Машина для балансировки шин

Балансировка: как делать правильно и что будет, если колеса вообще не балансировать

Современный автовладелец особо не вдается в процесс балансировки колес. Он воспринимает его как некую обязательную процедуру при сезонной переобувке и даже не догадывается, насколько важно ее качество.

В действительности последствия дисбаланса вращающегося тела можно увидеть и дома. Попробуйте бросить в стиральную машинку кроссовки и запустить ее на отжим. Появившийся в барабане дисбаланс вызовет его биение, а с увеличением скорости стиралка будет грохотать и сотрясаться. Нечто похожее происходит и с автомобилем, колеса которого неотбалансированы.

Подвеска и ступичные подшипники, элементы рулевого управления даже при дисбалансе в 10-15 г получают тысячи ударов в минуту с амплитудой 0,1-0,3 мм. Они могут быть неощутимы для водителя, но действуют как перфоратор на бетон. Неумолимо разрушающе. Кроме того, нарушенный баланс увеличивает износ шин и делает его неравномерным.

Если учесть, что на каждом из колес дисбаланс будет разный, то при движении на высоких скоростях автомобиль становится менее устойчивым. Управлять им тяжелее, а на скользкой или мокрой дороге ситуация может и вовсе выйти из-под контроля.

Итак, дисбаланс появляется при несовпадении центра масс колеса с осью вращения. Казалось бы, на абсолютно новых шинах или дисках такого быть не может, ведь они сделаны с соблюдением всех технологических требований.

Да, это так, но в любом случае в процессе производства шина не выходит идеальной. Какая-то ее часть может быть чуть толще и тяжелее, какая-то – тоньше и легче. Речь идет о миллиметрах и граммах, которые просто так не определить. После монтажа на диск, который также неидеален в силу тех же технологических причин, получается единая конструкция, имеющая общий центр масс. Именно поэтому колесо балансируется в сборе.

Если бы оно представляло собой условный тонкий диск, то балансировка была бы только статической. В этом случае достаточно уравновесить противоположные центры масс: минимальный и максимальный. Но автомобильное колесо широкое, и потому ему требуется динамическая балансировка, по внешней и по внутренней стороне.

Делается это при помощи специальных свинцовых или цинковых балансировочных грузов массой 5-60 г. На штампованных дисках они крепятся стальными клипсами-защелками, на легкосплавных – самоклеющимися полосками. Устранить дисбаланс самостоятельно невозможно. Для этого применяются специальные балансировочные станки.

По конструкции они разные – от самых простых до тех, что снабжены лазерными датчиками. Последние позволяют определить не только дисбаланс, но и кривизну диска или нарушение его геометрии. В этом случае владельцу предложат отремонтировать диск или могут отказать в балансировке в силу ее невозможности.

Но даже наличие в шиномонтаже такого станка не даст никакой гарантии того, что колеса вашего автомобиля будут отбалансированы правильно. Во-первых, станок должен быть закреплен на прочном, лучше бетонном основании и стоять строго горизонтально.

Во-вторых, в его электронный блок нужно ввести корректные данные по типоразмеру шины и диска, а сам станок не должен иметь износа во вращающихся элементах и быть откалиброван. Наконец, мастер должен иметь соответствующую квалификацию и опыт – как показывает практика, 90% успеха зависит именно от этого фактора.

Например, если колесо требует значительного количества грузов, он должен знать, что поворот шины относительно диска может снизить дисбаланс, и грузов потребуется меньше. Правда, этому правилу следуют далеко не все, и вот почему.

Изменение положения шины относительно диска с целью уменьшить массу требуемых для балансировки грузиков далеко не всегда приводит к желаемому результату (результат заранее неизвестен!).

При этом значительно увеличиваются трудозатраты на балансировку и, как следствие, ее стоимость. В то же время очень большое количество грузов на колесе может говорить о низкой квалификации работника. С другой стороны, автопроизводители не указывают максимальную массу используемых при балансировке грузиков.

Читайте также:  Регулировка сход развал автомобиля

При прочих равных условиях, масса грузиков, требующаяся для компенсации дисбаланса, будет минимальной, если они устанавливаются на максимальном расстоянии от центра масс системы «диск-шина», т. е. на бортовых закраинах.

