Максимальная скорость колес автомобиля

Содержание
  1. 10 самых быстрых машин в мире на 2020 год
  2. 1. Hennessey Venom F5
  3. 2. Bugatti Chiron Super Sport 300+
  4. 3. Koenigsegg Agera RS
  5. 4. SSC Tuatara
  6. 5. Hennessey Venom GT
  7. 6. Bugatti Veyron Super Sport
  8. 7. SSC Ultimate Aero TT 2009
  9. 8. Bugatti Chiron Sport
  10. 9. Rimac Concept Two
  11. 10. Koenigsegg Regera
  12. Бонус: Koenigsegg Jesko Absolut
  13. 10 самых быстрых машин в мире на 2020 год
  14. 1. Hennessey Venom F5
  15. 2. Bugatti Chiron Super Sport 300+
  16. 3. Koenigsegg Agera RS
  17. 4. SSC Tuatara
  18. 5. Hennessey Venom GT
  19. 6. Bugatti Veyron Super Sport
  20. 7. SSC Ultimate Aero TT 2009
  21. 8. Bugatti Chiron Sport
  22. 9. Rimac Concept Two
  23. 10. Koenigsegg Regera
  24. Бонус: Koenigsegg Jesko Absolut
  25. Мировые рекорды скорости на автомобиле.
  26. 29 марта 1927 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 327,97 км в час.
  27. 19 февраля 1927 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 333,048 км. в час.
  28. 22 апреля 1928 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 334,007 км в час.
  29. 11 марта 1929 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 372,459.
  30. 5 февраля 1929 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 396,025 км. в час.
  31. 19 ноября 1937 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 501,16 км. в час. 27 августа 1938 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 556,012 км. в час.
  32. 15 сентября 1938 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 563,566 км. в час. 23 августа 1939 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 595,04 км. в час.
  33. 17 июля 1964 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 644,96 км. в час.
  34. 5 августа 1963 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 655,722 км. в час.
  35. 2 октября 1964 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 665,0 км. в час.
  36. 5 октября 1964 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 698,50 км. в час.
  37. 23 октября 1970 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1014,656 км. в час.
  38. 4 октября 1983 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1020,406 км. в час.
  39. 25 сентября 1997 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1149,055 км. в час. 15 октября 1997 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1223,657 км. в час.

10 самых быстрых машин в мире на 2020 год

Если бы Карл Бенц, который подарил миру первый автомобиль с бензиновым двигателем в далёком 1885 году, увидел, какие скорости развивают современные модели, он был бы восхищён.

Трехколёсный самоходный экипаж Бенца двигался со скоростью 16 км/ч. Сегодня автомобиль может разгоняться до 400 км/ч и выше.

Фанаты быстрой езды отслеживают появление новинок от ведущих производителей, многих интересует рейтинг наиболее скоростных и мощных суперкаров.

Мы собрали топ-10 самых быстрых машин на 2020 год. При составлении рейтинга учитывалась максимальная скорость автомобилей, которая была официально зарегистрирована. В список включены легковые суперкары только серийного производства, концепт-кары и другие единичные экземпляры в расчет не брались.

1. Hennessey Venom F5

Спортивный двухдверный автомобиль-купе производства американской компании Hennessey Special Vehicles, штат Техас. Презентован в 2017 году на выставке в Лас-Вегасе, в производство пока не поступил.

Оснащён бензиновым двигателем V8 мощностью 1842 л.с., объёмом 6570 см³ с двойным турбонаддувом и полуавтоматической 7-ступенчатой коробкой передач. Кузов и шасси изготовлены из высокоуглеродного волокна (карбон).

Планируется выпуск всего 24 штук, предварительная цена – 1,6 млн. долларов. Компания заявила, что оставляет выбор клиентов за собой.

