Марки отечественных шин для легковых автомобилей

Российские шины: характеристики, обзор. Производители российских шин

Современные российские шины выпускаются в соответствии с мировыми стандартами и с применением новейших технологий. Абсолютно не обязательно переплачивать за известные зарубежные марки, поскольку отечественное производство использует аналогичные материалы и обновленное оборудование. В России насчитывается более десяти комбинатов по выпуску шин, при этом многие из них экспортируют товар за границу, имея высокий уровень конкурентоспособности на мировом рынке.

Преимущества и недостатки

Многие автолюбители не доверяют отечественному производителю, ошибочно думая, что уровень технологий и материалов намного ниже, чем у зарубежных аналогов. Однако это не так. Российские шины соответствуют всем характеристикам по международным стандартам, многие изделия идут на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Устаревшее оборудование заменено на новое, характеристики материалов не хуже, чем в импортной резине (соотношение натурального каучука составляет от 10 до 20 процентов, как и в импортных вариациях). Среди самых знаменитых производителей можно отметить следующие компании:

  • МШЗ.
  • Уральский комбинат.
  • ОАО «Нижнекамскшина».
  • Ярославский, Уральский, Воронежский и Омский заводы.

При покупке изделий следует обращать внимание на маркировку. Иногда производители ставят клеймо, свидетельствующее о браке. Такая шина может использоваться только в декоративных целях, поэтому данный аспект не стоит игнорировать, дабы не потратить деньги на товар низкого качества.

Обзор отечественных производителей

Российские шины для легковых автомобилей выпускают все отечественные профильные комбинаты. В начале обзора рассмотрим продукцию Воронежского и Омского заводов. Бренд Amtel – один из лидеров шинной индустрии. Комбинат базируется в Воронеже, выпускает продукцию, которая не уступает лучшим зарубежным аналогам, что доказано многочисленными тестами. Фабрика производит шины любых категорий, имеет собственную научную лабораторию, в которой модернизируется и испытывается современная продукция.

Компания «Омскшина», несмотря на молодой возраст, уверенно продвигается в направлении производства летней и зимней «обуви» для транспортных средств. Продукция выходит под маркировкой «Матадор» и Cordiant, неоднократно доказывала конкурентоспособность не только на внутреннем, но и на мировом рынке.

Нижнекамский и Московский шинный завод

Нижнекамский комбинат является одним из крупнейших отечественных предприятий по выпуску автомобильных шин. Средний годовой товарооборот завода составляет более 10 миллионов штук. В ассортименте ОАО «Нижнекамскшина» представлено более 150 наименований различного предназначения, разных типов и размеров. Пятая часть продукции идет на экспорт в страны СНГ, Великобританию, Нидерланды, Норвегию, Финляндию, Иорданию, на Кубу и в другие государства. Специальная технология придает колесам свойства, позволяющие экономить топливо. Кроме легкового автотранспорта, изделия этого завода активно используются на различных грузовых и сельскохозяйственных машинах.

Московский шинный завод выпускает около пятидесяти моделей шин, которые используются на грузовиках, легковых автомобилях, автобусах и троллейбусах. На комбинате сформирована профессиональная группа инженеров, которые разрабатывают инновационные модификации с повышенными показателями прочности (используются текстильный и металлический корд, прочие дополнения). Продукция пользуется спросом как на внутреннем рынке, так и за рубежом.

Уральские и ярославские шины

Уральские производители специализируются на выпуске мотоциклетных, легковых и индустриальных покрышек, включая специфические массивные шины «Суперэластик». Данный вид уникален, разработан в качестве безаварийной модификации для широкого спектра спецтехники, не имеет аналогов в РФ.

Читайте также:  Класс автомобиля газ 2705

На комбинате проводятся разработки инновационных производственных технологий, направленных на выпуск экологически безопасных комплектов, применяемых в пищевой и фармакологической сферах. Дополнительно качество изделий подтверждают неоднократные призы и награды на различных выставках и конкурсах.

Ярославские шины производит предприятие в формате ОАО, которое является частью холдинга «СИБУР». Одна из ведущих фирм этого направления изготавливает более двухсот видов и типов шин. К основной продукции относятся:

  • покрышки для легковых машин в современном исполнении с металлическим кордом;
  • грузовые шины ЦМК;
  • авиационные модификации, рассчитанные на разные типы гражданских и военных аппаратов.

Оборудование для легковых авто

Российские шины для легковых автомобилей должны соответствовать определенным параметрам. Учитывается износоустойчивость покрышек, а также экономичность, сочетание показателей цены и качества. Те водители, которые увлекаются экстремальным вождением, больше внимания обращают на аспекты разгона, удержания скорости и сцепления с дорогой.

