Тест-драйв MAN TGL 12.180
MAN TGL 12.180 — стандартный двенадцатитонник, изотермический фургон, который подойдет как для коротких, так и для дальних рейсов. Скорее всего, сложившаяся в Московской области ситуация вынудит искать такой подвижной состав, который будет соответствовать требованиям закона, а также запросам современного рынка грузоперевозок.
По традиции начнем тест-драйв с рассмотрения внешних данных грузовика. Снаружи в глаза сразу же бросается решетка радиатора, которая расположена достаточно низко, к тому же не очень сильно защищена. В условиях российских дорог — не самое удачное решение. Колеса у грузовика непривычно маленькие — радиус 17,5, а размерность — 245/70. Бак вмещает в себя двести литров топлива.
Снаружи кабина имеет ниши для инструмента и прочих необходимых в дороге вещей. Грузовик оснащен двумя аккумуляторами по 140 Ач, которые защищены противоподкатными брусьями.
Передняя подвеска удивила своей величиной. Это однолистовая рессора. На ее прочность стоит только надеяться, тем более что в России, как известно, максимальная нагрузка на мост составляет 4,4 т. Невольно приходится сомневаться в прочности такого технического решения. Зато задняя подвеска — пневматическая, способная выдержать вес в 8,4 т.
Заглянем-ка внутрь…
Внутри кабина MAN TGL не самая роскошная (никаких оплеток руля или стильного дизайна здесь нет). От немецкой марки и не стоило ожидать ничего, кроме лаконичности, скромности и порядка. Если смотреть поверхностно, то это добротная кабина обычного грузовика. Ничего лишнего!
Пластиковая панель выполнена аккуратно, кнопки управления на своем месте и имеют удобное расположение. Словом, внутри все приспособлено для комфортной работы водителя — подстаканники, большое количество мелких отсеков, пепельницы. Правда, не смотря на кажущуюся величину кабины, о просторности внутри говорить не приходится — двум водителям придется потесниться.
MAN TGL 12.180 оборудован спальным местом, которое находится сразу же за водителем. Его длина — два метра, а ширина — семьдесят пять сантиметров. Водитель среднего роста без проблем сможет отдохнуть и выспаться. Также спальное место имеет барьер, который страхует человека от падения.
Обзорность кабины на хорошем уровне. Стекла немного захватывают и спальное место, так что во время отдыха водителю не придется вставать, чтобы выглянуть на улицу. Кстати, есть и еще один плюс: панель управления стеклоподъемниками и блокировкой дверей вынесена на консоль между сиденьями. Водительское кресло удобное, полностью соответствующее современным стандартам.
Единственное, что заставило меня здорово потрудиться — это поиск кнопки для управления рулевой колонкой. Оказалось, что она находится под водительским сидением, слева и скрыта обшивкой.
А теперь, поехали!
Мощность нашего грузовика — 180 л.с. Полная масса следует из самого индекса в названии — 12 тонн. На самом деле, мощность для грузового транспорта далеко не самая внушительная. Полностью загруженный автомобиль вряд ли сможет легко разогнаться на подъеме, придется здорово «поднапрячь» двигатель, чтобы получить желаемый результат. Двигатель соответствует экостандарту Евро-4, а это непосредственно влияет на динамику разгона.
Ощутимым плюсом MAN TGL 12.180 (при грамотной эксплуатации) станет экономия топлива. К качеству топлива стоит относиться очень внимательно, так как мотор чувствителен к любым примесям, которые могут быстро уничтожить рабочий агрегат.
После поворота ключа зажигания рычаг КПП сразу же ощутимо задрожал в руке. Кстати, это не удивительно, так как он закреплен прямо на моторе. Механическая КПП имеет шесть передач вперед и одну назад. Должно хватить. Правда, фиксация передачи не самая лучшая, зато ходы рычага в пределах нормы.
Заведенный двигатель сразу же слышно, звукоизоляция на среднем уровне (ничего другого и не следовало ожидать от кабины с дыркой в полу для рычага КПП). Разогнался грузовик достаточно уверенно, но не очень большая мощность все же ощущается. В городе, дойдя до третьей передачи, не стоит торопиться ее переключать. Диапазон оборотов широкий — от 1400 до 2400 об/мин.
Рулевое управление выполнено на твердую пятерку, управлять автомобилем практически также легко, как и легковым. Маневрировать в ограниченном пространстве очень удобно, радиус поворота небольшой. Тормоза дисковые, отзываются очень быстро. Складывается впечатление, что управляешь послушным и покладистым механизмом.