2. Bugatti Chiron Super Sport 300+

Французский гиперкар фирмы Бугатти (входит в состав Volkswagen AG) был назван самой быстрой автомашиной в 2019 году. Цифровой индекс серии 300+ означает превышение максимальной скорости – 300 миль в час (482,8 км/ч). Двухдверный спорт-купе – новая модель на платформе Veyron. Названа в честь лучшего гонщика на планете – Луи-Александра Широна, выступающего за Bugatti в течение 30 лет.

Оснащён 16-цилиндровым W-образным двигателем мощностью 1600 л.с. и объёмом 7993 см³ с 4-мя турбокомпрессорами и 7-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Планируется выпустить 30 экземпляров по цене 3,5 млн. евро, первые клиенты получат авто в 2021 году.

За неделю до анонса этой модели, на испытательном полигоне в Германии прошёл тестирование прототип Широна, который сумел разогнаться до 490,484 км/ч. Серийная модель немного не дотянула до этой отметки.

3. Koenigsegg Agera RS

Шведский производитель Koenigsegg выпустил модель Koenigsegg Agera RS в 2017 году. Двухдверный гиперкар с кузовом купе выполнен из алюминия и весит 1295 кг. Суперкар оснащён автоматической роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями.

Koenigsegg Agera RS в 2017 году стал рекордсменом по динамике разгона от 0 до 400 км/час – за 33,87 сек.

Для испытаний скорости был выбран 19-километровый участок трассы в штате Невада, США. На втором этапе водитель смог разогнать Agera RS до 456 км/час.

4. SSC Tuatara

Американский суперкар от компании Shelby Super Cars, производство которого было запущено в 2014 году. Название Tuatara произошло от новозеландской рептилии, с которой производители ассоциируют крылья задней части автомобиля.

Гиперкар оснащён семилитровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, мощностью 1350 л.с. и 7-ступенчатой механической коробкой передач.

5. Hennessey Venom GT

Американский спортивный автомобиль от Hennessey Performance Engineering (Калифорния) выпускался в период 2010-2016 г. Всего произведено 12 единиц двух модификаций (по 6 двухместных родстеров и купе), хотя ранее планировался выпуск 29 автомобилей.

Hennessey Venom GT был выпущен с двигателем Chevrolet Corvette ZR1 объёмом 6,2 литра с двумя турбокомпрессорами мощностью 1000 и 1200 л.с. Впоследствии объём двигателя был увеличен до 7 литров с мощностью 1451 л.с.

В феврале 2014 года на территории космического центра Кеннеди купе достигло скорости 435 км/ч в единичном заезде.

6. Bugatti Veyron Super Sport

Модель Veyron Super Sport выпускалась в 2010-2011 годах, названа в честь легендарного автогонщика Пьера Вейрона.

Суперкар оснащён восьмилитровым бензиновым двигателем W16 с турбонаддувом, мощностью 1200 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией.

В 2010 на полигоне концерна Volkswagen AG в Эра-Лессин были проведены испытания на максимальную скорость. На первой попытке суперкар показал результат в 427,933 км/ч, на второй была зафиксирована отметка в 434,211 км/ч. В итоге — средний результат в 431 км/ч, и на тот момент Bugatti Veyron Super Sport стал рекордсменом скорости среди серийных автомобилей.

Читайте также:  Жидкость для раскоксовки поршневых колец дизельного двигателя

Всего выпущено 48 экземпляров.

7. SSC Ultimate Aero TT 2009

Суперкар производства SSC North America – обновлённая версия первой SSC Ultimate Aero TT 2007 года, выпускался в 2009-2011 годах.

Оснащён бензиновым двигателем Chevrolet Twin Turbocharged V8 с турбонаддувом, благодаря применению новой системы питания удалось увеличить мощность примерно на 19% (до 1187 л.с.), объём двигателя также увеличился до 6,4 л.

Производитель прогнозировал максимальную скорость более 430 км/ч, но в процессе тестирования суперкар смог развить только 421 км/ч.