Установка же грузиков ближе к центру масс системы «диск-шина» (например, чтобы не портить внешний вид диска, клеящийся грузик размещают на внутренней поверхности обода) неизбежно приведет к необходимости увеличить их массу.

Также мастер должен очистить шину от мельчайших камней в протекторе, а диск – от налипшей грязи. В случае его деформации обязательно проинформировать владельца.

Один из важнейших моментов – крепление колеса на станке. В большинстве случаев оно крепится через центральное отверстие диска. С задней стороны колесо садится на конус, а спереди фиксируется фланцевым адаптером и зажимной гайкой. Такой способ увеличивает скорость процесса балансировки, но не всегда обеспечивает идеальную центровку.

Улучшить ее помогают специальные адаптеры Haweka. Суть их в том, что колесо зажимается на станке через отверстия для колесных шпилек. При этом вероятность повредить лакокрасочное покрытие колесного диска минимальна. К тому же адаптер имитирует практически точную посадку колеса на ступицу и даже необходимый момент затяжки. Точность балансировки в этом случае будет выше. Фланцевые адаптеры выпускаются под различную разболтовку и могут использоваться на любом балансировочном станке.

После установки грузиков нужной массы в указанных станком местах процедура проверки проводится еще раз. В случае необходимости грузики или добавляются, или снимаются, но их масса не должна быть более 5 граммов. Колесо считается отбалансированным, если показания на табло прибора будут нулевыми.

Так в каких случаях и как часто необходима балансировка колес? Как правило, в руководствах по эксплуатации автомобилей балансировка рекомендуется раз в 10-15 тысяч километров пробега. Но это при условии, что не производилось разбортирование колес.

То есть если при сезонной смене шин используются одни и те же диски – балансировка обязательна. Также она необходима, если автомобиль проехал несколько тысяч километров по плохим дорогам или были случаи попадания колеса в яму. Но в этом случае балансируется не одно колесо, а пара, стоящая на одной оси.

Лучшие балансировочные станки на 2021 год

Шиномонтаж – это прекрасный бизнес-выбор для людей, любящих и разбирающихся не только в машинах, но и в том, как зарабатывать деньги. Открывая собственную мастерскую, несомненно, необходимо задуматься о многих вещах. И, пожалуй, одной из первых тем в списке таких вопросов являются балансировочные станки. От правильного выбора станка будет напрямую зависеть удобство работы для сотрудников и качество полученного результата для клиента. Именно поэтому будет не лишним разобраться в самых лучших балансировочных станках на 2021 год, узнать об их ценах, достоинствах и недостатках.

Балансировочный станок

Заводя разговор о правильном выборе данного оборудования, стоит рассказать, что он собой представляет, и чем он, собственно, так важен для шиномонтажного бизнеса.

Балансировочные станки – это оборудование, необходимое для нахождения неуравновешенных участков валов, колес, роторов электродвигателей, проще говоря, всех вращающихся деталей автомобиля.

Балансировка неоспоримо важна, ведь при ее отсутствии передвижение на автомобиле становится некомфортным, а диски, шины и покрышки изнашиваются в разы быстрее. Балансировку можно провести только с помощью специализированного станка, именно поэтому он так необходим в любом шиномонтаже.

Как выбрать балансировочный станок

При выборе такой важной части любого автосервиса буквально разбегаются глаза. Рынок товаров кишит их разнообразием. Но как выбрать качественный и доступный по цене продукт? На что стоит обратить внимание при покупке?

Виды балансировочных станков

Стоит начать с выяснения существующих видов этого оборудования. Его можно разделить на три большие ветви: с ручным вводом, автоматические и полуавтоматические. В чем же заключается их различие?

Существует три параметра балансировки колеса. А именно: диаметр и ширина диска, расположение колеса на валу.Способом измерения этих параметров отличаются упомянутые выше виды.

Читайте также:  Двигатель камаз 740 для урала устройство

Как можно понять по названию, диаметр диска измеряется самостоятельно, замеры ширины диска делаются с помощью предназначенного для этого крон циркуля, а расположение колеса на валу или, как еще называют эту величину, дистанцию измеряют с помощью линейки. Все собранные данные, в последствии, заносятся в станок.

От своего предшественника он отличается наличием той самой линейки, которая помогает определить расположение колеса на валу. Однако, на полуавтомате она электронная и измеряет необходимые параметры за счет поднесения к колесу. Остальные замеры делаются также, как и на станке с ручным вводом.

