- Газ-3302 (газель) характеристики и цена, фотографии и обзор
- Автомобили газель: технические характеристики
- Полуторатонный грузовик ГАЗ-3302
- Газель 33023 Фермер
- Газель Фермер ГАЗ 330232: технические характеристики
- Газ 2705 фургон
- ГАЗ-3221
- Первый рестайлинг
- «Газель Бизнес»
- ГАЗель-Next
- Газель Некст: технические характеристики
- Газ 3302 газель
- Отзывы владельцев Газ 3302 газель
- Газ 3302 газель
- Газ 3302 газель
- Газ 3302 газель
- Газ 3302 газель
- Газ 3302 газель
- Газ 3302 газель
- Газ 3302 газель
- Газ 3302 газель
- Газ 3302 газель
- Газ 3302 газель
- ГАЗ-3302 «Газель»
- Первая попытка
- Вынужденный выбор
- Странное решение
- Эстафету принимает ГАЗ
- Что получилось
- Внесённые изменения, технические характеристики
- Нужный автомобиль
- Множество модификаций и комплектаций
- Коммерческий успех
- ГАЗ-3302 Газель Бизнес бортовая
- +7 (831) 423-04-14, +7-920-069-36-37
Газ-3302 (газель) характеристики и цена, фотографии и обзор
Автомобили газель: технические характеристики
Марка «Газель» существует с 1994 года, первыми с конвейера сошли малотоннажные грузовики, а в дальнейшем на Горьковском автозаводе стали также дополнительно производиться фургоны, микроавтобусы, различная спецтехника.
За всю историю существования марки произведено бесчисленное множество различных модификаций авто, на машинах устанавливались различные двигатели.
В этой статье будут рассмотрены на автомобилях Газель: технические характеристики, типы силовых агрегатов и трансмиссии, будет дано общее описание моделей в разных кузовах.
Полуторатонный грузовик ГАЗ-3302
В СССР малого коммерческого транспорта практически не было, а из относительно небольших грузовиков в Советском Союзе выпускалась только «полуторка» ГАЗ-АА.
Но к 1950 году производство легендарного грузового автомобиля было прекращено, в дальнейшем грузы перевозились только автомашинами грузоподъемностью не менее двух тонн, и габариты такого транспорта были внушительными.
Потребность в перевозках небольших партий товара и грузов возникла с развитием рынка в России, первой в классе легких коммерческих авто (LCV) стала «Газель».
Сначала полуторатонные автомашины ГАЗ-3302 оснащались двигателями ЗМЗ-402 (Аи-92) и ЗМЗ-4021 (А-76), механическими 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач, «чайковским» задним мостом. Кабина рассчитывалась на трех человек, с учетом водителя, на «полуторку» можно было установить тент, которым все бортовые автомашины комплектовались с завода.
Четырехступенчатая коробка передач было откровенно слаба для малотоннажного грузовика, и к 1996 году завод перестал их устанавливать, автомобили теперь комплектовались только 5-ст. МКПП.
Также приблизительно в это время для Gazel был разработан мост собственной конструкции, а «чайковский» (типа ГАЗ-3102) сняли с конвейерной линии.
В 1997 году на автомашине в серию пошел карбюраторный 110-сильный ДВС ЗМЗ-4063.10.
За всю историю существования ГАЗ-3302 всего дважды подвергался рестайлингу – в 2003 и 2010 году, а начиная с 1995 года производится полноприводный грузовик 33027.
В последний год дорестайлинговой версии (2002-й) начался выпуск автомашин с удлиненной рамой, шасси получило индекс 330202.
Хотя грузоподъемность автомашины осталась практически такой же, но на авто с удлиненным кузовом уже можно было перевозить длинномерные грузы. Технические характеристики ГАЗ-3302 (образца 1994-2003 года) следующие:
- количество дверей – две;
- кол-во пассажирских мест (учитывая пассажирское место) – 6;
- тип кузова – пикап;
- грузоподъемность – 1500 кг;
- колесная база – 290 см;
- снаряженная масса – 1600 кг;
- колея колес задних/ передних – 156/ 170 см;
- максимальный вес груженого ТС (полная масса) – 3,5 тонны;
- габариты (длина/ ширина/ высота) – 5,120/ 1,970/ 2,120 м (высота берется по кабине, без учета тента);
- дорожный просвет (клиренс) – 17 см;
- радиус дисков колес – R16;
- размер шин – 175/80;
- объем бензобака – 60/ 70 литров, в зависимости от модификации ТС;
- передняя/ задняя подвеска – зависимая, на рессорах.
Следует отметить, что первые «Газели» комплектовались пластмассовыми 60-литровыми топливными баками, и лишь позднее на них решили устанавливать 70-литровые металлические бензобаки. На задней оси бортового ГАЗ-3302 имеется по два ската с каждой стороны, задний мост крепится на рессорах.