8. Bugatti Chiron Sport

Спорткар серии Chiron Sport запущен в серийное производство в 2018 году французской компанией Bugatti.

Двухдверный купе на платформе Veyron оснащён восьмилитровым двигателем W16 с 4 турбинами и турбонаддувом, мощностью 1500 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией.

9. Rimac Concept Two

Автопилотируемый электромобиль Rimac Concept Two производства хорватской фирмы Rimac Automobili был впервые представлен в 2018 году в автосалоне в Женеве. Разработчики позиционируют данную модель как вызов американскому автомобилю марки Tesla.

Суперкар оснащён четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо) с суммарной мощностью в 1914 л.с., что позволяет осуществить разгон от 0 до 100 км/ч всего за 1,85 секунды. В 2020 году Rimac Concept Two является самым быстрым электромобилем в мире.

Запланирован выпуск всего 150 экземпляров, первые модели были раскуплены в течение 3 недель после презентации, по цене около 1,8 млн. евро.

10. Koenigsegg Regera

Роскошный шведский гиперкар Regera (переводится как царствовать) был выпущен в 2017 году, производство продолжается и по сей день. Оснащён пятилитровым бензиновым двигателем со сдвоенным турбонаддувом, мощностью 1600 л.с. и тремя электромоторами (на задних колесах и коленчатом вале).

Каких-то особых рекордов в плане динамики (от 0 до 100 км/ч за 2,8 сек) и максимальной скорости (410 км/ч) у этого гибридного автомобиля нет, но и эти показатели довольно впечатляют.

Всего было запланировано выпустить 80 экземпляров по цене в 1,9 млн. долларов США, половину из них сразу же раскупили по предзаказу.

Бонус: Koenigsegg Jesko Absolut

3 марта 2020 года разработчики Koenigsegg провели онлайн-презентацию нового суперкара Jesko Absolut. По предварительным расчётам данная модель сможет развить максимальную скорость в 532 км/ч при надлежащей трассе, погодных условиях и смелости водителя. Если прогнозы разработчиков подтвердятся, то у данного гиперкара есть отличные шансы стать самым быстрым автомобилем в мире.

10 самых быстрых машин в мире на 2020 год

Если бы Карл Бенц, который подарил миру первый автомобиль с бензиновым двигателем в далёком 1885 году, увидел, какие скорости развивают современные модели, он был бы восхищён.

Трехколёсный самоходный экипаж Бенца двигался со скоростью 16 км/ч. Сегодня автомобиль может разгоняться до 400 км/ч и выше.

Фанаты быстрой езды отслеживают появление новинок от ведущих производителей, многих интересует рейтинг наиболее скоростных и мощных суперкаров.

Мы собрали топ-10 самых быстрых машин на 2020 год. При составлении рейтинга учитывалась максимальная скорость автомобилей, которая была официально зарегистрирована. В список включены легковые суперкары только серийного производства, концепт-кары и другие единичные экземпляры в расчет не брались.

1. Hennessey Venom F5

Спортивный двухдверный автомобиль-купе производства американской компании Hennessey Special Vehicles, штат Техас. Презентован в 2017 году на выставке в Лас-Вегасе, в производство пока не поступил.

Оснащён бензиновым двигателем V8 мощностью 1842 л.с., объёмом 6570 см³ с двойным турбонаддувом и полуавтоматической 7-ступенчатой коробкой передач. Кузов и шасси изготовлены из высокоуглеродного волокна (карбон).

Планируется выпуск всего 24 штук, предварительная цена – 1,6 млн. долларов. Компания заявила, что оставляет выбор клиентов за собой.

2. Bugatti Chiron Super Sport 300+

Французский гиперкар фирмы Бугатти (входит в состав Volkswagen AG) был назван самой быстрой автомашиной в 2019 году. Цифровой индекс серии 300+ означает превышение максимальной скорости – 300 миль в час (482,8 км/ч). Двухдверный спорт-купе – новая модель на платформе Veyron. Названа в честь лучшего гонщика на планете – Луи-Александра Широна, выступающего за Bugatti в течение 30 лет.

