Машина бцм для ремонта переездов

Спецмашина БЦМ-257

ЗАО «БЕЦЕМА» внесло изменения в конструкцию спецмашины БЦМ-257, созданной на базе КАМАЗ-43253 4х2 для выполнения ямочного ремонта дорог струйно-инъекционным методом

Сегодня этот метод является наиболее эффективным. Сначала поврежденный участок продувается струей воздуха для удаления из него пыли. Затем внутренняя поверхность и края выбоины обрабатываются прихватывающим слоем горячей битумной эмульсии. После этого полость заполняется смесью щебня и все той же горячей битумной эмульсией. Последний этап – нанесение верхнего слоя сухого щебня. При этом движение автотранспорта по отремонтированному месту может быть возобновлено практически сразу после окончания ремонтных работ.

Особенность БЦМ-257 заключается в том, что она позволяет осуществлять все операции по ремонту дорожного полотна из кабины водителя с помощью эргономичного пульта управления. Как известно, любая работа, выполняемая на проезжей части, несет собой угрозу со стороны других участников дорожного движения. Когда водитель-оператор замечает поврежденный участок, он останавливает машину, не меняя при этом полосы движения, включает сигнальные огни и производит заделку выбоины, практически не мешая проезду потока транспорта. В идеальном случае, чтобы обеспечивать хороший обзор ремонтируемой зоны, яма должна находиться непосредственно перед кабиной. Благодаря бескапотной компоновки шасси видимость места ремонта достаточно хорошая, а мощности установленной светотехники достаточно, чтобы обеспечить приемлемый уровень освещения рабочей зоны даже в темное время суток. Кроме того, машина обеспечивает:
экономичность в эксплуатации (водитель является и оператором, значит, не нужна машина прикрытия);
безопасность (отсутствие рабочих в зоне проведения работ);
экологичность (оператор находится в кабине и не контактирует с наносимым материалом).
Обучение оператора занимает от трех до пяти дней. За это время он в теории и на практике получает необходимые навыки управления комплексом и проведения работ по ремонту дорожного покрытия в соответствии с нормативными документами. Важно, что обучение можно проводить по месту базирования подрядной организации.
Специальная установка стыкуется с автомобильным шасси через надрамник, изготовленный из стального проката. Одно из изменений, внесенных в конструкцию БЦМ-257, – новая компрессионная установка. В ее состав вошел новый дизельный двигатель Д-243 и воздуходувка В-792. Кроме того, увеличились объемы бункера для щебня и емкости для битумной эмульсии – 3,8 м3 и 1135 л соответственно. Трехсекционная телескопическая стрела теперь также позволяет осуществлять заделку трещин дорожного покрытия.
Битумная эмульсия, находящаяся в термос-бункере, в процессе работы машины подогревается от системы охлаждения дизеля шасси КАМАЗ. Несмотря на то, что дизельные моторы считаются «холодными», температурный баланс 50-60 градусов обеспечивается при любых условиях эксплуатации машины. Благодаря наличию специального водяного контура в процессе работы установки происходит непрерывный подогрев всего тракта (шланг и стрела), по которому движется эмульсия. Если в течение рабочей смены эмульсия не была полностью выработана, то в течение ночной или междусменной стоянки автомобиля она подогревается электрическими тенами. Последние подключаются к бытовой сети напряжением 220 В. Температура нагревателей регулируется автоматически, что позволяет полностью исключить как застывание материала, так и его пригорание к поверхности нагревательного элемента. В отсек для сыпучих компонентов теперь помещается 3,8 м3 гравия или щебня. Запасов расходных материалов, имеющихся на борту машины, хватает примерно на одну восьмичасовую рабочую смену. Все требующие внимания со стороны службы главного механика узлы и агрегаты находятся в хорошем доступе. Причем для проведения регламентных работ и мелкого текущего ремонта задействовать персонал высокой квалификации нет необходимости.
Шасси КАМАЗ можно отремонтировать в любом уголке России, причем не только в фирменных технических центрах марки – сервисная сеть КАМАЗа одна из самых больших в РФ, – но и многочисленных мультибрендовых СТО. С запасными частями также проблем нет.

Читайте также:  Квадроциклы cfmoto тест драйв

Машина БЦМ: всё, что нужно для ремонта

В Зеленогорской дистанции пути, приняв на вооружение опыт автодорожников, освоили новую экономичную технику и технологию

—> Ремонт асфальтового покрытия никак не назовёшь профильным для дистанций пути. Главная их забота – обеспечить качество содержания и надёжность железнодорожной колеи для движения поездов. Однако время от времени в дистанции приходят квитанции с кругленькими суммами от ГИБДД – штрафы за ненадлежащее состояние асфальтового покрытия в зоне железнодорожного переезда.