Самый удобный и «прокаченный» из всех трех вариантов. Замер данных на нем начинается с установки и фиксации колеса на валу, две электронные линейки подносятся к внутренней и наружной стороне диска. Таким образом, автоматический станок считывает данные самостоятельно, остается только запустить процесс измерения данных.

Без сомнений, если средства, отведенные на приобретение оборудования, позволяют купить автоматический – лучше остановить свой выбор именно на нем. Максимальная точность измерений за минимальный промежуток времени – вот его главное достоинство. Если рассматривать данный вопрос более масштабно, можно прийти к выводу, что экономия времени за счет автоматического станка позволяет обслужить большее количество клиентов за рабочий день, что способствует не только росту доходов для данной сферы услуг, но и формированию доброго имени компании.

Различия балансировочных станков

Помимо принадлежности к разным видам, приборы разных брендов и моделей имеют ряд отличий по некоторым характеристикам. Вот их список с описанием каждого пункта.

  • Разный диаметр вала. Существует оборудование с двумя диаметрами валов: 40 и 39 мм. По мнению покупателей, приборы с 40 мм диаметром валов более надежны и способны выдержать больший вес колеса;
  • Разные комплекты конусов. Данные конусы используются для того, чтобы разместить колесо на валу. Сами колеса отличаются друг от друга диаметром внутреннего отверстия, откуда следует, что и конусы должны быть разного диаметра. Обычно, в комплекте имеется стандартный набор конусов, который не подходит для колес малых грузовиков, джипов и так далее;
  • Различные способы автозапуска. Автозапуск можно произвести двумя способами: нажатием кнопки или опусканием кожуха. Считается, что использование кожуха способствует ускорению процесса балансировки;
  • Своему типу колеса — своя программа. Существует несколько типов колес и дисков. Различают литые, штампованные, кованные, а также мото-диски. Для балансировки колес с разными дисками требуются разные программы, а некоторым дискам – дополнительные адаптеры;
  • Отсутствие или наличие защиты от перегрузок. Несомненно, такая защита поможет избежать ненужных и несвоевременных поломок в связи с периодическими скачками напряжения;
  • Максимальные масса, диаметр диска, ширина и диаметр колеса. Оборудование необходимо выбирать, исходя именно из выше перечисленных параметров, стоит заранее узнать, каковы эти параметры у автомобилей потенциальных клиентов;
  • Наличие или отсутствие дисплея. На некоторых станках имеется дисплей, с помощью которого можно увидеть некоторые другие параметры, помимо основных. В целом, в его наличии нет никакой необходимости, за исключением приятного дизайна;
  • Наличие или отсутствие лазерного указателя установки грузов. Приятным помощником в работе оператора станет лазерный указатель, который после замера необходимых данных показывает четкое место установки грузов;
  • Наличие или отсутствие счетчика отбалансированных колес и установленных для них грузов. Данные девайсы используются в основном для отслеживания работы персонала;
  • Количество операторов. Приборы отличаются также количеством сотрудников, которые могут работать во время процесса балансировки одновременно;
  • Сплит-система. Система позволяет сохранить красоту диска посредством прикрепления грузов за спицами;
  • Самопроверка. Некоторые приборы имеют программу для самодиагностики.

Советы по выбору

Итак, зная все существующие виды балансировочных станков, а также различия в характеристиках, можно вывести список советов с основными критериями выбора.

  • Первым шагом следует определить своих потенциальных клиентов, то есть, какой именно тип автомобилей будет обслуживаться в автосервисе. Это может быть сельскохозяйственная техника, легковые и грузовые автомобили, мотоциклы. Точно определившись с этим вопросом, будет намного легче подобрать подходящий вариант. Неплохо будет выбрать универсальный аппарат, предоставляющий возможность балансировать колеса разных типов.
  • Следующее, что необходимо сделать – определиться с видом станка, ведь его функционал напрямую влияет на комфорт и быстроту выполнения работы: будет ли он с ручным вводом, полуавтоматическим или автоматическим. Делая такой выбор, стоит опираться на отведенный бюджет. Несомненно, лучшим вариантом развития событий станет приобретение автоматического варианта. Это поможет существенно сократить время, уходящее на балансировку колеса.
  • Существует еще одна величина, которую необходимо учесть – дисбаланс. Важно выбрать ту модель, которая затрачивает на измерение дисбаланса минимальное количество времени, ведь это также поможет сэкономить время на балансировку колеса и успеть обслужить большее количество клиентов за рабочий день.
  • Перед приобретением оборудования необходимо узнать, какое максимальное напряжение сети доступно в месте нахождения шиномонтажа: 220 или 380 В. Отталкиваясь от этих данных, и стоит выбирать подходящую модель.
  • Ну и последнее, с чем стоит определиться, это производитель. В этом вопросе также стоит отходить от бюджета. Если средств не особо много, можно подобрать бюджетный вариант китайского или российского производства, если же средств достаточно, можно посмотреть на известные мировые бренды.
Читайте также:  Как поставить машину без колеса