Оснащён 16-цилиндровым W-образным двигателем мощностью 1600 л.с. и объёмом 7993 см³ с 4-мя турбокомпрессорами и 7-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Планируется выпустить 30 экземпляров по цене 3,5 млн. евро, первые клиенты получат авто в 2021 году.

3. Koenigsegg Agera RS

Шведский производитель Koenigsegg выпустил модель Koenigsegg Agera RS в 2017 году. Двухдверный гиперкар с кузовом купе выполнен из алюминия и весит 1295 кг. Суперкар оснащён автоматической роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями.

Koenigsegg Agera RS в 2017 году стал рекордсменом по динамике разгона от 0 до 400 км/час – за 33,87 сек.

Для испытаний скорости был выбран 19-километровый участок трассы в штате Невада, США. На втором этапе водитель смог разогнать Agera RS до 456 км/час.

4. SSC Tuatara

Американский суперкар от компании Shelby Super Cars, производство которого было запущено в 2014 году. Название Tuatara произошло от новозеландской рептилии, с которой производители ассоциируют крылья задней части автомобиля.

Гиперкар оснащён семилитровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, мощностью 1350 л.с. и 7-ступенчатой механической коробкой передач.

5. Hennessey Venom GT

Американский спортивный автомобиль от Hennessey Performance Engineering (Калифорния) выпускался в период 2010-2016 г. Всего произведено 12 единиц двух модификаций (по 6 двухместных родстеров и купе), хотя ранее планировался выпуск 29 автомобилей.

Hennessey Venom GT был выпущен с двигателем Chevrolet Corvette ZR1 объёмом 6,2 литра с двумя турбокомпрессорами мощностью 1000 и 1200 л.с. Впоследствии объём двигателя был увеличен до 7 литров с мощностью 1451 л.с.

В феврале 2014 года на территории космического центра Кеннеди купе достигло скорости 435 км/ч в единичном заезде.

6. Bugatti Veyron Super Sport

Модель Veyron Super Sport выпускалась в 2010-2011 годах, названа в честь легендарного автогонщика Пьера Вейрона.

Суперкар оснащён восьмилитровым бензиновым двигателем W16 с турбонаддувом, мощностью 1200 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией.

Читайте также:  Подбор моторное масло по марке машины

В 2010 на полигоне концерна Volkswagen AG в Эра-Лессин были проведены испытания на максимальную скорость. На первой попытке суперкар показал результат в 427,933 км/ч, на второй была зафиксирована отметка в 434,211 км/ч. В итоге — средний результат в 431 км/ч, и на тот момент Bugatti Veyron Super Sport стал рекордсменом скорости среди серийных автомобилей.

Всего выпущено 48 экземпляров.

7. SSC Ultimate Aero TT 2009

Суперкар производства SSC North America – обновлённая версия первой SSC Ultimate Aero TT 2007 года, выпускался в 2009-2011 годах.

Оснащён бензиновым двигателем Chevrolet Twin Turbocharged V8 с турбонаддувом, благодаря применению новой системы питания удалось увеличить мощность примерно на 19% (до 1187 л.с.), объём двигателя также увеличился до 6,4 л.

Производитель прогнозировал максимальную скорость более 430 км/ч, но в процессе тестирования суперкар смог развить только 421 км/ч.

8. Bugatti Chiron Sport

Спорткар серии Chiron Sport запущен в серийное производство в 2018 году французской компанией Bugatti.

Двухдверный купе на платформе Veyron оснащён восьмилитровым двигателем W16 с 4 турбинами и турбонаддувом, мощностью 1500 л.с. и автоматической 7-ступенчатой трансмиссией.

9. Rimac Concept Two

Автопилотируемый электромобиль Rimac Concept Two производства хорватской фирмы Rimac Automobili был впервые представлен в 2018 году в автосалоне в Женеве. Разработчики позиционируют данную модель как вызов американскому автомобилю марки Tesla.