Размер штрафа с недавних пор увеличен в 10 раз и составляет теперь от 20 до 30 тыс. рублей. Не отмахнёшься от таких сумм. Но и ремонт переездов – не самая простая проблема. Во-первых, на пересечении траекторий движения поездов и автомобилей нужно соблюдать особые меры безопасности, а при интенсивном потоке машин перекрытие одной полосы движения и вовсе невозможно. Приходится делать работу по ночам, которую, как известно, положено оплачивать в двойном размере. Во-вторых, ямочный ремонт асфальтового покрытия на переезде требует отвлечения большого количества работников от текущего содержания пути, и использование их при этом – крайне неэффективно. Пока машину с асфальтом ждут, пока кустарным способом выбоины заделают… По словам главного инженера Зеленогорской дистанции пути Олега Куницына, за ночь таким методом удавалось только один переезд отремонтировать. А сейчас – от двух до четырёх, в зависимости от степени разбитости асфальтового покрытия.

Вот уже два года в Зеленогорской дистанции ямы, выбоины и трещины ликвидируют с помощью специализированной машины – БЦМ-24 на базе автомобиля КамАЗ. Чтобы кардинально решить проблему ямочного ремонта и уйти от неплановых расходов (штрафы ГИБДД), в Октябрьской дирекции инфраструктуры решили воспользоваться опытом автодорожников и приобрести предназначенную для таких работ технику – комплекс БЦМ.

– Машина везёт на себе всё необходимое для производства ремонта: бочку с битумом и щебень в кузове, – рассказывает главный инженер дистанции Олег Куницын. – Система управления комплексом позволяет дозированно использовать материалы, в зависимости от размера повреждения асфальта. Это – очень экономичный и быстрый способ, с начала нынешнего года мы уже отремонтировали таким образом 40 переездов.

Технология несложная. Сначала повреждённый участок продувается струёй воздуха для удаления песка и пыли. Затем выбоина обрабатывается битумной эмульсией и заполняется горячей смесью щебня и битума. Этот способ так и называется – струйно-инъекционный, материал для латания дыр практически заливается в полость на дороге, обеспечивая хорошее её заполнение. Последний этап – засыпка верхнего слоя сухого щебня, и через несколько минут автомобили могут ехать по отремонтированному участку. Управляют машиной БЦМ всего два человека: водитель самосвала Семён Кузнецов и оператор оборудования Пётр Самарцев. Обучение работе с навесным оборудованием занимает несколько дней.

– Данный комплекс в Октябрьской дирекции инфраструктуры решили приобрести вследствие его высокой производительности и экономичности, – говорит главный инженер службы пути Юлиан Шлык. – Осваивали новый метод в Зеленогорской дистанции пути, оформив его как функциональный проект. Ведь экономический эффект от ремонта одного переезда составляет 10,377 тыс. рублей. После того, как проект реализовали в ПЧ-17, решили тиражировать его на другие дистанции.

Читайте также:  Турбо двигатель жрет масло

Нынешним летом мобильная бригада, обслуживающая комплекс БЦМ 24, работает на полигонах двух регионов: Санкт-Петербургского и Санкт-Петербург-Витебского. «В зависимости от потребности, мы передислоцируем комплекс с одного места на другое, – поясняет Олег Куницын. – Составляем график работ на год, потом оперативно корректируем, если требуется. В этом году уже делали ремонт асфальтового покрытия на переездах зоны обслуживания Санкт-Петербургской, Санкт-Петербург-Витебской, Гатчинской, Новгородской дистанций пути».

Служба пути Октябрьской дирекции инфраструктуры по итогам первого полугодии признана лучшей на сети дорог в деле развития бережливого производства. С начала года в хозяйстве реализовано 10 функциональных проектов с общим эффектом более 30 млн рублей, тиражировано – более 50.

БЦМ-257: быстрый ямочный ремонт без проблем

Отечественный производитель дорожной спецтехники – компания «Бецема» (Московская область, город Красногорск) выпустила новую модель для выполнения локальных дорожных работ: в частности, ямочного ремонта и заделки трещин. Новинка получила название БЦМ-257. Она представляет собой эффективный и недорогой вариант специализированной машины, которая способна быстро, с минимальными затратами и весьма качественно справиться с задачами ямочного ремонта.

Впервые новинка была представлена на стенде компании «Бецема» на выставке «ДорКомЭкспо-2014», где позиционировалась как замена – более доступная и совершенная – серийно выпускаемой модели для ямочного ремонта БЦМ-24.3. Различи между двумя моделями действительно есть – эффективность новинки существенно выше. О том, как используется ДЦМ-257, о том, каково её участие в строительстве дорог, чем она может помочь в то время, когда проводится асфальтирование и ремонт, мы и расскажем.

Компоновка

Если широко используемая в таких сферах как дорожное строительство и ямочный ремонт установка БЦМ-24.3 – предшественница новинки, о которой мы рассказываем – представляла собой прицеп, то БЦМ-257 – это установка самоходная, в которой все необходимое оборудование размещается на одном шасси. В случае с БЦМ-257 за основу взято шасси КАМАЗа – шасси 43253 с передним приводом. Причин для этого несколько:

  • подъемные характеристики КАМАЗ-43253 как нельзя лучше способны выдержать нагрузку оборудования;
  • маневренность переднего привода остается весьма высокой (что актуально, если ремонт дорог проводится на локальных участках, в ситуации, когда работы ведутся на одной полосе);
  • живучесть КАМАЗовского шасси, которая уже стала легендарной.