Газель 33023 Фермер
Через год после начала выпуска бортового 3302 ГАЗ приступил к производству грузовых малотоннажных грузовиков с двойной кабиной, модель получила название «Фермер». Это модификация авто первоначально рассчитывалась на использование в сельском хозяйстве, но мини грузовику быстро нашли применение и других сферах, в частности, автомобиль, пригодился для перевозки выездных бригад.
Основное отличие ГАЗ-33023 от 3302 – это кабина, объем которой увеличен до четырех с половиной кубических метров, и в ней имеется два ряда сидений (шесть мест). Так же как и на полуторатонном грузовике, у «Газели Фермер» есть длиннобазная версия, а также полноприводный вариант авто.
В дорестайлинговой версии автомобиль комплектовался двумя типами двигателей – бензиновыми карбюраторными движками ЗМЗ-402 (100 л. с.) и ЗМЗ-4063 (110 л. с.).
а с 2000 года «Фермер» дополнительно оснащался дизельными моторами ГАЗ-560 и 5601 (5602), собранными по лицензии австрийского концерна Steyr.
Газель Фермер ГАЗ 330232: технические характеристики
ГАЗ 330232 – это «Газель Фермер» с удлиненной базой, всего имеется несколько модификаций:
- 330232-216 – с двигателем УМЗ-4216, с гидроусилителем руля;
- 330232-404 – с мотором ЗМЗ-40524;
- 330232-408 – с мотором ЗМЗ-40524, с ГУР;
- 330232-748 – с ДВС Chrysler 2400 см³; с ГУР;
- 330232-531 – с ДВС ГАЗ-5602, с ГУР.
Двигатель ГАЗ-5602, устанавливаемый на автомобиль ГАЗ-330232-531 – это модернизированный вариант турбодизеля ГАЗ-5601, в отличие от последнего он уже отвечает экологическим нормам Euro-3 (ГАЗ-5601 соответствует Евро-2).
Колесная база в удлиненном варианте увеличена на 0,6 м, соответственно, у автомашины больше и размеры «борта». Все модели оснащаются клеенчатым тентом, кабина рассчитана на шесть пассажирских мест (с учетом водителя).
У автомобиля Газель Фермер ГАЗ-330232 с двигателем ЗМЗ-405 технические характеристики следующие:
- число мест пассажирских (вместе с водительским местом) – 6;
- тип кузова – пикап;
- колесная база – 350 см;
- наличие дверей – две;
- колея колес задн./ передн. – 156/ 170 см;
- максимальный вес груженого транспортного средства – 3,5 тонны;
- снаряженная масса – 1820 кг;
- габариты (длина/ высота/ ширина) – 5,730/ 2,120/ 1,970 м (высота по кабине, без учета тента);
- грузоподъемность – 1000 кг;
- клиренс (дорожный просвет) – 17 см;
- радиус дисков колесных – R16;
- объем топливного бака – 70 литров;
- размер резины – 175/80 (185/80);
- задняя /передняя подвеска – рессорная, зависимая.
Газ 2705 фургон
Через несколько месяцев после выхода в свет «Газель Фермер» Горьковский автозавод приступил к производству цельнометаллического фургона ГАЗ-2705 (с декабря 1995-го).
Этот автомобиль выпускается с двумя вариантами кабины – в 3-местном и 6-местом исполнении (2705 «Комби»), фургон имеет одну боковую сдвижную и две распашные двери сзади.
В трехместном варианте автомашина имеет грузоподъемность 1,35 тонны, в шестиместном исполнении – 1 тонну.
В 1996 году начался выпуск полноприводной версии ГАЗ-27057, в 2002 году появилась модификация коммерческого авто с пластиковой крышей, которая располагалась выше, и за счет этого увеличился полезный объем (11 кубических метров вместо 9-ти в стандартном варианте). Модернизированные автомобили получили индексы 2705-90 и 27057-90 (в полноприводном исполнении).
Технические характеристики ГАЗ-2705 фургон (с двигателем ЗМЗ 405) следующие:
- число пассажирских мест (с учетом водителя) – 3/ 6 (в зависимости от исполнения);
- дорожный просвет (клиренс) – 17 см;
- тип кузова – фургон;
- габариты (длина/ высота/ ширина) – 5,540/ 2,210/ 2,070 м;
- грузоподъемность – 1350 /1000 кг (в зависимости от типа фургона);
- общее количество дверей – 4;
- масса авто (снаряженная) – 2080 кг;
- колея колес задн./ передн. – 156/ 170 см;
- размер шин – 175/80 (185/80);
- максимальный вес груженого ТС (полная масса) – 3,5 тонны;
- колесная база – 290 см;
- радиус колесных дисков – R16;
- емкость бензобака – 70 литров;
- задняя /передняя подвеска – на рессорах, зависимая.
