- Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колёса для машины» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Автомобиль»
- Ход занятия:
- Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»
- Конспект ОД в младшей группе по рисованию
- Физкультминутка
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колёса для машины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колёса для машины».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolyosa_dlya_mashiny.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Структурное подразделение № 10
Конспект занятия по рисованию
во второй младшей группе
«Колёса для машины»
Выполнила: воспитатель группы № 9
Соболева Светлана Александровна
Грузовая игрушечная машина, игрушечный заяц, макет светофора, макет дороги, нарисованные машины без колес на альбомных листах по количеству детей, кольца-рули по количеству детей.
1. Область социально — коммуникативное развитие
Цель: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
2. Область познавательное развитие
Цель: Формировать у детей представления о транспорте (грузовой машине), дать представление об основных её частях (колеса, двери, окна, кабина, руль, кузов). Закрепить знания о цветах красный, желтый, зеленый, закрепить знания о фигуре «круг».
3. Область речевое развитие.
Цель: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор.
4. Область художественно-эстетическое развитие.
Цель: закреплять умение правильно держать кисть; продолжать учить рисовать красками круг, формировать умение замыкать линию в кольцо, развивать чувство формы.
5. Область физическое развитие.
Цель: Учить детей выполнять основные движения, развивать внимание, координацию движений.
Сюрпризный момент: На столе стоит посылка с прикреплённой к ней запиской. Воспитатель читает записку:
«Ребята, отгадав загадки, вы узнаете, что в посылке».
1. Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Воспитатель достаёт из посылки игрушечную грузовую машину.
2. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Воспитатель достаёт из посылки зайчика.
«Ребята, посмотрите, к нам в группу едет зайчик на машине! Какая красивая большая машина. Что есть у машины?
Дети: У машины есть колеса, двери, окна, кабина.
Воспитатель: Какая это машина — грузовая или легковая?
Дети: Это грузовая машина.
Воспитатель: Правильно, это грузовая машина, она перевозит грузы. А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?
Дети: Грузы находятся в кузове.
Воспитатель: Какие грузы можно перевозить на этой машине?
Дети: Эта машина может перевозить песок, уголь, кирпич и т. д.
Зайчик сегодня водитель машины. Водитель с помощью руля управляет машиной. Покажите руль. (Дети показывают.)
Детям воспитатель раздает «рули» — кольца. Дети садятся на стульчики. Как только воспитатель включает музыку, имитирующую шум автомобилей, дети встают со стульчиков и крутят «рулями». Как только воспитатель выключает музыку, дети садятся. После игры воспитатель хвалит детей!
Воспитатель: Где ездят машины?
Дети: машины ездят по дороге.
(На столе лежит макет дороги)
Зайчик на машине едет по дороге, доехал до пешеходного перехода (воспитатель показывает на макете переход) и не знает, что ему теперь делать. Давайте поможем Зайке сориентироваться на дороге?
Ребята, все мы с вами знаем, что на дороге самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение, показывая кому ехать, а кому стоять.
Красный – это цвет опасный,
Жёлтый – то же, что и красный,
А зелёный впереди –
Смело, смело проходи!
Давайте сейчас мы с вами познакомимся с уроками светофора.
Чтение книги «Уроки светофора» В. Лиходед.
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит
За движением следит.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
-Стой на месте! не иди!
Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
«Приготовься»- говорит.
Светофор предупреждает,
Что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
Путь вперед нам разрешил,
Все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.
Должен каждый пешеход
Знать, что «зебра»-переход.
Чтоб дорогу перейти,
Надо нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.
За другими не спеши,
Маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
На дорогу не пускать!
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь-
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди.
Вот и познакомились мы с вами с уроками светофора и теперь знаем и можем помочь Зайке доехать к нам в группу.
Вот и приехал к нам Зайчик! Но у него случилась беда. Отлетели колеса от его машины. Нужно помочь Зайкиному горю. Давайте нарисуем колеса? Колеса какой формы? (Круг) .