Суперкар оснащён четырьмя электродвигателями (по одному на каждое колесо) с суммарной мощностью в 1914 л.с., что позволяет осуществить разгон от 0 до 100 км/ч всего за 1,85 секунды. В 2020 году Rimac Concept Two является самым быстрым электромобилем в мире.

Запланирован выпуск всего 150 экземпляров, первые модели были раскуплены в течение 3 недель после презентации, по цене около 1,8 млн. евро.

10. Koenigsegg Regera

Роскошный шведский гиперкар Regera (переводится как царствовать) был выпущен в 2017 году, производство продолжается и по сей день. Оснащён пятилитровым бензиновым двигателем со сдвоенным турбонаддувом, мощностью 1600 л.с. и тремя электромоторами (на задних колесах и коленчатом вале).

Каких-то особых рекордов в плане динамики (от 0 до 100 км/ч за 2,8 сек) и максимальной скорости (410 км/ч) у этого гибридного автомобиля нет, но и эти показатели довольно впечатляют.

Всего было запланировано выпустить 80 экземпляров по цене в 1,9 млн. долларов США, половину из них сразу же раскупили по предзаказу.

Бонус: Koenigsegg Jesko Absolut

3 марта 2020 года разработчики Koenigsegg провели онлайн-презентацию нового суперкара Jesko Absolut. По предварительным расчётам данная модель сможет развить максимальную скорость в 532 км/ч при надлежащей трассе, погодных условиях и смелости водителя. Если прогнозы разработчиков подтвердятся, то у данного гиперкара есть отличные шансы стать самым быстрым автомобилем в мире.

Мировые рекорды скорости на автомобиле.

С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания, автомобильные и мотоциклетные рекорды скорости шли практически нога к ноге. Автомобили сначала опережали мотоциклы, по объективным причинам — мотоцикл был изобретен на несколько лет позже автомобиля. Да и с проблемой стабилизации на высоких скоростях легче справиться, когда колеса четыре, а не два. Тем не менее, как и в упомянутой статье о мировых рекордах скорости на мотоциклах, автомобильные рекорды будем рассматривать, начиная со скорости в 300 км. в час, поскольку именно в этом районе держится максимальная скорость современных серийных спортивных автомобилей.

Самый первый рекорд скорости на автомобиле был поставлен еще в XIX веке, и рекорд этот принадлежал… Электромобилю! В 1898 году французский автогонщик Гастон де Шасслу-Лоба разогнался до 63,5 км. в час в Ашере, Франция. Затем, с годами, площадка для установления рекордов скорости переехала на высохшее соляное озеро Бонневиль, США, штат Юта, и является ею до сих пор.

Впрочем, с площадками, достаточными для разгона-торможения самых быстрых в мире автомобилей, не все так однозначно. В первой половине XX века рекорды ставились в Великобритании, на обычном пляже в Пендине. Затем, в 1927 (!) году, когда скорость превысила порог в 300 км. в час (!!), отрезок дистанции, на котором измеряется скорость, пришлось уменьшить с одной мили до одного километра (. ), а места на Британском пляже стало маловато. Пришлось будщим рекордсменам переехать во Флориду, на Дайтона-бич. А вскоре и на соляное озеро Бонневиль.

29 марта 1927 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 327,97 км в час.

Рекорд был установлен Генри О’Нилом Сигрейвом на автомобиле Санбим 1000. 1000 лошадиных сил на этом автомобиле выдавались двумя двенадцатицилиндровыми авиационными двигателями общим рабочим объемом 22,4 литра.

19 февраля 1927 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 333,048 км. в час.

Стоит отметить, что вплоть до 1963 года все рекорды скорости ставились англичанами. Причем, одними и теми же. На этот раз рекорд был поставлен Малькольмом Кэмпбеллом на автомобиле «Синяя Птица» с 23,9- литровым авиационным двигателем от биплана «Глостер».

