- Машины для ямочного ремонта
- Что потребуется для ямочного ремонта?
- Машина Р-310М
- Технические характеристики
- Состав
- Материалы
- Технология ремонтных работ
- Преимущества
- КДМ – 316 для ямочного ремонта дорог
- Технические возможности
- Машины для ямочного ремонта
- Установка для ямочного ремонта Патчер Strassmayr STP 1008-6000
- Установка для ямочного ремонта МК-273М
- Установка для ямочного ремонта Тайфун
- Установка для ямочного ремонта ЯР-4М
- Установка для ямочного ремонта МК-2000-01
- Классификация ямочного ремонтёра
- Устройство и принцип работы ямочного ремонтёра
- Назначение ямочного ремонтёра
- Преимущества компании
- Как сделать заказ
- Машины для ямочного ремонта
- Машины для нарезки карт
- Машины для очистки и просушки карт
- Устройства для предварительной подготовки (нагрева) материала
- Устройства для уплотнения смеси
Машины для ямочного ремонта
Ямочный ремонт дорог – это ремонт трещин, выбоин и ямок. Такой ремонт проводится только в сухую погоду, в теплое время года. После того как растает снег, мы начинаем замечать на дорогах неровности и приходит пора исправлять ситуацию. За дело берутся строители дорог. Ямочный ремонт – это небольшие изменения, направленные на то, чтобы подправить, улучшить, заделать дорожное полотно. Существует определенный процент, при котором ямочный ремонт уже не поможет, это примерно 12-15% дороги. Если ямки и выбоины занимают вышеуказанный процент асфальта, то его нужно менять. Здесь важно сказать о том, что чаще меняют только верхний слой, который со временем изнашивается от эксплуатации. Поэтому выгодней менять только тот участок дороги, где имеется повреждение. Особенно если количество трещин, выбоин и разного рода ямок, составляет не более 15% от всей площади. В таких случаях и выгодно использовать именно агрегаты для ямочного ремонта.
Что потребуется для ямочного ремонта?
Чтобы отремонтировать дорогу, нужно оборудование. Оно дорогое, огромное, им сложно управлять, но без него ремонт не сделать. Сюда относятся асфальтоукладчики, трактора, грузовики и многая другая техника. В данном обзоре рассмотрим две самые популярные и самые нужные машины для ямочного ремонта Р-310М и КДМ-316. Они очень похожи между собой, но тем не менее есть и различия. Такое оборудование можно встретить на любой дороге, которая ремонтируется, потому что его роль в ремонте несоизмеримо высока.
Машина Р-310М
Машины для ямочного ремонта Р-310М – это агрегаты, которые используются для качественного ремонта. Ремонт такими машинами производится методом пневмонабрызга щебня (любой фракции) и битумной эмульсии. Монтаж машины для ямочного ремонта Р-310М произведен на двуосном полуприцепе.
Технические характеристики
Р-310М имеет бак в 820 литров для воды и 1100 литров под эмульсию. При этом габариты самого агрегата не достигают более 6400 x 2500 x 3300 мм. Максимальный уровень подачи щебня – 2200 кг за час, а скорость транспортировки может достигать 25 км в час.
Такая техника имеет некоторые значимые преимущества перед другими, похожими на неё, машинами:
- Имеется водяная система, которая не позволяет работать с напорными струями воды при очищении ремонтируемых участков.
- Имеется система, которая подогревает эмульсию в холодную погоду.
- Имеется система, которая смачивает щебень перед его использованием.
- Бункер состоит из двух отсеков, это говорит о том, что щебень разных фракций не будет смешиваться.
- Машина не имеет самосвала, а это значит, что работать можно и под мостами, и под линиями электрических передач, и под путепроводами.
Состав
Немало важно учитывать и составляющие машины, чтобы ремонт был качественным. Например, Р-316М это:
- бункер, который поделен на две части;
- бак для эмульсии;
- ёмкость для воды;
- компрессор;
- установка с воздуходувкой;
- выдувной рукав (износостойкий), высоту которого можно регулировать.