Воспитатель выдает детям альбомные листы с нарисованными машинами без колес. Дети рисуют колеса для машины.
Воспитатель хвалит детей. Молодцы ребята! Вы помогли Зайчику доехать к нам в группу и починить машину!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Автомобиль»
Оксана Ермакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Автомобиль»
— Учить детей аккуратно закрашивать пространство внутри замкнутой линии (прямые линии сверху вниз и слева направо, не отрывая руки от листа). Самостоятельно выбирать цвет краски для работы.
— Закреплять умение правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
— Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с красками.
— Игрушечный автомобиль.
— Контурные рисунки автомобилей, гуашь (жёлтая, красная, синяя, зелёная, черная).
— Кисточки № 3, банки с водой, подставки под кисти.
— Демонстрационная таблица (поэтапное рисование автомобиля).
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о разных видах транспорта (А. Усачев «Наш друг светофор», дидактическая игра «Собери автомобиль» (с использованием фланелеграфа).
Ход занятия:
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит. (Автомобиль).
— Правильно, это автомобиль. Вы видели как много машин на улице нашего города. И все они разные. Какие машины вы видели по дороге в детский сад? (Ответы детей).
— А какого они цвета?
Есть машины разные –
Синие и красные,
Громко шинами шуршат,
В детский сад они спешат.
— Один из автомобилей приехал к нам на занятие (показ игрушки). Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Из каких деталей состоит?
— Давайте попробуем нарисовать автомобиль. Но каждый водитель хочет, чтобы его машина была особенной. Он выбирает машину такого цвета, который ему нравится. (Спросить у детей, каким цветом они хотят нарисовать свою машину).
— У вас на столах лежат листы с нарисованным автомобилем. Вы их аккуратно раскрасите любимым цветом и нарисуете колеса. И тогда наш автомобиль сможет проехать по улице города.
— Посмотрите, как нужно аккуратно раскрашивать автомобиль. Мой будет красного цвета. Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Веду кисточку по нарисованной линии, не отрывая ее от листа. Аккуратно закрашиваю автомобиль. Промываю кисть в банке и осушаю о салфетку. Беру на кисть черную краску, обвожу колеса по контуру и закрашиваю их.
— Давайте возьмём кисти и попробуем без краски обвести автомобиль по контуру.
— А теперь выберите ту краску, которая понадобится для вашего автомобиля.
Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
В конце занятия рисунки детей помещают на заранее заготовленное изображение улицы города. Вместе с детьми воспитатель рассматривает рисунки, отмечает аккуратное выполнение.
В конце занятия можно провести игру «Автомобили» для которой заготовлены нагрудные изображения легковых машин.
Работы детей можно использовать для оформления сюжетной игры «Город» или альбома для уголка ПДД.
Конспект организованной образовательной деятельности по по рисованию «Разноцветные платочки сушатся» РИСОВАНИЕ РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПЛАТОЧКИ СУШАТСЯ ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы (платочки,.
Развите графических навыков дошкольников. Формирование графических навыков — это одно из направлений развития мелкой моторики у детей в нашей Школе раннего развития «Дошкольник».
Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»
Анна Егорова
Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге»
Конспект ОД в младшей группе по рисованию
«Легковая машина едет по дороге»
Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию, желание сделать доброе дело; способствовать умению детей рисовать округлые формы пальчиком руки, прямые линии кистью ; активизировать словарный запас; развивать мелкую моторику рук, интерес к дорисовыванию деталей предметов.
Материал: образец педагогического рисунка; машинки (большие, маленькие); мольберт,, гуашь черная, коричневая ;кисточки,палитры, салфетки,листы бумаги с изображением машины без колес для всех детей.
Вступительная часть:
Сюрпризный момент : Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там? (открывает дверь) Ой ребята посмотрите да это заинька, да только что-то он расстроенный (воспитатель говорит от лица зайки)
Основная часть:
Зайка: Здравствуйте ребятки! Я к вам так спешил!