Важными параметрами покрышек являются устойчивость на разных видах трасс, минимальная подверженность аквапланированию, а также уровень шумности. Лидерами среди отечественных летних шин являются марки Nordman SX, Cordiant Road, а также «Матадор Стелла-2». Они по праву входят в топ-десятку среди аналогичных экземпляров.

Неплохо на тестировании зарекомендовали себя покрышки для легковых авто российской марки Maloya Eutura Primato (Amtel). Стоит отметить, что найти их на наших прилавках не так просто. Большая часть данной модификации экспортируется в Европу, благодаря хорошим показателям управляемости на любом типе дорожного покрытия в сочетании с приемлемой ценой.

Покрышки для джипов

Российские шины для внедорожников по показателям отличаются от вариантов для «легковушек». Это и не удивительно, поскольку к ним предъявляются несколько иные требования. Основной упор на таких покрышках делается на уровень сцепления с любым видом дорожного покрытия.

Среди отечественных производителей в этом сегменте популярны российские шины Cordiant, Amtel, а также изделия Ярославского и Нижнекамского комбинатов. Выделить можно несколько особо удачных модификаций:

  1. Cordiant All Terrain – отлично ведут себя на любом покрытии, независимо от погоды.
  2. Я-471, Я-192 – выпускаются несколько десятилетий, не очень устойчивы на мокром асфальте, зато прекрасно преодолевают любое бездорожье. Часто используются для военной техники.
  3. И-502/520 – всесезонные покрышки, уверенно чувствуют себя на любых трассах. Обладают высокими тормозными характеристиками.
  4. «Кама Евро-22» – входят в стандартную комплектацию автомобиля «Нива-Шевроле», имеют комбинированную структуру с улучшенными показателями устойчивости на любом типе дорожного покрытия.

Кратко о других отечественных производителях

Популярностью, в зависимости от времени года, пользуются летние либо зимние шины. Россия – страна с разными климатическими поясами, поэтому производители покрышек выпускают все виды и типы изделий, применяемых в том или ином регионе. Кроме названных выше заводов, популярностью пользуется автомобильная резина от Волжских разработчиков. На этом заводе разработаны запатентованные шины марки «Волтайр», которые зарегистрированы во многих странах мира и неоднократно награждались призами на международном уровне.

Широкий ассортимент продукции выпускается на Кировском шинном заводе. Этот комбинат сотрудничает с автомобильными гигантами ГАЗ, ВАЗ, УАЗ. При этом компания выпускает летнюю и зимнюю резину для грузовых, легковых автомобилей и специальной техники.

Заключение

Российские шины в последнее время ничуть не уступают зарубежным аналогам, о чем свидетельствуют рекомендации специалистов и отзывы потребителей. При выборе новой «обуви» для машины не стоит руководствоваться исключительно страной-производителем. Необходимо разумно сопоставить эксплуатационные характеристики, гарантии, стоимость, тип машины, маркировку покрышки и личные предпочтения.

Читайте также:  Температура масла двигателя веста

Обзор лучших производителей российских шин

Лучшие российские шины — обзор отечественных производителей

На всяком автомобильном портале и в любом автомобильном журнале постоянно публикуют тесты разных шин, для летнего и зимнего периода, с шипами и без них, с различным расположением борозд на поверхности протектора, компонентами резины. Дают оценку внешнему виду покрышек, стойкости к износу, сцеплению с дорожным покрытием, курсовой и боковой устойчивости автомобиля, и иным факторам. Благодаря правильно организованной рекламной кампании, стали известными такие наименования фирм — производителей, как Yokohama, Pirelli, Michelin, Goodyear, Bridgestone, Nokian, и другие.

Но в России и странах СНГ тоже есть предприятия, выпускающие шины с достойным качеством. Возможно, есть владельцы автомобилей, которые очень тщательно изучают итоги каждого теста, следят за обновлениями в производстве шин.

Большинство владельцев машин осуществляют выбор шин соответственно аналогичным характеристикам качества разных производителей, используя принципы: «что дешевле», «что красивее», «как купил сосед», «что более престижно», или приобретают шины марки, которой больше доверяют. Тогда по какой причине не уделить внимания шинам производителей из России?

Шины Амтел

Лидером в производстве шин в России в текущий период времени является завод Амтел, выпускающий шины в Воронеже. Шины Амтел ничем не хуже по качеству европейских аналогов. Они постоянно совершенствуются. У завода имеется свой штат с научными сотрудниками. Его новые достижения непременно внедряются в производство. Доставляет радость разнообразие выбора ассортимента шин: можно без сложности сделать выбор комплектов резины на летний и зимний период для собственного автомобиля.

Завод «Матадор – Омскшина»

Нельзя оставить без внимания и завод «Матадор – Омскшина». Он является самым молодым заводом в России, который выпускает шины и основным поставщиком их для АвтоВАЗа. Шины, произведенные на территории завода, реализуют под торговыми марками, такими, как Cordiant и Матадор MP. При проведении сравнения в виде тестирования универсальных шин, подходящих для вождения по различным дорогам, шины Матадор отечественного производства уступили лишь такому «монстру», как Goodyear.