ГАЗ-3221
Весной 1996 года на Горьковском автозаводе начался выпуск микроавтобусов (минивэн), базовая модель получила название ГАЗ-3221.
Летом этого же года была выпущена полная версия ГАЗ-32217, автомобиль рассчитан на эксплуатацию по грунтовым дорогам.
В микроавтобусе «Газель» размещается 13 пассажиров, также производится модернизированная версия ГАЗ-32213, она отличается от базового варианта высокими мягкими сиденьями.
Базой микроавтобуса является фургон 2705, минивэн ГАЗ-3221 имеет следующие технические характеристики:
- снаряженная масса – 2410 кг;
- габариты (длина/ высота/ ширина) – 5,5/ 2,21/ 1,96 м;
- общее количество дверей – 4;
- число пассажирских мест (с учетом водителя) – 14;
- размер шин – 175/80 (185/80);
- дорожный просвет (клиренс) – 17 см;
- колесная база – 290 см;
- колея колес задн./ передн. – 156/ 170 см;
- радиус колесных дисков – R16;
- тип кузова – минивэн;
- максимальный вес груженого ТС (полная масса) – 3240 кг;
- объем бензобака – 70 литров;
- задняя /передняя подвеска – на рессорах, зависимая.
Первый рестайлинг
В 2003 году на Gazel был произведен первый рестайлинг, в первую очередь модернизация коснулась внешнего облика автомобиля:
- стали другими передние фары, и если они на модели 1994-2003 года имели прямоугольную форму (позаимствованы с легкового авто ГАЗ-31029/ 3110), то на новой автомашине оптика уже была своя;
- приобрел другую форму капот;
- изменились передние крылья;
- на заводе решили установить новые бампера, решетку радиатора.
Изменения коснулись также и внутреннего интерьера – поменялась панель приборов, а приборный щиток был взят от «Волги» ГАЗ-3110. Двигатель ЗМЗ-402 был снят с производства, и на обновленную «Газель» он уже не ставился. На рестайлинговой версии с 2003 года серийно устанавливается мотор ГАЗ-5602, с 2007-го – УМЗ-4216, и с 2008-го – ЗМЗ-40524.
«Газель Бизнес»
В 2010-м году Gazel подвергалась рестайлингу во второй раз, именно это обновленная версия и называется «Газель Бизнес».
Внешних изменений в рестайлинговой версии немного (радиаторная решетка, передний бампер), в основном новый автомобиль отличается новыми комплектующими – в этой марке появилось много импортных деталей.
Основные устанавливаемые силовые агрегаты – это ульяновский бензиновый движок УМЗ-4216 (в двух модификациях) и американский турбодизель китайской сборки Cummins 2800³.
ГАЗель-Next
В апреле 2013 года ГАЗ приступил к серийному выпуску авто «Газель Некст», и это уже был не рестайлинг, а абсолютно новая машина второго поколения. Дизайн у коммерческого авто Next совершенно поменялся – внешний вид его отвечает представлениям о современном автомобиле, и он выглядит ничуть не хуже любой иномарки.
С самого начала выпуска на «Некст» устанавливался только один тип двигателя – это дизель Cummins 2800 см³. В дальнейшем линейка силовых агрегатов расширилась, она дополнилась ульяновским бензиновым ДВС Evotech E-4 объемом 2700 см³. Трансмиссия хотя и подверглась модернизации, но ставится на машину та же механическая 5-ст. КПП, других коробок передач на авто не предусмотрено.
Газель Некст: технические характеристики
«Next» получила от «Газели Бизнес» раму, задний мост, выхлопную систему и топливный бак, но кабина и кузов совершенно новые, также установлена совершенно другая передняя подвеска. У авто второго поколения ГАЗ увеличилась колесная база, на машине установлено много импортных деталей. Базовым вариантом считается бортовой грузовик, на его шасси также выпускается:
- евроборт (с удлиненной рамой);
- изотермический и промтоварный фургон;
- автобус малого класса;
- бортовой авто со сдвоенной кабиной;
- цельнометаллический фургон в двух исполнениях – трехместный вариант и «Комби»;
- специальная техника – топливозаправщик, молоковоз, эвакуатор, ассенизаторская машина и др.
В базовом варианте (бортовой грузовик) у автомобиля Газель Некст технические характеристики следующие:
- габариты (длина/ высота/ ширина) – 5,630/ 2,140/ 2,070 м (высота берется по кабине, без учета тента);
- дорожный просвет (клиренс) – 17 см;
- количество дверей – две;
- число пассажирских мест (с учетом водителя) – 3;
- колея колес задн./ передн. – 156/ 175 см;
- снаряженная масса – 1985 кг;
- колесная база – 3,145 м (с длинной рамой – 3,745 м);
- грузоподъемность – более 1500 кг;
- максимальный вес груженого ТС (масса полная) – 3,5 тонны;
- тип кузова – пикап;
- размер шин – 175/80 (185/75);
- радиус колесных дисков – R16;
- объем бензобака – 70 литров;
- передняя подвеска – независимого типа, задняя – мост на рессорах.
