самое дорогое устройство в нашей выборке по габаритам приближается к профессиональному оборудованию. Бак может принять 9 л масла. Вакуумирование осуществляется вручную насосом. Высокое разрежение позволяет после накачки освободить руки и направить шланг в поддон — для слива масла. Но переходные втулки между шлангом и пробкой емкости оказались от другого набора. Пришлось самодельничать…
Вердикт: отлично работает!
Сферическая камера рассчитана на 6 литров. Сверху — вакуумный насос. Откачка — через металлический рукав с пластиковой оплеткой (оболочка троса Боудена). Поэтому сечение мало. Откачивает долго, зато не требует больших усилий.
Вердикт: вполне рабочий насос
Питается от аккумуляторной батареи автомобиля витым кабелем длиной около 1,8 м с крокодилами. Но даже после смачивания шестерен создаваемое насосом разрежение не превысило 10 мм ртутного столба. Перекачивать масло изделие отказалось. При разборке повреждений не обнаружено, но сочетание больших зазоров с низким качеством изготовления привели насос к краху. Даже если на входе — чистое масло, то на выходе выплевывается нечто серого цвета, будто с графитом.
Вердикт: покупать нельзя
Питается от аккумуляторной батареи автомобиля витым кабелем длиной около 2,25 м с «крокодилами». После смачивания шестерен насоса устройство обеспечило хорошее самовсасывание.
Вердикт: можно пользоваться
Наши рекомендации
- Производительность работы с ручными шприцами зависит от физических сил и терпения. Довольно утомительно держать гладкий цилиндр одной рукой и изо всех сил тянуть шток поршня другой. Поэтому время перекачки указано примерно. Кстати, надо работать в толстых перчатках: ведь корпус шприца при попадании горячего масла моментально разогревается.
- Электрические насосы нужно сначала смочить небольшой порцией масла. Без этого их самовсасывание недостаточно: не более 10 мм ртутного столба. А вот если подать туда совсем немного любого масла, то насос создаст достаточное разрежение.
- Шприцевые изделия для откачивания масла мы не рекомендуем: и шлангов нет, и пользоваться неудобно.
- Из электрических изделий нормально себя проявил только SAMP 2 GS9222.
- Вакуумные насосы с камерами для накопления масла приводятся мускульной силой, но усилия не так велики, как в шприцах. Можно создать запас разрежения и перемещать конец шланга в поддоне для лучшего удаления остатков масла. Оба вакуумных устройства показали себя хорошо. При этом у «Мастака» запас прочности деталей меньше, чем у его колонноподобного конкурента. Зато «шарик» легче разместить где-нибудь в углу балкона.
Результаты нашей экспертизы относятся к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции.
Как выбрать насос для перекачки масла, отработки и смазки
Как выбрать насос для перекачки масла, в том числе отработанного, чтобы мог самостоятельно всасывать, подавать на расстояние и работать при температуре ниже +5?
Часто производства испытывают необходимость подачи гидравлического, вакуумного и моторного масла в больших объемах или равномерно в течении длительного времени. Частный бизнес сталкивается с задачей перекачки отработанного масла (отработки), которая имеет ряд особенностей: необходимо обязательно использовать фильтр, а в зимнее время в неотапливаемых помещения – помпу с шестеренчатым приводом. Для этих целей используют насос для перекачки масла и смазки.
Сразу оговоримся, что в большинстве насосов китайского производства завышают значение характеристик, также технология изготовления и материалы отличаются в худшую строну. Вязкость и температура жидкости влияют на возможности помп, поэтому к одному знаменателю по всасывающему эффекту, длине раздачи, производительности подвести трудоемко и маловероятно.
В настоящей статье проведен анализ предложений и описан алгоритм: как выбрать электрический насос для перекачки масла.
Факторы, которые желательно определить перед выбором насоса:
- Источник энергии (ручные, электрические (12в, 24в, 220в, 380в), пневматические)
- Примерную вязкость, тип жидкости (гидравлическое и моторное масло, смазка, солидолы), таблица зависимости вязкости от температуры приведена ниже
- Будет ли работать насос с жидкостью холоднее +5 либо горячее +60
- Глубина всасывания
- Длина подачи
- Диаметр трубопровода (в большинстве случаев используют с внутренним диаметром 25 мм, для поднятия с глубины ставят не более 20, а также добавляют обратный клапан)
- Общий объем, требуемая скорость перекачки. Режим работы (ежедневный, раз в неделю и др.)
Критерии различия:
1.1. Ручные поршневые или роторные насосы – простые в использовании, дешевые и надежные. Отлично подходят для перекачки отработки и масла из бочек и емкостей глубиной до 100 см. Энергией сложит мышечное усилие человека. Подробнее о различиях можно прочитать вот здесь.
1.2. Электрические, далее в статье речь пойдет о данной категории. Функционируют от постоянного тока 12 вольт или 24 вольта (последние можно подключать к батареям легковых автомобилей, при соблюдении предельно допустимой силы тока, но с потерей производительности) – данная категория предназначена для мобильного использования. Основной минус – отсутствие принудительного охлаждения, требуется следить чтобы электродвигатель не перегрелся, а также менее надежные по сравнению со второй группой. Работающие от переменного тока – 220 в. или 380 в., при низком качестве сети, развиваемая мощность будет ниже.
1.3. Пневматические бочковые и барабанные мембранные насосы.