Воспитатель: Здравствуй, Заинька! Почему ты так спешил?
Зайка: Я купил себе новую легковую машину, чтобы катать друзей в лесу, но случилось несчастье, пока мы ехали по дороге, у нас сломалась машина, и вот я пришёл к вам, чтобы вы мне помогли: рассказали всё о легковой машине, чтобы я смог её починить.
Воспитатель: Ребята, поможем зайке?
Ответ детей: (Да! Поможем)
Воспитатель: Давайте ребята мы машину внимательно рассмотрим, из чего же она сделана. А ты Заинька, смотри внимательно да запоминай хорошенько!
Воспитатель обращает внимание на легковую машину.
– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.
– Кто водит машину? (Водитель) А как он её водит, покажите ребятки (дети имитируют поворот руля.)
Воспитатель: Видишь, Заинька, как хорошо ребята знают и называют части машины?
Зайка: Да, конечно
Воспитатель: А для чего нам нужна легковая машина? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно,чтобы возить пассажиров
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что сломалось у Заинькиной машины?
Ответ детей
Воспитатель: Конечно колёса! Какой формы колесо? Какого цвета?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно. Колеса черного цвета. А прежде чем помочь зайчику починить машину нужно немного отдохнуть.
Физкультминутка
Едем-едем мы домой Движения, имитирующие поворот руля.
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп. Руки вверх, хлопок над головой
Колесо спустилось: стоп. Руки через стороны вниз, присесть
Творческая практическая деятельность.
Демонстрация приемов рисования на заготовленном заранее образце
Воспитатель: Колесо круглой формы! Обведите пальчиком колесо!
Миша, обведи пальчиком колесо. Нарисуйте колесо в воздухе, колесо круглое.
Маша, покажи, какое колесо круглое в воздухе.
Воспитатель: А теперь мы можем помочь зайчику и нарисовать машине колеса.
Дети при помощи пальчика рисуют колеса машине. Воспитатель оказывает помощь в рисовании круга пальчиком.
Воспитатель: А чтобы наша машина больше не ломалась, ей нужно нарисовать ровную дорогу.
Дети с помощью кисточки и коричневой гуаши прорисовывают дорогу (прямую линию под машиной)
Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, какие колеса у нас получились. Вы все постарались.
Зайка: Да, спасибо вам большое! Вы мне очень помогли! Я к вам приеду еще в гости!
Воспитатель: Дети, пришло время сказать зайке «До свидания»! (дети прощаются с зайкой)
Зайка: До свидания, ребята!
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.
Комплексная НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в младшей группе «Вот поезд наш едет, колеса стучат» Комплексная непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром и лепке в младшей группе «Вот поезд наш.
Конспект НОД по конструированию «Катя едет к бабушке в деревню» для детей второй младшей группы Образовательная область: познание Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4года) Оборудование:Строительные наборы (кубики, кирпичики,.
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Машина для доктора Айболита» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки конструирования. 2. Закреплять у детей знание цвета, формы,.
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Пожарная машина» Конспект непосредственно образовательной деятельности рисованию во второй младшей группе на тему «Пожарная машина» Цель: Систематизировать.
Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Паровозик едет в гости» Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Паровозик едет в гости» Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками.
Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Паровозик едет в гости» Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Паровозик едет в гости» Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками.
Конспект занятия в младшей группе «Стоп, машина, тише ход! На дороге пешеход!» Задачи: 1. закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, основных частей автомобиля). 2. Учить понимать значение.
НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина» НОД по аппликации в подготовительной группе «Легковая машина» Используются словесный, практический и наглядный методы. Цель: формировать.
Проект «Машина едет, лодка плывет, самолет летит» в группе компенсирующей направленности Тема проекта: «Машина едет, лодка плывет, самолет летит» Возрастная группа: 5-8 лет (дети с ОВЗ) Участники проекта: дети (8 человек,.