Газ 3302 газель
ГАЗ 3302 «Газель» – грузовое транспортное средство Горьковского автозавода, которое представляет собой фургон с открытой платформой.
Машина пользуется огромной популярностью в сфере коммерческих грузоперевозок, но нередко можно встретить ее в качестве штатного работника сельского хозяйства.
Характеристики автомобиля идеально подходят для транспортировки крупногабаритных грузов, а универсальная платформа позволяет устанавливать различные модификации.
Внешний вид ГАЗ 3302 «Газель» напоминает большой пикап за счет своей грузовой части с небольшими бортами. Передняя часть транспортного средства выглядит достаточно солидно: большая агрессивная решетка радиатора, бампер, проходящий до середины фар, классические стильные передние огни.
Высокая кабина позволяет не только расположиться водителю комфортно, но и сделать внешний вид более мощным. Серьезное преимущество автомобиля – высокий дорожный просвет на 165 мм, который сочетание с жесткой подвеской, за счет чего даже при полной загруженности на кочках машина не «скачет».
Грузовая платформа представляет собой цельнометаллическую коробку с открытым верхом. Она рассчитана как на непосредственное использование, так и на установку разного рода навесов.
Грузоподъемность платформы составляет от 1 до 2 тонн в зависимости от того, какие модификации установлены на нее. Многие дилерские центры в комплекте предлагают тканевый навес и прутья, которые создают крытый грузовой отсек высотой до 2,4 м.
Это позволяет защитить перевозимые предметы от воздействия окружающей среды, а также от падений и опрокидываний. К слову, некоторые водители предпочитают на пол устанавливать смягчающие пласты из различных материалов.
Дело все в том, что основа платформы довольно жесткая, и некоторые предметы (особенно относительно хрупкие) при подпрыгивании на кочках могут повреждаться.
Интерьер GAZ3302 «Gazelle» представляет собой трехместную кабину, которая оснащена всем необходимым для комфортной поездки как водителя, так и пассажиров. За счет крупных окон все находящиеся в салоне лица имеют полный обзор впереди идущей трассы. Сами кресла обиты мягкой тканью и могут регулироваться по наклону.
Сзади них расположено небольшое пространство, которое используется для размещения вспомогательных материалов. Приборная панель расположена ровно за рулем, поэтому водителю прекрасно видно все указатели, которые в ночное время могут еще и подсвечиваться.
Консоль оснащена необходимыми переключателями, отверстиями для печки и кондиционера, а более совершенные комплектации могут похвастаться бортовым компьютером.
Технические характеристики позволяют быть на 100 процентов уверенным в автомобиле. Варианта силовой установки инженеры Горьковского автозавода предлагают два: 2,9-литровый бензиновый двигатель и 2,8-литровый дизель. Первый вырабатывает до 107 лошадиных сил мощности, в то время как второй – до 120 л.с.
Соотношение крутящих моментов примерно то же: 210 против 290 Нм соответственно. Каждая из версий автомобиля оснащена 5-степнчатой механической коробкой, а также задним приводом.
Расход топлива в загруженном состоянии достигает 20 литров на смешанном цикле, в то время как при свободной грузовой платформе он составляет 12-15 литров.
ГАЗ 3302 «Газель» не перестает пользоваться популярностью: до 2013 года автомобиль производился в классическом виде, после чего перешло в поколение «Газель-Бизнес», сохранив свои лучшие традиции и улучшив рабочие параметры. Стоимость новой модели начинается от 850 тысяч рублей, в то время как подержанные транспортные средства с большим пробегом можно найти даже за 100 тысяч рублей.
Отзывы владельцев Газ 3302 газель
ГлавнаяОтзывыГАЗ3302 Газель
Воспользуйтесь Фильтром “год выпуска”, чтобы сделать выборку отзывов о Газ 3302 газель конкретного года.