Начистоту
В целом MAN TGL 12.180 оправдал наши ожидания. Это вполне управляемый развозной грузовик, который можно использовать для разных целей. Если говорить о дальнейшей эксплуатации, то стоит обязательно позаботиться о том, где грузовик будет проходить сервисное обслуживание.
Также рессорная подвеска весьма чувствительна к плохому дорожному покрытию, а российские дороги никто еще не нахваливал. Так что перед тем как выбрать эту модель стоит хорошо подумать, в каких условиях будет эксплуатироваться грузовик. Известны случаи, когда рессора рассыпалась из-за малейших «постукиваний» по ней.
Словом, MAN TGL 12.180 — не простой автомобиль «для всех». До уровня такого грузовика нужно еще «дорасти», так как эта машина достаточно капризная и стоит не малых денег. Чтобы покупка не стала напрасной, стоит несколько раз сравнить все плюсы и минусы грузовика.
MAN TGL пожалуй ЛУЧШИЙ грузовик среди «пятитонников». Тест-Драйв МАН ТГЛ
ความคิดเห็น • 70
Кабина не родная, потому и как новая😸😸😸факты выявлять самому с ТО 😉
От шумерли привет.
А когда на мерсе ехал говорил что ман плохой авто, много лежать под ним нужно
А как же даф лф 2016 года?)Тоже достойная машина
как предприниматель, скажу , что лучший вариант , это Валдай на камензе) Деньги приносит такие же, а затраты нужно делить на 2,а то и на 3 )
Атего огонь, 1223 мощь надёжность и плавность хода! По спорю что атего 2007 года такой же кабиной хуже,чем это тгл?
Хочу обзор даф lf
Ты где в Туле суру увидел?
она течет через Пензу,и лунинский район
Уважаю такую машину.
Обзор шикарный, спасибо Мишу 👍
Имею такой тгл 12.210 2008гв, у меня с 2012г, за это время у меня накатал 600тыс. Паралельно владею исудзу 5т и взрослыми полутягами, в тч маны с 2013г. Авторитетно заявляю, что хуже этой машины просто не встречал, постоянно чтото ломается и на большие деньги, взрослые братья возят в разы больше, а денег сосут в разы меньше. Исудзу на этом фоне прелесть, настоящий работяга, работающий на хозяина.
Приветствую, классный обзор. А про DAF FL 45. Будет обзор.
Громосткий, большой, вот Мицубиси Фусцо Кантер, компактная, в городе самое то, даже во дворах.
Hino Ranger- Хино Рейнджер-вот лучший пятитонник из всего,что бегает по дорогам России.Простота, удобство, надёжность, экономичность.Дешивизна деталей. Все ваши маны,мерсы и рены- это более дорогой КамАЗ.
Самый брехливый обзор. Что ты чушь несёшь какой в сраку 5 тоник . Он по ТТХ общей массой 7450 кг.грузоподъёмность его ещё и термо. До 3т.от силы. Народ потом покупает 5 тоники. А в результате пшик
Сядь отдохни в камазе
Всуну своих 5 копеек 😄 катался на ивеко еврокарго, на атего, на таком-же мане, и на даф лф 45. Из всех этих машин действительно, по части комфорта, ману нет равных. Что касается надёжности и стоимости обслуживания — мне всегда было фиолетово, все машины были хозяйские, не мои. Мерс трясётся и шумный, у дафа кабинка маленькая и неудобная. Ивеко в принципе не плохая, но катался по месту на ней, никаких эмоций и воспоминаний не оставила. Как-то так.
Всех приветствую, хочу предложить вам помощь в подборе и доставке грузовых автомобилий из Европы в Прибалтику, и страны СНГ. Также ставим грузовые автомобили под нашу фирму в Прибалтике, и помогаем с работой!
Это действительно,очень комфортная тачка!)) Купил себе такую!) Заходите в гости!))
Миша, сделай видео по документации, тахографам, весам и т.п.
Её уже продают на Авито. И хочу сказать тебе огромное спасибо за твой канал, лично я много чего подчеркнул и сейчас я в перевозках
РММ 8 тонн на ней 3 тонны только возить на 17 колесах. Атего супер тачка просто тебе попался не лучший экземпляр. А с маном из долгов не вылезешь и сервисов. Я атегу(12.180) 2 года не ремонтировал по сути. и ему похер. 7 тонн каждый день возил и удивлялся что он не просит 21 год машине 1.200 пробег!! Какой там ман и кто где курит. Мерс 11летний просто нагнет мана😜
увезет но не долго . русские ложили большой болт
Trucks TV пожалуйста сделайте обзор на Mercedes Benz 814 с мотором om366
Это вроде тот ман который в Чувашии продают да?че то он давненько уже висит в объявлениях,если конечно я про него говорю
А какой расход на таком красавце MAN-е?
