- Машина без выхлопных газов поступит в продажу в этом году — ФОТО
- Чем чревата езда без глушителя – для авто, водителя, окружающих
- Автомобиль без глушителя: легкий тюнинг или всеобщее раздражение
- Последствия для авто: езда с огоньком
- Последствия для пассажиров: не огнем единым
- Выбросы в окружающую среду: время подумать о мире
- Громкая работа: покой нам только снится
- Уровень шума: дозволенные децибелы
- Преступление и наказание
- Газ вместо бензина – мифы и легенды. Почему люди бояться ГБО? – Ломаем стереотипы
- Легенды
- Заблуждение №1 – В салоне машины с газобаллонным оборудованием воняет газом
- Заблуждение № 2 – Газ взорвется
- Заблуждение № 3 – прогар клапанов
- Заблуждение № 4 – машина с ГБО сильно теряет в динамике
- Заблуждение № 5 – ГБО сильно утяжеляет авто
- Заблуждение № 6 – газовое оборудование нуждается в очень сложном обслуживании
- Заблуждение № 7 – При аварии все взорвется
- Вывод
Машина без выхлопных газов поступит в продажу в этом году — ФОТО
Кроме того, наполнить баки можно будет за четыре часа при помощи имеющегося в машине компрессора.
В ходе дальних поездок давление сжатого воздуха, приводящего в движение цилиндры, можно усилить при помощи сжигания практически любого вида жидкого топлива. При этом воздух нагревается и расширяется, тем самым увеличивая давление на цилиндры.
Разработчики утверждают, что при поездках на дальние расстоянияя новый автомобиль будет потреблять примерно 2,5 литра топлива на 100 км.
При движении в городских условиях эксплуатация нового автомобиля будет обходиться еще дешевле.
«Эту машину будут покупать прежде всего те, кого волнуют проблемы защиты окружающей среды», — говорит французский изобретатель и конструктор двигателей Ги Негрэ.
«Она также должна быть очень экономичной», — добавил он.
Изобретатель уже более десяти лет твердит, что вот-вот представит готовый продукт. Однако на сей раз Ги Негрэ недавно заручился поддержкой индийского конгломерата Tata в деле доработки своего двигателя.
Tata — единственная крупная фирма, которая сможет получить лицензию на продажу автомобиля с двигателем на сжатом воздухе. Машина будет продаваться только в Индии. Изобретатель надеется убедить инвесторов в других странах построить свои собственные заводы по выпуску его автомобиля, причем корпус, как ожидается, на 80% будет состоять из местных материалов.
«Все это приведет к большому снижению вредных выбросов, поскольку отпадет необходимость доставки запчастей из разных уголков мира», — говорит он.
Ги Негрэ считает, что каждый завод должен сам, без посредников, продавать свои машины, передает Би-би-си. При этом он надеется получить 1% прибыли от их продаж, которая, по расчетам Негрэ, составит около 680 тыс. машин в год.
«Я очень надеюсь, что его проект будет успешным. Это действительно очень смелый эксперимент в разработке экономичной машины», — говорит член Общества инженеров-механиков Терри Сполл.
Однако, по его словам, очень интересно будет оценить безопасность нового автомобиля, а также проверить, понравится ли он автомобилистам, которые привыкли к разным приспособлениям, создающим комфорт, но увеличивающим вес автомобиля.
По словам Ги Негрэ, вопрос безопасности в его машине не стоит — при аварии баки со сжатым воздухом не взрываются, а раскалываются с оглушительным треском. «Самая большая опасность при этом — для ушей», — говорит он.
Чем чревата езда без глушителя – для авто, водителя, окружающих
Ездить без глушителя на машине – плохо. Прежде всего, страдает дыхательная система человека и, как следствие, здоровье в целом. Выхлоп – «кладезь» токсичных и канцерогенных веществ. Оставлять их за бортом – одна из функций глушителя.
Делать что-либо без того, с чем это делать положено – занятие неблагодарное. Крушить стереотипы романтично. На словах. А на практике – чревато «бумерангом судьбы».
Автомобилисты грешат превышением скорости и сплошной тонировкой лобового стекла. И громят предубеждения, прямо-таки нещадно расправляясь с нелепыми апгрейдами, вынужденными переделками. А после терзают окружающих и Google попытками узнать, скажем, что будет, если ездить без глушителя на машине.