Практичная, неприхотливая… и в любой мастерской всегда можно найти, при необходимости, все запчасти… За год использования особых проблем не обнаружил…
Здравствуйте, именно эту Газель я приобрел в эпоху скачка доллара, продал предыдущую и имея на руках деньги, понял, что лучшее вложение, это купить опять…
Очень хороший автомобиль, служил верой и правдой, возил на нем хлеб, особо не напрягался. Заменил на нем двигатель на 406 и поставил газовое оборудование…
Года два назад для работы понадобился автомобиль – планировал перевозить мебель. Перегружать транспорт в мои планы не входило. Кроме пары незначительных поломок никаких иных нареканий не…
1В принципе автомобиль понравился, в управление прост, проще чем на легковой машине. Обзор из кабины – всё видно и всё просматривается. Газель проста, как в управлении, так и в обслуживании и ремонте, если под ней лежать – высокая, и везде подлезешь. Единственное, что не понравилось по моему мнению, так это двигатель Каменс дизельный, ничего не понимаю в нём.5Машина мягкая. Сразу поставили ГБО, так как на бензине расход большой, а на газу 22л/100км (по городу). Делали фургон на заказ, поэтому размеры не стандартные – и это огромный плюс. Недорогие: обслуживание, детали и ремонт. При желание можно практически всё делать своими руками. При перевозках на дальние расстояния, можно прекрасно спать в авто, если рост не 2 метра.5Машина хорошая, есть конечно недостатки, но куда без них. Она была моей кормилицей, при хорошем уходе, и когда он во время, она еще прослужит много лет. Да, конечно на фоне новых автомобилей она кажется такая ая, ая, но если ты настоящий автомобилист и уважаешь свою настоящую подругу, то она та самая. Каждую машину можно угробить, какая бы она не была, но если за машиной следить, то и запорожец будет зверь, а не машина.Вообщем купил Газель промтоварный фургон и пожалел всех владельцев и себя, обидно что идея хорошая, но собрана руками из задницы. Вид респектабельный, размер и объем то что надо для города и трассы, но только сделано это все спустя рукава собрано икачество комплектующих такое же. Подробно смотрите в видеоотчете:5Мне очень понравилась Газель Бизнес, как машина. Дизельный двигатель очень экономичен: 12 литров на 100 км, как и заявляет завод-производитель. Зимой не глушу. Ест 15 литров на 100км. Очень динамичная, большой запас мощности. Не капризна и неприхотлива в ремонте. Даже масло не доливал от ТО до ТО.3Автомобиль экономичен, если за ним следить. Из-за своего размера и управляемости удобно ездить по дворовым территориям. На дороге держится хорошо, по трассе свою сотню км/час выбирает без проблем. Запчастей в магазинах много и недорого. Очень плохое железо, даже мавиль не спасает в нашем климате.
Из плюсов отмечу: низкий расход топлива для движка Крайслер, на машине также установлен газ! Возможность верхней загрузки очень удобна, коммерческий автомобиль полностью оправдывает себя…
4Очень хорошая управляемость, хорошая обзорность, просторный салон. Удобные сиденья, удобное расположение педалей, рычагов, рулевого колеса: не наступает утомление при много часовой езде. Машина отлично держит дорогу, за счёт длинной базы и спарки на задней оси. Салон имеет две печки, тёплый зимой. Хорошо вентилируется летом, за счёт люка. Салон настолько комфортный, что не наступает утомление при многочасовой езде. Аэродинамический тент, снижен расход топлива до 13 литров, достаточная грузоподъёмность. Возможность перевозки грузов длинной 6 метров, потому что кузов длинной 4 метра (не катюша).5Отличный автомобиль для перевозки грузов, различные варианты погрузки верхняя, боковая, задняя. Установлено импортное газовое оборудование. Автомобиль проехал по России 100 тыс. км и никаких проблем не возникало. По сравнению с предыдущими моделями, все сделано уже более продумано, например, печка, машина в жару не греется, а в холод в салоне очень тепло. При умеренной скорости расход топлива довольно не большой. Машина хорошая, минусов не нахожу, советую всем.4
Динамика нормальная для данного транспорта, машина создана для работы, а не для гонок. Управляется вполне прилично.ТО своими руками буквально даром, зато…
Перед покупкой Газели долго читал отзывы про двигатели УМЗ и ЗМЗ – что ж лучше? Если подвести итог, то недовольных обладателей тех или иных движков везде…
* Средняя оценка расчитана на основании 42 отзывов владельцев Газ 3302 газель, размещенных на сайте.
Добавить свой отзывДобавить объявление
Нижний Новгород
Газ 3302 газель
2012 г.в. | 92,000 кмАГАТ450,000 р.Нижний Новгород
Газ 3302 газель
2014 г.в. | 3,900 кмАГАТ670,000 р.Нижний Новгород
Газ 3302 газель
2011 г.в. | 115,000 кмАГАТ370,000 р.Нижний Новгород
Газ 3302 газель
2011 г.в. | 114,000 кмАГАТ490,000 р.Нижний Новгород
Газ 3302 газель
2012 г.в. | 86,000 кмАГАТ510,000 р.Нижний Новгород
Газ 3302 газель
2012 г.в. | 94,000 кмАГАТ420,000 р.Магнитогорск
Газ 3302 газель
2013 г.в. | 5,000 км1,650,000 р.Красноярск
Газ 3302 газель
2004 г.в. | 62,221 км153,000 р.Ковров
Газ 3302 газель
2007 г.в. | 232,000 км250,000 р.Москва
Газ 3302 газель
2010 г.в. | 91,000 км305,000 р.
