Маркировки шин тракторы автомобили

Устройство колес тракторов и автомобилей. Маркировка шин.

Общее устройство. Колесо состоит из ступицы, соединительного диска, обода и шины. Колесо передает нагрузку от шины на ступицу через соединительный диск.

Соединение колеса со ступицей должно быть надежным и обеспечивать его центрирование на ступице. В центральной части диска имеются отверстия для соединения со ступицей или фланцем (рис. 21.2).

Рис. 21.2. Устройство колес трактора средней мощности: а — ведущее колесо; б — управляемое колесо; в — ступица ведущего колеса; г — гайка с конической фаской; 1 — ступица; 2 — диск; 3 — обод; 4 — шина; 5 — балластные грузы; 6 — полуось ведущего колеса; 7 — призматическая шпонка; 8 — червяк; 9 — накладка (вкладыш); 10 — усилительное кольцо диска; 11 — болт крепления диска к ступице; 12 — сальник; 13 — цапфа колеса; 14 — регулировочная гайка; 15 — роликовый подшипник; 16 — защитный колпак; 17 — стяжной болт; 18 — нижняя часть вкладыша в корпусе ступицы; 19 — ось червяка; 20 — гайка с конической фаской.

Обод передает на шину вертикальную и боковые нагрузки, а на ведущих колесах крутящий момент. Боковые нагрузки возникают на неровной, наклоненной поверхности и поворотах. Посадочный диаметр и ширина обода должны соответствовать размерам шины.

Ободья колес изготавливают цельными и разборными. Ободья колес изготавливают цельными и разборными.

Для колес тракторов средней мощности и грузовых автомобилей применяют разборные ободья. Они облегчают монтаж и демонтаж шин. Обод может быть соединен с диском колеса сваркой, болтами или заклепками. Глубокий обод обладает повышенной жесткостью и малой массой.

Шины. Устройство шин. Шины бывают камерными и бескамерными. Камерная шина включает в себя покрышку, камеру и ободную ленту.

Покрышка (рис. 21.3) состоит из каркаса, брекера, протектора, боковины и бортов.

Рис. 21.3. Типы покрышек: а — диагональная; б — радиальная; в — камерная; г — бескамерная; 1 — каркас покрышки; 2 — протектор; 3 — боковина; 4 — проволочное бортовое кольцо; 5 — почвозацеп; 6 — брекер; 7 — резиновая прокладка; 8 — ободная лента; 9 — вентиль; 10 — воздухонепроницаемый слой резины; 11 — беговая дорожка; 12 — камера; 13 — обод; 14 — стальное замковое кольцо; В — ширина покрышки; Н — высота покрышки

Каркас состоит из 4. 18 плотно связанных слоев обрезиненного корда. Если нити корда расположены под углом друг к другу, шины — диагональные, если параллельно друг к другу — радиальные.

У радиальных шин увеличена прочность, уменьшен нагрев при работе, меньше масса и потери на перекатывание. Их применение повышает КПД трактора до 13%, расход топлива — на 8%, уменьшает износ шины в 1,5 раза. В качестве материала для корда может быть использована стальная проволока. Такие шины отличаются долговечностью и повышенной грузоподъемностью.

Брекер (подушечный слой) представляет собой резинотканевую или резиновую прослойку между каркасом и протектором. Он предназначен для эластичной связи каркаса с протектором и способствует смягчению ударов от протектора к каркасу при движении по неровной поверхности.

Читайте также:  Российское масло для двухтактных двигателей

Протектор — верхний толстый слой резины, предназначенный для надежного сцепления колеса с почвой и предохранения каркаса. Протекторы ведущих колес имеют массивные почвозацепы из резины. Протекторы неведущих колес изготавливают в виде продольных ребер с широкими канавками.

Важно знать! Почвозацепы при контакте с почвой упруго деформируются в сторону центральной части беговой дорожки протектора и выдавливают находящуюся в протекторе почву. Протектор самоочищается. Для правильной установки колес на них нанесена стрелка. Нарушение установки приводит к повышенному и неравномерному износу почвозацепов, ухудшаются сцепные свойства протектора.

Боковины покрышки изготовлены из пластичного слоя резины. Они необходимы, чтобы предохранять боковые стенки каркаса от повреждений.

Бортовое кольцо, металлическое, служит для установки шины на обод.

Камера — резиновый резервуар с воздухом в форме тора.

Ободная лента — плоское резиновое кольцо. Устанавливается между ободом и камерой. Предохраняет камеру от повреждения об обод колеса.

В бескамерной шине герметичность достигается за счет специальной конструкции бортов со специальным уплотняющим резиновым слоем. Борта под давлением воздуха в шине плотно прижимаются к боковинам (закраинам) обода. На внутренней поверхности шины имеется герметизирующий слой резины. Накачивание шины осуществляют через вентиль, герметично закрепленный на ободе колеса.

Вентиль состоит из корпуса, золотника с уплотняющей резиновой втулкой и клапана (рис. 21.4, а).