Автомобиль без глушителя: легкий тюнинг или всеобщее раздражение
Есть мнение, что демонтаж шумоподавителя дает прибавку мощности. Действительно, отработанным газам легче выходить наружу, минуя трубчатый лабиринт. Но речь не идет даже о мало-мальски ощутимом приросте лошадиных сил.
Работа автомобильного эффекта плацебо. Не иначе.
Последствия для авто: езда с огоньком
Какое-то время можно ездить без глушителя на машине. Такие путешествия не сулят технических проблем с четырехколесным любимцем. Вероятно, обозленная толпа закидает каменьями, испугавшись грохота. Но это вряд ли.
А вот такое происшествие в «громких» поездках, как пожар. вполне возможно. Дело в том, что днища автомобилей покрывают антикоррозионным составом: заводскими битумно-каучуковыми, сланцевыми мастиками или жидким локером. Производители утверждают, что такие смеси не горят. Зато горят самодельные покрытия из смолы, битума и других неведомых компонентов, замешенные на коленке в пыльном гараже.
Спортивный прямоточный глушитель
Без глушителя отработанные газы из выпускного коллектора или резонатора воздействуют на днище. Температура выхлопа дизельного двигателя – 600 0 С, бензинового – 800-900 0 С. Самопальные «антикоры» не выдерживают «горячей» встречи и воспламеняются, будто влюбленные сердца.
Можно ехать на машине без глушителя, наслаждаясь звуковыми эффектами. И внезапно обнаружить сопровождение светом. Светом пламени.
Последствия для пассажиров: не огнем единым
Ездить без глушителя на машине – плохо. Прежде всего, страдает дыхательная система человека и, как следствие, здоровье в целом. Выхлоп – «кладезь» токсичных и канцерогенных веществ. Оставлять их за бортом – одна из функций глушителя.
Оксиды азота, угарный газ, бензапирен и непредельные углеводороды… При постоянном контакте с такой «компанией» человеку угрожают иммунодефицит, дыхательная недостаточность, бронхит, атеросклероз сосудов головного мозга. В закрытых помещениях большая концентрация выхлопных газов приводит к летальному исходу.
Испытывать судьбу и ждать, что будет, если ездить без глушителя на машине – последнее дело. Избежать вредного влияния на здоровье помогут: внимательность, дисциплина и … обоняние.
Держите дистанцию! В толкотне городских пробок необязательно доводить дело до соприкосновения бамперами с едущим впереди авто: неважно даже, с глушителем или без. Затор останется прежним, а отработанных газов вы вдохнете много. Если, конечно, впереди не электромобиль или эксклюзивная модель с водородным двигателем.
Выхлопные газы от машин
Вас должны насторожить любые посторонние запахи в салоне, особенно бензина или выхлопа. Течет топливный насос, лопнул шланг бензопровода, а может, и вовсе у машины отвалился глушитель. Своевременная поездка на СТО сохранит здоровье, и не только автомобилю.
Запущенная машина без глушителя во дворе – печальная картина повседневности. Европейские страны запретили прогрев двигателей в жилых зонах. Видимо, что-то знают.
Выбросы в окружающую среду: время подумать о мире
С токсичностью выхлопа «разбирается» каталитический нейтрализатор. Глушитель не обезвреживает отработавшие газы. Поэтому, когда речь идет об ущербе, наносимом окружающей среде, следует сказать о выхлопных газах в общем.
За удовольствие надо платить. За то самое удовольствие комфортного передвижения.
Количество автомобилей в городах увеличилось на порядки за пятьдесят лет. Больше половины вредных веществ, находящихся в воздухе – «грязное» дело шатунов и поршней.
Громкая работа: покой нам только снится
Кроме испорченного здоровья, машина без глушителя способна «делать нервы» окружающим, даже закоренелым флегматикам.
Уровень шума: дозволенные децибелы
Задорно и весело можно ездить без глушителя на машине. Такое авто взбодрит соседей, «поднимет» настроение прохожим, заинтересует проезжающих мимо.
Ремонт резонатора глушителя
Допустимый уровень звука определяют по давлению постоянного шума в децибелах (дБ). Для жилых зон допускается сила звука до 70 дБ днем и до 60 дБ — ночью. Звуковое давление, скажем, громкого разговора, ясно слышимого посторонними – 65 дБ. Мало кому ласкает слух звук машины без глушителя. Владельцу гулко «рычащего» авто грозят проклятия окружающих и административные последствия.