ГАЗ-3302 «Газель»
История появления этой машины может служить яркой иллюстрацией того, какими странными путями движется иной раз у нас в России развитие техники. Появившаяся в 1994 году модель ГАЗ-3302 «Газель» сразу стала бестселлером. А ведь такой автомобиль мог появиться значительно раньше…
Первая попытка
Острую нужду в машине грузоподъёмностью 1,5 тонны, способной развозить грузы в черте города, власти СССР осознали ещё в семидесятые годы двадцатого века.
Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт – НАМИ – получил задание на разработку такой техники в начале восьмидесятых. Проект получил индекс НАМИ-0267. Работа двигалась довольно успешно. Были разработаны шасси и кузов.
Задержка возникла из-за проблем с новым дизельным двигателем, которым предполагалось оснащать автомобиль.
Вынужденный выбор
Сроки поджимали. В качестве временного решения, на уже готовые к испытаниям образцы установили силовой агрегат ЗМЗ-402. Технические характеристики этого двигателя, на взгляд разработчиков, были явно недостаточны. Ездила с заволжским мотором машина так себе. Но деваться было некуда. В Кировабаде под производство машины уже был заложен новый завод.
Странное решение
Для доведения машины до серийного производства к разработке был подключён Ульяновский автомобильный завод УАЗ. Это несколько ускорило процесс. По расчетам разработчиков, не позднее чем через год модель можно было бы поставить на производство. И в этот момент в министерстве автомобилестроения было принято неожиданное для многих решение.
Работы по созданию полуторатонного грузового автомобиля в НАМИ были свёрнуты. Заказ на его создание был передан сотрудничавшей с НАМИ британской компании IAD (International Automotive Design). Трудно судить об истинных причинах такого шага. Вовсю бушевавшая перестройка побуждала руководителей разного ранга принимать иногда довольно странные шаги. Но, что сделано, то сделано.
Британские специалисты были в курсе того, что их российские коллеги уже вели разработки по переданной им теме.
Поэтому заказы по проекту, получившему название POLLY, за скромную плату передавались в НАМИ, который к тому моменту начал испытывать серьёзные финансовые трудности. Такая вот гримаса судьбы… О заводе в Кировабаде уже никто не вспоминал.
Производство предполагалось начать на Брянском автомобильном заводе БАЗ. Но тому такая задача оказалась не по силам. Проект постепенно заглох.
Эстафету принимает ГАЗ
К тому моменту серьёзные трудности стал испытывать и такой промышленный гигант, как ГАЗ.
Положение надо было спасать, и руководство предприятия приняло решение начать производство коммерческого транспорта грузоподъёмностью 1,5 тонны, которое сулило очевидные выгоды.
Зная о результатах труда инженеров из Москвы и Западного Сассекса, специалисты из Горького – так некоторое время назывался Нижний Новгород – спроектировали ГАЗ-3302.
Что получилось
Работы велись в спешке, и нет ничего удивительного в том, что был допущен ряд просчётов.
- Дизайнеры разработали цельнометаллический кузов фургона ГАЗ-2705, созданного на базе ГАЗ-3302, с заваленными боковинами, что сократило полезный объём грузового отсека.
- Лонжеронная рама была перетяжелена. Её конструкция была дополнена элементами, оказывавшими минимальное влияние на прочность, зато увеличивавшими массу машины и трудоёмкость её производства.
- В качестве силового агрегата был выбран уже опробованный в НАМИ для установки на машину схожей конструкции ЗМЗ-402. Создатели Газели понимали, что это не лучшее решение, но другого двигателя под рукой попросту не было. Мотор ЗМЗ-406 ещё только проходил испытания, и его производство не было начато.
- Были допущены просчёты и в конструкции системы охлаждения. Производительности вентилятора не хватало для того, чтобы с нужной скоростью проталкивать воздух через радиатор и мотоотсек. Из-за этого машины первых выпусков страдали хроническим перегревом двигателей.
- Работа передней подвески шкворневого типа была в целом надёжна, но такое конструктивное решение значительно увеличивало массу автомобиля.
Ну и по мелочам хватало… Но деваться было некуда. В то время стоял вопрос о выживании завода.
Внесённые изменения, технические характеристики
Осознавая недостатки своего творения, разработчики постоянно совершенствовали его, стараясь улучшить эксплуатационные и технические характеристики.
