- 5 причин, почему автомобиль издает стук при движении по кочкам
- Видимый или скрытый шум вашего автомобиля?
- 1. Шум рулевой рейки
- 2. Сломанные ссылки в Sway Bar
- 3. Изношенные сайлентблоки
- 4. Протекающие распорки или изношенные втулки распорок
- 5. Изношенные шаровые опоры
- Шум от других автомобильных компонентов
- Что делать, если под колесами лёд (или колея) и машина не слушается
- Как барнаульские инженеры превратили смесь «бульдога с носорогом» в идеальную машину для льда
- Как все начиналось
- Как ледовые машины собирают сейчас
- Невидимый волшебник льда — Фрэнк Замбони
5 причин, почему автомобиль издает стук при движении по кочкам
Видимый или скрытый шум вашего автомобиля?
Если ваш автомобиль издает постукивающий шум при езде по кочкам, вот пять причин, на которые следует обратить внимание, прежде чем ехать к механику.
Прежде чем мы углубимся в диагностику, я должен сообщить вам, что не все шумы легко найти. Некоторые из них скрыты во внутренних компонентах, которые плохо видны, например, стойки и рулевые рейки. Картинки рассказывают тысячи слов, и я буду использовать их в этой статье.
1. Шум рулевой рейки
Втулки конца рулевой рейки могут изнашиваться и вызывать стук. Если вы подозреваете, что рулевая рейка вызывает стук во время движения по неровным дорожным покрытиям, это один из способов проверить люфт в концевых втулках рулевой рейки.
Поднимите переднюю часть вашего автомобиля и удерживайте его под рамой с помощью подставок. Затем возьмите переднюю шину, встряхните ее из стороны в сторону, и пусть кто-нибудь присмотрит за внутренней поперечной рулевой тяги. Если вы заметили какое-либо необычное движение или почувствовали стук в шине, вам может потребоваться отогнуть багажник рулевой рейки и проверить его на предмет повреждений, движения или износа.
Несомненным признаком отказа втулки конца стойки является утечка жидкости из чехла стойки рулевого управления, расположенного на внутренней поперечной рулевой тяге. Если вы взгляните на багажник и заметите, что он мокрый от жидкости, то, скорее всего, протекает уплотнение на торце стойки из-за зазора или перемещения втулки на конце стойки.
2. Сломанные ссылки в Sway Bar
Сломанные звенья качающихся стержней очень распространены в большинстве транспортных средств, потому что звенья качающихся стержней требуют значительных усилий и не очень прочные. Стержень качающейся штанги представляет собой небольшой стержень, встроенный в плечевой сустав человеческого тела, но с шарнирно-муфтовым соединением на каждом конце. Каждый конец звена имеет гнездо с шариком из нейлоновой втулки со вставленным в него стальным шариком с резьбовым концом.
Исправление для этого состоит в том, чтобы заменить связь качающейся штанги и оборудование. Это не очень сложный ремонт, если связь с поперечной стойкой не находится в очень узкой области, как на одном из подрамников. Если это так, может понадобиться немного больше времени, чтобы выкопать осколки.
3. Изношенные сайлентблоки
Втулки качающихся стержней не являются частью связей качающихся стержней; втулки, расположены под кронштейнами, которые крепят поперечную балку к раме или кузову автомобиля. Эти небольшие недорогие втулки со временем изнашиваются и могут вызывать стук во время движения по мелким трещинам и неровностям дорожного покрытия.
Если вы подозреваете, что это может быть вашей проблемой, и вы хотите сделать быструю проверку, попросите друга сесть в автомобиль, закрыть дверь и прислушаться к шуму. Вы остаетесь снаружи транспортного средства, захватываете крышу прямо над дверью водителя и качаете транспортное средство из стороны в сторону, как будто вы пытаетесь свернуть его на бок. Если человек, находящийся в салоне автомобиля, может услышать шум, необходимо будет заменить втулки вашего стабилизатора поперечной устойчивости.
Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости легко исправить, если только они не расположены сверху подрамника или не спрятаны. Многие втулки и кронштейны легко доступны, и для них требуется всего лишь два болта на каждом кронштейне.