Преступление и наказание
Если за что-то наказывают, значит это что-то – проступок.
Ездить без глушителя на машине по ПДД можно. На станцию технического обслуживания. Первая часть статьи 12.5 «Кодекса об административных правонарушениях РФ» ссылается на «Перечень условий и неисправностей», запрещающий эксплуатировать ТС при следующих обстоятельствах:
- Пункт 6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
- Пункт 6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.
Штрафы за езду без глушителя на машине неизбежны. Хотя… Измерять уровень шума не будут. Для этого нужен специальный сертифицированный прибор и непростые манипуляции, проходящие в полуметре от выхлопной трубы при 75% номинальной угловой скорости коленчатого вала. Следует учесть динамику порывов ветра, степень прогрева мотора и координаты Полярной звезды на небосводе.
Вероятное наказание, что будет, если ездить без глушителя на машине – штраф 500 рублей. Или предупреждение. Мелочь, а неприятно.
Газ вместо бензина – мифы и легенды. Почему люди бояться ГБО? – Ломаем стереотипы
Перевод автомобиля на газовое топливо приводит к умопомрачительной экономии – так многие считают. Противники перевода авто на ГБО утверждают, что оно «убивает» двигатель машины, если еще раньше это все не «взлетит» на воздух . Как обычно, правы отчасти все.
Сегодня разберем мифы, связанные с эксплуатацией автомобиля на газу, постараемся объяснить, на чем они основаны и актуальны ли они в современном мире. Вашу точку зрения я жду в комментах. Затронем бензиновые авто, хотя переводят на ГБО и дизеля, но реже, поэтому их сегодня не будем вспоминать. Вид газа – пропан-бутан.
Легенды
Мифы о ГБО, как обо всем другом, имеют под собой реальную почву. Давайте разберемся, насколько они актуальные в сегодняшний день.
Заблуждение №1 – В салоне машины с газобаллонным оборудованием воняет газом
В прошлом, на автомобили устанавливали ГБО 2 и 3 поколения, которые работали на принципе вакуумной подачи топлива в двигатели. Его дозировка происходила за счет открытия и закрытия дроссельной заслонки. Оно под постоянным давлением подавала газ во впускной коллектор. Его расход зависел только от разряжения во впуске, то есть, от степени открытия дросселя.
Если едите с открытой заслонкой, «газ в палас» и резко бросаете педаль, заслонка закрывается, определенное количество газа там еще есть, а разряжения уже нет. Небольшая его часть может выйти в подкапотное пространство, попасть в салон через печку.
Вакуумное оборудование – это прошлый век. Его применяют на старых моделях автомобилей с карбюратором или моноинжектором. На современных машинах такой проблемы уже нет.
Вторая причина возникновения газового мифа – не плотности в топливной магистрали. Многие владельцы авто с ГБО прошлого поколения халатно относятся к срокам обслуживания оборудования, некоторые даже не знают что нужно проводить профилактику, ремонт и настройку. Они считают: «Один раз поставил, настроил и забыл». Нет, так не бывает. Поэтому, у многих таксистов на «Жигулях» в салоне себя чувствуешь, как в газовой камере.
Заблуждение № 2 – Газ взорвется
Все знают, что газ взрывоопасен. Но не многие знают, чтобы это произошло, ему необходимо смешаться с воздухом в определенной пропорции. Слыхали про «гремучую смесь»?
В этот момент вонять газом будет так сильно, что этого не заметит только человек без обоняния. Это касается автомобилей, работающих на всех видах топлива, не только на газовом. Если в такой ситуации автовладелец немедленное не перекрыл подачу газа из баллона, то во «взрывной» ситуации он может обвинять только себя, а не ГБО.
Если у вас есть течь топлива, не важно, это газ, бензин или солярка, с ней нужно срочно разбираться. До тех пор нельзя эксплуатировать автомобиль. Почему-то многие знают, что дырка в бензобаке – это опасно взрывом, а утечка газа нет!
Были случаи, когда отрывало багажник с баллоном при его заправке. Скорее всего, была сильная утечка газа через трубку во время его заправки. В закрытом объеме багажника скапливалось достаточное количество газа, чтобы образовать взрывоопасную смесь. Утечку бензина сразу можно обнаружить визуально, а газ только по запаху. Поэтому многие обвиняют именно ГБО в том, что их багажник «взлетал» на воздух вместе с баллоном.