Где купить

Приобрести балансировочный станок можно как оффлайн, пойдя в магазин, так и виртуально – заказать онлайн в интернет-магазине. Поскольку 21 век – век информационных технологий, второй вариант обладает большей популярностью и востребованностью. Это и понятно, на сайте интернет-магазина можно прочитать не только описание прибора, не только увидеть все основные его характеристики, но и прочитать отзывы, оставленные реальными покупателями.

Лучшие балансировочные станки на 2021 год

Итак, после разбора, что собой представляет балансировочный станок, почему он так необходим для нормальной работы шиномонтажного бизнеса, какие существуют виды, и какие различия между станками разных брендов и производителей, самое время обсудить самые популярные модели оборудования.

Брендовые, получившие народное признание, балансировочные станки

Одним из самых интересных вариантов среди небюджетных моделей является Teco 40(37)ti от итальянского производителя. Данный агрегат подходит для выполнения работы любого уровня сложности. Если говорить о его гарантии, то намного проще закупить неисправную деталь и починить все самостоятельно, нежели переправлять трехсот килограммовый аппарат заграницу.

Цена: 271.000 рублей.

  • Наличие лифта для колес;
  • Взрывная накачка;
  • Монтажный стол оснащен двумя скоростями вращения;
  • Удобные квадратные столы, а также защитный материал, который не позволяет поцарапать новенькие диски.
  • Сложная система возврата или починки товара по гарантии;
  • Неудачная конструкция третьей руки.

Пожалуй, одним из самых популярных и проверенных брендов, является Hofmann. Как и предыдущий пункт в списке самых лучших брендовых вариантов автосервисного оборудования на 2021 год, Hofmann – итальянский производитель.
Средняя цена оборудования: 600.000 рублей.

  • наличие дисплея в 19 дюймов для более комфортного отслеживания работы;
  • наличие удобного кожуха, который защищает сотрудника от попадания грязи;
  • наличие электромеханического зажима, который фиксирует колесо быстро и прочно.

    круглый стол не всегда удобен в работе.

Автоматизированный прибор с пневматически управляемой поворотной монтажной консолью. Рассчитан на диски 12-27 дюймов.

Цена: 700.000 рублей.

  • преобразователь напряжения 220 – 380 В;
  • вращение стола очень удобно регулировать за счет его плавности;
  • рабочий стол оснащен двумя высотными положениями;
  • стол также оснащен лифтом подъема колес.
  • Излишне технологичный;
  • Очень дорогой.

Основные характеристики этих трех приборов можно просмотреть в сравнительной таблице.

Питание, Вольт: Max диаметр колеса, мм: Max вес колеса, кг: Max ширина колеса, мм: Вес нетто/брутто, кг: Длина, мм: Ширина, мм Высота, мм: Страна: Скорость вращения вала, об./мин:
Teco 40(37)ti. 220 1110 70 405 335 1300 1300 1790 ИТАЛИЯ 200
Hofmann geodyna 6900-2p EEWB722BPE1 220 950 70 530 174 1700 1390 1150 ИТАЛИЯ 200
Nussbaum TC 450 220 380 1100 65 390 425 2800 2120 1900 ГЕРМАНИЯ 200

Новинки на рынке балансировочных станков

Список новинок будет состоять из вариантов с теми или иными инновационными функциями, появившимися относительно недавно.

Инновационный Hunter GSP9700 позволяет произвести балансировку колес по отдельности, а также указывает, как стоит переставить колеса автомобиля местами для достижения максимальной безопасности и эффективности.

Оцените статью