4. Протекающие распорки или изношенные втулки распорок
Изношенные или поврежденные стойки могут издавать грохот или стук, когда вы едете по неровностям и большим трещинам на дороге. Стойки с утечками легко диагностировать, если утечка является внешней, но если утечки являются внутренними, вам необходимо выполнить тест на отскок автомобиля, чтобы узнать, не повреждены ли уплотнения изнутри.
Тест на отскок — это просто: подпрыгивать автомобиль вверх и вниз, а затем отпустить его, чтобы он отскочил сам по себе, пока он не остановится. После того, как вы отпустите транспортное средство, оно не должно подпрыгивать более трех раз само по себе. Если это произойдет, вам нужно заменить распорки, и я рекомендую заменять их попарно.
Если вы осмотрите стойки и заметите, что на стойке скопилось много жидкости и грязи, как показано на рисунке ниже, пришло время заменить стойки, и опять же, рекомендую заменять их попарно, чтобы обеспечить одинаковое качество езды по обеим сторонам подвески. Но если денег мало, вы можете просто заменить протекающую стойку, пока у вас не появятся деньги для замены второй.
Втулки распорок следует осматривать визуально. Для осмотра верхних втулок необходимо снять стойку, но если на нижней части распорки есть втулки, их легко найти и осмотреть.
Амортизаторы проверяются таким же образом. Большинство амортизаторов имеют нижнюю и верхнюю втулки и, как правило, их легче снять, чем распорки.
5. Изношенные шаровые опоры
В автомобиле имеется несколько шаровых шарниров, некоторые из которых расположены в передней подвеске, а некоторые в задней подвеске. Шаровые шарниры — это еще одна комбинация шаровых патронов: нейлоновая муфта со стальным шаром. Нейлоновая розетка обычно изнашивается первой, обычно из-за недостатка смазки или из-за неправильного использования, например, от выбоин.
Есть несколько типов шаровых шарниров, и они не все созданы равными. Некоторые шаровые шарниры удерживаются зажимами, другие запрессовываются или крепятся болтами. Все они работают одинаково: они позволяют подвеске легко двигаться и поворачиваться, пока шаровое соединение не станет изношенным и шумным.
Не все шаровые соединения проверяются одинаково при проверке их на предмет повреждений или люфта. Рекомендую либо проверить их профессионально, либо найти подходящий метод проверки вашего автомобиля в одной из книг по техническому обслуживанию или видео на YouTube.
Шум от других автомобильных компонентов
Вы, наверное, уже догадались, что существует множество других компонентов, которые могут вызывать стук, грохот и стук, мы только что рассмотрел пять наиболее распространенных из них выше.
На рисунках ниже вы найдете некоторые другие компоненты, которые также часто являются причиной таких шумов: надеюсь, данная статья была полезна и вы выясните, что вызывает шумы в вашем автомобиле.
Что делать, если под колесами лёд (или колея) и машина не слушается
ABS и ESP — это хорошо. Но не спасут во всех жизненных ситуациях и не уберегут от аварии, если не включать голову и не понимать, что законы физики электроника не обманет. Например, ABS никак не поможет остановиться, если скорость слишком высока, а дорога слишком скользкая. А ESP не поможет войти в поворот, если не заметили, что под колёсами лёд или у вас старая резина почти без шипов и протектора. И есть ещё не один десяток ситуаций и историй из разряда «на электронику надейся, а сам не плошай».
Скажу больше, исследования показали, что изобретение и установка на машины систем ABS и ESP никак не повлияли на аварийность. То есть аварий меньше не стало. Это объясняется как раз тем, что у водителей расширяются рамки дозволенного из-за того, что их якобы страхует электроника.
В предыдущей статье я описывал приёмы езды по снегу, которые пригодятся и водителям легковушек (ссылка будет в конце). В этот раз скажу несколько слов про лёд, потому что это совсем не то же самое, что снег, асфальт или грязь. Больше всего лёд похож на сильный ливень, когда дороги скользкие и высок риск аквапланирования.
Во-первых , на льду лучше всего иметь шипованную резину. Современные фрикционные шины не уступают шипованным почти во всех случаях, кроме тех, когда под колесами лёд. На льду (особенно в не самый крепкий мороз) у шипованной резины преимущества шипов колоссальны. И чем больше шипов, тем лучше.