Рис. 21.4. Схемы золотниковых устройств (вентили): а — воздушного; б — водовоздушного; 1 — колпачок; 2 — золотник; 3 — резиновая втулка; 4 — клапан; 5 — шпилька; 6 — пружина; 7 — скоба шпильки; 8 — камера; 9 — гайка; 10 — корпус вентиля; 11 — обойма

Через золотник проходит шпилька с клапаном, который прижат к золотнику пружиной и препятствует выходу воздуха. При навинчивании наконечника воздушного шланга на вентиль (при накачивании колеса) подвижный стержень давит на шпильку, которая отталкивает уплотнительное кольцо золотника от втулки и пропускает воздух внутрь колеса. При выпуске воздуха из камеры колпачком нажимают на шпильку или частично вывинчивают им золотник и открывают клапан. Для заполнения камеры жидкостью используют специальный вентиль (рис. 21.4, б). Современные колесные тракторы оборудуют шинами низкого давления. В шинах ведущих колес давление 0,08. 0,16 МПа, в неведущих — 0,14. 0,26 МПа. В зависимости от высоты профиля (процент к ширине) шины подразделяют: на обычные — 90. 110%, широкопрофильные — 75. 85%, низкопрофильные— 50. 55%, арочные — 40. 60% и пневмокатки — 10. 40%.

Значительная часть мощности двигателя затрачивается на упругую деформацию колес, внутреннее трение и их буксование. Увеличение вертикальной нагрузки или снижение давления ведет к повышенному нагреву шины (до 100 °С и более) и резкому снижению срока службы (рис. 21.5). Высокое давление увеличивает нагрузку на каркас шины, снижает ее эластичность и плавность хода. Такие колеса способствуют уплотнению почвы и ухудшению сцепных свойств. Чем больше вертикальная нагрузка, тем больше должно быть давление в шине. При работе на рыхлых почвах устанавливают более низкое давление, так как увеличивается пятно контакта и растет тяговое усилие. На плотных поверхностях устанавливают более высокое давление, так как сопротивление перекатыванию уменьшается.

Рис. 21.5. Графики влияния нагрузки и давления в колесе на долговечность: а — зависимость срока службы колеса от вертикальной нагрузки; б — зависимость давления в шине от вертикальной нагрузки; в — влияние давления на взаимодействие с почвой; W— срок службы колеса; О — вертикальная нагрузка.

Внимание! Давление воздуха в шинах должно соответствовать инструкции по эксплуатации машин.

Читайте также:  Авео т 250 масло для двигателя

Маркировка шин. Информация о шине указывается на боковинах. Например, маркировка 215/60R16 означает: 215 мм — ширина шины, 60% — высота профиля от ширины, т.е. 129 мм, R — радиальный корд, 16 — посадочный диаметр обода 16 дюймов. Если корд диагональный, вместо R ставят « — ».

Маркировка может содержать информацию о типе протектора: надпись на тракторной резине «Ф-35» означает — рисунок «елочка» (рис. 21.6).

Рис. 21.6. Маркировка шин: 1 — бескамерная шина; 2 — деталь конструкции шины; 3 — имя производителя или название бренда; 4 — знак и номер соответствия типу ЕСЕ; 5 — модель шины; 6 — ширина, мм; 7 — высота профиля, %; 8 — диаметр обода; 9 — индекс нагрузки; 10 — индекс скорости; 11 — обозначение типа конструкции; 12 — шины специально спроектированы для слякоти и снега; 13 — страна-производитель; 14 — усиленная (если есть эта надпись); 15 — наружная сторона; 16 — требования по максимальной нагрузке и давлению.

Дата добавления: 2020-10-05 ; просмотров: 186 ;

Характеристики и виды сельхоз шин

Введение различного вида маркировки сельхоз шин затруднило их выбор специалистам, ведущим ремонт сельхозтехники, по каталогам, размещенным в интернете.

Классификация сельхоз шин

Покрышки для сельскохозяйственной техники можно классифицировать на:

  • камерные и бескамерные;
  • радиальные и диагональные;
  • ведущие, направляющие и несущие.

Ведущие колеса должны иметь рисунок протектора повышенной проходимости. Устанавливаются на заднюю ось тракторов, а также управляемые колеса комбайнов. Возможна установка на переднюю ось тракторов повышенной проходимости. Нормативные документы разрешают также устанавливать такие шины на несущие колеса сельскохозяйственных машин и орудий.

Направляющие колеса устанавливаются на переднюю ось тракторов и заднюю комбайнов.

Несущие колеса предназначены для установки на прицепы и сельскохозяйственные орудия (машины).

Протектор сельхоз шин

Качественную эксплуатацию сельскохотехники нельзя обеспечить без правильно выбранного протектора. Производители покрышек предлагают большое разнообразие рисунков.

«Елочка»

Сельхоз шины «Елочка»

Сельхоз шины «Елочка» в каталоге имеют индекс R-1. Рисунок протектора представляет собой 2 ряда ребер, расположенных под углом. Первоначально производители покрышек применили ребра, расположенные поперек колеса, что значительно улучшило тяговые усилия тракторов.