Взяв в качестве платформы КАМАЗ-43253, производство «Бецема» постаралось по максимуму использовать его преимущества в грузоподъемности и надежности, разместив на нем множество нужных функциональных блоков. Так, на надрамном контуре устанавливается свой четырехцилиндровый двигатель и два гидронасоса, каждый из которых может работать независимо, установлены и емкости с битумом и щебнем. Управление производится с места водителя – на установке не предусмотрено отдельное «посадочное место» для оператора, так что схема управления существенно упрощена и оптимизирована.

Основу объема установки составляют, конечно же, емкости для щебня и битума, а также гидросистема и элементы, обеспечивающие прогрев битумной смеси.

Как и любая современная дорожная техника, установка БЦМ-257 оснащается экологичным двигателем, технические характеристики которого соответствуют всем пунктам стандарта «Евро-4».

Функциональность

Ключевым преимуществом модели дорожной техники БЦМ-257 является универсальность и компоновка «все в одном»: машина способна выполнить весь спектр работ, связанных с ямочным ремонтом и заделкой трещин и выбоин. БЦМ-257:

  • зачищает поврежденные участки дорожного полотна;
  • подготавливается яму к заливке битумно-щебеночной смеси (после зачистки края и дно поврежденного участка дорожного полотна обрабатываются битумной смесью, которая обеспечивает плотное «приклеивание» восстанавливающего состава);
  • заливка ремонтной смесью (в состав входит битум и мелкофракционный щебень);
  • посыпка щебнем поверх застывающей смеси.
Читайте также:  Джип чероки лимитед 2020 тест драйв

Технические характеристики: цифры и факты

Вот лишь некоторые цифры, которые как нельзя лучше характеризуют эффективность модели БЦМ-257 и доказывают, насколько лучше и экономичней эта машина своих предшественников:

  • среднее время безостановочной работы – 8 часов и более;
  • объем емкостей для битума и щебня – более 1 кубометра и более 3,8 кубометров соответственно;
  • время на переподготовку оператора для работы с БЦМ-257 – не более 4 часов.

Последнее особенно важно: фактически, обучаться управлению новой моделью можно «в поле», что особенно выгодно, если аренда спецтехники – в лице БЦМ-257 – производится подрядчиком на краткосрочной основе.

Экология и экономия

Об экологичности и соответствии стандарту Евро-4 нового двигателя машины мы упоминали. Однако это ещё не все – машина оснащена мощной системой освещения, а её компоновка такова, что обеспечивает максимально широкий обзор с места оператора: водитель (он же, напомним, оператор) прекрасно видит, что происходит на дороге, в каком состоянии яма или иной дефект. Все это обеспечивает существенно снижение расхода материалов для ремонта, ускорение проведения дорожных работ и экономию топлива.

Экономия

Экономичность БЦМ-257 достигается за счет:

  • отказа от дополнительного рабочего места (пульт монтируется прямо в кабине, рядом с органами управления машиной);
  • системы подогрева битумной смеси (как в режиме подачи её на сопло, так и в отключенном режиме – специальные тены обеспечивают поддержание постоянной температуры в емкости с битумом в течение неограниченного времени);
  • удачной компоновке рабочего места оператора (обеспечивающей широкий обзор и быстроту реагирования на ситуацию на дороге).

Режим работы новой машины, таким образом, выглядит просто как патрулирование дороги – с быстрой идентификацией дефекта и не менее оперативной работой по его устранению: все потребное для заделки швов и заливки ям машина везет «на себе».

Преимущества использования БЦМ-257 как альтернативы другой дорожной спецтехнике

Применение БЦМ-257 позволяет существенно сократить как расходы на услуги спецтехники (для арендаторов дорожных машин), так и затраты на её содержание. Экономичность в работе, возможность в считанные часы переучить оператора и невысокая стоимость (даже в весьма богатой изначальной комплектации) делают новинку доступной как для крупных подрядных организаций, так и для субподрядчиков, для которых приобретение новой специализированной дорожной техники – это постоянная головная боль и оголение счетов.

Ну а сам факт того, что новинка смонтирована на практически вечном КАМАЗовском шасси и предполагает оснащение по принципу «все в одном» делает её и вовсе подарком для дорожных служб.

21.08.2019
Смольный стремится повысить качество дорожных работ

На последнем заседании городских чиновников, прошедшем 20 августа в Смольном, был рассмотрен вопрос о возможности перехода с организациями, осуществляющими дорожное строительство и ремонт дорог, на трехлетние контракты.

подробнее

29.11.2018
Утвержден перспективный план Ленинградской области по дорожному строительству

Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко утвердил предварительную программу по развитию дорожной отрасли на период с 2019 по 2023 годы, которая предполагает увеличение количества дорог, находящихся в нормальном состоянии, на 737 км.

подробнее

Оцените статью