Во-вторых , не надо верить мифам, которые говорят, что на зиму надо недокачивать колеса. Давление должно быть стандартным, как указывает производитель. Если уж на то пошло, то зимой лучше чуть-чуть перекачать, чем недокачать. Так шипам будет проще вгрызаться в лёд, потому что из-за меньшеё площади соприкосновения шины с дорогой, давление на шипы будет больше. И вообще, если знаешь, что будешь ездить на по льду, лучше покупать колёса поуже. Не верите мне — посмотрите на спортсменов.
В-третьих , лёд не прощает резких движений. Конечно, лёд бывает разный: лёд рек и озер, чёрный лёд на асфальте, спрессованный укатанный снег, растаявший и снова замерзший снег, лёд при нуле градусов, который покрылся невидимым слоем воды. На каждом есть свои тонкости и нюансы, у каждого разный коэффициент сцепления, но суеты и резких движений не терпит ни один: ни рулем, ни педалями.
Все движения скупые и аккуратные, как будто везем на крыше спирт в открытой таре или стекло в багажнике.
Если всё-таки вышло так, что руль вывернут в какую-то сторону, а машина все равно чешет по прямой [значит у вас нет системы стабилизации или она неисправна/отключена], надо взять себя в руки, побороть инстинкт и вместо того, чтобы доворачивать руль в сторону поворота, наоборот немного распрямить его и плавным нажатием на тормоз, попробовать притормозить [главное не резко], чтобы нагрузить передние колеса, дабы у них появился зацеп. Как только появится сцепление можно плавно доворачивать руль и «заправлять» машину в поворот под ровным газ. Только плавными движениями можно заставить машину хоть нехотя, но слушаться руля.
В-четвертых , не пытайтесь никогда выбраться из ледяной замерзшей колеи с помощью мощности и вывернутого до упора руля. В лучшем случае у вас ничего не получится, в худшем — машину выкинет из колеи, развернет или вообще бросит на встречку или в кювет. А как тогда же делать?
Как барнаульские инженеры превратили смесь «бульдога с носорогом» в идеальную машину для льда
Вот уже две недели на барнаульской «Титов-Арене» тестируют новую ледозаливочную машину. Она пришла на смену старушке Zamboni , которая трудилась здесь с 80-х годов прошлого века и давно ждала пенсии. Новый аппарат под названием ICE-D — разработка конструкторов барнаульской компании «Арена». Несколько лет они экспериментировали , чтобы создать образец , конкурентный по своим техническим характеристикам и цене с мировыми аналогами. Altapress.ru первым оценил , что в итоге получилось.
Как все начиналось
«Арена» — инженерно-строительная компания. Она построила первый в Барнауле частный дворец «Динамо», отремонтировала Дворец спорта. В столице Бурятии Улан-Удэ «Арена» реализует грандиозный по масштабам проект — возводит огромный спортивный комплекс , аналогов которому в регионе нет.
Когда все только начиналось и на окраине Барнаула строилась «Карандин-Арена», встал вопрос ее оснащения. Собственные хоккейные борты и холодильное оборудование компания уже делала. А вот ледозаливочные машины — нет , но попробовать хотелось.
Михаил Дроздов , гендиректор компании «Арена», рассказал: на сбор первого экспериментального образца ушел целый год.
Машина получилась как смесь бульдога с носорогом: от старой ледовой машины Zamboni инженеры взяли раму и бункер , к ним добавили двигатель и мосты от Mitsubishi Delica , фары от Toyota Land Cruiser Prado. Остальное собирали где придется.
В итоге получилось , то , что получилось: первая барнаульская ледозаливочная машина с множеством технических изъянов явно требовала доработки.
Сейчас ледовый «первенец» скромно стоит на территории производства , но бросать его никто не собирается. «Машина-зверь» либо со временем уйдет на постамент конструкторской славы , либо все-таки будет доработана , ведь на нее когда-то были потрачены немалые деньги.
Как ледовые машины собирают сейчас
ICE-D — это уже третье поколение машин. Второй по счету образец хоть и был получше первого , но все равно не тянул на серийный.
Свои новые ледозаливочные машины «Арена» собирает в цеху на территории завода «Сибэнергомаш». Здесь теперь сосредоточено производство всех комплектующих для хоккейных комплексов — от холодильных установок до бортов и зрительских сидений.
