Авторынок-2012: Детально изучаем итоги минувшего года
Суммарные данные продаж по маркам можно посмотреть в нашем предыдущем материале. А здесь стоит обратить внимание на то, как часто модели того или иного бренда встречаются в общей таблице итогов (в опросе внизу перечислены по убывающей восемь лидеров по данному показателю).
Представляем сведения по продажам отдельных моделей легковых автомобилей в России за 2012 год. Мы решили разобрать их по классам, отделив, где это было удобно, премиальные марки от обычных. Получившаяся картина (по пять самых популярных машин в каждой категории) не претендует на стопроцентную полноту, но мы постарались свести лоб в лоб именно непосредственных конкурентов. Ниже вы можете посмотреть детальную статистику. Прежде, впрочем, необходимо сделать ряд пояснений.
Отсутствие данных по Ламборгини, Астону, Феррари, Мазерати и Бентли исключило из итогов суперкары и роскошные купе гран-туризмо. Затруднительно оказалось сравнить обычные купе и кабриолеты, так как в нескольких случаях производители выдали общую сумму продаж для всех возможных типов кузовов одной модели (скажем, единым числом в полученных нами данных были указаны все BMW-«трёшки» и все Мерседесы C-класса, в том числе двухдверки и открытые варианты). В некоторых случаях категория машин оказывалась столь немногочисленной, что делить в ней бюджет, обычные машины и премиум нам показалось неразумным. Потому в табличке в паре-тройке мест рядом стоят формальные конкуренты, заметно отличающиеся по цене, а не прямые соперники на рынке.
Некоторое неудобство доставили проходимцы Рэнглер и Дефендер. Каждый из них продаётся в двух вариантах — как трёх- и пятидверка. Они отличаются по длине и формально попадают в разные размерные классы. Но статистика для такого короткого и длинного автомобиля приведена общая, равно как и для Лады 4х4 с двумя типами кузовов. Наконец, из поля нашего зрения по ряду причин мы исключили коммерческие грузопассажирские машины. В остальном, надеемся, путешествие по российскому автомобильному рынку-2012 окажется для вас познавательным.
Топ-10 автомобилей 2012 года
|
10. Hyundai Veloster
Десятку открывает Hyundai Veloster. Этот малолитровый корейский «дьявол» готов удивлять вас днями и ночами. Его спортивный характер, будоражащий дизайн и экономичный расход топлива удовлетворит самого капризного автолюбителя. А сочетание его двигателя объемом в 1,6 литра и мощь в 130 лошадиных сил, может оставить лишь положительные эмоции от езды, как в городе, так и на трассе.
9. Mazda6. Читать тест-драйв!
На девятом месте расположился яркий японец с выраженным характером теперь не только снаружи, но и внутри. Если закрыть глаза, сразу сесть внутрь этого автомобиля и опираться лишь на ощущения, то может показаться, что ты сидишь в автомобиле бизнес-класса. Потому что начинка этого агрессивного снаружи и элегантного внутри седана может произвести только положительные впечатления. Вызывающие рельефы нижней решетки радиатора только усиливают эффект мощи и характера автомобиля, а суженная оптика лишь дополняет агрессии в визуальном восприятии. Что касается двигателя, то здесь японцы прибегли к SkyActiv-G объемом 2,0 литра, мощностью в 150 лошадиных сил. Для начала неплохо!
8. Land Rover Range Rover New. Смотреть видео!
Знаменитый Range Rover сегодня у нас на восьмом месте. Он подвергся пластической хирургии: стал длиннее, шире и выше, а что касается приевшихся острых углов – их нет. Стиль стал намного изящнее, выразительнее и теперь у него появилась какая-то своя «изюминка», которую можно распознать, лишь владея этим автомобилем. Его знаменитая подвеска стала еще выше на целых 17 мм, и теперь во внедорожном режиме просвет составляет аж 303 мм. Теперь вы точно можете считать себя «королем бордюров». Что касается его силового агрегата, то здесь выбор как в супермаркете – очень большой. Поэтому без труда можно подобрать Range Rover New полностью под свой характер и желания.