- Первые изменения коснулись двигателя ГАЗ-3302. Вместо карбюраторного ЗМЗ-4025.10, развивавшего мощность 92 л. с. при 4 800 об/мин, стали устанавливать двигатели семейства 406, оснащённые системой впрыска. Мощность в 150 л. с., заложенная в расчёте на легковые машины, для Газели оказалась избыточной и её снизили до 100 л. с. на ЗМЗ-4061.10 и до 110 л. с. на ЗМЗ-4063.10. Это позволило несколько увеличить важный для грузовых автомобилей крутящий момент и уменьшить расход топлива на эксплуатационных режимах. По лицензии, приобретённой у австрийской фирмы Steyr, развернули производство дизельного двигателя М14ТС. При рабочем объёме 2,13 литра этот оснащённый турбонаддувом агрегат выдаёт 95 л. с.
- Была улучшена система охлаждения. Изменили конструкцию крыльчатки и количество лопастей. Некоторые машины стали оснащать электровентиляторами. Это позволило решить проблему перегрева моторов.
- На машинах поздних годов выпуска вместо шкворней стали устанавливать шаровые опоры. Такое решение способствовало упрощению производства, снижению массы автомобиля и улучшению его эксплуатационных качеств.
- Рулевой привод был дополнен гидравлическим усилителем. Это облегчило работу водителя, снизив усилие на рулевом колесе, особенно при маневрировании на малых скоростях.
- Изменился дизайн кабины. Вместо фар, позаимствованных от модели ГАЗ-31029, установили новую, более эффективную, оптику. Для этого пришлось внести изменения в конструкцию щита передка, передних крыльев, крышки капота и облицовки радиатора. Установили новую панель приборов. Трудно сказать, насколько она стала лучше, но конструктивно изменилась. С пассажирской стороны на ней появился поручень, облегчающий вход и выход из салона. Ещё за него можно было держаться в пути. Это было не лишним, поскольку пассажирское сиденье ГАЗ-3302 не столь комфортно, как сиденье водителя.
Постоянно продолжающаяся модернизация позволила действительно улучшить характеристики спроектированной в спешке машины.
Нужный автомобиль
Чтобы там не говорили, а появление на рынке привлекательных по цене и техническим характеристикам Газелей решило сразу две важные задачи.
- Позволило сохранить на плаву Горьковский автомобильный завод и даже упрочило его позиции.
- Обеспечило экономику доступным коммерческим транспортом необходимой грузоподъёмности.
Усилия, предпринятые на заводе в Нижнем Новгороде для развёртывания производства, не пропали даром.
Множество модификаций и комплектаций
На шасси этой массово производившейся машины устанавливались кузова различного типа и назначения.
- Платформа с каркасным тентом. Наверное, самый распространённый вариант.
- Товарные фургоны. Их производили разные предприятия. Достаточно было приобрести шасси ГАЗ-3302, а уж фургон можно было выбрать по своему вкусу.
- Изотермические фургоны. Для доставки скоропортящейся продукции они могли быть оснащены холодильным оборудованием.
Изготавливались различные модификации с удлиненной базой и платформой, появились машины с кабиной, оборудованной спальным местом, и версия с удлиненной кабиной пассажировместимостью пять человек, получившая приставку «фермер»… Нечасто, но всё же встречаются, экземпляры, оснащённые двигателями Chrysler, результат не слишком продолжительного сотрудничества ГАЗ с американской компанией.
Создавалась на агрегатах ГАЗ-3302 и разная специальная техника. Дооборудованные для решения специфических задач машины поступали в гаражи пожарных частей и коммунальных хозяйств, станций скорой помощи и телевидения.
Коммерческий успех
К производившейся в Нижнем Новгороде продукции был проявлен интерес и в странах СНГ. Машины поставлялись практически во все бывшие республики СССР. Важным фактором была невысокая цена на машину. Хороший спрос потребовал даже организации на нескольких предприятиях лицензионного производства Газелей.
Сегодня ГАЗ-3302 уступил на конвейере место более современной модели следующего поколения. С 2013 года выпускается ГАЗ-А64R42, так называемая Газель-NEXT.
Но этой машине пока не удалось добиться коммерческого успеха, сравнимого с успехом так вовремя появившейся предшественницы.
Но на рынке ещё достаточно предложений о продаже б/у машин ГАЗ-3302 разных модификаций и годов выпуска. Так что, если есть желание, купить можно без проблем.