Материалы
Для ремонта понадобится щебень и битумная эмульсия. Но, важно понимать, что материал должен быть обработанный и подготовленный к ремонту. Например, щебень должен быть мытым. В одном бункере 5-10 мм, а в другом – 10-15 мм. Битумная эмульсия должна быть с коротким временем распада. Все компоненты смешиваются в рабочем органе техники.
Технология ремонтных работ
Технологию ремонта можно разделить на 4 этапа:
- Продувка тех мест, которые повреждены. Таким образом, удаляется мусор, вода, мелкий асфальт. Давление воздуха хорошо способствует этому.
- Подгрунтовка эмульсией некоторых мест: дна, стенок ям.
- Наполнение ямы щебнем и эмульсией, которые были смешаны в машине.
- Покрытие сухим щебнем, образование защитного слоя.
В комплектацию к технике идёт инструмент «Удочка», который будет полезен строителю дорог, так как с ним можно сделать более аккуратный ремонт. Инструментом следует заливать самые узкие щели и распылять эмульсию. Кстати, ездить транспорт по отремонтированной дороге может сразу же после окончания ремонта.
Преимущества
Перед традиционными способами ремонта, такая машина имеет огромное количество преимуществ, а именно:
- ремонтировать дорогу можно по покрытию, которое не совсем сухое, то есть влажность – это не помеха для ремонта;
- не обязательно предварительно проводить обрубку выбоин;
- не нужен каток, который обычно используют для того, чтобы уплотнить заплаты;
- значимое сокращение трудоёмкости;
- огромная экономия материалов;
- используя такую машину, не нужно будет прерывать движение транспорта на дорогах, а это очень значимое преимущество, в особенности, для водителей любого вида транспорта;
- срок службы дороги будет продлен, если делать ямочный ремонт техникой Р-316М.
Такая машина даст результат, ради которого ремонт и проводится, поэтому, если вы владелец дороги, который задумывается о ремонте, приобретайте Р-316М и делайте свои дороги более ровными, чтобы движение по ним было безопасным и правильным. Отремонтированные дороги – это вклад в будущее, причем не маленький.
КДМ – 316 для ямочного ремонта дорог
Такое оборудование по методу ремонта дорог не отличается от машины Р-316М. Здесь также используется метод пневмозабрызга. Именно он позволяет:
- Сделать ремонт быстро, а самое главное качественно, заделывая все трещины, ямы и выбоины.
- Движение по отремонтированной дороги возобновляется моментально. Такой метод не подразумевает долгой состыковки материалов.
- Работать таким методом в холодную погоду нельзя, но вот от +5 до +40 градусов работа не запрещена. Такой агрегат способен вынести жару, если, конечно, им правильно управлять.
- Влажное покрытие – не помеха. Ремонтировать дорогу машиной КДМ-316 можно даже при таких условиях.
- Срок службы асфальта достаточно долгий, так как агрегат смонтирован по самым последним технологиям, учтены все нюансы, проанализирована эксплуатация дорог.
В общем, машины для ямочного ремонта, которые описаны в этой статье, очень похожи. Это говорит о том, что такая техника мощная, современная и удобная в ремонте дорог, поэтому смело берите на вооружение и заменяйте традиционные методы.
Технические возможности
Машины для ямочного ремонта постоянно совершенствуются. Среди основных особенностей по техническим характеристикам, представленного агрегата, можно выделить такие:
- Шасси – КамАЗ-6511.
- Двигатель дизельный (с трубонаддувом).
- Мощность – 298 лошадиных сил при 2 500 оборотов в минуту.
Отдельно стоит сказать про комплектацию технологического оснащения машины для ямочного ремонта:
- Объем бака под воду составляет 820 литров, а для эмульсии 1100 литров.
- Объем бункера для щебня равен 5-10 мм и 10-15 мм, показатели такие же, как и у модели Р-316М.
- Максимально подача щебня достигает примерно 2000 кг в час.
- Силовая установка – дизельная.
- Масса техники достигает 22150 кг.
- Максимальная скорость может достигнуть 50 км в час, это одно из самых существенных различий с моделью, которая описана выше.
- Размеры машины: 8850х2500х3180.