Прокатись на Hino 500,почувствуешь настоящую тягу,двигателя
все хорошо, но АВС покоя не дает, каждый год меняешь датчики и кольца АВС на задних колесах
Всем привет, вот его истоки thclips.com/video/Zgyf88W5bqk/วีดีโอ.html
Интересно рама у них одинакова с 8.150? 🤔
Имел таку машину , ну точнее она меня !
Эта та машина , когда продаёшь и тебе так хорошо становится на душе, так легко. Слабая топливная , слабый карданный вал и дорогой. И т.д. и т.п.
За вставочки автомобилей которые называешь спасибо
Миша! Вольво фл она и надежная и комфортная!!
Прекрасная машина были у меня пару штук tgl 15.240,tgl 12.240 все на пневме с гидробортом и поднимающимся кузовом.
Хорошую машину на три буквы не назовешь
Спасибо, хороший обзор. Кстати — реечное основание под матрасом называется ламели.
Диски какой размер?
Люблю подобные мелкие грузовики, в салоне как полноценная фура, чувствуеш себя как реальный дальнобой, хотя снаружи выглядит смешно!
Исузу ещё норм по сравнению с корейцами. Есть Хундаи 78ые у меня и Исузу 90ые. Разница небо и земля. На европейцах в этом сегменте ни разу в жизни не прокатился даже в качестве пассажира.
Номер хорош на грузовичке)
Да ладно походу тебя купили мановцы интересно за сколько.
ТГЛ ни чего хорошего. По расходникам дороже чем на фуре а по расценкам на работу как пятитонник ни о чем. Косяков по машине очень много. Владел такой 11лет. Знаю о чем говорю.
Это не Ман дорогой, это законы, пошлины и акцизы не адекватные. Такой-же Ман в Германии стоит 7-8 тыс. евро.
Миша, работаю на 180 2года, кабина без спалки, но идеал свободно проходиш до пас. сидения, а автономка комфортна для водилы у пасажиров в морозы плавятся подошвы.
Мой отец не транспортировщик грузов, у него в компании хино трёхсотая у которой стуканул двигатель(провернуло вкладыши) через три года после покупки(куплен был в 2015 году) у официала. Комфорта нет абсолютно ничего нет, даже спальника нет для водителя.
У атего больше спальник
Самая популярная потому что самая дешёвая
Друган скажи пожалуйста почему не идёт давление воздуха в к2
Я ездил на тгл 12 210. Клевая машина. Я думаю из аиатов его конкурет хёндэ hd 120.
На хендэ 3-х осных седельниках лес возят, они рассказывают, что кабина буд-то просто стоит на раме, выкалачивает так, что спать ложатся спина болит
Лучшие пятитонники это Хино ренжер и Исузу форвард
регион Тула я из Тулы кто тоже лайк
Работал на такой же тент с прицепом мотор 220 сил, скажу так, атего с 400 силами так не потянет. Огромный плюс поперечная устойчивость этой машины, на атего вы перевернетесь на скорости 40 км/ч на повороте)
Сделай,пожалуйста обзор на Хундай hd78 с шести метровой будкой
Вольво ф можно посмотреть?
Так и знал что будешь хвалить Ман!! Ты же по Манам!
Вот как я и просил снять обзорчик!! С П А С И Б О.
6 тонн много?)) У нас на газели 4-5 тон спокойно грузят )
лучшие это мерседесы, это провренно, маны там даже рядом не валяются, мне этот ман и даром не нужен.
Это бомба тачка
Дану на хер 4 целиндра. Накачать то лошадьми можно, но физику не обманешь. Ну нельзя на такую тяжёлую машину 4 котла ставить. Не хватает ему 90° между шатунами. Утверждаю как чел пересевший с японской 6-ки атмо на такой 4-ку турбо. Машины одноклассники если что. За. бался по городу переключаться. Плюс один- разве что не соскучишься. Ни-за-что больше не куплю такой машин с 4-кой. Миша за обзор спасибо 👍
Давайте так ребята, можете засирать меня только те, кто пробовал оба варианта
DAF LF тоже очень хорошая машина
Ивеко Еврокарго разве так плох? Даёшь обзор на Еврокарго.. По-лучше разных Камазов и др..