В сегменте 12в/24в выбор не большой, производительность не превышает 10 л/м и в основном отличаются по комплектации, продолжительностью работы, максимальным давлением и возможностью работать с густой смазкой и загустевшим маслом.
Самые распространённые модификации: Viscomat 60/1 и Garda 2
Тип насосного механизма:
- Лопастные, пластинчато–роторные (высокая производительность, но работа возможно только с ГСМ не более 700 сСт (sCt, мм2/с) вязкости). Перекачка осуществляется за счет вращения ротора и саморегулирующихся полимерных лопастей. Производительность зависит от объема насосной камеры и количества оборотов ротора. Чем мощнее электродвигатель, тем проще перекачивать вязкие жидкости, преодолевать сопротивление и проталкивать по магистрали.
- Шестерёнчатый (низкая производительность, высокое давление до 30 бар, а, следовательно, и подача в длину, могут перекачивать густые масла и смазки вязкостью до 2000 сСт). Работают в цикле S1 – не нуждаются в остановках на отдых.
Рассмотрим конкретные примеры электрических насосов для перекачки масла и отработки, если хранение осуществляется в помещении теплее +5, то приемлемые модели
1) Белак Гермес бак 11401 + фильтр грубой очистки. Вариант, если не требуется исключительная надежность, а объемы до 500 литров и не ежедневные и подача до 10 метров.
Самый бюджетный насос для перекачки масла 220в представленный на рынке: Белавтокомплект Гермес бак. 11401, подойдет для перекачки невязких жидкостей (заявлено не плотнее 20w/40 при +10) и отработки небольшими объемами при температуре выше +5 и ниже +40, не ежедневно. В реальной эксплуатации надо следить за вязкостью жидкости, при нижнем пороге с отработкой лучше не работать. Корпус электродвигателя выполнен из алюминия, заявленная мощность 0,55 кВт.
2) Petroll Galaxy + фильтр – лучший насос 220v из бюджетных вариантов Двигатель 1300 вт. Допустимая вязкость SAE 45 (при +25). Подойдет для перекачки ежедневной перекачки отработки не большими объемами при теплее +5 градусов.
3) Piusi Viscomat 70 – профессиональное оборудование для перекачки масла. Может работать без перерывов. Мотор с высоким КПД и мощностью 1,2 кВт, давление до 6 бар. Предназначен для работы с маслами и отработкой от +5 (SAE 20) В реальных испытаниях работал с ГСМ и при 0 градусов. Производительность не проваливается при повышении вязкости. Подача до 25 метров. При sae 0W и 5W – работает и ниже 0.
Если же предстоит работать с вязкими жидкостями или при отрицательных температурах, следует смотреть в сторону:
Piusi Viscomat 200/2 M F0030403D – стартовый шестеренчатый насос для перекачки масла 220 вольт итальянской марки. Единственный минус — это не высокая производительность. Справляется с отработкой при морозах, а при минус 10–15 градусов производитель даже гарантирует производительность 9 л/м с ГСМ с sae 20. Нагнетает давление до 12 бар, гарантирует подачу 25 и более метров (в зависимости от диаметра шланга и вязкости).
- чем больше предельное давление, тем дальше сможет протолкнуть (25 и более бар)
- для равномерной длительной по времени подачи не вязкого масла, моющей жидкости, воды, топлива с точной дозировкой используют универсальные решения насосы Piusi серии Garda, с бронзовым механизмом, ротором из нержавеющей стали и тефлоновыми уплотнителями.
- для работы с жидкостями теплее 50 Цельсия, конструкция насосной камеры и электромотора должны быть разделены.
- для работы с ГСМ до SAE140 при +15 (Gesapasa EA 88 0,74)
- на любой из насосов можно установить счетчик (или идти в комплекте), требуется подбирать под максимальное давление и производительность.
- существуют модификации с реле давления, который при достижении критических значений будет отключать насос, серия Piusi VISCO Flowmat
Итог:
Бюджетным решением для перекачки отработки холоднее 5 градусов будет роторный ручной насос, профессиональным – любой шестеренчатый насос. В отапливаемых боксах при должной осторожности можно использовать любой насос исходя из вязкости смазки, самая популярная и надёжная модель Viscomat 70.
Ориентир по вязкости:
В моторных маслах SAE указывается двумя числами с «W» в промежутке — 5W-30. W означает, что масло по вязкости пригодно для применения в зимний период. Число перед буквой — указатель низкотемпературной вязкости (какой мороз выдержит до предельной густоты, невозможности вращения механизма в среде). Чем меньше число — тем жиже, чем больше — тем гуще. Иными словами – первое значения существенно определяет плотность при морозах. Второе число – устойчивость смазывающего эффекта и плотности при нагреве, пропорциональная зависимость. К примеру, задают рабочий диапазон применимости в условиях морозов до –30 и рабочей температуры двигателя +120.
Вязкость отработанного масла отличается от первоначально указанных из–за причин:
- Термическое разрушение молекул из–за сильного длительного нагрева
- Разрушение модификаторов и присадок вязкости (полимеров) входящих в состав
- Смешение с топливом
- Попадание хладагента из системы кондиционирования
- Разбавление не агрессивными растворителями
- Термическая полимеризация масла и добавок (слипание)
- Окисление или аэрация
- Образование шлама
- Попадание антифриза
Выбрать и купить насос для перекачки масла можно в каталоге.
Насосы для масла
Сортировать по: | Отображать по: товаров |