Получите выгодное предложение от поставщиков спецтехники:
ГАЗ-3302 Газель Бизнес бортовая
ГАЗ-C41R13 ГАЗон-NEXT с изотермическим фургоном
ГАЗ-C41R13 ГАЗон-NEXT еврофургон SUPER V45
ГАЗ-САЗ 2507 самосвал Газон NEXT с разгрузкой на три стороны
ГАЗ-C41R13 ГАЗон-NEXT с промтоварным фургоном
ГАЗ-A21R22 Газель NEXT эвакуатор с платформой ломаного типа
ГАЗ-C41R13 Газон NEXT эвакуатор со сдвижной гидравлической платформой
ГАЗ-C41R13 Газон NEXT молоковоз
ГАЗ-C41R13 Газон NEXT топливозаправщик
ГАЗ-A21R22 Газель NEXT автолавка для выездной торговли
ГАЗ-C42R33 Газон-Фермер NEXT с краном-манипулятором
Главная / Газель БИЗНЕС / ГАЗ-3302 и ГАЗ-33027 бортовая
+7 (831) 423-04-14, +7-920-069-36-37
- Описание
- Модификации
- Характеристики
- Фотографии
Продажа автомобилей Газель БИЗНЕС ГАЗ-3302, ГАЗ-33027 (4×4) и ГАЗ-330202 (удлиненная база) с бортовой платформой 3,2; 4,2; 5 и 6 метров.
Одной из самых топовых моделей, когда-либо выпускаемых Горьковским Автомобильным заводом, является ГАЗ-3302 Газель бортовая. Эта модель положила начало выпуску целого семейства малогабаритных грузовиков «газелей».
Даже сейчас ГАЗ-3302, цена которой пожалуй самая низкая в этом сегменте рынка, считается одним из самых востребованных автомобилей. Газель обрела особую популярность у населения, как для частного использования, так и для мелких грузоперевозок.
ГАЗ-3302 в ПДД не подпадает под квалификацию грузовика, поэтому для ее вождения достаточно прав на вождения легковым автомобилем. Одним из преимуществ, которым конструкторы снабдили Газель, это комфортабельность в салоне.
Базовые версии ГАЗ-3302 Газель БИЗНЕС штатно оснащены бензиновым двигателем УМЗ-4216 или дизелем Cummins ISF 2.8 s4R148. Эти же силовые установки также распространяются и на модификацию с полным приводом ГАЗ-33027. Существуют также и другие модификации Газели, с битопливным двигателем и газобалонным оборудованием: – ГАЗ-33025 LPG (бензин – пропан) – ГАЗ-33026 CNG (бензин – метан)
Желающим купить Газель с двигателем ЗМЗ-40524.10 наша компания готова предложить и такой вариант покупки.
Выпускается несколько вариантов типов колесной базы. ГАЗ-3302 купить можно с разной длиной бортовой платформы 3,2; 4,2; 5,2 и даже 6 метров, с откидными бортами, а также с тентовым покрытием или без него. Стоимость модификации удлиненного кузова не на много отличается от стоимости классического варианта.
Преимущество такой модели заключается в возможности перевозить габаритные грузы весом не превышающим полторы тонны, что является за гранью возможного для Газели классического образца. Благодаря откидным бортам, погрузка на кузов не вызовет больших трудностей, поскольку расстояние от земли до кузова составляет всего лишь один метр.
Фактически, удлиненная Газель идеально подходит для грузоперевозки строительных материалов, металлических или малогабаритных железобетонных конструкций. Закрытые полости бортов имеют водоотводные сливные отверстия.
Каждый борт кузова перед покраской в обязательном порядке проходит процесс катафорезирования, а затем покрывается качественной промышленной эмалью.
По заказу клиента, можно сделать борта из алюминиевой наборной доски, высокий каркас с тентом и задним клапаном. Также вы можете заказать конструкцию типа «пирамида» с ремешковыми креплениями, специально для перевозки окон.
ГАЗ-3302-344 (дв.Cummins)
ГАЗ-3302-244 (дв.УМЗ-4216)
ГАЗ-33025-244 (дв.УМЗ-421647 с ГБО LPG пропан)
ГАЗ-33026-244 (дв.УМЗ-421647 с ГБО CNG метан)
- стандартная колесная база;
- бортовая платформа 3,2 метра, стальные борта, тент серого цвета;
- ГУР;
- подогрев наружных зеркал;
ГАЗ-330202-344 (дв.Cummins)
ГАЗ-330202-244 (дв.УМЗ-4216)
ГАЗ-330252-244 (дв.УМЗ-421647 с ГБО LPG пропан)
ГАЗ-330262-244 (дв.УМЗ-421647 с ГБО CNG метан)
- удлиненная колесная база;
- бортовая платформа 4,2 метра, стальные борта, тент серого цвета;
- ГУР;
- подогрев наружных зеркал;
ГАЗ-33027-345 4WD (дв.Cummins)
ГАЗ-33027-245 4WD (дв.УМЗ-4216)
- полный привод 4х4;
- стандартная колесная база;
- бортовая платформа 3,2 метра, стальные борта, тент серого цвета;
- ГУР;
- подогрев наружных зеркал;
- блокируемый дифференциал;
Примечание: модели с дизельными двигателями Cummins в базовых версиях штатно укомплектованы:
- круиз-контроль;
- коробка передач 330HМ; (на заднеприводные модели)