22 апреля 1928 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 334,007 км в час.

Был поставлен впервые американцем Реем Кичем на еще более сумасшедшей конструкции, состоявшей из трех 27-литровых авиационных двенадцатицилиндровых V-образных двигателей, называемой Triplex Special.

С этим мировым рекордом скорости связана трагедия. Дело в том, что первый Triplex Special был еще слишком «сырым» для мирового рекорда скорости, и Кич отказался сесть за руль.

Тогда был нанят Ли Байбл, талантливый механик, однако, не имевший опыта вождения автомобиля на подобных скоростях. Во время установления рекорда автомобиль Ли Байбла вылетел с трассы в дюны и несколько раз перевернулся. Байбл вылетел из авто на 60 метров и погиб. Также в этом инциденте погиб фотограф Чарльз Трауб.

Кич ставил рекорд уже на следующем, доработанном после аварии, автомобиле.

11 марта 1929 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 372,459.

Снова Генри Сегрейв, который после установления этого рекорда, ни много, ни мало, посвятили в рыцари!

Опять был использован авиационный двигатель W12 рабочим объемом 23,9 литров, выдававший 925 лошадиных сил. Для того, чтобы автомобиль не взлетел на такой скорости, дизайн передней части кок-пита был скопирован с самолета Supermarine S.5, а в задней части располагался балласт весом в 120 кг. Для того времени эта машина была примечательна еще и тем, что имела тормоза на всех четырех колесах и трехскоростную коробку передач с двумя карданными валами.

Читайте также:  Тест драйвы рекстон 2012

На пляже в Дайтона-бич понаблюдать за этим рекордом собралось более 120 000 зрителей.

5 февраля 1929 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 396,025 км. в час.

И снова Малькольм Кемпбелл, также посвященный в рыцари после превышения отметки скорости в 400 км/ч. Рекорд был поставлен на Автомобиле «Синяя Птица» (Blue Bird).

Данный автомобиль в своем изначальном исполнении, как и все предыдущие, имел авиационный двигатель рабочим объемом 23,9 литра, выдававшим 1450 лошадиных сил. Дальнейшая его эволюция заключалась в замене двигателей на более производительные. Все двигатели были оснащены нагнетателями, а к 1935 году рабочий объем увеличился до 36,7 литров. Всего на этом автомобиле было поставлено 5 мировых рекордов скорости, причем подряд.

24 февраля 1932 года — 408,73 км/ч.

22 февраля 1933 года — 438,48 км/ч.

7 марта 1935 года — 445,472 км/ч.

3 сентября 1935 года — 484,598 км/ч. — первый мировой рекорд на автомобилях, установленный на озере Бонневиль.

19 ноября 1937 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 501,16 км. в час. 27 августа 1938 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 556,012 км. в час.

Оба мировых рекорда были поставлены Джорджом Эйстоном на автомобиле «Thunderbolt», оснащенным двумя авиационными двигателями Rolls-Royce V-12 и тремя парами колес.

На этом хтоническом монстре было поставлено три мировых рекорда скорости, в том числе 16 сентября 1938 года, когда была достигнута скорость в 575,314 км/ч.

15 сентября 1938 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 563,566 км. в час. 23 августа 1939 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 595,04 км. в час.

Перед самым началом Второй Мировой войны было поставлено три рекорда скорости на автомобиле, все три Джоном Коббом на автомобиле «Railton Special».

Автомобиль этот выглядел экзотично даже для стримланера. На фоне монструозного «Thunderbolt» выделялся изяществом форм, обтекаемостью, да и вообще, в первую очередь был похож на летающую тарелку инопланетян, чем на автомобиль.

Техническая начинка, тем не менее, не сильно изменилась. Два авиационных двигателя W-12 Napier по 23,9 литра каждый, с нагнетателями.