7. Lexus LS
Под номером семь у нас оказался лаконичный и стильный «бизнесмен» Lexus LS. Он подвергся полной модификации как снаружи, так и внутри. Теперь LS имеет новую решетку радиатора в форме песочных часов, что добавляет ему строгость и одновременно спортивный характер. Что касается салона, то здесь глаз радует полностью новая передняя панель с 12,3-дюймовым цветным дисплеем по центру и мультимедийным комплексом Lexus Enform с доступом в интернет, а также новые кресла. И здесь можно лишь гадать: где комфортнее сидеть – сзади или спереди! Базовая версия седана Lexus LS 460, как и у удлиненного седана LS 460 L, по-прежнему предлагается как с полным, так и с задним приводом. В первом случае модернизированный V8 объемом 4,6 литра выдает 386 л. с. (497 Нм), а во втором – 360 л. с. и 470 Нм. Оба имеют восьмиступенчатую автоматическую коробку.
Спортивный характер, комфорт седана и статус бизнес-класса. Все это – BMW 6 Gran Coupe. Он сочетает в себе все самое лучшее из трех автомобильных миров и, главное, немецкое качество. Автомобиль создан на базе BMW 6 купе и кабриолета, но ничем не уступает киту бизнес-класса BMW 7 серии, который уже стал классикой в своем сегменте. Что касается силового агрегата, то здесь выбор небольшой – всего из трех двигателей: одного дизельного и двух бензиновых, которые различаются не большой разницей в объеме.
5. Cadillac ATS
Пятерку лучших автомобилей по версии редакции CarsGuru открывает Cadillac ATS. Агрессивные гены этого автомобиля были прописаны проектировщиками еще в зачаточном периоде. Если один раз сесть в этот автомобиль, то уже больше никогда не захочется пересаживаться на какой-либо другой аппарат. Потому что страсть к скорости этого автомобиля будоражит сознание и отпускать его не хочется. Но если Вас смущает бензиновый двигатель V6 объемом 3,6 литра, то можете откинуть это сомнение. В нем 324 лошадиные силы, а время разгона от 0 до 100 километров в час составляет всего 5 секунд.
Лето, солнце, красивые девушки, скорость и мощь – именно это ассоциируется у нас с автомобилем Chevrolet Camaro. На сегодняшний день он находится в нашем списке на почетном 4 месте. Впервые Chevrolet Camaro был выпущен в 1967 году корпорацией GM, теперь же его гуру-создатели решили серьезно усовершенствовать модель. Этот культовый американский «монстр» спустя десятилетие возвращается с современным двигателем V8, мощностью в 405 лошадиных сил, а объем этого силового агрегата составляет 6,2 литра. Эта «игрушка» создана для «взрослых» мальчиков.
3. Aston Martin Vanquish
Тройку лидеров у нас открывает Aston Martin Vanquish. По словам представителей компании, эта модель «стоит на вершине модельной линейки компании». Эта британская гордость стала намного просторнее: длиннее и шире. Теперь в нем спокойно может усесться человек с любой комплектностью с комфортом. За счет новой платформы, которая включает в себя карбоновые элементы, кузов автомобиля стал на много жестче. Что касается его «движка», то в нем установлен атмосферный агрегат V12, объемом 6,0 литра, а выдает он мощность, равную 573 «лошадкам». На таком суперкаре спокойно, конечно, не поездишь…
2. Ferrari 458 Spider
Серебро у нас забирает автомобиль Ferrari 458 Spider. Когда ты заводишь двигатель Ferrari, который содержит в себе ни много, ни мало, 570 лошадиных сил, то сразу получаешь несравнимое удовольствие лишь от одного его звучания. Оказавшись за рулем этого прекрасного итальянского «жеребца», переносишься в совсем в другой мир. Разгон до «сотки» составляет всего лишь 3,4 секунды. Не успеете разблокировать свой телефон, как вы уже мчитесь по трассе свыше 100 км/ч. Ferrari 458 Spider – это статус.
1. Lamborghini Aventador Roadster
350 км/ч, от 0 до 100 км/ч за 3,0 секунды – эти цифры говорят сами за себя. Почему Lamborghini Aventador Roadster снова на первом месте, спросите вы? Да, потому что это Lamborghini. В его 6,5-литровом двигателе V12 под жестким контролем находится табун «лошадей» в 700 голов! После чего, вопрос «Почему он первый?» отпадает сам собой.