Что касается материалов для работы, то здесь необходим щебень и битумная эмульсия. В принципе в плане материалов для ремонта, все машины не зависимо от модификаций, используют один и тот же набор сырья. Разница только в грузоподъемных возможностях каждой отдельной установки.
Машины для ямочного ремонта
Установка для ямочного ремонта Патчер Strassmayr STP 1008-6000
Установка для ямочного ремонта МК-273М
- Ёмкость эмульссионного бака, л: 1800
- Ёмкость водяного бака, л: 450
- Привод: HATZ
Установка для ямочного ремонта Тайфун
- Ёмкость эмульссионного бака, л: 1300
- Ёмкость водяного бака, л: 1000
- Привод: HATZ
Установка для ямочного ремонта ЯР-4М
- Ёмкость эмульссионного бака, л: 300
- Ёмкость водяного бака, л: 60
- Привод: от гидросистемы
Установка для ямочного ремонта МК-2000-01
- Объем бункера для щебня: 1,5 м3
- Объем эмульсионного бака: 0,8 м3
- Привод: от гидросистемы трактора
Нажимая кнопку “отправить заявку”, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Ямочный ремонтёр используется для заделки различных дефектов дорожного покрытия. Многофункциональное оборудование для ремонта дорог позволяет сократить время осуществления сложных, трудоемких ремонтных мероприятий в Москве. Для работы требуется щебень (разные фракции), вода, эмульсии.
Классификация ямочного ремонтёра
Техника для ямочного ремонта дорог бывает нескольких видов:
- Ремонтеры — техника для ремонта ям;
- Фрезы;
- Маркировщики;
- Восстановители покрытия.
По характеру действия выделяют:
- На струйно-инжекционной холодной технологии;
- На струйно-инъекционной;
- С использованием пневмобрызга;
- На струйном методе.
В зависимости от способа монтажа, изготавливают машины на платформе прицепов и на шасси автомобилей.
Устройство и принцип работы ямочного ремонтёра
Процесс осуществления локального ремонта дорог очень прост:
- Термомасла активно разогреваются топливной горелкой до нужной температуры;
- В бункер быстро поступает горячий асфальтобетон;
- С помощью отбойника обрабатываются края ямок;
- Если необходимо – ямка предварительно сушится, производится ее продувка (сжатым воздухом);
- Наносится битумная эмульсия;
- Заполняется бетоном;
- Все разравнивается и уплотняется виброплитой.
Назначение ямочного ремонтёра
Рассматриваемая дорожная техника для ремонта дорог наиболее оптимальна для ремонта дорожных покрытий, тротуаров, ям, парковок, и т.д. ООО «Группа компаний БелДорТехника» (г. Москва) предлагает своим клиентам машину ЯР-4, используемую для ямочного ремонта. Она имеет все рабочие органы: распылители эмульсии и топлива, гидравлический молоток, вибрационную площадку, газовую горелку. Это гарантирует самое лучшее соотношение качества, цены и затраченного времени.
Преимущества компании
“Группа компаний БелДорТехника” зарекомендовала себя с хорошей стороны. Фирма имеет хорошие связи и большую клиентскую базу. Есть много положительных отзывов и рекомендаций. Заключая договор и договариваясь с менеджерами о поставке техники, можно быть уверенным, что сроки и пункты соглашения выполнятся на 100%.
Как сделать заказ
Все вопросы решаются быстро, обеспечение техникой — сразу после оплаты или оформления лизинга. Для связи с нашими менеджерами Вы можете:
- позвонить по телефонам — 8 800 775 05 59, +7 (915) 633 18 98;
- написать на электронную почту info@dks-tehnika.ru;
- заполнить форму онлайн-заявки;
- заказать обратный звонок.
Нажимая кнопку “отправить заявку”, Вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности
Машины для ямочного ремонта
Ямочный ремонт заключается в заделывании дефектов дорожного полотна — ям, выбоин, сколов. Это одна из наиболее важных работ при эксплуатации дороги, так как от нее зависит не только долговечность покрытий, но и безопасность техники, передвигающейся по трассе, здоровье и жизнь находящихся в ней людей.