Последний рекорд скорости, который был установлен Коббом на этом автомобиле составил 634,397 км/ч, произошло это 15 сентября 1947 года, практически сразу после Войны.

Вплоть до 1963 года этот держался этот рекорд, поскольку для его преодоления потребовался уже принципиально новый подход к конструированию рекордных автомобилей.

17 июля 1964 года. Мировой рекорд скорости на автомобиле 644,96 км. в час.

В 1964 году произошел технологический рывок. Новый мировой рекорд впервые был поставлен на автомобиле, не имеющем классического двигателя внутреннего сгорания, и был поставлен на озере Эйр в Южной Австралии британцем Дональдом Кэмпбеллом на турбо-винтовом Bluebird-Proteus CN7.

Классическое представление о мощности автомобилей, измеряемое, в обывательском смысле, в лошадиных силах, больше не работало. Турбина давала мощность порядка 3,320 кВт.

С 1964 года, благодаря этому автомобилю, все рекорды скорости разделились на две параллельные ветви: автомобили с турбинами (по сути, ракеты на колесах) и более или менее классические конструкции, с поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

Мы будем рассматривать далее наиболее «быструю» ветвь этой эволюции.

5 августа 1963 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 655,722 км. в час.

Как мы можем заметить, этот мировой рекорд был поставлен Крейгом Бридлавом на трехколесном «Spirit Of America» годом раньше предыдущего. Дело в том, что автомобиль Крейга имел всего три колеса, и FIA не могла засчитать поставленный рекорд в 1963-м. Потом, после решения формальной стороны вопроса, рекорд все же был засчитан.

Как и многие другие рекордные автомобили, «Дух Америки» поставил три мировых рекорда скорости и значительно перерабатывался конструктивно от рекорда к рекорду. Уже во втором своем исполнении он имел 4 колеса, а не 3.

Рекорды этого автомобиля: 2 ноября 1965 года — 893,966 км/ч.

15 ноября 1965 года — 955,950 км/ч.

2 октября 1964 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 665,0 км. в час.

Рекорд принадлежит американцу Тому Грину на «Wingfoot Express». Это был сложный рекорд настоящих энтузиастов своего дела, сумевших блеснуть в ряду страшно-дорогих высокотехнологичных аппаратов. Стоимость Вингфута составляла всего 78 000 долларов США, в то время как уже упомянутая «Синяя Птица» — 2 000 000 долларов США.

5 октября 1964 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 698,50 км. в час.

Был поставлен Артом Арфонсом на «Зеленом Монстре» (Green Monster).

А на самом деле, «Зеленый Монстр» был почти полностью красным.

23 октября 1970 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1014,656 км. в час.

Это самый интересный рекорд скорости. Был поставлен американцем Гари Габеличем на ракетном автомобиле «Blue Flame». Надо понимать, что все остальные рекордные автомобили были самолетами на колесах, но не ракетами. Голубой Огонь стал пока что единственным в истории рекордным ракетомобилем.

4 октября 1983 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1020,406 км. в час.

Мировой рекорд британца Ричарда Нобле, начавшийся с бюджета в 175 Фунтов, поставленный на реактивном автомобиле «Thrust2».

Этот рекордный автомобиль был построен на базе турбины Rolls-Royce Avon и вполне подошел бы на роль Бэтмобиля.

Автомобиль был построен вокруг одной единственной турбины, кабина пилота была расположена не посередине, а сбоку, и это роднит его с «Green Monster» Арта Арфонса.

Этот рекорд скорости не был побит вплоть до 1997 года, когда на первое место взошел другой подобный автомобиль тех же разработчиков, Ричарда Нобле и Джона Экройда.

25 сентября 1997 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1149,055 км. в час. 15 октября 1997 года. Мировой рекорд скорости на реактивном автомобиле 1223,657 км. в час.

Оба мировых рекорда поставлены британцем Энди Грином на Thrust SSC, оснащенном двумя турбинами Rolls-Royce Spey.

Оцените статью