Заблуждение № 3 – прогар клапанов
Эта легенда тоже из эпохи вакуумных систем. Суть её в следующем. Газовоздушная смесь менее критичная к стехиометрии, то есть к точному соотношению топлива и воздуха. Можно её «обеднить» и она все равно будет гореть, чего не скажешь о бензине.
Значит расход газа будет меньше. Да, машина никуда не будет «ехать», но экономия будет значительная. Этим пользовались особо жадные владельцы.
Переобедненная газовая смесь горит очень медленно. Догорает она уже при приоткрытом выпускном клапане. А когда он находится в приоткрытом положении, а там еще что-то горит, он не может отдать тепло головке блока цилиндров, так как неплотно прилегает к ней. Он нагревается и быстро прогорает.
Причина прогара выпускных клапанов не в ГБО, а в чрезмерной жадности автовладельцев. Автомобили без гидрокомпенсаторов нуждаются в регулировке тепловых зазоров. Если не соблюдать периодичность их регулирования, то может наблюдаться подобный эффект.
На современных системах Евро-4,5 тоже можно обеднить топливную смесь, что приведет к прогару. Но это сделать сложнее, нужно компьютерное оборудование, не каждый автовладелец сможет это сделать самостоятельно.
Заблуждение № 4 – машина с ГБО сильно теряет в динамике
Отчасти это верно. Но опять это связано с желанием владельцев сэкономить несколько литров на сто километров пробега. Хотите, чтобы автомобиль не терял динамических свойств с переходом с бензина на газ – правильно настраивайте ГБО. При этом расход увеличится, но динамика останется прежней.
Начет экономии это тоже спорный вопрос, если я не прав – закидайте меня помидорами в комментариях. Если авто не может быстро ускориться, то водитель сильнее и чаще жмет педаль газа в пол. Чтобы придать в таком случае ускорение машине, нужно больше сжечь газа, так о какой экономии может идти речь? Правильная настройка газобаллонного оборудования приведет к расчетной динамике автомобиля, не будет нужды постоянно давить на газ, чтобы обогнать фуру на трассе.
Заблуждение № 5 – ГБО сильно утяжеляет авто
На самом деле, самая тяжелая часть оборудования – это баллон . Он весит примерно 30 килограмм. Многие говорят: «Там же еще есть газ, который тоже весит несколько килограммов». Если вы ездите на газу, то можно не возить с собой полный бак бензина, который, нелегкий. Если хотите экономить на топливе, то нужно чем-то жертвовать.
Эта масса, в сравнении с весом пассажиров, багажа и тому подобного – небольшая ноша для двигателя. Поэтому не стоит это расценивать, как недостаток ГБО.
Заблуждение № 6 – газовое оборудование нуждается в очень сложном обслуживании
Действительно, газ необходимо регулярно обслуживать, так же как все системы автомобиля. Но ничего сложного в этом нет. Вполне реально выполнять его самостоятельно, особенно это касается прошлых поколений Евро-2,3.
Заблуждение № 7 – При аварии все взорвется
Чтобы произошел взрыв газа при ДТП, баллон нужно сильно деформировать. При этом «помять» нужно хорошо кузов автомобиля. При таких деформациях в результате дорожной аварии, экипажу такой машины будет уже все равно, взорвется там что-нибудь или нет. Если салон стал в два раза уже или короче, то в живых там останется мало.
Если говорить не о критическом повреждении баллона, а о разрыве топливной магистрали, то ничего страшного не случится. Выплеснется наружу небольшое количество газа, которое содержится в самом топливопроводе, клапан перекроет подачу газа и на этом все закончится. Так же, в результате аварии можно повредить бензопровод.
Вывод
Как видите, большинство страхов при переходе с бензина на газ не обоснованные. Мифы рождаются только по вине самих владельцев ГБО, а точнее их халатности, жадности.
Ничего страшного в газовом оборудовании и эксплуатации автомобиля на газу нет. При правильном подходе, вы не заметите разницу, только будет небольшая экономия на стоимости топлива.
Многие владельцы автомобилей, как стареньких «Жигулей», так и современных иномарок единственное, о чем жалеют после перехода на газ, что не сделали этого раньше. В эксплуатации авто на «не родном» виде топлива есть свои обязательные нюансы, которые стоит учитывать и соблюдать их. Но об этом поговорим в следующей статье, если вам это будет интересно.