Существует множество методов устранения дефектов дороги: есть требующие большого количества ручного труда, есть практически полностью механизированные, когда все операции выполняет один оператор и водитель. Выбор того или иного способа зависит от множества факторов: характера повреждений, сезона и погоды, времени, выделенного на работы, наличия материалов и оборудования, технико-экономического обоснования.
Расскажем о машинах, используемых для данного метода при использовании различных материалов для заделки карт (причем некоторое оборудование универсально используется и для других способов).
Машины для нарезки карт
Для нарезки карт используют:
- Ручные нарезчики швов (так называемые бензорезы) — инструмент, в котором специальный режущий круг во вращении приводится двигателем внутреннего сгорания через редуктор. Могут иметь дополнительные колеса (тяжелые и мощные модели для облегчения перемещения).
- Фрезы на базе самоходных машин. Режущий инструмент в них — барабан с набором твердосплавных резцов, приводимый в действие от вала отбора мощности либо раздаточной коробки. Имеют бак для охлаждающей жидкости и систему ее подачи в зону рабочего органа.
- Отбойные молотки — разрушают асфальт за счет возвратно-поступательного движения рабочего органа пики. Для приведения в действие используется сжатый воздух, подаваемый от компрессора. Часто используются в паре с фрезами на самоходных машинах для исправления кромок.
Ручные нарезчики швов (так называемые бензорезы) — инструмент для нарезки карт, в котором специальный режущий круг во вращении приводится двигателем внутреннего сгорания через редуктор.
Машины для очистки и просушки карт
Залогом качества заделки карт является тщательная их очистка. Она может осуществляться вручную метелкой, но чаще для этой работы используют следующее оборудование:
- Механическая щетка — набор секторов с прочной и длинной полимерной щетиной, смонтированных на общем вращающемся валу. Монтируется на базе самоходных машин и приводится в действие от их двигателя. Эффективно ее использование при больших объемах работ.
- Воздуходувка — ранцевый инструмент. Имеет мощный вентилятор с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Поток воздуха через направляемый оператором рукав выдувает всю пыль и мусор из карты и просушивает ее стенки и дно.
Воздуходувка — ранцевый инструмент для просушки карт. Поток воздуха через направляемый оператором рукав выдувает всю пыль и мусор из карты и просушивает ее стенки и дно.
Устройства для предварительной подготовки (нагрева) материала
При заполнении карт старым регенерируемым асфальтобетоном, а также при использовании литого асфальта его необходимо предварительно расплавить и нагреть до температуры укладки. Для этой цели применяют рециклеры. Эти устройства представляют собой прицепной агрегат. Конструкция включает в себя вращающийся для перемешивания смеси барабан и горелку для разогрева его содержимого.
Для загрузки и выгрузки барабан снабжен герметично закрывающимися люками. Также в разогреве нуждаются битум или эмульсия, используемые для проливки стенок и швов. Для этих целей используют битумоварки — емкости с горелкой, загрузочным люком и краном для раздачи. Как битумоварки, так и рециклеры обеспечиваются системами для обеспечения безопасности и контроля температуры.
Рециклер — это прицепной агрегат, который применяют для того, чтобы расплавить и нагреть асфальт до температуры укладки.
Устройства для уплотнения смеси
Уложенные смеси нуждаются в уплотнении (кроме литого асфальта), для этих целей применяют:
- Виброплиты — устройства из плиты с рукоятью, на которой смонтирован двигатель внутреннего сгорания с эксцентриком, придающим вибрацию всей площадке.
- Ручные катки — в этом случае уплотнение производится не подошвой площадки, а вращающимися вальцами. Такие устройства также имеют вибраторы.
- Самоходные катки — точно такие же, как и при укладке асфальта. Применение этой техники оправдано при больших объемах работ или при больших размерах карт.
Ручной каток — устройство для уплотнения смеси, которое обеспечивается вращающимися вальцами.
Применение специализированного оборудования для ямочного ремонта позволяет снизить трудозатраты на работы, выполняемые вручную, сократить расход материала и время ведения работ.