Нижнекамский шинный завод — Кама

Напоследок хочется отметить и о Нижнекамском шинном заводе, выпускающем шины марок Кама. Завод охватывает каждый сегмент рынка шин, в разнообразии его ассортимента имеются шины для легковых и грузовых автомобилей, а также шины для техники сельского хозяйства и специального назначения. Камские шины часто можно встретить в базовой комплектации автомобилей Лада. Они не разочаруют владельцев автомобилей. С обновленными шинами Кама на восемь процентов возрастает способность к подъёму груза и почти на пятнадцать процентов уменьшается расход топлива автомобилей.

Сущность в том, что ЦМК — российские летние шины значительно отличаются от традиционных покрышек для грузовиков. В простых шинах лишь крыло начинено проволокой из стали, а каркасная корда выполнена из текстиля. В ЦМК — шине проволокой пронизаны и каркас, и часть покрышки, расположенная между каркасом и протектором, называемая брекером. Не обращая внимания на распространенное недоверие к шинам отечественного производства, кое — кто из транспортников, возможно, исходя из обычных возможностях в финансовых средствах, приобретают российские зимние шины Кама и делает для себя новые открытия.

Оказывается, нижнекамские шины можно сравнивать по эксплуатационным характеристикам с шинами импортного производства. И в этом у не стоит удивляться ведь технология производства одна и та же. Вот по какой причине доверие к ним увеличивается. Производители России вполне достойны похвалы и поддержки. Шины для внедорожников российского производства ничем не хуже, а отдельные даже лучше по качеству и импортных аналогов, а по стоимости только выигрывают. Это и является стимулом к приобретению отечественной продукцию, тем более во времена мирового экономического кризиса.

Читайте также:  Фильтр воздушный двигателя ниссан мурано

Шины для летнего и зимнего периода

Теперь шины для зимнего периода являются не просто категорией шин, по многим свойствам отличающихся от летних или даже шин для каждого сезона. Среди самих зимних шин, как доказано профессиональными тестами, маркировка российских шин показывает, что даже внутри обособленных классов с шипами и без них, существует такая иерархия качества потребителя, что пора ввести ограничение по допуску этого товара на рынок по соображениям общей безопасности на дороге.

Можно предположить, если какая — то модель с шипами отечественного или китайского производства по поверхности льда со скорости всего пятьдесят километров час оставит тормозной путь на двадцать и больше метров, чем качественно выполненная шина с шипами, то это окажется поводом для того, чтобы глубже задуматься, что предлагают водителям приобрести на зимний период.

Но, в том и заключается смысл, что не одним только путем торможения на поверхности льда можно определить рабочие функции шин. Процесс торможения или разгона с места является характеристикой сцепных свойств непременно в продольном направлении. Совершенно иной вопрос – управляемость на различном скользком покрытии и устойчивость курса. Эти параметры способны проявить себя по — разному в одной шине. Одно на отлично, другое только на удовлетворительно, и наоборот.

Ожидание и реальность

Помимо того, кто не хочет от российских грязевых шин удобства в акустическом плане, плавного хода, наименьшего сопротивления силам качения и, при этом, отличной проходимости по глубокой снежной поверхности? Стоит отметить, что этот момент является актуальным не только в сельской местности, но и на улицах города. Трассы в черте города и даже между городами в зимний период времени способны оказаться совершенно чистыми от снега со льдом, и зимние российские шины для внедорожников должны обеспечить качественную адгезию с асфальтом.

А как поступить в период межсезонья, когда кругом влажная поверхность асфальта или каша из снега и воды? Сопротивлением слашплэнингу называют способность не всплывать и не утрачивать управляемость, к которому российские грузовые шины также должны иметь приспособление. В целом, зимняя шина по — своему должна быть универсальна, и в одной модели это воплотить удается далеко не каждому, даже ведущему производителю.

Продажа на территории России солидных проектов в сфере развития сельского хозяйства, строительства дорог, обнаружения месторождений, способствовала увеличению производства в областях сельского хозяйства и индустриальных шин на одиннадцать процентов, шин для грузовых машин на четыре процента. В общем, в сегменте индустриальных и шин активнее для сельского хозяйства всего больше всего востребован стоимостный сегмент В (прирост в два раза в сравнении с первым кварталом 2012 года).

Увеличение способности покупателей и рост парка премиальных автомобилей в России оказывает значительное влияние на состояние структуры стоимостного сегмента национального шинного рынка. По результатам первого квартала долевая часть сегмента С уменьшилась до двадцати пяти процентов (в 2012 году доля составила двадцать семь процентов), объем сегмента В сохранился таким же (тридцать восемь процентов).

Оцените статью