Сейчас на сборку одной машины годы уже не нужны — на все требуется около трех месяцев.
Невидимый волшебник льда — Фрэнк Замбони
Человек, который изобрел машину для заливки льда.
Нам всем очень нравится гладенький, залитый лёд — и фигуристам, и любителям фигурного катания. А заливают его специальные заливочные машины, по-научному — ресурфейсеры.
И сегодня мы поговорим об изобретателе этой машины — Фрэнке Замбони, человеке, который внес неоценимый вклад в развитие ледовых видов спорта, да и не только ледовых.
Сын итальянских эмигрантов Фрэнк Замбони родился 16 января 1901 года, в США, в штате Юта и был третьим ребенком в семье. С 15 лет будущий изобретатель работал, помогая отцу на семейной ферме, и одновременно работая автомехаником. В 1920 году семья переехала в Калифорнию, в пригород Лос-Анджелеса, где вместе с младшим братом Фрэнк организовал свой автосервис в гараже старшего брата Джорджа.
Чуть позже Фрэнк и Лоуренс (младший брат) занялись установкой водонасосного оборудования для молокозаводов. А в 1927 году братья основали завод по производству глыбового льда, который пользовался в то время небывалым спросом у оптовых торговцев овощами и фруктами.
В 1940 году братья построили самый большой каток в США — Iceland, используя при строительстве собственные холодильные установки для заморозки льда. Каток пользовался большой популярностью, каждый день на нем можно было видеть любителей покататься на коньках.
Но вот тут и нарисовалась проблема. Кататься хотели многие, а на чистку льду вручную уходило минимум полтора часа и дюжина крепких мужчин. Терять полтора часа на чистку льда для братьев было непозволительной роскошью, и Фрэнк всерьез задумался как максимально сократить время для очистки катка.
В 1942 году Замбони конструирует первый прототип будущего ресурфейсера, но попытка оказалось неудачной и разработки пришлось отложить на долгие пять лет. Лишь в конце лета 1948 года Фрэнку удается воплотить задуманное и разработать такую машину, которая может почистить лёд за десять минут и управляется всего лишь одним человеком!
Работа машины состояла из нескольких операций: острый скребок фактически срезает поверхностный слой льда, стружка собирается в специальный конвейер, который подвигает стружку в снежный резервуар. В это же время из второго резервуара на лёд вытекает (подается) вода и аналог швабры собирает со льда оставшуюся грязь. Грязная вода поступает вслед за стружкой в первый резервуар, где фильтруется и перемещается во второй резервуар. И, наконец, чистая горячая вода равномерно распределяется по льду и замораживается. (Прим. попыталась объяснить простыми словами) В мае 1949 года Фрэнк Замбони подает заявку на получение патента и основывает компанию Frank J. Zamboni & Co.
В 1950 году на каток в Пасадене (США) продана первая заливочная машина, стоимость которой была около 5тыс. долларов США. Вторая и третья машины «Zamboni» были куплены трехкратной Олимпийской чемпионкой Соней Хени для её ледового шоу. А четвертая проданная машина и сейчас находится в Зале хоккейной славы США.
23 июня 1953 года Фрэнк Замбони официально получает патент на свое изобретение и уже в 1954 году продает десять машин.
Год от года спрос на ресурфейсеры возрастал, и братья открыли второй завод в Канаде, провинции Онтарио, а также филиал продаж в Цюрихе, Швейцария. С момента своего основания компания Frank J. Zamboni & Co. продала более десяти тысяч машин для заливки льда. И до настоящего времени, благодаря изобретателю Фрэнку Замбони, происходит подготовка льда для тренировок и соревнований с помощью ресурфейсеров.
Фрэнк Замбони умер в возрасте 87 лет — 27 июля 1988 года. Бизнес продолжают развивать его дЕти. Уже после смерти имя изобретателя было введено в Зал Славы США по Фигурному Катанию, в Зал Славы мирового фигурного катания и Музей мирового фигурного катания, и в Зал Хоккейной Славы США.
Вот такой он — невидимый волшебник льда, человек, который внес неоценимый вклад в развитие ледовых видов спорта и оставил свое имя в мировой истории.