Однако владельцы техники, в процессе эксплуатации, столкнулись с сильной вибрацией и резким увеличением расхода топлива, так как шина не катилась, а преодолевала препятствия в виде ребер. Вибрация же приводила к частым поломкам узлов и деталей тракторов и комбайнов.

Конструкторы Бриджстоун предложили решение проблемы путем расположения ребер под углом 20-30 градусов по отношению к колесу, что позволило иметь:

  • высокую тягу;
  • низкий коэффициент уплотнения почвы работающей техникой;
  • хорошую проходимость на полях из-за способности колеса самоочищаться.

Минусы рисунка проявляются только при езде по дорогам с твердым покрытием (гравийные дороги, асфальт):

  • быстрый износ протектора;
  • плохая управляемость из-за малой площади контакта колеса с дорогой;
  • увеличенный расход топлива из-за возрастания сопротивления качению;
  • вибрация, ведущая к частым поломкам.

Продольное ребро

Шины с продольным ребром маркируются F-1. Ставятся на управляющие колеса. Имеют:

  • хорошую управляемость;
  • низкий уровень сопротивления качению;
  • плавный ход (вибрация отсутствует).
Читайте также:  Тест драйвы lexus is 250

К недостаткам относятся:

  • «замыливание» (отсутствует очистка колес от грязи), что сказывается на тракторах с ведущим передком;
  • высокое давление на грунт (остается колея на почве).

Продольные ребра

Сельхоз шины с продольными ребрами имеют, в отличие от покрышки F-1, два продольных ребра, с меньшей глубиной рисунка. Им присвоен индекс I-1. Предназначена шина для установки на прицепах. Хорошо держит дорогу, имеет низкое удельное давление на почву. Устойчива к истиранию на дорогах.

Для справки: расшифровка индексов шин:

  • R – для заднего колеса;
  • F – переднего;
  • I – прицепов сельскохозяйственной техники.

У покрышек I-1 есть подвид, который условно можно назвать «продольные волны». Их ставят не только на прицепы, но и на микротракторы.

«Клюшка»

Сельхоз шина клюшка

Протектор «Елочка» нашел свое развитие в рисунке, когда ребра напоминают клюшку. Отсюда и название – «Клюшка».

Изменение конфигурации ребра сохранила достоинства материнского рисунка, и убрало недостатки. На дороге колесо работает центральной частью протектора, на почве с помощью боковых грунтозацепов.

Специально для сельхозтехники, работающей на дорогах, стали использовать рисунок, напоминающий шашечки. Пятно контакта у такой покрышки оптимальное, что сохраняет топливо, и увеличивает жизнь колеса.

Маркировка сельхоз шин

Каталоги указывают размеры сельхоз шин в старой (дюймах) и новой, метрической индексации.

Соотношение размеров следующее:

  • шина R 10 – 254 мм;
  • сельхоз шины R13 – 330 мм;
  • покрышка 15 дюймов – 381 мм;
  • сельхоз шины R16 – 406 мм.

Шины для сельхозтехники с/х 16.5/70-18

Ведущие колеса и шины для прицепов имеют различную маркировку. Расшифровка надписи на боковине ведущего колеса 7.50/75 — 18 SL 6PR 97 А8 означает:

  • 50 – ширину покрышки в дюймах;
  • 75 – высоту профиля;
  • «-» – диагональный тип шины. Если на этом месте стоит R – шина радиальная;
  • 18 – посадочный размер в дюймах (размер диска);
  • SL – шины только для сельскохозяйственной техники;
  • 6PR – количество слоев корда;
  • А8 – индекс скорости.

Буква L на втором месте означает низкопрофильную шину.

На боковине шин для сельскохозяйственных орудий и машин можно встретить надпись: 12.5 L – 15 FI C.

Расшифровка следующая:

  • 5 – ширина шины в дюймах;
  • L – низкопрофильная резина;
  • «-» – диагональный тип;
  • 15 – посадочный размер в дюймах;
  • FI – допускается транспортировка по дорогам общего назначения;
  • С – покрышки повышенной грузоподъемности.

В метрической системе индексации размеры сельхоз шин можно рассмотреть на примере надписи 600/65 R 28 142 А8.

Цифры и буквы обозначают:

  • 600 – ширина шины в миллиметрах;
  • 65 – высота профиля в мм;
  • R – радиальный тип шины, D – диагональный, В – диагональный с брекерными слоями;
  • 28 – посадочный диаметр в дюймах;
  • 142 – индекс нагрузки (максимально допустимый вес на одно колесо);
  • А8 – индекс скорости.

Иногда в каталоге можно увидеть позицию: сельхоз шины Ф 122. Обозначение Ф 122 присвоено модели повышенной проходимости 5.50-16. Устанавливается на малогабаритную технику и свеклоуборочные комбайны КСК-6.

Ориентируясь в типах и маркировке сельхоз шин можно выбирать их в удаленном доступе, через интернет, когда рядом нет менеджера компании-продавца покрышек.

Оцените статью